Регистрация   Вход
На главную » Собственное творчество. VIP »

Уста, не знающие лжи (современная проза, 18+)



Peony Rose: > 09.04.18 15:36


Светлого дня, хорошего настроения ))

bazilika писал(а):
С праздником, Элли!

Взаимно )

bazilika писал(а):
Спасибо за очередную резную игрушку, которая оживает при прочтении.
Это волшебное приключение- пройтись по лесам, что созданы воображением мастера - подышать,ощущая и горечь трав, и нежный аромат молодой листвы. Обожаю дерево- и это, вероятно унаследовано от дедов- столяров и плотников, ведущих свой род из Костромы...

"Резную игрушку" делала на очередной конкурс с темой "лес". Отзывы были самые разные - от положительных до "автор, а шо вы такое понаписали?" )))) Чем горжусь )
Кстати, когда-то сама очень задумывалась о том, чтобы изучить резьбу - но увы, не сложилось...

Спасибо всем за и поздравления!

...

натаниэлла: > 09.04.18 16:40


Привет!
Элли, спасибо за рассказ.
начало меня потрясло - красиво написано, жизненно. Прям, деревом в комнате запахло.
А вот конец я не поняла. Откуда взялся Аверроэс? Это и есть Алексей? Или просто образ такой, аналогия... эльф, типа... Если в нем кровь предков каких-то взыграла вдруг, то я против эльфов Люди тоже умеют чувствовать и совершать чудеса.

...

Peony Rose: > 09.04.18 22:13


Вечера, однако )

натаниэлла писал(а):
деревом в комнате запахло

Smile

натаниэлла писал(а):
Откуда взялся Аверроэс? Это и есть Алексей?

Тут возможны разные трактовки, собственно, о них мне и писали первые читатели )
Лично я смотрю так: Ибн Рушд был в генетической памяти Леши. И когда у Леши стряслась беда - память проснулась и красивым пинком отправила его в прошлое )
Главное - теща ждет с борщом Smile Значит, есть надежда )

Спасибо!

...

Peony Rose: > 09.04.18 22:43


 » Аверроэс - многоликий творец Средневековья



Андреа Бонайути "Апофеоз св. Фомы" фрагмент фрески

Биография

Один из величайших умов человечества, арабский философ Абуль-Валид Мухаммад ибн А́хмад аль-Куртуби, он же Ибн Рушд или Аверроэс, был человеком-оркестром.
В круг его интересов входили: философия Аристотеля и других мудрецов прошлого и современности, религия, политика, медицина, юриспруденция, математика, физика, астрономия, география и прочие науки. Он стал основоположником течения аверроизма, привлек множество последователей, вызвал такое же множество ожесточенных споров, причем как среди доброжелателей, так и среди завистников.
Обласканный и низвергнутый правителями, Ибн Рушд с одинаковым терпением принимал и взлеты, и падения, неуклонно следуя своей цели - познанию мира. Это был человек, чьи ноги стояли на земле, но мысль всегда устремлялась в космос. Недаром в его честь назвали лунный кратер, и недаром его имя упоминается там, где речь идет о свободе мысли и силе духа.



Аверроэс родился в 1126, в Кордове (Испания), умер в Марокко, в 1198. Внук знаменитого юриста Абу ль-Валида Мухаммеда и сын верховного кади (судьи), он рано стал интересоваться наукой, получая образование под руководством таких корифеев своего времени, как богослов Аль-Араби, государственный деятель и мыслитель Ибн Туфайль и врач Ибн Зухр.

Воспитанный в духе амаритского богословия, Аверроэс вскоре увлёкся естествознанием, специализируясь в математике, астрономии и медицине. Рядом с этим шли усиленные занятия мусульманским правом, основанным на Коране и Сунне. После смерти отца Аверроэс стал его преемником в должности верховного судьи в Кордове. В 1182 году Аверроэс занял место лейб-медика при альмохадском халифе Абу Якубе Юсуфе. Это вызвало ропот его многочисленных врагов, обвинявших Аверроэса перед халифом в неверии и потрясении основ мусульманства. Преемник Юсуфа, Мансур, крайний правоверный, сослал Аверроэса в городок Лусену близ Кордовы (1184), но вскоре вновь призвал его в центр государства, Марокко, восстановил его во всех правах и устроил ему блестящее положение. Это был лучший период жизни учёного. Поворот в судьбе Аверроэса объясняется тем влиянием, которое оказали его философские взгляды на современников, особенно на самого халифа, внезапно отрешившегося от правоверного богословия и повернувшего в сторону философии.


Философия Аверроэса

Стоя на почве чистого аристотелизма, преклоняясь перед Аристотелем, как перед божеством, Аверроэс поставил себе целью провести в жизнь принципы философии своего великого учителя. Не зная ни греческого, ни сирийского языков, Аверроэс был лишён возможности прямого знакомства с Аристотелем. Он располагал лишь довольно посредственными переводами и переделками Аристотеля на арабский язык и некоторыми арабскими комментариями. Это не помешало ему всецело проникнуться духом великого наставника и воспринять основы его учения. Восприятие это порой было несколько односторонним. Таково, например, слепое преклонение Аверроэса перед аристотелевской логикой, в которой он усматривал квинтэссенцию всякой мудрости, измеряя степень человеческого счастья исключительно степенью разумности мышления и силой логических способностей людей. Это же преклонение перед холодным разумом заставило Аверроэса стать в ряды решительных противников александрийских неоплатоников, восстать против всякого мистицизма и отдать даже в области религиозно-философской пальму первенства чистому интеллектуализму. Коллизия с господствовавшим в XII веке ортодоксальным мусульманским направлением оказалась неизбежной, и Аверроэс вынес на себе все тяготы тогдашнего положения вещей.

Не преследуя, по-видимому, вначале никаких практических целей, а лишь для углубления собственного образования, он занялся комментированием творений Аристотеля. Со временем у него появилась необходимость в дальнейших толкованиях трудов Стагирита, а уже потом совокупность этих работ вылилась в форме законченного собственного труда. Лишь таким образом объясняется наличие тройного комментария Аверроэса к Аристотелю: 1) «анализов» или «парафраз»; 2) «среднего комментария» и 3) «большого комментария».

Приверженцы мусульманского правоверия – т. н. мутекаллимы – ставили в основе всякого богословия два кардинальных вопроса: сотворённость мироздания и независимое существование свободного, стоящего вне мира Творца. По их мнению, причинность Мироздания отнюдь не обусловливается законами природы. Первопричина всего – Бог, который всё создал и всем руководит. Эти вопросы, естественно, должны были занимать Аверроэса более всех прочих. Основываясь на Аристотеле, он приходит к выводу о вечности материи, которая не поддаётся точному определению и при других условиях могла бы принять иную форму, чем та, в которой она ныне проявляется. Если же вечна материя, то вечно и мироздание, и не может быть речь об акте миросотворения. В связи с этим возникает вопрос о сущности Божества и о характере его воздействия на мир. Философия Аверроэса сравнивает это воздействие с отношением начальника города к его населению. В управлении городом всё исходит от начальника, но это ещё не значит, что начальник является личной причиной возникновения всего в городе. Он действует лишь через своих подчинённых, сохраняя за собой инициативу, давая тон, всё направляя при помощи ряда административных органов, из которых он назначает, то есть создаёт, только ближайшего к себе, но которых фактически много. Таким органом, созданным верховною силой, именуемой Богом, является первая ближайшая к нему интеллигенция, двигатель звёзд, нечто вроде Демиурга. Идея об этой силе у Аверроэса исходит из компромисса между философскими представлениями перипатетиков и александрийских философов. Эта первая интеллигенция, представляя как бы сердце небесного свода, состоящего из ряда последовательных сфер и одушевлённого, действует на низшие интеллигенции дальнейших небесных сфер, которые последовательно зависят друг от друга и подчинены одна другой. Низшая небесная сфера через свою интеллигенцию воздействует на нашу планету со всем, на ней находящимся и живущим. Эта иерархическая система ведёт к тому, что высшая интеллигенция знаёт всё, касающееся низшей, а самой верховной известно решительно всё в мире. Так устанавливается единство интеллигенций и вместе с тем единство мирового духа, мирового интеллекта, отождествляемого Аверроэсом с Богом, вернее – с его эманацией.


Психология Аверроэса

Основывая на данных третьей книги аристотелевского трактата «О душе», Аверроэс приходит к выводу, что следует различать между активной и пассивной душой, между действующим и воспринимающим интеллектом. Первый существует вне и помимо человека и свободен от какой бы то ни было органической связи с материей. Второй является свойством каждого отдельного индивидуума. Стремление к соединению их обоих в индивидууме ведёт, с одной стороны, к учению о связи (иттисаль) человека, с природой, а с другой, к установлению единства индивидуального интеллекта с общемировым (или божественным) интеллектом – и наконец, к отрицанию личного бессмертия. После смерти тела доля проявлявшегося в нём при жизни активного интеллекта возвращается к своему первоисточнику, чтобы впоследствии либо слиться с ним, либо частично проявиться в новой связи с пассивным интеллектом другого индивидуума.


Этика Аверроэса

Отрицание миросотворения из ничего и индивидуального бессмертия составили краеугольный камень спекулятивного рационализма Аверроэса, приведшего его к столкновению с мутекаллимами. Натуралистический пантеизм Аверроэса, основанный исключительно на преклонении перед силой логического мышления, исключал тем самым почти всякую моральную систему. Вопреки мутекаллимам, Аверроэс отрицал, чтобы Божество стремилось к добру или ненавидело зло, и тем более отвергал наличность какого бы то ни было предопределения, как несогласного с достоинством Бога и несправедливого при зависимости пассивного интеллекта человека от материи его тела. Коллизия Аверроэса с представителями правоверия была неизбежна. Полагая, что религия как моральная система нужна для невежественной, тёмной массы, Аверроэс проповедовал необходимость чистой философии как системы знания для высших умов, для людей науки, мыслителей. Ему принадлежит учение «О двух истинах» (двойственной истине), абсолютной и относительной – учения, сыгравшего столь видную роль в христианской схоластике и нашедшего таких адептов как Альберт Великий и Фома Аквинский. В связи с этим находится и отрицание необходимости аллегорического толкования Святого Писания, так как область веры глубоко разнится от сферы разума, и обе навсегда останутся непримиримыми врагами.


Сочинения Аверроэса

Кроме комментариев к Аристотелю Аверроэс оставил три самостоятельных философских труда: 1) «О методах доказательства принципов религии», 2) Собрание небольших трактатов по философии и богословию и 3) «Опровержение опровержения» (иногда переводится как «Непоследовательность непоследовательности») – ответ на книгу Газали «Опровержение философов» (иногда переводится как «Непоследовательность философов»). Все труды Аверроэса были рано переведены на древнееврейский и латинский языки и оказали большое влияние, с одной стороны, на Маймонида, с другой – на христианских схоластиков, вооружив против Аверроэса Фому Аквинского, Альберта Великого и Пьетро Помпонацци, но создав целую школу аверроистов (Роджер Бэкон, Дунс Скот, Уолтер Беркли, Михаил Скот). Аверроэс оставил ещё ряд мелких трактатов («О материальном интеллекте», «Об отдельном человеческом интеллекте», «О наследственном праве») и компендий «Куллийят» («Система») по терапии, получивший впоследствии искажённое латинское название «Коллигет».


Влияние философии Аверроэса

Влияние Аверроэса на схоластику христиан и на развитие религиозной философии, особенно у евреев в Средние века, было огромно. Борьба между аверроистами и анти-аверроистами, приняв ожесточённый характер, потребовала даже вмешательства папской власти (Льва X). В XVI веке, с падением аристотелизма, аверроизм постепенно утрачивает былое значение и превращается из чистой философии в астрологические фантазии. Занимавшемуся астрономией Аверроэсу приписывались исследования над солнечными пятнами и обработка Птолемеева «Альмагеста» («Syntaxis mathematica»). Переводов сочинений Аверроэса на латинский и древнееврейский язык в одной Венеции было выпущено до пятидесяти.

по материалам rushist.com и других источников

...

натаниэлла: > 10.04.18 13:07


Элли, спасибо за дополнение я про этого господина и не слышала. Вот, значит, кто там проклюнулся-то из прошлой жизни...
Прочла с интересом, кино посмотрела. Мощный товарищ интересным, должно быть, собеседником был.
но я все равно не поняла, почему деревце в рассказе зазеленело.
Аверроэс логик и рационалист, а тут такой милый штришок. Наверно, это уже силой любви самого Алексея получилось.

...

Мася: > 11.04.18 13:24


Цветочек, привет!

» Приветствие

Как же рассказ (или новелла? не разбираюсь в этом, к сожалению) пропитан болью, страданием и, кажется, надеждой))
Очень понравилось!

ЗЫ: по-моему такая форма подачи текста (сплошь через эмоцию и отрывки) пояснений не требует. Но то лишь мое субъективное мнение

» Игра вчетвером


Сам по себе рассказ (больше хочется сказать сказка) поучительная - людям надо друг с другом разговаривать, а не строить догадки, обижаться на вымысел и злиться друг на друга из-за него же. Если, конечно, у автора был именно такой посыл)))

Цветочек, большое спасибо за рассказы!

Еще вернусь (с)

...

Peony Rose: > 11.04.18 13:58


Привет ))

натаниэлла писал(а):
Аверроэс логик и рационалист, а тут такой милый штришок. Наверно, это уже силой любви самого Алексея получилось.

Э, даже логики порой влюблялись и такое вытворяли )))
Я тут нашла сборник средневековой арабской поэзии. Там такие строки...

Убита молодость зловещей сединой,

И стала седина в душе кромешной тьмой,

Я молодость отверг: она мне изменила,

И жизни вспоминать я не хочу былой.

Но юность светлую что на земле заменит?

Лекарства верного напрасно ждет больной.

Иль старость белую возможно перекрасить,

Задернуть белый день покровом тьмы ночной?

Нет, краски предадут. Мне юность изменила

И обошла меня коварно стороной.

О легкий ветерок, прохлады дуновенье,

Ты веешь свежестью и влажной чистотой.

Ты утоляешь мир дождем животворящим,

И плачут небеса над мертвою землей.

Но тучи мечутся, бегут, пугаясь грома,—

Так трусов гонит прочь воинственный герой.

Вот в небе молния стремительно сверкнула,—

То обнажили меч отважною рукой…

Всю ночь томился я во тьме невыносимой,—

Ты, утро, яркий свет мне наконец открой.

О ветер, если дождь уже насытил землю,

Что так измучена тяжелой духотой,—

Ты оскудевшие примчи обратно тучи,

Я напитаю их горячею слезой.

Я пролил ливни слез над юностью моею,

Но там по-прежнему лишь засуха и зной.

Лети же, облако! В степи, томимый жаждой,

Чертог любви моей, — он ждет тебя с тоской.

В чертоге том столбы из солнечного блеска,

И возгорается от них огонь святой.

Там несравненно все — и небо, и растенья,

И воздух, и земля, одетая травой.

Я любящее там свое оставил сердце

И лишь страданий груз в дорогу взял с собой.

И в тот волшебный край мечты мои стремятся,

Как волки, что спешат в дремучий мрак лесной.

Там чащи, где дружил я с царственными львами,

Газелей навещал я в тех лесах порой,

И там, в раю святом, не бедность и забота,

Но радость вечная была моей судьбой.


Ибн Хамдис ))


Мася писал(а):
Очень понравилось!


Приятно слышать ) По поводу новеллы - это по факту синоним рассказа у нас, но в некоторых странах новеллами называют небольшие повести ) ссылка

Мася писал(а):
Если, конечно, у автора был именно такой посыл

Правильно Smile



Спасибо за комментарии и сердечки!

...

Мася: > 11.04.18 17:43


Моя притопала отдохнуть после 4 часов на 1с

» Башмачник

Ой, вот сразу прошлый тур Штучек вспомнился)))
Цитата:
подрубал полотенца

А это зачем?

Слог очень хороший
Ааа, мне такой финал гораздо больше нравится!
Цветочек, спасибо за сказку!

...

Peony Rose: > 11.04.18 18:50


Я тоже ненадолго )

Мася писал(а):
А это зачем?

Подшивать всякие полезные тряпочки всегда надо, хотя без швейной машинки... это вообще абзац. Бедный мой башмачник... тяжело ему пришлось )

Мася писал(а):
Ааа, мне такой финал гораздо больше нравится!

А кое-кому не понравилось )))) Сильна в людях власть традиции )

Мася писал(а):
Цветочек, спасибо за сказку!

На здоровье )

...

Peony Rose: > 15.04.18 13:28


 » Жена Отхоа

«Ты должен добыть белую тигрицу».

Отхоа медленно вдыхал и выдыхал – так, как учил его некогда наставник рода Учанг. Его мощная грудь подымалась и опускалась, горный ветер трепал длинные, заплетенные в мелкие косички черные волосы. Широко расставленные ноги попирали скалу. Темные узкие глаза следили за парящим в ослепительно синем небе молодым орлом. Его дух-предок не покинул его даже на неправом пути. Пути проклятия.

«Невеста богов, хранительница врат смерти и жизни. Добудь ее, охотник, и ты получишь мою Имдаан в жены».

«Ты сошел с ума, вождь. Белая тигрица неприкосновенна. Если я хотя бы увижу ее, то буду проклят, и мое семя до последнего потомка также».

«Тогда убирайся отсюда, щенок. Имдаан достойна самого лучшего жениха. Завтра я буду говорить с Тхелом, вождем орочи. Он даст за мою красавицу выкуп в сотню песцовых шкурок и пятьдесят железных ножей, и этого будет еще мало!»


Снег в предгорьях уже сошел, но здесь, на большой высоте, в царстве небесных духов, властвовала Великая Белизна. Изо рта вырывались клубы пара. Отхоа накинул на голову капюшон. Он уже определил, как спуститься вниз, в потаенную долину меж Зубатой и Двуглавой горами. Муж-Солнце скоро уплывет на своей ладье в подземный мир, поэтому стоит поторопиться.



Языки пламени взвивались к темному небу, золотые искры разлетались кругом, как шаловливые светляки. В реке плеснула крупная рыба. Доев кусок солонины и запив его отваром пихтовых иголок, спасающим от злых духов болезней, Отхоа подбросил в костер веток и лег. Наконец сказался тяжелый, многодневный поход по горам – он уснул так крепко, как не спал уже давно. Ему снилась Имдаан... Ее губы, дерзкие карие глаза, темно-синяя татуировка на округлом сладком плече и смех... Смех...

Тонкий женский смех прозвенел где-то за стеной поваленных бурей лиственниц.

Еще не проснувшись, Отхоа схватился за пристегнутый к поясу нож. Что?..

Женщина расхохоталась снова. О боги и духи великого Хребта Запада! Этого не может быть. Нет в этой долине никаких женщин. Люди – даже самые смелые охотники и великие шаманы – не заходили сюда тысячи лет. Может, и вообще никогда.

- Сладкий, - донесся до него нежный шепот. – Сладкий, как дикий мед. Горячий, как поцелуй огня. Иди ко мне.

Не было никакого костра – лишь выжженное пепелище, от которого поднимались, дрожа и чуть мерцая, белые прозрачные тени. В этих тенях, в изменчивом мареве, стояла она.

Ее волосы были белее снега, а прозрачная кожа походила на летние облака. Тайна спала в светлых, сияющих в ночи глазах, и разгадать ее не смог бы ни Учанг, ни его наставники, ни предки наставников – потому что эта тайна была старше предков и старше всех людей на земле. Она была богиней. Она была светом. Она была его истинной Женой.

- Я ждала тебя пятьсот лет, мой любимый, моя радость. Я надела белый наряд и приготовилась к свадьбе. Где ты был?

Отхоа поднялся и шагнул к ней.

- Эхаи, - шепнул он в подставленные пухлые губы. – Эхаи сенере име.

Моя. Моя единственная любовь.



Дни и ночи сменяли друг друга. Весна прошла, лето было на исходе. Это лето или следующее?

Отхоа не замечал времени.

- Тора, - звал он ее. И когда она приходила на зов – всегда неожиданно, так, что он, опытный охотник, не мог ни уловить звука ее шагов, ни почуять загодя ее аромат, - Отхоа сжимал ее в объятиях и покрывал поцелуями смеющиеся губы, глаза, волосы, руки, опускался на колени и целовал ее узкие, изящные ступни, трогал ножные браслеты с крохотными колокольчиками. Эти колокольчики никогда не звенели. Однажды он спросил, почему.

- Не спрашивай, - ее голубые глаза вдруг потемнели и сузились. – Не спрашивай, име тоай.

Мой владыка.

Когда она называла его так, Отхоа чувствовал, что готов умереть от любви к ней.



Она никогда не ходила с ним на охоту или на рыбную ловлю. И никогда не ела ничего из его добычи. Но и худой не была, наоборот – щеки стали более округлыми, бедра и грудь расширились и налились, как бывает у счастливых в супружестве женщин. Белое платье стало ей немного мало.

И она исчезала. Все время исчезала неизвестно куда, а когда возвращалась, ее кожа пахла зверем, дымом и немного кровью.

Отхоа не мог больше выносить ее тайн и загадок. Он твердо решил проследить за ней.



С утра начался дождь. Он лил и лил, то и дело попадая ему за шиворот. Тяжело было идти за ней так, чтобы она ни о чем не догадалась. Но Отхоа упрямо шел, проскальзывая сквозь бурелом и кустарник так, как учили наставники на первой охоте. Ни единого волоска не выбилось из его кос, ни одной нитки не вырвалось из роскошной вышивки на рубашке-унен.

Тора вошла в пещеру. Он выждал несколько мгновений и последовал за ней, держа наготове топорик.

Огонь весело плясал посредине. На полу валялись недоеденные куски мяса горного козла. И повсюду были кости – со следами страшных зубов...

Белая тигрица с рычанием выпрыгнула из пламени. Отхоа бросил топорик.

А потом опустил глаза. И с криком, больше похожим на рев, упал на тело жены.

Зазвенели, покатившись по полу, древние колокольчики торанин, ибо дух хозяйки ушел по небесной дороге в убежище на Луне.



С гор спустился старик. Он шел медленно, глядя прямо перед собой застывшим взглядом, и встречные люди племени айге уступали ему дорогу.

- Гляди-ка, - сказал один из мужчин. – Это Отхоа!

- Отхоа? – заговорили все. – Отхоа? Да ведь он умер три лета тому назад! И шатер его давно занят – там живут Имдаан с Тхелом.

Он остановился, услышав эти слова. Потом развернулся и пошел прочь. И люди качали головами, говоря: «Вот безумец! Надел брачное платье цвета смерти, да еще испачканное кровью!»

Отхоа не слышал их больше. Он шел в свою долину. А Тора шла рядом.

Ведь там, на Луне, воистину холодно без человеческого тепла...

...

TIMKA: > 15.04.18 16:58


Коротким оказалось счастье охотника...
Спасибо, цепляет, красиво)
И спасибо мастеру за визуализацию.

...

KatSpi: > 15.04.18 21:01


Элли, спасибо! Очень красиво и чувственно получилось. Атмосфера очень здорово и красочно прорисована.
Супер! Очень понравилось tender

...

Peony Rose: > 15.04.18 21:11


Привет всем ))

TIMKA писал(а):
Коротким оказалось счастье охотника...
Спасибо, цепляет, красиво)

Увы, так обычно и бывает с таким вот счастьем... Пожалуйста Smile

TIMKA писал(а):
спасибо мастеру за визуализацию

Одна из первых работ Нины, прекрасная, по-моему ))

KatSpi писал(а):
Элли, спасибо! Очень красиво и чувственно получилось. Атмосфера очень здорово и красочно прорисована.
Супер! Очень понравилось

На здоровье )
Тоже конкурсное, из ЖШ. Атмосферу прописывала прямо по миллиметру ) Хотела что-то приключенческое, а вышло фэнтези с легким налетом истории )

Спасибо за сердечки!

...

Мася: > 16.04.18 17:00


Цветочек, привет!

» Мостик над пропастью
Сильный рассказ, со смыслом.
Спасибо, очень понравился!

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение