Freitag | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Август" Уильямс Джон
"Acta est fabula, plaudite!" Конец действу, аплодисменты! (или если дословно "исполненное теперь есть история, аплодируйте!") Этой фразой обычно заканчивалось театральное представление в древнем Риме, этим актер как бы спрашивал "Хорошо ли я сыграл свою роль? Ну тогда аплодируйте!". И это были (предположительно) последние слова первого римского императора Октавиана Августа. Интереснейшая личность! Мудрый и коварный, жестокий, но при этом справедливый правитель. Октавиан Август показал множество лиц, сыграл много ролей, но был неизменно последователен в своей политике. Обладатель множества титулов. В честь которого был назван месяц года- август. Первый римский император известен также словами "власть не дается, ее берут". И, действительно, после убийства своего дяди Юлия Цезаря Октавиан в юном возрасте получил лишь призрачный шанс стать главой Рима. Все остальное он сделал сам, а именно мудрой и умелой политикой, преданной ему армией. Не получив само наследство Юлия Цезаря, Октавиан исполнил его. Из собственного кармана он раздал римлянам причитающиеся им деньги, особо отметив ветеранов. Так, заручившись уважением и любовью римлян был сделан первый шаг... Октавиан был непримирим со своими врагами, был мстителен, безжалостно наказывал за предательства, но и был великодушен, умел прощать ошибки. За время его правления был создан надежный фундамент великой империи на несколько веков вперед. А именно был положен конец гражданским войнам, которые раздирали Италию уже долгое время, была достигнута политическая стабильность, разделением власти императора с сенатом, были расширены и укреплены границы империи. Это дало толчок для расцвета науки, искусства и экономики. Улучилось качество жизни простых людей. Август провел военную реформу- уменьшив количественно улучшил качественно. Надо отметить, что армию император всегда держал рядом, под своим личным контролем)). И это лишь очень краткое перечисление выдающихся результатов. Написать книгу-биографию о таком человеке не простая задача. Книга пришлась мне очень вовремя, я как раз увлеклась историей Рима. Повествование в виде писем, дневников, воспоминаний современников Августа здесь определенно очень удачный прием. Так, можно было оказаться в Риме, погулять по его узким улочкам, почувствовать запахи, попировать на гламурной вечеринке, подивиться величию форума, узнать чем живут его обитатели... Словом увидеть все, но чужими глазами)). И, конечно, познакомиться поближе с этим великим человеком, выслушав рассказы его друзей и врагов, членов семьи и просто знакомых. Слабое здоровье никогда не делало Августа слабым духом. А то, что он пережил слишком многих выглядит как усмешка судьбы. А быть неизменно хладнокровным, а в самые трудные моменты выглядеть безмятежным это определенно сильное качество политика и воина. Дружеские отношения, которые он пронес через всю свою жизнь. Было интересно узнать какое место в жизни Августа играла его семья, его родной очаг. Понять как вообще возможно любить и уважать, но при этом и не доверять? Или умилиться простой человеческой слабостью, как любовь императора к финикам из Палестины... Повествование нелинейно во времени, но таким образом можно было сразу увидеть последствия тех или иных событий на будущее. Последняя, самая интересная часть книги, она была написана от лица главного героя и является своеобразным подведением итогов его жизни. Во истину Гай Юлий Цезарь Октавиан Август великий человек, у которого стоило бы поучиться многим современным политикам. Единственно, что царапнуло это немного заковыристый текст. Не весь, но некоторые места я перечитывала, чтобы правильно все понять. Излишнее усердие переводчика?)) Книгу оцениваю на 5! Настя, спасибо за совет! ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Копирую из темы автора.
ЕЛИЗАВЕТА ДВОРЕЦКАЯ «ОГНЕДЕВА. ЧАРЫ КОЛДУНЬИ» Вот и раздала Дворецкая всем сёстрам по серьгам и замкнула круг. Больше всего досталось Дивляне – киевской княгине и нелюбимой жене. Она повзрослела, помудрела, научилась не ставить своё «хочу» на первое место, но осталась такой же милой и доброй. Киевляне сразу Дивляну приняли и полюбили, и не был бы Аскольд недальновидным упрямцем, то жили бы они долго и счастливо. Но все поступки Аскольда по отношению к жене подлы и жестоки (и колдовство Незваны совершенно не при чём). Каким мерзавцем надо быть, чтобы додуматься или продать её, как рабыню, или отдать в заложники вместе с детьми. Поэтому Аскольда совсем не жаль, он сам выкопал себе яму, не зря киевляне достаточно легко приняли нового князя. Одд по-прежнему мне не нравится. Вижу цель не вижу препятствий, конечно, хорошо, но сколькими смертями выстлана его дорога к княжескому столу? Пускай древлянские князья во многом сами нарвались, тоже захотев отхватить кусок «пирога», но каково Ведице быть женой человека, убившего её брата и мужа? Кстати, я до последнего была уверена, что Одд не призовёт Яромилу. Не смотря на предсказания, зачем она ему сдалась в Киеве? И Вольга, «юноша пылкий со взором горящим». Сколько раз я думала, что прошлого не вернуть, Дивляна не та, какой Вольга знал её 4 года назад, какого лешего он потащился в Киев? Дивляна верно сказала, что он косвенно виноват, что её дети остались без отца и наследства. И всё же дома, в Ладоге, Дивляна осознала, что их любовь никуда не исчезла. Хотя мне бы хотелось, чтобы Дивляна стала женой Белотура. Оценка – 5. *** Freitag писал(а): Кать, я рада, что роман понравился "Август" Уильямс Джон ![]() _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina |
|||
Сделать подарок |
|
Тина Вален | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Елизавета I" Маргарет Джордж
Судьба Елизаветы Тюдор, королевы Англии, была настолько насыщенной и необычной, что совершенно неудивительно, что о ней написано много книг. Ее характер, ее решения, ее симпатии и антипатии до сих пор интригуют. В данном романе мы видим Елизавету уже зрелой женщиной, опытной королевой. Она избавилась от угрозы своей власти в лице Марии Шотландской, но на пороге Англии стоит испанская армада. Королеве предстоит дать бой и пусть не она возглавляет войско, но именно она олицетворяет то, что это войско защищает. В романе две героини. Сама Елизавета, от имени которой и написана большая часть глав, и Летиция Ноллис, жена любимого королевой Лестера и мать Роберта Эссекса, который тоже дорог Елизавете. В этой книге Летиция показана умной и осторожной, но насколько я знаю, до этого она вдоволь покуролесила, чем и заслужила ненависть своей царственной кузины. Что касается образа королевы в данном произведение, то мне он понравился. Конечно, нашлось место и выдумке, но куда без этого. Ведь никто не присутствовал там лично и не видел, как все было. Но именно то, что является откровенной фантазией автора и сделало образ королевы человечным и понятным. О графе Эссексе, который занимал много места и в жизни королевы, и в этом романе, его можно охарактеризовать его одним словом - глупец. Иметь так много и все потерять. Роман объемный, но не скучный. Тем, кто интересуется Елизаветой и историей Англии, рекомендую. 5 баллов. |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() СОФИЯ ЛОРЕН «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Моя жизнь»
Я знаю, что завидовать надо молча ![]() Очевидно, что Лорен на экране и в жизни – два разных человека, неаполитанские страсти выплёскивались только в фильмах. Поэтому я не подозревала её в самолюбовании. Но то, какая она красивая, трудолюбивая, талантливая, правильная женщина, хорошая дочь, внучка, сестра, жена, мать и бабушка и прекрасная хозяйка упоминается на каждой странице. За этой патокой человека уже не разглядеть. На голубом глазу Лорен рассказывает, как её, молоденькую актрису, приглашали на все кинофестивали, встречают овациями и она всем известна. Это до того, как она что-то сделала в профессии, сыграла что-то стоящее. Карло Понти совсем не при делах, да? О профессии актриса пишет мало и поверхностно. Как ей, сыгравшей в двух десятках фильмов, на пальцах объясняли роль в «Женщине с реки» – это испанский стыд. В целом о своих коллегах Лорен вспоминает добрым словом, но не обошлось без мелких колкостей. Как, например, Ингрид Бергман, увидев Софию на площадке, буквально лишилась дара речи. Ну что ж, хорошая актриса не обязательно интересный человек и рассказчик. Оценка – 3. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Анита Диамант «День после ночи»
В центре сюжета несколько еврейских девушек, переживших Холокост, каждая по-своему, и оказавшихся на Земле обетованной. Правда они не получили свободу, а попали в Атлит, британский лагерь для беженцев. Перед нами очень травмированные люди. Да, все в лагере пытаются продолжать жить, шутить, флиртовать, ссориться, мириться и т.д. Многие из беженцев люди молодые, но души у них, безусловно, искалеченные. Всё, что им нужно – наконец-то, обрести свободу. В лагере для беженцев они этой свободы лишены, хотя, понятное дело, это нельзя сравнивать с концентрационными лагерями. У каждого за спиной потери и лишения, смерти их родных и близких, часто у них же на глазах. Пожалуй, поведение многих, если не всех, персонажей романа нужно рассматривать именно через призму их серьёзной физической и психологической травмированности. Теди, Зора, Шендл и Леони пережили то, с чем не каждый человек может справиться. Девушки очень разные, каждая проносит свою боль, страх и стыд так, как может. Очевидно, пережить такое невозможно, но, наверное, как-то можно смириться с прошлым, приглушить боль. История героинь неразрывно связана с созданием государства Израиль. Ближний Восток – это регион с очень запутанной, сложной, противоречивой историей. Добиться мира, который бы устраивал всех, вряд ли возможно, по крайне мере в ближайшие годы. В послесловии автор рассказывает о дальнейшей судьбе своих героинь, в целом это история о жизнь, в которой не всегда всё заканчивается хорошо. Главное героини обрели свободу, обрели дом, хотя и в кольце врагов, но всё-таки это действительно их дом. Роман на сложную тему, автор не смакует трагедию Холокоста, а даёт отдельные кусочки из биографий героинь, что позволяет читателю понять, что происходило. Оценка – 5. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 559Кб. Показать --- by Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Составители О.В. Будницкий, Г.С. Зеленина «“СВЕРШИЛОСЬ. ПРИШЛИ НЕМЦЫ!” Идейный коллаборационизм в СССР в период Великой Отечественной войны»
Те, кто говорит, что «я люблю свою страну, но ненавижу государство», рано или поздно становятся предателями Родины. Но мне в принципе не понятно, что в головах у уверенных, что придёт «кто-то» и сделает хорошо им, а не себе. В книгу включены «Дневник коллаборантки» Л.Т. Оcиповой, воспоминания В.Д. Самарина и интересная вступительная статья, поясняющая изданные документы. «Дневник коллаборантки» Лидии Осиповой (настоящее имя Олимпиада Полякова) наполнен ненавистью, энтузиазмом и эмоциями. Читать «Дневник» интересно, в нём много бытовых подробностей и мыслей «внутреннего» врага, но записи явно отредактированы. Порой автор неточна в датах (например, смерть писателя Александра Беляева) и слишком откровенна в выражении ненависти и выпячивании принципов. Если бы она столь нагло «наскакивала» на немцев, её бы пристрелили без разговоров. Итак, у Осиповой-Поляковой всё по классике: «все» ждали свободы, цивилизации и сосисок с пивом, а получили расстрелы, голод и унижения. Но метаться уже поздно, сторону Поляковы выбрали. Цитата:
«Немцы, каких мы здесь видим, производят впечатление совершенно неинтеллигентных людей и во многих случаях диких. Наши военкомы, конечно, никогда не зачислили бы чудаковатого профессора в сумасшедшие только потому, что он не грабит квартир, а собирает книги для общего пользования. И обязательно помогали бы ему в этом деле, чем только могли бы.»
«Она поставляла молоко немецким офицерам. Когда она заявила, что корова у неё пропала, её избили и посадили «за саботаж», и грозили повесить. А с немцев всего станется. Городские русские власти кое-как её выцарапали.» Для справки. В городе Пушкине за время оккупации погибло 18368 человек: от попадания авиабомб — 285; от голода — 9514; расстреляно — 6267, из них 50 детей; повешено – 1105; умерло после истязаний — 1214; угнано в Германию 17968 человек. Заказные статьи В.Д. Самарина (он же Владимир Соколов) о советской школе и жизни при немцах сухи и полны передёргиваний и просто вранья. Но это у меня глаза на лоб лезли, а для западного читателя, для которого они написаны, к сожалению, сойдёт. Хотя чего я хочу от автора, бывшего «рупором Геббельса» и у которого палач Каминский чистой души человек? Особая «прелесть» – выдавание мнения некоторой группы «тихих» борцов с режимом за чаяния всего народа. Но также, как у Осиповой, разочарование в «освободителях» пришло быстро, и пришлось делать хорошую мину при плохой игре. Цитата:
«И всё-таки войну ждали, на немцев рассчитывали как на силу освободительную. Не верили, что немцы придут завоёвывать, порабощать Россию.»
«Из-за этой фразы я даже запомнил её, эту переводчицу… «Вы теперь находитесь на территории Германской империи.» Что?! На моем лице, видимо, изобразилось неподдельное изумление… Пути для отступления не было.» «Перелом происходил постепенно, под влиянием ряда причин: под влиянием страшных вестей из лагерей военнопленных, под влиянием вывоза в Германию рабочей силы, преимущественно молодёжи, под влиянием всей политики немцев, не скрывающих даже своих целей расчленения, уничтожения России, порабощения народа.» Оценка – 4. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ФРАНКО ДЗЕФФИРЕЛЛИ «АВТОБИОГРАФИЯ»
Порой автобиография Франко Дзеффирелли слегка напоминает театральную сцену. Столько невероятных совпадений, встреч и спасений (особенно в военное время), что только диву даёшься. Но хорошо, в жизни и не такое бывает. В первую очередь я поразилась работоспособности Дзеффирелли. Сколько он ставил спектаклей в год, 10? Откуда у него столько времени и вдохновения? Во-вторых, мне очень понравилось его уважительное отношение к произведению, над которым работаешь: на первом месте – «Тоска», Шекспир, Пуччини, а не выпячивание режиссёрского эго и эпатажные поиски «что на самом деле хотел сказать автор». В автобиографии всё чинно, благородно и… однобоко. Хорошо, что он не трясёт нижним бельём (например, здесь не будет о его ругани с Хельмутом Бергером), но уж чересчур ангельским получился образ автора. Правда, его утверждение, что он никогда не смешивал работу и личную жизнь немного спорное, т.к. именно со встречи с Висконти в театре всё началось, а кто-то из «ребят» флорентийского режиссёра работал его ассистентом. Ну а его рассказы, как из Софии Лорен лепили новую Анну Маньяни или как Мел Гибсон пытался выжить его со съёмочной площадки «Гамлета» вполне передают характер «действующих лиц». А вообще Дзеффирелли – тщеславный нарцисс и сноб. Казалось бы, «сам себя не похвалишь» совершенно не к лицу человеку такого масштаба, но режиссёр, перечисляя свои награды, триумфы, успехи, похвалы, от скромности не умирает. Тут уже от принцев Чарльзов, Берлускони и королев Иордании в глазах рябит. Конечно, его «Иисус из Назарета» самый лучший фильм на библейскую тему (по словам журналиста Роберто Шены «самое манерное и несмотрибельное из его произведений»), а Скорсезе и Гибсон сняли какую-то дрянь. Многие считают, что лучшая экранизация жизни Христа снята Пазолини, но Дзеффирелли предпочитает её вообще не замечать. Удивительно заявление Дзеффирелли, что он остался без многих наград из-за своих антикоммунистических убеждений. В то время в Италии были сильны левые настроения, но они никому не помогли сделать карьеру, а «партией власти» были христианские демократы, чьи взгляды разделял автор. Забавно читать, что Висконти тоже поддался коммунистической моде и фильмы вроде «Земля дрожит» снимал на заказ. Кстати, знаете какой, по мнению Дзеффирелли, самый популярный фильм Висконти? Я бы сказала «Рокко и его братья» или «Гибель богов», но Дзеффирелли называет «Самую красивую». И творчество Дзеффирелли плоть от плоти творчества Висконти, сознательно или нет, но Франко всегда отталкивался от идей Мастера. Оценка – 4 +. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina |
|||
Сделать подарок |
|
Gal-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настёна СПб писал(а):
вообще Дзеффирелли – тщеславный нарцисс и сноб. Казалось бы, «сам себя не похвалишь» совершенно не к лицу человеку такого масштаба, но режиссёр, перечисляя свои награды, триумфы, успехи, похвалы, от скромности не умирает. Тут уже от принцев Чарльзов, Берлускони и королев Иордании в глазах рябит. Настя, не может быть так, что ты небеспристрастна в своей оценке в данном аспекте? В конце концов режиссёр мирового уровня и общался с себе подобными. Было бы странно, если бы он жил затворником наподобие математика Перельмана. Общаться с мировыми топ-лицами Дзеффирелли , так сказать, заставляла его профессиональная деятельность . Спасибо, Настя. Ты очень интересно выразила своё мнение об "Автобиографии", даже захотелось почитать. Хотя " иных уж нет, а те далече"... и как бы неактуально... Я как-то ушла от режиссёров итальянской волны. Наверное, был когда-то перебор. |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Gal-ka писал(а):
Настя, не может быть так, что ты небеспристрастна в своей оценке в данном аспекте? Галя, да, я считаю Дзеффирелли тщеславным снобом. Это моё личное мнение на счёт личности режиссёра с мировым именем (а ещё я могу привести чужое мнение, что он всю жизнь паразитировал на творчестве Висконти). И речь шла не о том, с кем Дзеффирелли общался, а о самовосхвалении и самолюбовании. Без устали перечислять, какие известные люди прислали поздравления или приглашение на обед? У меня создалось ощущение, что он всеми силами хотел попасть в высшее общество и теперь не может этим не похвастаться. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina |
|||
Сделать подарок |
|
Gal-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настя, спасибо, поняла. Значит, снобизм из него так и прёт . |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ИНГРИД БЕРГМАН, Алан Бёрджесс «МОЯ ЖИЗНЬ»
Книга воспоминаний Ингрид Бергман создаёт очень естественный образ автора. Кажется, довольно честный (при субъективизме любых автобиографий), по крайней мере без позы, без самолюбования. Эти мемуары как свежий воздух, чистый снег, прозрачный родник. Соавтор Алан Бёрджесс выступает просто связующим звеном. Знаменитой актрису сделал Голливуд, но от Ингрид нет ощущения звёздности, среди гламурных див она кажется белой вороной. Женственная, естественная – необъяснимо другая. В принципе, образ нежной девушки из неё и лепили киношники, как в «Касабланке» (Бергман прекрасно рассказывает о съёмках этого фильма, впрочем, как и многих других). А ведь Ингрид была стойким оловянным солдатиком, не боялась отстаивать своё мнение, не дала себя перемолоть жерновам «системы звёзд». Бергман хотела играть, быть разной, выстраивать роли; т.е. не могла не устать от голливудского глянца. Мне сложно понять ненависть, преследования, озлобленность, которые вылились на Ингрид из-за её истории любви с Роберто Росселини. Что экстраординарного произошло, кроме Бергман никто никогда не разводился? Лучше интрижки на стороне, чем честно закончить брак, который давно дал трещину? Но на ровном месте раздули мерзкий скандал, всё опошлили и извратили. Или дело не в моралистах и пуристах, а в том, что Ингрид променяла «великий Голливуд» на «какого-то итальяшку»? Также удивительно негативное отношение Швеции к своим, добившимся успеха за границей и не прячущих этого успеха за закрытыми дверями. Италия, неореализм были в новинку, экзотикой – Бергман загорелась настоящим кино, показывающим реальную жизнь. Но в Италии Ингрид ждала ловушка – она не подходила фильмам Росселини, а он не хотел, чтобы жена снималась у других режиссёров. Да и Роберто тот ещё жук: добивался того, чего хотел и быстро остывал. Интересно, что Петер Линдстрём и Росселини, при всех различиях в темпераментах (один упорядоченный, другой немного стереотипный итальянец), после развода вели себя очень похоже. Денежный вопрос второе дело, а манипулировать детьми – это низко. Мне понравилось, как Ингрид описала своих мужей – по-актёрски подмечая разные нюансы характера, но с теплотой о совместно прожитых годах (могла бы вылить ушат грязи, но делать этого не стала). Ларсу Шмидту досталось меньше всего строк, но это потому, что в их отношениях было мало недопониманий. Я не знала, что Ингрид так много играла в театре. На разных языках! Она выходила на сцену и со сломанной ногой, и в день смерти Росселини (они не переставали периодически общаться); называла себя человеком театра. Актриса делала смешные ошибки и первая же смеялась. Например, во время спектакля «Чай и сострадание» она ляпнула: Цитата:
«Пытаясь защитить мальчика, я говорю: “Как вы можете так говорить? Ведь он чемпион школы по теннису, чемпион всей школы”. Я произнесла эту фразу на своём лучшем французском, и публика рухнула. Зал рыдал от смеха. Я оглянулась на своих партнёров – они повернулись спиной к публике, и плечи их тряслись. Они обессилели от смеха. Я близко придвинулась к “отцу” и спросила: “Что я сказала?” – “Вы сказали шампиньон! Шампиньон!” Это слово, как вы понимаете, означает гриб. Вместо титула чемпиона я выдала мальчику титул “гриба” всей школы. Я тоже начала смеяться. А потом повернулась лицом к залу, подняла высоко руку и прокричала: “Он чемпион всей школы!” Зал поднялся как один человек, и раздалось: “Браво, браво!”» Бергман не боится признавать ошибки, неудачи, понимает, что характер у неё не сахар. Она пишет о своих ощущениях от просмотра фильма о съёмках «Осенней сонаты»: Цитата:
«Я не могла поверить, что со мной было так трудно. Я всё время говорю, всё время спорю, ужасно всех раздражаю. Наверное, это даже хорошо – увидеть себя такой, какая ты есть на самом деле. Может быть, хоть в молодости я была лучше? Да нет, сомнительно.» Бергман не была «святой Ингрид», но «лучезарной Ингрид» она была. P.S. Глава, в которой актриса рассказывает о фильме «Человеческий голос», «печатается с сокращениями». Я теперь мнительная: что же подверглось удалению? Оценка – 5. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ИГОРЬ КОН «МУЖСКОЕ ТЕЛО В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ»
Историко-культурологическая книга исследует непростую тему: как на протяжении веков менялось отношение к мужскому телу и его изображению в искусстве. Непростую, потому что до сих пор в массовом сознании укоренилось, что женское тело – это красота и искусство, мужское – стыд и порнография. Почему? Женскую наготу открыли мужчины, коими в большинстве своём были художники и заказчики; мужскую наготу, по тем же причинам, открыли тоже мужчины. Но во все времена художников, изображающих «себе подобных», подозревали в гомосексуализме (иногда не без оснований), т.к. «никого другого» «голый мужик» заинтересовать не может. Даже когда художницы смогли писать ню, как женское, так и мужское, устоявшееся мнение изменилось не сильно, хотя феминистическое движение постаралось исправить ситуацию. Россия как всегда идёт своим путём (книга издана в 2003 г.): Цитата:
Следуя плохим американским образцам, российские законодатели и журналисты постоянно отождествляют «насилие» и «эротику», рассматривая их в одной рубрике, как нечто одинаково опасное и нежелательное. Любое обнажённое или полуобнажённое женское тело кажется им сексуальным, а мужское тело в придачу гомосексуальным (о том, что мужская нагота может интересовать также и женщин, эти критики странным образом забывают, что невольно заставляет задумываться об их собственной сексуальной ориентации) и порнографическим. Итог. Архаическое искусство подчёркивало в мужчине репродуктивные и властные функции. Древняя Греция увидела в мужском теле божественную красоту. Христианство отрицало телесность (откуда растут ноги европейского искусства), а в эпоху Возрождения стремились к гармонии духа и плоти. Классицизм тело идеализировал, а романтизм придал уязвимости. Реализм и импрессионизм изобразил «обычных мужчин в обычных ситуациях». Атлетическое тело спортсмена быстро стало символом милитаризма. Модернизм перечеркнул всё. И человечество пошло на новый виток в поисках красоты. Оценка – 5. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina |
|||
Сделать подарок |
|
Gal-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настёна СПб, Настя, спасибо за отзыв. И за напоминание имени. Игорь Кон! Помнится, в университете я увлеклась социологией и два года не просто изучала эту науку, но и ездила в экспедиции. Наш проф.Прохоров несколько снисходительно относился к Игорю Кону. Ведь только что уехал в США Левада, читавший у нас лекции по социологии, скандалец был для универа. Левада это не Кон. Ну и мы переняли эту снисходительность. И, кстати, в соседней соцгруппе тогда учился Лев Гудков, он был на старшем курсе. Помню, моя соседка по соцгруппе всё закатывала глаза: ах Лев Гудков, ах Лев Гудков. Мы тихонько почитывали лекции Левады, книги Яна Щепаньского, но не Кона. Хотя, конечно, читали и его. Но, на мой взгляд, Кон всё таки, как бы правильно выразить своё мнение, всеядный. Мне кажется, в этом его некоторая слабость. Вот для меня он в огромном пласте философии, социологии, культуры всё равно что Александр Васильев в моде. Популяризатор.
Об искусстве. В советское время была выпущена потрясающе интересная книга альбомного жанра, так сказать , " Религиозные сюжеты в искусстве". Может быть, название не совсем точное. Купить невозможно. Более того, и позднее я так эту книгу и не нашла. Не встречала, Настя? |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() КРИСТИАН ДИОР «Я – КУТЮРЬЕ»
Цитата:
«В этой книге я говорю о том, что знаю. Те, кого не интересует мода и как её делают, не будут её читать, а другие сочтут естественным, что именно я её написал. В моём случае было бы самонадеянно говорить о чём-нибудь другом, поскольку я добился успеха в качестве кутюрье. И было бы странным, если бы я начал рассуждать об абстрактном искусстве или реформе конституции.» Кристиан Диор написал «производственные» мемуары, а т.к. мне мода мало интересна, то читать было скучно. Да, Диор открыл для меня двери дома 30 на авеню Монтень, провёл экскурсию, позволил стать свидетелем рождения коллекции, разрешил заглянуть за кулисы показа мод. Но я хотела узнать о человеке, а получила массу «технической» информации о ткани, цвете ткани, выборе ткани, швах, линиях, дефиле, репетициях, показах, карточках манекенщиц и клиенток, коммерции и умении продавать и т.д., и т.п. Плюс автор часто повторяется, поэтому казалось, что я читаю по кругу одно и тоже. Как человек Диор раскрылся в главах, рассказывающих о его поездках в США. Он пишет о себе иронично, и выглядит застенчивым, немного неуклюжим, трогательным любителем вкусной еды, умеющим в нужный момент надевать маску официального Кристиана Диора. Оценка – 4. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina |
|||
Сделать подарок |
|
Freitag | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Приветик ![]() Принесла отзывы на серию исторических детективов Суджаты Масси "Первин Мистри" Индия 20х годов прошлого века. Взгляд изнутри. 1. "Малабарские вдовы" Бомбей, 1921 год. Первин Мистри получила юридическое образование в Оксфорде и приступила к работе у своего отца, в его юридической фирме. Первин не может сама выступать в суде, но как поверенный она совершает от имени клиента определенные юридические действия. И как раз случай. Нужно исполнить последнюю волю богатого предпринимателя Омара Фарида, у которого остались три вдовы и четверо детей. Вдовы подписали документы, в которых они отказываются от своей доли в пользу благотворительного фонда... Первин видит несостыковки в документах и хочет лично увидеться со вдовами, чтобы исполнить их волю. Пикантность ситуации в том, что женщины живут в зенане (аналог гарема в индоисламской культуре) и соблюдают иддат после кончины мужа. Общение со внешним миром происходит через излишне предприимчегого назначенного "опекуна". В тот день, когда Первин встречается со вдовами, чтобы разъяснить им все нюансы завещания, сразу после этой встречи, происходит убийство опекуна. А Перин, единственная кто имеет доступ к женщинам начинает свое расследование... Параллельно событиям в 1921 году рассказыется история кратковременного и крайне неудачного замужества Первин, которое состоялось в 1916-1917 годах. Для молодой прогрессивной женщины, стремящейся к образованию это была полная катастрофа. Жизнь с "мамой Бехнуши" с ее одуряющей готовкой и комнатой "уединения" на время менструаций... почти средневековье. Фанатичная набожность, но при этом полный игнор на распутство сына. Но меня больше поразило то, как безжалостно и хладнокровно Саймус выбрал Первин. Как он ее заманил в эту ловушку ради своих своих корыстных интересов. Вот как так было можно? Импонировало, что родители давали Первин возможность сделать свой собственный выбор. Образованные и просто очень умные люди. Хотя мне стали немного более понятными браки по сговору семей. Скорее всего в этом случае родители могли бы предотвратить такие "недоразумения" или знать заранее разные взгляды на образование женщин. В первую очередь в истории подкупает разумная, искренняя и открытая главная героиня. Первин обладает состраданием, в меру любопытна, готова к приключениям, но и жестко придерживается кодекса поверенного. С ней было интересно! А еще местный колорит, с которым здесь можно познакомиться как бы изнутри. И пара слов об обложке. Я нахожу очень удачной идею с решеткой -джали на первом плане, отгораживающей жизнь в зенане от внешнего мира. И двух женщин по разные от нее стороны. Первин, почитающую обычаи и традиции, но современную и образованную и с другой стороны решетки лишь обрисованный силуэт женщины-пардунашин, та, кто живет под покрывалом и жизнь которой полностью скрыта от окружающих. Мой итог. Приятная книга во всех отношениях. Да, она где-то наивна, нет искрящего напряжения крутого детектива. Но здесь найдена удачная комбинация, когда расследование убийства происходит на фоне знакомства с национальными особенностями (религия, обычаи, одежда, кухня,...) плюс учитывается личный опыт пережитОго главной героини... И главная фишка- Первин, которая помогает заглянуть нам в недоступный мир, при этом не разрушив его. 2. "Лунный камень Сатапура" Продолжение истории о женщине-юристе Первин Мистри. В небольшом княжестве Сатапур трагически от холеры умирает махaраджа, а немного позже при странных обстоятельствах на охоте погибает и его сын. На престоле при двух вдовах (матери и бабушки) младший сын. Присутствует и дядя теперешнего малолетнего махaраджи, который одновременно является премьер-министром княжества. Молодая вдова небезосновательно опасается за жизнь сына, а ее свекровь, у которой и оказалась сосредоточена основная власть, вступает с ней в спор об образовании ребенка. Обе женщины живут закрыто и соблюдают пурду. Первин направлена в княжество английским агентством чтобы разрешить проблему вдов и вынести свое мнение об образовании ребенка. Что именно лучше для малолетнего махораджи? Вообще-то это работа британского агента, но мужчины ко вдовам не допускаются... Вторая книга понравилась мне немного меньше. Повествование излишне затянуто и мне если честно было скучновато. И я постоянно путалась названиях вдов. Но сама книга неплохая и определенно познавательная. Как я понимаю Суджата Масси рассказывает в первую очередь об индийских женщинах, об их судьбах, подчиненных древним традициям и устоям, о медленных, но неизбежных изменениях в обществе по отношению к ним. Можно ясно видеть, как при правлении пожилой вдовствующей Путлабаи княжество приходит в упадок. Да и как может править женщина, проводящей всю жизнь на женской половине -в зенане, лицо которой никто кроме семьи не видел, а ее общение возможно лишь с женщинами. А молодую вдову сына с ее более разумными идеями нещадно отодвигает в сторону. Времена меняются... И раз пошли такие перемены, то я буду ждать развитие отношений Первин с Колином)). Оба персонажи симпатичны. Колин не обычный поданный Британии, просто и тупо наделенный властью, а человек со своими принципами, разумный и справедливый. А Первин продолжает подкупать своими положительными качествами. В этой книге особенно импонировало ее умение общаться не только с заносчивыми аристократам, но и с простыми людьми. Всегда достойно и с уважением. Интересна задумка с лунным камнем. Читая я все думала о том почему так названа книга. Вернула Вагнана семье похищенное.. 3. "Принц в Бомбее" С огромным удовольствием прочитала третью книгу о первой женщине-юристе Первин Мистри. В Бомбей прибывает принц Эдуард, будущий король и правитель Индии, что вызывает переполох в городе: беспорядки сделали некоторые районы города опасными, горит европейская одежда на кострах, под шумок разграбляются магазины, а студенты-националисты ищут возможность эффектно показать принцу свой протест против колонизации Индии. Национально-освободительное движение, возглавляемого Махатмой Ганди как раз на подъеме. Процессия принца должна торжественно пройти через город. Неожиданная смерть студентки Френи Каттингмастер происходит в колледже и именно в то время когда мимо него следует процессия принца. Здесь же, в этом колледже преподает подруга Первин, мисс Элис Хобсон-Джонс. Что это несчастный случай, самоубийство или все-таки безжалостное убийство? Просто напрашивается политическая подоплека... Первин сильно взволновала смерть девушки и помогая ее родителям с юридическими вопросами Первин проводит свое расследование... Детективная составляющая проходит спокойно и размеренно, она может показаться не слишком захватывающей, по современным меркам, но чтение безусловно очень познавательное. И я не догадалась ни о преступнике, ни о мотиве)). Любопытно было побывать на суде коронера, в колонии проживания парсов. И в местном колледже. Очень понравилось задание студентам- на примере конкретного человека найти взаимосвязь между историческим событиями и жизнью этого человека. Вот это урок истории! А еще погружаешься в местный мир: сложное устройство общества, различные расы и религии, традиции и ритуалы, писанные и неписанные правила поведения. Опять же экзотическая еда и напитки)). Одежда. И я была рада вновь в встретиться на страницах романа как с Первин, так и с другими персонажами серии. Это и домашние Первин, и ее близкая подруга Элис, и, конечно же политический агент Британии Колин Сандрингем. Интересно, что автор находит сходство у принца Эдуарда и Колина в том, что оба влюблены в замужних женщин. Хотя Эдуард должен был бы познакомиться с Уоллис Симпсон лет на десять позже. Но хорошо получилось)). Отличный исторический детектив! Буду ждать следующую книгу серии. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[629] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |