Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб домашнего чтения


La Sorellina:


Прочитала Маркеса "Полковнику никто не пишет". Такой безысходностью веет от этой книги,такой тоской, такой печалью... Оказывается, когда он писал эту книгу, очень сильно голодал. В общем- шедевр! wo

...

Пчёлка:


Габриэль Гарсиа Маркес "Полковнику никто не пишет"

Я не буду рассуждать о чиновниках, политике и неблагодарности государства. И так всё ясно и понятно. Такое происходит сплошь и рядом. Меняется правительство, меняется идейно-политическая направленность, а те кто давал клятву безукоснительно исполнять приказы и подставлял грудь под пули, в лучшем случае, остаются всеми забыты, в худшем, становятся врагами своего Отечества.
Тут же для меня на первое место вышли человеческие качества. Думаю, не зря Маркес сделал главного героя полковником. Военные, в первую очередь, – люди чести. Люди, у которых тщательно выточена самодисциплина, закалён тот внутренний стержень не дающий сломиться под гнётом обстоятельств. Ну, и что греха таить, среди них есть и те, кто лучше предпочтёт достойно умереть, чем стоя на коленях просить о милости. И вот таким перед нами и предстаёт полковник. Человек прямолинейный и честный, с чувством собственного достоинства и самоуважения. Который продолжает ходить на причал в надежде получить письмо, не веря до конца, что оказался не нужен своей стране, что правительству глубоко безразлична его судьба и что о нём давно забыли. Человек, вынужденный влачить нищенское существование, попавший в ситуацию, когда обстоятельства начинают ломать его внутренние основы. Когда приходится просить чтобы выжить. Когда от поступков зависит не только его жизнь, но и жизнь близкого человека. Ужасно тяжело было читать, когда он, стараясь переломить себя, пытался продать часы.
Правильно или нет поступил полковник в конце повести - каждый должен решить для себя сам. Но, как бы там ни было, его решение не может не вызывать восхищения.

...

Lenara:


Габриэль Гарсия Маркес "Полковнику никто не пишет"

Прочитала за час, маленькая повесть. Но затягивает и не отпускает до конца. Хочется узнать, ну что же, ну что же, что будет с ними, с полковником и его женой? Честно скажу: очень боялась прочитать про их смерть - одного или другого. Но, слава Маркесу, он не стал омрачать концовку, спасибо ему за это. Даже наоборот - очень даже позитивный, хоть и довольно открытый конец. И вообще, больше всего запомнилось и понравилось то, как полковник и его супруга подшучивают друг над другом. Даже в такой трудный жизненный момент (смерть сына, нищета, практически голод) они не падают духом и надеются на лучшее.
Повесть очень понравилась! Девочки, спасибо, что поддержали прочтение. И спасибо за отзывы.

А теперь давайте вернемся к чтению "Дворянского гнезда". Недели хватит?

...

Антея:


Я читала "Полковнику никто не пишет", перечитывать не стала. "Сто лет одиночества" мне когда-то порекомендовал мой муж. Начала читать с неохотой, а потом так увлеклась! Smile Роман сразу для меня попал в список любимых.

Lenara, Пчёлка, очень понравились ваши отзывы! "Дворянское гнездо2 я читала, когда-то этот роман произвёл на меня сильное впечатление. Я считаю, что этот роман, самый сильный у Тургенева. Приятного чтения. Smile

Я сейчас читаю Дмитрия Быкова "Советская литература. Краткий курс", великолепный обзор с точными психологическими характеристиками авторов. Smile

...

ivankka:


Габриэль Гарсия Маркес "Полковнику никто не пишет"
Прекрасный рассказ! Очень емкий, стилизованный под полноценный роман. Какая ирония у автора, чувство юмора: умеренная, мудрая и правильная.
Автор очень тонко иронизирует общество и человеческую сущность.
Очень понравилось! Финал, вроде бы открытый, но остается ощущение, что они таки дойдут до этого «дерьма»…
*****
А знали ли вы, что в 1976 году состоялся боксерский бой между Маркесом и Льосой, два друга?
Кто выиграл не известно, помятые были оба, вот и фото после этого эпохального боя





...

Пчёлка:


ivankka писал(а):
А знали ли вы, что в 1976 году состоялся боксерский бой между Маркесом и Льосой, два друга?
Кто выиграл не известно, помятые были оба, вот и фото после этого эпохального боя

ivankka, спасибо за такой интересный факт его биографии. rose А бой был частью каких-то соревнований или просто решили посостязаться?

А вообще, очень интересный человек был, смотрю. Не знаю как точнее сказать. Живой, что ли. Как не взглянешь на фото - улыбка и искорка в глазах. А судя по книгам, да и по высказываниям в интервью, не без иронии и чувства юмора.

...

Lenara:


ivankka, спасибо за интересные факты! А я в Википедии нашла вот что:

В 1971 г. Льоса защитил фундаментальную диссертацию по творчеству Габриэля Гарсии Маркеса, с которым впоследствии неоднократно жестко оппонировал по политическим и литературным вопросам. Отношения двух прижизненных классиков латиноамериканского «магического реализма» настолько ухудшились, что в 1976 г. Варгас Льоса публично закатил своему бывшему приятелю пощечину в присутствии журналистов. Только в 2007 г. появились некоторые признаки охлаждения этой давней вражды, и Маркес даже разрешил использовать выдержки из работ Варгаса Льосы в академическом комментированном издании «Ста лет одиночества».
И опять тот же 1976 год.
А фотки классные!!! Тоже очень нравится мне озорная улыбка Маркеса.
Пчёлка, спасибо за "Правила жизни". Очень понравилось следующее:
ЕСЛИ ВО ЧТО-ТО ВОВЛЕЧЕНА ЖЕНЩИНА, я знаю, что все будет хорошо. Мне совершенно ясно, что женщины правят миром.

...

Зубастик:


Габриэль Гарсия Маркес "Полковнику никто не пишет"

Я эту повесть читала, не так давно. Перечитывать не решилась, очень уж мне было грустно и тоскливо после неё.
Юмор конечно присутствует, но он такой черный, такой отчаянный... И так за обидно и больно за героя...
Я честное слово когда читала верила, что автор напишет про бои и мы узнаем, что всё это было не напрасно.

Это было первое и единственное, что я читала у этого автора и почему-то отчаянно напомнило мне "Прощай оружие"

...

Amica:


Здравствуйте, девочки! hi

У вас тут речь зашла о Габриэле Гарсиа Маркесе, а я как раз нашла его прощальное письмо. shuffle
Надеюсь, здесь оно будет уместно.

Габриэль Гарсиа Маркес - Прощальное письмо...

Простые, но сильные слова... именно это и отличает ВЕЛИКОГО писателя...

Великий колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес, тяжело больной раком лимфатических желез, обратился к читателям с прощальным письмом:


“Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю.

Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости.

Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами – это потеря шестидесяти секунд света.

Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят.

И как бы я наслаждался шоколадным мороженым!

Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу.

Боже мой, если бы у меня было еще немного времени, я заковал бы свою ненависть в лёд и ждал, когда покажется солнце. Я рисовал бы при звёздах, как Ван Гог, мечтал, читая стихи Бенедетти, и песнь Серра была бы моей лунной серенадой. Я омывал бы розы своими слезами, чтобы вкусить боль от их шипов и алый поцелуй их лепестков.

Боже мой, если бы у меня было немного жизни… Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что люблю их, я бы жил в любви с любовью.

Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить!

Ребёнку я дал бы крылья и сам научил бы его летать.

Стариков я бы научил тому, что смерть приходит не от старости, но от забвения.

Я ведь тоже многому научился у вас, люди.

Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.

Я понял, что, когда новорождённый впервые хватает отцовский палец крошечным кулачком, он хватает его навсегда.

Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.

Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, я ухожу.”

...

Lenara:


Амикуш, спасибо, дорогая!!!! Я и не знала, что у Маркеса был рак. Что-то в новостях об этом вроде не говорили.

...

Fantastic Lady:


Девушки, всем большое спасибо за интересные отзывы и высказывания!
С опозданием прочитала и я повесть. Не ожидала, что так понравится!


Габриэль Гарсиа Маркес «Полковнику никто не пишет»

Центральное место в повести отводится надежде, как свидетельству жизни, как состоянию души, которое дает силы смиряться, ждать и верить! Несмотря на маленький объем произведения, в полной мере удается прочувствовать грусть и безысходность жизненных трудностей главных героев. Для меня в образе полковника воплотились образы всех людей, оказавшихся в подобной ситуации, когда они живут надеждой, что их заслуги будут вознаграждены по справедливости, ведь они служили, работали, отдавали свои лучшие годы во имя мира, процветания своей страны. Очень сложно читать об ожиданиях пожилых героев, постоянными спутниками которых стали горе и нищета, об их несокрушимой вере, чувствовать их отчаянии и восхищаться тем, что даже в самые трудные минуты они не теряют своего достоинства и оптимизма.
Недосказанность в финале не смягчает суровой действительности и лишь ненадолго отдаляет неизбежное!
Замечательная, сильная повесть!

...

Fantastic Lady:


Тургенев И.С. «Дворянское гнездо»

Люблю прозу Тургенева за сдержанность и красоту, за чувство, что во время чтения прикасаешься к чему-то далекому и прекрасному, искреннему и настоящему! Автор в который раз удивляет умением преподнести обычную, даже распространенную ситуацию так, что очень долго находишься под впечатлением, сопереживаешь героям и задумываешься, а что бы было, если бы… Но история не терпит сослагательного наклонения и остается лишь сожалеть о невозможной и печальной любви Лаврецкого и Лизы!
Очень жаль Лаврецкого, за несложившуюся личную жизнь, за пережитые разочарования и неосуществленные надежды. Увлекшись по молодости безрассудной и расчетливой Варварой Павловной, назвав ее своей женой, Федор Иванович в полной мере испытал горечь ее предательства и боль от того, что не оценила его любовь, в то время когда он разве что не молиться был готов на нее. Встреча с Лизой наполнила жизнь героя смыслом, заставив испытать глубокое чувство, несравнимое с тем, что было в его неудачном браке. Лиза – настоящая тургеневская девушка. Воспитанная, набожная, чистая душой. Красиво описано зарождение любви героев, осознание ими своих чувств и робкие надежды на совместную жизнь. Бесконечно жаль, что два человека, можно сказать, родственные души, так и не смогли быть вместе и, поступив благородно, выбрали каждый свой путь. Лишь старая почерневшая скамейка в саду, фортепиано, да забытые пяльцы напоминают о мгновениях, когда счастье казалось возможным. Мне понравилось, что герои честны как с собой, так и с другими. Они полюбили друг друга, будучи уверенными в том, что свободны. Ведь Лаврецкий был почти уверен, что является вдовцом. К сожалению, такая ошибка стоила им душевного спокойствия и безрадостной жизни, полной воспоминаний о несбыточном.
Единственный момент, который меня удивлял, так это желание каждого героя дать совет Лаврецкому относительно его семейной жизни, и отношений с женой. Лиза, не имеющая никакого жизненного опыта и лишь отдаленно зная историю брака своего возлюбленного, считала прямо своим долгом убедить Лаврецкого быть милостивым со своей женой. Мария Дмитриевна, любившая театральность, взяла на себя труд стать сводницей и помирить супругов. И ни один не попытался предоставить Федору самому решать свои дела и относится к жене так, как того заслуживает эта бессовестная и лицемерная особа!
Книга, конечно же, восхитительная, оставляет после прочтения чувство светлой грусти!

...

ivankka:


Тургенев И.С. «Дворянское гнездо»
Ну что сказать: красиво, впечатляющее и грустно!
Все таки, в русской классике есть что-то особенное, что-то грандиозно душевное и всепоглощающее.
Тургенев прекрасен в своем творчестве!
Какие образы! Как тонко!
Очень жаль, что счастье было так возможным, что было рядом, но….именно это «НО» и сыграло свою роковую роль. Кого винить?! Наверное судьбу! Так суждено было…Очень жаль Лизу! Ее образ покорил!
Очень грустно, но очень, очень понравилось!

...

Lenara:


Всем привет! У нас традиционное летнее затишье?
Юля, ivankka, спасибо вам за прекрасные отзывы! Я сама эту книгу пропустила, читала вместо нее экономику для госэкзамена. Теперь читаю свою дипломную работу до 13го числа. А потом свобода - буду читать все, что захочется, а не то, что нужно.
Так как больше отзывов по Тургеневу нет, разрешите перейти к следующей книге.
Джоди Пиколт "Обещание"
Сроки прочтения: 4.06.14. - 18.06.14.
Читайте с удовольствием!!!

...

Антея:


Очень понравился отзыв Юли. Я уже писала, что читала роман раньше. Есть великолепная экранизция Андрея Кончаловского.

Сейчас пойду искать Пиколта. Smile Я как-то писала, что читаю Дмитрия Быкова, прочитала, мои впечатления

Дмитрий Быков

Советская литература. Краткий курс




Никогда бы не подумала, что о Горьком можно сказать так: «Он, как Ницше, вредный писатель: большое дарование и отсутствие каких бы то ни было религиозных, то есть понимающих значение жизни убеждений». (Лев Толстой.)
Сверхчеловек – вот истинная цель мирового экономического и социального переустройства; Горький пришел к этой идее еще до того как прочел и полюбил Ницше, поскольку идея носилась в воздухе. Поэтому он и примкнул к большевикам, потому что их программа – далеко не сводилась к социальному переустройству. Целью революции утверждалось создание нового человека, лишенного социального эгоизма, собственнического инстинкта, религиозного чувства в его архаическом, трусливо рабском варианте.
Что стоит читать у Горького? Я сделала выписки из разных мест статьи Быкова о Горьком.
"Горький – писатель полезный, в том смысле, что учит – как всегда и мечтал – деятельному отношению к жизни. Это писатель не для слабонервных, но тем, кто через него прорвется, он способен дать мощный заряд силы, а пожалуй что и надежды: всё по его любимцу Ницше – «что меня не убивает, делает меня сильнее».
Из раннего, пожалуй, стоит читать почти все. «Однажды осенью», «Супруги Орловы», «Двадцать шесть и одна» – хороши безоговорочно. «Мамаша Кемских» - рассказ сильный, подлинно великий и в высшей степени душеполезный , «Отшельник», «Карамора», очерк «Страсти мордасти», «Городок Окуров», где вместо истории очередной неудавшейся жизни предпринята попытка панорамы выдуманного среднерусского города с его ремеслами, поверьями и хроникой, несколько напоминающей щедринскую;
Горький - прирожденный новеллист, но«Клима Самгина» читать нужно любому, кому интересна русская жизнь (идейная, политическая, религиозная) первых двадцати лет XX века. Разговоры о скучности и монотонности романа ведутся давно, но слухи эти преувеличены – для подростка «Самгин» вообще кладезь ярких эротических впечатлений, поскольку здесь Горький откровенен как никогда»

Быков очень интересно пишет о Луначарском, Константине Федине, Есенине, Леонове, Илье Эренбурге, о Варлааме Шаламове, Александе Твардовском, об Эдуарде Асадове, Борисе Слуцком, Юлиане Семёнове. Своеобразна его оценка творчества Булгакова. А как он беспощаден и точен в отношении Бэллы Ахмадуллиной! Каким невероятно обаятельным показывает Юрия Домбровского. С его разбором романа «Факультет ненужных вещей» я полностью согласна. Несмотря на то, что описывается страшное время, впечатление от романа светлое, и прежде всего оттого, что герой выстоял, не сломался. И сама атмосфера романа словно пронизана солнцем.

О Грине.

«Грину требовались выдумки исключительной силы, пейзажи столь яркие и сюжеты столь динамичные, что лучшие его тексты по убедительности приближаются к невероятно счастливому, памятному с детства сну… Для пошляка все это пошлость, но для того, кто по блоковской «пылинке дальних стран» способен домыслить мир, – это и есть единственная бесспорная подлинность, а пошлость – призыв открыть наконец глаза и начать жить настоящим.»
И ещё «Лучшие его вещи и качества открыла мне Новелла Матвеева, ее фраза: «Понять, что Грин гениальный писатель, – полдела. Грин – полезный писатель. Он ничему вас не учит, но делает с вами что то, дающее иммунитет от всяческой подлости – чужой и, что особенно важно, своей».

О Катаеве.

«Катаев был гений… Непонятно, как мог этот небожитель, вдруг, с 1965 по 1985 год, написавший десяток бесспорных и исключительных шедевров, оставаться нормальным советским человеком
Ничего выше, чем его поздняя «мовистская» проза, в Советском Союзе времен так называемого застоя не печаталось.

Ну, может быть, Трифонов. Но над Трифоновым не заплачешь – сухо все, строго. А над последними страницами «Травы забвения» не заплачет только дурак набитый.»

Я с ним согласна. Для меня когда-то стали открытием и «Алмазный мой венец» и «Трава забвения»


Различие нацизма и коммунизма


«Фашизм опирался на архаику, на подвиги дедов, искал идеала в прошлом, но первопроходчество, в том числе и социальное, бредит только будущим, и в этой модернистской ориентации – главное различие между двумя тоталитарными режимами, различие, которого не чувствуют люди с отбитым обаянием.
От фашистской утопии, равно как и от нынешних «суверенных» потуг, несет отборной тухлятиной, а утопии времен советского проекта – от «Иприта» того же Шкловского с Ивановым до «Аэлиты», от «Звезды КЭЦ» Александра Беляева до «Глубинного пути» Николая Трублаини – веют свежестью. Хорошие люди с правильными ценностями, с верой в разум и в необходимость человеческого отношения к человеку, идут, летят, плывут и растут в том направлении, где никто еще не бывал. И этого озона ничем не отобьешь.»


Просчёты Гитлера и Сталина .



Сталин и россияне: «искренне уповали на восстание германского пролетариата, не желающего воевать с первой страной победившей революции» поэтому и были так уверены в быстрой победе над Германией.»
В свою очередь, ( я недавно узнала об этом в документальном фильме о войне) Гитлер надеялся, что русский народ встретит немцев, как освободителей от коммунистического диктата.


О Шолохове Быков говорит важную вещь: об авторстве «Тихого Дона».

Есть версия, что первые два тома написал Виктор Севский, расстрелянный ЧК в 1920 году, тридцати лет от роду, а роман его в незаконченном виде достался Шолохову.

Быков пишет, что «Загвоздка в одном – первый и второй тома «Тихого Дона» как раз слабее третьего и в особенности четвертого. Самое мощное, что есть в романе, – вторая половина третьего тома, бегство Григория с Аксиньей, скитания по чужим углам, и могучий, страшный четвертый том, где вся жизнь героев уж вовсе летит под откос. Так что даже если Шолохов и спёр начало своего романа, вторую его половину должен был писать кто-то никак не менее талантливый. А речь там идет о событиях, которые Севскому вряд ли были известны: роман доведен до 1922 года.»

Быков называет рассказ «Судьба человека» гениальным, и я с ним согласна.



Он открыл для меня новое имя: Константин Воробьёв, обязательно почитаю.
«Упыри ведь тоже обладают чутьем на талант и силу. Им невыносим Воробьев – с его изобразительной мощью, пластическим даром (вспомните описание церкви в «Момиче», портрет Маринки в «Крике»), с его влюбчивостью, избытком таланта, с вечной его вольной усмешечкой – как ненавязчиво и точно он шутит! Каким комизмом пронизан «Великан», самая мирная из его вещей, но и ее топтали, даром что в ней то никакого военного очернительства. Просто герои уж очень свободны."

О Пановой сказал так

«Панова не любит патологию», и я бы добавила, этим грешит сейчас вся современная литература.


"Манера Пановой потому еще так благородна и сдержанна, что герои то ее – особенно любимые – тоже наделены этой аскезой, они никого не заставляют себя жалеть, как « Девочка из кинорассказа», как Валя и Володя из блокадной дилогии. Ни о чем вслух, ничто не разжевано, все названо. В этом смысле Панова похожа еще на одного сверстника на Юрия Германа.


И особенно символично, что все они, умевшие так внятно, экономно и благородно, так стилистически безупречно писать, собрались в Ленинграде: из Риги – Герман, из Углича – Берггольц, из Баку – Голявкин, из Пскова – Каверин, из Верхнеудинска – Гор, из Ростова – Панова. Блистательная ленинградская школа советской прозы.



Об Аксёнове замечательно написал, только на меня «Остров Крым» не произвёл когда-то такого трагичного впечатления, как на Дмитрия Быкова. Надо будет перечитать.))



О России.




«Тогдашняя Россия в интеллектуальном, промышленном, да и в нравственном отношении давала нынешней серьезную фору (нынешнее наше время скорей похоже на середину тридцатых).
Страна, читавшая Пикуля, Семенова и Иванова, была все таки умней страны, читающей Доценко, а потом Минаева. Более того: читатель Пикуля или Семенова знал больше и думал интенсивней, чем поглотитель Макса Фрая или Марты Кетро.
1937 год не был «русским реваншем», как пытались это называть сторонники имперской идеи. Это был реванш именно пещерных сил, ненавидевших прогресс и просвещение. Россия необразованная и дикая слопала Россию жестокую, красную, но ориентированную на движение вперед.



Агрессивно насаждаемая классика и всеобщее среднее образование сотворили советское чудо: появился огромный слой читающего и мыслящего обывателя
Стремиться надо к сверхчеловеческому, несбыточному и недостижимому. Тот, кто дает внушить себе, будто любая идея ведет к крови, а любой идеализм чреват садизмом, попросту расписывается в трусости и лености.»



Когда пишет о Трифонове, высказывает суть его размышлений.



«Советское – это зигзаг в сторону, злокачественная опухоль истории? Или это великий шанс, которым страна не воспользовалась? И выходило у него, что великий шанс; что люди изломали и предали себя, но революция выковала великое поколение, и следующее ее поколение тоже было великим, а быт сожрал, а проклятое воровство догнало, а человеческое отомстило.»


Я солидарна в данном случае с Трифоновым.))




«Впрочем, у тогдашнего и нынешнего «массолитов» принципиально разные задачи. Тот ставил себе целью в популярной форме внушить некие идеи, образовать, развить – то есть вместе со всем советским проектом был устремлен ввысь, к образу нового человека, к усовершенствованной модели, прочь от имманентностей и данностей.
Нынешний ставит себе целью опустить, опередить в падении, окончательно низвести к планктону. Тогдашний – цивилизаторский и в некотором смысле просветительский масскульт; нынешний ориентирован на предельную деградацию масс, чтобы они окончательно сделались собственностью элиты, инструментом ее прокорма и не отваживались даже задуматься об изменении такого положения вещей. «



Задачу нынешнего «Массолита» я поняла задолго до прочтения его книги.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню