Вконтакте, в группе vmrosland, которая занимается переводами разнообразной мистико-фантастической литературы (в том числе и переводом книг Карен Мари Монинг), появился перевод тизерной главы из "Королевства Тени и Света". И после прочтения этого кусочка мне как-то вдруг показалось, что эта книга вряд ли станет концом "опупеи".
Предупреждение переводчика: "Карен поделилась тизерной главой из «Королевства Тени и Света»! Мы не знаем, из начала эта глава, или из середины, или еще откуда. И прежде чем вы перейдете по ссылке, жахните валерьяночки. Или вообще не переходите и не читайте, потому что это сделает ваше ожидание в миллион раз сложнее. Особенно если вы не будете читать по главам, а будете ждать перевод полностью. Я предупредила!".
Тёмный сон
Выдержка из «Королевства Тени и Света» Карен Мари Монинг
Ты был моим городом,
теперь я в изгнании, провожаю тебя до двери
(строчка из песни Taylor Swift – exile)
Дублин, Ирландия
После войны, положившей конец всем войнам, мой город — совершенство. Окружённая принцами, полным составом Двора Света, шагающим позади меня, я иду по улицам Темпл Бара. Над крышами магазинов и пабов такая полная луна с кровавой каёмкой висит так низко, что едва не затмевает ночное небо, напоминая мне о другой планете, где (тысячу жизней назад) я стояла между Круусом и королём Невидимых и чувствовала себя так, будто могу подняться на край ночи, запрыгнуть на забор из сосновой древесины и одним прыжком переметнуться с планеты на луну.
Земля продолжает меняться, с каждым днём делаясь всё сильнее похожей на Фейри, становясь роскошнее, изобильнее и фантастичнее, под стать расе с пресытившимися вкусами и запредельным голодом. Мы, правящие этой планетой, изменяем саму материю вселенной. Смертные законы физики не действуют. Мы определяем реальность; она покоряется нашей воле. Над головами летают охотники, издавая звуки гонга глубоко в груди. Я поднимаю взгляд, когда они скользят мимо луны, и их обсидиановые крылья на фоне сферы с кровавым окаймлением вызывают непрошеную вспышку воспоминаний, которая взрывается и на мгновение освещает моё сознание — взгляд полуночи, окрашенный кроваво-красным; жёсткий, вызывающий, оценивающий взгляд мужчины: Кто ты, бл*дь?
Безумный хохот мог бы взбурлить во мне, но там, где некогда горели угли, лишь пепел, и смех уже не бурлит.
Ничто не бурлит. Я бездонная, неподвижная бездна.
Ясность, дарованная фрагментом воспоминания, меркнет. Я отвожу взгляд от неба и смотрю обратно на землю.
Фосфоресцирующий туман, гонимый лазурным океаном, накатывающим на берег Ирландии, дрейфует кружевными вереницами над блестящей от очередного дождя брусчаткой, окутывает уличные фонари и витрины магазинов перламутровыми паутинами. Пока мы продолжаем своё шествие по кварталу, целые пологи бархатных цветов взрываются за нами, вываливаются из ящиков на подоконниках, вырастают в садах на крышах, пока густой ковёр морской пены и лазурной травы пробивается между камней.
Мощёные улицы скоро исчезнут, поглощённые плодородной почвой кофейного цвета. Здания скроются в объятиях лиан и будут обрушиваться, пока не окажутся захороненными в земле. Этот мир вновь станет таким, каким должен быть.
Первозданным. Естественным. Фейри.
Туман успокаивает меня; скрывает, искажает, заставляет всё казаться возможным. Создаёт холст для иллюзии, делает мир мягче, податливее. Прищурившись, чтобы перед глазами всё размылось, я наполняю этот холст тем, что когда-то имело для меня значение, держу образы подвешенными вокруг, пытаюсь вклинить себя в эту картину, но...
Меня там ничего не ждёт.
Дублин никогда не будет таким, каким я его помню.
И я тоже.
Есть последнее дело, которым я займусь сегодня перед тем, как переключить своё внимание на дела Двора. Почва не может достаточно быстро для меня поглотить определённый книжный магазин. Я не верю, что Котёл Забвения полностью сотрёт «Книги и сувениры Бэрронса» из самых глубоких катакомб моей памяти, если земля не сумеет его поглотить, и если я однажды наткнусь на него.
Этот город, эта планета лишена человеческой жизни.
Я единственный оставшийся след человечества, и я лишь воспоминание о пережитке тени того сложного, ускользающего качества. Тише шепотка. Я не слышу этого и не знаю, что это значит.
Человечество было стёрто с этой планеты. Старые боги мертвы, Фейри остались единственными хозяевами желанного мира, богатого магией. Девятка... я уничтожаю эту мысль.
Отдалённая часть моего разума начинает борьбу, пытаясь понять, как я здесь очутилась, как такое случилось, но я не могу сложить кусочки воедино. Они существуют где-то за пределами, в месте, которое я помню, но не по-настоящему — там, где когда-то я была совершенно другим существом.
Дочерью. Сестрой. Подругой. Любовницей тёмного и ненасытного зверя.
Но я не могу чувствовать то, что я не могу чувствовать.
Там маячат лишь далёкие, смутные силуэты, расплывчатые вещи, которые царапают моё сознание, странно знакомые, но в то же время лишённые значимого содержания.
Мне не хватает контекста. Полное и абсолютное отсутствие его существует во мне.
Я понимаю существование в терминах стазиса и изменения.
Помимо этого существует лишь сегодняшний день.
Есть лишь один способ вынести этот тип сегодняшнего дня.
Если он принесёт забаву.
Как только я приближаюсь к входу в Темпл Бар и подхожу к каменной арке, окутанной цветами, которые придают воздуху изысканный, ядовитый-для-всех-кроме-фейри аромат цветущего ночного жасмина, резкий иней, преломляющийся тысячами оттенков сапфира, скользит по алебастровым лепесткам, струится вдоль лоз на улицу.
Лёд сковывает тротуар и взрывается в мою сторону, лижет мои ноги. Я пробуждаю ковёр кровавых снежных цветов, чтобы расколоть его лёд, и призрак невесёлой улыбки заставляет мои губы изогнуться. Призрак, потому что наши возможности, некогда изобилующие, безграничные, восхитительные возможности — это то, что будет вечно преследовать меня, и всё же я никогда не буду их знать.
— Мак, — приветствие выскальзывает из непроницаемых теней, которые король Невидимых носит как плащ. Он идёт в ночи как ночь. Даже я не могу подсмотреть элементы из Фейри, чтобы раскрыть его истинную природу. Он останется невидимым, пока не пожелает обратного. Его сила ошеломляет.
— Теперь твоя королева, — парирую я.
— Никогда не моя королева. Ты сделала выбор, — тьма наступает.
«Я не делала выбор», — не говорю я. Пусть думает, что это так. Это предпочтительнее правды. Было время, когда я требовала правды любой ценой. Теперь я стремлюсь к милосердию иллюзии с рвением умирающего грешника, ищущего искупления.
Он сбрасывает свой плащ теней и открывает себя в ореоле кобальтового света, которые окрашивает его чёрные крылья оттенком индиго, пока те шелестят, шевелятся и устраиваются. Я дрожу и покрепче закутываюсь в свой плащ. Хоть у меня и иммунитет к сибдха-джай, у меня нет иммунитета к шарму короля Невидимых. Он воплощение похоти. Сексуален в той до-мурашек-по-коже манере, которая заставляет женщину, не нуждающуюся ни в чём, осознать значение примитивного, поглощающего разум, вызывающего привыкание желания. Каждый нюанс тьмы накладывается на каждый кулак и клинок власти; он великолепен, почти всемогущ и вечен. Взрывная сексуальность пропитывает воздух вокруг него, заряжая атомы вокруг нас бессловесным, эротичным, неудержимым внушением, чтобы я подчинилась ему в любой манере, какой он пожелает. Задержав дыхание, я задаюсь вопросом: являюсь ли я всё ещё его слабостью? Он до сих пор не способен мне отказать?
Он владеет всеми теми вещами, которые должны принадлежать Двору Света. Может ли он передать эти вещи нам? Пожелает ли он? Могу ли я, Королева Иллюзий, Королева Огня, соблазнить его и побудить сделать это? Даже если я потерплю неудачу, я хотя бы разделю с ним постель. Общее ложе часто приводит к уступкам.
— Никогда, — слова звучат мягко. Но его взгляд не мягок.
Король, который должен быть моим величайшим союзником, моим любовником, моим фаворитом — теперь мой величайший враг. Но «должен» ничего не значит для короля Невидимых.
«"Должен" — это ложный бог, который сбивает ваш прицел ещё до выстрела, — сказал мне кое-кто когда-то. — "Должен" — это дьявол, который поглощает вашу душу, как только вы действуете. Желание, мисс Лейн, это единственная допустимая мотивация. Чего вы хотите?»
Я хочу моего короля.
И он никогда не будет моим.
Он никогда не простит вещи, которые я совершила.
Будь я способна заботиться, моё сердце взорвалось бы. Мы были — мы есть — два лица двуликого Януса. Рождены править бок о бок, день и ночь, солнце и чёрная звезда.
Когда его тёмный двор просеивается и занимает положение позади него, лёд его ночного королевства вновь бросается вперёд, врезаясь в пламя моего дневного двора. Крошечные огненные вулканы встречаются с гейзерами мерцающего льда на улице между нами, радиоактивно полыхая, застывая, снова полыхая, пока наши силы сражаются без вовлеченности нас обоих. Крошечная трещинка раскалывает землю между нами и может превратиться в разлом, разрушающий планету, если мы оба будем глупы.
На кону стоит само наше существование.
Просто стоять лицом друг к другу — это война.
Всё не должно быть так.
Я осматриваю его армию. Не оценивающим взглядом оппонента, а скорее с завистью. Там — позади, закутанная в дверном проёме — одна из призрачных каст, которую я не видела, пока не стало слишком поздно, или, скорее, не понимала, что я вижу. Позади короля стоят два его принца, массивные чёрные крылья скрывают строение куда более сильное и смертоносное, чем титановая колючая проволока, способное нежно окутать или сокрушить в объятиях Железной Девы (*).
Его Тёмный Двор — ночная симфония, пропетая нотами атласной полуночи сновидений, мотивами сюрреалистичной дрёмы и тёмных звёзд. Они соблазнительны и прекрасны, среди них нет уродства. Сосредоточенные и чрезвычайно умные, они заставляют мой двор казаться простаками. Даже изобретательно смертоносные из Невидимых изысканны, повелевают взгляду задержаться на них, когда они приближаются. И тем они смертоноснее. Люди не в состоянии отвернуться. Очарованно смотрят, пока Смерть подходит всё ближе, хотя не его армия...
Эту мысль я тоже уничтожаю.
— Отзови свой лёд, — шиплю я.
— Не мне нужно совладать с этой стихией.
— Мой двор — огонь, жар, жизнь.
— МакКайла Лейн была огнём. Ты холоднее льда. Бесплоднее самой бездны. Ты порождаешь лишь иллюзию. За тобой, может, и распускаются цветы, но позади себя ты оставляешь разрушение.
Я переживаю момент дезориентирующей двойственности, где я являюсь самой собой, и в то же время являюсь древней королевой, которая слышит в точности такое же обвинение от другого короля, и я гадаю, почему всё постоянно заканчивается так. У нас же был добавочный бонус, знание потенциальных ошибок.
Тем не менее, мы совершили эти ошибки.
— Ты пришёл позлорадствовать? Я никогда не преклонюсь перед тобой. Никто из нас этого не сделает, — это ложь, и мы оба это знаем. Его сила безмерно превосходит мою. Если он потребует, мы подчинимся. У нас нет выбора.
Возможно, у меня никогда не было выбора. Возможно, всё это высечено на камне задолго до моего рождения, нарисовано на потолке книжного магазина, который был воздвигнут как бастион, чтобы держать монстров подальше.
Вместо этого он породил монстра.
Его взгляд смещается и мерцает, наполненный нюансами вне моего понимания. Он пытается заговорить раз, другой, но так ничего и не говорит. Звёздные тени проносятся в его глазах, мускулы на подбородке напрягаются. На мгновение мне кажется, что мы можем стоять и в тишине смотреть друг на друга целую вечность. Я гадаю, что он видит в моих глазах. Я гадаю, можно ли там вообще что-то увидеть.
Я разворачиваюсь и ухожу.
Или пытаюсь.
Мои ноги остаются прикованными к земле.
Я жду, удерживая его взгляд, мой позвоночник охвачен необъяснимым напряжением, меня переполняет молитва, которой я не понимаю и не имею возможности озвучить.
Он тяжело вздыхает и протягивает ко мне руку. Медленно, понимая, что одно неверное движение может спровоцировать сражение. Его ладонь раскрыта, длинные, сильные, элегантные пальцы выпрямлены. Когда-то я целовала эту ладонь. Чувствовала, как она поддерживала мою голову, скользила по моей талии, ложилась на мою поясницу.
— Возьми мою руку. Позволь мне показать тебе путь обратно.
Я не спрашиваю, куда обратно. Подразумевается, что «обратно до самого конца».
Как будто я ему доверюсь.
Действительно ли он может это сделать? Вернуть меня туда, где всё это началось? До того, как всё пошло ужасно неправильно? Зависть — это бритва, отравляющая меня порезами — из-за того, что у него есть такая власть переместить нас сквозь время и вероятности. Я такой властью не владею. Подозрение отравляет меня ещё сильнее. Его предложение нелогично. Я бы не сделала такого предложения на его месте. Он пытается втереться мне в доверие.
Что есть доверие, если не ожидание, что некто будет вести себя в соответствии со своими прошлыми действиями?
Видит Бог, я себя так не вела. Так с чего бы ему так себя вести?
С теми обрывками горечи и бледными клочками эмоций, что ещё остались во мне, я задаюсь вопросом, почему надежда вечно пробивается на поверхность; этот упрямый элемент, который существует в нас вопреки тому, что его вырезают и извращают, искажают и калечат, уродуют и выдирают всё, что нам дорого — какой-то клочок нашего существа упорно цепляется за веру, что есть путь назад, или искупительный путь вперёд, или что всё это стоило того, даже если мы прекрасно знаем, что цепляемся всего лишь за надежду на воспоминание или мечту, которую мы уже не ощущаем и которая могла никогда не быть реальной.
Как мы так сильно потерялись?
Один крохотный неверный шаг здесь.
Одно как будто не имеющее последствий решение там.
Часто всё так просто: если бы я только задержалась, чтобы расчесать волосы, сходить в туалет, отвлеклась на телефонный звонок. Если бы я решила идти вперёд, а не свернуть налево в тот тень в туманной Теневой Зоне. Если бы я не встретилась с врагом, не приняла бокал отравленного вина, веря, что мир между нами возможен.
Поразительно, что судьба миров может зависеть от таких крошечных, как будто безобидных моментов!
Поразительно, что сама душа кого-либо может быть вырвана такими моментами, оставляя после себя лишь боль (которая слишком быстро будет приглушена безвозвратно) от потери существования, которое я больше никогда не познаю.
Я смотрю на него в морозном молчании.
Он всматривается в мои глаза на протяжении напряжённого, замершего промежутка времени, и когда он наконец-то говорит, эмоции пропитывают его слова такой сложностью, которую я уже не понимаю, но чувствую их вибрацию — почти забытые вибрации в моём нутре, резонанс там, где некогда жило моё истинное сердце из плоти и крови.
Я пытаюсь презреть это как слабость, но какая-то часть меня подозревает, что мне не удаётся никого одурачить, даже саму себя. У него вся власть.
И он сохранил себя.
Иерихон Бэрронс как всегда непобедим.
— Ах, Мак, — хрипло произносит он, — ты всё забыла.
«Не всё», — не говорю я.
Я помню достаточно, чтобы сожалеть о том, что я вообще появилась на свет.
(*) Железная Дева — средневековое орудие смертной казни или пыток, представляющее собой сделанный из железа шкаф, внутренняя сторона которого усажена длинными острыми гвоздями.