MessalinaVP:
17.05.11 19:40
» Экскурс в историю Эротической фотографии
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: доклад читать! Он интересный! А то я обижусь))
Как быль сделать сказкой или Они видят ТАКОЕ через объектив фотокамеры.
Об эротической фотографии.
Эротическая фотография преподносит зрителю натуральную красоту, эмоции и чувства, которые источает модель. Эротическая фотография – это изящные изгибы человеческого тела, тонкая игра света и тени, завуалированность смыслов и привлекательность. Прекрасные эротические снимки всегда являются результатом совместной работы фотографа и модели. Несмотря на порой неоднозначное отношение публики к эротической фотографии, этот жанр художественного искусства притягивает все больше фотографов благодаря широким творческим возможностям и множеству форм воплощения.
Под эротической фотографией сегодня понимают сразу несколько жанров современного фотоискусства, включая «обнаженную натуру» или популярный стиль «ню», которые объединены под общим названием. Эротическая фотография посвящена, прежде всего, красоте форм и линий человеческого тела. Основной задачей фотографа является показать в изображении обнаженного тела красоту и эротичность модели. Хорошее эротическое фото должно привлечь к себе внимание и возбуждать у зрителя определенные эмоции, заставляя волнительно забиться его сердце.
Главную роль в эротической фотографии играет хорошая и выразительная постановка тела. При этом в эротической фотографии, как и во многих других жанрах фотоискусства, имеются различные формы воплощения. Эротическое фото может являться выражением определенных ассоциаций и творческих импульсов фотографа, связанных с символическим пониманием красоты тела. Такие снимки, помимо эстетического удовольствия, несут в себе какую-то идею или интеллектуальный посыл. Другой вариант воплощения эротической фотографии – когда акцент делается именно на сексуальность и эстетическое созерцание обнаженного тела модели, которым можно любоваться.
Искусство изображения обнаженного тела имеет долгую историю. Достаточно вспомнить творения многих известных художников средних веков. Природа такого интереса к эротике в живописи, литературе и искусстве основана на притягательности и таинственности, которую содержит в себе представитель другого пола. С древних времен художники старались подчеркнуть те части и линии человеческого тела, которые представляют эротическую ценность и способны привлечь внимание зрителя. Многие великие художники прошлого старались описать натуральную красоту женского тела и возвести ее в настоящий культ. Несмотря на все запреты, им удавалось своими работами возбуждать различные эмоции у зрителей. Эротикой и обнаженной натурой пронизаны некоторые произведения П. П. Рубенса, Рембрандта, Леонардо да Винчи, Рафаэля и многих других.
С появлением фотографии интерес к эротике и натуральной красоте только увеличился. В наши дни редкий глянцевый журнал не обходится без фотографий в стиле «ню» или снимков обнаженной натуры. Такие фотографии также широко используются рекламными агентствами по всему миру. Эротические фотосъемки ведутся на природе – в лесу, на фоне гор, на пляже у воды. Модели также снимаются в студийных условиях при искусственном освещении, чтобы наилучшим образом подчеркнуть тонкие и изящные линии человеческого тела.
Многие эротические фотосессии, опубликованные в модных изданиях, признаны настоящими произведениями мировой фотографии. Современные знаменитости, звезды и кумиры киноэкрана довольно часто принимают участие в подобных съемках. Ведь качественные эротические фотографии поднимают рейтинги и делают их еще более востребованными.
Цвет кожи и контуры тела являются важнейшим элементом эротических фотографий. Поэтому для проведения эротических фотосессий обычно используют мягкорисующую оптику, которая способна выгодно подчеркнуть красоту и изящество обнаженного тела на свету. При выборе технических средств для эротической фотографии также самое пристальное внимание уделяют световому оборудованию, даже если съемки проводятся на природе. Излишний свет может помешать художественности снимка или, наоборот, сделать красоту натурального тела более выразительной.
Но главная сложность эротической фотографии заключается, прежде всего, во взаимоотношениях модели и фотографа. Модель выполняет задуманный фотографом сюжет, наполняя его эмоциями и чувствами. Налаженный контакт с фотографом позволяет модели раскрепоститься и суметь сыграть то, что от нее требуется. Без взаимного доверия модель просто не сможет правильно выполнить указания фотографа и снимки, скорее всего, получатся неудачными.
Связана ли эротическая фотография с красотой обнаженного тела и фигуры? Как показывает практика, такая связь существует. Фотографы стараются выбирать для съемок подтянутые, спортивные фигуры. Однако, важен также контакт в общении, определенные актерские способности и духовный контакт между фотографом и моделью. Порой изображение даже не совсем совершенной с точки зрения фигуры женщины может произвести на зрителя очень сильное впечатление. Но съемка таких моделей требует от фотографа большего мастерства и профессионализма. Перед началом эротической фотосессии обычно продумывается, в каком образе будет выступать модель и какое настроение и эмоции она должна будет передать зрителю. Это может быть игривый, кокетливый образ или откровенная, сбивающая с ног сексуальность.
История эротической фотографии началась с конца XIX – начала XX века. Жанр эротической фотографии и работы с обнаженной натурой успели опробовать многие известные фотографы. Они создавали настоящие шедевры эротического фото, ставшие классикой. В этом ряду фотографов, пожалуй, центральное место принадлежит Хельмуту Ньютону (Helmut Newton), родившемуся в 1920 году в Берлине. Уже в возрасте 16 лет он поступил учеником к берлинской фотохудожнице Иве, которая была известна своими эротическими работами. Вскоре он стал самостоятельно работать в этом жанре. Его смелые эротические снимки с начала 60-х годов начали украшать страницы таких популярных изданий, как Playboy, Elle, Vogue, Nova, Queen и Harper’s Bazaar. Он фотографировал женщин сексуально хищными, вызывающе сильными и активными. Публикация многих его фотосессий едва не оборачивалась скандалом. Однако, все сделанные им изображения излучают большую сексуальную энергию и даже определенную агрессию, вызывая в зрителе самые разнообразные ассоциации и порой противоречивую реакцию.
Залог успеха в эротической фотографии заключается в умение волновать и вызывать положительные эмоции у зрителя. Благодаря игре света и различным техническим средствам фотограф должен передать красоту и изящество обнаженного тела, открыв для публики все самое волнующее и привлекательное в модели. Эротическое фото открывает для фотографа множество тем для творчества и воплощения художественных образов.
Лучшие из лучших!
Хельмут Ньютон (Helmut Newton)
Родился (31 октября 1920) и вырос в Берлине. Его отец, немецкий еврей, владел собственной фабрикой по производству пуговиц.
В двенадцать лет, вдохновленный знакомством с фотографом Ива (Yva) и ее творчеством, он приобретает дешевую камеру и начинает заниматься фотографией. Как только Хельмуту исполняется 16 лет, он оставляет школу и идет в ученичество к Ива.
В 1938 Ньютон покидает Германию, спасаясь от лагерей смерти нацистов. Сначала он отправляется в Сингапур, а потом в Австралию, где записывается в армию и получается австралийское гражданство. Во время Второй Мировой Войны Ньютон служит водителем грузовика.
После войны Ньютон основывает собственную студию и начинает заниматься фешн фотографией. В 1948 женится на актрисе Джун Браун, которая в последствии станет успешным фотографом под псевдонимом Элис Спрингс (Alice Springs). В 1956 Хельмут заключает партнерское соглашение с Генри Талботом и переименовывает студию в "Helmut Newton and Henry Talbot".
В 1957 Ньютон перебирается в Европу, сначала Лондон, потом Париж, где начинает работать на французский, английский, итальянский и американский Vogue и другие журналы моды. Его фотографии зачастую носят эротический характер с садомазохистским и фетиш подтекстом.
Сердечный приступ в 1970 временно снижает активность фотографа, но после выздоровления Ньютон с еще большей энергией принимается за работу и в 1980 делает серию "Big Nudes", являющуюся квинтэссенцией эротико-городского стиля.
Хельмут Ньютон (Helmut Newton) погиб в автомобильной катастрофе (23 января 2004), врезавшись в стену. Возможно за несколько мгновений до столкновения у него случился сердечный приступ.
Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle)
Родился в 1964 году в штате Северная Каролина, в США. Искусство фотографии и дизайна изучал в Художественной студенческой лиге и Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Он начал свою карьеру фотографа в журнале "Интервью" (Interview Magazine) в 1990 году. С прекрасных художественных работ, опубликованных в этом журнале фактически началось рождение его неповторимого стиля. Дэвид Ла Шапель создал свой собственный стиль довольно быстро, он развил свое фотоискусство в особенную и очень личную комбинацию фактической фотографии и сюрреализма. Толчком к карьере фэшион-фотографа Ла Шапеля послужил заказ у легендарной звезды поп-культуры Америки - эксцентричного Энди Уорхола. Стилистика Дэвида Ла Шапеля легко узнаваема и неповторима, "репортажный сюрреализм", как критики определяют фирменную манеру Дэвида Ла Шапеля, очаровал весь мир. Его фотоработы выставляются в знаменитых музеях и арт-галереях мира: галерее Тони Шафрази в Нью-Йорке (Tony Shafrazi Gallery); галерее Клейна в Калифорнии (Fahey-Klein Gallery); Госс-галлери в Далласе (Goss Gallery); музее Артмосфера в Вене (Artmosphere);
галерее Камераворк в Германии (Camerawork); музее поп-искусства Рефлекс в Амстердаме (Reflex); галерее Маруани (Maruani) в Бельгии; Соццани (Sozzani) в Италии; Бербикэн-музее в Лондоне (Barbican).
В 1995 году Дэвид Ла Шапель признан лучшим фотографом года французским журналом Фотографии и американским журналом Фотографии (Photo Magazine). Дэвид Ла Шапель - обладатель премии ассоциации "VH1 Fashion Award" в номинации "Лучший фотограф 1996 года". В 1997 году он становится лауреатом премии Международного Центра Фотографии "International Center of Photography's Infinity Award".
Работы Дэвида Ла Шапеля - это интересный мир моды-фэнтези, шоу-вселенная, находящаяся за пределами обычной реальности. Не случайно его часто называют "Феллини фотографии 21-го века".
Ян Саудек (Jan Saudek)
Ян Саудек, известный чешский фотограф, родился в Праге (Чехословакия) 13 мая 1935 года.
Во время Второй мировой войны почти вся его семья погибла в концлагере Терезиенштадт. Яна и его брата концлагерь тоже не минует, они попадают в детский концлагерь на польской границе.
В молодости Саудек увлекался музыкой, но интерес к фотографии оказывается сильнее, и в 1963 году он решает заняться фотографией серьезно. В 1969 году Саудек едет в США, где его поддерживает его куратор Хью Эдвардс.
По возвращению в Прагу Саудек вынужден работать подпольно, чтобы не попасть во внимание к тайной полиции. Это положительно сказывается на его творчестве, т.к. позволяет обратиться к запретным темам эротизма и политики.
В 70-х он становится известным на Западе, где начинает активно выставляться. В 1983 выходит первая книга с его работами на английском языке.
Сейчас Саудек живет и работает в Праге.
Эротическая фотография 19 века
Эротика 19 века - это эпоха салонного фото жанра. Главным объектом фотосъемки стали женщины. Полностью обнаженное женское тело не являлось самоцелью для фотографа, а служило, в первую очередь, частью интерьерной композиции.
Стоит отметить, что именно в эротической фотографии впервые в кадре мы видим игру актеров. Очаровательные девушки в нижнем белье или полностью обнаженные - но тем не менее они не смотрят откровенно вам в глаза. Девушки либо принимают участие в секусуально-эротической сценке, либо, позируя, опускают глаза вниз...
Эротическая фотография начала 20 века
С началоом 20 века в производстве эротики произошла революция. Помимо более совершенной техники, произошли изменения в нравственности и морали. Эротические модели обнажаются теперь более дерзко, все более частыми становятся групповые изображения.
Однако мужчина, если он и появляется на фото, является совершенно второстепенным лицом. Ни между девушкам, ни между мужчиной и девушкой пока нет даже намека на эротический акт. Обнаженные девушки могут целоваться, могут трогать друг друга, но на этом сексуальные откровения заканчиваются.
Японская эротическая фотография
Три автора, сформировавшие представление о японской эротической фотографии за пределами самой Японии, — Эйко Хосое (Eikoh Hosoe), Дайдо Морияма (Daido Moriyama) и Нобуеши Араки (Nobuyoshi Araki).
Наиболее часто повторяющейся темой на фотографиях Нобуеши Араки является обнаженная женщина, связанная узлами с веревками kinbaku. Вот что говорит по этому поводу сам автор: «Я демонстрирую связанные тела женщин, потому что знаю, этого нельзя сделать с их душами. Связать можно только физическое. Обматывание женщины веревкой сродни тому, как если бы вы ее обнимали».
В его произведениях изображения обнаженной модели часто соседствуют с городскими пейзажами, небом, и особенно с цветами. Об этих параллелях Араки говорит следующее: «Женщины обладают всеми чарами самой жизни. У них есть все существенные ее атрибуты: красота, уродство, бесстыдство, чистота… гораздо больше, чем у природы. В женщине — море и небо (это может звучать надуманно). В женщине — бутон и цветок… Фотограф, не фотографирующий женщину, — никакой не фотограф, или разве только третьесортный фотограф. Женщина может научить вас жизни гораздо лучше, чем вы сможете узнать о ней в книгах Бальзака. Будь то ваша жена, спутница на одну ночь или проститутка — женщины научат вас тому, как вращается мир. Свою жизнь я строил на том, что встречался с женщинами».
Самыми часто употребляемыми эпитетами по отношению к фотографиям Араки являются «шокирующие» и «провокационные». Но стоит отметить, что в его работах шокирует даже не сама тема, а та откровенность, с которой автор ее преподносит.
Друг Араки Дайдо Морияма (род. в 1938 году) начал свою карьеру в 1960-х годах в ателье известного фотографа Эйко Хосое, которому он, в частности, помогал в работе над книгой Barakei. Отказавшись от студийной съемки с ее статичностью и надуманностью, Морияма разработал собственный метод, чем-то схожий с ломографией. Его суть заключалась в том, чтобы моментально запечатлеть событие, сфотографировать «от бедра», не особенно заботясь о качестве результата (что, однако, не помешало фотографу стать культовым не только у себя на родине, но и за рубежом). Его зернистые, размытые, несфокусированные снимки выглядят как ожившие мимолетные воспоминания, почти стертые из памяти автора. Они одновременно интимны и откровенны. В одном интервью Араки спросил Морияму, почему его обнаженные женщины либо сфотографированы нерезко, либо не показывают своего лица? Морияма ответил, что проявил «самурайскую галантность» — не хотел хвастать любовными похождениями.
По-другому видел фотографию классик японской светописи XX века Эйко Хосое (род. в 1933 году). Его тщательно выстроенные и продуманные снимки из книги «Объятия» напоминают произведения Роберта Мэпплторпа: в них тот же лаконизм форм, контраст черного и белого, противопоставление женского и мужского тел. Обнаженное тело, снятое крупным планом с необычного ракурса, и искусная работа со светом и тенью почти приближают эти работы к абстракции.
Обнаженное тело для японских фотографов явилось одним из аспектов познания окружающего мира. Особенно это характерно для творчества Араки и Мориямы, в котором, несмотря на разные техники, есть одна общая черта: автор пропускает реальность через объектив своего аппарата, а значит — и через самого себя. «Я — это фотография», — без ложной скромности заявляет Араки.
_________________________________
Источники: prophotos.ru, erosfoto.ru, fotokomok.ru, smallbay.ru, википедия, гугл ...