Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Круче гор только Горцы... Клуб обожателей Горцев (18+)


Vlada:


 » 10-й герцог Гамильтон и Древний Египет

Должна признаться, мне доставляет особое удовольствие, когда мои увлечения случайным образом пересекаются. Прослушивая одну из видеолекций известного российского египтолога Виктора Солкина (а я очень люблю историю Древнего Египта!), я узнала интересный факт, которым и хочу поделиться с вами.
Итак, речь пойдёт о шотландском аристократе и политике Александре Гамильтоне ( годы жизни 1767-1852). В феврале 1819 года после смерти своего отца Александр Гамильтон унаследовал титулы герцога Гамильтона (он стал 10-ым) , 7-го герцога Брендона, маркиза Клайдсдейла, маркиза Дугласа, графа Аррана и Кембриджа, графа Ланарка, графа Ангуса, а также другие титулы. А еще он был Великий мастер Великой ложи Шотландии! Куда ж без масонов! Одно время герцог являлся Попечителем Британского музея (в 1834—1852гг.). И был большим ценителем египетских древностей и культуры. Особенный интерес он проявлял к мумиям (и почему меня это не удивляет!). В общем, личность достойная во всех смыслах этого слова!
Начну я с находки одного саркофага. В феврале 1832 года в Египте на дне глубокой шахты к северу от некрополя Дейр эль-Мединэ на западном берегу Нила нашли саркофаг из темного базальта, который, как выяснилось, принадлежал жившей во времена XXVI династии принцессе и жрице, носившей титул «супруги бога Амона». Звали её Анхнеснеферибра II (если честно, я не смогла это выговорить! Напишите, если вам удалось с первого раза прочитать имя). Саркофаг был украшен изображением жрицы в высоком головном уборе и скипетрами в руках. Так сложилось, что эта уникальная вещь была доставлена в Париж и выставлена на торги, и герцог Гамильтон, как один из попечителей, немало поспособствовал тому, чтобы, несмотря на высокую цену, саркофаг был приобретен Британским музеем.
Однако по ошибке в Лондон доставили другой красивый саркофаг, также женский. Имя женщины, захороненной в нем, увы, осталось тайной. Лорд выкупил его для себя и перевез в фамильное поместье Гамильтонов в Шотландии, где присоединил саркофаг к прочим собранным им древним предметам, а в Британский музей, наконец, его стараниями был отправлен саркофаг Анхнеснеферибра.
И, поскольку герцог не на шутку увлекся Древним Египтом, то можно не удивляться тому, что он завещал забальзамировать свое тело после смерти по древнеегипетскому образцу и захоронить в купленном им саркофаге в новом мавзолее Гамильтонов, постройка которого началась еще в 1842 году. Ну, как говорится, любой каприз за ваши деньги! Герцог дожил до почтенного возраста и умер в 85 лет. Согласно завещанию, его забальзамировали, вот только в женский саркофаг покойный никак не помещался. При жизни он был высоким мужчиной. А египтянки не отличались высоким ростом, скорее, наоборот. Отступление: вот чего не могу понять: почему лорд при жизни не подумал об этом? Надеялся, что усохнет после мумификации? Crazy
Его наследники решили выдолбить саркофаг изнутри, но и это не помогло. И тогда в чью-то «светлую голову» пришло гениальное в своей странности решение: отрубить мумии герцога ноги и положить поверх тела! Так и простоял саркофаг лорда Гамильтона в мавзолее до начала 1920-х годов, когда в результате наводнения в фундаменте здания не появились трещины. Тогда-то тело Александра Гамильтона и захоронили в земле. В том самом саркофаге.
А мавзолей, кстати, устоял до сегодняшнего дня! Ok Находится он в Гамильтоне, Южный Ланаркшир.
Адрес: Mausoleum Dr, Hamilton ML3 0DJ, Шотландия.

...

Allegra:


Vlada писал(а):
Звали её Анхнеснеферибра II (если честно, я не смогла это выговорить! Напишите, если вам удалось с первого раза прочитать имя).

С третьего и по слогам.

Vlada писал(а):
Его наследники решили выдолбить саркофаг изнутри, но и это не помогло. И тогда в чью-то «светлую голову» пришло гениальное в своей странности решение: отрубить мумии герцога ноги и положить поверх тела!

Вот уж циники.

...

Masjanja:


Vlada писал(а):
Звали её Анхнеснеферибра II (если честно, я не смогла это выговорить! Напишите, если вам удалось с первого раза прочитать имя).

Со второго и очень медленно...

Vlada писал(а):
отрубить мумии герцога ноги и положить поверх тела!

Незамысловатые ребята.

Влада, спасибо за интересный рассказ!

...

titanik:


Ума не приложу, что ему на бальзамирование денег хватило, а саркофаг по образу и подобию купить, ну или изготовить, но МУЖСКОЙ в голову не пришло? Оригинал, однако.

...

Masjanja:


 » Эдинбургский фестиваль искусств: выставка Грейсона Перри

ЭДИНБУРГСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ФРИНДЖ»: ВЫСТАВКА РАБОТ ГРЕЙСОНА ПЕРРИ



Выставка Грейсона Перри на проходящем в эти дни Эдинбургском фестивале искусств, возможно, является самым впечатляющим событием, которое состоялось в здании Королевской Шотландской академии за последние сорок лет.
Грейсон Перри написал интригующее вступление для каталога своей выставки Smash Hits, в котором он отмечает: «Несмотря на осторожное отношение к искусству и творческому процессу, мне часто нравится начинать с сильной темы, проблемы, которая меня действительно волнует... но я знаю, что тема — это всего лишь каркас, на который можно повесить настоящее искусство, форму, стиль, тон, фактуру...» Однако в выставке поражает, прежде всего, именно создаваемое автором повествование. Визуально преобладают гобелены, они полны деталей, скрытого и явного смысла. Самый большой из них, гобелен «Уолтемстоу», огромен, — 15 метров в длину, — но вся масса наполняющих его элементов блестяще согласована. Название гобелена отдаёт дань уважения Уильяму Моррису, родившемуся в Уолтемстоу, но масштабное творение художника также подспудно связано с гобеленом из Байё и фресками Джотто. Его тема — семь возрастов человека, «путешествие от рождения до смерти через призму покупок», — говорит художник. Река крови, текущая из конца в конец, из утробы в гроб, соединяет рождение и смерть, а в деталях кроются совершаемые покупки — замысел поистине поразительный.
Все гобелены изготовлены на ткацкой машине по рисункам художника, созданным на экране компьютера. Кроме гобеленов представлены картины с изображением политических деятелей и мотоцикл, расписанный и оформленный Грейсоном Перри. Алан Мизлс — плюшевый мишка из его детства, — когда в жизни мальчика появился нежеланный отчим, мишка стал молчаливым наперсником и своего рода талисманом. Он показан здесь в нескольких местах, включая ироничный гобелен "Голосуйте за Алана Мизлса".
Помимо одиночных гобеленов, представлены также отдельные гобелены, составляющие два комплекта: «Гранд тур Джули Коуп» и шестичастная «Тщета мелких различий». Отдавая дань уважения «Достижениям повесы» Хогарта (серия из восьми картин английского художника XVIII века Уильяма Хогарта; полотна были созданы в 1732-1734 годах; серия показывает падение Тома Рейквелла, расточительного сына и наследника богатого торговца, который приезжает в Лондон, тратит все свои деньги на роскошную жизнь, проституток и азартные игры и, как следствие, оказывается заключённым в тюрьму Флит и, в конечном счёте, оказывается в больнице Бетлема), «Тщета мелких различий» рассказывает историю восхождения Тима Рейквелла из рабочего класса сначала к деловому и финансовому успеху, а затем к трагическому краху. Замысел представляет резкий анализ небольших различий, составляющих слои современной классовой системы, которая, по мнению художника, не смогла в полной мере заменить старую.
Среди ярких гобеленов своеобразными звёздами выделяются горшки и вазы. Перри начинал как гончар, по его словам, выбрав горшки, потому, что в художественной иерархии они стояли весьма низко. Если это и так, то ему удалось изменить таковое положение. Его горшки привлекают внимание, но Перри вовсе не модный гончар. Он никогда не использует гончарное колесо, отдавая предпочтение жгутовой лепке. Это примитивная форма гончарного ремесла, но Перри достигает в ней вполне элегантных результатов. В рисунках, покрывающих керамику, художник также находит свой собственный путь. В своих вазах он говорит о проблемах современного общества. Например, «роскошные бренды за социальную справедливость» и сатирические рассуждения о добродетели лидеров рынка. Он также размышляет о сексе и отношениях полов. Ваза с названием «Драгоценные мальчики» украшена сборищем трансвеститов, а «Секс, наркотики и фаянс» — портретами рок-звёзд, умерших от передозировки. А «Детская травма», проявляющаяся в дальнейшей жизни, кажется портретом художника в изысканном платье эпохи возрождения: бесперспективное начало может привести к неожиданно счастливому результату.
На выставке также представлены гравюры и удивительные, сложные скульптуры, в основном из чугуна. Наиболее примечательной является «Гробница неизвестного мастера». Изящный чугунный галеон, изготовленный для выставки Перри в Британском музее, увековечивает память всех неизвестных мужчин и женщин, от изготовителей первых каменных топоров до наших дней, чьи анонимные работы наполняют коллекции музея.

...

Allegra:


Masjanja писал(а):
Выставка Грейсона Перри на проходящем в эти дни Эдинбургском фестивале искусств, возможно, является самым впечатляющим событием, которое состоялось в здании Королевской Шотландской академии за последние сорок лет.

эээ... впечатляет, да.
Но заставляет усомниться в собственной способности понимать современное искусство.

...

Masjanja:


Allegra писал(а):
эээ... впечатляет, да.


Allegra писал(а):
Но заставляет усомниться в собственной способности понимать современное искусство.

Вполне понятные сомнения. Мне только чугунный корабль пришёлся по душе. А вот с остальным... Объяснить-то можно всё, только первое, что вспомнилось, - это слова Никиты Хрущёва на выставке 1 декабря 1962 года.

...

Peony Rose:


Мужик силен, нет слов. Некоторые работы прямо очень пугают, а в сочетании с кислотными цветами - ну просто умри немедленно, обыватель )
Погуглила - как и думала, тяжелое детство с насилием над ребенком, тычки в юности тоже от близких, короче говоря, у умных людей вырос бы просто мальчик с гармоничной фантазией, а у идиотов вырос вот такой фрукт. Но, что характерно, есть жена и ребенок. Недавно стал рыцарем, на церемонию посвящения пришел в платьице из бордовой тафты )))
И еще дом отдыха построил крышесносящий в Эссексе ) Светская часовня, посвященная воображаемой женщине, внутри он еще более провокационный, чем снаружи.

Grayson Perry and Charles Holland: A House for Essex

...

Allegra:


Peony Rose писал(а):
Недавно стал рыцарем

За вклад в искусство?

...

Masjanja:


Allegra писал(а):
За вклад в искусство?

Наверное. За что ж ещё-то?
Peony Rose писал(а):
Мужик силен, нет слов. Некоторые работы прямо очень пугают, а в сочетании с кислотными цветами - ну просто умри немедленно, обыватель )

Ну да. Особенно 15-метровый гобелен.
На самом деле, на Эдинбургском фестивале искусств в последние лет 10 очень редко можно было встретить нечто вменяемое и более-менее без тошноты смотрибельное (на мой вкус). Приветствуются как раз именно вот такие фрики. Я честно стараюсь при виде такого искусства найти смысл, который мог быть вложен творцом. Не всегда, правда, получается.
Peony Rose писал(а):
пришел в платьице из бордовой тафты )))

Элли, я не стала выкладывать фото с церемонии посвящения, но выражение на лице принца Уильяма (он художнику побрякушки вручал) было сродни "Ватсон, что, что это было?".
Peony Rose писал(а):
И еще дом отдыха построил крышесносящий в Эссексе )

Вот это да!

...

Masjanja:


 » История деревни Саутэнд

ШОТЛАНДСКАЯ ДЕРЕВНЯ С ДАВНЕЙ ИСТОРИЕЙ


Саутэнд на юге полуострова Кинтайр, — это ближайшая к знаменитому Малл-оф-Кинтайр деревня; отсюда можно увидеть Ирландское море и залив Фёрт-оф-Клайд: одновременно и Северную Ирландию, и «материковую» Шотландию.

Те, кто приедут в Саутэнд, расположенный на самом юге полуострова Кинтайр, окажутся ближе к Белфасту (132 километра), чем к Глазго (171 километр). Побережье Антрима находится всего в 48 километрах, которыми Северный пролив отделяет Шотландию от Ирландии, и хорошо видно из деревни.
Также, прогуливаясь по берегу моря вблизи Саутэнда, можно хорошо рассмотреть побережье Эйршира и остров Айлса-Крейг — гранитную глыбу, из которой высечены все в мире камни для кёрлинга.

Но Саутэнд привлекает не только видом туманных холмов Ирландии. Этот отдалённый уголок, ныне входящий в область Аргайлл-и-Бьют, имеет исторические связи с Робертом Брюсом, Оливером Кромвелем и Святым Колумбой, принёсшим христианство в Шотландию.
Легенда гласит, что Святой Колумба впервые ступил на этот берег, приплыв из Ирландии в 563 году н.э. и оставил после себя две впадины в камне у берега вблизи Дунаверти, известные как Следы Святого Колумбы, которые видны до сих пор.

Однако Святой Колумба не стал задерживаться здесь, проплыв вдоль западного побережья до Айоны, где основал аббатство, сохранившееся по сей день, и даже направился вглубь страны к озеру Лох-Несс, где, предположительно, стал первым человеком, увидевшим знаменитое чудовище.
Однако это не первое упоминание Саутэнда в истории. За первым упоминанием нужно вернуться в 150 год нашей эры, когда римский географ и исследователь Птолемей совершал плавание вокруг Британских островов. Он останавливался в поселении на южном конце Кинтайра и записал название местного кельтского племени как эпидии, или «народ лошадей».

Позже эта территория принадлежала королю Островов и его клану — потомкам викингов, которые поселились в этом районе. Титул короля Островов уходит своими корнями глубже, чем королевство Шотландии, потому что королевство Островов образовалось ещё в IX веке.
В 1306 году Роберт Брюс был укрыт лордом Островов в замке Дунаверти, стоявшем когда-то рядом с Саутэндом. У замка была долгая и кровавая история, закончившаяся его окончательным падением во время войн Трёх королевств.
Шотландские сторонники Кромвеля — многие из них Кэмпбеллы — осадили замок, принадлежавший их давним противникам, Макдональдам. Когда осаждённые сдались, около 300 человек были убиты в месте, известном как Кровавая скала.


Рядом с деревней есть три пляжа: Дунаверти, Брунерикан и Карскей, и в порту Кейла часто можно увидеть тюленей, отдыхающих на покрытых водорослями скалах. Дальше по побережью зловеще вырисовываются утёсы Малл-оф-Кинтайр.

Ещё одной достопримечательностью деревни является Махримор-Милл — водяная мельница XVIII века, переделанная в жилой дом с четырьмя спальнями.

...

Allegra:


Masjanja писал(а):
можно хорошо рассмотреть побережье Эйршира и остров Айлса-Крейг — гранитную глыбу, из которой высечены все в мире камни для кёрлинга.

Ух ты! Что же такого в этих камнях, что только они годятся для керлинга? Эдак весь остров растащат.

Masjanja писал(а):
Следы Святого Колумбы

И правда - следы. Кто-то же их выдолбил. И цифры рядом. Очень любопытно, когда и зачем.
Впрочем, это может оказаться и маркетинговой хитростью.

Masjanja писал(а):
Когда осаждённые сдались, около 300 человек были убиты в месте, известном как Кровавая скала.

Да уж, нет ничего романтического в клановых конфликтах. Только море кровищи.

...

titanik:


Какая интересная структура у острова Айлса-Крейг, чем-то напоминает остров Стаффа со знаменитой Поющей пещерой.

...

Masjanja:


 » Камни для керлинга

Allegra писал(а):
Ух ты! Что же такого в этих камнях, что только они годятся для керлинга? Эдак весь остров растащат.

КАМНИ ДЛЯ КЁРЛИНГА



Кёрлинг, считающийся одним из старейших командных видов спорта, известных человечеству, теперь является одним из самых притягательных соревнований на зимних Олимпийских играх.
Камни для кёрлинга значительно изменились со времени самых ранних записей о «шотландской игре айн», проводимой на замёрзших озёрах и прудах. В более ранних версиях игры камни были разных форм и размеров, и игроки выбирали наиболее подходящий камень, который мог преодолеть щели на льду и добраться до цели — и всё это делалось с целью выработать стратегию победы.
В настоящее время размер камней для кёрлинга стандартизирован: каждый весит 20 кг, имеет ширину 278 мм и высоту 136 мм.
Однако некоторые примечательные традиции, связанные с камнями для кёрлинга, продолжают жить в камнях, используемых на современных соревнованиях.
«Каждый камень для кёрлинга добывается на маленьком острове Айлса-Крейг у побережья Шотландии. И никакой другой камень не движется так, как камень с Айлса-Крейг», — рассказала Эрика Браун, бывший игрок сборной США, в статье для журнала Scientific America.
Камни для кёрлинга традиционно изготавливаются из гранита — материала, который встречается по всему миру. Однако в кёрлинге ничто не может заменить уникальные свойства гранита, вытесанного в карьере на острове Айлса-Крейг у Эйршира.
Гранит с Айлса-Крейг один из самых твёрдых и чистых в мире, он сохраняет свою форму, несмотря на влажную поверхность льда, где играют в кёрлинг.
Обыкновенный зелёный гранит Айлса-Крейг используется для изготовления корпуса камня для кёрлинга. Синий гранит — ещё один камень Айлса-Крейг — полируется и затем прикрепляется к корпусу, образуя основание, которое контактирует со льдом. Устойчивый к растрескиванию и конденсации влаги, материал идеально подходит для занятий спортом, где способность камня равномерно скользить по поверхности имеет первостепенное значение.
Айлса-Крейг — небольшой остров всего 3,2 километра в поперечнике, образовавшийся в результате извержений вулканов, продолжавшихся десятки миллионов лет. Поскольку магма быстро остывала, она образовала гладкий гранит, который сегодня составляет поверхность острова.
Однако именно молекулярный состав гранитов Айлса-Крейг делает камни уникально подходящими для кёрлинга. Ни в одном другом месте в мире невозможно найти гранит, сочетающий в себе жаростойкость и влагостойкость, а также устойчивость к истиранию.

"Как это сделано. Камни для кёрлинга"

titanik писал(а):
Какая интересная структура у острова Айлса-Крейг, чем-то напоминает остров Стаффа со знаменитой Поющей пещерой.

Напоминает. Это результат вулканической деятельности и отражение процесса затвердевания магмы, только на Стаффе не гранит, а базальт, который чаще образует шести- и восьмиугольные столбы. То же самое и с Килт-Рок.

...

Allegra:


Masjanja писал(а):
Обыкновенный зелёный гранит Айлса-Крейг используется для изготовления корпуса камня для кёрлинга. Синий гранит — ещё один камень Айлса-Крейг — полируется и затем прикрепляется к корпусу, образуя основание, которое контактирует со льдом.

Ого, да это не просто цельная каменюка, а составная. Основание даже не плоское, а вогнутое внутрь.
Предполагаю, что чем меньше плоскость соприкосновения, тем меньше трение (что-то эдакое вспоминается из студенческих времён).

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню