AprilJuly:
16.02.10 16:24
» Глава 17
Мэлори знала, что происходит. Ее новые друзья беспокоились о ней и не хотели оставлять ее в одиночестве. Зоя предложила устроить пижамную вечеринку и была в таком восторге от своей идеи, что Мэлори не смогла ей отказать.
Сам факт, что она хотела это сделать, хотела спрятаться в своей пещере и никого не видеть, заставил ее признать, что надо что-то срочно менять.
Она никогда не была одиночкой, никогда не имела привычки чуть что впадать в мрачную задумчивость. Раньше, если ее что-то беспокоило, она, наоборот, старалась побыть среди людей, а не сидеть дома взаперти. Могла пройтись по магазинам, сходить на вечеринку.
Зоина идея подтолкнула Мэлори вернуться к старым привычкам. Она купила еду и прелестные свечи с цитрусовым запахом. И ароматное мыло, и новые аляповатые салфетки, а также немного хорошего вина.
Она прибралась в квартире, которую совсем забросила, рассыпала смесь из сухих цветочных лепестков по вазам и привела себя в порядок с той тщательностью, с которой женщины могут прихорашиваться только для других женщин.
К тому времени, как появилась Дана, она выставила на столик сыр, фрукты и замысловатое печенье, зажгла свечи и включила музыку.
— Ну ничего себе, как у тебя тут изысканно. Наверное, стоило приодеть что-нибудь соответствующее.
— Ты отлично выглядишь. – Настроенная быть жизнерадостной, Мэлори поцеловала Дану в щеку. – Я очень ценю все, что вы делаете.
— Делаем что?
— Вытаскиваете меня из моей скорлупы, поддерживаете меня. В последние пару дней я совсем расклеилась.
— Никто из нас не предполагал, сколько сил отнимет это дело. – Она протянула Мэлори большой пакет с продуктами. – Я запаслась всем необходимым. Вино, сыр, шоколадные трюфели и попкорн. Ну, ты знаешь, четыре основных вида блюд. – Дана стала выбирать фильм для домашнего кинотеатра. – Ты что, взяла все девчоночьи фильмы, которые были в прокате?
— Все, что есть на DVD. Как насчет вина?
— Тебе не придется выкручивать мне руки. Новые духи?
— Нет, должно быть это свечи.
— Мило. Это Зоя. Налей еще один бокал.
Зоя вошла через дверь патио, нагруженная сумками.
— Пирожные, – сказала она, немного запыхавшись. – Видео, ароматерапия и кофейный кекс на утро.
— Хорошая работа. – Дана взяла у нее одну из сумок и подала ей бокал вина. – Как ты добиваешься, чтобы твои ресницы так выглядели? Такие темные и густые? – спросила она наклонившись чуть ближе.
— Я тебе покажу. Это просто. Я сегодня ездила в наш новый дом, чтобы сделать кое-какие замеры и прикинуть образцы отделки в сочетании со светом и пространством. Каталог обоев и красок в машине, если захотите посмотреть. Брэдли Вэйн поймал меня, когда я была там. Что у него за история?
— Золотой мальчик. – Дана взялась за бри. – Спортивная звезда, престижная школа, колледж. Семейная специализация. Отличник. Парочка довольно серьезных романов, но каждый раз успевал смотаться, пока не затянуло. Дружит с Флинном чуть ли не с рождения. Превосходное тело, которое я имела счастье лицезреть на разных стадиях. Интересно взглянуть самой?
— Не слишком. Мне не очень везет с мужчинами, единственный мужчина в моей жизни был и остается Саймон. Ох, как я люблю эту песню. – Она скинула свои туфли и пошла танцевать. – Итак, Мэл, как у тебя с Флинном?
— Ну, я его люблю, что изрядно раздражает. Хотела бы я танцевать вот так.
— Как так?
— Естественно и непринужденно.
— Ну так давай. – Зоя поставила свое вино и протянула руки. – Будем работать над этим. Сделай одно из двух. Представь, что никто не смотрит или представь, что смотрит он, невероятно сексуальный и привлекательный. И то и другое одинаково эффективно.
— И почему всегда девушка заканчивает тем, что оказывается танцующей с другой девушкой? – поинтересовалась Мэлори, пытаясь заставить свои бедра двигаться независимо от остального тела, как, казалось, делала Зоя.
— Потому что у нас это лучше получается.
— Действительно, – подхватила Дана, отщипывая себе небольшую веточку зеленого винограда, – это похоже на социально-сексуальный ритуал. Женщина исполняет, соблазняет, поддразнивает, а мужчина наблюдает, фантазирует и выбирает. Или его выбирают. И так было всегда.
— Ты собираешься танцевать? – спросила ее Мэлори.
— Конечно. – Дана сунула в рот еще одну виноградину, поднялась и медленно направилась к Зое, плавно двигая бедрами и плечами. Ее танец, по мнению Мэлори, был одновременно сексуальным и свободным.
— Мне до вас далеко.
— У тебя хорошо получается. Расслабь колени. И кстати, говоря о ритуалах, мне тут в голову пришла одна идея. Но… – Зоя снова взяла бокал вина. – Думаю, нам нужно больше вина, прежде чем я ее оглашу.
— Ну вот, – пожаловалась Дана. – На самом интересном месте. Ненавижу это. Что за идея? – Она взяла бокал у Зои и сделала маленький глоток. – Вот, видишь, я уже выпила. Рассказывай.
— Ладно. Давайте присядем.
Вспомнив, что она сегодня исполняет роль хозяйки, Мэлори поставила вино и поднос с едой на кофейный столик.
— Если этот ритуал имеет какое-то отношение к ногам и воску, то мне точно нужно еще выпить.
— Нет, – со смехом возразила Зоя. – Но я умею проделывать подобную процедуру с применением горячего воска практически безболезненно. Я могу сделать тебе «бразильяну» без единой слезинки.
— «Бразильяну»?
— Область бикини. Остается только изящная ровная полоска, так что ты можешь одевать все, что угодно без опасности выглядеть, хм, косматой.
— Ох. – Мэлори инстинктивно закрыла руками промежность. – Никогда, даже под наркозом и в наручниках.
— Честно, все дело в движении запястья, – объяснила Зоя. – Итак… возвращаюсь к своей идее, – продолжила она. – Я знаю, что мы пытались и продолжаем пытаться всеми возможными способами помочь Мэлори в поиске ключа.
— И вы помогаете. Правда. Просто у меня такое ощущение, что я упускаю какую-то очень важную мелочь, которая может дать ответ на все вопросы.
— Может, мы все что-то упускаем, – предположила Зоя. – Сама легенда. Смертная женщина сочетается браком с кельтским богом и становится королевой. Женская сила. У нее было три дочери. Снова женщины. Одним из их опекунов тоже была женщина.
— Ну, это пятьдесят на пятьдесят, – заметила Дана. – Даже для богов.
— Подожди. Когда их души были похищены и заперты мужчиной, было сказано, что трое смертных, три женщины, должны найти и повернуть ключ в замке.
— Прости, Зоя, не пойму, к чему ты ведешь. Мы все это уже знаем. – Мэлори нерешительно взяла виноградину.
— Давайте посмотрим немного глубже. Боги, в кельтской мифологии, они, ну, более земные, что ли, чем те же боги Греции или Рима. Они больше похожи на волшебников и колдунов, чем… как это сказать? М-мм, на всеведущих сущностей. Правильно? – спросила она у Даны.
— Ага.
— Они тесно связаны с землей, с природой. Как, скажем, ведьмы. Есть белая и черная магия, но обе они используют силы природы. В общем, а что, если мы были выбраны, потому что мы… ну, мы – ведьмы.
Мэлори хмуро посмотрела на уровень вина в бокале Зои.
— Сколько ты успела выпить?
— Да нет, ты просто подумай. Мы выглядим в точности, как они. Может, мы каким-то образом связаны с ними… по родословной или еще как-нибудь. Может, у нас есть сила, но мы просто о ней не знаем.
— Легенда говорит о смертных женщинах, – напомнила ей Мэлори.
— А ведьмы и не обязательно бессмертны. Они просто люди. Я просмотрела литературу на эту тему. В викканстве женщины-ведьмы проходили три ступени. Дева, мать и старуха. Они поклонялись богине. Они…
— Викканство – достаточно молодое течение, Зоя, – сказала Дана.
— Но его корни гораздо старше. И еще «три», это магическое число. Нас трое.
— Думаю, я бы знала, если бы я была ведьмой, – заключила Мэлори, отпив немного вина. – И даже если это ускользало от моего внимания в течение почти тридцати лет, что мне с этим делать сейчас? Наколдовать что-нибудь, сотворить заклинание?
— Преврати Джордана в лошадиную задницу. Прости, – Дана пожала плечами, когда Мэлори взглянула в ее сторону. – Просто замечталась.
— Мы можем попробовать. Вместе. Я принесла некоторые атрибуты. – Зоя вскочила и полезла в свою сумку. – Ритуальные свечи, – сказала она, копаясь в сумке. – Ладан. Столовая соль.
— Столовая соль? – Озадаченная, Мэлори подняла темно синюю коробочку и рассеянно посмотрела радостную девочку с зонтиком, изображенную на ней.
— С помощью нее можно очертить защитный круг. Он охранит от злых духов. Ясеневые палочки. Своего рода волшебные палочки. Я купила и расщепила бейсбольную биту, чтобы сделать их.
— Марта Стюарт* и Глинда, Хорошая Ведьма** в одном флаконе. – Дана подняла тонкую деревянную палочку, взмахнула ей. – Из нее не должен идти волшебный туман?
— Выпей еще вина, – велела Зоя. – Кристаллы. Фиолетовый и розовый кварц и вот этот по-настоящему большой шар. – Она достала стеклянный шар.
— Где ты добыла все эти трофеи? – с любопытством поинтересовалась Мэлори.
— Магазин «Новый век» в центре. Карты Таро – кельтские, мне показалось, так будет правильно. И…
— Планшет для спиритических сеансов! – Дана схватилась за доску. – Боже, о, Боже, я не видела ничего подобного с тех пор, как была ребенком.
— Я нашла ее в магазине игрушек. В «Новом веке» таких не оказалось.
— У нас были такие пижамные вечеринки, когда я была ребенком. Планшет, пепси, M&Ms и свечи. Мы спрашивали имя того, за кого нам предстоит выйти замуж. Мне достался ПТЗБАХ. – Дана сентиментально вздохнула. – Это было так мило. Давайте сначала воспользуемся планшетом, – предложила она. – В память о старых добрых временах.
— Ладно, но это нужно сделать правильно. Будь серьезней. – Зоя встала, чтобы выключить свет и музыку.
— Так, так, где там мой Птзбах. – Дана села на пол и открыла ящик.
— Подожди. Нужно придерживаться ритуала. У меня есть книга.
Они сели на пол лицом друг к другу.
— Мы должны очистить наш разум, – инструктировала Зоя. – Открыть чакры.
— Я никогда не открываю свои чакры на людях, – прыснула Дана, виновато посмотрев на Мэлори, когда та шлепнула ее по коленке.
— Нужно зажечь ритуальные свечи. Белую в знак чистоты. Желтую для памяти. Пурпурную для силы. – Зоя закусила губу, аккуратно зажигая фитили. – Разместить кристаллы. Аметист для… так, – Зоя потянулась за своей книгой, пролистала странички. – Вот, здесь. Аметист для интуиции. Розовый кварц для физической силы и прорицания.
— Очаровательно, – решила Мэлори. – очень успокаивает.
— Думаю, нам следует вытащить по карте, и, может, попробовать напеть что-нибудь, но давайте осчастливим Дану и для начала займемся этим. – Зоя установила доску между ними и поместила указатель в ее центр.
— Нужно сконцентрироваться, – сказала она. – Сфокусировать наш разум и наши силы на одном вопросе.
— Можно спросить про любовь всей моей жизни? Я изнемогаю без Птзбаха.
— Нет. – Зоя проглотила смешок и попыталась принять суровый вид. – Это серьезное дело. Мы хотим найти первый ключ. Мэлори нужно задать вопрос, а мы с тобой мысленно присоединимся к нему.
— Нужно закрыть глаза. – Мэлори потерла ладонями о брюки, глубоко вздохнула. – Готовы?
В абсолютной тишине они положили пальцы на указатель.
— Мы не должны взывать к потустороннему миру или что-нибудь подобное? – прошептала Мэлори. – Проявить уважение, просить направить по верному пути? Нет?
Зоя открыла один глаз.
— Может тебе стоит обратиться к тем, кто скрывается за Завесой Снов?
— Обитателям, – предложила Дана. – Это хорошее слово. Попроси обитателей мира за Завесой направить тебя.
— Ну ладно, вперед. Тихо, должна быть абсолютная тишина. Сконцентрируйтесь. – Мэлори выждала десять секунд в молчании. – Мы взываем к обитателям мира за Завесой Снов, просим помочь нам и направить на верный путь в нашем… ммм, в наших поисках.
— Скажи им, что ты одна из избранных, – сказала Зоя самым уголком губ, за что тут же получила от Даны.
— Я одна из избранных, одна из ищущих ключи. Времени мало. Я прошу указать мне путь к ключу, чтобы мы смогли освободить души… Дана, прекрати толкать указатель.
— Я не толкаю. Правда.
С пересохшим ртом, Мэлори открыла глаза и увидела, что указатель дрожит под ее пальцами.
— Свечи, – выдохнула Зоя. – Ох, Боже, посмотрите на свечи.
Пламя начало пульсировать. Какое-то холодное дуновение пустило в пляс огненные язычки.
— Это потрясающе! – воскликнула Дана. – Просто потрясающе!
— Он двигается. – Указатель резко дернулся, ведя за собой дрожащие пальцы Мэлори. Ничего не слыша, кроме шума крови в своей голове, она наблюдала за скольжением кусочка пластика от буквы к букве.
ТЫ УМРЕШЬ
Ее дыхание прервалось, когда комната внезапно взорвалась всплеском света и ветра. Мэлори услышала чей-то крик и подняла руку, чтобы защитить глаза от яркой вспышки.
Доска разбилась на мелкие осколки, как будто была сделана из стекла.
— Во что вы играете? – Ровена стояла в центре их круга, острые каблуки ее туфлей зарылись в осколки планшета. – Вы не нашли ничего лучше, чем открыть дверь для того, что не понимаете и от чего не можете защититься?
С раздраженным вздохом, она грациозно шагнула за пределы круга и взяла бутылку вина.
— У вас не найдется бокала?
— Как вы здесь оказались? Откуда вы знаете? – Мэлори порывисто поднялась на все еще ватные ноги.
— Вам очень повезло, что я здесь оказалась и знаю, что происходит. – Она взяла солонку и перевернула над тем местом, где оставались осколки доски.
— Ох, сейчас, одну минутку.
— Лучше подмести это, – обратилась Ровена к Зое. – А потом сжечь. Я была бы очень признательна за бокал вина. – Она передала бутылку Мэлори и села на диван.
Оскорбленная Мэлори прошагала на кухню и выхватила бокал из шкафа. Потом вернулась назад и вручила бокал Ровене.
— Я не приглашала вас в мой дом.
— Напротив, вы пригласили меня и любого, кто захотел бы воспользоваться приглашением.
— Значит, мы все-таки ведьмы.
Выражение Ровены изменилось, когда она посмотрела на восторженное лицо Зои.
— Нет, не в том смысле, в каком понимаете это вы. – Ее тон смягчился, напоминая тон терпеливого учителя с непоседливым учеником. – В каждой женщине есть немного магии. Вместе ваша сила утроилась, и вы проявили достаточно мастерства и желания, чтобы выразить приглашение. Я не единственная, кто ответил на него. Вы почувствовали его, – сказала она Мэлори. – Вы уже сталкивались с ним прежде.
—Кейн. – Она обхватила свои локти и содрогнулась, вспомнив холод, проникающий в самое сердце. – Он двигал указатель, не мы. Он играет с нами.
— Он угрожал Мэлори. – Мгновенно забыв собственный страх, Зоя вскочила на ноги. – Что вы собираетесь с этим делать?
— Все, что в моих силах.
— Может, этого не достаточно. – Дана протянула руку и коснулась руки Мэлори. – Я слышала, как ты кричала. И я видела твое лицо в этот момент. Ты почувствовала что-то, чего мы с Зоей не почувствовали, и это был настоящий ужас. Это была настоящая боль.
— Это был холод. Это… Я не могу это описать.
— Абсолютное отсутствие тепла, – прошептала Ровена. – Отсутствие надежды, жизни. Но он не может коснуться вас, пока вы сами ему не позволите.
— Позволит? Какого черта ей… – Зоя запнулась и посмотрела на сломанную доску. – О, Боже. Прости. Мэл, прости меня.
— Это не твоя вина. – Она взяла Зою за руку, так что в этот момент все трое оказались связанными между собой.
Посмотрев на них, Ровена улыбнулась поверх своего бокала.
— Мы искали ответы, и у тебя возникла идея. Которая дала нам больше, чем все, чего я добилась за последние пару дней. Мы попробовали. Может, это была ошибка, – добавила она, бросив на Ровену укоризненный взгляд, – но это не дает права оскорблять нас.
— Вы абсолютно правы. Я прошу прощения. – Она наклонилась, чтобы намазать бри на крекер, затем постучала пальцем по колоде карт Таро. Свет вспыхнул на мгновение и тут же исчез. – Это не принесет вам вреда. Вы можете научиться читать по ним, или даже обнаружить, что у вас есть дар в этой области.
— Вы… – Зоя сжала губы. – Если бы вы не пришли, когда…
— Это мой долг и мое желание – уберечь вас. Всеми силами. А сейчас мне лучше уйти и оставить вас на вашей вечеринке. – Ровена поднялась, окинула комнату взглядом. – У вас очаровательный дом, Мэлори. Он вам подходит.
Ощущая всю невежливость и детскость своего поведения, Мэлори тяжело вздохнула.
— Почему бы вам не остаться и не допить вино?
На лице Ровены отразилось удивление.
— Это очень мило с вашей стороны. Я с удовольствием. Очень много времени прошло с тех пор, как я сидела в женской компании. Я скучаю по этому.
Было не так уж странно, после первоначальной неловкости, видеть женщину, которая прожила тысячи лет, сидящей в ее гостиной с бокалом вина в руке.
А уж к тому времени, как они добрались до трюфелей, стало совсем очевидно, что женщины – будь то богини или смертные – по сути, остаются просто женщинами.
— Я редко беспокоюсь о таких вещах, – сказала Ровена, когда Зоя укладывала гриву ее волос в элегантную высокую прическу. – Это не относится к числу моих талантов, так что я чаще всего оставляю их распущенными. Подрезаю время от времени, но всегда сожалею об этом.
— Не каждая может носить такую простую прическу и продолжать выглядеть великолепно.
Ровена изучала себя в ручное зеркало, пока Зоя продолжала работать, затем немного наклонила зеркало, чтобы рассмотреть своего стилиста.
— Мне бы хотелось иметь такие волосы, как у вас. Они просто изумительные.
— А вы не можете? Ну, то есть, если вы хотите выглядеть определенным образом, вы не можете просто… – Зоя щелкнула пальцами, чем вызвала смех Ровены.
— Это не мой дар.
— А что насчет Питта? – Дана перевернулась на диване. – Каков он?
— Он воин, полный гордости, высокомерия и воли. Он доводит до бешенства и возбуждает. – Она опустила зеркало.
— Зоя, вы настоящий художник.
— О, мне просто нравиться играть с волосами. – Она остановилась перед Ровеной и высвободила несколько прядей вокруг ее лица. – Отличный образ для важной обеденной встречи или после-Оскаровской гулянки. Сексуальный, женственный и яркий. Правда, вы так выглядите всегда.
— Простите, но я просто обязана спросить, – вмешалась Дана, – каково это – быть с одним и тем же парнем, ну, по существу, вечно?
— Он единственный мужчина, который мне нужен, – ответила Ровена.
— Ой, да ладно. У вас, должно быть, было несколько сотен фантазий о других мужчинах за последние пару тысячелетий.
— Конечно. – Губы Ровены сложились в мечтательную улыбку. – Однажды был молодой официант, в Риме. Такое лицо и фигура. С глазами настолько темными, что в них можно увидеть целый мир. Он приносил мне кофе и булочки. Он называл меня bella donna с такой всезнающей улыбкой. Пока я ела мою булочку, я представляла, как покусываю его аппетитную нижнюю губу.
Она прикусила свою собственную губу и рассмеялась.
— Я рисовала его в моей студии, позволяла ему возмутительно флиртовать со мной. А когда он уходил, я отрывала Питта от его дел, чем бы он в этот момент не занимался, и совращала его.
— Вы никогда не изменяли.
— Я люблю своего мужчину, – просто ответила Ровена. Мы связаны, телом, сердцем, душой. В этом есть своя магия, более могущественная, чем любое заклинание, более опасная, чем любое проклятие. – Она положила руку поверх руки Зои. – Вы любили мальчика, и он дал вам сына. За это вы всегда будете его любить, даже не смотря на то, что он оказался слаб и предал вас.
— Саймон весь мой мир.
— И вы сделали этот мир полным любви и света. Я так вам завидую. Вам и вашему ребенку. – Она поднялась и подошла ближе, чтобы провести пальцами по волосам Даны. – Вы любили человека, уже не мальчика, но еще не мужчину. Поэтому вы его так и не простили.
— Почему я должна что-то прощать?
— В этом весь вопрос, – ответила Ровена.
— А что насчет меня? – спросила Мэлори, и Ровена села на подлокотник дивана, коснувшись рукой ее плеча.
— Вы любите так сильно, так стремительно и неистово, что это заставляет вас сомневаться в своем собственном чувстве. Поэтому вы не можете доверять любимому.
— Как я могу поверить в то, что не имеет смысла?
— Пока остается этот вопрос, ответа не будет. – Она наклонилась, прижалась губами ко лбу Мэлори. – Спасибо за теплый прием в вашем доме, и за то личное, что вы со мной разделили. Вот, возьмите.
Она протянула руку и вложила в ладонь Мэлори бледно голубой камень.
— Что это?
— Небольшой талисман. Положите его сегодня под свою подушку. Ваш сон будет безмятежным. Я должна идти. – Она слегка улыбнулась, поднялась и направилась к стеклянной двери, по пути поправляя волосы. – Интересно, что скажет Питт о моей прическе. Спокойной ночи. – Она открыла дверь и скрылась в сумерках.
Зоя выждала три секунды и стремительно подскочила к двери. Поставив ладони рамочкой вокруг лица, она приблизилась к стеклу.
— Ну вот. Я думала, она растворится или что-то в этом роде, но она просто уходит. Как обычный человек.
— Она кажется даже слишком обычной. – Дана подвинулась, чтобы дотянуться до попкорна. – Ну, ты знаешь, для богини с несколькими тысячелетиями жизни за спиной.
— Но грустной. – Мэлори повертела голубой камень в руке. – Вся эта изысканность и хладнокровие на поверхности, но под этим скрывается тоска. Особенно это было видно, когда она говорила о тебе и твоем сыне, Зоя.
— Забавно. – Зоя вернулась назад, выбрала кисть, взяла расческу с редкими зубьями и заколки, и встала позади дивана. – Она живет в этом большом… замке, среди всех этих красивых вещей. – Она начала расчесывать волосы Даны. – И она красива, даже ослепительна, я бы сказала. Она богата, и у нее есть любимый мужчина. Она путешествует и может рисовать потрясающие картины.
Разделив волосы Даны на пряди, она начала наносить краску.
— Но она завидует такой, как я, потому что у меня есть ребенок. Вы думаете, она не может иметь детей? Я не хотела спрашивать, это слишком личное. Но этот вопрос все равно не выходит у меня из головы. Если она может делать все те вещи, что делает, почему она не может иметь ребенка?
— Может, Питт не хочет детей. – Дана пожала плечами. – Некоторые люди не хотят. Что ты там сзади делаешь?
— Кое-что новое. Я смешиваю несколько оттенков. Это будет смотреться молодо и пикантно. А ты?
— Что я?
— Ты хочешь детей?
Дана прожевала попкорн и задумалась.
— Да. Парочку. Думаю, если в следующие пару лет не найду парня, с которым смогу остаться на долгое время, сделаю это сама. Ну, ты понимаешь, использую в качестве любовника достижения медицины.
— Ты что, в самом деле так сделаешь? – Восхищенная, Мэлори протянула руку к миске с попкорном. – Растить ребенка одной. Я хочу сказать, выбрать такой вариант сознательно, с самого начала, – добавила она, взглянув на Зою. – Ты понимаешь, что я имею в виду.
— Конечно, сделаю. – Дана поставила миску между ними. – А почему нет? Я здорова. И думаю, у меня есть, что предложить ребенку. Конечно, я должна быть уверена в прочности своего финансового состояния, но если до моих, скажем, тридцати пяти, на горизонте не появится подходящего парня, я предприму необходимые действия.
— В твоих рассуждениях нет ни капли романтики, – прокомментировала Мэлори.
— Возможно, но это дает результаты. Ты должна взглянуть на свою жизнь. Если есть что-то, чего ты действительно хочешь, ты должна добиваться этого любой ценой.
Мэлори подумала о своем сне, о ребенке, которого она держала на руках. О свете, переполнявшем ее мир и ее сердце.
— Если даже ты чего-то по-настоящему хочешь, есть границы.
— Ну, убийство или серьезное членовредительство, конечно, отпадают. Я говорю о том, чтобы принимать важные решения, преодолевать препятствия и расхлебывать результат. А что насчет тебя, Зоя? Я про растить-ребенка-самой, – спросила Дана.
— Не думаю, что решусь на это снова. Это трудно. Не с кем разделить груз, а некоторые грузы невозможно нести одной. Нет никого, кто смотрит на ребенка и чувствует то же, что чувствуешь ты. Никого, с кем можно разделить эту любовь и гордость.
— Ты была напугана? – спросила ее Мэлори.
— Да. О, да. Я до сих пор напугана. Думаю, это нормально – чувствовать страх, ведь это так важно. А ты хочешь детей, Мэл?
— Хочу. – Она слегка потерла камень между пальцами. – Больше, чем могла себе представить.
К трем часам, когда Дана и Зоя уже спали в ее постели, Мэлори убрала остатки их посиделок и с ощущением бесконечной усталости устроилась на диване. Так много мыслей, так много образов крутилось у нее в голове.
Она в который раз посмотрела на голубой камень. Может, он сработает. Она согласилась бы и на большее, чем кусочек скалы под подушкой, если это избавит ее от мучительной бессонницы.
А может, и не согласилась бы. Возможно, она не умеет принимать решения и следовать им так, как Дана. Она совсем измучилась, пока не положила камень под подушку и не позволила себе попробовать.
Она утверждала, что любит Флинна, но продолжала прятать частичку себя в ожидании, что чувство пройдет. И в то же время ее беспокоило и причиняло боль мысль, что он не любит ее также сильно.
Как она сможет сохранить равновесие, строить планы, если они не будут равны во всем?
У каждого должна быть своя ниша, не так ли? И если ниша не подходит, что ж, значит, надо что-то менять. Или кто-то другой сделает это за тебя, мысленно рассудила Мэлори.
Она со вздохом упала на диван. Она так яростно делала карьеру в искусстве. Хоть судьба и не сподобилась наделить ее талантом, она не могла так просто признать, что все эти годы учебы и работы были потрачены впустую.
Она сама вписала себя в эту нишу.
Она оставалась в Галерее, потому что это было комфортно, разумно и удобно. Она могла сколько угодно говорить о том, что может уйти в любой день. Но на самом деле, она так не считала. Слишком рискованно, слишком неопределенно. Не появись Памела, она до сих пор оставалась бы на прежнем месте.
И с чего она так взъелась на Памелу? Все правильно, эта дамочка нахальна и имеет вкус пережаренной форели, но более гибкая женщина, чем Мэлори Прайс, нашла бы выход из создавшегося положения. Она ополчилась на Памелу главным образом из-за того, что та нарушила равновесие ее размеренной жизни.
На самом же деле это просто не была ее ниша.
Теперь они с Даной и Зоей начинали общее дело. А она как можно дольше затягивала принятие окончательного решения. Да, в конце концов, она все-таки решилась, но сколько раз с момента принятия этого решения она сомневалась в его правильности? Сколько раз она думала повернуть назад, так как это слишком сложно и не может быть сделано чисто и без проблем?
И она ни на шаг не продвинулась вперед. Не занималась оформлением собственности, не строила планов, не проводила разведку среди художников и людей искусства.
Черт, она даже не отправила по почте приложение к своей лицензии. Потому что как только она это сделает – все, дороги назад не будет.
Она использовала ключ как предлог, чтобы не делать последний решающий шаг. О, она искала его, бросала на решение этой задачи все свое время и всю энергию.
Но здесь и сейчас, в одиночестве, в три часа утра, было самое время отметить один неоспоримый факт. Ее жизнь могла измениться самым странным и поразительным образом за последние три недели, но она сама совсем не изменилась.
Она положила камень под подушку.
— У меня еще есть время, – пробормотала она, свернулась клубочком и заснула.
Когда она проснулась, в квартире стояла могильная тишина. Она полежала еще немного, изучая луч света, проскальзывающий через щель в занавесках на ее пол.
Утро, подумала она. Позднее утро. Она не помнила, как провалилась в сон. Нет, даже лучше, гораздо лучше – она не помнила, чтобы металась или ворочалась во сне.
Она медленно просунула руку под подушку, чтобы нащупать камень. Нахмурившись, пошарила рукой, потом села и подняла подушку. Камня не было. Она поискала за подлокотником, на полу, под диваном, потом в замешательстве села на место.
Камни просто так не исчезают.
Или исчезают. Когда выполнят свою задачу. Она спала, и спала хорошо, не так ли? Как и было обещано. Действительно, она великолепно себя чувствовала. Как после приятных, расслабляющих выходных.
— Ну хорошо, Ровена. Спасибо.
_______________________________
* Марта Стюарт (Martha Stewart) – самая известная «домохозяйка» Америки. Автор множества книг-бестселлеров по домоводству, издатель ежемесячного журнала, ведущая телешоу и владелица собственной компании.
** Глинда, Хорошая Ведьма (Glinda the Good Witch) – персонаж сказки Л.Ф. Баума «Удивительный волшебник страны Оз», добрая волшебница Юга, которая раскрыла Дороти тайну серебряных башмачков и объяснила, как снова попасть домой в Канзас. Русскоязычному читателю сказка больше знакома в переработке А. Волкова под названием «Волшебник изумрудного города», где Дороти стала Элли, Юг – Розовой страной, а Глинда – Стеллой.
...