Кэродайн:
09.04.20 12:02
Всем привет! Наконец-то добралась до темы))
Написала имхошки, и сразу хочется сказать, что все ниже сказанное - личное мнение, без претензий на авторский взгляд, так что задеть кого-то не было и в мыслях.
Мне понравилось разнообразие изображенных тем, и порадовало, что тур все же состоялся и набрал весомое количество работ
Спасибо всем за участие и творчество, всем желаю удачи!
И Эйлин - спасибо за организацию и поддержку конкурса!
***
1 - Ярко, зажигательно. Действительно напоминает постер. Я бы немного текст доработала: верхнюю строчку немного почетче, а нижняя слегка теряется на общей яркости. Но в общем, мне нравится.
2 - Кажется, историю про Сольвейг я не слышала (за это люблю наши конкурсы, не только за возможность видеть творчество и красоту, но и за просветительскую его часть
).
Сразу хочется сказать, что мне нравится цветовая гамма, и ваше видение, что девушка ждет на берегу фьорда. Фигурка аккуратно посажена, она видна, но из-за границ верхней ее части (головы, плеч) она выделяется как-то размыто. Вроде часть коллажа, но чем выше, тем больше начинает теряться в нем. И текст - сам шрифт (лично для меня) сложен, и в работе с ним, и в чтении, поэтому я стараюсь его сочетать с другими шрифтами, плюс я бы "посадила" его в левый верхний угол.
3 - Мне хочется доработать коллаж, я не вижу истории. Есть женщина, и есть драккар. Конечно, судя по названию, "валькирия наверняка сопровождает на бой воинов, готовясь некоторых забрать с собой" и т.д., но хочется больше эмоциональности, деталей, которые передали бы это, какого-то наложения. В целом сделано аккуратно, но не цепляет.
4 - А вот эта работа меня захватила. Мне очень нравятся цвета и мягкая обработка, пыл между влюбленными и бури позади них. Я прослушала симфонию, чтобы ближе познакомиться с описываемым. При прокрутке страницы голосования, эта работа из тех, что сразу бросилась в глаза. Единственное, к чему хочу придраться - текст, я бы его вовсе убрала, либо поменяла на более строгий и прямой и меньший по размеру.
5 - Понравилось. Детально, аккуратно, приятные цвета и такой симпатичный викинг)
6 - Сам коллаж приятный, но делит мое впечатление как бы на двое. Камни, рунический камень, дальний фон и текст - мне нравятся. Девушка сама по себе в том плане, что в сюжете у меня "не срослось". Потому как в стихах говорится об одном, да и центральной фигурой вроде бы именно камень выступает. Просто презентация нарисовала совершенно другой образ. Девушку или мужчину я бы тоже убрала на задний план. Но это чисто делюсь мыслями, без придирок. Сделано аккуратно. Только веточка над плечом девушки как-то оторвана от остальной части дерева.
7 - Впервые узнала эту сказку, прочла, просветилась
И не то чтобы мне понравилась эта принцесса)
Мистичность работы передана: мрачно, холодно. А вот композицию с девочкой немного не поняла, а именно про вторую фигуру справа. Это та же самая принцесса? Обе стоят на одном уровне, без дополнительного фона или наложения, как бы в одном временном действии, это меня сбило с толку. К тому же фигура неаккуратно вырезана, края не подтерты, это особенно бросается в глаза со стороны деревьев.
8 - Виден уровень владения, этого не отнять) Красиво, романтично. Тут прочла в комментах, что похоже на скандинавскую Ассоль, теперь не могу не согласится)
9 - Знаете, мне нравится, есть что-то в этом застывшем мгновении, как кульминация.
10 - Опять тот момент, когда пленяют цвета, как в случае с работой №4. Много деталей и северной атмосферы. Мне нравится.
11 - Прочла вопрос/ответ про движущееся пламя, но не воду. Подумала, что если б не было озвучено, наверное и не обратила бы на этот момент внимания, потому что контрастность и четкость отвлекают на себя. Мне близки цвета и общая картина, мне нравится. Только цвет кожи девушки самую малость подогнать под естественный, как на руке с мечом.
12 - Совсем иная Сольвейг. Здесь она мне уже не видится простой крестьянской девушкой. Но рисует более общий вариант юности, ожидания, скандинавской культуры - тут спасибо за множество деталей, которые ищет глаз и находит. Опыт и руку мастера видно, красиво.
13 - Образ валькирии в цветах сочетается у меня с трудом) Напоминает работу №3, по задумке и по выполнению.
14 - Цепляет, словно вдыхаешь вместе с героиней тот морозный воздух, те сумерки, тот снег, что липнет к шерстяному плащу и волосам. Видите, меня уже понесло - хочется говорить о переданной истории, что-то придумывать...) Однозначно, нравится.
15 - Еще одна история любви и ожидания. Мне нравится, когда таким образом располагают лица героев на коллаже. Мягко, аккуратно, романтично.
16 - Не знаю, почему, но мне больше напомнило Шотландию и рыцарей) Без придирок, выполнено умело, но замок вместе с окружающей природой как будто немного съехал влево. В целом, нравится.
17 - Влюблена) И не из-за известного сериального образа, а из-за обработки, огня, текста... Я поймала эмоции, круто.
18 - Приятно удивила выбранная тема коллажа, и это здорово! Получилось так, как должно было: тепло и уютно, нежно. Греет и вызывает улыбку.
19 - Еще одна дань легендарной группе. Очень здорово обработано и вставлено видео, ничего не выбивается из общей композиции, и приглушенные цвета, кажется, очень кстати. Круто.
20 - В общем неплохая работа новичка, но воспринимается немного недоработанной. Хочется завершенности в наложении: текстур/еще пары фильтров/цветового выделения...
21 - В общем мне нравится, но что-то как будто мешает воспринять... главное, центральную фигуру. Здесь на эту роль вроде бы и камни претендуют, и Тор, и даже взлетающий ворон... Не могу точнее выразиться.
22 - Мне нравится, аккуратно и лаконично.
23 - Карлсон, милый Карлсон! Как здорово, что ты тут есть)
...
pan-terra:
09.04.20 16:47
Итак, я проголосовала
было тяжело выбрать, но я смогла
так что "Ваш выбор: 3,5,12,15,16,23". Всем участникам удачи и большое спасибо за такую красоту!!!
...
Allegra:
09.04.20 17:55
» Тур 2. Внеконкурс
Скандинавия не отпускает авторов, и у нас добавилась внеконкурсная работа.
Картинка по раскраске Риты Берман "Моя зимняя прогулка". Здесь карандаши Присмаколор и Дервент Металлик, гелевые ручки. Плюс немного обработала в программе Corner-A ArtStudio.
...
Kianna:
09.04.20 22:08
Еще до начала конкурса здесь звучали сомнения, что тема спорная, не всем по вкусу)) А как оказалось, тема обширная, столько всего мастерицы вспомнили, открыли для себя и воплотили.
Все получилось точно, как говорил Бильбо Бэггинс:
"...стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт".)
Спасибо большое участникам за оригинальность и красоту работ, и Эйлин за организацию интереснейшего тура! ...
чудо-ёжик:
10.04.20 01:54
Всем привет
Последние годы голосую молча, только захожу в темы и читаю имхошки) Сейчас же захотелось написать их самой, так как работы, представленные на конкурс очень интересные. Хотелось бы разобрать их поподробнее))
Не могу сказать, что тема Скандинавии мне близка. Поэтому постараюсь оценивать в основном какие-то технические моменты, а не соответствие работы заданной теме. По моему мнению, все арты подходят))
Итак, начнём-с:
1. Мне нравятся яркость работы и название группы на заднем фоне) Но я бы обратила внимание мастера на то как вырезаны исходники, то есть на неровные края с зернистостью. Возможно стоило бы изменить режим наложения исходников, так как обычно такой эффект даёт режим "затухание". Я бы ещё добавила сверху какую-нибудь текстуру, чтобы связать передний план и фон. И немного поработала бы над обработкой самих исходников, поиграв с контрастностью, тонами, светом/тенью. Спасибо мастеру за сочные цвета.
2. Очень красивая и атмосферная работа. Спасибо огромное мастеру. Но у головы девушки виден белый ореол, видимо от родного фона. Я бы его чуток подтёрла. Или если лень подтирать, то можно наложить сверху текстуру тумана, чтобы этот орел с ней смешался)) Я иногда так и поступаю, когда не очень качественный исх или мне просто-напросто лень))
3. Мне нравится фон. Горы и корабль очень атмосферны. В основном вопросы к исходнику с девушкой. Во-первых, остались белые края от родного фона. Понимаю, что сам по себе исх для вырезки сложный, но можно было бы подтереть белые места вместе с одеждой девушки аккуратненько, совсем чуть-чуть заходя за края, или опять же наложить сверху текстуру или текст, чтобы прикрыть эти места. Во-вторых, расположение исходника не совсем правильное, на мой взгляд. Правое плечо обрезано, крылья на голове девушки сверху тоже. Рекомендации по пропорциям и расположению можно прочитать в интернете. На эту тему статей с наглядными примерами великое множество) Сама в своё время училась по ним. В-третьих, общая композиция. Исх с девушкой не связан с фоном. Эту проблему поможет решить какая-нибудь текстура сверху, которая свяжет их в общую картину. И ещё создаётся впечатление, что девушка стоит прямо в воде. Здесь я бы опустила фон немного вниз и сдвинула немного вправо, если он небольшого размера, то добавила бы сверху дополнительно фон неба, девушку убрала бы с края, но не в центр, а рядышком с ним, и ещё увеличила бы её в размере. Тогда бы взгляд приковывала именно она, а не горы и корабль. И ещё, по моему мнению, на эту работу просится какой-нибудь текст. Он бы перевёл взгляд с каких-нибудь незначительных косяков на себя. Мастеру спасибо.
4. Очень красивый и атмосферный арт. Спасибо за него мастеру. У меня вопрос только к исху с парой. Их ноги чёрные из-за колора, а верх немного не соответствует по свету/тени фону работы. Насколько я понимаю свет идёт сзади пары, а по их лицам можно подумать, что откуда-то сбоку. Про свет/тень в сети также много различных статей и видео-уроков. И я бы дерево сбоку сделала больше в размере, так как создаётся впечатление, что пара одинакового с ним размера. Или наоборот его можно уменьшить, чтобы оно не отвлекало от исха с парой и было на заднем фоне.
5. Мой голос
Очень красивый арт. Мастеру спасибо. Только мне не очень нравится жёлтое лицо мужчины, понимаю, что так лёг колор, но можно его чуток подтереть или поиграть с цветокоррекцией. Ещё я бы отзеркалила исх или фон в обратную сторону, так как свет на птичку и мужчину падает с одной стороны, а на фоне свет расположен с другой. И ещё создаётся впечатление, что меч в воде стоит. Думаю, его можно оттуда смело убирать, так как без него общая картина ничего не потеряет и всё равно будет смотреться целостно.
6. Мой голос
Работа шикарная. Автору спасибо. Ни замечаний, ни советов у меня нет. Нравится абсолютно всё)) Только я может бы камень уменьшила в размерах или девушку, а то создаётся впечатление, что они одинаковы в размерах.
7. Не хватает текста. Можно было бы убрать девушку справа, на её место разместить цитату из сказки, по мотивам которой делалась работа, девушку слева поместить поближе к центру. Добавить сочности и контрастности, парочку текстур и арт готов)) Спасибо мастеру.
8. Очень красивый и нежный арт. Спасибо мастеру. Единственная претензия - свет. Судя по парусам и кораблю он падает с правой стороны, а на девушку и замок он падает с левой.
9. Арт мне понравился. Спасибо мастеру. Но на мой взгляд, исх с мужчиной нужно уменьшить в размерах и подвинуть вниз вместе с горами на заднем фоне, а сверху добавить дополнительно фон с небом. Тогда арт бы стал ещё атмосфернее)))
10. Очень интересная работа. Спасибо за неё автору. Много деталей, взгляд даже не знает за что зацепиться. Я бы постаралась сосредоточиться на паре в центре. Фон справа убрала бы или немного затуманила текстурой. Пара, на мой взгляд, выбивается из общей картины. Из-за колора шерсть медведя подсвечена сразу с двух сторон. Не понятно с какой из них падает свет. Левой бок медведя прозрачный, из-под него видны всполохи пламени. И по поводу огня. Так как он находится в непосредственной близости с парой, на них нужно отразить его свет. Мне очень нравится левый задний фон. Там ничего лишнего))
11. Спасибо мастеру за работу. Вопросы у меня к арту следующие: 1) девушка обрезана по колени (смотрим правильные пропорции в интернете) и будто стоит в воде; 2) свет на неё падает с левой стороны, а на заднем фоне свет идёт откуда-то с центра (смотрим советы по свету/тени в интернете); 3) я не знаток анимации, но могу сказать, что она очень сильно мельтешит и цвет немного неестественный, видимо такой эффект дало наложение "яркий цвет" или что-то вроде него; 4) лицо девушки из-за колора жёлтое, неестественное, не хватает контраста; 5) я бы ещё увеличила размер текста.
12. Красивый арт. Спасибо мастеру. У меня вопросы только к исху с девушкой. Макушка с белым ореолом немного, можно было бы её затемнить. У лица с правой стороны пусто, волосы в том участке немного топорно вырезаны.
13. Девушка вырезана немного неаккуратно, остался белый ореол с родного фона. Нужно подтереть или прикрыть текстурой. Неправильно расположен сам исходник, одна его сторона обрезана, не связан с фоном. Исх можно уменьшить и поместить ближе к центру или справа, при этом уменьшив корабль на заднем фоне. Сверху добавить текстуру с туманом и снегом, какой-нибудь колор, текст и арт готов)) Спасибо мастеру.
14. Шикарный арт. Мой голос
Замечаний и советов никаких нет, так как очевидно, что автор данной работы настоящий профи. И, кажется, я даже знаю кто эту красоту сделал)) Огромное спасибо.
15. Очень интересный арт. Мне нравится)) Спасибо мастеру. Только я бы немного размыла правую сторону арта с девушкой и деревом, а текст сделала бы больше и сменила стиль текста на что-нибудь поярче.
16. Очень красивый арт. Мой голос
Замечаний и советов нет)) Я бы может только добавила текст) Спасибо мастеру.
17. Очень интересный и красивый арт. Спасибо мастеру. Только я бы опустила викинга пониже, а то он головой касается текста, и отразила бы на нём свет от огня. Ещё его ухо обрамляет белая полоска, видимо от родного фона осталась. В остальном всё шикарно.
18. Мой голос
Очень красивый арт. Спасибо мастеру. Вопросов и замечаний нет)
19. Атмосферный и красивый арт. Спасибо мастеру. Единственное, заметила пиксели из-за анимации. В целом же всё прекрасно))
20. Спасибо мастеру за работу. Мои замечания: 1) девушку нужно сделать немного больше; 2) корабль на заднем фоне будто в воде тонет и его нужно сделать чуток меньше; 3) не могу разобрать, что на заднем плане - облака или горы? Из-за режима наложения они выглядят как-то блекло и серо. Я бы добавила ещё текстуру сверху, чтобы связать все элементы работы в одну картину, колор и текст.
21. Не знаю почему, но Тор отчего-то чёрный в золотую крапинку. Это из-за режима наложения его так? Сама идея интересная, но я бы выбрала что-то одно. Либо Тора с колесницей за горами, либо камни на переднем плане. Если хотите сделать всё вместе, то сделайте Тора меньше, чтобы взгляд сначала цеплялся за камни, а потом уже за него. Первый ворон, который над центральным камнем, очень чёрный, хотя летит он повернувшись передом к нам и хотя бы клюв мы должны различать. Второй ворон вырезан с белым ореолом по всей его тушке, нужно белое подтереть или прикрыть текстурой. Третьего ворона справа тоже это касается. Синие горы немного выбиваются из общей картины, так как передний план в зелёных тонах, а небо в чёрных и жёлтых. Я бы добавила текстуру, она связала бы все элементы в одно целое, камни бы затемнила, так как свет на них падает по центру, хотя исходя из общей картинки должен быть сзади. Возможно я бы ещё добавила текст. В целом, работа очень интересная)) Спасибо мастеру за работу.
22. Очень красивая работа. Мне понравилась. Но я бы добавила работе контрастности, сочности и немного отредактировала исх, так как из-за колора кожа девушки жёлтая.
23. Наверное, это моя любимая работа из всех представленных))) Огромное спасибо автору)) Мой голос ваш
Нравится абсолютно всё))) Но я бы чуть-чуть затемнила паутинку, а то она, на мой взгляд, немного из общей картины выбивается))
Вот вроде и всё)) Всё сказанное выше - это лишь моё мнение) Намерений обидеть или задеть у меня не было
Желаю всем мастерам удачи и вдохновения
Вы молодцы))
Эйлин, спасибо за организацию
...
Allegra:
10.04.20 07:48
чудо-ёжик писал(а):Последние годы голосую молча, только захожу в темы и читаю имхошки)
И очень напрасно! Имхошек всегда не хватает, и наверняка авторы их ждут. А мне ещё с прошлого тура очень не хватало именно технического разбора. Фотошоперов на форуме мало, большинство зрителей голосует по принципу - как понравилось, насколько затронуло душу. Но очень нужны и чисто технические впечатления. Изначально ведь конкурсы поэтому и появились - чтобы авторы обменивались опытом.
Даже мне, профану в фотошопе, интересно читать такие специализированные имхошки и с этой точки зрения рассматривать работы.
Маша, спасибо, что "вышла из сумрака"!
Может быть, какой-то из следующих туров вдохновит и поучаствуешь?
...
bronzza:
10.04.20 10:32
Под небом Норвегии – очень классный арт/рисунок! На открыточку похоже или на иллюстрацию в книге. С обработкой нравится больше. Спасибо за красоту!
...
Нефер Митанни:
10.04.20 15:10
Kianna писал(а):Еще до начала конкурса здесь звучали сомнения, что тема спорная, не всем по вкусу)) А как оказалось, тема обширная, столько всего мастерицы вспомнили, открыли для себя и воплотили.
Все получилось точно, как говорил Бильбо Бэггинс:
"...стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт".)
Спасибо большое участникам за оригинальность и красоту работ, и Эйлин за организацию интереснейшего тура!
Я согласна!
Погрузившись в тему, узнала много интересной информации (хотя и раньше многое читала). Но я по-прежнему не считаю Скандинавию моей, единственное, что всегда обожала - музыку Грига. Однако конкурс, безусловно, удался - я увидела множество восхитительных коллажей. С нетерпением жду комплектов по следам конкурса
...
Allegra:
10.04.20 15:18
Peony Rose писал(а):Автору №21
Поверьте, отличная композиция - это половина успеха, если не больше.
Да, автор 21 - попробуйте мысленно разделить пространство вашего коллажа по горизонтали пополам. Закройте нижнюю часть листом бумаги и всмотритесь в верхнюю, задайте себе вопросы: что главное, что второстепенное? Достаточно ли ярко расставлены акценты? Правильная ли перспектива? Сочетается ли композиционное решение с выбором цветов?
То же самое проделайте с нижней половинкой. А потом - снова объединяете кусочки и снова спрашиваете по поводу всей работы.
Элементы не должны спорить, они должны петь хором )) У вас, говоря попросту, они именно спорят, причем жестко.
Кэродайн писал(а):21 - В общем мне нравится, но что-то как будто мешает воспринять... главное, центральную фигуру. Здесь на эту роль вроде бы и камни претендуют, и Тор, и даже взлетающий ворон... Не могу точнее выразиться.
Спасибо за ваше мнение! Отдельная благодарность за конкретную рекомендацию со ссылкой.
Вот теперь я понимаю, что проблема моего коллажа в том, что я с самого начала не планировала главную (центральную) фигуру... Напрасно я так поступила
А между тем, я задумывала иначе, чем поняли некоторые зрители. Да, название дано по имени божества, однако не сам Тор здесь главный.
Герой коллажа - атмосфера, сам процесс громовержества Вся природа, попавшая во власть этой стихии. Поэтому хотелось заострить внимание зрителя и на камнях, и на траве, и на тревожной стае птиц. Неслучайно этот момент заметила Кэродайн.
А сама фигура Тора проносится будто некое явление - то ли облако, напоминающее каменную глыбу, то ли сама каменная глыба, проступающая сквозь мрачные небеса и сопровождаемая вспышками молний. Фигура с одной стороны тяжёлая по-каменному, но с другой - летящая как бы в другом пространстве. Поэтому фигура Тора смещена влево, чтобы открыть небосвод,показать его мрачность.
И поэтому же земля, на которой стоят камни, занимает больше места, хотя, кто-то считает, её надо бы опустить ниже и дать больше места небосводу с Тором. Я просто хотела сделать иначе, подчёркивая, что не в фигуре Тора моя цель, а в природе, в той тревожной мрачности, которая царит на картинке. Отсюда и такой выбор цветов - мрачный, контрастный, насыщенный, с повышенной резкостью тонов. Кстати говоря, я часто замечала, что в момент сильной грозы краски и бывают именно такими, как бы диссонирующими друг с другом. Особенно, если буря налетает внезапно, и где-то сквозь тучи ещё проступает свет. Тогда видна каждая травинка - резко, чётко. У меня так и есть в крупном размере (реальном).
Признаю, раз это зрителями не понято, значит, мне не удалось справиться с замыслом. Мне очень жаль. Действительно, нужен опыт и, наверное, более простой замысел, который был бы мне по силам.
чудо-ёжик писал(а):21. Не знаю почему, но Тор отчего-то чёрный в золотую крапинку. Это из-за режима наложения его так? Сама идея интересная, но я бы выбрала что-то одно. Либо Тора с колесницей за горами, либо камни на переднем плане. Если хотите сделать всё вместе, то сделайте Тора меньше, чтобы взгляд сначала цеплялся за камни, а потом уже за него. Первый ворон, который над центральным камнем, очень чёрный, хотя летит он повернувшись передом к нам и хотя бы клюв мы должны различать. Второй ворон вырезан с белым ореолом по всей его тушке, нужно белое подтереть или прикрыть текстурой. Третьего ворона справа тоже это касается. Синие горы немного выбиваются из общей картины, так как передний план в зелёных тонах, а небо в чёрных и жёлтых. Я бы добавила текстуру, она связала бы все элементы в одно целое, камни бы затемнила, так как свет на них падает по центру, хотя исходя из общей картинки должен быть сзади. Возможно я бы ещё добавила текст. В целом, работа очень интересная)) Спасибо мастеру за работу.
Почему Тор чёрный в золотую крапинку?
Нет, он цвета камня и отдельные элементы одежды, оружия и прочих деталей его фигуры словно высечены на камне. Может, это глюк?
Про воронов - точно, только сейчас вижу белые ореолы у двух из них.
Но у центрального клюв видно (в реальном размере). Он именно с белым отблеском в серединке.
Синие горы - намеренный ход, они значительно дальше долины. И если присмотреться, то видно, что синева есть и в самой долине, и в тенях между травой, и даже на камнях. Как на камни падает свет? Вот это главный вопрос! Я тоже сначала думала, как вы говорите, но потом мысленно представила картину в трёхмерном виде. Молния, которую мы видим, да, относительно камней сзади, но ведь на месте зрителя, над зрителем тоже такой же небосвод с молниями. Он повсюду! Над всем пространством долины. Тут надо подумать... Увидеть бы что-то похожее в реальности. Может, летом мне повезёт, понаблюдаю кошмарную грозу
Вообще же, у меня есть ещё несколько цветовариантов этого коллаже, но именно этот показался мне более подходящим по своей атмосфере Тору.
Спасибо, что навели меня на размышления! Попробую подумать над возникшими вопросами.
...
zlyuchka:
10.04.20 16:18
13 и 22 - за передачу характера, атмосферность и, несмотря на наличие некоторых технических оплошностей, выразительность (подозреваю, что автор работ один и тот же).
...
neangel:
10.04.20 16:33
автор работы №21 писал(а):значит, мне не удалось справиться с замыслом. Мне очень жаль. Действительно, нужен опыт и, наверное, более простой замысел, который был бы мне по силам
ошибка многих начинающих - пытаться откусить кусок, который потом не сможешь прожевать))
но этот этап проходят все, так или иначе
автор работы №21 писал(а):А сама фигура Тора проносится будто некое явление - то ли облако, напоминающее каменную глыбу, то ли сама каменная глыба, проступающая сквозь мрачные небеса и сопровождаемая вспышками молний. Фигура с одной стороны тяжёлая по-каменному, но с другой - летящая как бы в другом пространстве. Поэтому фигура Тора смещена влево, чтобы открыть небосвод,показать его мрачность.
И поэтому же земля, на которой стоят камни, занимает больше места, хотя, кто-то считает, её надо бы опустить ниже и дать больше места небосводу с Тором. Я просто хотела сделать иначе, подчёркивая, что не в фигуре Тора моя цель, а в природе, в той тревожной мрачности, которая царит на картинке. Отсюда и такой выбор цветов - мрачный, контрастный, насыщенный, с повышенной резкостью тонов. Кстати говоря, я часто замечала, что в момент сильной грозы краски и бывают именно такими, как бы диссонирующими друг с другом. Особенно, если буря налетает внезапно, и где-то сквозь тучи ещё проступает свет. Тогда видна каждая травинка - резко, чётко. У меня так и есть в крупном размере (реальном)
такое дело... без обид, хорошо?
описать сейчас свою задумку вам удалось на порядки лучше, чем ее же воплощение художественными средствами
наверное, сказывается, нехватка опыта, который мог бы позволить вам хотя бы частично отразить ход своих рассуждений на пространстве арта
дело в том, что ваша картинка совершенно не воспринимается, как целостный образ - она рассыпается на куски, которые очень часто спорят друг с другом, поэтому и не создается тот образ, к которому вы стремились - настроение не ловится
автор работы №21 писал(а):Почему Тор чёрный в золотую крапинку? Нет, он цвета камня и отдельные элементы одежды, оружия и прочих деталей его фигуры словно высечены на камне. Может, это глюк?
никакого глюка - он черный в золотистую крошку, к сожалению, это выглядит именно так
и даже вы сами указываете, что горы вдали у вас синего оттенка, так почему же Тор, который аккурат над ними и носится в цвет камней, которые сильно впереди него?
автор работы №21 писал(а):Синие горы - намеренный ход, они значительно дальше долины.
ну?
Тора надо делать меньше, если у вас на переднем плане камни и ваша цель - сделать природу и грозу акцентом своей работы, им надо отдавать большее пространство, чтобы четко определялся композиционный центр, и только вокруг этого центра выстраивать композицию, понимаете?
вам надо почитать литературу по основам композиции - это поможет в будущем
вам верно сказала Маша, что
Цитата:я бы выбрала что-то одно. Либо Тора с колесницей за горами, либо камни на переднем плане
далее свет - это самое важное, одно из самых важных
то, что вы должны знать, как Отче наш, понимаете?
свето-тени создают объем и придают целостность вашей работе: ошибка новичков - они гуляют, куда хотят))
у вас тоже самое
автор работы №21 писал(а):Как на камни падает свет? Вот это главный вопрос! Я тоже сначала думала, как вы говорите, но потом мысленно представила картину в трёхмерном виде. Молния, которую мы видим, да, относительно камней сзади, но ведь на месте зрителя, над зрителем тоже такой же небосвод с молниями. Он повсюду! Над всем пространством долины.
ваши камни освещены спереди слева - это четко видно по теням, которые отбрасывают стоящие камни, а должны быть освещены сзади теми самыми молниями, о которых так поэтично рассказывали, понимаете? у вас очередная "куча солнц" в работе и пляшущие тени - ошибка
автор работы №21 писал(а):И если присмотреться, то видно, что синева есть и в самой долине, и в тенях между травой, и даже на камнях
я вот присмотрелась, и могу сказать - этого не достаточно для воплощения замысла
надо либо приглушать синий с более сизый оттенок в горах на дальнем плане, либо дополнительно вводить синий оттенок в объекты на вашей работе
потому что иначе все это выглядит мозаичным панно, а не целостной картинкой
и, как всякая мозаика, она состоит из кусков, а задачей фотошопера является превратить куски в единый образ
всего доброго, задеть не хотела, вы же понимаете)
...
чудо-ёжик:
11.04.20 00:01
Allegra писал(а):И очень напрасно! Имхошек всегда не хватает, и наверняка авторы их ждут. А мне ещё с прошлого тура очень не хватало именно технического разбора. Фотошоперов на форуме мало, большинство зрителей голосует по принципу - как понравилось, насколько затронуло душу. Но очень нужны и чисто технические впечатления. Изначально ведь конкурсы поэтому и появились - чтобы авторы обменивались опытом.
Даже мне, профану в фотошопе, интересно читать такие специализированные имхошки и с этой точки зрения рассматривать работы.
Эйлин, я сама, когда участвую в конкурсах, жду с нетерпением имхошки) Но чтобы их написать нужно время, которого часто не хватает. И не просто написать, а постараться сделать это качественно, с обоснованием своего мнения и адекватным предложением каким образом можно улучшить тот или иной момент в арте. Поэтому иногда проще проголосовать молча и втихую болеть за понравившиеся работы))
Allegra писал(а):Маша, спасибо, что "вышла из сумрака"!
Хах, не за что)) Теперь можно с чистой совестью отправляться в сумрак обратно))))
Allegra писал(а):Может быть, какой-то из следующих туров вдохновит и поучаствуешь?
Может быть)) Всё будет зависеть от темы и насколько я в ней ориентируюсь)
автор работы №21 писал(а):Вот теперь я понимаю, что проблема моего коллажа в том, что я с самого начала не планировала главную (центральную) фигуру... Напрасно я так поступила
Уважаемый автор работы №21, не ругайте себя раньше времени)) Ничего страшного и неисправимого из-за этого не произошло))
У вас интересная идея. Это уже плюс.
автор работы №21 писал(а):однако не сам Тор здесь главный. Герой коллажа - атмосфера, сам процесс громовержества Вся природа, попавшая во власть этой стихии. Поэтому хотелось заострить внимание зрителя и на камнях, и на траве, и на тревожной стае птиц. Неслучайно этот момент заметила Кэродайн.
А сама фигура Тора проносится будто некое явление - то ли облако, напоминающее каменную глыбу, то ли сама каменная глыба, проступающая сквозь мрачные небеса и сопровождаемая вспышками молний. Фигура с одной стороны тяжёлая по-каменному, но с другой - летящая как бы в другом пространстве. Поэтому фигура Тора смещена влево, чтобы открыть небосвод,показать его мрачность.
И поэтому же земля, на которой стоят камни, занимает больше места, хотя, кто-то считает, её надо бы опустить ниже и дать больше места небосводу с Тором. Я просто хотела сделать иначе, подчёркивая, что не в фигуре Тора моя цель, а в природе, в той тревожной мрачности, которая царит на картинке. Отсюда и такой выбор цветов - мрачный, контрастный, насыщенный, с повышенной резкостью тонов. Кстати говоря, я часто замечала, что в момент сильной грозы краски и бывают именно такими, как бы диссонирующими друг с другом. Особенно, если буря налетает внезапно, и где-то сквозь тучи ещё проступает свет. Тогда видна каждая травинка - резко, чётко. У меня так и есть в крупном размере (реальном).
Если изначально главным героем должна была стать атмосфера и природа, а образ Тора задумывался как вспомогательный, то ответ на вопрос "на что должен был упасть взгляд в самую первую очередь?" очевиден. Я ранее советовала вам выбрать что-то одно, но если вы не хотите расставаться ни с Тором, ни с камнями, то есть самое простое решение - уменьшаем Тора и делаем его полупрозрачным на фоне грозового неба. Это придаст работе загадочности и таинственности, свяжет всё происходящее в одну картину и, как выразилась Элли (Peony Rose), прекратит спор между элементами. И ещё необходимо разобраться со светом/тенью и резкостью. Я только сейчас поняла, что резкости многовато и это напрягает глаза. Это моё мнение. Возможно, у других мастеров будут другие мысли на этот счёт.
автор работы №21 писал(а):Признаю, раз это зрителями не понято, значит, мне не удалось справиться с замыслом. Мне очень жаль. Действительно, нужен опыт и, наверное, более простой замысел, который был бы мне по силам.
Не расстраивайтесь раньше времени. С опытом придёт понимание многих вещей.
автор работы №21 писал(а):Почему Тор чёрный в золотую крапинку? Нет, он цвета камня и отдельные элементы одежды, оружия и прочих деталей его фигуры словно высечены на камне. Может, это глюк?
Ну лично мне показалось, что он именно такой)) Не принимайте на свой счёт
автор работы №21 писал(а):Про воронов - точно, только сейчас вижу белые ореолы у двух из них. Но у центрального клюв видно (в реальном размере). Он именно с белым отблеском в серединке.
Клюв разглядела только приблизившись вплотную к экрану)) По моему мнению, так как центральный ворон находится на переднем плане, мы всё же должны видеть его чётче. К двум другим воронам у меня вопросов, помимо белого ореола, нет, они вдалеке и в глаза нам не бросаются.
автор работы №21 писал(а):Синие горы - намеренный ход, они значительно дальше долины. И если присмотреться, то видно, что синева есть и в самой долине, и в тенях между травой, и даже на камнях. Как на камни падает свет? Вот это главный вопрос! Я тоже сначала думала, как вы говорите, но потом мысленно представила картину в трёхмерном виде. Молния, которую мы видим, да, относительно камней сзади, но ведь на месте зрителя, над зрителем тоже такой же небосвод с молниями. Он повсюду! Над всем пространством долины. Тут надо подумать... Увидеть бы что-то похожее в реальности. Может, летом мне повезёт, понаблюдаю кошмарную грозу
Да, небосвод с молниями повсюду, но только лишь в реальности. В картинке же есть чётко обозначенные границы, в которых всё действо и должно происходить. В вашей работе мы видим - долину, камни, горы, небо. На камни свет падает неизвестно откуда, так как над ними никакого источники света нет(мы даже не видим, что над ними есть небо, оно у нас расположено только на заднем плане). Источник света, то бишь молния, находится
за камнями, следовательно, наши прекрасные камешки должны быть подсвечены сзади. Я вот сейчас залезла в пэинт и на скорую руку стрелками указала примерно откуда падает свет и где по идее он должен быть.
Белые стрелки - откуда падает свет сейчас, красная - куда он должен падать по вашей задумке.
Сейчас ещё пошарилась у себя в артах, чтобы показать вам на примере.
красная стрелка показывает откуда падает свет и мы видим как он отражается на коже девушки, на её платье и на ладони мужчины. Чёрная линия показывает, что сам мужчина почти весь в тени, в свете его затылок, шея, руки и одежда.
В сети ооочень много уроков, статей и рекомендаций по поводу композиции, света/тени и прочих моментов. Я зашла на YouTube, вбила поисковик "свет и тень в фотошопе" и мне выпало много различных обучающих видео по этой теме. Например, вот одно из них.
По нему в целом можно понять основные моменты. Вы же можете выбрать любое видео или любую статью, главное, чтобы было понятно и интересно)))
автор работы №21 писал(а):Спасибо, что навели меня на размышления! Попробую подумать над возникшими вопросами.
Желаю вам успехов и вдохновения))
neangel писал(а):ошибка многих начинающих - пытаться откусить кусок, который потом не сможешь прожевать))
но этот этап проходят все, так или иначе
Абсолютно согласна)) Наверное, такое случалось с каждым и это нормально. Я прекрасно помню, что мне хотелось делать всё и сразу и чтобы это получалось непременно с первого раза. К огромному сожалению, так просто это не работает. Нужно время с желанием и тогда всё получится))
...
Elenawatson:
11.04.20 18:14
Всем привет!
Проголосовала за:
№ 6. Сквозь века - очень понравилась созданная картинка.
№ 10. Легенды Севера - влюбилась в эту работу, такая многослойная, интересная, хочется рассматривать все детали.
№ 14. Вернись! - такая скандинавская до мозга костей, веет от нее морозом.
№ 15. Горячее сердце холодной земли - мне нравится как скомпонован коллаж, люблю такие интересные работы.
№ 18. Жизнь в стиле хюгге - влюблена!
Автор, сразили наповал. Смотришь и медитируешь и мысленно глазами трогаешь каждый предмет на полке.
Очень уютная работа и выполнена безупречно.
№ 23. Пошалим? - ох, милота-то какая, ну как тут пройдешь мимо. Вам, автор, миллион сердечек за идею, тоже мой любимец.
Всем мастерицам спасибо за интересные работы.
Галочек, как обычно, не хватило.
...
Sad Memory:
12.04.20 11:55
Всем
Мой выбор: 4,5,9,12,19,23
Девочки - авторы, мы в теме конкурса "Жили-были", подготовили для вас небольшой сюрприз
И после окончания конкурса многих ждут подарки по вашим коллажам. На данный момент количество подарков равно 13 ))) Очень надеюсь, что количество увеличится, ведь в этом туре так много вдохновляющих коллажей
...
Allegra:
12.04.20 12:08
Sad Memory писал(а):Девочки - авторы, мы в теме конкурса "Жили-были", подготовили для вас небольшой сюрприз И после окончания конкурса многих ждут подарки по вашим коллажам.
Это здорово, что ты придумала такой приятный бонус для нашего конкурса!
Уже не терпится всё
пощупать увидеть!
...