Виктория В:
31.07.16 18:28
Malfrida писал(а):
Вика, спасибо.
Маша, делюсь тем, что знаю.
Malfrida писал(а):
Да, это больше похоже на правду. Если бы он был и правда младшим братом(и существовал вообще), то его ценность была бы выше, о нем бы больше упоминалось, хоть что-то о его делах. Не мог же он засветится только в одном эпизоде.
Malfrida писал(а):Если это было, то должно упоминаться как минимум ещё хотя бы в одном-двух источниках, но Святослав как гонитель веры не выступает, упоминается лишь о насмешках.
Мне не показалось, что Святослав выступал гонителем веры. Скорее он попал в трудное положение во время голодной зимовки, и должен был выбирать между своим родичем-христианином и язычниками-побратимами. Привязанность к побратимам перевесила.
Malfrida писал(а):
С историей Святослава я познакомилась как раз из его книг.
Прочитала его монографию о княгине Ольге и уже поделилась своими впечатлениями о прочитанном в теме "Читальный зал".
Книга представляет собой монографию доктора исторических наук Андрея Богданова, выпущенную в издательстве «Вече». В предисловии автор подробно рассматривает степень достоверности древнерусских источников о первых князьях Руси – «Повести временных лет» монаха Киево-Печерской Лавры Нестора и Начальной летописи(1073-1088), приписываемой игумену Киево-Печерского монастыря Никону Великому, и приходит к выводу, что большая часть содержания этих памятников древнерусской литературы представляет собой вымысел из-за несовпадения с иностранными источниками. Богданов, однако, не сомневается в достоверности Древнейшего сказания, подробно описавшего месть княгини Ольги за гибель своего мужа древлянам. По мнению Богданова, реальная русская история начинается с княгини Ольги, до нее на нашей земле не было совершено ничего великого и выдающегося. Первые представители рода Рюриковичей для автора не более чем «варяги-разбойники». Лично я сомневаюсь в допустимости подобного вывода. При всем моем уважении к фигуре княгини Ольги , ее выдающемуся уму и незаурядным административным способностям думаю, что вряд ли она начала строительство Древнерусского государства с нуля, и добилась потрясающих успехов лишь благодаря собственным усилиям.
Больше доверия у меня вызывает рассказ о самой Ольге. Богданов – сторонник славянского происхождения святой княгини, представительницы племени кривичей. Ее месть древлянам он изображает как самозащиту, защиту своего малолетнего сына Святослава и спасение Руси от длительной междоусобной войны. Подробно описаны установление порядка дани на русской земле, поездка в Константинополь и крещение. Особый интерес представляет вставка «Первый прием княгини Ольги в трактате Константина Багрянородного «О церемониях византийского двора». Жаль, что в книге отсутствуют сведения о связях Ольги с невестками и внуками, упомянуты лишь сложные отношения княгини с сыном-язычником. Постепенно рассказ переходит на описание исторических и военных особенностях эпохи и завершается книга рассмотрением вопроса о происхождении русского народа.
Оценка – «четыре».
...
Виктория В:
01.08.16 07:28
» Часть вторая. Глава 9
...
Margot Valois:
01.08.16 12:30
Викуся, милые дамы, сердечно приветствую!
Благодарю за долгожданное продолжение
Викуся, я читала и понимала, насколько соскучилась за твоим сказочным слогом.
Рюрик весь в сладостном предвкушении счастливого союза с прекрасной и сильной жрицей, а Олег пытается завоевать расположение юной княгини. Только печально, что мужчины скрыли свои планы от Дарины - даже не представляю, как ей будет больно узнать, что её супруг, к которому она льнет всей душой и всем телом, обменял её на другую и отдает её в жены неприятному пока ей чужеземному жрецу. У Ефанды хоть сильный характер, а Дарушка робкая и покорная, но возможно, жизнь научит её быть сильной. К тому же, интересно наблюдать будет, как Олег будет очаровывать Дарину, и что из этого выйдет.
...
Tannit:
01.08.16 14:38
Виктория В писал(а): Таня, спасибо за сведения. С твоей помощью буду иметь более ясные представления о 9 и 10 веках.
Не-не, антропология, сама по себе, еще ничего не доказывает. Но в данном случае свидетельствует о наличии гаплогрупп R1b и N1c1 не только у славян и таким образом опровергает категоричное утверждение, что N1c1 – якобы базовый рюриковичей – был исключительно скандинавским.
Виктория В писал(а):Tannit писал(а):Будто с Владимиром Святославовичем все понятно.
А что с князем Владимиром не так? Вроде известно кто его родители - прославленный князь-полководец Святослав и ключница Малуша.
Такой великий князь был, Русь крестил, а источников – всего один с половиной. По крещению – только ПВЛ и есть, а остальные – списки с нее. Других – независимых и объективных нету.
Виктория В писал(а):Но скифы были степняками, и хорошо бы рассмотреть версию происхождения оселедца в этом направлении. Таня, известно ли какой был внешний вид у степных булгар, печенегов?
«Скифы» – условное греческое название всех кочевников приазовских степей. Антропологический тип у них был самый разный – от раннего, индо-арийского, до позднего - с монголоидными вкраплениями.
О достоверных реконструкциях булгар и печенегов мне неизвестно.
Умозрительно, оселедец – обычай восточный. Но дальше могут варианты – от скальпирования до амортизатора для шлема.
...
Leksi-Laike:
01.08.16 16:41
Вика, привет!
Леди, доброго времени суток вам!
Спасибо Вика а продолжение!
Как всегда, просто удовольствие читать плавное, словно пропитанное духом тех времен повествование.
Вроде и ничего плохого не случилось. А глава навеяла тоску.
Наверное и-за Дарины. Это ужасно вот так находиться в неведении. И не иметь представление что принесет это прибытие Олега и Ефанды.
Мужчины все решили между собой. И Ефанда знает с какой целью прибыла. К тому же она сильная и самодостаточная женщина.
только Дарина пребывает в счастливом неведении. И это будет для нее удар.
Но и у нее нехорошие предчувствия.
Одно утешает, что она достанется такому чуткому и терпеливому мужчине, как Олег. И он любит ее.
Однако для Дарины это все равно будет трудно.
Уже предвкушаю и волнуюсь. Впереди не радостные и трудные для Дарины и Олега времена.
Очень жду продолжения!
Вдохновения тебе,
Вика.
...
Виктория В:
01.08.16 16:58
Риточка, здравствуй!
Margot Valois писал(а):Благодарю за долгожданное продолжение Викуся, я читала и понимала, насколько соскучилась за твоим сказочным слогом.
Спасибо за твой ободряющий отзыв, после длительного перерыва несколько волнуюсь как будут воспринимать роман читатели.
Margot Valois писал(а):Рюрик весь в сладостном предвкушении счастливого союза с прекрасной и сильной жрицей, а Олег пытается завоевать расположение юной княгини. Только печально, что мужчины скрыли свои планы от Дарины - даже не представляю, как ей будет больно узнать, что её супруг, к которому она льнет всей душой и всем телом, обменял её на другую и отдает её в жены неприятному пока ей чужеземному жрецу.
Рюрик собирался открыться Дарине, но так и не решился сказать ей правду. К тому же, было неизвестно удастся ли Олегу уговорить Ефанду выйти за него замуж, зачем преждевременно портить отношения с любящей его женой. А у Олега расчет строится на том, что предательство отвратит Дарину от Рюрика и расположит ее к нему.
Margot Valois писал(а):У Ефанды хоть сильный характер, а Дарушка робкая и покорная, но возможно, жизнь научит её быть сильной. К тому же, интересно наблюдать будет, как Олег будет очаровывать Дарину, и что из этого выйдет.
Для женщины быть сильной не всегда хорошо. Как сказал Шекспир - сила женщины в ее слабости. Олегу же трудно придется в завоевании сердца Дарины.
Риточка, не могу не отметить твой новый комплект с Дэни, такой нежный и тонко исполненный. Я в восхищении!
Таня, приветствую!
Tannit писал(а):
Не-не, антропология, сама по себе, еще ничего не доказывает. Но в данном случае свидетельствует о наличии гаплогрупп R1b и N1c1 не только у славян и таким образом опровергает категоричное утверждение, что N1c1 – якобы базовый рюриковичей – был исключительно скандинавским.
Добавлю еще, что я после чтения монографий открыла для себя интересную вещь - знать славянская и скандинавская охотно роднилась на протяжении нескольких веков. Скажем, жена Ярослава Мудрого Ингигерда была наполовину славянкой - ее мать являлась дочерью князя ободричей(ободритов). Близкое родство славян и скандинавов тоже может внести неясности, как я думаю.
Tannit писал(а):Такой великий князь был, Русь крестил, а источников – всего один с половиной. По крещению – только ПВЛ и есть, а остальные – списки с нее. Других – независимых и объективных нету.
Если учитывать, какая бурная история была у нашей страны, чужеземные завоеватели без конца шли на нее то с запада, то с востока, не считая междоусобных войн, то спасибо и за один источник, который дошел до наших времен.
Tannit писал(а):«Скифы» – условное греческое название всех кочевников приазовских степей. Антропологический тип у них был самый разный – от раннего, индо-арийского, до позднего - с монголоидными вкраплениями.
О достоверных реконструкциях булгар и печенегов мне неизвестно.
Умозрительно, оселедец – обычай восточный. Но дальше могут варианты – от скальпирования до амортизатора для шлема.
Таня, если тебе предоставится случай найти ответы на эти вопросы, то, пожалуйста, поделись.
...
Виктория В:
01.08.16 17:27
Leksi-Laike писал(а):Вика, привет!
Лекси, дорогая, здравствуй!
Leksi-Laike писал(а):Спасибо Вика а продолжение!
Как всегда, просто удовольствие читать плавное, словно пропитанное духом тех времен повествование.
Я рада, что ты отметила дух старины, это одна из моих целей - дать читателям почувствовать чем жили наши предки.
Leksi-Laike писал(а):Вроде и ничего плохого не случилось. А глава навеяла тоску.
Ксюша, ты не очень грусти. Помни, что все хорошо, что хорошо заканчивается.
Leksi-Laike писал(а):Наверное и-за Дарины. Это ужасно вот так находиться в неведении. И не иметь представление что принесет это прибытие Олега и Ефанды.
Это так, Дарина полностью уверена в любви мужа, и для нее его предательство окажется самым сильным ударом в жизни.
Leksi-Laike писал(а):Мужчины все решили между собой. И Ефанда знает с какой целью прибыла. К тому же она сильная и самодостаточная женщина.
Скорее, Ефанда гордая и высокомерная, а не самодостаточная. Но она лишилась сана Верховной жрицы, который питал ее гордость, поэтому ей тоже придется нелегко.
Leksi-Laike писал(а):Но и у нее нехорошие предчувствия.
Пока у Дарины предчувствий нет, есть только неприятие Олега.
Leksi-Laike писал(а):Одно утешает, что она достанется такому чуткому и терпеливому мужчине, как Олег. И он любит ее.
Да, Олег - это образец чуткости и терпеливости.
Leksi-Laike писал(а):Однако для Дарины это все равно будет трудно.
Уже предвкушаю и волнуюсь. Впереди не радостные и трудные для Дарины и Олега времена.
Ничего, следом за ночью всегда приходит день.
Leksi-Laike писал(а):Очень жду продолжения! Вдохновения тебе,
Вика.
Оксаночка, спасибо тебе за прекрасный и душевный отзыв. а также пожелание. Надеюсь, ты со своим Музом скоро подарите нам продолжение истории Хиран.
...
Tannit:
01.08.16 20:48
Виктория В писал(а):Добавлю еще, что я после чтения монографий открыла для себя интересную вещь - знать славянская и скандинавская охотно роднилась на протяжении нескольких веков. Скажем, жена Ярослава Мудрого Ингигерда была наполовину славянкой - ее мать являлась дочерью князя ободричей(ободритов). Близкое родство славян и скандинавов тоже может внести неясности, как я думаю.
Да известно, что многое неизвестно. Да еще славянские следы умышлено затирались, подменялись понятия. Междинастические браки - это нормально для правящих верхов. Вот, кстати, как-то попалась статья, что Малуша была дочерью древлянского князя.
Только византийские базилевсы могли себе позволить проводить "ярмарку невест" и императрицами становились такие дамы, как Феофано, дочь трактирщика, или Феодора, рыночная танцовщица.
Виктория В писал(а): если тебе предоставится случай найти ответы на эти вопросы, то, пожалуйста, поделись.
Да я уже думала об этом. Непонятный это для Руси обычай. Похоже, заимствование. Ни по мифологии, ни по изображениям не реконструируется. Тут с захоронениями и капищами, то есть материальными свидетельствами, никак не могу разобраться, а обычаи восстановить еще сложнее. До сих пор на уровне предположений - чей и откуда - часть богов в киевском святилище Владимира. Письменных памятников нет, а устное творчество, после принятия христианства - это "кощунство".
...
Виктория В:
01.08.16 22:36
Tannit писал(а):Да еще славянские следы умышлено затирались, подменялись понятия.
Сторонниками "норманнской теории", надо полагать.
Tannit писал(а):Междинастические браки - это нормально для правящих верхов. Вот, кстати, как-то попалась статья, что Малуша была дочерью древлянского князя.
Малуше особенно "повезло" на версии ее происхождения. Какого родителя ей только не приписывали - и иудейского раввина, и выходца из волынского рода Низкиничей. Но в статье подчеркивается, что будь ее брат Добрыня простым холопом, новгородцы бы его не приняли в качестве регента при Владимире.
О матери князя Владимира
Родословная великого князя Владимира Святославича, крестителя Руси, княжившего в Киеве с 980 года до своей кончины в 1015 году, до последнего времени вроде бы не вызывала особых вопросов. Дедом Владимира был князь Игорь Рюрикович, начавший княжить в Киеве в 912 году и убитый древлянами в 945 году. А бабушкой — княгиня Ольга (ок. 890 — 969), жестоко отомстившая древлянам за убийство мужа и принявшая в 955 году, при посещении Константинополя, христианство.
Отцом Владимира был князь Святослав Игоревич, княживший в Киеве с 945 года, разгромивший в 960–х годах Хазарский каганат, с 967 года воевавший в Болгарии и погибший в бою с печенегами в 972 году.
У Владимира было два брата по отцу, но от разных матерей (многоженство в дохристианской Руси было обычным делом), — Ярополк и Олег, погибшие в междоусобной борьбе. А мамой Владимира была, согласно летописи, ключница княгини Ольги по прозвищу Малуша.
Какого же происхождения была Малуша, которая родила князю Святославу его наследника? Есть ли в серьёзной русской исторической литературе какие–либо исследования относительно этнической принадлежности князя Владимира по материнской линии? Разумеется, версия о еврействе Владимира никем из серьезных историков не рассматривалась вообще. А другие версии?
Есть несколько известных исследований родословной Малуши. Первые два — в 5–м томе «Записок Императорской Академии Наук», изданном в Санкт–Петербурге в 1864 году: статья известного историка и археолога Д.И. Прозоровского (1820–1894) «О родстве св. Владимира по матери», и статья знаменитого филолога–слависта И.И. Срезневского (1812–1880) «О Малуше, милостнице в.к. Ольги, матери в.к. Владимира».
Д.И. Прозоровский указывает на схожесть имени отца Малуши и деда Владимира Малко с именем древлянского князя Мала и обосновывает версию о том, что в ходе событий после убийства древлянами князя Игоря в 945 году древлянский князь Мал был взят Ольгой в плен и отправлен в ссылку в Любеч, где и стал любечанином Малко, а его дочь, соответственно, стала рабыней–ключницей Ольги. Д.И. Прозоровский делает вывод, что Малуша была не только славянкой, но и, как и сама Ольга, христианкой.
Вступая в дискуссию с Д.И. Прозоровским, И.И. Срезневский обращает внимание на то, что Малуша названа ключницей Ольги во всех списках «Повести временных лет», кроме Ипатьевского списка, где она и названа «милостницей». Анализируя затем этимологию этого слова и его употребление в древнеславянской литературе, И.И. Срезневский делает вывод, что «милостница» означает «любимица», «фаворитка», а не «раздающая милостыни ключница». Вместе с тем, Срезневский согласен с Прозоровским в том, что определение «любечанин» по всем древнерусским понятиям могло означать только одно — «свободный горожанин Любеча».
Известнейший российский историк и публицист, автор учебников по всеобщей и русской истории Д.И. Иловайский в своей работе «К вопросу о названиях порогов и личных именах. Вообще о филологии норманистов» обращает внимание на женское имя Малфред в древнем княжеском семействе: «В Лаврентиевской летописи под 1000 годом сказано: «Преставилась Малфредь. В се же лето преставилась и Рогнедь, мати Ярославля». То же известие буквально повторяется и в Ипатьевской летописи: «Преставися Мальфридь». Что это за Малфрида или Малфредь? Обыкновенно ее считают одной из жен Владимира Великого и ее имя относят к именам норманским. Но эти заключения совершенно произвольны. По всей вероятности, это не жена, а мать Владимира, известная Малуша, по Лаврентьевской летописи «ключница», а по Ипатьевской «милостница» Ольги. Брат ее был известный воевода Добрыня, а отец любечанин Малко (уменьшительное от имени Мал: такое же имя носил, как мы знаем, один древлянский князь). Следовательно, это была чисто славянская семья. Малуша, конечно, получила своё ласкательное имя или прозвание по отцу (как Любко и Любуша и т.п.). А когда ее сын Владимир сделался великим князем киевским, то, естественно, ради почёта ее имени придали одно из тех почетных окончаний, каковыми были –слав, а также –мир или –фрид, и вместо Малуши получилась Малфрида или Малфредь. Только таким образом можно объяснить упоминание о смерти её как лица известного; тогда как прежде ни о какой Малфриде не говорилось. Летописец, отмечая ее кончину, как бы указывает именно на любопытное совпадение; в одном и том же году умерли обе матери: и Владимира, и сына его Ярослава. Имя Малфредь, подобно Рогнедь, было долго в употреблении в русском княжем семействе, так, в Ипатьевской летописи под 1167 годом упоминается туровская княжна Малфрид».
Львовский историк Ю.Р. Дыба в своих работах доказывает происхождение Малуши из Низкиничей на Волыни.
Трудно поэтому понять, зачем «неоарийцы», эти якобы русско–славянские националисты, на всех углах кричат, что из–за иудейского ставленника Владимира всю последнюю тысячу лет славянская Россия была оrкупированной страной, а русские — народом–рабом. Если целые народы записывать в рабы согласно их христианского вероисповедания, то рабскими народами надо считать и всю Европу, а также США и Канаду, что, согласитесь, противоречит истине. Потому что рабство, в которое попадают народы, зависит не от выбора религии, а от свободы выбора каждым народом своей власти, от желания или нежелания людей самим определять свою судьбу в политическом плане, от степени свободы независимых общественных институтов, таких как партии и профсоюзы, а также от наличия или отсутствия независимых СМИ.
Живым подтверждением тому, что Малуша была дочерью древлянского князя Мала, является название древлянского города X века Малин. В Малине по сей день живо предание, что город заложен Малом Древлянским, что неудивительно, ибо имена эти явно взаимосвязаны, а лежит город на территории Древлянской земли.
Положение в государстве брата Малуши — Добрыни — также несомненно свидетельствует о его княжеском происхождени. Если бы Малуша была купленной рабою, то Добрыня был бы не что иное как холоп. А холопа в качестве регента Владимира новгородцы просто бы не приняли. Как не приняли бы править собой еврея. Потому что даже в Хазарии стать каганом мог только член царственной семьи с древних хазарских родов. А значит, и Добрыня был из княжеского рода. Как и Малуша.
Летопись говорит только о Малуше–ключнице, то есть рабыне, старательно обходя молчанием периоды, когда она была свободной женщиной. А в годы рабства ее, вероятно, действительно звали Малушей, точнее, переименовали из Малы в Малушу (точная параллель превращению Мала в Малко). Получив же свободу, она, очевидно, снова стала Малой, а потом и Малфредой.
Между прочим, это разгадал еще в XVIII веке В.Н. Татищев. Он счел ее знатной славянкой, но не разгадал, кто она.
И на самом деле это буквально — разгадка тайны тысячелетия.
И не исключено, что крещение Владимира связано именно с тем, что его мать Малуша–Малфреда была крещена вместе с Ольгой в 955 году в Константинополе. Некоторые исследователи считают, что Малфреда была женой Владимира, происхождением из Чехии. И опять–таки делают вывод о возможном влиянии христианки–жены на выбор Владимиром религии для Руси
.
Tannit писал(а):Да я уже думала об этом. Непонятный это для Руси обычай. Похоже, заимствование. Ни по мифологии, ни по изображениям не реконструируется.
Таня, я отыскала упоминание как выглядели славяне на севере Руси.
Французский путешественник Жильбер де Лануа, приехавший в начале 15 века на Русь, сообщал, что в Новгороде все заплетают косы. Мужчины - одну, женщины - две. На рельефе из немецкого города Штральзунда того же времени у новгородцев заплетены в косы и волосы и бороды.
Насчет оселедца я тоже поинтересовалась - длинная прядь волос на обритой голове была принадлежностью кочевых народов. У запорожских казаков чуб был связан с христианскими верованиями. Считалось, что у казака набиралось столько грехов, что бог мог спасти его из ада, только ухватив и вытащив грешника из адского огня за безгрешную прядь волос.
...
Tannit:
02.08.16 10:18
Виктория В писал(а):Tannit писал(а):Да еще славянские следы умышлено затирались, подменялись понятия.
Сторонниками "норманнской теории", надо полагать.
Велась борьба с язычеством, происходила ассимиляция, названия населенных пунктов заменялись.
Виктория В писал(а):Французский путешественник Жильбер де Лануа, приехавший в начале 15 века на Русь, сообщал, что в Новгороде все заплетают косы. Мужчины - одну, женщины - две. На рельефе из немецкого города Штральзунда того же времени у новгородцев заплетены в косы и волосы и бороды.
Слишком большой временной разрыв. 5 веков. А косы заплетали и скандинавы тоже. Есть свидетельства о височных косах у викингов, найдены красивые гребни, по датировке век 9-10. Похоже, что это общий обычай.
Виктория В писал(а):Насчет оселедца я тоже поинтересовалась - длинная прядь волос на обритой голове была принадлежностью кочевых народов. У запорожских казаков чуб был связан с христианскими верованиями. Считалось, что у казака набиралось столько грехов, что бог мог спасти его из ада, только ухватив и вытащив грешника из адского огня за безгрешную прядь волос.
Казаки тоже явление, сравнительно, позднее. Независимо оттого, что пишут новые историки о происхождении сословия. До века 15 население на границах с "дикой степью" просто физически не имело возможности сохранять какую-либо самобытность и тем более христианство исповедывать - оно или истреблялось, или ассимилировалось ордынцами, или угонялось в рабство.
...
Виктория В:
02.08.16 14:13
Таня, дорогие Леди, приветствую!
Tannit писал(а):Слишком большой временной разрыв. 5 веков. А косы заплетали и скандинавы тоже. Есть свидетельства о височных косах у викингов, найдены красивые гребни, по датировке век 9-10. Похоже, что это общий обычай.
Да, прошло пять веков, военно-политические и культурные славян и скандинавов были прерваны, а общие обычаи сохранялись. Уклад жизни северных народов и племен менялся очень медленно, вот какое у меня впечатление.
Tannit писал(а):Казаки тоже явление, сравнительно, позднее. Независимо оттого, что пишут новые историки о происхождении сословия.
Ну, про казаков я вспомнила в связи с оселедцем. Описание византийского историка Льва Диакона внешности князя Святослава с его бритой головой и клоком волос, свисающим с ее стороны, дало повод украинским историкам и художникам изображать Святослава Игоревича этаким запорожским казаком.
Но перевод сочинения Льва Диакона, как оказалось допускает неоднозначные толкования, вместо "безбородый" допустим перевод "с редкой бородой", а клок волос может свисать с двух сторон головы. С редкой бородой и двумя косами предстает князь Святослав на страницах "Истории" С.М. Соловьева.
Я обнаружила самое древнее изображение Святослава и его семьи, где самой примечательной деталью внешности князя является его усы. Еще бросается в глаза то, что у него четверо детей, тогда как нам известно только о трех его сыновьях.
...
натаниэлла:
03.08.16 19:47
Привет всем!
Вика, спасибо за продолжение! Сочувствую Дарине, а Рюрика осуждаю. Не усидеть ему на двух стульях в данной ситуации, так уж не рубил бы коту хвост по частям - рассказал бы откровенно Дарине про сделку. Он ей пальчики целует, эх!
Очень надеюсь, что Олег (муж достойный) станет ей надежной опорой.
Таня, Вика, Мария - низкий поклон за умные беседы на исторические темы! Бальзам на душу прямо.
...
Виктория В:
03.08.16 20:54
натаниэлла писал(а):
Привет всем!
Нат, рада, что ты зашла!
натаниэлла писал(а):
Вика, спасибо за продолжение! Сочувствую Дарине, а Рюрика осуждаю.
А ведь это не идея Рюрика была расстаться ему с Дариной, а Олега нашего Вещего.
натаниэлла писал(а):Не усидеть ему на двух стульях в данной ситуации, так уж не рубил бы коту хвост по частям - рассказал бы откровенно Дарине про сделку. Он ей пальчики целует, эх!
Наташа, я по-другому смотрю на ситуацию. Расскажи Рюрик сразу Дарине о своем договоре с Олегом, то это был явный признак того, что Дарина ему безразлична. А так он колеблется, не решается решительно порвать с милой его сердцу молодой женой.
натаниэлла писал(а):Очень надеюсь, что Олег (муж достойный) станет ей надежной опорой.
В этом можешь не сомневаться.
Станет Олег надежной опорой Дарине, сестре, Рюрику, Игорю Рюриковичу, Руси - в общем, всем на свете.
натаниэлла писал(а):
Таня, Вика, Мария - низкий поклон за умные беседы на исторические темы! Бальзам на душу прямо.
Это неспроста мы рассматриваем подробно такие исторические фигуры как Святослав, Малуша, Ольга - они впоследствии появятся в "Сказании о Вещем Олеге", у меня произведение типа древнерусского Декамерона получается.
...
натаниэлла:
03.08.16 21:29
Вика, я на ситуацию тоже смотрю со своей колокольни)) но всегда считала, что, если человек нравится, то за него бороться надо. А уж если отказываться, то мотивировать спасением его жизни, например. Что-то глобальное и важное. А Рюрик Дарину на другую женщину меняет. И вот эта причина не кажется мне благородной. Олега не осуждаю, он влюблен и в любви все средства хороши, его поведение понятно. А Рюрик вызывает у меня сомнения и вопросы. У него больше восточное отношение к женщине, далекое от рыцарства и служения даме. Мог бы, он себе гарем организовал))
У Красного Солнышка тоже, вроде как почти гарем был, наверно, это отношение было характерно для того времени и долго держалось на Руси. Но я по натуре больше восхищаюсь мужчинами-однолюбами))
не обращай внимания, Вика, это чисто личное мнение
))
...
Виктория В:
03.08.16 22:41
натаниэлла писал(а):Но я по натуре больше восхищаюсь мужчинами-однолюбами))
не обращай внимания, Вика, это чисто личное мнение
Наташа, мне очень нравится твое личное мнение!
Но в нашем мире все относительно, и потому я создала такого неоднозначного героя как Рюрик.
натаниэлла писал(а):
но всегда считала, что, если человек нравится, то за него бороться надо. А уж если отказываться, то мотивировать спасением его жизни, например. Что-то глобальное и важное. А Рюрик Дарину на другую женщину меняет. И вот эта причина не кажется мне благородной.
Рюрик по-своему боролся за Дарину, спасал ее от норманнского плена. Но ситуация сложилась так, что ему еще больше понравилась Ефанда, вот он и прикладывает усилия, чтобы заполучить Верховную жрицу. Не беспокойся, Рюрик еще получит свое за свою измену.
натаниэлла писал(а): Олега не осуждаю, он влюблен и в любви все средства хороши, его поведение понятно.
Понятно, что не позволено быку, позволено Юпитеру.
натаниэлла писал(а):А Рюрик вызывает у меня сомнения и вопросы. У него больше восточное отношение к женщине, далекое от рыцарства и служения даме. Мог бы, он себе гарем организовал))
У Красного Солнышка тоже, вроде как почти гарем был, наверно, это отношение было характерно для того времени и долго держалось на Руси.
Ты сама ответила на свой вопрос. Да, у древнерусской военной знати было в обычае многоженство, так что поведение Рюрика укладывается в рамки его эпохи. У норвежского короля Гаральда Прекрасноволосого - современника Рюрика - тоже была куча жен.
...