Freitag:
"Иоанна - женщина на папском престоле" Донна Вулфолк Кросс копирую из ЧЗ
Средневековая история о женщине, которая смогла в мужском обличии добраться до высшей должности Католической церкви. От рождения до самой ее смерти.
Девятый век от Рождества Христова, быть женщиной в эти темные времена нелегкая ноша. А Джоанна родилась в семье английского каноника и саксонки. Между двух огней: миссионер и язычница. Тягу к знаниям девочка почувствовала очень рано и благодаря своему старшему брату, которому предполагалось продолжить дело отца Джоанна смогла получить доступ к обучению и показала удивительные результаты, что являлось и исключительным но и фактически запретным. Благодаря хорошему учителю способная ученица осознала, что стремиться к знаниям это во все не проступок и не грех. Подкупило, что вера в Бога к Джоанне пришла именно через разум. "Я мыслю- значит Бог существует". Приводиться вся цепочка размышлений с логическими доказательствами)).
А как возможно женщине пробиться к дальнейшим знаниям? Нашей героине немного помогает случай. Но при этом быстро становится ясно, что даже образованность женщины и ее острый ум, воспитание или положение в обществе все равно не многое бы изменили. Женщина считалась существом низменным... Обладая аналитическим умом Джоанна могла находить самые оптимальные решения в самых сложных и, фактически, нерешаемых задачах. И это давало определенные результаты. Так, монашеская одежда смогла дать защиту и еще столь необходимый доступ к книгам.
Будучи чужестранкой в Риме Джоанна смогла добиться уважения и признания и там. И заслужила свою независимость! Придерживаясь передовых взглядов, опираясь на силу разума, а не уповая лишь на силу святых реликвий и ожидая божественного разрешения всех проблем Джоанна достигла впечатляющих результатов и была выбрана римским Папой.
Один из хороших примеров неординарности личности нашей героини был суд над Джеральдом. Мой любимый эпизод в книге. Поражение противников логикой. С помощью семи доказательных вопросов Цицерона Джоанна в совершенно безнадежной ситуации создала полную картинку событий предполагаемого преступления, доказала невиновность своего возлюбленного и спасла его от страшной пытки, "испытания огнем". Анастасий и Лотар были очень сильными противниками...
Кто? (Quis?) — кем было совершено действие.
Что? (Quid?) — что именно было совершено.
Когда? (Quando?) — когда было совершено действие.
Где? (Ubi?) — где было совершено действие.
Почему? (Cur?) — каковы были причины или мотивы действия.
Как? (Quomodo?) — каким способом было совершено действие.
Каким образом? (Quibus auxiliis?) — с помощью каких средств или помощников было совершено действие.
Единственным слабым местом, то что Джоанна так и не смогла в себе подчинить, одержать победу, взять под полный контроль- это была ее любовь. Аegra amans. Любовь можно объяснить как болезнь, а болезнь может и погубить...
Мой итог. Отличное историческое чтение! Было и интересно и познавательно. Автор смогла вдохнула жизнь в необычную историческую личность, которую слишком многие пытались вымарать со страниц истории и о которой так мало известно. Настоящая легенда. Невозможно точно узнать восседала ли вообще Иоанна на папском троне, но определенно если представить себе такую женщину, хотелось бы увидеть ее нарисованной Донной Вулфолк Кросс
Оценка 5!
Еще несколько слов. Прочитала свой отзыв снова и хочется добавить, что роман совсем не осовременен и создает "прекрасную" картинку жития в средневековье. Полное погружение в эпоху! Да, есть феминистическая нотка, которая меня здесь совсем не раздражала, а даже наоборот. Просто есть необычные, умные и талантливые люди, которым "повезло" родиться не в то время. Иоанна как раз из такого племени.
Настя, мне очень понравились латинские фразы и выражения. Я старалась перевести или искала значения в интернете. Больше всего понравился сам ход мыслей Джоанны, ее размышления и выводы, поиск путей разрешения сложных задач. По каким работам великих училась Джоанна. Можно, конечно, назвать ее еретичкой по классическим канонам, но ее вера была чистой и незамутненной корыстными побуждениями. В отличие от многих "праведников" и власть имущих. Таким людям всегда тяжело.. и их стараются отодвинуть в сторону, облить грязью, стереть из истории, избавиться, забыть.. Так было и так есть и сейчас.
Настёна СПб писал(а): Парадокс в том, что мировая общественность судит о русских людях по героям Достоевского и Толстого. Мне это подтверждали знакомые, долгое время работавшие с иностранцами
Да, так оно и есть. Образованные люди старшего поколения судят по произведениям великих русских авторов, как Достоевский или Толстой. Загадочная русская душа, сложные сильные чувства и саморефлексия.
Новое поколение... у них похоже просто нет своего мнения по этому поводу. Книг классиков они можно сказать не читают, но есть и позитив - тв они тоже не смотрят.
В основном мне кажется сейчас судят по поведенческим привычкам. Южане громкие, славяне застенчивые, мусульманев следят за своими традициями, азиаты целеустремленные, бриты на пляже вечно обгоревше-красные. Однобоко, конечно...
Настёна СПб писал(а):Преклонение перед Западом началось в России со времён Петра I.
Думаю, как раз сейчас здесь поставлена окончательнмая жирная точка.
Настёна СПб писал(а):но мы, говоря современным языком, плохие пиарщики. Признаём за собой дурное и стесняемся говорить о хорошем
Да уж...
Настёна СПб писал(а):Про те же дороги.
Ты не видела некоторые "мои" дороги...
...
Настёна СПб:
Freitag писал(а):Иоанна - женщина на папском престоле" Донна Вулфолк Кросс
роман совсем не осовременен и создает "прекрасную" картинку жития в средневековье. Полное погружение в эпоху!
Можно, конечно, назвать ее еретичкой по классическим канонам, но ее вера была чистой и незамутненной корыстными побуждениями. В отличие от многих "праведников" и власть имущих.
Катя, полностью согласна

. Главная героиня адекватный, думающий и действительно верующий человек . И роман правда очень атмосферный, а по сравнению с некоторыми вроде историческими книжками, в которые втюхивают героев (чаще женщин) с современным поведением и мышлением, просто шедевр.
Freitag писал(а):есть и позитив - тв они тоже не смотрят.
Так в интернете, наверное, сидят. Тоже можно нахвататься... разного.
Freitag писал(а):Думаю, как раз сейчас здесь поставлена окончательная жирная точка.
Ой,
Катя, что-то терзают меня сомнения...
Freitag писал(а):Ты не видела некоторые "мои" дороги...
А я не говорю, что где-то «там» лучше

, но мне бы хотелось у себя ходить без прыжков.
...
Gal-ka:
Freitag, Катрин, спасибо за такой содержательный и увлекательный отзыв на книгу! Об Иоанне знаю, но ничего художественного не читала.
Freitag писал(а):Преклонение перед Западом началось в России со времён Петра I.
Думаю, как раз сейчас здесь поставлена окончательнмая жирная точка.
Ой, вот об этом сильно рано говорить! Вспомни про сотни тысяч релокантов (хотя это особый случай), не говоря худого слова про многую богему.
А вот "Простой анализ..." это аз и буки информационной журналистики, когда каждый последующий вопрос с его ответом служит только дополнением к первым четырём главным : кто, что, где, когда - именно в таком порядке.
...
Consuelo:
Роберт Харрис «Помпеи»
Сюжет романа Роберта Харриса строится вокруг персоны молодого специалиста, аквария, управляющего акведуком Марка Аттилия Прима, который исследует проблему отсутствия напора воды в городе Мизенум, что на берегу Неаполитанского залива. Чтобы проблему с исчезающей водой решить, Аттилию необходимо отправиться в город Помпеи. 22 августа 79 г. н.э., за два дня до извержения вулкана Везувия, погубившего несколько городов. Самая известная жертва Везувия – город Помпеи. Аттилий приезжает в город накануне праздника, по жестокой иронии судьбы, именовавшегося «вулканалии», в честь бога Вулкана, которому приносились жертвы, дабы задобрить его огненный характер. Распознать в этом знаки надвигающейся угрозы, конечно, сложно, а вот в периодически дрожащей земле под ногами, пожалуй, и можно. Особенно учитывая, что почти двадцать лет назад Помпеи уже потрясло землетрясение. Но память стирается и город живёт привычно, не ожидая беды. Аттилию же предстоит напасть на след интриг и детектива в, казалось бы, решении простой технической задачи.
В романе достаточно деталей из жизни древнеримского города, нравов и обычаев его господ, горожан и рабов. Ярко расписано само извержение вулкана, а также поведение отдельных людей. Кто-то бросился паниковать, кто-то решил переждать за стенами своего дома. Надо отметить, что в романе дата трагедии традиционная – 24 августа, но по более современным исследованиям извержение произошло во второй половине октября. Роман читается легко и увлекательно, несмотря на обилие деталей и в целом трагический сюжет.
Оценка –
5.
...
Настёна СПб:
ПАВЕЛ МУРАТОВ «ОБРАЗЫ ИТАЛИИ»
Книга меня и очаровала, и разочаровала. Почему я решила, что Павел Муратов написал путевые заметки с экскурсом в историю и историю искусств? Это монументальный труд по итальянскому искусству преимущественно эпохи Возрождения с зарисовками из биографий известных людей и вставками личных впечатлений. Это грандиозно, богато и великолепно, но имена, факты, события, легенды льются водопадом. Если Павел Павлович пишет про Венецию – то будет подробно про маски, Гоцци и Казанову, если про Флоренцию – то Боттичелли и Медичи, если про Мантую – то Гонзага и палаццо. Муратов рассказывает о личностях прошлого так, словно они его с читателем общие знакомые, но я не настолько хорошо подкована, для меня многие рассказы слились воедино, а постоянно заглядывать в интернет… такое себе…
Автора совершенно не интересует его современность. Я надеялась прочитать о городах, культуре, жизни Италии начала XX в., но приезжая куда-либо Муратов сразу начинает рассказывать про Ренессанс и печалится, если в городах нет живописных (архитектура и скульптура проходят по касательной) произведений искусства того времени. В принципе, я понимаю, ведь что для меня история, для Муратова – обыденная повседневность, поэтому Карузо у него «какой-то Карузо».
Муратову не понравилось, что Рим – развивающийся современный город, в котором на месте великих руин понастроили уродливых зданий. Надо простить итальянцев за то, что античные статуи они выставили в музеях, отреставрировали древние здания, а сами не погребли себя вместе с Помпеями и ездят на трамвае в центре Милана. А все неаполитанцы, по наблюдению автора, жулики, пытающиеся продать туристам «всякую дрянь». Такие в чём-то непосредственные заметки из жизни оказались намного интереснее, чем миллионный рассказ про Рафаэля, который, по мнению Павла Павловича, не заслужил свою славу.
Муратов категоричен и субъективен в оценках, что ожидаемо от путешественника, но внезапно от искусствоведа. Книга написана с искренней и огромной любовью (как мне показалось, к Италии до XVIII в.), но при всём большом уважении к эрудиции Павла Павловича, это очень тягучее повествование.
Оценка – 4.
...
geyspoly:
дубль
Бандит Ноубл Солт (Хармон Эми)
В последнее время я редко берусь за исторические любовные романы – достойные внимания попадаются нечасто. Поэтому к этой книге приступала с опаской. Имя Бутча Кэссиди, одного из самых известных американских бандитов, знакомо многим. Зная о его преступном прошлом, я с трудом представляла, как автор сможет создать из него романтического героя. Тем более, что его любовь к молодой певице Джейн Туссейнт – от начала и до конца авторский вымысел.
Тема встречи двух сломленных людей, нашедших опору друг в друге, мне очень близка. Однако, эта история показалась бы мне более убедительной, если бы речь шла о полностью вымышленных персонажах. Мне сложно поверить, что мужчина, встретив подходящую женщину и полюбив её сына, мог так кардинально измениться. Даже обидчика любимой женщины убил не он, а его брат. Это ощущение нереальности происходящего немного снизило мою оценку.
Оценка: 4 ...