Gerxard:
13.09.17 22:44
Tannit писал(а):Сейчас театры на самоокупаемости
А мне тут мне недавно сказали, что никакой самоокупаемости у театров не может быть. Проданных билетов не хватит даже на зарплату актеров... Все театры сейчас живут только за счёт поддержки меценатов и спонсоров, иначе давно бы позакрывались...
...
LuSt:
13.09.17 23:03
Недавно Минкульт опубликовал данные о зарплатах руководителей культурных учреждений. Которые платятся, на секунду, из бюджетных, т.е. Наших с вами денег:
http://culturavrn.ru/russia/21427
Лично я за госзаказ пропатриотических фильмов и спектаклей, а коли коллектив желает что-то свое снять/поставить - милости просим за свои деньги.
Мне надоели фильмы перестроечных режиссеров на госденьги и аналогичные спектакли. Не понимаю, зачем брать у государства деньги и делать проект вразрез с его политикой.
...
laribonn:
13.09.17 23:31
Настя, я тут набрела на статью о современном театре. Очень объемная. Сначала хотела цитатки повыбирать, но зачиталась и решила дать ссыль. Хорошая, умная, профессионально написанная, читается запоем.
Наберитесь терпения и прочитайте. Мне очень понравилась статья.
http://magazines.russ.ru/voplit/2004/5/bolo2.html ...
Настёна СПб:
14.09.17 00:26
Спасибо всем за мнения и статьи! Отвечу чуть позже, сейчас материал
, как раз про "Чайку".
Понимаю, что могу получить в глаз
, а тема рискует превратиться в тему одного актера и одного жанра
, все же рискну... Этой премьеры ждали с опаской... Смущало очень многое... Но, как я поняла, музыкально-драматический спектакль получился вполне достойным.
"ТЕАТР ЛУНЫ" (Москва): "ЧАЙКА"
Премьера - 7.09.2017 г. Режиссёр Те Сик Кан (Южная Корея) по А.П. Чехову; исполнители: Анастасия Стоцкая / Мария Пьянова (Ирина Аркадина), Никита Пресняков / Евгений Зайцев (Константин Треплев), Иван Ожогин / Дмитрий Новицкий (Борис Тригорин), Вероника Лысакова / Анфиса Калимуллина (Нина Заречная), Ольга Ершова / Мария Мелешкина (Маша), Анастасия Савицкая / Оксана Костецкая (Полина Андреевна), Владимир Халтурин (Петр Сорин), Сергей Сорокин / Евгений Кириллин (Семен Медведенко), Игорь Карташов (Евгений Дорн) и другие.
"Театральный режиссёр из Южной Кореи Те Сик Кан представляет новую интерпретацию пьесы А.Чехова. Впервые [как подсказали знающие люди, не впервые] герои "Чайки" запоют! Аркадина станет звездой шансона, Маша - джазовой певицей, Костя - рокером. У каждого персонажа свой уникальный музыкальный стиль. В центре сюжета - проблемы обычных людей, которые актуальны и во времена Чехова, и сегодня. И главная загадка спектакля - кто же погибнет в финале: начинающий писатель Костя или неудавшаяся актриса Нина? А может быть, в новой интерпретации все будет совсем по-другому? В Москве, на сцене "Театра Луны", состоится только 20 показов мюзикла с 7 сентября по 1 октября. После этого режиссёр представит спектакль на суд зрителей у себя на родине."
"ОТКРОЙТЕ КЛЕТКУ": Мария Наумова О ПРЕМЬЕРЕ "ЧАЙКИ" НА СЦЕНЕ ТЕАТРА ЛУНЫ.
Цитата:"...Для того, чтобы это трагическое произведение (определение "комедия" Чехова - причина провала самого первого показа пьесы) зазвучало в прямом смысле этого слова, нужно иметь творческую наглость, смелость и бесстрашие. А главное во всей этой музыкальной и хореографической идее сохранить отдельную трагедию каждого из персонажей и попытаться понять сложную и загадочную душу русского человека.
...Но достаточно включить мозг, интуицию и логику, и вы поймете, что на небольшой сцене с каждой минутой открываются трагические судьбы и одновременно "закрываются" и запутываются в собственных амбициях и мечтах. Юная Нина стремится на сцену и считает, что лучше славы и признания в этой скучной и никчемной жизни большей радости не найти. Ирина Аркадина все еще находится в плену своих воспоминаний, но, понимая, что время неумолимо бежит вперед, видит все свои дальнейшие надежды в новом романе с известным писателем Тригориным. Все персонажи Чехова в глубине души постоянно ищут выход, пытаются найти способ хоть немного изменить свою жизнь... А Треплев, единственный, который все силы прилагает к тому, чтобы не следовать заданному метрономом ритму, выглядит в глазах окружающих безнадежно влюбленным декадентом.
Персонажи взаимодействуют между собой внутри стеклянного дома, который с каждым движением, проходом или поворотом становится похож на клетку. Здесь нет места классическим театральным паузам, громоздким декорациям или шаблонным костюмам. Главные герои на сцене - музыка и любовь. Любовь, которая окрыляет и губит всех без исключения.
Музыкальная пожанровость... здесь напрямую связана с характерами персонажей. Отчаянное танго влюбленной Маши, вульгарный и вызывающий шансон Аркадиной, воздушная классика для окрыленной Ниночки... Все это соединяется в туго натянутую живую струну. Но это лишь маски, которые с проявлением всех трагических взаимоотношений постепенно падают с героев. Нежный и чувственный дуэт Нины и Тригорина, отчаянный крик Кости, мольба в каждой фразе Аркадиной... Чем ближе к финалу, тем быстрее полижанровость сменяется единым музыкальным стилем. И тем сильнее зрители чувствуют силу клетки.
Роль Аркадиной блистательно исполнила Анастасия Стоцкая. Эта артистка обладает не только сумасшедшим обаянием и безграничным талантом, но и способностью более чем на 100% погружаться в любого персонажа. "Я не была уверена в том, что роль Аркадиной мне подойдет. Как раз сейчас я нахожусь в возрасте "уже не Заречная, но еще не Аркадина", поэтому работа была непростая", - призналась актриса. Настя аккуратно, не торопясь, "поворачивала" своего персонажа на 180 градусов. Пожалуй, самая сильная сцена - это дуэт Тригорина и Аркадиной, где артистка во всех красках показала отчаяние своей героини. Она хватается за писателя как за спасательный круг, как за шанс не быть списанной со счетов. А роль Тригорина в этой постановке досталась звезде мюзиклов "Призрак Оперы" и "Бал Вампиров" Ивану Ожогину. Если вы еще не видели Ожогина на сцене, то после этой постановки, скорее всего, пополните легион его поклонниц. Бархатный голос и сценический эротизм... Смерть для женских сердец.
Одна из самых сложных актерских задач была у Ольги Костецкой, исполнившей роль Полины Андреевны. Именно на ее долю выпало больше всего комических моментов. И это при том, что ее героиня переживает одну из самых сильных личных трагедий. Но сделать это артистке удалось превосходно. Сцена, когда Полина Андреевна появляется в очень "удачный" момент с корзиночкой гостинцев, и вовсе сорвала бурные овации.
Фонарь-метроном, который отсчитывает часы, дни, годы... Четкий ритм, который опутывает каждого из персонажей, с каждым ударом "захлопывает" еще одно окно в те жизни, мечты о которых уже, вероятно, не сбудутся. Но благодаря режиссёру, композиторам, артистам мы понимаем, что единственная сила, способная остановить жестокий метроном - это любовь. В ней мучения, гибель, но и в ней есть спасение заблудшей души. "Только любовь! Только любовь!" - как в забвении повторяют герои, всеми силами стараясь поверить в свое личное спасение. "Чайка" - не для лайков, "галочки" или хайпа. Только для души."
Из группы Вконтакте:
Цитата:Елена Разживина: "...И как я рада, что наконец увидела Ивана в драматической роли!.. Нюансы и оттенки чувств были поданы великолепно. Сколько иронии, самоиронии, иногда любования собою, метаний и моментального преображения из романтика в негодяя... Он не боится быть смешным на сцене, а порой даже слегка нелепым. Но при этом - да, тембр голоса, завораживающие движения рук и позы - истинный соблазнитель наивных девушек."
Наталья Чуркина: "Понравилась Аркадина Стоцкой. Яркая, взбалмошная, капризная - настоящая женщина и актриса. Никита пел прекрасно, насчет игры не хочу делать выводы, все таки дебют и он не актер, да и не знаю, каким хотел видеть Треплева режиссёр... Нину Заречную я тоже вижу несколько иной, она показалась немного легковесной..."
Catherine Furs: "Никита старался, и это было видно. Роль ему подходит, в ней он смотрелся органично... Поначалу он заметно волновался и мне показалось, что не всегда попадал в ноты... Ко второму акту распелся и разыгрался. На мой вкус еще сыровато..."
Елена Рябцева (facebook):
Цитата:"...Чего только стоит сцена рыбалки Тригорина: он стоит высоко на сценической конструкции и забрасывает удочку, а внизу мечется Нина Заречная, как рыбка, которая вот-вот попадется на крючок... И очень эффектная многоголосая сцена игры в лото на вращающейся платформе ("игра скучная", как и жизнь по Чехову) с суровым голосом Маши (ее очень проникновенно сыграла Ольга Ершова), которая объявляет выпавшие цифры, как будто называет годы, месяцы и дни, что им всем предстоит прожить... Костя Треплев предстал в образе этакого рок -бунтаря, однако Никита Пресняков, ...мне кажется, не совсем подходит для этого исполнения. Аркадина неоднократно называет сына декадентом, а его пьеса... все-таки ближе к символизму... Много шутливых моментов появилось благодаря двусмысленности: актриса Аркадина - актриса Анастасия Стоцкая, знаменитый писатель Тригорин - знаменитый певец Иван Ожогин, который рассуждает о своей славе и говорит: "Я никогда не нравился себе", - смотрясь в зеркало и поправляя прическу..."
_ARLEKIN_ (teatr-live.ru):
Цитата:"...создатели спектакля попытались воплотить в жизнь принцип...: "только то прекрасно, что серьезно" - и как минимум по части "серьеза" преуспели более чем. Даже у Чехова написано "комедия", а тут... Ну ни разу не смешно! ...Мало того - в перерывах между музыкальными номерами персонажи изъясняются аутентичными чеховскими репликами... почти не запинаясь! А я "Чайку" знаю наизусть, и мне, разумеется, это все уже не интересно... В "Чайке" ему [Ожогину] достался Тригорин, который отчего-то вышел у него комичным, я бы сказал, отчасти дурковатым ничтожеством - действительно, как сам герой у Чехова недоумевает, "неужели это может нравиться женщине?" ...Сергей Сорокин - очень трогательный Медведенко, в отличие от Тригорина, не столько тупой и ограниченный, сколько несчастный и вызывающий сочувствие... Анастасия Стоцкая в образе Аркадиной... по амплуа - самое то: сочетание претенциозности с вульгарностью... действо, в целом унылое и утомительное, она кое-как своим присутствием оживила..."
Из газеты metro:
Цитата:Андрей: "Все громко, ярко, очень эмоционально. Иван Ожогин удивил. Впервые вижу, чтобы он столько говорил на сцене, а не только пел."
Ксения: "Какая интересная Анастасия Стоцкая. Яркая, звонкая. Играла отлично, я даже не ожидала, что она так хорошо справится с большой классической ролью."
Карина: "Музыка на удивление хорошая, я, честно говоря, боялась того, что может получиться. Но и игра удалась, и музыкальное сопровождение на высоте."
...
Кроля Рыжая:
15.09.17 02:29
Настёна СПб
Цитата: Понимаю, что могу получить в глаз
Так
да?
Девочки , ах оставьте
, не будем опускаться до "бытовых разборок"
. Только здоровая полемика!
Руками размахивать не собираюсь , но ....
Стоцкая - актриса????
Я ее и так терпеть не могу((( Лучше выпью яду
.
В глаз получать не собираюсь , но защищусь
.
Как же с Иваном быть
? И хочется , и колется...
Если получится - в Нете посмотрю(?)
...
Настёна СПб:
15.09.17 08:53
Tannit писал(а):А между тем, этнос, ради своего самосохранения, не должен быть толерантным. Мультикультурализм, при ослабленной национальной самоидентификации, представляет явную угрозу для самобытности. С утратой традиций, корней, народ - ничто.
Цитата:Толерантность - термин медицинский, взят из трансплантологии и означает неспособность организма отличать чужеродные органы. Достигается такое состояние постепенным угнетением ядовитыми веществами иммунной системы организма, приводя ее к апатии и безразличию. Полная толерантность - это смерть.
Gerxard писал(а):Все театры сейчас живут только за счёт поддержки меценатов и спонсоров, иначе давно бы позакрывались...
Ксюша, поиск мецената прилагается бонусом к самоокупаемости
. Есть в С-Пб такой театр "Рок-Опера", говорят, когда-то очень хороший. Некоторое время назад, при перераспределении средств, театр лишили господдержки. И теперь он на ладан дышит. Хотела на энтузиазме сходить на "Иисус Христос - суперзвезда". Но когда узнала, что главную роль играет 60-летний артист, мой пыл угас. Уважаю ветеранов сцены, но
... А с другой стороны, у нас буквально на глазах, как грибы, выросли маленькие театрики и театры-студии. Где-то же они деньги находят
.
LuSt писал(а):Минкульт опубликовал данные о зарплатах руководителей культурных учреждений. Которые платятся, на секунду, из бюджетных
Видела эти цифры весной. У нас страна богатая, а артист не должен быть голодным
! Правда, в другой статье говорилось, что это заработок не только за руководство учреждением культуры, а в совокупности, т.е. и за преподавание, и за концерты. Ну, а Гергиев с Кехманом всегда умели денюжку зарабатывать
.
Цитата:Может это кого-то разочарует, но выпускники вузов начинают с самого мизера - 9-11 тыс руб. в месяц. Причем у подавляющего большинства актеров театра даже с выслугой, званиями и надбавками зарплата редко когда перешагивает рубеж в 35-40 тыс руб. Другое дело, тот сравнительно ограниченный контингент артистов, который все-таки смог пробиться в элиту. Между доходами рядовых актеров и звезд кино лежит целая пропасть. Если первые получают достаточно скромную заработную плату, то вторых имеют миллионные доходы.
Цитата:Выпускники вузов начинают свою работу в театре с самой мизерной зарплаты, которая составляет 9-11 тыс. У исполнителей с выслугой, званиями и различными надбавками доход может не превысить планки в 40 тыс руб. К этим цифрам следует также прибавлять премиальные выплаты. Если актер состоит в труппе или стажерской группе, причем не имеет значения, выходит он на сцену или нет, то он получает зарплату в среднем 30 тыс руб. (у некоторых сумма достигает 80-90 тыс). Также за каждый спектакль он кладет в карман от 1500 до 15000 (в зависимости от того, большая роль или поменьше). Дополнительно оплачиваются репетиции - от 500 до 3 тыс руб. (отличаются от театра к театру). Многое зависит от количества спектаклей, их может быть и 3 в месяц, и 30. Помимо "голой ставки" артисты получают надбавки за звание:
• ~ 13500 - мастера сцены
• ~ 18-23 тыс - заслуженные и народные артисты
Если актер театра также участвует в съемках, то получает деньги, исходя из стоимости съёмочного дня. У каждого своя цена: у кого-то 5 тыс, а у кого-то и 50. За съемки в рекламе могут заплатить 35-100 тыс руб. У артистов бывают удачные и неудачные месяцы. За один можно заработать 150-200 тыс руб., а потом сидеть без съемок и спектаклей и получать по 30 тыс.
Например, в Театре балета Бориса Эйфмана рядовые актеры получают от 30 тыс, а солисты - от 50. В Михайловском между солистами и артистами хора - пропасть. В Александринке предлагают зарплату от 17 тыс., в Ленсовета искали артиста на зарплату от 29 тыс руб.
LuSt писал(а):я за госзаказ пропатриотических фильмов и спектаклей, а коли коллектив желает что-то свое снять/поставить - милости просим за свои деньги.
Ласт, соглашусь. Но наши творцы желают и средства получить, и не отчитываться о потраченном, и оппозиционерами прослыть.
laribonn писал(а):Хорошая, умная, профессионально написанная, читается запоем.
Ираида, спасибо за интересную статью!
Цитата:Почему зрители поглощают "тошнотворные атрибуты" и телевидения, и искусства с удовольствием? Почему то, что считалось неприличным, стало модным? <...> Культ молодости и, как следствие, культ насилия, секса и вульгарности везде и всюду <...> , и пошлость стала "нравственной" нормой жизни. Искусство оказывается вынужденным обслуживать запросы "массового человека".
А я о чем. Изменилась жизнь, поменялись зрительские запросы, искусство пытается идти (зачастую коряво) в ногу со временем. Некоторым театрам, чтобы выжить, чтобы шел зритель, приходится угождать публике. У нас же теперь везде "услуги". И хорошо, что есть разные театры: и ставящие спектакли на злобу дня, и классические, и концептуальные.
Цитата:Вскрывая "правду жизни", современный театр обозначает проблему или усугубляет ее? Для многих, и в частности, для Е.Исаевой, документальный театр - "возможность выговориться".
Видимо, большинство зрителей хотят видеть на сцене спектакли о своих "жизненных" проблемах. Но почему-то обычно вся "жизненность" сводится к мату, пресловутым голым задницам и насилию. Не лучше ли тогда посмотреть передачу типа "Пусть говорят" или криминальные новости?... Вообще, когда слышу "О, это так жизненно!", мне хочется повеситься...
Кроля Рыжая писал(а):Как же с Иваном быть? И хочется, и колется...
Я на его сольник 12 октября иду
. "Чайка", если ее в Питер не привезут, мимо меня... Стоцкую все терпеть не могут
.
...
Кроля Рыжая:
15.09.17 11:24
Настёна СПб
Цитата: Я на его сольник 12 октября иду
Дааа??? Поздравляю))
Отчет ты ,несомненно, напишешь, но Настя , умоляю
побольше личных впечатлений. И фоточки, конечно.
...
Настёна СПб:
16.09.17 10:55
Кроля Рыжая писал(а):Настя , умоляю побольше личных впечатлений.
Постараюсь
.
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ НА КНИЖНЫХ АЛЛЕЯХ" (9.09.2017)
Вот и завершился театральный фестиваль на Малой Конюшенной. Холодно, дождливо, но петербургский зритель очень стойкий
.
ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ показал два спектакля. "Кабаре для гурманов" переносит в начало XX в., окуная в атмосферу ресторанов Петербурга-Петрограда, где можно услышать и Вертинского, и "Бублики". Искрометную оперетту "Свадьба в Малиновке", несомненно, знакомую всем, представили яркими номерами. На первый взгляд, копии фильма не получилось, вышел оригинальный спектакль. Что не может не радовать.
"КОМИК-ТРЕСТ" тяготеет
"более к клоунаде, чем к трагедии; более к движению, чем к слову; более к импровизации, чем к драматургии; более к космополитизму, чем к местечковости; более к валюте, чем к рублю; более к Более, чем к Менее". Да простят меня поклонники, но на мой взгляд, этот театр (при всей веселости и не пошлости) из капустников так и не вырос. Но свою нишу занял.
ТЕАТР "НА ВАСИЛЬЕВСКОМ" был представлен поющим актером Тадасом Шимилевым, исполнившим и "Темную ночь", и песни "Сплина". Но удивил он меня - не поверите - арией Ромашова!
"МИМИГРАНТЫ" включают в репертуар комедии, спектакли абсурда, музыкальные импровизации, феерии, пантомиму, белую клоунаду. Как понимаете, немного не мое, но посмотрела с интересом. Даже немного помогла одной девушке поучаствовать в конкурсе.
...
Настёна СПб:
22.09.17 00:16
Принесла из "Читального зала" свои отзывы на пьесы Чехова. Да, не совсем по теме, но все же Антон Павлович имел (и имеет) некоторое отношение к театру
.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ
"ЧАЙКА"
Цитата:"Сюжет для небольшого рассказа: на берегу озера с детства живет молодая девушка, такая, как вы; любит озеро, как чайка, и счастлива, и свободна, как чайка. Но случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил ее, как вот эту чайку."
"Чайка" провалилась при первой постановке, потому что была заявлена как комедия. Большинство персонажей пьесы глубоко несчастны, финал трагичен, герои проживают настоящую драму. Причём драма эта - вне времени.
В усадьбе Петра Николаевича Сорина гостит его сестра, известная актриса Ирина Аркадина, со своим любовником, не менее известным беллетристом Борисом Тригориным. Аркадина - эгоистична, капризна и никогда не сходит со сцены. Ее сын Костя Треплев хочет стать писателем "новой формы", мечтает о признании, надеется услышать от матери похвалу, а не только насмешки. В Костю безнадежно влюблена Маша, дочь управляющего. Маша - самый непонятный для меня персонаж. Хочешь быть несчастной - будь, но зачем делать несчастными и других? Ведь даже выйдя замуж, Маша больше времени проводила в усадьбе, чем дома, и больше думала о Треплеве, чем о своем ребенке. Впрочем, ее матушка тоже всю жизнь любила доктора Дорна, отвергавшего ее, вероятно, раз за разом. И правда, зачем менять свою вполне устоявшуюся и благополучную жизнь? Это я про доктора.
Сам же Константин до безумия любит Нину Заречную. Девушка мечтает сбежать из "душного" дома и стать актрисой. Представители богемы кажутся ей какими-то небожителями. Я сразу вспомнила, как одна родственница, когда я, подобно Нине, собиралась "поступать на сцену", утверждала, что
"все артисты пьяницы, развратники и дармоеды" . И вот когда "полубог" Тригорин обратил внимание на Нину, она влюбилась в него по уши. Но Тригорин - тряпка, и он сам это признает. Борис успешен, немного пресыщен, занимается любимым делом, поклонницы вешаются на шею, он может позволить себе попозёрствовать. Но не способен ради Нины что-то изменить в жизни.
Костя и Нина олицетворяют мечты, фантазии и иллюзии, неумение ценить то, что у них есть, неумение наслаждаться жизнью. Они метались, искали и не находили, стремились к чему-то недостижимому... И, столкнувшись с реальностью, сломались. Нельзя быть плохим писателем, нельзя быть плохой актрисой... Не удивлюсь, если Заречная утопится в озере, над которым когда-то парила чайкой. Не удивлюсь, если Маша сопьётся. А рефлексирующий Константин уже все решил...
Оценка - 5.
"ДЯДЯ ВАНЯ"
Действие пьесы разворачивается в "дворянском гнезде" (не зря несколько раз упоминается Тургенев), где на ПМЖ находятся профессорская дочка Соня с дядей Иваном Войницким, бабушкой и старенькой няней. Еще имеется приживал Телегин, на которого можно просто гавкнуть:
"Вафля, заткни фонтан!" К ним в гости захаживает доктор Астров, которого, как мне показалось, больше заботит сохранение лесов, чем больные.
Соня и Войницкий работают в поте лица (по их словам), выжимая из имения все до последней капли, а деньги отправляют профессору Серебрякову. Их об этом никто не просил, они сами взвалили на себя такую обязанность. Сам же Серебряков заявляется в деревню вместе с молодой женой Еленой Андреевной, когда им становится не на что жить в Петербурге.
"Светило науки" мерзкий тип. Он написал множество работ на тему, в которой ни черта не смыслит, вечно ноет про свои болячки и возраст, в общем, все вокруг ему должны. Елена Андреевна - скучающая, бездельничающая дамочка. Когда падчерица ей говорит, что можно пойти в учительницы (хотя сама она этого не делает), та только хлопает глазами:
"Ах, ну я же ничего не умею." Но Елена Андреевна - красива, а Соня - нет. В первую влюблены и Войницкий, и Астров. А Соне остается только мечтать о "небе в алмазах"...
Дядя Ваня, конечно, самый загадочный персонаж. Чем он занимался всю жизнь? Философствовал и рефлексировал? Столько в нем копилось претензий и к жизни, и родственнику, а выстрелить в цель так и не сумел
. Хорошо, конечно, что все остались живы и здоровы. Только глубоко несчастны. Но страдания и несчастья во многом надуманны героями от скуки. Менять они ничего не хотят, лишь жалуются на судьбу. Собственно, с чего все началось, к тому и вернулись. В своё болото.
Что 15 лет назад читала, что сейчас - тоскливо. Пьеса популярна на театральных подмостках. Смотрела в МХТ и театре им. Моссовета (в записи, правда). Ну, занудно, друзья...
Оценка - 4.
"ТРИ СЕСТРЫ"
В губернском городе, где расквартирован военный полк, проживает дворянская семья - Андрей Прозоров с сестрами Ольгой, Машей и Ириной. Они умны, образованы, глубоко несчастны, не могут найти место в жизни. Они умеют мечтать, фантазировать, надеяться на то, что, когда переедут в Москву, все станет на свои места и всем будет счастье. Но никто из Прозоровых не способен что-то изменить, что-то сделать хотя бы для себя.
Андрей - абсолютно бесхарактерный, бесхребетный, ленивый человек. Не удивительно, что он оказался под каблуком у жены. Вот Наташа - дамочка энергичная и пробивная, истеричная и вульгарная
. Я с возрастом стала замечать, что многие проблемы - от безделья. Вот чем занято большинство персонажей пьесы? Ходят в гости
. Да, героини рассуждают о пользе труда и работы, как будет хорошо, когда все начнут трудиться (о, это время наступит очень скоро!). А что на деле? Старшая, Ольга, преподает в гимназии, потом даже станет начальницей, но на службу ходит, как на каторгу. Ирина, младшая, в мечтах представлявшая себя чуть ли не железнодорожником, устает и раздражается от службы на телеграфе. Маша - замужем за учителем. Мужа не любит, не уважает, как ее угораздило вообще не понятно. Это Маша напомнила мне Машу из "Чайки"... И когда перед средней из сестер возник подполковник (
"Ах, я так не люблю штатских...") "из самой Москвы", естественно, она не устояла.
"Три сестры" - пьеса о неумении реализовать себя. Ведь и Ольга, и Маша, и Ирина понимают, что амебное существование бесполезно, не удовлетворены такой жизнью, хотят чего-то большего. На рубеже XIX-XX веков женщины уже могли не мучиться от бессмысленности своего положения, а хотя бы попытаться найти себе занятие по душе и способностям. Но сестры Прозоровы обитали лишь в мире мечтаний...
Оценка - 5-.
"ИВАНОВ"
Цитата:Жизнь человеческая подобна цветку, пышно произрастающему в поле: пришел козел, съел и - нет цветка...
Николай Иванов - герой пьесы - практически разорившийся помещик "средней полосы России", к 35 годам разочаровался в жизни. Его некогда горячо любимая жена больна чахоткой, но Иванову все равно. О нем в уезде распускают грязные сплетни - тоже все равно. В Николая влюблена молоденькая Саша (юная-то юная, но с характером), которой он было увлекся, но... Иванов запутался в себе и окружающих, близок к кризису среднего возраста; он, в сущности не плохой и честный человек, совершает подлость. А кто не без греха? Доктор, со своей принципиальной честностью?..
Сам Чехов писал:
"Иванов, дворянин, университетский человек, ничем не замечательный; натура легко возбуждающаяся, горячая, сильно склонная к увлечениям, честная и прямая... Такие люди, как Иванов, не решают вопросов, а падают под их тяжестью. Они теряются, разводят руками, нервничают, жалуются, делают глупости и в конце концов, дав волю своим рыхлым, распущенным нервам, теряют под ногами почву и поступают в разряд "надломленных" и "непонятых".
Пьесу прочитала первый раз, раньше ни в какую не шла. Финал, конечно, закономерен... Но чтобы прямо на свадьбе?..
Оценка - 5-.
...
Настёна СПб:
26.09.17 00:24
Через месяц иду на "Мастера и Маргариту" в "Мастерскую", а пока чуть-чуть (совсем чуть-чуть) вспомню о спектакле, на который ходила более 10 лет назад.
ТЕАТР ИМ. СТАНИСЛАВСКОГО (Москва): "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
Ходила - 27.01.2006 г. (на сцене "Мюзик-Холла").
Режиссёр Сергей Алдонин по роману М.Булгакова; в ролях: Евгений Редько (Воланд), Петр Красилов (Бездомный), Екатерина Волкова /Рамиля Искандер (Маргарита), Елена Морозова (Гелла), Сергей Алдонин (Коровьев), Илья Исаев (Бегемот), Сергей Рябцев (Бенгальский), Александр Гришаев (Берлиоз) и другие.
Цитата:"...Была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая, стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших ее. И тогда подошла она к окну, открыла его и говорит: "Как вы мне все надоели, что я даже выразить этого не могу, и так я счастлива, что с вами расстаюсь! Ну вас к чертовой матери! Невидима и свободна! Невидима и свободна!" И... полетела..."
Режиссёр Алдонин поставил "Мастера и Маргариту" как трагикомическую фантазию по мотивам... Вот и получилось, что Воланд со всей своей компашкой -
"московский озорной гуляка".
Ершалаима нет. За Иешуа говорит Бездомный, за Понтия Пилата - Маргарита. Кстати, до сих пор не знаю, какую же актрису я видела в этой роли
. Т.к. в программке не было отмечено, кто именно играет, а в лицо я всех не знаю. И еще один момент по Маргарите: если в театре "На Юго-Западе" она блондинка, то в этом спектакле - вообще лысая. Зато оригинально!.. Не могу сказать, что Павел Деревянко входит в число моих любимых артистов, но Бегемота жаждала увидеть именно в его исполнении. Но не судьба... Бездомный - Петр Красилов, звезда спектакля, чья беда в том, что он снимался во многих сериалах. Я сидела как раз в проходе, по которому бегали артисты. Вот появляются Бездомный и Берлиоз. И целый партер (согнанные с галёрки школьники), ткнув в Красилова пальцем, вскричал:
"Это он!" И практически за рукав дергать.
"Пробегите скорее, иначе вас съедят", - шепнула я ему. Кстати, эти ученики, со своими разговорами и мобильниками, меня доводили весь спектакль
! Вот правильно сделал Фокин, что не пускает "организованные группы школьников" в Александринку.
...Спектакль не тоскливый, не совсем бессмысленный, но явно пахнет антрепризой. И не вполне Булгаков, увы.
...
Настёна СПб:
28.09.17 00:16
» Опрос: Поход в театр - вечернее платье или джинсы?
Друзья, возник вопрос
. А
в какой одежде вы ходите в театр (или - для тех, кто еще не был на спектаклях - в какой бы пошли)? Дело в том, что мне за последнее время несколько раз попадались обсуждения на эту тему. И любителям принаряжаться для похода в театр приходилось чуть ли не оправдываться, что они не посещают спектакли в джинсах и майках. Вечерний наряд, праздничное платье, повседневная одежда - что предпочитаете вы?
Я такой динозавр, что застала времена, когда зимой с собой в театр брали туфли на смену. И сейчас
посещение театра для меня праздник, некий "выход в свет" (может, это нынче и глупо звучит). Нет, я не одеваю вечернее платье в пол, а на современную постановку могу прийти в чем-то попроще. Но я никогда не смогу пойти в театр в условном халате.
И просто очень понравились слова.
Алиса Фрейндлих:
Цитата:"Мне несколько раз снилось, что я со сцены вижу, как все уходят и зал пустеет. Это такой ужас! В реальности что-то подобное происходило в конце 50-х годов, когда возникло телевидение и в театр перестали ходить. Но это продолжалось недолго, и зрительные залы вскоре снова наполнились. Все-таки сколько бы театру ни предрекали скорую смерть - этот неправда! И именно потому, что связь между артистом на сцене и зрителем в зале - великая вещь! Живое соучастие, сопереживание, когда зрители подпитывают энергией и друг друга, и актера."
...
laribonn:
28.09.17 01:05
Настя, напомнила ты мне один случай. Было это в 1975 году. Я с подругой была в Большом театре на балете Жизель. В антракте вышли из ложи, стали спускаться по лестнице. Театр еще не был поставлен на реставрацию, лестница узкая, неудобная. Почти спустившись в холл, обратила внимание на изумленные взгляды рядом стоящих зрителей. Обернувшись, увидела пару средних лет: он в черном смокинге с крахмальной манишкой, она в черном бархатном платье в пол с длиннющей ниткой жемчуга на шее. Ну, что сказать? Народ был в шоке, иностранцы были кто в чем, и в джинсах тоже. Я и подруга были в велюровых костюмах миди, весьма не дешевых, но вполне демократичных. Народ в основном одет аккуратно, но без претензий. Кстати, больше одетых столь официально, как эта пара, нам во все театре не встретилась. Честно, выглядели они как две вороны. В Кремлевский Дворец в таких нарядах никто не ходил уже в то время. Даже в концертный зал Консерватории народ одевался очень просто.
В настоящее время ходим в красивой одежде, но сразу скажу, что не все и не всегда придерживаются принципа нарядно выглядеть в театре. Я привыкла одеваться в классическом стиле, но у меня должность не позволяла джинсы носить. Народ же носит то, что удобно, а уж молодёжь из джинсов не вылезает. Никого это не шокирует, из общего фона не выбивается. Летом многие девушки и женщины одевают длинные платья, нарядные, но их вечерними не назову, обычные. Мне кажется, что атмосфера театра более демократичнее стала вместе с доступностью для широких масс самих театров. Помню в 70- е годы в приличный ресторан без чулок летом войти было нельзя, мужчин без галстука не пускали, сама не раз была свидетелем. Мой брат галстуки не признавал, но в Интурист ему пришлось надеть, не пускали. Сев за стол, снял и сунул в карман брюк. Без пиджака можно было, а вот без галстука - нет!
На мой очень предвзятый взгляд, в театр все же стоит одеться нарядно, не вычурно, не обвешаться украшениями, но все же нарядно. Хотя, бывают ситуации, когда человек прямо с работы бежит на спектакль, вполне допустимо прийти в повседневной одежде. Может для столичных театров стоит сделать исключение? Цена билета обязывает. А у нас не так уж и дорого стоят билеты, можно и демократично одеться.
...
Irisha-IP:
28.09.17 07:30
Настёна СПб писал(а):Друзья, возник вопрос . А в какой одежде вы ходите в театр (или - для тех, кто еще не был на спектаклях - в какой бы пошли)?
Я не частый гость в театре последнее время, увы. Последний раз была года два назад на вечере посвященном памяти Плисецкой "Ave Майя", я бы сказала - камерный (совсем не тот грандиозный и масштабный, который транслировался по телевизору, но при этом не менее пронзительный) спектакль с Андрисом и Илзе Лиепа.
На великосветские рауты что-то тоже не приглашают
, посему настоящий вечерний туалет напрочь отсутствует в моём гардеробе. Более того сменить джинсы (брюки) и кроссовки на платье или юбку уже праздник и для меня, и для моих близких
. Посему в театр или на концерт, безусловно, может и скромное, без особых вычурностей, но платье и соответствующая обувь на каблуке (туфли-лодочки, босоножки с закрытым носиком, а-ля те же лодочки) в любое время года обязательна
Правда на концерт могу себе позволить и брюки, но обувь при этом та же, что описана выше. Вот если на какой-нибудь эстрадный или рок концерт, да ещё и во Дворце спорта, можно позволить себе разные вольности
А так я скучный консерватор
...
Настёна СПб:
29.09.17 13:17
laribonn писал(а):он в черном смокинге с крахмальной манишкой, она в черном бархатном платье в пол с длиннющей ниткой жемчуга на шее. Честно, выглядели они как две вороны.
Ираида, а у нас и сейчас кто во что горазд! Особенно публика разномастная в Мариинке и Александринке. От шляп с перьями до кроссовок
.
laribonn писал(а):Народ же носит то, что удобно, а уж молодёжь из джинсов не вылезает. Никого это не шокирует, из общего фона не выбивается.
Я это все к тому, что, быть может, поход в театр - повод сменить джинсы на платье? Я джинсы привожу в пример, как самую распространенную повседневную одежду (сама практически не ношу). В пижаме тоже удобно, но мы в ней не выходим на улицу
. В конце концов, не на каждой работе приветствуются шорты и майки, а в театр, значит, нормально?
Irisha-IP писал(а): в театр или на концерт, безусловно, может и скромное, без особых вычурностей, но платье и соответствующая обувь на каблуке в любое время года обязательна
Поддерживаю, сама так одеваюсь и не вижу в этом никаких сложностей
. Посему очень удивляют комментарии типа: "Что, зимой в колготках?!. А я с поезда, какое платье?!."
Irisha-IP писал(а):Вот если на какой-нибудь эстрадный или рок концерт, можно позволить себе разные вольности
Ой, вы бы меня на рок-концерте вообще не узнали!
Стараюсь одеваться соответственно случаю.
Irisha-IP писал(а):А так я скучный консерватор
Ирина, я сама такая
.
...
laribonn:
29.09.17 13:56
Настёна СПб писал(а):laribonn писал(а):Народ же носит то, что удобно, а уж молодёжь из джинсов не вылезает. Никого это не шокирует, из общего фона не выбивается.
Я это все к тому, что, быть может, поход в театр - повод сменить джинсы на платье? Я джинсы привожу в пример, как самую распространенную повседневную одежду (сама практически не ношу). В пижаме тоже удобно, но мы в ней не выходим на улицу
. В конце концов, не на каждой работе приветствуются шорты и майки, а в театр, значит, нормально?
Про майки и шорты речи не было. Кстати, у нас на работе попытались ввести дресс-код, типа низзя в джинсах. Народ резонно ответил, что костюм на порядок стоит дороже, а зарплата не позволяет рядовому служащему тратить на шмотки такую уйму денег, в реале на еду не хватит. Отступил наш реформатор, была просьба не ходить в прозрачном и подлиннее пояса (длина юбки имеется в виду), мужчин обязал в галстуках являться.
Поэтому я не циклюсь на том, кто что одевает. Для себя - нарядное платье или костюм обязательны. Остальные, как могут. Еще ведь зависит от театра, Мариинка, Александринка, Главная сцена в Симферополе требуют уважения к традициям. А филиалы, современные театры как-то не так уж и обязывают в смысле стиля одежды. Каждый уровень допускает поблажки. Про пижаму, Настя , не стоило упоминать. Джинсы не пижама и не шорты. Есть джинсы стоимостью в пять костюмов. Но, это так, к слову!
Настёна СПб писал(а):Irisha-IP писал(а): в театр или на концерт, безусловно, может и скромное, без особых вычурностей, но платье и соответствующая обувь на каблуке в любое время года обязательна
Поддерживаю, сама так одеваюсь и не вижу в этом никаких сложностей
. Посему очень удивляют комментарии типа: "Что, зимой в колготках?!. А я с поезда, какое платье?!."
Настёна СПб писал(а):Irisha-IP писал(а):Вот если на какой-нибудь эстрадный или рок концерт, можно позволить себе разные вольности
Ой, вы бы меня на рок-концерте вообще не узнали!
Стараюсь одеваться соответственно случаю.
Так о том и речь! Одеваться надо соответственно случаю или театру! Театр театру рознь.
...