Мариука:
Может пока завернем на Бродвей?
Бродвей – самая длинная улица Нью-Йорка (более 25 км). Она тянется по диагонали через весь Бронкс и Манхэттен, нарушая его перпендикулярную, «квадратно-гнездовую» планировку. Интересно заметить, что Бродвей – улица с односторонним движением. Бродвей называют бизнес-улицей, т.к. именно здесь находится множество офисных зданий и различных предприятий. Однако, дать этой легендарной улице столь однобокое определение было бы неправильно. Бродвей действительно представляет собой застройку офисных зданий в районе Уолл-Стрит, однако в районе «богемного» Сохо – это уже скопление художественных галерей и музеев.
В районе пересечения Бродвея и 42-й улицы находится площадь Таймс-сквер (которая получила свое название благодаря редакции газеты Нью-Йорк Таймс, находящегося здесь). Площадь является центром новогодних и прочих торжеств и праздников.
Безусловно, Бродвей стал так же синонимом американского театрального искусства. На этой улице находятся знаменитые театры, в которых можно увидеть всемирно известные постановки, в том числе из репертуара мировой классики.
На этой протяженной улице находится множество кафе и ресторанчиков на любой вкус и любой доход. В отличие от, скажем, Пятой авеню, здесь есть весьма демократичные заведения.
...
Ленни:
Ну по Манхэттену можно и самим

не заблудимся.
Бродвей многолюдный какой, хотя в центре Нью-Йорка людей мало
вот еще несколько фото
афиши
и прежний Бродвей на картине G. Harvey
...
Geba:
Красотища-то какая
Единственный минус - совсем нет зелени((( сплошной серый фон зданий и асфальта(((
Интересно, а какие театральные постановки сейчас идут на Бродвее)
...
MacKayla:
Geba писал(а):Красотища-то какая
Единственный минус - совсем нет зелени((( сплошной серый фон зданий и асфальта(((
вот поэтому НЙ и называют "Каменные джунгли" из зелени только Центральный парк.
...
Ленни:
Давайте в Центральный парк и заглянем
Центральный парк
Журналист Уильям Каллен Брайант предложил идею о строительстве парка в центре Нью-Йорка ещё в далеком 1844 году. Территория в центре города стала объектом внимания застройщиков. Но власти после многолетних переговоров не уступили территорию и в 1860 году объявили конкурс на лучшее решение по оформлению парка. Конкурс выиграли дизайнер - Фредерик Лоу Олмстед и небезызвестный архитектор Конверт Во.
Идея Фредерика Лоу Олмстеда и Конверта Во о пасторальной Валгалле потребовала 16 лет работы и крупные инвестиции (около 14 миллионов долларов).
Решение Фредерика Лоу Олмстеда по превращению каменистой и болотистой местности в сельский ландшафт с холмами, фермерскими постройками, лугами, озерами, прекрасной зеленью, садами имело большой успех с боку властей. Дизайнера Фредерика Лоу Олмстеда и архитектора Конверта Во начали постоянно приглашать в другие районы США для работы над их ландшафтами. Капитолийский холм, что находится в Вашингтоне, также является работой Олмстеда и Во.
Стоит отметить ещё одно безусловно гениальное решение Олмстеда и Во – проектирование проездов под пешеходными дорожками, что дает возможность автолюбителям пересекать парк и при этом не беспокоить отдыхающих.
На сегодняшний день планировка Центрального парка осталась практически такой же, как и 130 лет назад. Проблемы в виде вытоптанных газонов, замусоривания начались в средине 20-го века, но в результате реставрации парка в 80-е годы были успешно решены.
Центральный Парк за время существования заработал не наилучшую репутацию, многие его считают притоном для наркоманов, грабителей. Но, стоит заметить, что уровень преступности здесь на порядок ниже, нежели в других районах Нью-Йорка. Служители закона, число которых несколько сотен, ежедневно следят за порядком в парке, это обязательная мера т.к. летом число посетителей достигает несколько тысяч. Зимой количество людей меньше, но желающих прокатиться на санках или лыжах предостаточно.
Основная часть посетителей парка – семьи. В любой сезон южная часть парка является прекрасным местом для семейного времяпровождения. В паре минут ходьбы от Коламбас-серкл и Гранд-Арми-плаза вы сможете занять себя запуском воздушных змеев, катанием на роликах, игрой в бадминтон, баскетбол или оздоровительным бегом и это далеко не все развлечения.
Если вы любитель пикников, концертов тогда к вашим услугам «Овечье пастбище» (Sheep Meadow).
Также любителям пикников предлагаем посетить «Большую лужайку» (Great Lawn).
В парке работает прокат велосипедов, лодок, для этого нужно воспользоваться услугами «Loeb Boathouse». Любителям Шекспира, несомненно, стоит посетить театр «Делакорт» (англ. Delacorte Theater), постановка совершенно бесплатная, неподалеку от театра расположен Шекспировский сад, засажен очаровательными растениями из произведений Шекспира.
Если вы занимаетесь оздоровительным бегом (джоггинг), озеро «Резервуар», именно то место что вам нужно.
Северная часть парка с прекрасными садами и прудами является тихим местом и более подходит для людей пожилого возраста, любителей тишины и спокойствия.
...
Vlada:
Ленни, фотографии великолепные! Так и хочется тоже рядом на травке прилечь!..Как все продумано в городе!
Ми-ми, а разве мы не говорили в начале экскурсии про театры? Но если хочешь, свернем и туда, благо есть что посмотреть!
Театр Балетa на Брайтоне
Театр Балетa на Брайтоне (англ. Вrighton Ballet Theater) - созданный в 1987 г., русский хореографический центр в Бруклине - одна из самыx известныx Школ Русского Балета (англ. School of Russian Ballet) в США. За это время более 3000 детей получили в Школе профессиональную подготовку по классу балета, современному и характерному танцам, фольклорному танцу.
В Школе занимаются дети от 2,5 до 19 лет. Для каждой категории студентов существует собственная программа, учитывающая не только возраст, но и индивидуальные таланты и способности студентов, их интересы и привязанности. Основная цель, которую ставит перед собой школа: подарить всем студентам радость общения с танцем, музыкой, ритмом; научить управлять своим телом; дать каждому ребенку возможность участия в спектаклях. Достаточно упомянуть о годовых отчетных концертах - фестивалях и многочисленных специальных культурных программах Нью-Йорка. По многолетней традиции Театр Балетa на Брайтоне встречает сезон зимних праздников спектаклем «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Стремясь к наиболее полному выявлению всех творческих возможностей учеников, руководство Театрa Балетa на Брайтоне и Школы Русского Балета использует для этого все средства, в том числе и весьма необычные для стандартных американских и русских балетных школ. В частности, уроки проходят под аккомпанемент концертмейстера, а не под фонограмму.
В Школе есть свой пошивочный цех со штатом прекрасных мастеров, так что на сцену юные танцоры выходят не в прокатных костюмах, а в великолепных нарядах, придуманных и сшитых для каждого конкретного студента, участвующего в данном конкретном танце.
...
Ленни:
Зеленый оазис в каменном обрамлении - эффектно.
Есть еще небольшой фильм о Центральном парке, на английском, но мы же в Америке
Еще куда-нибудь пойдем?
...
Vlada:
Ой, пойдем спать...Хочу в отель Рорка!!! Хоть раз в жизни!
...
Ленни:
Ну тогда номера в отеле с видом на Центральный парк
Я еще может быть по Таймс-сквер прогуляюсь...
...
Vlada:
Да-да, в этой постельке я буду хорошо спать, чего и вам желаю! Спокойной ночи!
...
Suoni:
Нееее, девочки, я пока останусь в Центральном парке! Мне он так понравился! Фотографии отличные и ролик я посмотрела с разными картинками. Поброжу зесь, а уж потом и в отель. Побывать хоть в виртуальной роскоши! Отдохну, а потом можно и в театр, на Бродвей. Это уж обязательно!
Девочки, спасибо большое! Было очень интересно, фотографии, ролики, картинки- все так хорошо подготовлено! Молодцы!
...
Ленни:
Центральный парк и вечером чудо как хорош
А я не удержалась и прошлась по
Таймс-сквер
Таймс-Сквер (англ. Times Square) — площадь в центральной части Манхэттена в городе Нью-Йорке в США, расположенная на пересечении Бродвея и Седьмой авеню в промежутке между 42-й и 47-й улицами. Это одно из наиболее популярных и часто посещаемых мест в Нью-Йорке. Площадь получила своё название от ранее находившегося здесь главного офиса газеты Нью-Йорк Таймс (англ. The New York Times).
Площадь всегда в неоновых огнях реклам и театральных афиш. Это символ богатой и развлекающейся Америки. Если в Нью-Йорке проходит какое-либо событие, оно так или иначе коснется Таймс сквер. Каждый год 31 декабря, ровно в 12 ночи, светящееся яблоко (символ Нью-Йорка) падает со шпиля Таймс-тауэра. Сотни тысяч гостей города и ньюйоркцев собираются в Новогоднюю ночь на Таймс Сквер. Это как раз то самое место, где многоликий город никогда не спит.
И чуть подробнее:
Называя площадь Таймс-сквер (Times Square) главным перекрестком мира, ньюйоркцы не так уж самонадеянны, как кажется на первый взгляд. Вся ширина этого залитого неоном пространства образована Бродвеем и Седьмой авеню, которые, пересекшись на широте Сорок второй улицы, не могут разойтись вплоть до Пятидесятой. Так что Таймс-сквер — это и в самом деле перекресток, только разросшийся географически и метафизически.
Пожалуй, Таймс-сквер — самая туристическая точка Нью-Йорка с невероятно высокой концентрацией блестящих вспышками фотоаппаратов на квадратный метр (недаром здесь находится одно из городских туристических бюро, Times Square Visitors Center). Именно с Таймс-сквер начинаются общенациональные телевизионные репортажи о встрече Нового года: в ночь на первое января сюда стекается огромная замерзшая толпа приезжих, которые занимают места на площади часов в шесть вечера и расходятся лишь под утро. Без одной минуты двенадцать с узкой, как форштевень корабля, и треугольной в плане башни на южном углу площади между Бродвеем и Седьмой авеню начинает спускаться шар, который ровно в полночь зажжет табло с номером наступившего года. Башня эта, известная сейчас просто как 1 Times Square, была построена для редакции газеты The New York Times, неожиданно переехавшей сюда с тогдашнего квартала газетчиков на Парк-роу рядом с мэрией. Под свет фейерверка и звуки хлопушек новый офис открылся 31 декабря 1904 года, тем самым и положив начало новогодней традиции.
Вскоре после переезда газеты площадь, известная до этого под названием Лонгакр-сквер (то есть буквально «длинный акр»), получила свое нынешнее имя. Когда «Нью-Йорк таймс» пришла пора расширяться (а это произошло очень скоро, уже в 1913 году), новое здание, гораздо более помпезное, c парижскими башенками, было построено буквально за углом (229 West 43rd Street). «Номер первый» давно не принадлежит газете; в 1960-е годы ее неоготическая башня получила от новых владельцев, компании Allied Chemical, стальную оплетку и мраморное покрытие, которого, впрочем, все равно не видно, потому что башня сверху донизу закрыта рекламными щитами и телеэкранами.
Явный переизбыток световой рекламы — главная особенность Таймс-сквер. «Кажется, прибавь еще одну лампочку — и все взорвется от чрезмерного света, все пойдет к чертям собачьим. Но эту лампочку некуда было бы воткнуть, нет места», — писали про это место Ильф и Петров в «Одноэтажной Америке». С того времени количество лампочек только выросло пропорционально количеству этажей окружающих площадь зданий, но впечатление осталось прежним. Даже вывеска Subway у входа в метро здесь обведена яркими лампочками — иначе ее бы никто просто не заметил.
Таймс-сквер сильно похорошела (и подросла) в последнее десятилетие. Из 52 стоящих на главном перекрестке мира зданий больше половины (28) были построены после 1984 года, а 18 из них — после 1990-го, когда была принята программа реконструкции площади. Номер первый ровно вдвое переросла только что поднявшаяся у него за спиной Times Square Tower. И вообще вдоль Сорок второй улицы на рубеже XX и XXI веков поднялась цепочка стеклянных гигантов самых дерзких форм: Reuters Building, Conde Nast Building, Ernst & Young National Headquarters. Самый любопытный из них — небоскреб издательства Conde Nast, фасад которого на Сорок Второй улице выглядит куда трезвее того, что смотрит на площадь. Придите сюда к концу рабочего дня и посмотрите, как выпархивают из крутящихся дверей небожители глянцевой журналистики — conde nasties: благоухающие сотрудницы Vogue, Details и Allure, метросексуалы из GQ, оплетенные проводами от айподов очкарики из Wired, солидные господа из The New Yorker.
Наконец, последнее, что есть на Таймс-сквер, — это несколько магазинов-переростков. Во-первых, это игрушечный гигант Toys «R» Us с поставленным внутри вестибюля колесом обозрения высотою в три этажа. Во-вторых, самый большой в мире Virgin Megastore, рядом с которым находится нью-йоркская студия MTV (именно здесь вручают MTV Awards). В-третьих, ESPN Zone, который специализируется на видеоиграх и спортивных товарах.
отлично прогулялась, теперь можно отдохнуть

Всем доброй ночи!
...
aminna:
Ленни, спасибо за объяснения.
Центральный Парк в любое время года, и днем, и вечером - просто феерическое зрелище.
Надеюсь, что я не повторюсь
...
Ленни:
Ди, мы видимо в Нью-Йорке еще долго пробудем, так что всё впереди
Хорошо выспавшись, выпив кофе и пройдясь по парку (
aminna, фото красивущие

) решила полюбоваться на небоскребы
первым выбрала
Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building, ESB)
Итак, знакомьтесь, один из старейших небоскребов мира –
Эмпайр Стейт Билдинг. Этот стальной гигант разменял уже восьмой десяток. На сегодняшний день здание, не смотря на свой почтенный возраст, занимает 10-ую строчку в хит-параде самых высоких сооружений планеты. Примечательно, что Эмпайр Стейт Билдинг (сокращенно ЭСБ) остается высочайшим строением Нью-Йорка (а вплоть до 1972 года Имперское Здание и вовсе держало первенство среди высоток нашей планеты). С 1931 по 1972, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, являлось самым высоким зданием мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Стоит отметить, что Эмпайр Стейт Билдинг является вторым по величине среди всех зданий США и уступает лишь чикагской башне Сирз.
Понорамный обзор с небоскреба
Строительство Имперского Здания, а именно так переводится с английского имя небоскреба, началось в эпоху Великой Депрессии. В тот тяжелый для страны период десятки тысяч безработных и разорившихся бизнесменов, наверное, недоумевали, почему Рокфеллер-младший вкладывает свои сбережения в помпезный проект. Однако Эмпайр Стейт Билдинг был возведен в рекордно короткие сроки. Всего лишь 1 год и 3 месяца, а точнее 410 дней, потребовались рабочим, чтобы дать жизнь 381-метровому исполину. Полная высота Имперского Дома и вовсе зашкаливает за 400 метров. Конкретно, вместе со шпилем и антеннами, она составляет 448.7м. Конечно, эти декоративные элементы и антенны не входят в расчет при определении самого высочайшего здания мира. Иначе Эмпайр Стейт Билдинг и по сей день был бы в пятерке финалистов на звание «Небоскреб №1».
В настоящем Эмпайр Стейт Билдинг – это главная архитектурная достопримечательность Нью-Йорка. Смотровую площадку Имперского здания посещает в год не один миллион туристов. Ежедневно обсерватория принимает до 10000 посетителей. Даже в XXI веке техническое состояние здания остается безупречным, оно по-прежнему функционирует как крупнейший офисный центр и является местом работы свыше двадцати тысяч служащих. Владельцем небоскреба является корпорация W&H Properties, а арендаторами помещений выступают около 640 компаний, занимающих более 10000 офисных комнат.
Найти Эмпайр Стейт Билдинг довольно легко, ведь сооружение хорошо просматривается с любой точки Нью-Йорка. Однако и точный адрес у него тоже есть - Манхеттен, Пятая авеню, которая расположена между Западными 33-ей и 34-ой Стрит.
Американцы наградили Имперское Здание разнообразными титулами, например, таким, как Национальный Исторический Памятник США и Лучшее Архитектурное Американское Решение. Эмпайр Стейт Билдинг, кроме того, прировняли к 7 Чудесам Света. Об этом свидетельствует красочное панно, размещенное в холле на высоте трех этажей. На этой картине изображены последовательно все 7 чудес Света. А восьмая картина отведена для самого ЭСБ.
История строительства
Как и было сказано ранее, строительство Имперского Дома началось в годы Великой Депрессии, а именно в марте 1930-ого. Проект здания разработало архитектурное бюро «Шрив, Лэм и Хармон». На объекте было задействовано свыше 3400 рабочих, причем, в основном, на стройке трудились эмигранты из Европы, а также отряд индейцев-могавков из резервации близ Монреаля. Видимо с безработицей в те времена было не так плохо как в эпоху настоящего мирового финансового кризиса.
Возведение 102-этажного небоскреба шло ускоренными темпами. Пожалуй, такая спешка была продиктована пресловутой жаждой первенства, ведь одновременно с ЭСБ на стадии реализации находилось еще 2 высотных проекта – Уолл Стрит, 40 и Крайслер Билдинг. Каждую неделю бригады сдавали по 4.5 этажа, а в наиболее острые периоды высотной гонки строителям приходилось работать практически круглосуточно, чтобы двигаться со скоростью 14 этажей в 10 дней. Итак, 1 мая 1931 года все основные работы по возведению здания были закончены, и на макушке Эмпайр Стейт Билдинг зажглась праздничная иллюминация.
После того, как ЭСБ ввели в эксплуатацию, начались для владельцев здания не лучшие времена и все потому, что огромные офисные площади никак не удавалось заселить арендаторами. Небоскреб одно время даже прозвали Пустой Стейт Билдинг. В основном, здание использовалось как некий аттракцион – люди приезжали сюда со всей Америки и других стран мира, дабы подняться на смотровую площадку, находящуюся на 380-метровой высоте и оттуда взглянуть на Город Мечты Нью-Йорк. Естественно, подобные экскурсии были платным (впрочем, как и сейчас), но доходы, получаемые от туристов, не компенсировали большие расходы на содержание здания и, уж тем более, не окупали затрат на его строительство. В итоге Эмпайр Стейт Билдинг в начале 50-ых годов XX века был продан компании «Роджерс Стивенс и партнеры». За владение небоскребом была уплачена поистине астрономическая сумма для того времени – 51 млн. долларов США. Новые владельцы наладили управление зданием и ЭСТ начал вскоре приносить прибыль.
Конструктивные особенности и размеры Эмпайр Стейт Билдинг
Эмпайр Стейт Билдинг выстроен в стиле ар-деко, который набирал популярность в 30-ые года прошлого столетия. Позже именно такая архитектура – простая, строгая и величественная, станет доминирующей в сталинских высотках. Сегодня нам покажется странным, как почти 100 лет назад было возможным, с использованием простых технологий и скромных знаний в инженерии, построить такого гиганта. Однако на самом деле возведение Эмпайр Стейт Билдинг было научно обосновано. Толчок в небоскребостроении дал еще в 1880 году Дж. Богардус, представивший свои разработки прочных каркасных металлических конструкций из чугуна. К тому же в середине XIX века Отис разработал пассажирский лифт. Спустя несколько десятков лет усовершенствованные лифты, выпущенные одноименной компанией, станут обязательным атрибутом практически всех высоток мира.
Пожалуй, из всех 10 высочайших небоскребов мира только Эмпайр Стейт Билдинг имеет простые контуры. Имперский Дом - воплощение рационализма в архитектуре. Тут нет места помпезности и вычурности. Размеры здания придают ему величественность, а искусственные украшения великану и вовсе ни к чему. Единственным элементом декора фасада являются полосы из нержавеющей стали, которые взметаются ввысь. Да, еще есть выступы в верхней части здания в количестве трех штук. В праздничный наряд небоскреб облачается по вечерам и особенно торжественным случаям (вроде Рождества или дня Святого Патрика), тогда на верхушке зажигается парадная разноцветная иллюминация. Днем же Эмпайр Стейт Билдинг образец элегантности и стиля – этакий мощный клерк в сером каменном костюме.
Здание содержит 102 этажа, из которых 85 занимают офисы, а остальные 16 уровней представляют собой надстройки, используемые для технических нужд. На 86-ом этаже организована смотровая площадка, дающая обзор в 360 градусов. Еще одна обсерватория есть на 102-ом этаже – она меньше по размеру и вид с нее не такой богатый, как хотелось бы. По данным владельцев ЭСБ обзорные площадки за время существования небоскреба посетили свыше 110 млн. человек из разных стран мира.
В ЭСБ есть 2 подземных этажа, выполняющих функцию автопарковки. Там же располагаются блоки системы кондиционирования и узел по переработке отходов. В Имперском Доме функционирует паровое отопление низкого давления. Общая длина всех труб в здании составляет 113 км!
Стоит заметить, что ЭСБ – это первое сооружение в мире, которое имеет более 100 этажей. Такой размах объясняется тем, что высота потолков в здании не очень велика, но данное обстоятельство нисколько не умоляет мастерства разработчиков и строителей. Всего в Эмпайр Стейт Билдинг содержится 6500 окон, общая площадь остекления равна 2 гектарам. Между этажами курсирует 73 скоростных лифта Otis, которые единовременно могут перевозить 10000 человек. Общая длина шахт лифтов составляет аж 11 км!
Впрочем, наверх, а именно до 86-ого этажа, можно подняться при желании и пешком. Всего-то 1860 ступенек. Однако мало кто отваживается на такой путь. Иногда в Эмпайр Стейт Билдинг устраивают соревнования по бегу на верхний этаж. Рекордсмены добираются до финиша за 10 минут. Да уж, физическая подготовка должна быть на высоком уровне.
Эмпайр Стейт Билдинг является довольно тяжелой конструкцией, ведь основная часть здания выполнена из стали и камня. Вес небоскреба составляет 331 тысячу тонн. Чтобы выдержать такую махину, строителям пришлось сформировать 2-уровневый фундамент площадью в 8000 м. кв. и использовать для его поддержки стальные конструкции весом более 54 тысяч тонн. Благодаря особому устройству металлических опор вес сооружения распределен равномерно, металл поддерживает камень и передает нагрузку на прочный фундамент. Таким образом, основная роль в устойчивости ЭСБ отведена именно стальным балкам, колоннам и сваям. При строительстве Эмпайр Стейт Билдинг внешние леса не использовались, что очень удешевило и ускорило возведение здания.
В ходе строительства было израсходовано более 10 млн. кирпичей из гранита и известняка (на их формирование ушло около 5662 м. куб. породы) и свыше 700 км элетрокабеля для проведения коммуникаций.
Верхняя часть ЭСБ служит не только для праздничного освещения города, но еще и выполняет функцию носителя теле-радио-антенн. Первоначально на крыше небоскреба хотели устроить станцию для причаливания дирижаблей, но очень быстро от этой затеи пришлось отказаться, поскольку на верхотуре в 381 метр дует сильный ветер, который мешает приземлению «небесных тихоходов». Также курсирование дирижаблей в черте города становилось год от года все более опасным, поскольку плотная застройка небоскребами провоцировала несчастные случаи. В общем, крыша Имперского Дома пустовала. Вскоре, с развитием теле- и радиовещания, понадобилось устройство антенны на самой высокой точке города. И тогда на крыше ЭСБ поставили шпиль высотой свыше 60 метров, который и сыграл роль крепления этих самых антенн. Сегодня трудно представить здание без оных «украшений» - антенны отлично вписались в общую концепцию Дома и даже придали ему законченный вид. На верхушке мачты стоит специальный фонарь, оповещающий самолеты о приближении к препятствию.
Интересные особенности интерьера и аттракционы
Выше уже было сказано, что внутри Эмпайр Стейт Билдинг имеется холл, составляющий 30 метров в длину и три этажа в высоту, на его стенах находятся цветные панно, изображающие 8 Чудес Света – 7 основных и одно «Новое», которым является сам Имперский Дом. Кроме того, в Эмпайр Стейт Билдинг есть Зал Рекордов Гиннеса – это своеобразный музей, экспозиция которого повествует о выдающихся рекордах в различных областях человеческой жизни.
Еще туристам интересен для посещения аттракцион, названный Нью-Йорк Скайрайд. Он был открыт в 1994 году. Прокатившись на этом аттракционе, можно получить полную иллюзию воздушного вояжа по Нью-Йорку. Пассажирам самолета предлагается пережить поистине незабываемые ощущения. Воздушное судно трясет и вертит из-за шторма, а отважный пилот Кевин Бейкон всеми силами старается сохранить равновесие. В новой версии аттракциона большее внимание уделяется образовательному и патриотическому аспекту, тогда как ранее эта карусель несла в большей степени развлекательную функцию. Продолжительность «полета» – 25 минут.
Эпилог
Эмпайр Стейт Билдинг имеет весьма почтенный возраст для небоскреба. Особенно, если учитывать тот факт, что здание содержит более 100 этажей, Возможно, когда-то придется демонтировать этого исполина, но пока Имперский Дом является достойным украшением Нью-Йорка и одним из «вечных» символов Соединенных Штатов Америки.
След в искусстве
* В 1933 году на экраны вышел кинофильм «Кинг-Конг», в котором именно на крыше Эмпайр-стейт-билдинга происходило сражение с гигантской гориллой. Образ этого здания оказался запечатлённым в сознании миллионов зрителей: по его стенам вверх карабкалось чудовище, которое сверху атаковали многочисленные самолёты. В 1983 году, в рамках празднования 50-летия этого фильма, на вершину здания был установлен надувной Кинг-Конг в натуральную величину. В 2005 году был снят римэйк культовой картины 30-х годов, в котором финальная сцена также проходит на башне.
* В 1964 году был снят документальный фильм Энди Уорхола «Империя». Весь фильм длительностью 8 часов и 5 минут представляет собой фиксированную съёмку Эмпайр-стейт-билдинга.
* В фильме Перси Джексон и похититель молний Эмпайр-стейт-билдинг является одновременно Олимпом, там же происходит битва между Перси Джексоном и похитителем молний.
* Список кинематографических картин, в которых появляется Эмпайр-стейт-билдинг, ведётся на официальном веб-сайте здания.
Спортивные состязания
* Эмпайр-стейт-билдинг — не только самое высокое здание в городе, визитная карточка Манхэттена и символ американской архитектуры, но и площадка для бега. 5 февраля на лестницах Эмпайр-стейт-билдинга проходят соревнования по бегу. Хорошо подготовленным бегунам удаётся преодолеть 1576 ступеней здания — с 1 по 86 этаж — за несколько минут. В 2003 году Полом Крейком был установлен рекорд, который до сих пор не побит — 9 минут 33 секунды[25]. Кроме того, проводятся соревнования среди пожарных и полицейских, которые, в отличие от обычных бегунов, должны бежать с полной выкладкой.
...
Мариука:
Я тоже прогулялась по Центральному парку, поднялась на Эмпайр Стейт Билдинг, жутко боюсь высоты, поэтому любовалась только картинками

,
Ленни, ammina , спасибо!
а далее в моей программе навестить Статую свободы!
«Символ Нью-Йорка и США», «одна из самых знаменитых скульптур мира», «символ свободы и демократии», «Леди Свобода», — каких только эпитетов и имен ни придумывали для этой статуи в Нью-Йорке! Одни поражаются ее размерами, другие — отдают дань идее, заложенной в скульптуре, третьи просто воспринимают ее, как одно из современных чудес света.
Каждый из четырех миллионов посетителей, ежегодно приезжающих на небольшой остров в нью-йоркской гавани, где установлен монумент, может составить свое мнение о последнем. И каждый по-своему будет прав... Статуя поистине грандиозна: ее высота от основания до кончика факела — почти 47 метров, а вместе с мощным гранитным пьедесталом — 93 метра. Один ноготь на руке женщины, олицетворяющей Свободу, весит полтора килограмма. Под ветром статуя слегка раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7,6 сантиметра, а у факела — даже до 12,7 сантиметра!
Торжественное открытие скульптуры состоялось 28 октября 1886 года. Но рождалась она не просто и не скоро. Идея создания этого символа возникла у французского ученого, юриста и сторонника отмены рабства Эдуарда Рене Лефевра де Лабулайе еще в конце 1860-х годов. Он исходил из того, что Америку и Францию связывают старые дружеские узы. Франция оказывала моральную и материальную поддержку борьбе американцев за независимость — французский генерал Лафайет даже стал национальным героем США. Парижские либералы смотрели на американскую конституцию, как на образец для подражания. К этому кругу принадлежал и Лабулайе. Собрав группу интеллектуалов, он предложил в знак дружбы с Америкой передать ей некий символический дар от французского народа...
Скоро явилась идея гигантской скульптуры. Автором Лабулайе предложил стать скульптору Фредерику Огюсту Бартольди, который уже имел репутацию создателя монументальных памятников. Есть сведения, что Бартольди, создавая статую для Нью-Йорка, которую он назвал «Свободой, несущей свет миру», взял за основу свой ранний проект гигантской скульптуры, предназначенной для Египта. Ваятель действительно побывал там в 1860-е годы. Познакомившись со строителем Суэцкого канала Фердинандом де Лессепсом, Бартольди предложил египтянам создать к открытию водной трассы между Средиземным и Красным морями огромную скульптуру с маяком-светильником в руке.
Статуя должна была называться «Прогресс» или «Египет, несущий свет в Азию». Однако правитель Египта Исмаил-Паша не принял эту идею — видимо, из финансовых соображений... Сам скульптор всегда отрицал «египетское» происхождение Свободы и твердил, что проект, предназначенный для Америки, совершенно оригинален. Тем не менее, любопытно, что именно Лессепс, ставший знаменитостью после открытия Суэцкого канала, возглавил комитет по созданию «дара Франции» Соединенным Штатам...
Множество предположений существует и относительно того, кто явился моделью Свободы. Некоторые, например, считают, что эскиз скульптуры Бартольди срисовал со своей матери — Шарлотты. Загадка доселе не разгадана...
Лабулайе посоветовал Бартольди съездить в Америку, познакомиться с этой страной, почувствовать ее дух, набраться впечатлений. И скульптор тут же нашел место для будущего памятника — гавань Нью-Йорка.
Сложный внутренний каркас статуи должен был проектировать Гюстав Эйфель, уже зарекомендовавший себя специалистом по созданию оригинальных железных конструкций для железнодорожных мостов, будущий автор знаменитой парижской башни. Сбор средств на создание гигантской скульптуры начался в 1874 году. Примечательно, что к открытию, как это сейчас назвали бы, «рекламной кампании» специальную кантату «Свобода» написал композитор Шарль Гуно. Начиная с 1875 года, бригада из двадцати человек трудилась в специальных мастерских — без выходных, по десять часов в день... Корпус делали из медных листов, которым вручную придавали необходимую форму.
Сначала планировали установить статую к 100-летию американской независимости, в 1876-м. Но работа тянулась крайне медленно. На международную выставку в Филадельфии, посвященную юбилею независимости США, смогли доставить лишь руку с факелом, да и то уже к окончанию работы выставки. Делегацию тогда возглавлял Бартольди. Съездив на выбранный им остров Бедлоуз-Айленд в Нью-Йорке, скульптор предложил, чтобы этот клочок суши переименовали в остров Свободы. Так оно и случилось спустя 80 лет: в 1956 году остров получил имя Либерти-Айленд.
Если проблемы, возникшие во Франции со сбором средств, были успешно решены благодаря лотерее, то в США мало кто проявлял энтузиазм относительно возведения пьедестала... Тогда кампанию по сбору средств возглавил Джозеф Пулитцер, издатель газеты «Нью-Йорк уорлд». Имя этого человека известно по самой престижной журналистской премии в США —Пулитцеровской... В результате умело построенной пропаганды, обращенной к простым американцам и критикующей жадных толстосумов, удалось собрать пожертвования в размере 100 тысяч долларов (а заодно и значительно поднять тираж газеты!).
Теперь можно было приступать к строительству постамента, проект которого создал американский архитектор Ричард Моррис Хант. Первый камень в основание заложили 5 августа 1884 года. А в Париже скульптура уже давно «переросла» мастерскую и поднялась над городом. В июне 1884 года сооружение статуи завершилось; четвертого июля, на торжественной церемонии, она была «преподнесена в дар» представителям Америки.
В следующем году статую, которая весила 225 тонн, разобрали на части и на французском фрегате «Изер» переправили в США. Там скульптура снова была собрана — на пьедестале в Нью-Йорке. Бартольди, приехав на церемонию в Америку, сказал просто: «Мечта моей жизни свершилась». На открытии статуи 28 октября 1886 года президент США Кливленд заявил: «Мы не забудем, что свобода обосновалась здесь». В это время Бартольди находился в голове колосса — он должен был перерезать веревку, чтобы с монумента упало покрывало цветов французского флага...
С тех пор и стоит знаменитая статуя на острове Либерти-Айленд, бывшем Бедлоуз-Айленд, на месте крепости Форт-Вуд, которая некогда защищала гавань Нью-Йорка. На табличке, которую держит Свобода в левой руке, написана дата — 4 июля 1776 года, день, когда была провозглашена независимость США.
А в 1903 году к пьедесталу была прикреплена еще одна, меньшая табличка со стихотворением Эммы Лазарус «Новый колосс», написанным в 1883 году, в рамках программы сбора средств на сооружение пьедестала. Примечательно, что поэтесса даже не смогла присутствовать на церемонии открытия. Жанна-Эмилия, жена Бартольди, и восьмилетняя дочка Лессепса Тотот были единственными женщинами, допущенными на церемонию открытия статуи. Вот уж, действительно, исторический курьез: идеи свободы и равноправия тогда еще не распространялись на лиц «слабого пола»!..
15 октября 1924 года статуя была объявлена национальным памятником, а спустя еще 60 лет — внесена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
За более чем вековую историю статуи её несколько раз ремонтировали и усовершенствовали. Последние крупные работы были завершены в 1986 году. Тогда статую впервые стали подсвечивать лазером. Изображение Статуи Свободы можно видеть на номерных знаках автомобилей штата Нью-Йорк. Но она стала символом всей Америки. Еще в годы Первой мировой войны ее изображения, как «женского варианта» Дяди Сэма, стали появляться на плакатах, призывающих к воинской доблести.
До 1899 года Статуя Свободы была самым высоким сооружением Нью-Йорка. Постепенно ее намного «переросли» небоскребы Манхэттена. Впрочем, вблизи она по-прежнему производит величественное впечатление. И поток посетителей к ней не прерывается — один за другим к островку отправляются паромы.
Подарок французов «отдарили». В 1885 году американцы, жившие в Париже, преподнесли городу небольшую копию статуи. Сегодня она стоит у моста Гренель через Сену. Она вполне подобна оригиналу, за исключением размера — всего 10 метров в высоту, то есть почти в пять раз меньше оригинала. А на табличке в руке указаны две даты — американской и французской революций...
Сегодня существуют более 200 копий статуи Свободы — в 39 штатах США, в нескольких нынешних и бывших владениях Штатов, в том числе и в Зоне Панамского канала, и на Гуаме, и на Филиппинах... В копенгагенском квартале Кристиания — «городе хиппи», где царит анархия, — тоже есть своя статуя Свободы, вернее, пародия на нее, остроумно сделанная из подсобных материалов, напоминающая и оригинал, и огромное чучело. Что ж, каждому — свое понимание этой самой свободы...
...