Lady Maya:
13.09.11 10:25
Майя,добро пожаловать! Присоединяйся к нам на экскурссию по Италии.
Я не против Египта.Только давай может после,когда покинем эту красочную и теплую страну.
[/quote]
Хорошо. Насладимся Италией.
Тем более, что у меня пока нет права выкладывать фотки - по условиям форума.
...
Cascata:
13.09.11 10:29
belgorodka писал(а):
Ты специально, да?! Коварная)))
дааааа
Lady Maya писал(а): Тем более, что у меня пока нет права выкладывать фотки - по условиям форума
Майя, я не выкладываю через форум, пользуюсь radikal.ru, 10pix.ru
удобно
...
Diamant:
13.09.11 11:38
Ах, я такая-сякая, все пропустила!
Всем новеньким, привет!
Cascata, фото супер!!!! Светик спасибо, я посмотрела, прям как-будто сама там побывала! Спасибо1
Mac , ты молодец! Столько информации и картинок! Я обалдела! И так все интересно! Хочу туда в реале
Я бы по Италии еще поездила, просто по улицам и по магазинам бы поболталась(что увы невозможно).
Света, ты такая везде позитивная!
...
Cascata:
13.09.11 11:44
Мони, добро пожаловать
Diamant писал(а):Света, ты такая везде позитивная!
Мони, спасибо
я всегда стараюсь такой быть
Diamant писал(а):Я обалдела! И так все интересно! Хочу туда в реале
Я бы по Италии еще поездила, просто по улицам и по магазинам бы поболталась(что увы невозможно).
почему невозможно?
...
Diamant:
13.09.11 13:32
Cascata писал(а):почему невозможно?
Возможности нет просто. Учеба и все остальное. Так что буду пока виртуально прогуливаться по улицам Италии
...
Cascata:
13.09.11 13:52
Diamant писал(а):Возможности нет просто. Учеба и все остальное. Так что буду пока виртуально прогуливаться по улицам Италии
ну это пока нет! а потом все будет!
я когда училась и то на 5-м курсе смогла только в Чехию поехать автобусном туром
...
lanes:
13.09.11 19:20
Cascata писал(а):я лучше подразнюсь
Ооо... Я только с работы пришла,а тут такое)))
Чуть слюной не подавилась.Ух,коварная девица!
Cascata писал(а):Майя, я не выкладываю через форум, пользуюсь radikal.ru, 10pix.ru
удобно
Я тоже через радикал.Так удобнее.
Майя,попробуйте,у Вас все получится.
Cascata писал(а):Diamant писал(а):Возможности нет просто. Учеба и все остальное. Так что буду пока виртуально прогуливаться по улицам Италии
ну это пока нет! а потом все будет!
Поддерживаю! Главное желание.Ставишь перед собой цель-и вперед.
А денег,их никогда нет или всегда мало.
...
джухи:
13.09.11 19:49
а можно я выложу видео к нашему путешествию по РИМУ.
...
MacKayla:
13.09.11 20:24
Фонтан ТРЕВИ
Если, по словам величайшего итальянского композитора Отторино Респиги, городские фонтаны – мелодичные голоса Рима, то величественный Треви — настоящий солист непревзойденной столицы Италии. Этот уникальный фонтан по праву признан одной из самых красивых достопримечательностей Рима. Фонтан Треви считается тем знаменитым местом, в котором обязан побывать каждый посетитель “Вечного города”
Туристы, имеющие честь созерцать это величайшее творение искусства, замирают от восхищения, восторженные его потрясающей красотой и величием. Фонтан Треви — самый знаменитый римский фонтан, построенный по эскизам Бернини, увлекавшегося созданием театральных эффектов. Он представляет собой массивную композицию — 20 метров шириной и 26 метров высотой — занявшую почти всю площадь, которая явно мала для такого великана
Небольшая площадь напоминает постоянно заполненный зрителями амфитеатр, а сам Фонтан Треви — великолепную сцену, в центре которой бог Океан в раковине-повозке, запряженной двумя морскими коньками. Путь между скалами им указывают тритоны. Дно фонтана усыпано монетами: по древнему поверью, туристы, желающие вернуться в Рим, должны, стоя спиной к фонтану, бросить монетку правой рукой через левое плечо. После реставрации фонтана городские власти запретили туристам сорить деньгами, но на запрете не настаивали, и вскоре ритуал возродился: подсчитано, что в день желающие вернуться оставляют здесь более 1500 евро. Во время еженедельной чистки бассейна со дна извлекается сумма в среднем достигающая 11 000 долларов. Собранная сумма передаётся благотворительной организации
Другая туристическая традиция — выпить воды из “трубочек влюбленных”. Они расположены в правой части фонтана. Ориентируйтесь на каменную шляпу, лежащую на скале. Фонтан Треви является самым крупным в Риме. Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви перед величественным палаццо Поли, второй этаж которого в 1830-х гг. снимала княгиня З.А.Волконская
Великолепный фасад дворца и пышный фонтан создают общую, потрясающую по красоте, картину. На фоне роскошного дворца фонтан выглядит еще грациознее
Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Нептун, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и морские коньки. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девушка)
Фонтан Треви полностью посвящен морю. Мифический бог Океан (по некоторым мнениям Нептун), стоя на огромной колеснице в виде морской раковины, управляет водными каскадами. Находящаяся за его спиной центральная ниша дворца, создаёт впечатление, что бог Океан выехал через неё на своём роскошном транспорте, который тянут морские коньки и тритоны
Журчащие потоки воды изящно струятся по остальным фигурам и шумно срываются, обрушиваясь на камни, тем самым, создавая чарующий звук волн, бьющихся о морской берег. По бокам от бога Океана в нишах расположились аллегорические фигуры, а вверху — барельефы. На одном из барельефов — девушка указывает римским солдатам на источник, а именно, акведук, поставляющий воду для “его величества фонтана”
Ночью фонтан Треви выглядит ничуть не хуже, я бы даже сказал наоборот — благодаря ненавязчивой подсветке он приобретает совершенно другие, тёплые оттенки, благодаря чему предстаёт в совершенно ином виде…
Фонтан Треви был запечатлён во многих фильмах. Это мелодрама «Римские Каникулы» с Одри Хепберн и Грегори Пеком, картина Федерико Феллини «Сладкая жизнь», где фонтан стал третьим главным героем наряду с Анитой Экберг и Марчелло Мастроянни, и комедия «Безумно влюбленный» с Орнеллой Мути и Адриано Челентано.
Вилла Боргезе в риме
Эта знаменитая достопримечательность Рима расположилась на холме Пинчо. Большой дворец Боргезе (Palazzo Borghese), построенный в начале XVII века, римляне назвали клавесином (cembalo) за причудливую форму. Дворец Боргезе был построен кардиналом Камилло Боргезе в качестве фамильной резиденции.
Огромную ценность представляет собой галерея Боргезе, сформированная при кардинале Сципионе Боргезе, хранящая уникальную коллекцию скульптур и полотен известнейших мастеров. В галерее Боргезе посетители могут увидеть скульптуры, рельефы, древние мозаики, картины XV — XVIII веков. Среди экспонатов — скульптурные работы Бернини и Кановы, полотна кисти Рафаэля, Тициана, Боттичелли, Караваджо, Антонелло да Мессина, Джованни Беллини, Корреджо. Комплекс Виллы Боргезе включает также парк, заложенный при Сципионе Боргезе в начале XVII века. В XIX веке большая часть парка была реконструирована в английском стиле. В XX веке (1903 год) парк был выкуплен государством и подарен городу. Сегодняшний парк, представляющий собой прекрасный образец ландшафтного дизайна, — одно из любимейших мест отдыха жителей и гостей Рима.
Кроме того, на вилле Боргезе также располагается Национальная Галерея Современного Искусства — знаменитый художественный музей. Он состоит из 75 залов, в которых хранится более 5 тысяч полотен и скульптур различных эпох, а также значительная коллекция итальянской живописи XIX–XX веков.
...
джухи:
13.09.11 20:29
lanes писал(а):какая красота! Вау!!! Большое спасибо!
А фонтан,действительно,красив и днем и ночью.Коллизей-восхищает.Спасибо!
сама в восторге.
Мас ,очень интересная статья про фонтан.
...
lanes:
13.09.11 20:41
Mac,какая красота!
Я бы там точно жменьку монеток бросила
Какой величественный и просто неповторимый! Спасибо!
...
MacKayla:
13.09.11 20:43
Пьяцца дель Пополо в Риме
Пьяцца дель Пополо — одна из наиболее известных площадей Рима. Её легко опознать (и запомнить) по двум симметрично построенным почти одинаковым церквям и огромному обелиску по центру)
Пьяцца дель Пополо возникла во времена правления Папы Сикста V. Произошло это в XVI веке, когда папа приказал проложить проходящие через весь Рим, расходящиеся будто лучами в разные стороны, три самые главные транспортные магистрали — улицы Корсо (ведёт на пьяцца Венеция), Бабуино (на пьяцца ди Спанья) и Рипетта (на мавзолей Августа).
Такая трехлучевая планировка на долгое время стала определяющей в европейской архитектуре. Подобным образом, например, были спланированы Версаль и Санкт-Петербург. Точки схождения проспектов украшают жемчужины барокко — церкви Санта-Мария-ди-Монтесанто и Санта-Мария-деи Мираколи — обе выполнены по проекту архитектора К.Райнальди, который сумел добиться иллюзии полной симметрии построек, несмотря на то, что Санта-Мария-деи-Мираколи круглая в плане, а Санта-Мария-ин-Монтесанто — овальная. Она стала такой потому, что архитетор вынужден был “втискивать” здание в существующий ансамбль. Так круг превратился в овал. На север же (в сторону Римини) уходит древняя Фламиниева дорога, по которой на протяжении столетий прибывала в Рим основная масса путников.
В 10 г. до н.э. после покорения Египта в Рим перевезли обелиск (высота 24 м, с пьедесталом около 37 м, возраст 3400 лет) и установили его на арене Большого цирка. С течением времени обелиск разрушался и уходил все глубже в землю, пока не затерялся совсем. По распоряжению Папы Сикста V на арене Большого цирка начали раскопки. В их ходе нашли фрагменты обелиска, которые в 1589 году архитектор Д.Фонтана отреставрировал, скрепив три блока в единый массив. Получившийся обелиск назвали обелиском Фламиния и установили на пьяцца дель Пополо. В 1824 году его окружили фонтанами в виде четырех мраморных львов — копий античных львов, стоящих у подножия Капитолия. Центральная мраморная чаша, сделанная по рисунку Дж. делла Порта, стоит на фрагменте колонны из Золотого дома Нерона. Веущие к фонтану ступени выполнены по рисунку архитектора Валадье.
Пьяцца дель Пополо окружена балюстрадой, украшенной скульптурными аллегориями времен года.
На склонах холма устроены живописные террасы. В 1936 г. здесь соорудили каскад, по которому течет вода из древнего акведука Аква-Верджине.
В своём нынешнем виде пьяцца дель Пополо разбил в 1811-22 гг. архитектор Джузеппе Валадье. Он соединил площадь Наполеоновой лестницей со склоном холма Пинчио, на котором простираются сады виллы Боргезе. Посредине площади возвышается 36-метровый египетский обелиск, надписи на котором восхваляют деяния фараона Рамзеса II.
Этот обелиск был перенесён из Гелиополя в Рим по прихоти Октавиана Августа в 10 г. до н. э. На протяжении столетий он стоял в Большом цирке, а к северным воротам Рима был перенесён по указанию папы Сикста V в 1589 г. Помимо обелиска, площадь украшают три фонтана.
Исторически пьяцца дель Пополо была местом публичных казней. В настоящее время площадь закрыта для автомобильного движения.
В наши дни пьяцца дель Пополо и раскинувшиеся над нею сады Пинчо — одно из любимых мест отдыха римлян и многочисленных туристов. Площадь красиво подсвечивается, а из садов Пинчо открывается один из лучших видов на город.
[img]http://lifeglobe.net/media/entry/755/0_29e4_73e929c6_XL_1.jpg][/img
Витториано - Римская "Пишущая машинка"
Сооружение, прозванное “Пишущая машинка”, располагается в центре Рима на площади Венеции. Не заметить этот огромный монумент из белого известняка невозможно. Витториано является символом вековой мечты — объединения Италии.
Витториано — монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Возведение этого колоссального монумента началось в 1885 году и продолжалось полвека.
Витториано воплощен одновременно как аллегорический памятник верности Родине. Широкая лестница ведет к алтарю Родины с часовенкой в центре, в которой находится статуя Рима, обрамленная горельефами с изображениями триумфальных шествий Труда и Любви к Родине; под статуей находится могила Неизвестного солдата 1921 года.
На вершине монумента высится конная бронзовая статуя самого Виктора-Эммануила II, когда-то позолоченная. По бокам огромного портика размещены две бронзовые колесницы со статуями крылатой Победы работы Карло Фонтана и Паоло Бартолини 1908 года.
Проект Витториано был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1911 годы. Два фонтана по сторонам символизируют Тирренское (справа) и Адриатическое (слева) моря. Частью монумента является двенадцатиметровая конная статуя короля из позолоченной бронзы; на цоколе — символические изображения самых известных городов страны. Выше — колоннада портика, с пропилеями по сторонам, увенчанными квадригой Свободы и квадригой Единства. Под статуей короля находится могила Неизвестного солдата, так называемый “Алтарь Отечества”.
В Витториано располагаются два музея: Центральный музей Рисорджименто и Музей знамён военного флота. Монумент характеризуется чрезмерной эклектикой и нагромождением различных деталей, характерных для древнеримских сооружений (колонны, барельефы, статуи и др.).
Несмотря на трепетное отношение римлян к идее монумента, горожане находят, что его неоклассическая массивность не вписывается в барочную Площадь Венеции, к которой примыкает и древний Римский Форум, и между собой называют Витториано “Свадебным пирогом”, “Вставной челюстью” и “Пишущей машинкой”.
С наступлением вечера римская молодёжь любит посидеть на газончике перед Витториано. Благодаря мягкой подсветке монумента вокруг этого места так и витает романтика) Не зря же, если перевернуть слово Roma — получим Amor, то есть любовь)
...
MacKayla:
13.09.11 21:30
Испанская лестница в Риме
Испанская лестница признана самой красивой лестницей в Европе. Построенная в стиле барокко она впечатляет своими размерами и архитектурой.
Одно из самых знаменитых и любимых мест для встреч в Риме — это Испанская лестница, ведущая на холм Пинчо, устремляясь из центра вытянутой в длину Испанской площади.
Если идти к площади со стороны Пинчо, то сначала видна французская церковь Сантиссима Тринита деи Монти, построенная в XVI веке. Она представляет собой верхнюю кромку комплекса лесничного сооружения.
Испанская лестница, в конечном итоге, является результатом столетней борьбы между испанцами и французами в Риме. Проблема закключалась в том, что испанцы доминировали над Пьяцца ди Спанья своим дворцом — Палаццо ди Спанья. У французов же была лишь их церковь — Сантиссима Тринита деи Монти, которая занимала холм Пинчо. Французский дипломат Этьен Геффье посчитал, что необходимо связать эти две точки лестницей, и в своём завещании оставил 20 тысяч скудо на выполнение этого колоссального проекта.
Услышав о завещании Геффье, в дело вмешался кардинал Мазарини, который потребовал водрузить на вершине лестницы конную статую короля Людовика XIV. Римский папа оскорбился этим предложением, и проект Испанской лестницы был положен под сукно до самой смерти французского короля в 1714 г.
В 1717 г. наконец был проведён конкурс на проектирование лестницы, для которой предусматривалось место на незастроенном склоне холма, и французская, и испанская диаспоры захотели увидеть в качестве утвержденного проекта не больше и не меньше, чем государственную презентацию — естественно, каждая своей страны. Из-за этого ни один из предложенных проектов лестницы не был реализован вплоть до 1723 года, пока в процесс принятия решения не вмешался Папа. Он отдал подряд на строительство церкви малоизвестному архитектору Франческо де Санктису. Строительные работы продолжались с 1723 по 1725 гг. От статуи короля над Вечным городом отказались, а в скульптурном убранстве лестницы геральдические лилии Бурбонов тактично совместили с символами папской власти (орёл и корона).
В общих чертах осуществленный проект вторит плану Бернини, отклоняясь от него лишь в некоторых нюансах. В 1997 году были произведены масштабные работы по реставрации лестницы.
Посольство Испании на Испанской площади
Если спуститься по Испанской лестнице вниз, то слева можно увидеть дом-музей Китса и Шелли, в котором выставлены рукописи обоих английских романтиков. Это здание также примечательно тем, что в нём умер Джон Китс.
У подножья лестницы находится Фонтан Баркаччиа работы Петро Бернини, отца знаменитого Джанлоренцо. Говорят, что прообразом фонтана стала лодка, которую нашли прямо на этой площади после того, как воды Тибра вернулись в свое русло по окончании наводнения.
Если, стоя перед фонтаном, повернуться спиной к Испанской лестнице, то прямо перед собой можно увидеть улицу Кондотти — самый популярный маршрут для любителей шопинга. Здесь находятся магазины знаменитых в мире кутюрье и ювелиров.
На южной стороне Пьяцца ди Спанья, наискосок напротив Испанского дворца — резиденции Испанского общества при Святой кафедре, находится дворец Палаццо ди Пропаганда Фиде. Этот дворец был центром обучения миссионеров, которых отправляли в дальние страны с целью обращения языческих племен в христианство.
Перед обоими дворцами стоит Мариинская колонна, установить которую повелел Папа Пий IX, чтобы запечатлеть в памяти верующих свою последнюю к тому времени догму о Марии, заявлявшую Непорочное зачатие как истину в последней инстанции.
[img]
[/img]
Кстати, всем желающим посетить этот объект необходимо принять к сведению, что на лестнице запрещено есть.
Замок Святого Ангела в Риме
В этом замке хоронили императоров, потом в нем жили римские папы. Художники и ученые узнали его как тюрьму. А однажды на крышу замка даже спустился ангел…
В 130 году н.э. стареющий император Адриан принял решение построить новую усыпальницу для себя и своих близких — подобно тому, как полутора столетиями раньше сделал это император Август. Место для строительства было выбрано за чертой города, на противоположном берегу Тибра. Тогда же был построен и мост Элио (по одному из имен императора — Публий Элий Адриан), соединивший мавзолей с Марсовым полем, где начиналась погребальная церемония. Страстный путешественник и большой поклонник греческой культуры, Адриан проявил себя как незаурядный архитектор. И если приписываемое ему слухами авторство в проекте пантеона не доказано, то “параллельный мир гармонии и совершенства”, созданный на вилле Адриана вблизи Тиволи, несомненно является плодом творчества самого императора. Не исключено, что и строительство мавзолея было выполнено по его проекту. Адриан не дожил до окончания строительства, оно было завершено год спустя его преемником Антонином Пием. В 139 году останки Адриана были перенесены в мавзолей, который стал затем местом захоронения всех последующих императоров вплоть до Каракаллы, погребенного здесь последним в 217 году.
На протяжении последующих 60 лет усыпальница была заброшена. В конце III в. н.э. для защиты города от варварских набегов император Аврелиан возвел крепостные стены, в значительной мере сохранившиеся и поныне. В оборонительное кольцо Аврелианских стен в качестве бастиона был включен мавзолей Адриана. На протяжении нескольких веков его неприступные стены служили римлянам надежной защитой от вражеских нашествий, особенно участившихся в V—VI вв. Существует предание, что, когда заканчивались метательные снаряды, горожане сбрасывали на головы нападавших мраморные статуи, некогда украшавшие мавзолей.
Свое нынешнее название — Замок Святого Ангела — сооружение получило в 590 г. В Риме тогда свирепствовала страшная эпидемия чумы, ежедневно уносившая множество жизней. Согласно легенде, папа Григорий Великий решил провести шествие через город, чтобы снискать милость Девы Марии. Когда возглавляемая понтификом процессия вступила на мост Элио, глазам молящихся явился ангел. Посланник небес, паривший над императорской усыпальницей, вкладывал меч в ножны, что было истолковано как окончание божьего гнева. Эпидемия действительно вскоре прекратилась. Впечатление же от видения осталось настолько сильным, что замок навсегда остался Замком Святого Ангела. Фигуру ангела, вставляющего меч в ножны, установили на крыше, на том самом месте. Затем ее перенесли в сад перед замком.
Мост Святого Ангела, украшенный скульптурами Бернини — главная переправа, по которой бесчисленные паломники с VII века попадали с левого берега на правый, к собору Святого Петра и Ватикану. 10 статуй ангелов, выполненных Бернине в стиле барокко были воздвигнуты во время папы Климента 9-го.
Бронзовая скульптура, которую мы видим сегодня, увенчала Замок в 1753 году. Ее автор, Пьетро ван Верскаффельт, дабы подчеркнуть, что ангел именно убирает меч, а не достает его, заставил статую повернуть голову и смотреть на ножны. Любопытно, что предыдущая версия небесного вестника (каменный ангел с железными крыльями работы Рафаэля ди Монтелупо) этой идеи столь четко не выражала: о добрых вестях от Бога свидетельствовало лишь миролюбивое выражение лица ангела. Но, конечно, не это обстоятельство послужило причиной замены одной скульптуры на другую, а удар молнии, от которого каменное изваяние сильно пострадало.
Одним из самых ярких и драматических событий в истории замка-крепости стала девятимесячная осада Рима ландскнехтами Карла V в 1527 г. Защищаемый верными швейцарскими гвардейцами Замок Святого Ангела был последним оплотом Папы Клемента VII. Помимо прочих в обороне крепости принимал участие знаменитый скульптор и ювелир Бенвенуто Челлини, подробно описавший этот эпизод в своей автобиографии. По словам Челлини, ему суждено было сыграть решающую роль в этом противостоянии, поскольку именно он сумел сразить наповал главнокомандующего бурбонской армии метким выстрелом из аркебузы со стены замка. Следует добавить, что историки находят этот факт весьма спорным, однако и опровергнуть его тоже не берутся.
Параллельно тому, как реконструкции оборонительных сооружений превращали Замок Святого Ангела в неприступную твердыню, во внутренних покоях велась совсем другая работа, в результате которой мрачноватый лабиринт сооружения преобразился в роскошное аристократическое жилище, богато украшенное фресками эпохи Возрождения. К декоративным элементам относится и лоджия Юлия II — приватный балкон, с которого Папа мог не без удовольствия взирать на мощный людской поток, движущийся по мосту Святого Ангела. Бывший мост Элио, переименованный одновременно с мавзолеем, со временем обрел новое назначение — по нему в сторону собора Св. Петра двигались с противоположного берега бесчисленные толпы паломников.
Со временем некоторые помещения первого этажа и подземелья замка стали использоваться в качестве тюремных камер. В тесных одиночках были заживо похоронены кардиналы, участвовавшие в заговоре против Папы. Среди узников Замка Святого Ангела были знаменитые ученые — Галилей и Джордано Бруно, гуманисты — Платина и Помпонио Лето, несчастное семейство Ченчи, ложно обвиненное в убийстве своего деспотичного главы и казненное на площади перед замком… Нельзя обойти вниманием того же Бенвенуто Челлини, которого вновь привела в этот замок судьба — на этот раз в качестве арестанта. В 1537 г. ювелир был обвинен (возможно, ложно) в присвоении драгоценных камней из папской тиары и помещен в тюрьму Замка Святого Ангела. Вскоре из "удобной камеры" на первом этаже ему удалось бежать, затем он вновь был схвачен и заточен в подземелье. Суровое обращение заставило Челлини приготовиться к худшему, и он со дня на день ожидал смертного приговора. Однако благодаря вмешательству влиятельных друзей, прежде всего — феррарского кардинала д'Эсте, мастер был освобожден из-под стражи. На стене камеры, в которой томился Челлини, до сих пор сохранились следы оставленного им рисунка “Христос воскресший”, который теперь является ценнейшим экспонатом музея. 27 декабря 1789 г. в карцер Замка Святого Ангела был помещен знаменитый граф Калиостро. Святая Инквизиция обвинила его в ереси, практике некромантии, создании тайных обществ и т.д. Половины выдвинутых обвинений было бы достаточно для вынесения смертного приговора. Приговор этот был объявлен, однако процесс сильно походил на фарс, и в конце концов осужденный граф был отправлен в крепость Сан Лео, где он умер в 1795 г. Последними заключенными замковой тюрьмы стали патриоты Рисорджименто, боровшиеся против временного правительства в середине XIX в.
Это, пожалуй, самая необычная, “нереальная” жизнь замка. Но ее значение трудно переоценить. Величественная громада Замка Святого Ангела, каменные стены которого помнят торжественные церемонии императорских погребений, мужество оборонявших крепость бойцов и стоны узников мрачной темницы, издавна служила источником вдохновения для людей искусства.
Куда поедем дальше??? ...