Elka:
Masjanja писал(а):Сказочная вышивка Розы Андреевой
Просто невероятная красота!
Глаз не оторвать!
Вот есть же мастерицы!
...
Nadin-ka:
Чудесные вышивки! Летним теплом повеяло вдруг посреди холодной зимы.
...
михайловна:
Необыкновенно просто!!!Я сначала подумала,что это акварельная картина,но ведь невероятно кропотливый труд!Это же надо создать такую красоту!Просто восхищение
...
Pacific:
Лена, вышивка волшебная, цветочки, стебельки как живые!
...
Masjanja:
» «АРХИТЕКТУРНЫЙ АЛФАВИТ» АНТОНИО БАЗОЛИ
«АРХИТЕКТУРНЫЙ АЛФАВИТ» АНТОНИО БАЗОЛИ
Антонио Базоли (1774-1848) родился в Болонье, где впоследствии учился в Академии изящных искусств, после чего постепенно сделал себе имя как сценический декоратор и живописец. Базоли много работал над сценографией и постановкой для Театро Комунале в Болонье. Начиная с 1803 года он преподавал в Академии в Болонье, где учился сам, и получил должность профессора графики. В 1839 году он опубликовал созданный годом ранее орнаментальный архитектурный алфавит под названием «Alfabeto Pittorico, ossia raccolta di pensieri pittorici composti di oggetti comincianti dalle singole lettere alfabetiche («Изобразительный алфавит, или набор изобразительных мыслей, составленный из предметов, начинающихся с отдельных букв алфавита»). Каждая буква в этом фантастическом литографическом алфавите имеет сюрреалистическую архитектурную форму.
...
михайловна:
Masjanja писал(а):«Изобразительный алфавит, или набор изобразительных мыслей, составленный из предметов, начинающихся с отдельных букв алфавита»
Лена,спасибо

Пока прочла название этой картины чуть не...

,потом долго рассматривала и поняла,что готова очень долго смотреть на нее,настолько увлекает и самое главное,что дает размышлять и очень отвлекает от рутины.Это как психологический тест,супер!
...
Masjanja:
Светик, я сама картинки так долго разглядывала, что просто погрузилась в многочисленные детали, которые словно бы перетекают одна в другую. Но больше всего мне понравилась буква "D", в ней столько слоёв и граней! По утверждениям некоторых исследователей, художник создал этот алфавит для своего сына, который родился, как сейчас говорят, "с особенностями развития". Но как бы то ни было - учиться с использованием таких наглядных материалов намного интереснее.
...
Nadin-ka:
Masjanja писал(а):художник создал этот алфавит для своего сына, который родился, как сейчас говорят, "с особенностями развития".
Гениальный архитектор и прекрасный отец.
Красота невероятная!
...
Masjanja:
» Выставка императорских сервизов
Выставка императорских сервизов
В Эрмитаже, в Гербовом зале Зимнего дворца, открылась выставка «Предметы сервизов Российских императоров XVIII – начала XX века. Дар Михаила Юрьевича Карисалова».
На экспозиции показаны сто тридцать шесть предметов из двенадцати императорских сервизов, созданных в периоды правлений от Елизаветы Петровны до Николая II на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге, на Мейсенской и Берлинской фарфоровых мануфактурах. Эти великолепные произведения прикладного искусства являются даром Государственному Эрмитажу от Михаила Юрьевича Карисалова.
Среди уникальных экспонатов: тарелка из мейсенского Андреевского сервиза (1744–1745), поднесённого Елизавете Петровне саксонским курфюрстом Фридрихом Августом II (он же король польский Август III) по случаю бракосочетания будущих императора Петра III и императрицы Екатерины II; искусно исполненная мастерами Императорского фарфорового завода тарелка из Яхтинского сервиза (1785–1787); русский фарфор эпохи разностильного историзма; предметы русского Кобальтового сервиза XIX – начала XX века; банкетного сервиза «Листья капусты» (1847–1853) и другие.
...
Pacific:
» Графиня Софья Шувалова,история семьи
Портрет юной красавицы Сони Шуваловой, немецкого художника Франца Ксавера Винтерхальтера.
https://sun1-91.userapi.com/impg/wZ2x8Y2KN6rbiJ1y7aBmtO9UxDlh3KOImAOlkQ/N2by6brEeyI.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=3ffeadfab2c02cd8a8fadc533c625175&type=album
Ей всего три года. Графиня Соня Шувалова, в замужестве Софья фон Бенкендорф. Портрет маленькой графини, вероятно, приехал с приданным жены в 1879 году, когда Соня Шувалова вышла замуж за Александра Филиппа Константина Людвига фон Бенкендорфа (церемониймейстера, гофмейстера, посла в Дании, а потом до конца жизни посла Великобритании, жили супруги последнее время в Лондоне; похоронен в крипте Вестминстерского аббатства).
https://sun1-90.userapi.com/impg/bnurxAPbNPwBxwfgH00E9ETkQmJkqZ7htCtN7g/th4MWF_aoy0.jpg?size=657x1080&quality=95&sign=82d13fe1e220cef2257a0ed50c6ed5f7&type=album
(Софья Петровна Шувалова). Родилась 16 октября 1857 юлианский (28 октября 1857). Место рождения Софьи – Шуваловский дворец в Петербурге. Умерла уже после революции 28 мая 1928 г. в имении Великобритании, в возрасте 70 лет.
Розы – ‘Sophie’s Perpetual’. Сорт выведен до 1928 года и посвящен Софье Петровне Бенкендорф, жене русского дипломата А.К.Бенкендорфа, посла в Англии до 1916 года.
Мать, Софья Львовна Нарышкина, была единственной дочерью Льва Александровича Нарышкина и его жены Ольги Станиславовны, урожденной графини Потоцкой.
Отец, Петр Петрович Шувалов - генерал-майор, действительный статский советник, камергер - владел несколькими имениями: в Крыму (Мисхор), в Киевской (Тальное) и Пензенской (Земетчино) губерниях. Неслучайно, как мы увидим позже, дочь впитала с детства любовь к природе, растениям, и особенно к розам. Действительно, крымское имение Нарышкиных-Шуваловых – одно из самых первых на Южном берегу и, пожалуй, самое богатое из всех шуваловских владений в смысле разнообразия представленной в парке флоры. Парк был заложен еще при участии главного садовника Алупки, Карла Кебаха. В нем по сей день сохранились плетистые розы, которым не менее 150 лет, а до недавнего времени существовал знаменитый «Фонтан роз» - розовый трельяж, устроенный вокруг настоящего фонтана у почты – современник бабушки Софьи, Ольги Станиславовны.
Таким образом, Софье Петровне с рождения была уготована участь стать заметной фигурой в истории Российской империи, во всяком случае, шанс такой ей был предоставлен, благодаря знатному происхождению родителей.
Кроме Софьи в семье было еще четыре дочери и сын Павел, которые связали себя узами брака с прославленными родами Бобринских, Барятинских, Долгоруковых, Кантакузен.
Сама же Софья в октябре 1879 года вышла замуж за Александра Константиновича Бенкендорфа.
В Моршанске хранится большое собрание из имения Бенкендорфов. История Бенкендорфов в Тамбовской губернии начинается со времён императора Павла I. Отсюда и немного странное название для села, больше напоминающее название города - Павлодар. Дар императора Павла. Название сохранилось на современной карте области в названиях сёл Жердевского и Уваровского районов . Имя первого тамбовского помещика из рода Бенкендорфов живо в названии одного из сёл Сосновского района — Христофоровка. Фамилия Бенкендорфов много лет была в названии железнодорожной станции Бенкендорф — Сосновка (теперь Челновая — по названию реки).
Первым владельцем тамбовских имений был генерал от инфантерии Христофор Иванович Бенкендорф.
А.К.Бенкендорф - сын генерала Константина Константиновича Бенкендорфа и принцессы Луизы де Круа, правнук Христофора Ивановича Бенкендорфа.
С 1868 года Александр Константинович был на службе в Министерстве иностранных дел. В начале карьеры состоял при миссии России во Флоренции и Риме. В марте 1871-го получил придворное звание камер-юнкера. С 1872 года - губернский секретарь, в 1883 году стал церемониймейстером Двора с оставлением в ведомстве Министерства иностранных дел России. Затем муж Софьи Петровны последовательно служил в Вене и Копенгагене. В эти годы в семье родились дети Константин (1880), Петр (1882) и Наталья (1886).
Спустя шесть лет Александра Константиновича назначают чрезвычайным и полномочным послом России в Великобритании. За время службы в Лондоне на него были возложены переговоры 1903 и 1907 годов относительно политики на Среднем Востоке, участие в Лондонской конференции послов великих держав в декабре 1912 года. Во время Первой мировой войны Бенкендорф неоднократно заключал с российской стороны многосторонние соглашения и декларации с воюющими странами.
В декабре 1916 года Александр Константинович неожиданно скончался. Жена решила в Россию не возвращаться, поскольку там назревала революция. К этому времени все дети уже имели собственные семьи, и Софья Петровна в 1918 году приобрела в местечке Саффолк, близ Ипсвича (восточная часть Англии), небольшой дом с участком около двух гектаров. Отныне все заботы ее были направлены на устройство сада в имении, имевшем название Лайм Килн.
( Продолжение следует)
...
михайловна:
Лена,спасибо!Выставка действительно уникальна,причем так и хочется присесть за одним из столов и почувствовать как это

Красота конечно.
История всегда интересна,но больше всего меня покорили розы,тем более узнать,что такой сорт назван в честь кого то.Спасибо Лена за начало истории этой семьи,ждем продолжения.
...
Masjanja:
Лена спасибо большое за прекрасный рассказ!

Особенно заинтересовала семья Бенкендорфов. С нетерпением жду продолжения.
...
Masjanja:
» ОБЛАКА АСПЕРАТУС
ОБЛАКА АСПЕРАТУС
Облака асператус (Undulatus asperatus, что переводится как волнисто-бугристые) выглядят зловеще, но это только внешнее впечатление. Кажется, будто сейчас вся местность окажется во власти урагана, но никаких катаклизмов, лишь тишина, которая давит на психику, так что хочется убежать и спрятаться.
Впервые этот природный феномен был замечен в Великобритании в середине прошлого столетия. За прошедшие 60 лет этот редкий тип облаков появлялся в США, Норвегии, Новой Зеландии, России. И если сначала облака асператус пугали людей, так как навевали мысли о грядущей катастрофе, то сегодня вызывают любопытство из-за своего необычного вида.
Для образования определённого типа облаков нужны определённые условия, которые формируют их форму, густоту и плотность. Считается, что асператус — относительно новый вид, появившийся не ранее XX века. По внешнему типу они очень похожи на грозовые тучи, но насколько бы мрачными и плотными не казались, как правило, урагана и ливня после их появления не происходит.
Формируются облака из большого скопления жидкости в парообразном состоянии, за счёт чего достигается такая густота, через которую не разглядеть неба. Солнечные лучи, если они просвечивают через асператус, лишь добавляют им устрашающего вида. Тем не менее, даже при наличии большого скопления жидкости, дождь не проливается. Спустя небольшое количество времени они просто рассеиваются.
В Петербурге я такие облака заметила лет пять назад. Ощущения были не самые приятные. Давящая тишина, природа словно бы замирала, и даже звуки человеческой деятельности слышались как сквозь вату. При этом у меня появились два совершенно противоречивых желания: убежать побыстрее и подальше и смотреть не отрываясь (эти облака притягивают взгляд как магнитом).
Несмотря на то, что это явление происходит всё чаще и чаще, учёные до сих пор не могут понять, какие именно условия провоцируют возникновение этого типа облаков, чтобы выделить его в отдельную составляющую метеорологического атласа. Возможно, не только особенности природы, но и состояние экологии являются предпосылками для появления этого необычного зрелища, но наблюдать за ним хотя и страшно неприятно, но одновременно и страшно притягательно.
...
Nadin-ka:
Masjanja писал(а):ОБЛАКА АСПЕРАТУС
Вот это да! Давит на психику, даже если просто на картинку смотреть. А постоять под такими облаками?
Ужас! Но интересно. И почему вдруг они начали формироваться именно так совсем недавно? Это подозрительно.
Воды много, а толку никакого.
Лена, спасибо!
...
Pacific:
» Продолжение рассказа о Софье Бенкендорф.
Продолжаю рассказ о Софье Бенкендорф.
Софья Петровна Бенкендорф. Фото 1902 г.
Семейство Шуваловых. Третий слева (стоит) – Александр
Константинович Бенкендорф. Справа от него – Софья Петровна Шувалова.
Фото 1890-х гг.
Имение Лайм Килн в Саффолке (Ипсвич). Фото 2006 г.
До появления в Лайм Килн Софьи Петровны это была старая ферма с печью для обжига извести, с многочисленными отвалами известковых отходов вокруг и зарослями диких клематисов и ежевики вперемежку с шелковицами. В 1918 году графине был уже 61 год, но она самоотверженно принялась за работу. Приведя в порядок здание, Софья Петровна спланировала аллеи в будущем саду и заказала растения. Первыми она высадила тиссы, кипарисы и несколько кустов роз; весь сад разбила на участки. Центральную композицию, названную Тутовым Садом, составили очень старые шелковицы; был облагорожен двор и подъездные аллеи. На месте заросшей сорняками площадки для крокета появилась английская лужайка, а остальные части спланированы с тем расчетом, чтобы растения могли скрыть меловые карьеры. Графиня умело использовала растущие здесь старые липы, красиво вписав их в общий пейзаж.
Десять лет графиня наслаждалась свои садом. Вероятно, детские воспоминания о Мисхоре и других имениях родителей помогли ей осуществить мечту о собственном уголке. В 1928 году Софья Петровна Бенкендорф скончалась, сад стал хиреть и приходить в упадок.
Женщинам из рода Бенкендорф посвящено две розы. Одна из них – ‘Countess of Lieven’ – создана неизвестным розоводом до 1848 года и названа в честь графини Дарьи Христофоровны Ливен, дочери генерала от инфантерии Х.И.Бенкендорфа. Роза не сохранилась; первое упоминание о ней, а также и единственное описание находим в книге Уильяма Поля «Розарий» (William Paul, «The Rose Garden»), изданной в 1848 году - "сорт относится к айрширским розам, имеет полумахровые кремовые цветы среднего размера чашевидной формы".
Для справки. Айрширские розы были получены в первой половине ХIХ века в Шотландии при скрещивании дикорастущей «полевой» розы с различными другими сортами. Сорта этой группы цветут однократно, они зимостойки и теневыносливы. Тонкие, длинные ползучие побеги достигают 2 метров и более.
Через 26 лет имение перешло внучке Софьи Петровны, Наталье Константиновне Бенкендорф (родилась в 1923 г.) и ее мужу Томасу Хэмфри Бруку.
Хэмфри Брук в своем рабочем кабинете. Фото 1953 г.
Хэмфри Брук служил секретарем в Королевской академии искусств. Все свободное от работы время он посвящал саду и, в конце концов, пришел к идее создать первый в Великобритании музей старинных роз. Тридцать лет Хэмфри Брук и Наталья Константиновна, владея этим имением, неустанно собирали и высаживали розы.
Коллекция старинных сортов к концу 1960-х годов достигла 500 наименований, и в 1971-м розарий Лайм Килн впервые был открыт для публичного посещения. Супруги так и называли его – «первый в Великобритании сад старинных роз». И это была правда. В саду присутствовали все старые ремонтантные и бурбонские сорта, а также гибриды видов.
Хэмфри Брук использовал нетрадиционные методы ухода за розами: никогда их не обрезал, не опрыскивал от болезней, не использовал искусственные удобрения и очень редко подкармливал навозом. Благодаря новой методике розы выросли до невероятных размеров.
Томас Хэмфри Брук ушел из жизни в 1988 году. По неизвестным причинам имение Лайм Килн оказалось бесхозным. Сад вновь пришел в запустение.
В 1995 году дом купили переехавшие с Каймановых островов Сэнди и Джон Корбетт, нотариус и джазовый трубач. Новые владельцы усадьбы предприняли поистине героические усилия по реставрации сада, так как за семь лет розы, отрастившие ветви до 20 метров, заплели весь участок до состояния непроходимых джунглей. Вскоре супругам Корбетт стали звонить разные люди, интересуясь, не открыт ли сад для общественных посещений. Вот тогда-то и узнали новые хозяева, что за имение они купили. Корбетт постарались сохранить «запущенность» сада, привнося при этом элементы современного дизайна. Семь лет супруги жили в уединении, и перспектива превращения уютного уголка в публичный сад их не очень устраивала. Как бы то ни было, но в 2002 году они вынуждены были перепродать Лайм Килн новым хозяевам.
Кати Калафат, новая владелица усадьбы, с увлеченностью взялась за восстановление «первого в Англии сада старинных роз», созданного Хэмфри Бруком и Натальей Бенкендорф. Некоторое время ушло на составление каталога роз сада. Вместе с тем осталось еще много сортов, которые Кати пытается идентифицировать с помощью специалистов и историков. Под ее авторством в печати вышло несколько публикаций на тему восстановления розария. Сейчас Лайм Килн открыт для посещения в летние месяцы, и есть надежда, что сад вновь обретет былую славу.
Уголки сада Лайм Килн. Фото 2006 г.
Приятно сознавать, что «первый камень» в строительство некогда знаменитого розария в Саффолке положила графиня Софья Петровна Бенкендорф, урожденная Шувалова. Можно сказать, что в определённом смысле именно с неё началось по всей Англии движение за сохранение национального исторического наследия культуры розы. Даже знаменитая серия «старых английских роз» современного селекционера Дэвида Остина обязана своим рождением саду Лайм Килн и его основательнице – русской графине.
( Продолжу позже...)
...