Masjanja:
» Художественно-ремесленный фестиваль Spring Fling
Эйлин, как и обещала, я принесла рассказ о весеннем художественно-ремесленном фестивале, ежегодно проходящем в Дамфрисе-и-Галлоуэе.
SPRING FLING OPEN STUDIOS
Spring Fling — это яркое мероприятие, проходящее в открытых для посещения студиях визуального искусства и ремёсел, охватывающее Дамфрис-и-Галлоуэй, расположенный на юго-западе Шотландии.
Каждую весну, начиная с 2003 года, 70–100 избранных художников, дизайнеров и ремесленников открывают свои студии для посетителей, которые могут пообщаться с творцами, увидеть изнанку их работы и приобрести современные произведения искусства и дизайна. Это самое успешное мероприятие такого рода в Шотландии.
Spring Fling разрабатывает новые творческие проекты для главного события каждого года, а также управляет круглогодичной программой семинаров, бесед и сетевых мероприятий.
С 2003 года Spring Fling превратился из небольшого местного мероприятия, инициированного художественной командой совета Дамфриса-и-Галлоуэя, в широко известное, проводимое художниками главное мероприятие, посвящённое современному искусству и ремёслам Шотландии.
Художники и ремесленники, как местные, так и имеющие связи с регионом, открывают свои настоящие студии или создают временные студийные помещения, чтобы принять тысячи посетителей. Spring Fling хорошо известен широким охватом художников: от признанных и всемирно известных творцов до выпускников и новичков; и это привлекает на фестиваль разнообразную аудиторию. Мероприятия Spring Fling ежегодно посещают более 10 000 человек, а местная экономика получает почти 1 миллион фунтов стерлингов.
Вот некоторые из студий, представленных в этом году. Я, конечно, не смогла охватить все 104 художественные студии, но постаралась сделать подборку наиболее ярких и интересных, тех, которые получили большее количество внимания со стороны посетителей. Мастера-художники сами рассказывают о себе и своей работе.
1. Аманда Хейлер
Художница, которая любит экспериментировать с различными художественными средствами и предметами, а также создавать радостные и беззаботные образы. Родом она из южной Англии, но почти три года назад она переехала в Странраер.
«Меня вдохновляет мир природы и созданная человеком среда в окрестностях Странраера и Ринса. Моя работа начинается с фотографий и эскизов, поиска динамичных ракурсов и интересных деталей. Затем я возвращаюсь в свою студию, где экспериментирую с композициями и цветовыми идеями, опираясь на эскизы, чтобы включить в будущую картину свои эмоции.
В основном я работаю акварелью и пером. Мне нравится непредсказуемость акварели, то, как вода движется и уходит куда хочет, и как цвет может меняться во время высыхания. Чернила, напротив, дают мне возможность создавать структуру изображения с помощью различных отметок, линий и форм. Я люблю работать слоями и часто использую другие материалы (акрил, коллаж, гравюру) для дополнительных элементов».
2. Гейл Келли живёт на старой ферме с большим одичалым садом, и её студия находится здесь же. «Мать научила меня вышивать и шить, когда я была ещё ребёнком, и я до сих пор использую полученные в детстве навыки. Мне всегда нравилась гравюра, а линогравюры я делала с начальной школы.
Мои набивные рисунки на льне — это изображения деревьев, садов и дикой природы. Ещё я делаю красочные льняные коллажи, которые шью вручную.
На моих литографиях, напечатанных также вручную, изображены стоячие камни и волшебные деревья, далёкие острова и традиционные фермерские коттеджи. Я вырезаю рисунок для набивки на дереве, а в качестве ткани использую ирландский лён, потом создаю коллажи, вышитые и сшитые вручную, они вдохновлены сельской местностью, в которой я живу, а также пейзажами и садами, которые я вижу во время путешествий по Великобритании и Ирландии.
Я использую традиционные инструменты для резьбы по дереву, которые я унаследовала от отца, дедушки и двоюродной бабушки. Винтажная ирландская ткань, которую я использую для своих коллажей, досталась мне от мамы, бабушки и тётушек».
3.Сара Росс-Томпсон.
«Прожив двадцать лет в Дорсете и десять в Аргайлле, я переехала в Портпатрик в конце 2022 года. Моя новая студия находится на третьем этаже, и из окна открывается потрясающий вид на маяк.
Всякий раз, когда я переезжаю, в моей работе происходят значительные изменения, поскольку я осваиваю местность около своего нового дома. Переехав из леса с зеркальным озером, где находился мой прежний дом, я была взволнована и очарована силой моря.
Ежедневные прогулки по прибрежным тропинкам, копание в песке морских пляжей находит отражение в моей работе. Моё искусство — это попытка поделиться впечатлениями об удивительных местах, в которых мне посчастливилось жить.
Я работаю гравёром, специализирующимся на технике коллаграфии, уже почти три десятилетия. Я создаю печатные формы для коллажей, используя такие материалы, как верёвки, ленты, ткани, овсяные хлопья, лишайники, папиросная бумага и обои, приклеенные к картонной основе. После завершения я покрываю коллаж шеллаком и использую его так же, как гравёр, который печатает с металлической пластины. Хрупкость моих пластинок для коллажей означает, что тиражи моих гравюр очень малы — не более 30 экземпляров».
4. Джейн Фрейзер.
«Как художник, работающий с деревом, я создаю различные формы на токарном станке. Я подчёркиваю естественные свойства древесины с помощью выполненной вручную детальной пирографии. Моё видение природы представляют мои работы, а любовь к замысловатым рисункам позволяет мне создавать уникальные произведения искусства.
Три художницы
Я обожаю работать с деревом. Я совмещаю токарную обработку деревянных форм с нанесением рисунка. Я предпочитаю работать с невысушенной древесиной. Это позволяет древесине менять форму, создавая уникальные формы, благодаря которым каждое изделие имеет собственную индивидуальность. Мой стиль включает в себя использование естественных свойств древесины, природных неровностей, отколов и включений коры.
Я изучаю узоры древесины, чтобы найти нечто сходное с ландшафтом, а затем выжигаю их в дереве с помощью пирографа. Я люблю выжигать деревья, папоротники, плющ и листья».
5. Линда Ирвинг.
«Я создаю свои картины из шерсти и войлока, воплощая пейзажи Дамфриса-и-Галлоуэя. Я живу на Малл-оф-Галлоуэй на крайнем западе региона и работаю в домашней студии.
Я создаю детализированные и яркие изображения из волокон шерсти, шёлка и других натуральных материалов. Моя работа в основном заключается в валянии и прострачивании на швейной машине, картины, которые я создаю, основаны на моих собственных рисунках, картинах и фотографиях».
6. Элла Маккрит.
«Изучив скульптуру, я решила заняться керамикой. Меня привлекают броские формы, и я люблю простые и функциональные вещи. Меня интересует использование с белой фаянсовой посудой других контрастных материалов. Я предпочитаю классические линии и формы, но в современной интерпретации.
Я изготавливаю керамику для повседневного домашнего использования. Обычно я покрываю свои изделия белой глазурью и комбинирую их с прошитой вручную кожей и деревом».
7. Кей Риббенс.
«Моя работа — это постоянный эксперимент по созданию коллекции оригинальных и необычных текстильных или вязаных шляпок и головных уборов.
Каждое изделие соткано или связано вручную с использованием высококачественных и этических материалов и различных техник для создания уникального произведения искусства, которое к тому же можно носить. В своей работе я использую шёлк, овечью шерсть, синель, акрил, окрашенные вручную, и перья моих собственных птиц».
8. Сара Луиза Плант.
«В 2022 году я переехала в стапятидесятилетний каменный коттедж в Уигтауне и построила художественную студию, из окон которой открывается вид на сад, и местность за его пределами. Я люблю исследовать мир природы, фотографировать захватывающие дух рассветы, изрезанную береговую линию и холмы юго-запада Шотландии. Мне нравится каждый день смешивать новую палитру и создавать красочные пейзажи. У меня самая чистая студия и фартук, потому что я помешана на чистоте и люблю сделать хорошую уборку в конце каждого дня».
9. Шина Макмастер.
«Я создаю элегантные украшения ручной работы из серебра, золота и драгоценных камней. Большая часть моих работ основана на растительных образах, что позволяет создавать современные коллекции. Мне также нравится работать вместе с клиентами над дизайном и изготовлением ювелирных изделий.
Я ювелир с более чем тридцатилетним опытом разработки и изготовления изысканных ювелирных и необычных изделий из серебра и золота. Мне особенно нравится работать с драгоценными камнями и создавать свои собственные оправы. Большую часть вдохновения мне дарит морской берег, недалеко от которого стоит мой коттедж».
10. Йен Кэмерон-Смит.
«Я долго работал в области дизайна интерьеров, изготовления мебели и рисования, и теперь каждый заказ приносит в мою жизнь новые и захватывающие задачи. Расширение границ обычных приёмов, используемых для создания практичных и красивых решений, до сотворения произведений искусства и дизайна — это огромное удовольствие.
Дерево — замечательный материал, каждый кусок которого имеет свои неровности и текстуру. Характеристики древесины подсказывают мне, как она будет себя вести и чем в конечном итоге станет. Различные породы древесины, включая вяз, тис, ясень и дуб, являются основой моей работы, я часто сочетаю дерево со стеклом и сталью».
11. Кэрри Саманта Бойс.
Мастерская Fake Food Workshop, расположенная в живописном городе художников Керкубри, является образцом мастерства в производстве поддельных продуктов питания. Стремясь расширить границы креативности и сходства, компания предлагает реалистичные копии продуктов питания клиентам по всему миру. Эти поддельные продукты используются в сфере гостиничного бизнеса, развлечений и розничной торговли.
«В Fake Food Workshop мы сочетаем искусство, кулинарные инновации и скульптурное изящество, создавая изысканное искусство поддельной еды. Это причудливая смесь волшебства Вилли Вонки и винтажного очарования миссис Битон. Мы стремимся вызвать удивление и оставить неизгладимое, дразнящее аппетит впечатление».
Обладая тридцатилетним опытом профессионального скульптора и реставратора, Керри возглавляет технический отдел в The Fake Food Workshop. Плавно объединяя традиции с инновациями, мастерская производит поддельные продукты удивительно похожие на настоящие. Тщательная проработка каждой детали, включая текстуру и цвет, отличает мастерскую и позволяет создавать непревзойдённые копии.
12. Джули Холлис.
«За последние годы я несколько раз меняла студию и теперь обосновалась в центре Керкубри. Моя нынешняя студия — это светлое (но маленькое) помещение, битком набитое самыми необходимыми вещами. Здесь я работаю над картинами, провожу мастер-классы и регулярно открываю показы для посетителей. Это, казалось бы, хаотичное пространство даёт мне спокойствие и умиротворение.
Когда меня просят описать себя как художника, я всегда говорю, что я в некотором роде мультидисциплинарный человек. Хотя живопись всегда лежит в основе того, что мне нравится делать, мне также нравится исследовать разные средства и различные техники живописи.
Видео о Джули Холлис
Поэтому моя студия полна материалов, инструментов и оборудования, которых вы не найдёте в помещении другого художника. Я специализируюсь на акриле, так как это соответствует моему стилю и скорости работы, но также работаю акварелью и маслом. Мне нравится работать с текстилем, как самостоятельно, так и в сочетании с другими материалами. Моя любовь к технологиям также привела меня на путь создания живописных фотографий с использованием особой техники цифрового наложения слоёв».
13. Лора Босуэлл.
«На творчество меня вдохновляют шотландские пейзажи, особенно местное побережье. Мои работы созданы на основе рисунков-наблюдений, я люблю пустынные пространства и изображаю их, акцентируя внимание на погоде, свете и ощущение масштаба.
Видео о Лоре Босуэлл
Обучение в Японии и любовь к рисованию составляют основу моих пейзажных работ, которые состоят из множества прозрачных слоёв. Моя цель — вызвать у зрителя ощущение места и времени года. Я вырезаю линографии и деревянные блоки вручную и делаю оттиски на печатных станках викторианской эпохи. Мне нравится работать японскими инструментами, с бумагой васи или тряпичной бумагой, используя традиционные чернила. Также я создаю единичные работы, совмещая монопечать масляными чернилами с рисованной линией и масляной пастелью».
14. Лора Дэрби.
«Я создаю декоративный текстиль высочайшего качества из шерсти, превращая его в функциональные коврики и табуретки. Имея опыт работы с текстилем и ручным тафтингом, я сочетаю природные элементы с местными мотивами, создавая яркий, красочный стиль, охватывающий прикладное и изобразительное искусство.
Используя фотографию для рисования эскизов в Procreate, я воплощаю свои идеи в красочных, функциональных шерстяных тканях для обивки табуретов, которые изготавливаю в сотрудничестве с опытными местными столярами. Заботясь об окружающей среде, я работаю с другими ради лучшего будущего и вплетаю в свою работу связи между искусством, природой и человечеством. Мне нравится, что мои работы являются многофункциональной и удобной мебелью. Увидев мои специально изготовленные рамы, тафтинговые пистолеты, инструменты для резки и отделочные материалы, посетители могут получить гораздо более чёткое представление о моём творческом процессе и обо всём, что с ним связано».
15. Джей Рубинштейн.
«Я делаю деревянные мобили, максимально лёгкие, чтобы их можно было легко перемещать. Большинство из них, хотя и не все, были ответом на образ из стихотворения или рассказа. Я всегда воодушевляюсь, когда мне показывают новую идею или новый способ взглянуть на знакомый объект, особенно когда яркий образ сопровождается более глубоким смыслом. Я хочу, чтобы мои мобили были красивыми, но при этом имели определённый смысл.
Мне нравится, когда мои работы бросают вызов зрителю. Я постоянно исследую способы, с помощью которых мобили позволяют одной фигуре представлять разные объекты в зависимости от точки обзора или расстояния. Иногда изображения появляются и исчезают по мере того, как фигура поворачивается в воздухе. Иногда даже меня удивляет, когда готовое изделие выходит за рамки моих первоначальных намерений.
Каждый этап создания мобиля включает в себя исследование и принятие решений, при этом некоторые приходится пересматривать на следующем этапе. Цвета, создаваемые различными породами древесины, формы, которые можно изготовить и которые можно предложить, нанизывание деталей и движение, доступное в конечном изделии, — всё это требует обдумывания.
Иногда я нахожу правильную технику или форму с первой попытки. Чаще этого не получается. Необходимость отказаться от работы, если она не подходит или недостаточно хороша, — одна из самых важных вещей, которые я усвоил за эти годы.
Материалы, с которыми я работаю, — это почти исключительно натуральный шпон (куски дерева толщиной менее 1 мм). Это означает ограниченную цветовую палитру и множество проблем при изображении фигур с помощью сложных кривых. Наклеивание слоёв шпона на изогнутые формы под вакуумным прессом позволяет получить лёгкие, прочные мобили».
16. Дженет Ибботсон.
«В своей студии я изготавливаю женскую одежду изысканного покроя и из тканей высочайшего качества. Каждое пальто, жакет или жилет — это украшение, сшитое по вашей фигуре в цветовой гамме, соответствующей вашему стилю и гардеробу. Мои вышивки и декор из валяной шерсти обогащают одежду мотивами, вдохновлёнными природой и моей любовью к текстилю.
Я занимаюсь дизайном и шью одежду на заказ уже несколько десятилетий. Я заядлый садовод, и поэтому мои работы отражают мою любовь к цвету, форме и геометрическому дизайну, созданному для настоящих женских форм».
17. Анджела Лоуренс.
«Мне всегда нравилось рисовать: я хочу запечатлеть и поделиться чудесами окружающей природы, которые неизменно поднимают мне настроение. Бодрящая свежесть, цвета, весенние контрасты, туманные горизонты, резкий зимний свет и тени, постоянно меняющееся море или приближающиеся облака: все это очаровывает меня, независимо от того, знакомо мне место или нет».
Видео об Анджеле Лоуренс
18. Дуг Фитч и Ханна Макэндрю.
Супружеская пара Дуг и Ханна работают вместе уже девять лет. «Мы изготавливаем глиняные горшки в нашей домашней мастерской. Мы черпаем вдохновение в древнем британском народном наследии деревенской керамики, создатели которой продемонстрировали экстраординарное интуитивное мастерство — высокий ориентир, к которому стоит стремиться. Традиции развиваются и движутся вперёд: наши работы отсылают к классической форме, в то же время принимая современный стиль.
Видео о Дуге и Ханне
19. Адам Буз.
Кузнец Адам Буз уже более сорока производит по индивидуальным проектам высококачественные современные конструкции из металла методом горячей ковки.
20. Аллан Райт.
«Как фотограф, занимающийся ещё и изобразительным искусством, я стремлюсь к лиризму и повествовательности в своих работах. Меня вдохновляют природа, уличная жизнь и архитектура. Я вижу себя в роли проводника, исходя из принципа, что Земля — это искусство, и поэтому я всего лишь его посланник».
21. Рейчел Эшкрофт.
«Я изготавливаю уникальную деревянную мебель и предметы из древесины. Как выпускница факультета изобразительного искусства, прошедшая переподготовку для работы с деревом, я рассматриваю всё, что я делаю, как своего рода скульптуру. Я люблю работать с деревом, создавая работы с учётом зернистости и узоров, присущих материалу, которые отражаю в тех формах, которые я создаю».
22. Триша Барна.
«Мои картины отражают чуткое отношение к композиции и цвету и могут рассматриваться как естественное продолжение тридцатилетней карьеры графического дизайнера. Вдохновлённые текстурами, цветами и постоянно меняющимся освещением, мои картины раскрывают мою собственную интерпретацию и творческий опыт, стремясь вдохновить зрителя на создание собственных произведений. Я пишу картины на основе фотографий, быстрых эскизов карандашом, цветовых этюдов и воспоминаний. Мои картины развиваются по мере того, как я наращиваю текстуры и соскребаю слои, выявляя основные цвета, которые позволяют полотнам раскрываться в часто неожиданных и противоположных направлениях».
23. Дебора Кэмпбелл.
«Я создаю замысловатые работы из текстиля, вдохновлённые прибрежными пейзажами Шотландии и жизнью птиц. Я интерпретирую пейзаж с помощью принтов, создавая уникальные ткани с ручной росписью с использованием различных техник печати. Затем, используя машинную вышивку free motion в качестве инструмента для рисования, я комбинирую ткани для создания изысканного художественного впечатления».
Надеюсь, это виртуальное путешествие было познавательным и интересным.
...
Allegra:
Masjanja писал(а):Эйлин, как и обещала, я принесла рассказ о весеннем художественно-ремесленном фестивале, ежегодно проходящем в Дамфрисе-и-Галлоуэе.
Да это целый репортаж!
Masjanja писал(а):Немного видов Дамфриса-и-Галлоуэя, который служит источником вдохновения для художников
Да уж, такими видами точно можно вдохновиться! Каменюки красивенные! (кто о чём, а я о каменюках).
А деревянный настил по болоту проложен, чтобы не провалились, или чтобы народ не топтал травку.
Цитата:1. Аманда Хейлер
В основном я работаю акварелью и пером.
Ага, заметно. Поэтому на картинах много камушков: контур – пером, поверхность – акварелью.
Ого, это же сколько нужно поработать по дереву, чтобы затем перенести рисунок на ткань!
Цитата:3.Сара Росс-Томпсон
Я создаю печатные формы для коллажей, используя такие материалы, как верёвки, ленты, ткани, овсяные хлопья, лишайники, папиросная бумага и обои, приклеенные к картонной основе.
Никогда бы не подумала, что всё это можно использовать! Поэтому и линии получаются такие причудливые.
И я люблю всякие деревянные предметы. Такую тарелочку я бы купила.
Я вот не удержалась и купила на местной ярмарке деревянную лопаточку для сковородки. Там на ручке приклеен тоненький шпон из какого-то пахучего дерева. Уже много раз мыла эту лопаточку с моющим средством, а запах не уменьшается.
Над видео я подвисла. Джейн Фрейзер узнать легко – она что-то выжигает. А что делает соседка? Только прокрутив дальше, поняла – это же Линда Ирвинг. И банки у них за спиной – это цветные волокна.
Вот тоже совершенно необычный вид создания картин – выкладывание из цветных волокон.
Цитата:6. Элла Маккрит
8. Сара Луиза Плант
Обратила внимание на дома, где они живут. Такие старинные домики – это отдельный вид эстетического удовольствия!
Эх, разве можно оторваться от украшений? И так разглядывала, и эдак.
Цитата:11. Кэрри Саманта Бойс
Вот тут не знаю, есть ли какая-то художественная ценность в копиях продуктов питания.
Коммерческая – конечно, но вот эстетическая…
Цитата:13. Лора Босуэлл
Я вырезаю линографии и деревянные блоки вручную и делаю оттиски на печатных станках викторианской эпохи.
Вначале посмотрела видео и офигела – на станке выбит 1876 год.
Полезла в поиск изучать процесс линографии. Каждый слой нужно вырезать отдельно и сделать оттиск, затем вырезать следующий слой и опять делать оттиск на том же листе. Получается – чем больше оттисков, тем сложнее рисунок. А если положишь бумагу с перекосом? Очень кропотливая работа.
Цитата:15. Джей Рубинштейн
Интересные конструкции для украшения комнаты. Они действительно могут исчезать из поля зрения при повороте, ведь их толщина меньше миллиметра.
Цитата:16. Дженет Ибботсон
…вышивки и декор из валяной шерсти…
ооо, на первом жакете – оно самое! Красотища!
Цитата:18. Дуг Фитч и Ханна Макэндрю
Ханна рисует чертополох на тарелке? Мне там везде чертополохи мерещатся.
Живые металлические цветы.
Masjanja писал(а):Надеюсь, это виртуальное путешествие было познавательным и интересным.
Я зависла часа на два – всё разглядывала. Спасибо, очень интересно!
...