Варвара:
14.11.09 22:12
» Легенда о Рианнон и Пуйле (использована в романе "Ворон
Рианнон, в валлийской мифологии дочь Хереидда и многострадальная жена Пуйла, владыки Диведа. Несчастья Рианнон начались, когда она, полюбив Пуйла, отвергла своего нареченного Гвавла и разгневанный отец жениха проклял весь род счастливого соперника. Из-за этого проклятия Рианнон долго страдала бесплодием, а когда родила сына и он исчез, ее облыжно обвинили в том, что она съела ребенка.
Пуйл в наказание заставил жену сидеть у ворот, рассказывать всем гостям свою печальную историю, а затем на себе нести гостей в замок. Обладая такой же кротостью, как и красотой, Рианнон безропотно подчинилась своей судьбе.
Придери был похищен из колыбели отвергнутыми претендентами на руку Рианнон и воспитан вождем Теирнонам, который обнаружил младенца в своей конюшне. Жена вождя назвала ребенка Гври, "золотые волосы", но когда через семь лет мальчик вернулся в родной дом, Рианнон дала ему имя Придери ("забота"), потому что в его отсутствие жизнь ее была полна забот и тревог.
После смерти Пуйла Придери унаследовал его титул и не противился свадьбе матери и Манавидана
(по другому источнику сам ее замуж за него и выдал), сына Ллира, валлийского бога моря.
Рианнон обладала и магическими способностями: считалось, что пение ее комнатных птиц могло разбудить мертвых, а живых погрузить в сон. Рианнон в легендах неизменно ассоциируется с лошадьми: при первой встрече с Пуйлом она ехала верхом на "огромном великолепном жемчужно-белом коне, облаченная в шитые золотом бело-синие одежды"; что дает основание отождествить ее с Эпоной, кельтской богиней — покровительницей лошадей.
На этом
сайте можно еще посмотреть!
А
здесь еще более подробно с переводами легенд
(только без картинок) ...
Рекильяра:
15.11.09 21:05
Одним из немногочисленных ЛР, мною прочитанных, был роман Смолл "Непокорная". Это какой-то ужасный ужас
. Сюжет мне до сих пор видится особо тонким стебом (вернее, до момента приезда героини в дикую Россию он был стандартной ЛР-романической тянучкой, но дальше началось что-то страшное), язык...ну язык как язык, средней степени убогости, что можно простить при наличии вменяемого сюжета. Последнего, к сожалению, нет. Ни единого отступления от многочисленных штампов любовных романов я также не углядела, хотя бы в мелочах. В общем, совсем не понравилось.
Да, особой эротики тоже не обнаружилось. Это уж совсем непростительно для подобного рода литературы, на мой взгляд
. Единственное, очень насмешил момент, где сестра главной героини читала ей краткий курс человеческой биологии (и это перед свадьбой!). До сих пор интересно, подобное неведение тогда было правилом или героиня столь нелюбопытной девушкой оказалась.
...
ЕленКа:
17.11.09 19:17
Lady in White писал(а):"Ворон"
Я вот даже не понимаю, почему всем так понравился роман!
Я кое-как дочитала его, было очень скучно
Мне не понравились ни Уинн, ни Мейдок. Первая оказалась черезчур, как мне кажется, мудрой для своих 15 лет, а второй слишком добрый, великодушный, неинтересный в общем. Ещё, что не понравилось мне в этом романе, это то, что Уинн полюбила второго мужа, Эдвина.
Я понимаю, можно испытывать там признательность к нему, любить его как друга, но не так как она. А вот про её отношение к нему было написано примерно так:
"Она любила Эдвина не так как Мейдока, она любила его гораздо спокойнее и глужбе". Ну и какая после этого любовь на века?!
Что-то я её там не увидела... Сама история, конечно, грустная. Только нашли друг друга и снова расстались...
Зато мне понравилась история про Рианон и Пауела. Жаль, что про неё так мало было. Рианон - очень интересный персонаж
, а Пауел ещё безхребетнее, чем Мейдок
И понравился мне эпилог, конечно, там очень мало про других героев, но красиво написано
Вообще очень интересная задумка
Но герои всё испортили
P.S. А Риз из Сант-Брайда меня очаровал просто
Оценка: 4
Lady in White, как же мне нравятся твои отзывы!
Только что прочитала на "Замок тайн", теперь на "Ворона". И самое забавное, что наши взгляды почти полностью совпадают
И хотя я считаю роман "Ворон" одним из лучших у Смолл, но и я поставила ему 4. И по тем же самым причинам, о каких написала ты. Ну что у Смолл все ее юные героини обладают опытом и рассудительностью поживших женщин - это у нее фишка и я с этим уже как-то смирилась. Ну не умеет автор описывать юных, что тут поделаешь.
Они у нее или сплошная добродетель или (если это анти-героини) - сплошной цинизм. Таковы выведены сестрички Уинн в романе, а мудрая всего на пару лет старшая Уинн смотрит на них со снисходительностью пожившей мудрой леди. За косы бы оттаскала их что ли - она бы сразу стала бы более понятной и больше бы понравилась.
Мейдок тоже меня не впечатлил. Весь его шарм в снисходительности к юности и неопытности невесты (он-то их в отличие от меня сразу заметил
) И его свехмогущество, и то, как с каким-то господином из захудалого нищего Уэльса с готовностью торгует великолепная супр-держава того времени Византия, то же вызывало усмешку. Ну могуч, ну любовник, ну мудр и снисходителен ко всем, всех готов одарить - клейма ставить негде.
Вот по этому мне как раз и понравился Эдвин. Он человечнее, образнее, душевнее и ярче. Я понимала привязанность к нему Уинн. Может поэтому и не сомневалась, что такого человека тоже можно полюбить. Ведь полюбила же Анжелика Филиппа дю Плесси, несмотря на свою неумаляеимую любовь к Жоффрею
Так и Уинн могла любить Эдвина, привыкнуть, испытывать к нему спокойную нежность и благодарность - а в совокупности это почти любовь.
Ну и чего не отнять у Смолл, так это ее колорита, ее умения закрутить интригу, легкости стиля. + еще красивая легенда вплетена. Итак роман понравился, а 4 это только из-за самих героев, даже по большей части Мейдока. Но мужчины у Смолл - особенно положительные герои - редко удаются. И мои симпатии безоговорочно остались на стороне более живого и реального Эдвина. Воть.
...
2008:
18.11.09 16:47
Самый первый мой роман принадлежал как раз Смолл. Сиё произведение называлось « Адора». Роман в целом неплохой. Самое главное поучительный. Но обилие постельных сцен действительно напрягает.
Затем была «Скай». Это не роман, а порно-роман
. Во всём должна быть мера.
Потом прочитала «Ворон», Почему все так расхваливают этот роман?
Мне этого не понять. Роман на самом деле получился нормальным, но для меня он на троечку, не больше.
Делая выводы, хочу сказать, что это не мой автор. Но говорить, что он слабый не поднимется рука, потому что описание древних городов, одежды, традиций – это у Смолл на высшем уровне.
Ещё очень стршно раздражает то, что гл. героини у неё супер-идеальны. Совершенно всё: лицо, фигура ( даже после многочисленных родов), ум (ещё в раннем возрасте он на высоком уровне). Не человек, а какой то высший разум. Но может это кому то и нравится. Меня же жутко бесит.
...
Virgin:
18.11.09 18:25
Filicsata писал(а):Вигри, мне очень жаль, что ты не открыла для себя Смолл. Конечно, у нее есть и чисто порнографические произведения. Но есть и замечательные исторические романы, пропитанные эротикой. Что ты у нее читала??
Ты не поверишь, но я прочитала почти всю
Смолл!
Я не могу сказать, что мне она прямо-таки жутко не нравится, хорошие добротные произведения с проработкой исторических фактов, интересные сюжеты....но.... я никак не могу
понять ее героинь, соответственно не могу их
полюбить. И дело тут даже не в порнографии, хотя это, конечно, играет немаловажную роль при оценке книг, но то, как просто и легко героини идут на контакт с другими мужчинами, а свою любовь оставляют в прошлом.
Просто мне есть с чем сравнивать, и произведения другого характера мне больше нравятся. Я не согласна, что
тело женщины - это инструмент, на котором может сыграть каждый. Мне не нравится эта идея, которая красной нитью проходит через романы
Смолл.
...
Filicsata:
18.11.09 23:10
2008 писал(а):Самый первый мой роман принадлежал как раз Смолл. Сиё произведение называлось « Адора». Роман в целом неплохой. Самое главное поучительный. Но обилие постельных сцен действительно напрягает.
Затем была «Скай». Это не роман, а порно-роман
. Во всём должна быть мера.
Потом прочитала «Ворон», Почему все так расхваливают этот роман?
Мне этого не понять. Роман на самом деле получился нормальным, но для меня он на троечку, не больше.
Делая выводы, хочу сказать, что это не мой автор. Но говорить, что он слабый не поднимется рука, потому что описание древних городов, одежды, традиций – это у Смолл на высшем уровне.
Ещё очень стршно раздражает то, что гл. героини у неё супер-идеальны. Совершенно всё: лицо, фигура ( даже после многочисленных родов), ум (ещё в раннем возрасте он на высоком уровне). Не человек, а какой то высший разум. Но может это кому то и нравится. Меня же жутко бесит.
Боже, "Адора"- не самый лучший роман Смолл. очень жаль, что вы начали с него. Но, с другой стороны, я начинала читать Смолл в начале 90-х с серии о Скай. И мне тогда жутко не понравилось. Но, я вернулась к этой серии после моей любимки Виктории Холт, вернее после ее серии "Дочери Альбиона, где описана вся история Англии со времен Генриха № 8
по Вторую мировую войну. У Смолл в "Скай ОМалли" и "Наследстве Скай" сделана такая же, пусть менее грандиозная, работа. Но, как мастерски описаны исторические события. Очень дотошно и скрупулезно. И если всю эту информацию не разбавлять чем-то живеньким, получится исторический трактат. По моему мнению, Смолл своеобразный популяризатор истории. Что касается героинь, то расписывают нам необыкновенных женщин не только Смолл, это конек почти всех авторов. Неужели вам было бы интересно читать про седую тетку с рубцами на теле и обвислым животом, которая еле- еле передвигает покрытые струпьями ноги???
Virgin писал(а):Ты не поверишь, но я прочитала почти всю Смолл! Я не могу сказать, что мне она прямо-таки жутко не нравится, хорошие добротные произведения с проработкой исторических фактов, интересные сюжеты....но.... я никак не могу понять ее героинь, соответственно не могу их полюбить. И дело тут даже не в порнографии, хотя это, конечно, играет немаловажную роль при оценке книг, но то, как просто и легко героини идут на контакт с другими мужчинами, а свою любовь оставляют в прошлом.
Просто мне есть с чем сравнивать, и произведения другого характера мне больше нравятся. Я не согласна, что тело женщины - это инструмент, на котором может сыграть каждый. Мне не нравится эта идея, которая красной нитью проходит через романы Смолл.
Вирги, про инструмент я тоже не согласна! Но мне кажется, что Смолл исходит из того неоспоримого факта, что человеческая жизнь в то время вообще ничего не стоила, а жизнь женщины тем более. И они это понимали и стремились выжить. Что касается героев и героинь, то вообще никогда не задумывалась, чтобы любить кого-то. Для меня важно само произведение в целом.
...
montelu:
20.11.09 19:24
Цитата:Девочки, интересно читать ото, кто как познакомился с романами Смолл
Мое знакомство со Смолл началось с "Гарема". Помню, что была очарована атмосферой Востока, плакала, когда Селим умер, когда Джанет прощалась с сыном. По сравнению с другими романами Смолл, эта книга не столь откровенна. В общем, я была в восторге. Потом прочитала "Адору". Мурад мне как герой не понравился, а вот Александром была очарована. Очень злилась на Смолл, за то, что она его "убила", рыдала, когда Адора прощалась с телом Александра и так обидно, что дети тоже умерли - ничего кроме воспоминаний у героини не осталось.
Читала и другие романы Смоллл, и немало, но как-то впечатления уже не те.
...
Шантеклера:
21.11.09 00:23
И Адора и Зенобия реальные лица. Судьбы их конечно во многом выдуманы, но такое часто случается в литературе. А "Адору" читать нужно, отличная книга на мой вкус. Конечно, если не пугает наличие смертей в книге.
...
Filicsata:
21.11.09 20:56
Девочки, прочла я
"Адору". Роман, конечно, страшный. Много смертей, каких-то неоправданных злодейств. Но, роман интересный. Мне понравился. Смолл традиционно подробно и тщательно описывает быт Византийской империи и Турции, тогда еще не Османской империи. Отлично показывает, как постепенно ослабевает Византия, и укрепляется Туретчина. Главная героиня, конечно, натура героическая и стойкая. Как и любая дочка великого человека, она становится марионеткой в руках отца Иоанна Кантакузина. Благодаря ей, амбиции семьи полностью удовлетворены. Турция оказывает поддержку и отец становится императором, а сестра - императрицей. Сама же Феодора живет уединенно в монастыре, хотя является женой старого султана Охрана, так и оставшись ребенком. Детство заканчивается в одночасье, когда папашка решил, что ее дети необходимы Византии. Описания брачной ночи просто ужасные, Смолл показывает, что бедная девочка пережив жуткие унижения в один миг становится взрослой. И заставляет султана прислушаться к ней. С ней много чего приключается благодаря "любимой" сестрице Елене. Единственное, что мне непонятно, зачем императрице Византии это было нужно. Неужели так ненавидела сестру, с которой виделась в последний раз в детстве. Естественно, Феодора пытается противостоять, пытается, чтобы ее мужчины видели в ней личность, а не просто приятную игрушку. Очень жаль Александра и детей, но сеструха выкопала топор войны, и всех потравила на фиг! Вернувшись к Мураду, тоже стараниями сестры, Феодора постепенно из наложницы становится вторым человеком в государстве. Одержимость Мурада она использует в свою пользу. Конечно, мне не совсем не понятно, что она любит почти всех своих мужей, кроме старого султана. Любит Александра, а через месяц после его смерти, вспоминает, что любит Мурада. Но, может только так можно было выжить в то жестокое время. Еще не понравилось постоянно встречающееся слово "самка", но это скорей всего претензии к переводчику, а русские пословицы, которые используют в своей речи турецкие принцы, тоже впечатляет. Но сам роман основан на реальных событиях, предшествующих и самому взятию Константинополю, становлению Османской империи. Почти все герои -реальные исторические личности. И Мурад, и Иоанн и Елена Кантакузины, и дети Феодоры, а так же она сама. Вот ссылка на статью об императорах Византии и ее папашке, там буквально в одном предложении упоминается Феодора.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/daschk/71.php
Так что роман исторический и "наша" Адора-Феодора действительно существовала!!
Я долго думала, как оценить роман, но думаю, что все-таки 5 баллов, жестокости , конечно много, но в любом голливудском фильме ее гораздо больше.
...
Tinamag:
21.11.09 21:37
"Адора" очень посредственный роман у Смолл (имхо)... лично мне не понравился... да и историческая детализация местами не совсем к месту.
...
Варвара:
22.11.09 16:47
Вот не думала, что Зенобия и Адора - реальные персонажи! Я предполагала (ну и частично знала), что были такие страны и города, а все остальное Смолл придумала!
А как же героиня "Гарема" Джанет Лесли? Действительно была такая жена у султана Сулеймана 1 или нет?
...
Filicsata:
22.11.09 17:53
Варвара писал(а):Вот не думала, что Зенобия и Адора - реальные персонажи! Я предполагала (ну и частично знала), что были такие страны и города, а все остальное Смолл придумала!
А как же героиня "Гарема" Джанет Лесли? Действительно была такая жена у султана Сулеймана 1 или нет?
Да, без сомнения и Зенобия, и Феодора реальные персонажи, так же как и Селим, муж Джанет Лесли, и ее сын, Сулейман. Но, наверное, Джанет, выдуманный персонаж. Хотя, думаю, должны были остаться записи в Османской империи о матери султана Сулеймана. Кстати, жена Сулеймана, Роксолана, тоже существовала, а что касается матери, то википедия дает только имя "Хафса Хатун".
Кстати, Сулейман очень даже симпатичный мужчина был, а Селим что-то мне не понравился...
Вот ссылка на Сулеймана в википедии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D0%BD_1 ...
Filicsata:
27.11.09 18:38
Lapunya писал(а):Сулейман был сыном Селима, или наоборот?
Женя, Сулейман был сыном Селима 1, и отцом Селима 2.
...
ЕленКа:
28.11.09 01:18
Одно время специально занималась проблемами гигиены в Западной Европе. И пришла к выводу - грязная Европа - это клише. А ловушки для блох и вшей появились когда в моду вошли пудренные парики и высокие прически, ну те, когда надо было сидя спасть, чтобы не разрушить подобное высоченное сооружение. Кстати, это как раз время, когда стала развиваться медицина. До этого же вся проблема была в том любите ли вы теплую воду или холодную. А точнее - в наличие ли у вас дров. Аристократы, у которых были леса, уголь и дрова мылись в теплой воде. Бедняки, у которых не было своих (!) лесов, (в лучшем случае им позволяли собирать в лесах хворост) и которые скорее сушили коровьи лепешки, чтобы приготовить пищу да еще и умудриться вымыться теплой водой, скорее страдали от наличия блох. Но уже в тех же монастырях, если человек не увлекался умерщвлением плоти, обязательно было ополаскивать голову составами (с уксусом и прочь.), которые избавляли бы от блох. Та же тонзура в мужских монастырях одна из причин, чтобы меньше было блох. И учтите, женщина во время месячных считалась нечистой, поэтому обязана была вымыться, прежде чем получит право прийти в церковь. А ведь религиозные люди без исповеди и причащения не могли.
И к теме Смолл. Она конечное же, немного утрирует. Однако она пишет не о простых бродягах, а о знати. Знать же считала своим долгом отличаться от простолюдинов уже тем, что выглядела чище.
...