Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Кинодневник Кабардиночки


Кнопа:


Так командировка проходит интереснее. Держись!

...

kabardinochka:


Кнопа писал(а):
Так командировка проходит интереснее
Обстоятельства так складываются, что командировка покажется мне сахаром. В среду срочно назад, вместо четверга - и там... ну просто все смешалось - кони и люди

...

Кнопа:


Для поднятия настроения!

...

kabardinochka:


Гы.. спасибо

...

kabardinochka:


 » Оскар-2011: послали так послали

Народный фронт тыл

Сегодня вечером российский оскаровский комитет назвал фильм, который будет представлять Россию на оскаровском конкурсе в номинации «Лучший иностранный фильм». Это «Цитадель» Никиты Михалкова — вторая часть дилогии «Утомленные солнцем-2».

«Цитадель» вышла в российский прокат 5 мая этого года и провалилась, собрав за два первых уикенда $1,3 млн. В этой части дилогии легендарный комдив Сергей Котов, которого играет режиссер Михалков, возвращается в тот самый дом, где проходило действие первых «Утомленных солнцем» (удостоенных «Оскара» в 1994 году), чтобы бороться за восстановление собственной чести. «Цитадель» была жестоко разругана критикой, что не остановило российский оскаровский комитет, который предпочел картину Михалкова двум другим претендентам — «Фаусту» Александра Сокурова, получившему венецианского «Золотого льва», и прекрасно принятой в Канне "Елене" Андрея Звягинцева.

Как сообщают «Вести.Ru», председатель Российского оскаровского комитета Владимир Меньшов не согласен с выдвижением «Цитадели» на премию «Оскар».

«Комитет выбрал картину "Утомленные солнцем – 2: Цитадель" Никиты Сергеевича Михалкова. Но я отказался подписать протокол, поскольку считаю это решение несправедливым, так как прокатная судьба картины и отзывы критиков не доказывают ее состоятельности», — заявил Меньшов.

Режиссер также подчеркнул, что «в этом году было много достойных картин», которые могли бы претендовать от России на премию Американской киноакадемии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Позже стало известно, что за фильм Михалкова проголосовали пять из восьми присутствовавших на заседании членов комитета и решение еще может быть пересмотрено, так как Меньшов свою подпись так и не поставил. Он заявил, что ему необходимо время для более четкого понимания происходящего и формулирования своей позиции. Однако, по кулуарной информации по состоянию на 21:00, он требует физического присутствия всех членов комитета при голосовании — а не передачи некоторыми из них доверенностей, как это было сегодня вечером. Впрочем, осуществить это будет достаточно сложно: срок подачи заявки от страны истекает 1 октября.

Поднялся также вопрос и о составе голосующих. Свои национальные оскаровские комитеты есть фактически в каждой стране, где снимают кино. Российский неоднократно переформировывался, сейчас он является частью академии «Золотой орел», и в состав его, помимо Меньшова, входят: Глеб Панфилов, Никита Михалков, Андрей Кончаловский, Карен Шахназаров Эдуард Артемьев, Сергей Лазарук, Клим Лаврентьев, Лев Аннинский, Людмила Савельева, Кирилл Разлогов, Николай Лебедев.

Если предположить, что членами комитета должны становиться режиссеры, либо уже получившие «Оскар», либо попадавшие в номинацию, тут явно не хватает двух имен. Это Павел Чухрай, попадавший в шорт-лист с фильмом «Вор», и Сергей Бодров-старший, который номинировался дважды: за «Кавказский пленник» и за «Монгол».

А что же отсеянные кандидаты? Как ни странно, но выбор у членов комиссии был невелик.

Несмотря на то, что в России за последний год вышло на экраны около 80 кинолент отечественного производства, быть удостоенных чести выдвигаться на премию за лучший фильм на иностранном языке могли лишь четыре картины. Это «Мишень» Александра Зельдовича, «Елена» Андрея Звягинцева и «Цитадель» Михалкова. Формально в этот список еще могла попасть лента Александра Котта «Брестская крепость», вышедшая на экраны в ноябре 2010 года. Поскольку фильм снят усилиями кинематографистов Союзного государства, то, скорее всего, право на выдвижение оставили Белоруссии, так так лента создавалась на производственно-технической базе «Белорусьфильма».

По правилам выдвижения лент на соискание премии «Оскар» в номинации «За лучший фильм на иностранном языке», картина должна выйти в прокат на родной территории с 1 октября предыдущего до 29 сентября текущего года. По этому признаку на выдвижение может претендовать лента Андрея Звягинцева «Елена», поскольку ее выход в кинопрокат запланирован на 29 сентября. При том, что картина была в шорт-листе комитета, чем вызвано решение не включать картину, получивших специальное упоминание жюри Каннского кинофестиваля и представлявшую Россию в программе «Особый взгляд», непонятно. Фильм оказался также в числе претендентов на европейский «Оскар» — премию европейской киноакадемии, которая будет вручена в Берлине 3 декабря. «Елена» также приняла участие в Международном кинофестивале в Торонто (Toronto International Film Festival, TIFF), получила три приза на кинофестивале в ЮАР.

Фильм Александра Сокурова «Фауст», не мог бы претендовать на выдвижение от России не только по причине отсутствия проката, но и на том основании, что он снят на языке не той страны, от которой производится выдвижение. Видите ли русская речь в картине звучит лишь в одной сцене, а это противоречит регламенту. А то, что таков был замысел режиссера - играть Гете на языке оригинала - никого не интересует!

Напомню, что картина Сокурова получила главный приз Венецианского кинофестиваля. Глава жюри Даррен Аронофски, вручая приз, сказал, что «Фауст» из тех фильмов, после просмотра которых меняется каждый. В основу фильма положена первая часть поэмы Гете, сценарий написал Юрий Арабов. Для съемок построили целый город в окрестностях Праги. Роль Фауста исполнил немецкий театральный актер Йоханес Цайлер, который разговаривал в кадре на родном языке, Мефистофеля-ростовщика сыграл основатель театра DEREVO Антон Адасинский, также в фильме снялся Леонид Мозговой.

Сам Сокуров заявил, что, к сожалению, не может считать себя в полной мере российским режиссером. «Я работаю и за пределами России, возможностей много, и картины выходят, но что изменится в моем положении на родине? Есть мои фильмы, которые никогда не показывались в России. Я не уверен, что мы сможем показать «Фауста» в нашей стране», — сказал режиссер.

О проблемах Сокурова с российскими чиновниками напомнил в своем блоге известный литературовед, публицист, писатель и телеведущий Александр Архангельский: «Денег на завершение озвучания не хватало. Российский Фонд поддержки кинематографа в последнюю секунду дал часть запрошенной суммы — как было сказано, «наскребли по сусекам», причем на заседании экспертного совета заявка не прошла, оставили на усмотрение Совета Фонда. Причина: цель — поддержка крупных, индустриальных проектов, а это авторское кино».

Тем временем вчера был отмечен еще один российский фильм, также не попавший в список претендентов. "Охотник" Бакура Бакурадзе получил главный приз на международном кинофестивале, который завершился в выходные дни в хорватском городе Сплит. Жюри форума, прошедшего уже в 16-й раз, присудило картине гран-при, признав ее лучшей среди 11 конкурсных полнометражных лент.

***
Вот так бывает - выбирают из трех картин, две из которых признаны на Западе, но их никто не видел в России, а третью видели многие, но хотят забыть. И именно последней выпадает участь представлять страну, потому что две хорошие никому не показали.

Вот и получается, что после русофобской клюквы "Край", академики насладятся не менее разухабистой "Цитаделью". Это и есть "лицо" российского кино?! Хорошо хоть Владимир Меньшов не изменил совести и вкусу.

Будут ли пересмотрены результаты голосования, выяснится в ближайшие дни.

...

LUZI:


Кабардиночка!
kabardinochka писал(а):
только на ней и продержалась, на ногах с 5 утра, а спала 2 часа всего. В командировке пашу как раб на галерах


Осторожнее со здоровьем-отдыхай ,как мы без тебя!
Керри тоже понравился!

kabardinochka писал(а):
Вот так бывает - выбирают из трех картин, две из которых признаны на Западе, но их никто не видел в России, а третью видели многие, но хотят забыть.

Жесть!Мы ушли с 15 минуты!

...

kabardinochka:


Трудно сказать, какой из двух фильмов отправила бы я - "Елену" или "Фауста", - не видела пока оба. Но, конечно, не фильм Михалкова. Тут еще кино-конъюнктуру надо учитывать. Но "Цитадель"... это... они зря. Был ведь еще "Охотник" Бакурадзе. И он лучше.

ЗЫ. Список тех кто выбирал впечатляет. Чем они интересно руководствовались? Вот бы услышать...
ЗЫЫ. Добавила чуток слов Меньшова

...

Kless:


kabardinochka писал(а):
Народный фронт тыл
я искренне надеюсь, что выберут другой фильм!!! Честно хотела его посмотреть ради Дюжева, но не смогла :scoff:
kabardinochka писал(а):
Чем они интересно руководствовались? Вот бы услышать...
очень интересно

...

kabardinochka:


Kless писал(а):
я искренне надеюсь, что выберут другой фильм!!!
Расклад такой, что новый фильм выберут только если СамСусам Никита Сергеевич откажется и снимет свой фильм.

...

Kless:


kabardinochka писал(а):
Расклад такой, что новый фильм выберут только если СамСусам Никита Сергеевич откажется и снимет свой фильм.
а он не снимет, обидно за страну Sad

...

kabardinochka:


И правильно сделает! В том смысле что поделом! Зачем голосовали? Пусть будет стыдно всем этим уважаемым людям, которых кстати я нежно люблю. Они уполномочены были выбирать, и выбрали, и пусть пожинают плоды трудов своих.

...

Кнопа:


УС-2 не смотрела и не планирую. По многим причинам, в т.ч. от большой "любви" к создателю.
Про Фауста интересно рассказали в Евроньюз, когда подводили итоги кинофестиваля.
kabardinochka писал(а):
Глеб Панфилов, Никита Михалков, Андрей Кончаловский, Карен Шахназаров Эдуард Артемьев, Сергей Лазарук, Клим Лаврентьев, Лев Аннинский, Людмила Савельева, Кирилл Разлогов, Николай Лебедев.

Интересно, кто ещё был против?

...

kabardinochka:


Кнопа писал(а):
Интересно, кто ещё был против?
Голосование было тайное, так что наверняка знают только они сами

...

kabardinochka:


Меньшов назвал анекдотом ситуацию с выбором претендента на «Оскар»

Режиссёр заявил, что в этом году достойных фильмов для выдвижения много, но «всем перекрыли дорогу». Так в интервью «Русской службе новостей» он прокомментировал скандал с голосованием Оскаровского комитета. Члены отборочной комиссии решили представить на суд американских киноакадемиков фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем 2: Цитадель».

«Картина Михалкова уже со своей судьбой и судьбой определённой: крайне резкое неприятие критики, у картины провальная прокатная судьба, у картины отсутствие международного фестивального успеха. А рядом существуют картины ещё вполне свежие: “Фауст” получился только что, “Елена”… Но в обсуждении ещё участвовали другие фильмы: “Овсянки”, Generation “П”… Короче говоря, можно было бы выбрать. Но часть комисии пришла уже с готовым решением и никаким аргументам не поддавалась. Я говорил: дайте мне аргументы, по какой причине выдвигаем всё-таки вот эту картину, а не эту, меня ж будут спрашивать, журналисты сейчас нападут! Но все опускали глаза и дожидались голосования, которое всё показало. По этой причине я считаю решение комиссии глубоко несправедливым», – заявил Владимир Меньшов, который возглавляет Оскаровский комитет.

Режиссёр при этом не признался, какой фильм выбрал: «Голосование тайное, не стоит это поднимать… Важно, что комиссия большинством, вполне демократично проголосовала за фильм Михалкова».

По мнению В.Меньшова, у ленты «Утомлённые солнцем 2: Цитадель» мало шансов взять статуэтку: «Кроме всех, так сказать, достоинств и недостатков художественных, это одна часть большой эпопеи. Для того чтобы войти в фильм “Цитадель”, надо посмотреть предыдущие фильмы. Там много чего совершенно необъяснённого и необъяснимого, если смотреть фильм отдельно. Чертовщина какая-то. Даже с этой позиции нельзя было заниматься выдвижением этого фильма».

Собеседник РСН сообщил, что поначалу отборочная комиссия хотела выдвинуть «Утомлённые солнцем-2» целиком, двумя частями, «Предстояние» и «Цитадель»: «Но потом подумали, кто же это будет смотреть 6 часов? Какой киноакадемик американский сядет перед телевизором и будет смотреть на диске эту картину? Мало шансов, что кто-то посмотрит. Тогда решили сузиться до “Цитадели” и совсем уже превратили в анекдот эту историю».

В.Меньшов также отметил, что не будет добиваться пересмотра выбора комиссии: «С точки зрения демократической, решение принято правильно. Ну, председатель заартачился. При демократии такое бывает».

По словам режиссёра, его впечатлили многие фильмы, например, «Елена», «Шапито-шоу», «Овсянки», Generation «П». «Этот год как раз как назло урожайный, и всем перекрыли дорогу», – резюмировал В.Меньшов.

Ранее источник «Русской службы новостей», близкий к отборочному комитету, сообщил, что сам Меньшов голосовал за картину «Фауст» Александра Сокурова. Источник также не исключил, что состоится повторное голосование, и на премию «Оскар» выдвинут другой фильм.

«Голосование за Михалкова во многом было протестным»

Конфликтную ситуацию, сложившуюся вокруг выдвижения на «Оскар» от России фильма «Цитадель», «Известиям» прокомментировал член национального оскаровского комитета, программный директор Московского кинофестиваля Кирилл Разлогов.

— Ваш прогноз на дальнейшее развитие событий?

— Какой может быть прогноз? Картина выдвинута, дальше все по процедуре, оговоренной в регламенте «Оскара».

— Я говорила с Владимиром Меньшовым. Он считает, что эта ситуация может поставить под сомнение состав российского оскаровского комитета.

— Наверное, может, и это станет частью большой междоусобной войны. Академия «Золотой орел» будет поставлена под сомнение, и дальше начнется очередной виток позиционной борьбы, которая уже идет.

— Но если говорить о выдвижении «Цитадели», один из аргументов Меньшова кажется мне очень логичным. Смогут ли американцы понять фильм, вырванный из контекста трилогии?

— Да, меня это тоже смущает. Именно поэтому я предлагал, чтобы показали и «Предстояние», и «Цитадель» вместе. Но потом мы решили все-таки, что американцы такого длительного просмотра не выдержат. Но это ведь общая проблема для всех сиквелов. А что, можно понять «Терминатора-2», не видя «Терминатор-1»? Да и «Фауст» выдернутый из контекста тетралогии власти, первые три части которой составляют «Молох», «Телец», «Солнце», тоже не будет так уж доступен для восприятия.

— Что касается «Фауста», то тут речь идет скорее о понимании в высшем смысле, а в случае с «Цитаделью» — просто о том, чтобы считать сюжет.

— Если предположить, что американцы помнят фильм, который они же сами наградили «Оскаром», то содержание им должно быть понятно.

— Но большинство из них, конечно, не помнит. Никита Сергеевич в свое время рассказывал, как во время поиска актрисы на «Сибирский цирюльник» он давал сценарий нескольким звездам и они говорили: «Ой, как интересно! Как здорово! А это ваш первый фильм?» А тогда со времен вручения «Утомленным» «Оскара» прошло всего два года, а не 17. И, кстати, самого Михалкова это совершенно не обижало — он полагает, что для Америки это в порядке вещей.

— Да, шансов пройти в шорт-лист у «Цитадели» немного. Мало и у «Фауста», чуть побольше у «Елены». А голосование за фильм Михалкова в известном смысле было протестным — слишком уж давил Меньшов.

— В каком смысле давил?

— Уже на первом заседании комитета было принято решение в пользу фильма Михалкова. Тогда Меньшов не присутствовал. Потом он появился и добавил три картины, которые не выходили в прокат и не планировались к выпуску в ближайшее время, ссылаясь на то, что подобные прецеденты были. Хотя в принципе это грубое нарушение регламента Американской киноакадемии. Мы отсмотрели эти три картины — «Жила-была одна баба», «Шапито-шоу» и «Фауст» — и пришли к тому же выводу, что и на первом заседании. И если было бы проведено переголосование, уверяю вас, за Михалкова было бы подано еще больше голосов. Просто потому, что давление рождает противодействие.

— В этом пафосе противостояния мы как-то забыли о «Елене» Звягинцева. Почему не выдвинули ее?

— Потому что у комитета есть четко сформулированная позиция: Россия большая страна и должна быть представлена большой картиной. В прошлом году, когда прошел «Край» Алексея Учителя, я был за «Одну войну» Веры Глаголевой. И остался в абсолютном меньшинстве. Да, повторяю, сейчас пойдет позиционная борьба. И забавно будет, если в разгар ее «Цитадель» все-таки попадет в шорт-лист «Оскара».

«Я не принадлежу к этому большинству»

Председатель российского оскаровского комитета Владимир Меньшов не стал подписывать протокол заседания, во время которого путем тайного голосования на соискание премии Американской киноакадемии был выдвинут фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2: Цитадель». Вечером в понедельник он сказал «Известиям», что пока не готов комментировать свое решение. Во вторник утром в беседе с Ларисой Юсиповой он озвучил свою позицию.

— Владимир Валентинович, насколько я понимаю, российский оскаровский комитет довольно часто сталкивается с проблемой: голосовать за наиболее «проходимый», с нашей точки зрения, фильм или за тот, который внутри страны кажется самым заметным событием.

— Да, это так. Не всегда, но часто. Хотя, должен заметить, что наши амбиции вычислить предпочтения американских киноакадемиков просто смешны. Вот мы в свое время выдвинули «Молох» Александра Сокурова (фильм участвовал на Каннском фестивале и был награжден за сценарий Юрия Арабова. — «Известия») и получили по мордам: зачем вы нам присылаете фильм, реабилитирующий Гитлера? Это Америка, их восприятие совершенно отлично от европейского.

— Тем не менее, насколько мне известно, вы были за «Елену» Андрея Звягинцева, справедливо, на мой взгляд, полагая, что именно этот фильм из всей тройки финалистов имеет наибольшие шансы пройти в оскаровский шорт-лист.

— С этой точки зрения аргументов в пользу «Елены» действительно было много. Люди, голосовавшие потом за Михалкова, признавали: да, пожалуй, ее шансы наиболее высоки. А почему они в конечном итоге голосовали за «Цитадель», объяснять не стали.

Аргументов же за фильм Михалкова было ничтожное количество. Даже если мы оставим в стороне неприятие фильма критикой и зрителем, «Цитадель» еще и является частью эпопеи. И если не быть в контексте, можно ли там что-либо понять? Откуда там взялся человек с железными пальцами, например? Но таков выбор комитета, вполне демократичный. Единственное, что я могу сказать, — я не принадлежу к этому большинству.

— Вас не смущало, в смысле соблюдения регламента, что один из финалистов — «Фауст» — снят на немецком языке?

— Смущало. Но продюсер фильма Андрей Сигле представил документы переговоров с комиссией Американской киноакадемии, из которых следует, что допустим любой язык, главное — национальный состав авторов.

— Я слышала, что вы хотите добиться переголосования, чтобы большинство членов комитета присутствовали физически, а не передавали свой голос через доверенности.

— Нет, присутствовало как раз подавляющее большинство членов комитета. Отказался голосовать Карен Шахназаров, который сейчас на съемках и не видел картин. Никита Михалков не принимал участия, как режиссер выдвигаемого фильма, Глеб Панфилов — как соавтор сценария.

— Еще отсутствовал Николай Лебедев.

— Да, и он передал свой голос мне.

— Но если все демократично и легитимно, почему вы не подписали протокол?

— Я считаю, что здесь был использован административный ресурс. Люди, которые даже не могут аргументировать свой выбор, голосовали тем не менее определенным образом.

— Но ведь тогда проблема шире, чем выбор между «Цитаделью», «Еленой» и «Фаустом». Вы ставите под сомнение сам нынешний состав оскаровского комитета.

— Боюсь, что так. Тем более уже есть альтернативный Союз кинематографистов. Они могут поставить перед Американской киноакадемией вопрос о правомочности нынешнего комитета. Думаю, развитие событий будет бурным. Может быть, академия «Ника» учредит новый комитет — не знаю. Я неоднократно говорил о том, что нужна более авторитетная комиссия. В нынешнем комитете нет людей из Питера. Не хватает некоторых оскаровских номинантов. Кстати, в первый, еще домихалковский состав комитета я не входил. Что тоже довольно смешно, учитывая мой «Оскар» за «Москва слезам не верит».

— Если подвести итог: голосование в понедельник, несмотря на отсутствие вашей подписи под протоколом, признано законным? Результаты его пересматриваться не будут?

— Не будут.

— В связи с этим вы намерены заявить о своем выходе из комитета?

— Ни в коем случае. Я готов продолжать работать. А остальное пусть будет головной болью академии «Золотой орел».

...

Кнопа:


Везде интриги.
Мне логика нравится - показать полную дилогию нельзя - у американцев терпения не хватит. Показывать отдельно вторую часть нельзя - что-то может ускользнуть из понимания. Так давайте, получается, всё равно покажем, ради Михалкова - человек хороший и костюмчик удачно сидит. Это уже опустив качество и ценность такого великого фильма.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню