Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб домашнего чтения


Антея:


Согласна с этим

Цитата:
В книге на определенном этапе уже нет интриги, так как все понятно и ясно, даже финал, очень и очень предсказуем …



Но мне хотелось её читать, для меня это уже многое значит. Мне сейчас трудно найти более, менее серьёзного автора, не пустого, чтобы было интересно его читать, а Сафарли читаем.


Мне приятно, что стихотворение тебе понравилось.

...

Фуся:


Девочки, я только что дочитала "Тень ветра"! Эмоций море, нервы в клочья, настроение никакое, сижу и плачу над несправедливой жизнью!

...

Антея:


Фуся, заинтриговала, захотелось прочесть. Ar Где можно скачать, подскажи, пожалуйста. Smile

...

Мария В:


Здравствуйте.
Как в клубе интересно! Дней десять не заглядываешь – а тут… новые книги, отзывы, противоречивые мнения. Как я всё это богатство люблю и уважаю!
А я в шоке от Шекспира, но не от «Укрощения строптивой», а от «Гамлета».
Случайно забрели в Петербурге на постановку театра «Пушкинская школа». Нет слов… Сама от себя не ожидала таких эмоций. Были на спектакле вместе с детьми-подростками (13 и 14 лет) и не могли глаз оторвать от сцены.
Есть у меня такое мнение, что пьесы обязательно нужно смотреть, они написаны именно для «смотрения», а не для чтения. Но знаю также, что некоторые постановки нужно обходить десятой дорогой, чтобы не отбить охоту к умным книгам, классической литературе и театру. Честно говоря, бывала я в именитых театрах, когда хотелось встать и уйти уже в самом начале первого действия. Но в походах «на Шекспира» мне везёт. В нашем маленьком провинциальном театре поставили «Двенадцатую ночь» так, что я ходила дважды, и с удовольствием пойду в третий раз (осталось только найти единомышленника)
Но вернусь к «Гамлету». Сколько зла может вместить мир? Сколько злодейств – душа? Существует ли предел, возможно ли, чтобы чаша зла, ненависти, предательства, мести переполнилась? Имеем ли мы право мстить? И на этом пути мести мы неизбежно теряем себя, любовь, чистоту и свет.
Графика очень интересная у «Пушкинской школы». Всё чёрно-белое, ясные, отточенные движения, мизансцены, как черно-белые фотографии, или старинные офорты, или почерневшие от времени и копоти фрески собора.
Открыла «Гамлета», перечитываю. Вспомнился старый анекдот:
Одному англичанину, умудрившемуся дожить до зрелых лет и не прочесть ни одного произведения Шекспира, вручили томик великого поэта и драматурга. Невежда открыл, почитал, отложил в сторону и вынес суждение: «Какой-то сборник пословиц, ничего нового».
Вот и я читаю: старые как мир истины.

...

Аллекса:


Мария В писал(а):
А я в шоке от Шекспира, но не от «Укрощения строптивой», а от «Гамлета».

Случайно забрели в Петербурге на постановку театра «Пушкинская школа». Нет слов… Сама от себя не ожидала таких эмоций. Есть у меня такое мнение, что пьесы обязательно нужно смотреть, они написаны именно для «смотрения», а не для чтения.


Прочитала и сразу вспомнила как впервые услышала "Ромео и Джульетта". Именно услышала, тогда по радио была программа "театр у микрофона". Мне было лет 12-13, но я и сейчас помню ту бурю эмоций, такой взрыв чувств был в моей жизни потом еще только раз - первый поцелуй Embarassed.

...

Антея:


Лоран, спасибо, уже скачала. Smile Я искала на форуме по названию Сафон Карлос, а надо было по Зафон Карлос. Embarassed Но с прочтением задержусь, у меня читалка на ремонте.

Мария, посмотреть бы и мне "Гамлета" в этом театре. Smile Мне с Шекспиром повезло с детства. "Двенадцатую ночь" я впервые посмотрела в постановке Яна Фрида, "Ромео и Джульетту" Дзеффирелли, Гамлета" и "Короля Лира" в постаноке Григория Козинцева, тоже достойный режиссёр. "Макбета" увидела также в детстве в телевизионном спектакле, режиссёра не знаю, но безусловно талантливый. До сих пор помню сцену, когда Макбет заглядывает в колодец, а оттуда появляются лица ведьм и начинают вещать, ну и многое другое.

Побаиваюсь смотреть классику в современном исполнении. Пошла однажды с дочкой и её одноклассницами на пьесу Островского. Думаю, Островский в гробу бы перевернулся, увидев эту постановку. Gun Некоторые сцены были неоправданно, как это помягче выразиться, так эротичны, что мне было неудобно перед девчонками.

...

Антея:


Девочки, где-то в конце 80-х смотрела спектакль "Пчёлка" по Анатолю Франсу, кажется постановка театра Моссовета, так мне понравился! tender Может быть, кто-нибудь знает, где найти запись спектакля. Smile

...

Мария В:


Для тех, кто записался на факультатив "Перечитаем "Анну Каренину"
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?p=3235531#3235531

...

Фуся:


Не хотела быть первой, да видно придется)))

«Тень ветра»

Закончила читать роман ещё несколько дней назад, но отзыв писать не могла. Слишком много было эмоций и слишком мало из них были положительными. Теперь, собрав мысли в кучу, попробую поделиться своими впечатлениями. Читала книгу в несколько заходов. Несколько раз мне приходилось делать перерыв. Чтобы «переварить» прочитанное и чтобы отдохнуть от самой книги. Она производила двойственное впечатление. С одной стороны был очень большой объём, с другой, каждое предложение, каждое слово было на своём месте. И если бы меня спросили, что я хочу урезать из книги, то я бы ничего не выбрала. Каждая история, каждая судьба совершенна!
Роман оказался неожиданно тяжелым и серьёзным. Когда начинала чтение ожидала, что это окажется развлекательно – приключенческая история на фоне колоритного города и ярких событий. На самом деле всё оказалось гораздо более глубоким, горьким и страшным. История любви Хулиана Каракса и Пенелопы полна горя и безысходности. Даже то время что им удалось побыть вместе, не помогает сгладить такое впечатление. То как отец поступил с Пенелопой – не укладываться в голове! Бедная, бедная девочка! Ей больше всех досталось ударов от судьбы. В романе очень много вот таких, в большей или меньшей степени, поломанных жизней и растоптанных людей. Кто-то смог выжить и сохранить в себе любовь к жизни, кто-то озлобился и нашел себя в мести, а кто-то стал сжигать книги, чтобы уничтожить даже тень существовавшего когда-то писателя.
Книга полна удивительных афоризмов на все случаи жизни. Их в пору выписывать и цитировать. Образы героев яркие, самобытные, их любишь, им сопереживаешь, с ними рождаешься и умираешь. Это одно из сильнейших произведений, которые я когда-либо читала!
Я не жалею о том что встретила этот роман. Он достоин, быть прочитанным! Но вот перечитывать его вновь вряд ли мне скоро захочется.

...

Fantastic Lady:


Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

Книга, которая не может оставить никого равнодушным! Произведение вызывает самые разные эмоции… Сочувствие к героям, чувство безысходности от того, что так несправедливо обошлась судьба с теми, кто как никто другой заслуживал счастья, сожаление о том, что время стремительно летит и не дает возможности героям хоть что-нибудь исправить, светлая грусть, ведь автор дал им возможность обрести себя, возродиться, что называется, из пепла!
«… Жизнь ли сдала им такие карты, или же они сами так разыграли эту партию…»
Невероятная, проникновенная история о любви, дружбе, родственных чувствах и предательстве! История, окутанная дымкой тайны, которая постепенно проясняется и открывает читателю целый мир, отраженный на страницах этой волшебной книги! Напоминает, что тайное всегда становится явным. С какой бы тщательностью и сколько бы времени не хранили люди свои секреты, рано или поздно они становятся известными, причиняя этим боль их близким, оставляя за собой выжженное пепелище несбывшихся надежд.
Очень грустно было читать о поломанной жизни двух влюбленных, о том, через что пришлось пройти Пенелопе, как несправедлив был отец к своей единственной дочери. Ужасно, что история Пенелопы и Хулиана была похожа на замкнутый круг, из которого не было спасения. Грехи родителей пришлось искупать их детям!
Ярко раскрыта тема настоящей дружбы и той, которая превращается в ненависть. Из-за зависти, ревности, ложного чувства оскорбленного самолюбия возникает маниакальное желание унизить, убить того, кто когда-то протянул руку дружбы, помощи. Не могла дождаться того момента, когда инспектору Фумеро воздастся по его заслугам!
«Книги – они как зеркала: в них лишь отражается то, что у тебя в душе»
Когда открываешь новую книгу, погружаешься в придуманный автором мир, иногда задумываешься, что собой представлял человек, написавший книгу, почему именно так, а не иначе он написал свое произведение, что повлияло на его решение. Благодаря герою книги - Даниелю, мальчику, нашедшему книгу, которая оставила глубокий след в его сердце и не отпускала, читатель узнает правду о жизни ее автора – Хулиана Каракса.
Очень символичное название книги «Тень ветра». Хулиан Каракс и был тем ветром, которого жизненные испытания гнали из одного места в другое, сделав тенью, призраком того человека, которым он был раньше, когда умел мечтать, надеяться и верить, что будущее будет светлым, любовь поможет преодолеть все невзгоды и такое долгожданное счастье станет близким. Книги Хулиана – часть его души, его самого! В книгах он описывал кусочки своей жизни, грез, фантазий. Они стали его проклятием и спасением!
С самого начала чувствовалось, что судьбы Хулиана и Даниеля чем-то неуловимо похожи и позже сходство лишь усилилось. Из примера жизни автора, Даниель смог извлечь для себя урок и избежал ошибок, которые могли привести к необратимым последствиям!
Мне книга очень понравилась! В ней передана завораживающая история разных героев, лучше воспринимающаяся благодаря замечательному слогу автора, интересным, остроумным диалогам, особенно если собеседником выступает Фермин. Много поучительных моментов и книгу хочется разобрать на цитаты, которые подходят на все случаи жизни!

...

ivankka:


Карлос Руис Сафон «Тень ветра»
Книга понравилась.
Была приятно удивлена тем, что современный автор, относительно молодой, так добротно пишет, интересно, атмосферно, нетривиально, ярко.
Начала я немного скептически свое чтенье, потом понравилось, увлеклась.
Именно атмосфера романа очень впечатлила, как ярко автор передает Барселону 50 годов, где преступность, история любви, ненависти, мужества, инцест создают интересный сюжет.
Книга о том, как велика сила книги, как сильно она формирует личность человека, как в определенных моментах она формирует судьбу человека.
Автор удачно дозирует в книге мистику, трагичность,тайны,загадки,жестокость,любовь,дружбу,симпатию,мудрость.
Именно данная дозировка делает эту книгу особенной, не перегружает, не утяжеляет восприятие, не убивает интригу .
Автор прекрасно описывает персонажей, просто великолепно, они так непохожи друг на друга, они настолько яркие, особенные.
Что не понравилось:
Наверное, я прагматик, и любитель дисциплины, но почему то, для меня эти тайны, глубина этих тайн, отдает латиноамериканским сериалом..я, не любитель данного явления.
Почему- то, главных персонажах романа, о том «ху из ху», я имею ввиду главных лиц, догадалась сразу, да и судьбу данных персонажей можно предугадать, во многом именно благодаря латиноамериканскому составляющему.
Финал, ну….после такой трагичности, после столько подлости и несправедливости мира…сладко, даже приторно, наверное.
Но,за яркость персонажей и атмосферу, автор заслуживает высший балл!
Спасибо клубу за книгу!)))

...

Аллекса:


Сафон Карлос «Тень ветра»


Книга понравилась с первой же страницы – мысли о книгах и о той роли, какую они играют в жизни человека.
Цитата:
Каждый корешок, каждая книга из тех, что ты видишь, обладает душой. В ее душе живут души тех, кто книгу писал, тех, кто ее читал и жил ею в своих мечтах. Каждый раз, когда книга попадает в новые руки, каждый раз, когда кто-то пробегает взглядом по ее страницам, ее дух прирастает и становится сильнее…Здесь затерявшиеся во времени страницы, о которых никто не помнит, обрели вечную жизнь в ожидании того дня, когда наконец явится читатель, который вдохнет в них новую душу.

По сюжету, это своеобразный роман-расследование, наполненный тайнами, с какой-то готической, на мой взгляд, атмосферой. Судьбы героев тесно переплелись с судьбой книги.
Герои очень интересные, яркие и живые. Хотя Хулиану я не сопереживала и постоянно задавалась вопросом: почему все испытывают к нему такое расположение, такую любовь? По большому счету он принес несчастье и разрушил жизни всех близких ему людей.
По сути, он не приложил никаких усилий чтобы чего-то добиться – побег организовал Молинер, оплачивал его жизнь в Париже, затем Ирен Марсо, Нурия, а он просто сидел на берегу и ждал. Очень жаль Пенелопу – она самая безвинная жертва. Вот Нурия мне не понравилась из-за ее отношения к Молинеру: после его смерти она просто вычеркнула его из своей жизни – ни воспоминаний, ни сожалений, только Хулиан. Да и ее отношение к отцу какое-то бессердечное. И думаю, что судьба наказала ее справедливо.
Цитата:
Я так боялась всего этого, что не заметила, как стала старше, не заметила, что жизнь проходит мимо, что свою молодость я пожертвовала любви к человеку с искалеченной душой, к человеку-призраку

Порадовало что главные герои книги добрые и честные люди: Даниэль, его отец и Фермин, Бернарда. Фермин самый колоритный герой, один его юмор чего стоит. И есть еще один герой романа – это Барселона. Хотя в романе Даниэль постоянно видит на улицах и в транспорте разных людей, мне почему-то Барселона представлялась безлюдным, призрачным городом, окутанным какой-то дымкой, туманом.
Еще отметила для себя какую большую роль играет религия в жизни испанцев, это очень заметно по книге: борьба добра со злом, любовь как воплощение Христа и Дьявол.
Как каждая хорошая, настоящая книга это роман о жизни, любви, о смысле жизни, переплетении судеб. Я рада что познакомилась с еще одним хорошим писателем – Карлосом Сафоном.



...

Антея:


Мне очень понравились отзывы на "Тень ветра", у меня же впечатление от романа сильное, но отзыв получился бледненьким. Embarassed


Так вышло, что я ничего не знаю о режиме Франко, поэтому мне было просто любопытно узнать о нём из первых уст, из уст испанца. И убедилась, что диктатура страшна в любых странах, без разницы будь то Россия, Германия или, как в данном случае Испания. Особенно жутко её становление: кровавый террор, как правило, гражданам обеспечен.
Однажды отец приводит Даниэля на кладбище забытых книг и предлагает ему выбрать себе книгу. «Это будет твоя книга» - сказал он. И Даниэль выбирает «Тень ветра». Но кто-то планомерно уничтожает книги Каракса и Даниэлю, уже повзрослевшему, приходится защищать свою книгу, а чтобы узнать, кто уничтожает романы Каракса, ему приходится провести расследование. Я почти сразу догадалась, что книги Каракса уничтожает он сам. Так уж получилось, что у всех, с кем связала его судьба, жизнь трагична, но особенно она страшна у Пенелопы, этой светлой девочки. Даже бездушный Фумеро тянется к ней. Линии любви у Хулиана и Даниэля схожи, только у Даниэля всё сложилось счастливо. Выразительными, живыми поучились образы Фермина, Бернарды, отца Даниэля. Было по человечески жаль Фортуня.
Роман своеобразный, необычный, мне понравился.

...

фьора:


Коли дала обещание поделиться итогами своего прочтения Толстого - то и делюсь, хотя соратниц по чтению уже видно растеряла

...

Аллекса:


Фьора, какой замечательный замечательный отзыв. Я считаю, что именно так и нужно писать - сразу после прочтения, под впечатлением. Я перечитываю "Анну Каренину" регулярно (и "Что делать?" Чернышевского тоже). Не знаю, наверное я неправильный читатель, но для меня книга, в первую очередь, это просто история из жизни людей. Есть интересные истории и люди, про которых хочется узнать, а есть неинтересные, или я вижу что "так не бывает" или описываются неприятные мне люди. Вот так своеобразно я классифицирую книги. Поэтому и перечитываю и "Анну Каренину" и "Что делать?" - просто как роман, не обращая внимания на все "духовные и нравственные искания автора". Вот некоторые мысли по поводу "Анны Карениной".
фьора писал(а):
И тут же глазами главного героя Левина (да-да именно он главный герой этого романа, а не Анна), пройти собственный путь самокопаний Толстого на предмет богословских и теологических доктрин, которые откроют ему настоящий смысл жизни, разумеется в христианской семейной добродетели.

Согласна, что главный герой - это Левин и его поиски смысла жизни. На мой взгляд, очень уж он углубился в поиски этого смысла, а "ларчик просто открывался" - жить, заботиться о семье, растить детей, не делать зла людям. Вот как об этом написано в еще одном моем любимом романе "Гарденины" Эртеля
Цитата:
А зачем все это? Зачем вот мы едим, говорим, думаем? Какой смысл? К чему все это?..
Как сказать?..Было и со мной... Только я так понимаю: первое лекарство от этого - хомут...
Какой хомут?
То есть жизнь, Рафаил Константинович...образ жизни-с. Тяготу нужно брать на себя, не баловаться. И вот как ляжешь в хомут-то по совести, ан и не полезет в голову "зачем" да "для чего"

А по поводу Анны, я думаю что она не смогла вовремя остановиться. Если бы смогла прервать эту вспышку страсти, то сохранила бы сына, семью. Да, нет любви, но ведь ее не насильно за Каренина замуж выдали. Если бы не хотела - могла бы хоть в гувернантки пойти, самой на жизнь зарабатывать. И потом такие вспышки страсти - они не для жизни - это как комета - пролетела и все. Жаль что Вронского его начальство не отправило куда-нибудь в командировку на Кавказ или в Хиву, где еще тогда воевали. А так получилось как сказала мать Вронского - погубила и ее сына и своего мужа.
Вот, целый трактат получился! Laughing

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню