Регистрация   Вход
На главную » Театр »

Любите ли вы театр...(с)


Кроля Рыжая: > 10.09.17 00:36


Tannit

Цитата:
"Легкий" жанр - оперетта и водевиль, которые не считались серьезными, в отличие от оперы и балета.

Отнюдь. Оперетта - это "маленькая опера".
И среди создателей оперетты были выдающиеся деятели, которые подходили к созданию произведений очень серьезно, потому и завоевали они , оперетты и мюзиклы, такую популярность.
И в искусстве термин "легкий жанр" означал "популярный жанр". Именно так, а не легконький" , сиречь - несерьезный, как вы Таня здесь его позиционируете.
Обратитесь к источникам. Вот одна лишь ссылка
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Оперетта

Цитата:
позволяют делать весьма неутешительные прогнозы.

Однако . Даже наш Гидрометеоцентр и тот куда больший оптимист .

...

Настёна СПб: > 10.09.17 00:51


Tannit писал(а):
Творец опускается до уровня потребителя. Если кругом сплошное шоу, то чего театру стоять в стороне.

Из тех мюзикловых спектаклей, что видела я, ни один не могу назвать "низким жанром". И не считаю, что я и многие другие зрители опустились ниже плинтуса потому, что иногда ходим смотреть мюзиклы. Постановка постановке рознь. Меня больше удручает засилье низкопробных комедий и пошлых антреприз. Я лучше пойду на "поющего Монте-Кристо", чем слушать шутки ниже пояса.

Tannit писал(а):
У нас на курсе девочка экономила и откладывала копейки со стипендии, чтобы ходить в консерваторию, а моя подруга с трудом доставала билеты на галерку на балетные премьеры в Большой театр.

А на мюзикл бесплатно пускают Laughing ? На оперетту сходить куда как дешевле.

Tannit писал(а):
Нынче же молодежь, у которой есть все, кроме культурного воспитания, ходит на то, что "модно".

"Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" Laughing .
Никогда не ходила на то, что модно. Дело вкуса. Хотя, поразительно, модно не всегда однозначно синоним плохого (но чаще всего именно так).
Есть спектакли (во всех жанрах) просто для развлечения, есть "со смысловой нагрузкой". И одно другому не мешает.

Кроля Рыжая писал(а):
создатели мюзиклов менее всего думали и думают о молодежи, как таковой. Для них это новый вид искусства , на котором можно делать больше и еще больше денег.

Я за всех создателей не говорила, но про руководителя нашего Музкома Шварцкопфа знаю точно. Он хотел, чтобы театр был посещаем (денежный вопрос был, конечно, не на последнем месте). А до этого не ходили. Не потому, что дорого, что зрители поголовно пошли с низким уровнем культуры, а потому, что спектакли были не очень. Почему в МДТ зритель есть, а в Балтдоме - нет? Ведь не потому, что в МДТ супер популярные Козловский, Боярская и Раппопорт, а в Балтдоме "звезд" нет. Просто у Додина прекрасные постановки, а в "Балтийском доме"... кхм...

Кроля Рыжая писал(а):
Уверяю тебя , в зале на "Бале вампиров" людей - за ... , и далеко за ..., было не меньше, чем молодежи.

Таня, я даже не сомневаюсь. У меня приятельница (в возрасте) ходила на этот спектакль и осталась очень довольна. Я говорила именно про ситуацию в нашей Музкомедии в 2011 г.

Кроля Рыжая писал(а):
И не могу назвать этот жанр, как сказала Таня
Tannit
Цитата:
хотя по сути это трансформировавшийся легкий театральный жанр, а по факту плод публично изнасилованной мейнстримом старой доброй классики
легким жанром. Артисты , задействованные в них скорее поддержат мое мнение.

Мюзикл, наверное, легче для восприятия "не искушенного" зрителя, чем классический, особенно "тяжеловесный", спектакль. Не зря от американцев пошел Wink . А играть его, несомненно, очень тяжело, нагрузка же невероятная. А водевиль мой педагог называл хорошей школой для актеров, т.к. нужно уметь все - петь, танцевать, играть.
Вообще не понимаю, что такого криминального в том, чтобы хорошо спеть литературное произведение или оригинальный сценарий? И не вижу, чтобы кто-то кого-то насиловал... Конечно, мюзикл более массовый жанр, чем, скажем, опера. Но это вовсе не означает, что на него ходят некультурные дураки, а в оперу - истинные ценители настоящего театра. Мне последнее время кажется, что оперу посещают ради понтов, показать, что есть деньги на первый ряд в партере.

Кроля Рыжая писал(а):
Современная молодежь не вся такая примитивная, как вы о ней думаете. Она очень разная. Как и мы с вами, мы же тоже были разными в молодости, я думаю.

Поддерживаю prv .

...

Кроля Рыжая: > 10.09.17 01:08


Настёна СПб
Цитата:
Мне последнее время кажется, что оперу посещают ради понтов, показать, что есть деньги на первый ряд в партере.

А вот это " не в бровь , а ..". Точно, Настя, соглашусь,именно этим они и руководствуются, зрители на первых рядах.
Цитата:
даже не сомневаюсь. Я говорила именно про нашу Музкомедию в 2011 г.

Я поняла .

...

laribonn: > 10.09.17 02:23


А можно мне свои "пять копеек" вставить? Я бы сказала так: жанры в искусстве разные нужны, жанры всякие важны! Конечно, можно испортить любой жанр плохой режиссурой, актерской игрой, дурной постановкой. Но есть вещи, которые в любом жанре смотрят все слои, и старые, и молодые. Я очень люблю оперетту, пересмотрела весь репертуар Московского театра оперетты в период своей учебы с 1975 по 1981 год. Оперу и балет в Большом и Кремлевском дворце посещала раз в неделю. Вот мюзиклов в то время не было. Но смотрела "Мулен Руж", " Кабаре" в кинотеатре. Прекрасные мюзиклы. А вспомните Моя прекрасная Леди, это тоже мюзикл. И молодежь тоже смотрит и ходит, и в оперетту, и в оперу, и в драмтеатр. Разная молодежь. В мое молодое время хватало и не любителей зрелищных спектаклей, им другое нравилось. Я вот не любила турпоходы, а в институте была большая группа любителей лазить по горам, по лесам. Им театр был по фиг. Они петь у костра любили. А мне их песни нравилось слушать на студенческих вечерах в зале, в комфорте. Сейчас век компьютерных игр, телешоу, постановочных передач, якобы о жизни. Кто-то их смотрит, а многие переключают на спорт, на сериалы, на новости. У всех вкусы разные. А в театр мы все же ходим на режиссеров и хороших актеров. И жанр не так уж важен, важно как его подают. Ну, как-то вот так. ИМХО.

...

Кроля Рыжая: > 10.09.17 02:38


laribonn
Цитата:
жанры в искусстве разные нужны, жанры всякие важны!

Неоспоримо, я считаю.

Tannit
Цитата:
Гротески, по сути точно отражающие опасности либерализма и мультикультуризма.

Каким образом после моих слов о большем оптимизме у нашего Гидрометеоцентра у вас в голове сложилась теория мультикультурализма, т.е. синтеза философских концепций либерализма и коммунитаризма ? Гидрометеоцентр был бы польщен.
Цитата:
Вот раньше была такая передача "международная панорама", а сейчас - политические шоу, постановочные.

Вы возможно огорчитесь, но ваша любимая панорама так долго существовала на ТВ, потому что была угодна , а значит тоже - постановочная.
ТВ всегда было и будет постановочным.
Как это с обсуждения мюзиклов вы перескочили на политику. На политику на этом сайте вообще-то табу, кажется.

laribonn
Цитата:
А в театр мы все же ходим на режиссеров и хороших актеров. И жанр не так уж важен, важно как его подают.

Давайте об этом и будем разговаривать. Т.е. о театре , искусстве и современном в том числе , и о нашей любви ко всему этому.
Я поймала себя на том , что хочу посмотреть "Горе от ума" , даже в современной оранжировке. Потому что видела только еще старый фильм, где молодого дворянина, влюбленного в Софью, играет Михаил Царев. Актер он несомненно талантливый. Только мой детский ум был смущен и возмущен, что образ главного героя,который уже сложился в моем представлении после прочтения поэмы Грибоедова, в этакого все-таки красавца, так побледнел на экране. Знаю , что этот спектакль ставили вновь и опять с Царевым , только играл он уже Фамусова и был также режиссером спектакля.
Но недавно где-то промелькнуло сообщение , что московском театре "Современник" на одной из его сцен будет в октябре идти этот спектакль.
А что? По-моему эта пьеса вне времени. И Фамусова в нем играет Сергей Гармаш, а Молчалина - Владислав Ветров.
Постановка - Римас ТУМИНАС
Художник-постановщик - Адомас ЯЦОВСКИС
Музыка - Фаустас ЛАТЕНАС
И вот , что я прочитала об этой постановке.
Цитата:
На сцене театра - хрестоматийно известная всем со школьных времен и затверженная в монологах пьеса, поставленная столь необычно, остро и непредсказуемо. Что и не сразу узнаешь знакомый текст и знакомых, казалось бы, героев.

Римас Туминас ставит «Горе от ума» вольно. Свободно от любых канонов, вбитых по отношению к этому произведению литературой и всей предшествующей театральной традицией. Он дает возможность каждому сидящему в зале взглянуть на происходящее с разных точек зрения, встать на позицию едва ли не каждого из главных, да и второстепенных героев спектакля. А это уже весьма ощутимо меняет и свой собственный взгляд, эмоциональный настрой, отношение к сюжету и героям. Причем отношение не только ума, но и сердца.

«То, что случилось в "Современнике", еще трудно в полной мере осмыслить, но можно утверждать точно: такого Чацкого и такого "Горя от ума" мы еще не видели. Римас Туминас создал крайне современный спектакль, даже, может, не догадываясь, как верно он все угадал про нынешнюю Россию. Где главная проблема - не борьба взглядов и убеждений, а отсутствие их, полная каша в голове, абсолютная зацикленность на себе, неспособность к мысли и чувству. Это получился спектакль о бессмысленных попытках добиться хоть какого-то ума, хоть какой-то самостоятельности от людей, не привыкших мыслить и жить самостоятельно» - «Огонек».

Премьера спектакля состоялась 9 декабря 2007 года.
Продолжительность спектакля - три часа с одним антрактом.

Рецензен мыслит на одной волне со мной, что современная трактовка этой пьесы должна быть созвучна с современной Россией, ИМХО.
Кстати , мысль именно об этой пьесе меня посетила вдруг , совершенно стихийно.
А еще я подумала , что если б в истории русского балета не случился Мариус Петипа, со своими нововведениями в структуре балета,
то и не было бы сейчас знаменитого "Лебединого озера" и нашего русского балета, лучшего в мире. Новое и молодое - это иногда и победа.

...

Irisha-IP: > 10.09.17 05:35


Можно и мне несколько слов?
Иногда заглядываю в тему, но т.к. в театр и в кино в настоящее время хожу крайне редко, да и телек практически перестала смотреть, то и писать об этом как бы не вправе.
Но здесь, как мне кажется, затронут вопрос самого существования такого жанра, как мюзикл?! Я поддержу тех кто не хочет его исчезновения, во многом потому что существуют такие как "Вестсайдская история" и "Моя прекрасная леди". И, наверное, неоспоримо, что и в советское время существовало созданное на потребу публике и зарабатывания денег.
Не то чтобы причисляю к последнему (не могу судить о том, что не видела лично), но и забыть не могу тот ужас приятельницы моей мамы, которая попав на постановку оперы то ли "Поднятая целина", то ли "Тихий Дон", ругалась и "плевалась" Из всего спектакля ей врезалось в память только протяжное - Пойдём косить сено rofl, что было в лицах нам было изображено. Смеялись до колик. Она совершенно была не готова к таким эстетическим изыскам rofl Категорически заявила - На современную оперу больше ни ногой.
Tannit писал(а):
Нынче же молодежь, у которой есть все, кроме культурного воспитания, ходит на то, что "модно".

Соглашусь, пожалуй, с тем, что общий культурный уровень населения был выше, но при этом, не думаю, что правильно всю нынешнюю молодёжь под одну гребёнку... Она у нас весьма неплоха. Сужу по друзьям моих детей. Да иной раз не хотят слышать критику. А кому она нравится? Laughing
Кроля Рыжая писал(а):
Для них это новый вид искусства , на котором можно делать больше и еще больше денег.

Не такой уж и новый... Laughing во всяком случае, появился не вчера.
Tannit писал(а):
Не слушаю рок. Засыпаю от него.

Мои музыкальные пристрастия весьма разнообразны, всё зависит от настроения. С трудом представляю себе сон под AC/DC Laughing Вообще-то и у рока направлений море.
Кроля Рыжая писал(а):
Вы возможно огорчитесь, но ваша любимая панорама так долго существовала на ТВ, потому что была угодна , а значит тоже - постановочная.

Угодна - да возможно, в том смысле, что в основном отражала политику государства, постановочная - нет, не соглашусь. И прежде всего, потому что вели передачу люди, старающиеся делать свою работу честно, что, на мой взгляд, напрочь отсутствует у многих нынешних шоу.
Кроля Рыжая писал(а):
На политику на этом сайте вообще-то табу, кажется.

А как быть с литературой, которая затрагивает политику? Корректность и более ничего. Не оскорблять оппонента больше ничего не может требовать администрация сайта, иначе не будет обсуждений.
Tannit писал(а):
Больше не буду отвечать в этой теме, а то я здесь как-то не ко двору.

Мне лично будет очень жаль, всегда с интересом читаю ваше мнение, и со многими суждениями согласна.

...

Gerxard: > 10.09.17 06:57


Ого... Какие здесь бурные обсуждения...

Я мюзиклы люблю... Да и неважно какой жанр... Главное, как это преподносится, и что автор хочет этим донести... Я вот после просмотра "Евгения Онегина" даже книгу перечитала... Значит свою роль мюзикл выполнил... Даже в легком и вроде не предназначенном для этого жанре можно преподнести мораль... Вспомним советские сказки и комедии...Другое дело, что у нас, увы, в основном все закручено вокруг зарабатывания денег... Отсюда больше зрелищ, эпатажа, никакой смысловой нагрузки, иногда и морали...

Tannit писал(а):
Кто у современной молодежи идеал для подражания? Если вампиры и оборотни, то это вообще полный отрыв от реальности.


Но, увы, не Алексей Маресьев и не Саня Григорьев... Мой племянник балдел от Человека-Паука...Но, здесь и не их вина... Наше общество и не занимается детьми и молодежью... Что пропагандируется по телевизору ? Красивая жизнь, карьера, деньги, развлекательные шоу, где на свет вытаскивают грязное белье... Где детские фильмы и книги ? Их мало... Где интересные передачи и фильмы о наших, настоящих героях ? При этом, они должны быть так сняты, чтобы было интересно не нам, а именно молодежи...
Воспитание детей сейчас переложено на родителей... А некоторые из них заняты кто выживанием, кто зарабатыванием денег... Некоторые не воспитывают, а балуют детей...

Tannit писал(а):
Нынче же молодежь, у которой есть все, кроме культурного воспитания, ходит на то, что "модно".

Ой, про наше с братом поколение 80- 90-х тоже так говорили... Учительница по немецкому целую мораль прочитала, что мы не понимаем ни красоту природы, ни классику не любим и т.п... А я сидела и думала, что это не правда... Что я очень люблю природу и люблю гулять лесом...И классику читаю и мне нравится...

Tannit писал(а):
Спрос рождает предложение.


А вот тут не уверена... Многим не нравятся, что показывает нынешнее телевидение... Вспоминают советские фильмы и жалуются, что такие сейчас не снимают ( даже молодежь...) Но, это в моем окружении и среди моих знакомых...

Tannit писал(а):
У меня есть коллекционные диски "Сумерек". Первый фильм посмотрела с интересом, было в новинку, мальчики красивые, да и классная постановка, а остальные - уже без.


И у меня также... Первый фильм понравился, второй уже не очень, остальные уже разочаровали, последний я так и не посмотрела. А когда прочитала книги, то удивилась, как из первой, слабоватой, почти пустой книги, сумели сделать интересный и романтичный фильм...

Irisha-IP писал(а):
Соглашусь, пожалуй, с тем, что общий культурный уровень населения был выше, но при этом, не думаю, что правильно всю нынешнюю молодёжь под одну гребёнку... Она у нас весьма неплоха. Сужу по друзьям моих детей. Да иной раз не хотят слышать критику. А кому она нравится?


prv Ира, соглашусь...

Irisha-IP писал(а):
Tannit писал(а):
Больше не буду отвечать в этой теме, а то я здесь как-то не ко двору.

Мне лично будет очень жаль, всегда с интересом читаю ваше мнение, и со многими суждениями согласна.


Поддерживаю... Таня, обязательно пиши свои мнения... Мы не согласились, ничего страшного. Ты привела свои аргументы, девочки свои... Мои взгляды тоже не ко двору, иногда я себя чувствую здесь "белой вороной" и думаю " А что я , вообще, здесь делаю и не пора ли мне уйти..." Но, пока остаюсь...

...

Irisha-IP: > 10.09.17 10:55


LuSt писал(а):
Если бы сейчас в стране резко закрыли все кинотеатры, развлекательные центры и ТЦ и отрубили интернет, люди тоже стали бы выстраиваться в очереди в Большой и филармонию за неимением другого досуга.

Возражу. Народ, в основном в дни моей молодости, ходил в театры ни от того, что отсутвовали другие развлечения и не потому что так было модно, отнюдь. Скорее из любви к прекрасному Wink Помню, к нам с гастролями в конце 90-х приезжала молодёжь Большого, вся галёрка была забита нашими хореографами и интеллигенцией, которая не могла себе позволить партер или балкон, смотрели буквально стоя. А уж в это время разного рода развлечения уже были в изобилии.
LuSt писал(а):
. Мне ваши сентенции в этой теме напоминают вот это :

Ну проблемы отцов и детей никто не отменял во все времена Wink

...

Gerxard: > 10.09.17 11:59


Irisha-IP писал(а):
Возражу. Народ, в основном в дни моей молодости, ходил в театры ни от того, что отсутствовали другие развлечения и не потому что так было модно, отнюдь.


prv Не понимаю, почему все твердят, что тогда отсутствовали развлечения и было скучно... Были клубы, танцы, кинотеатры, парки, турпоходы, музеи, экскурсии и это для простых людей было более доступно, чем сейчас... Раньше прививали вкус к прекрасному... И к балету, к театру, к поэзии, к классике... Это не значит, что все увлекались и любили их... Кто- не понимал и не любил...Вкусы у всех разные ( и это не зависло от происхождения человека, в рабоче-крестьянской семье он родился, или в интеллигентной) ... И цены были приемлемы... И кинотеатры были в каждом поселке... А после развала Советского Союза их развалили... А у нас был хороший кинотеатр в поселке и в центре города... И ходили не только, чтобы фильм посмотреть, но и чтобы пообщаться... Стоило копейки... Теперь их нет... Нет парков, детских аттракционов, скверов, ничего... Одни развалины и воспоминания... В больших городах есть, да... Только и деньги нужны... Не каждый может себе позволить финансово... И если отрубят интернет, это не значит, что я сразу побегу в театр ( некуда мне бежать... , а ехать в Луганск или Донецк не по карману...) Я люблю экскурсии, мечтаю побывать в Санкт-Петербурге...И в театре я побывала бы с удовольствием... Но, сейчас это только мечты, мечты...
Ну, кажется,меня уже не туда занесло... Молчу...

...

tatka-aa: > 10.09.17 12:31


Сижу в кустах и только Ксюша заставила меня оттуда выглянуть. Потому что сказала, то что я хотела, но не стала писать. Что толку, Ксюша, что у нас есть и театры и цирк и зоопарк и парки с кучей аттракционов. Ну есть, а сколько народа и как часто могут себе позволить выход туда, если цены у нас столичные, причем на всё, а зарплаты в 3-4 раза меньше. Как можно прививать вкус народу к чему либо? Моя сотрудница с мужем сводили внуков в цирк, стоимость билетов, 1/3 часть её зарплаты.
Хотя читая новости, я иной раз и думаю, что хорошо, что наши дети и внуки не имеют возможности видеть то, что видят столичные жители. Потому что я согласна с Таней, вместо того, чтоб тянуть молодежь к себе, творцы опускаются на уровень обывателя. Тоже самое и в литературе, регулярное обсуждение в темах- пишут фигрню на потребу обывателю и её же печатают.
И да, возраст тут не причем.

...

Настёна СПб: > 10.09.17 13:03


Дамы, что я могу сказать, неожиданный поворот.

Tannit писал(а):
Больше не буду отвечать в этой теме, а то я здесь как-то не ко двору.

Мнения всякие нужны, мнения всякие важны. Форум для того и существует, чтобы высказывать и обсуждать разные точки зрения. Но категоричность суждений порой вызывает волну негодования.

laribonn писал(а):
Конечно, можно испортить любой жанр плохой режиссурой, актерской игрой, дурной постановкой.

Я тоже так считаю. Дело не в жанре, а в постановке. Плохим подходом к делу можно испортить любой спектакль.

Кроля Рыжая писал(а):
Я поймала себя на том , что хочу посмотреть "Горе от ума" , даже в современной оранжировке.

Про этот спектакль в "Современнике" отзывы не плохие. Смотрела когда-то "Горе от ума" в постановке Малого театра. Такая старая добрая классическая классика. Сознаюсь, мне было скучно...

Irisha-IP писал(а):
С трудом представляю себе сон под AC/DC
rofl rofl rofl

Irisha-IP писал(а):
ужас приятельницы моей мамы, которая попав на постановку оперы то ли "Поднятая целина", то ли "Тихий Дон", ругалась и "плевалась"

Вспомнила рассказ одной моей старшей знакомой, ходившей на оперу "Повесть о настоящем человеке". "Отрежем, отрежем Маресьеву ноги!" она помнит до сих пор Laughing . И на балет на революционную тему она ходила. Феликса Эдмундовича в трико вспоминает с содроганием.

tatka-aa писал(а):
Потому что я согласна с Таней, вместо того, чтоб тянуть молодежь к себе, творцы опускаются на уровень обывателя.

Сейчас огромный выбор театров и спектаклей. Не обязательно куда-то опускаться. Тошнит от Богомолова, сходите в "Мастерскую Петра Фоменко".

Воспитанием детей/молодежи, считаю, в первую очередь должны заниматься родители. По крайней мере указать на "доброе и вечное". Меня, например, впервые в театр повели мама с папой, затем, конечно, школа. А я росла в эпоху покемонов, трансформеров и черепашек ниндзя. И дальше уже дело каждого отдельно: смотреть "Дом-2" или "Романтику романса". При этом я не могу категорично заявлять, что все зрители, смотрящие шоу NN - необразованные дураки.

...

Tannit: > 10.09.17 16:32


Отвечаю, но не потому, что мне важно обозначить свою позицию. Требуется объективно объяснить проблему.

Кроля Рыжая писал(а):
Цитата:
Гротески, по сути точно отражающие опасности либерализма и мультикультуризма.
Каким образом после моих слов о большем оптимизме у нашего Гидрометеоцентра у вас в голове сложилась теория мультикультурализма, т.е. синтеза философских концепций либерализма и коммунитаризма ? Гидрометеоцентр был бы польщен.
Если термин «прогноз» вызывает ассоциации только с Гидрометеоцентром, то и ладно.
Социологический анализ, как метеорологический, предсказывающий по особым приметам погоду, позволяет делать прогнозы по развитию общества, поскольку здесь тоже существуют свои закономерности.

В настоящее наблюдается необратимое падение морали (нет реальных сдерживающих рамок, ибо у нас свободное общество), что находит свое отражение в искусстве, которое, при полной бесконтрольности, становится безыдейным или откровенно пошлым. Причина, и это очевидно, мультикультуризм.

Безусловно, падение морали и брожение умов случалось и раньше, но сегодня это происходит в отсутствии внятной государственной идеологии, принижении и отрицании базовых духовных ценностей, смене жизненных приоритетов, крайне неустойчивых, при уходе от патриархальных устоев, родовых и семейных связей внутри этноса, на фоне либеральной разобщенности граждан, с малой способностью к общественной консолидации, и полном разрушении важных социальных институтов. Все юридические кодексы, доложу вам, формальность и фигня. «Шестеренки законности» этой системы, в виду ее громозскости, не только порой проворачиваются в холостую, - они настроены на то, чтобы защищать интересы граждан-индивидуумов, но не «русских» и «русское». А между тем, этнос, ради своего самосохранения, не должен быть толерантным. Мультикультуризм, при ослабленной национальной самоидентификации, представляет явную угрозу для самобытности. С утратой традиций, корней, народ - ничто.

Как известно, в советское время театр стал, наряду с кино (и цирком, по Ленину), гос.инструментом по культурному воспитанию масс. Кто-то скажет, что это была коммунистическая пропаганда, но пусть назовет хотя бы пару отличий между коммунистическим гражданским кодексом и христианскими заповедями (понятно, за исключением священных, поскольку в С.Союзе Церковь была отделена). Представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», в обоих сводах норм - абсолютно тождественные. Установления о нормах, формирующие сознание, закладывались воспитанием и гражданин воспитывался повсеместно – дома, в школе, на улице, в хорошем смысле. А сейчас попробуй - сделай замечание курящему и плющему подростку.
Сегодняшняя школа воспитывает «потребителя», а не созидателя, строителя общества и государства. Как некогда проговорился экс-министр образования Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя». Так и театр нынче, утратив свою функцию учителя, который в наглядной форме преподавал классику и закреплял правильные жизненные ориентиры, превратился в еще один развлекательный центр.

laribonn писал(а):
жанры в искусстве разные нужны, жанры всякие важны!
Безусловно. У каждого должна быть возможность выбора жанра по своему вкусу для проведения культурного досуга, но при этом человеку не плохо бы отличать качественное зрелище от безвкусицы.

Настёна СПб писал(а):
И не считаю, что я и многие другие зрители опустились ниже плинтуса потому, что иногда ходим смотреть мюзиклы. Постановка постановке рознь. Меня больше удручает засилье низкопробных комедий и пошлых антреприз. Я лучше пойду на "поющего Монте-Кристо", чем слушать шутки ниже пояса.
Настя, никто не спорит, что талантливый человек талантливо во всем.
Разве Гусева – плохая драматическая актриса, а Ожегин не может петь в опере? Речь о том, что у них больше возможностей для реализации и заработка именно в мюзиклах.

Раньше с «Вестсайдской историей», «Моей прекрасной леди», «Шербургскими зонтиками» успешно конкурировали не менее популярные советские музыкальные постановки – Дунаевского, Рыбникова, Гладкова, Зацепина и других композиторов.
В настоящее время не создается ничего, что могло составить конкуренцию на мировом уровне.
Редкий заказной спектакль, поставленный на спонсорские деньги, производит фурор, чаще – скандал, на что собственно и делается ставка. Потому что сегодня скандал – лучшая реклама.
Есть труппы соответствующие мировым стандартам и находящихся в перманентом мировом турне, то есть вообще не работающие или мало работающие для местного зрителя.

С мюзиклом - самым коммерческим жанром - другие театральные жанры, без поддержки государства (а государству развитие искусства , как идеологического и воспитательного инструмента, стало малоинтересно, оно лучше еще пару Ельцин-центров постоит), не в состоянии конкурировать, поэтому, с одной стороны, мюзикл будет занимать все больше места в театральной сфере, с другой стороны, будут утрачиваться традиции русской театральной школы, из-за невостребованности. Русское искусство и классическое будет задвигаться все дальше на задворки мировой театральной жизни.
Для меня мюзикл останется явлением того же порядка, что американский футбол, абсолютно чуждым, и как часть мультикультуризма, - кукушкино яйцо в гнезде русской и классической культуры.
LuSt писал(а):
Мне ваши сентенции в этой теме напоминают вот это :
В коллекцию:
Гесиод (8-7 до н.э.) «Труды и дни»:
Не будет
Им передышки ни ночью, ни днем от труда и от горя,
И от несчастий. Заботы тяжелые боги дадут им.
Дети — с отцами, с детьми — их отцы сговориться не смогут.
Чуждыми станут товарищ товарищу, гостю — хозяин.
Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то.
Старых родителей скоро совсем почитать перестанут;
Будут их яро и зло поносить нечестивые дети
Тяжкою бранью, не зная возмездья богов; не захочет
Больше никто доставлять пропитанья родителям старым.
Правду заменит кулак. Города подпадут разграбленью.
190 И не возбудит ни в ком уваженья ни клятвохранитель,
Ни справедливый, ни добрый. Скорей наглецу и злодею
Станет почет воздаваться. Где сила, там будет и право.
Стыд пропадет. Человеку хорошему люди худые
Лживыми станут вредить показаньями, ложно кляняся.
Следом за каждым из смертных бессчастных пойдет неотвязно
Зависть злорадная и злоязычная, с ликом ужасным.

...

Настёна СПб: > 10.09.17 17:18


Gerxard писал(а):
знаю человека, очень умного, культурного, образованного, я ее очень уважаю и вот она смотрела "Дом-2"...

Ксюш, я утрирую, ты ж понимаешь Wink .

Tannit писал(а):
при этом человеку не плохо бы отличать качественное зрелище от безвкусицы.

Вот здесь мы снова споткнемся. Что есть безвкусица? Ну, для себя я давно определила, на какие постановки меня калачом не заманишь. Пошлость есть в любом жанре.

Настёна СПб писал(а):
Разве Гусева – плохая драматическая актриса, а Ожогин не может петь в опере? Речь о том, что у них больше возможностей для реализации и заработка именно в мюзиклах.

Так Гусева и играет в репертуарном драмтеатре, а Ожогин периодически поет в опере (но он не оперный певец и актер). Но сейчас на пике популярности жанр мюзикла. И не вижу ничего плохого, чтобы поющий драматический артист принял участие в качественной постановке. Да и денежный вопрос никто не отменял, семью кормить тоже надо.
Вон рок-оперу уже воспринимают как классику, а к мюзиклам относятся с пренебрежением. А по большому счету, для рядового зрителя разницы между этими жанрами нет.

Tannit писал(а):
С мюзиклом - самым коммерческим жанром - другие театральные жанры, без поддержки государства, не в состоянии конкурировать

Тань, да почему же не в состоянии? Ходит народ и в драмтеатры, и на балет, и в оперу. Дорого, но залы не пустуют. Да и ажиотаж вокруг мюзиклов через какое-то время, думаю, спадет.

...

Tannit: > 10.09.17 17:51


Настёна СПб писал(а):
Tannit писал(а):
С мюзиклом - самым коммерческим жанром - другие театральные жанры, без поддержки государства, не в состоянии конкурировать
Тань, да почему же не в состоянии? Ходит народ и в драмтеатры, и на балет, и в оперу. Дорого, но залы не пустуют. Да и ажиотаж вокруг мюзиклов через какое-то время, думаю, спадет.
То, что мюзикл - самый коммерческий жанр - не мной придумано, и, следовательно, самый выгодный при рыночных условиях.
Хорошо, что залы не пустуют при том, что не все могут себе позволить купить билет и снижении интереса к театральному искусству.
Сейчас театры на самоокупаемости, кроме того им приходится конкурировать с кино- и интернетом, где есть все.
Возврата к старому классическому театру не будет.

...

Настёна СПб: > 11.09.17 00:19



Хотела подлить масла в огонь и выложить материал о премьере музыкально-драматической "Чайки" в "Театре Луны" Laughing . Ладно, повременю... Пару дней назад прочитала этоту статью о талантах и поклонниках. В свете того, что сама (на старости лет) недавно ждала "тенора с голубыми глазами", она мне показалась довольно интересной (нет, никаких глубоких мыслей в ней искать не нужно).

ТАТЬЯНА МОСКВИНА: "ПОКЛОННИК НЕ ТОТ ПОШЁЛ?"

Цитата:
"Славу артиста составляют женщины, и другой славы у артистов не бывает. Именно в женской душе размещены стратегические запасы восхищения. Когда-то возле служебных входов знаменитых советских театров роились поклонницы, ожидая появления кумира. Сила бескорыстного восторга была такова, что изливалась не только на актеров, но и на актрис, поскольку нежные мечтательные головы кружили идеальные отвлеченные образы. А не желание немедленно схватить кумира за... что-нибудь.
Поклонницы формировали вокруг театра горячее облако страстного интереса. Хронически покупали билеты, устраивали овации с цветами, знали наизусть репертуар. Событием жизни для них был, к примеру, срочный ввод, когда один актер играл в спектакле вместо другого. Этот нескончаемый восторг создавал настоящий чернозем, на котором рос и процветал театр.
Все это мне известно доподлинно, поскольку в детстве-юности (70-е годы прошлого века) я сама состояла в рядах поклонниц по крайней мере трех ленинградских театров: ТЮЗа, Театра имени Ленсовета и Театра Музыкальной комедии. Несколько лет были прожиты в эйфории. Помню, во время гастролей Театра Ленсовета в Москве я купила коробку зефира в шоколаде и пыталась вручить ее Алисе Фрейндлих! Алиса Бруновна вежливо отказалась, объяснив, что зефир ей нельзя. Она просто придерживалась диеты, но я тогда испугалась, решив, что великая актриса, как сказочное существо, страдает каким-то редким заболеванием, при котором противопоказан именно зефир в шоколаде...
Очень колоритными были поклонницы Музкомедии. Незабвенна одна из них - высокая эффектная брюнетка, необычайно молчаливая и грустная. У нее была узкая специализация: ее сердце принадлежало первому тенору труппы Виктору Кривоносу. Грустная брюнетка тенью следовала за артистом даже во время гастролей. Образ Кривоноса - а в ту пору актер был до неприличия хорош собой - как будто вечно стоял в ее глазах: она где-то работала, зарабатывала (судя по фигуре, в основном на цветы) - но душа ее жила Там, где сияли голубые глаза и лился дивный голос. В рядах поклонников Музкомедии ходили упорные слухи, что возвышенная страсть брюнетки все же тронула избалованное сердце первого тенора. Но - завеса тайны давно опустилась над этими чудесными историями.
А что теперь? У служебных входов петербургских театров пустовато. Поклонник не тот пошел? Цены на билеты? Но они у нас в городе не так велики, не сравнить с жирной чванливой Москвой. А может быть, просто некого ждать?
В бывшем "театре прославленных мастеров" - Александринском - ждать действительно некого, поскольку он давно переформатировался в "театр режиссёрских концепций". Или в БДТ - кого ждать, кого обожать, кроме тех же Фрейндлих с Басилашвили? В Малом драматическом положение получше - у него есть Данила Козловский, и одно это уже обеспечивает театру изрядный запас цветов и восторгов. Но Козловский у нас один, как сердце в груди. Хабенского с Пореченковым умыкнули в Москву, а это были последние актеры Ленсовета, на которых был повышенный спрос. Режиссёрский концептуальный театр не хочет думать о традиционных нуждах зрителей, он бредит новизной.
А какая, к черту, в театре может быть новизна? В театре надо петь, танцевать, играть хорошие пьесы и давать людям возможность хоть что-то полюбить на два часа. Поклонник ее тот пошел? Театр не тот! Дайте хоть малейшую возможность - и поклонник явится тут же, шурша проклятым целлофаном, в который обёрнуты заветные цветы."

(Журнал "Панорама ТВ"; сентябрь 2017 г.)

Что могу добавить от себя? У служебки Ленсовета все так же стоят. Возле Музкомедии вообще ничего не изменилось. ТЮЗ поменяли на МДТ. Прибавилась "Мастерская"... Так что театр не совсем безнадежен Wink .

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение