джухи:
28.10.10 20:54
не знала куда вывесить. по моему сюда подходит
3 недели. 3 месяца. 3 года.
3 недели: Я люблю тебя!
3 месяца: Ну конечно, люблю!
3 года: Если бы я тебя не любил, давно бы уже ушел!
3 недели: Добрый вечер, любимая!
3 месяца: Привет! Классный денек сегодня, а?
3 года: Что жрать сегодня будем?
3 недели: Дорогая, там твоя мама звонит!
3 месяца: Это тебя!
3 года: К телефону подойди!
3 недели: Не очень веселое у тебя, наверное, было детство.
3 месяца: Как задолбали уже твои предки!
3 года: Да, яблоко от яблони недалеко падает!
3 недели: Я увезу тебя в Америку!
3 месяца: Ты действительно хочешь в Нью-Йорк?
3 года: Смотри, Нью-Йорк по телевизору показывают!
3 недели: Я подумал, что эти сережки должны тебе понравиться.
3 месяца: Утюг всегда в хозяйстве пригодится.
3 года: Вот тебе 500 рублей, на продуктовом рынке найдешь все, что нужно.
3 недели: Что тебе хочется сегодня посмотреть?
3 месяца: Может, на Джеймса Бонда сходим?
3 года: Нет, сама смотри своего Джеймса Бонда, я себе порнушку взял.
3 недели: Я не совсем с тобой согласен.
3 месяца: Это все из-за тебя!
3 года: Вечно из-за твоей тупой головы какая-нибудь ерунда происходит!
3 недели: Ты отлично готовишь!
3 месяца: Что сегодня на ужин?
3 года: Опять макароны?!
3 недели: Что ты будешь пить?
3 месяца: Я, пожалуй, пивка выпью.
3 года: Ну налей 100 грамм опохмелиться!
3 недели: Тебе очень идет это платье!
3 месяца: Очередную тряпку купила?
3 года: И сколько ты отдала за это дерьмо?
3 недели: Ничего страшного, дорогая, не стоит извиняться.
3 месяца: Осторожнее надо быть!
3 года: Ты что, совсем ни хрена не видишь?
...
Princessa:
02.12.10 17:15
МАРКИЗ ДЕ САД ОТДЫХАЕТ…
Владимир Семенов
Жил-был поп,
Толоконный лоб…
Кто не знает этих строчек… Правда, подавляющее большинство читателей (и автор данного исследования - в том числе) понятия не имеет - какой смысл вложен в определение ”толоконный”. Как хочешь, так и понимай. Но речь, в общем-то, не об этом.
Широко известную ”Сказку о попе и работнике его Балде” наш великий, гениальный (остальные эпитеты в связи с ограниченным объёмом издания опускаю) Александр Сергеевич написал в 1830-ом году - в пору поэтической (и не только) зрелости. Однако то ли он был на тот ответственный момент не совсем ”как стёклышко”, то ли с Анной Керн переспал (в смысле - излишне много) - утомился, то ли талант решил по пустякам не напрягать… В общем, шедевра в очередной раз не получилось. С кем, впрочем, не бывает…
Но я, кажется, отвлёкся. Так вот,
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
Итак, цель похода священнослужителя заявлена. Но почему-то Балде он правды о своих намерениях не говорит, и в ответ на его вопрос ”Чего ты взыскался?” начинает откровенно лгать и выкручиваться. Мол
…Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?
Что характерно, как и любой нормальный человек, поп явно не стремится переплачивать. Да и вряд ли денег у него много. Не купец ведь, поди.
Однако праздношатающийся Балда (видать - от не фиг делать) искушает беднягу, а, по сути - провоцирует:
Буду служить тебе…
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
Это пшеница такая, если кто не знает. И поп соглашается. А кто бы не согласился? Особенно, если в кармане не густо. И вот
Живёт Балда в поповом доме…
Ест за четверых,
Работает за семерых;
(Что-то тут с законом сохранения энергии не вяжется…)
При этом
Досветла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечёт да сам и облупит.
Что-то я не очень понял - это как, ВСЁ перечисленное и - досветла?! И пашет, и по магазинам ходит? С фонариком, что ли? Или досветла у него только ”все пляшет”, а остальное - уже потом? Тогда непонятно - что конкретно пляшет и какой от этого прок. И какого хрена он вообще пашет, если подрядился работать поваром, конюхом и плотником? И при чём тут яичко? Что САМ облупит - это, конечно, следовало отметить - работа серьёзная, не упомянуть о ней - значит, скрыть от прогрессивной общественности, каким всё-таки злостным эксплуататором трудового народа является поп. Только непонятно - для кого Балда его ”облупит”. Неужто для себя? Тогда это явное нарушение контракта, т.к. уговор был только на полбу…
Вообще-то, судя по всему, живётся Балде неплохо. Все домочадцы его просто обожают, а попёнок даже почему-то зовёт его тятей (???)… И
Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит…
Так-так-так… Оч-чень интересно. Весьма любопытно было бы узнать, что автор подразумевает под этим самым отсутствующим ”приголубливанием”. Похоже, тут вся собака-то и зарыта (не та, которая съела кусок мяса, и поп её убил). Наверное, у попа с Балдой были оговорены и дополнительные условия, о которых Пушкин написать постеснялся, а поп от выполнения своих обязанностей почему-то отлынивал. Видать, сгоряча согласился, а потом ориентация поперёк встала… Да и вообще, говорят, первоначальный вариант этого творения назывался ”Сказка о попе и работнике её Балде”… Но я, похоже, опять отвлёкся.
Небезынтересно, что от страха перед расплатой
Поп НИ ест, НИ пьет, ночи не спит.
Так перепугался, что даже не пить и не есть стал как-то не по-русски…
И решает поп вместе с довольной, в общем-то, Балдой попадьёй ”кинуть” его с оплатой, для чего поручает ему взыскать с чертей мифический оброк. Надеется, что уж на рэкете-то Балда точно погорит. И говорит ему, в частности,
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный.
Да, не шибко изящно сформулировано… А как вам рифмочка? Прелесть, правда? Детский сад, подготовительная группа. Вообще в этой сказке с рифмами туговато. Чуть не половина - глагольные, что в приличном обществе само по себе считается дурным тоном. Или вот, чуть дальше,
Пошёл, сел у берега моря;
Там он стал верёвку крутить
Да конец её в море мочить.
Уже прогресс - где-то начальная школа, кружок поэзии. Не очень, кстати, понятна технология того, что Балда делает. Что значит - крутить, конец мочить? Не представляю…
И вот из моря вылез старый Бес (видимо, это какой-то особый - земноводный подвид нечисти), которого Балда тут же так запугал своей передовой технологией, от которой, якобы, море ”морщится”, что Бес сразу смылся и послал на переговоры своего внука. Странное решение… Впрочем, черти в этом произведении вообще - дураки дураками, и спорить с автором по данному вопросу я не стану. Не встречал, не знаю…
Бесёнок предлагает Балде выполнить на спор несколько легкоатлетических упражнений - кто, мол, победит, тому и забирать оброк. Занятно, что о сумме оброка или его составе никто не заикается - есть мешок с ”оброком”, да и ладно. Хитрый Балда запросто обдуривает бесёнка, но проверить - какого кота в мешке ему подсунули, ума у него почему-то не хватает.
В самом процессе ”поединка” тоже есть несколько скользких мест. Вот, например, когда бесёнок на время скрылся,
…Балда наделал такого шуму,
Что всё море смутилось
И волнами так и расходилось.
Тут уже вообще крыша едет. Какого ”шуму”, каким местом? И каким образом от ”шуму” волны получаются? Читатель уже смирился с тем, что герой как-то (пусть и непонятно - как) воздействует на море, крутя верёвку и моча конец. Верёвки, разумеется. А тут - нечто совершенно новенькое и уже совсем необъяснимое…
Получив так называемый оброк, Балда возвращается к попу и… Впрочем, финал вы уже знаете. Изувечил придурок батюшку. По уголовному кодексу - нанёс тяжкие телесные повреждения. За что, спрашивается? Ещё и приговаривает:
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
Сначала мозги вышиб, а потом поучает. Если такой умный - взял бы, да заранее и предупредил. И как теперь будут жить и поповна, которая ”о Балде лишь и печалится”, и попёнок, называвший Балду тятей. О них он подумал?
Короче, вывод напрашивается сам собой: Балда является жестоким маньяком-садистом, для которого жизнь и здоровье человека не представляют никакой ценности, а калечить людей - его главное удовольствие. Но это ещё не самое страшное. Самое, полагаю, ужасное в том, что АВТОР ЕМУ ЯВНО СИМПАТИЗИРУЕТ! Ну ладно, не любит поэт священников (я эту ”братию” тоже, кстати, не жалую). Ну так и высмеивай их изо всех своих поэтических сил, рази насмерть… Но - пером. Пером поэта, а не уголовника. А пропагандировать физическое насилие, причём - по отношению к, в общем-то, безобидному (пусть и недалёкому) герою… Нет, брат Пушкин, в чём-то ты очень даже не прав. И даже закрадываются сомнения - а не за дело ли ”солнце русской поэзии” в конце концов подстрелили…
Кстати о солнце. Я уже упоминал о некоторых, скажем мягко - не полностью идеальных местах данного произведения. Рифмы там не очень… С логикой напряжёнка… Но есть у аса нашего Парнаса и другой недостаток. Любил он, понимаешь ли, слова перевирать. Не влезает слово в строчку - усечёт (например, вместо огонь - огнь напишет), короткое - растянет. Взять хотя бы словечки из нашей ”Сказки…”:
”Щелк щелку ведь розь”, ”заране трещит”, ”поймал двух зайков”, ”мордку поднявши”, ”такое бедство”, ”враженок”, ну и т.п.
Похоже, для господина Пушкина слово действительно - не воробей, а подопытный кролик, над которым он издевается ничуть не хуже, чем Балда над попом.
Я понимаю, что в то время были несколько другие языковые обороты и поэтические традиции, но, тем не менее, по-настоящему классному автору нет необходимости ”кромсать” родной язык по своему усмотрению. Наоборот, умение изящно ”всунуть” свои мысли в жёсткие рамки формы - вот признак классности. А рифмовать ”любит - приголубит”, ”уговору - приговору”, ”твой - мой”, ”морщить - корчить” или ”верхом - столбом” - большого ума не надо.
А напоследок (пока меня за это моё творение до смерти не закидали тухлыми яйцами - пусть даже и исключительно птичьими) спешу высказать, как говорят в школе, главную мысль произведения:
Пушкин - это, конечно, хорошо. Но не всё хорошо то, что - Пушкин.
Вы всё ещё не верите, господа?
...
Anastar:
09.05.11 16:28
Я уважаю мужчин. Они делают жизнь интереснее, они подают руку, открывают дверь, покупают шоколад и платья. Они встречают нас на вокзалах. Они пойдут на войну, если будет война. Они смелые. Я уважаю мужчин. Они говорят: "не вопрос", "нет проблем"- и проблем, правда, нет... Они приезжают за нами в универ, они увозят нас из чужих гостей, привозят домой и накрывают одеялом; они не замечают испорченный макияж, они берут нас на руки, если есть лужа, им кажется, что мы маленькие и нас надо обнимать. Они правы. Я уважаю мужчин. Слова у них чаще всего совпадают с поступками. Они лучше нас знают: когда-нибудь, через сто лет, они позвонят. Им всегда интересно, где мы. Они настойчиво желают платить за наш кофе, хотя сами уже давно не знают, почему. Они терпят наши капризы и говорят друзьям: "у неё плохой характер, но она такая красивая!"... Они прощают нам всё, хотя мы, заметьте, вообще ничего им не прощаем... Они сильные. Я уважаю мужчин. Но только мужчин, а не лиц мужского пола.
ОЧЕНЬ КЛАССНО И ПРАВДИВО НАПИСАЛ ОДИН ПАРЕНЬ))
Они могут целый день ждать нашего звонка, но никогда не повзонят первыми.
Они спят в наших майках, и выглядят в них очень смешно.
Они любят, когда их целуют без лишних слов.
Они собираются два часа, а потом говорят:"Вот видишь, я сегодня быстро".
Они любят, когда мы надеваем на их ножки носочки.
Они знают, что мы не плачем, мы просто выходим покурить.
Они не умеют драться, но всегда чувствуют себя в безопасности рядом с нами.
Они уже знают, что такое драйвера для материнской платы.
Они спрашивают у нас, в какой цвет им покрасить ногти.
Они умеют засыпать от массажа в самый неподходящий момент.
Они любят, когда мы гладим их волосы.
Они с довольным видом таскают нас по магазинам, прекрасно зная, что это мучение.
Они любят, когда их носят на руках, хотя всегда говорят:"Поставь меня, я тяжёлая"
Они кричат, и их раздражает, если мы молчим в этот момент.
Скандалистки мелкие ;)
Они любят, когда мы покупаем им бельё.
Они помнят, когда будет 147 дней вашей встречи.
Они всегда хотят, чтобы мы вернулись через 5 минут после ссоры, и
никогда в этом не признаются.
Они постоянно копаются в наших телефонах и ревностно спрашивают:"А кто такая...?"
Они всегда ждут наших SMS на ночь.
Они очень любят, когда мы убираем в квартире, моем посуду и готовим ужин.
Они всегда ждут помощи от нас.
Они ходят в клубы с подружками, чтобы мы нервничали и звонили каждые пол часа.
Они любят кофе в постель и душ вдвоём.
Они думают, что нарощенные ногти - это красиво.
Они любят, когда мы ходим в костюме и туфлях.
Они считают смертным грехом, если мы заикаемся о их весе.
Они ВСЁ рассказывают о нас подружкам.
Они хватаются за нас и закрывают глаза, когда смотрят фильмы
ужасов.
Они всегда принимают ванну только с пеной.
Они включают громко музыку, бегают по квартире в трусиках и
майке, трясут волосами, прыгают и поют в расчёску, когда никто не видит.
Они иногда не берут телефон, а потом говорят, что спали или не слышали.
Они не смогут жить без фена и утюжка для выравнивания волос.
Они бояться показываться нам без косметики.
Они знают, что мы без них не сможем.
Они это они. Спасибо им.
...