Peony Rose:
» "33" отзыв
«33»
год 2014
страна Чили, США
слоган «Hope Runs Deep»
режиссер Патрисия Ригген
сценарий Микко Аланн и др.
продюсер Роберт Кац и др.
оператор Чекко Варезе
композитор Джеймс Хорнер
художник Марко Ниро и др.
монтаж Майкл Троник
жанр драма, биография, история
Биографическая драма Патрисии Ригген, снятая по книге Гектора Тобара, повествует об удивительном случае, произошедшем в Чили на шахте Сан Хосе с тридцатью тремя шахтерами. Из-за халатности горнодобывающей компании, пренебрегшей мерами безопасности, эти простые люди оказались погребены под завалом на большой глубине, в каморке, куда поступал еще воздух, но где было недостаточно запасов воды и пищи. Они пробыли в этой братской могиле 69 дней и… были спасены.
Чудо ли это и кто ответственен за него? Бог, люди, природа? Режиссер дает достаточно детальную картину событий, позволяющую зрителю самому сделать выводы. Главными героями здесь нельзя назвать одного Марио, сплотившего группу товарищей по несчастью в недрах земли, или министра Лоуренса Голборна, руководившего спасательной кампанией, или Марию, поднявшую родственников шахтеров и организовавшую лагерь. Герои – все люди, так или иначе откликнувшиеся на беду и внесшие свой, хоть крошечный вклад в дело спасения погибавших. Или можно еще сказать так – здесь героем выступает сам народ.
Актерские работы в фильме замечательные, очень тронули не только Марио-Бандерас, но и Алекс-Касас, и Лучо-Филлипс, и неугомонная парочка Марии-Бинош и ее брата Дарио-Раба, а уж команда министра в исполнении Санторо и инженера в исполнении Бирна и вовсе навеяла пронзительную ностальгию по старым добрым кинодням.
Стоит отметить классную работу оператора, особенно запомнившуюся в сценах последней трапезы и вечера с грустной песней молодой беременной жены Алекса. Финальные кадры, где показывают настоящих шахтеров, обнявшихся на берегу, внушают если не розовый оптимизм, то стойкую веру в возможность человеческого духа преодолевать тяжелую действительность.
И вместо постскриптума. Откровенно говоря, даже понимая некую гламурность в изображении чиновников Чили, все равно завидуешь. Ибо в России как-то не припомню случая, когда бы сам министр относящейся к катастрофе сферы оставался столько времени на завалах и лично руководил спасателями. Видимо, менталитет у нас подвял наверху вертикали власти. Зато расцвели красивые отчеты для прессы. И это совсем не радует. Ибо шахты рушатся и у нас, а вот последствия разгребают совсем не министры и их замы.
Оценка –
5.
...
Consuelo:
Доброго времени суток, дорогие кинолюбительницы!)
В преддверии Хэллоуина решила просмотреть несколько фильмов по соответствующей тематике. Но, поскольку реальных ужасов мне как-то не особо сейчас хочется лицезреть, то решила остановиться на комедиях и романтических драмах/мелодрамах, но, конечно, с элементами чертовщины))
«Реальные упыри»
Оригинальное название: What We Do in the Shadows
Год: 2014
Страна: Новая Зеландия, США
Слоган: «Умереть не встать»
Режиссер: Джемейн Клемент, Тайка Вайтити
Сценарий: Джемейн Клемент, Тайка Вайтити
Композитор: Plan 9
В ролях: Джемейн Клемент, Тайка Вайтити, Джонатан Бруг, Кори Гонсалес-Макуэр, Стью Рутерфорд, Бен Френшам, Джеки ван Бик, Елена Стейко, Джейсон Хойте, Карен О’Лири и др.
Не так давно узнала о существовании данного фильма, но оставляла его просмотр на Хэллоуинскую неделю. «Реальные упыри» – это забавная комедия, наполненная чёрным юмором и снятая в стиле мокьюментари (псевдодокументалка), в которой рассказывается о попытках приспособиться к современной жизни группы вампиров, делящих общий дом. Кровососущие друзья-соседи отличаются разными характерами, возрастом и предпочтениями: Виаго (379 лет) – истинный денди, облачённый в кружева и жабо, Владислав (862 года) – явная отсылка к Дракуле, Дикон (183 года) – молодой (по вампирским меркам)

бунтарь и заводила, Петир (8000 лет) – а здесь образ определённо снят с Носферату из старых немецких фильмов. И вот в это закрытое общество якобы попадает съёмочная группа, вместе с которой и нам предстоит узреть, чем же живут современные вампиры в не менее современном Веллингтоне. По ходу развития сюжета герои попадают в различные забавные ситуации, приобретают/обращают нового друга, а также его человеческого товарища, разбираются со своими сложными романтическими историями, конфликтуют с оборотнями и т.д.
Это очень смешная картина! Если вам близок чёрный юмор, любопытны вампиры, и вы не прочь объединить эти два пункта, то «Реальные упыри» – именно то, что нужно! И нельзя не отметить, что львиная доля успеха этого фильма, конечно, принадлежит весьма и весьма обаятельным и точным актёрским работам.
Оценка –
5.
...
Пятая Неделя:
Вторая жизнь Уве
Уве - шведский пенсионер, который стал одиноким. Зачем ему жить дальше? Трагикомичность фильма в том, что Уве пытался разными способами попасть к жене, а точнее покончить с собой, но судьба не готова была пойти на такое решение проблемы одиночества. Поэтому главный персонаж постоянно втягивался в ситуации, из которых ему приходилось выпутывать окружающих его людей.
Картина получилась доброй и ироничной. Столько в ней было прекрасных ностальгических ноток, флэшбэков, шведского скупого юмора. И несмотря на тяжелый неуживчивый характер героя, он очень располагает к себе своими живыми реакциями.
Весь фильм я бы охарактеризовала фразой: "Жизнь всегда имеет смысл, если человек находит его в других людях".
Оценка 5
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
Пришла сегодня с отзывом на свеженькую осеннюю премьеру, а именно, первый сезон сериала «Открытие ведьм».
«Открытие ведьм»
Оригинальное название: A Discovery of Witches
Год: 2018 (1 сезон, 8 серий: 14.09.2018-02.11.2018 г.)
Страна: Великобритания
Режиссер: Элис Тротон, Сара Уолкер
Сценарий: Кейт Брук, Сара Доллард, Том Фаррелли
Композитор: Роберт Лэйн
В ролях: Тереза Палмер, Мэттью Гуд, Эдвард Блюмель, Грегг Чиллин, Оуэн Тил, Малин Буска, Тревор Ив, Аийша Харт, Хлоя Дюма и др.
Сериал основан на трилогии Деборы Харкнесс «Все души», продлён на второй и третий сезоны.
Для начала кратко о сюжете. Наши дни, Оксфорд. Молодой американский учёный-историк Диана Бишоп приезжает в знаменитый университет, дабы прочитать лекцию и поработать над исследуемым материалом по алхимии. В один из вполне обычных дней Диана, привычно изучая источники в библиотеке, сталкивается со старинным фолиантом, который на поверку оказался не таким уж простым, а если уж совсем точно, то весьма и весьма колдовским. Более того, манускрипт считался потерянным многие десятилетия, но только Диане удалось невольно его обнаружить. Усугубляется ситуация тем, что Диана на самом деле потомственная ведьма, и кроме ведьм в мире присутствуют ещё вампиры и демоны. Между магическими фракциями нет особого мира, точнее холодное перемирие, затаённая ненависть и редкие контакты на уровне Конгрегации, собирающейся по особо важным случаям. При этом все существа стремятся заполучить старинный фолиант, который может пролить свет на происхождение существ и, следовательно, вложить в руки обладателя смертоносное оружие против любых врагов. Диана же, несмотря на ведьмовскую кровь, никогда не стремилась прибегать к магии, да и просто хотела существовать жизнью нормального человека. Однако именно ей удалось отыскать вожделенную книгу, или же книга сама пожелала быть найденной именно Дианой…

Итак, перед нами романтико-приключенческая драматическая история в готических оттенках. По мере развития сюжета главная героиня, Диана Бишоп, раскрывает свой магический потенциал, узнаёт историю своей семьи, учится быть настоящей ведьмой и обретает свою истинную любовь. А любви пара слов: второй половинкой нашей ведьмы становится самый настоящий вампир, француз, представитель могущественного клана и, к тому же, профессор биохимии. Поначалу Мэтью де Клермон интересуется сугубо книгой, которая попала в руки Диане, но довольно быстро его внимание переключается на саму ведьму. Однако романтические отношения между фракциями существ строго-настрого запрещены. Но мы понимаем, что влюблённые готовы отстаивать свои чувства, несмотря ни какие преграды.
Итак, сериал производит приятное впечатление, а романтика в антураже готики – это просто то самое для осенней поры. Нельзя не отметить просто дивный визуальный ряд: Оксфорд, Шотландия, Овернь во Франции, Венеция, тихий пригород Нью-Йорка, немножко таинственной Финляндии. Снято всё очень красиво и весьма атмосферно. Что касается непосредственно истории, рассказанной в сериале, то да, конечно, много клише: об избранной, такой внешне ничем не примечательной молодой женщине, занимающейся наукой и практически ничего не ведающей о собственных силах, и о прекрасном вампире, почти принце, задумчивом и загадочном, но готовом защищать любимых, и об их запретной любви. И да, снова вампиры не боятся солнечных лучей)) В одном моменте я что-то не поняла: бьётся сердце у вампиров, али нет? Вроде Мэтью сообщил Диане, что не бьётся, а на собрании Конгрегации старшего брата Мэтью и главу вампирской фракции, Болдуина, уличили в учащённом сердцебиении. Но да ладно, придираюсь.
Итоги: почему бы не погрузиться в сверхъестественную романтику и магические испытания, которые проходят герои, в эти мрачные, дождливые и отчасти туманные дни поздней осени?)
...
Мася:
» "Эд Гейн: монстр из Висконсина" отзыв
Всем привет!
Название: Эд Гейн: монстр из Висконсина
18+
Год: 2000
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Чак Порелло
Сценарий: Стефен Джонстон
Жанр: ужасы, триллер, драма, криминал, биография
Описание: С виду Эд Гейн кажется вполне заурядным фермером. Соседи считают его добродушным и застенчивым человеком. Но на самом деле у Эда очень специфические интересы. Гробокопательство. Покойники. Засушенные головы. Людоедство. «Чудесный мир» женской анатомии. Настоящие убийства. Вооружившись мясным ножом и анатомическим атласом, Эд изготавливает из женских тел предметы домашнего обихода. Особенно он гордится «кожаным» костюмом, надеваемым по особым случаям, например в полнолуние. А если духу его покойной матери, воспитавшей сына в традициях строгой морали, не нравится поведение сексуальной барменши Мэри и высокомерной лавочницы Колетт, из них можно приготовить вкусный обед.
Картина поставлена по реальной жизни самого знаменитого маньяка в истории, фермера Эдварда Гейна.
Отзыв: Так, ну сначала нужно отметить, что любителям кровищи и фильмов типа Пила, Крик, Хостел и прочая тут делать нечего. Экшена тоже нет никакого, как и эпических драк, погонь или пафосных речей, или розовых соплей... да это идеальный фильм!
О сюжете: о нем, дорогом, нам полностью спойлерит и описание, и название (никаких детективных линий нет), и даже Википедия, если вы решите почитать сначала биографию Эдварда Гейна, вдохновившего не одного писателя или режиссера.
Что понравилось? А вот всё))) Ну почти все, кроме пары сцен, которые опишу ниже. Видений не ожидала (огонь выглядит дешево, ну и ладно), актер, сыгравший "злодея" (Стив Рейлсбэк) - выше всяких похвал!

Еще очень понравился эпизод с телефоном в магазине, да фишка не новая, но почему-то в этом фильме выглядит так оригинально, словно до этого вообще нигде не использовалась. Атмосфера и вообще вся съемка, краски, сцены - отлично!
Еще очень понравилось внимание к деталям, то есть создатели не взяли тупо имя реального человека и нагородили огород, напичкав все кошмарами (которых в фильме, кстати, раз два и обчелся... да и не кошмары это... в рамках кино, конечно, а не реальных событий), а действительно взялись за то, чтобы показать как из в принципе безобидного человека получился маньяк. Хотя его жалко, конечно, не смог преодолеть, справиться с потерей, плюс шизофрения... печальная судьба у человека, в общем. И да, это не смотря на то, что стал убийцей. И это
не реакция после фильма! Фильм не говорит, что убийц нужно любить! Мне вообще всегда печально, когда, нет не так, если почитать биографии (хоть на той же Вики, где просто собрана и перечислена последовательность фактов), то получается два варианта: человека свели с ума родители/няни/воспитатели, либо, пока он сам начал сходить с ума (хоть от той же шизофрении), никто ничего не замечал, пока не случилась катастрофа. Вообще на эту тему можно долго-нудно рассуждать, так что вернусь к фильму.
Итак, детали. Под деталями можно перечислить, и улыбочку Гейна, и его кепочку, и сушеные головы в доме, костюм из кожи (когда шок прошел, дико хохотала над этим моментом), и разграбление могил, и книги и... да просто весь образ персонажа, включая даже некоторые фразы в диалогах.
То есть, если кому-то (ну вот как мне, например) интересна биография данного человека, то он может посмотреть этот фильм.
Минусы: сцены убийств. Особенно первая сцена с крысиным ядом. Вот она (жертва) положила в рот только первую ложку отравленных бобов и, еще даже не успев толком их проглотить, начала задыхаться! А потом рухнула, буквально меньше, чем за минуту!

Нет, я конечно не эксперт по ядам, и, возможно, это был супер яд, но по-моему если б она просто задохнулась, банально подавившись, вышло бы куда реалистичнее, чем вот это вот.
Вторая сцена выглядит лучше, но все равно очень дешевая, даже немного нелепая. Сцена в магазине получилась лучше всех, с одним но: кровищи налили, словно шарик с "кровушкой" проткнули и разлили везде. Хм...
Вообще, все, что связано с разделкой "туш", назовем это так, либо вырезано, либо оставлено за кадром (как и сцена нападения в баре) и зрителя радуют лишь звуками, либо показан итог работы... хотя лично мне вот было интересно, откуда у него навыки дубильщика и как это осталось незамеченным? Ведь там такая вонь стоять должна... ну ладно, в кино этого нет, машины времени, чтоб смотаться и посмотреть тоже. Хотя, как вариант: поскольку многие охотились (или все), возможно эти навыки прививались с детства всем. Звучит логично, вроде.
Еще добавлю в копилку минусов финальную часть. У меня сложилось впечатление, будто режиссеру не хватило экранного времени, поэтому финал вот такой: Гейн просто сидит и рассказывает, что было дальше. И опять же, это дешевле))) Но из-за такой подачи финала, фильм выглядит обрезанным.
Тем не менее:
Оценка 5+ и пофик на минусы

Плюсы и достоинства фильма, перевешивают всю эту мелочь, на которую можно закрыть глаза.
...
Marigold:
Название:
Могила светлячков (яп. 火垂るの墓 Хотару но хака, англ.
Grave of the Fireflies)
Год: 1988
Страна: Япония
Режиссер: Исао Такахата
Сценарий: Акиюки Носака, Исао Такахата
Жанр: аниме, драма
Описание: Судьба двух японских детей — подростка Сэйты и его сестры Сэцуко — в последние месяцы Второй Мировой войны.
Отзыв: Очень грустный фильм, но я согласна с теми, кто считает его обязательным к просмотру. И дело даже не в том, что он антивоенный и что он замечательно нарисован в Studio Ghibli; мне кажется, главное, что он заставляет задуматься и сочувствовать совсем не идеальным героям, в своём роде тоже светлячкам.
Учитывая, что рассказ, по которому он поставлен, полуавтобиографический, особенно грустно.
Меня ещё поразили параллели с книгой "Всё прекрасное и ужасное", которую сейчас переводит Ласт. Посмотреть по сюжету - ничего общего, в одном случае Япония 1945-го года, в другом - Юг США в 80-е годы прошлого века, но то же самое: герои выбирают лучший путь из тех, которые видят, не осознавая, что он тупиковый, что на самом деле есть альтернатива, что можно и нужно иногда полагаться на других людей, даже если помощи приходится добиваться.
Оценка 5+
...
Margot Valois:
Marigold, вот от души огромное спасибо!
Эта вещь в свое время перевернула мое мировоззрение и отношение к японской анимации.
До сих пор не могу без содрогания и трепета пересматривать это аниме - душу выворачивает наизнанку просто. Рекомендую для тех, кто не хочет разучиться сопереживать чужой боли.
...
NIKITTA:
Margot Valois писал(а): Рекомендую для тех, кто не хочет разучиться сопереживать чужой боли.
Иногда захожу в этот раздел и читаю отзывы о том или ином фильме. Отдельные, рекомендованные к просмотру и привлекшие внимание представленной информацией, конечно смотрю.
Вот и сейчас весьма интересная информация, воспользуюсь советом и
Marigold и
Margot Valois. Спасибо.
Зы. Как-то тоже оставляла свое мнение по поводу фильма *Дом из песка и тумана*. Пересматривала не единожды. И до сих пор, как только вспоминаю его-фильм- щемящее чувство сопереживания ГГ.
Зыы.Прошу не считать , как навязываемое к просмотрю.
...
La comtesse:
Marigold, большое спасибо за отзыв!
Я смело могу сказать, что за моими плечами не одна сотня просмотренных в юности аниме, но есть десятки избранных, что я пересматриваю регулярно и что входит, по моему мнению, в коллекцию, обязательную для просмотра.
Это аниме именно такое.
...
Consuelo:
Доброго вечера, дорогие кинолюбительницы!)
«Великая ложь»
Оригинальное название: The Great Lie
Год: 1941
Страна: США
Слоган: «Sometimes there's a terrible penalty for telling the truth»
Режиссер: Эдмунд Гулдинг
Сценарий: Ленор Дж. Коффи, Полан Бэнкс
Композитор: Макс Штайнер
В ролях: Бетт Дэвис, Джордж Брент, Мэри Астор, Люсиль Уотсон, Хэтти МакДэниел, Грант Митчелл, Джером Кауэн, Чарльз Троубридж, Тьюрстон Холл, Расселл Хикс и др.
Камерные условия позволяют актёрам раскрыть свой профессиональный потенциал. Картина 1941 г. «Великая ложь» в очередной раз позволила бесспорно талантливой Бетт Дэвис продемонстрировать свои актёрские способности. Тем не менее, Оскар за «лучшую женскую роль второго плана взяла» Мэри Астор, сыгравшая соперницу героини Дэвис в этом же фильме. В реальной жизни Бетт и Мэри были хорошими подругами. Но вернёмся к сюжету картины. Итак, две бывшие приятельницы, Мэгги Паттерсон (Бетт Дэвис), хозяйка большого поместья, и Сандра Ковак (Мэри Астор), талантливая пианистка, влюблены в одного мужчину, Питера ван Аллена (Джордж Брент), увлечённого авиатора.
Фильм начинается с похмельного утра после свадьбы Питера и Сандры. Однако вскоре узнаётся, что брак недействителен, ибо дама не успела развестись с предыдущим супругом. Питер же, окончательно протрезвев, отправляется к Мэгги, которой он уже дважды делал предложение руки и сердца, но получал неизменный отказ. Единственное условие Мэгги к Питеру: будь трезв и серьёзен!
И пока Сандра выступает на концерте, Питер обещает Мэгги исправиться и…вновь просит стать его супругой. Мэгги соглашается. Видимо, реальная угроза потерять Питера так повлияла на девушку, ибо Питер ещё день назад почти женился на другой, будучи в нетрезвом состоянии. Мэгги и Питер всё-таки вступают в законный брак, но, между тем, покинутая Сандра тоже не собирается сдаваться.
А тем временем, Питер, неделю не прожив в браке, отправляется, в качестве пилота, в Южную Америку, где его самолёт пропадает где-то над Бразилией. Команду пилотов усердно ищут, но так и не добившись каких-либо положительных результатов, Питера и второго пилота объявляют погибшими. А на родине героя страдающая Мэгги узнаёт от Сандры неожиданную новость: девушка в положении. Мэгги, желая дать ребёнку любимого супруга достойное будущее, предлагает Сандре деньги в обмен на ребёнка. Сандра недолго думая, соглашается…Проходит время, а в судьбах героев происходит очередной переворот…
Сюжет построен на замечательной игре актёрского состава, на эмоциональных переживаниях героев, на моральных ценностях и сложности выбора. Кроме основной троицы актёров, нельзя не выделить обаятельную Хэтти МакДэниел, Мамушку из «Унесённых ветром»)) Единственным, но крайне существенным минусом в картине, отмечу просто круглосуточное курение главных героинь, даже в состоянии беременности. Ну а в целом, «
5».
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Старая дева»
Оригинальное название: The Old Maid
Год: 1939
Страна: США
Слоган: «Vividly, unforgettably, a woman's love starved soul is revealed. All those strange secrets she locks in her heart ... moments of rapture and of heartbreak ... longings that no man can fathom. Of these has the year's finest picture been woven!»
Режиссер: Эдмунд Гулдинг
Сценарий: Кэйси Робинсон, Зои Экинс, Эдит Уортон
Композитор: Макс Штайнер
В ролях: Бетт Дэвис, Мириам Хопкинс, Джордж Брент, Дональд Крисп, Джейн Брайан, Луиза Фазенда, Джеймс Стивенсон, Джером Кауэн, Уильям Ландигэн, Сесилия Лофтус и др.
Продолжаю знакомиться с фильмографией Бетт Дэвис, и заметила, что уже в третьем подряд просмотренном фильме наблюдаю тандем Дэвис и Джорджа Брента, правда, в фильме «Украденная жизнь» герою Брента уделено не так много экранного времени, хотя фигура его (героя) становится ключевой для развития сюжета и влияния, которое им было оказано на судьбы других персонажей картины. Итак, середина XIX века, США, гражданская война. Шарлотта Ловелл (Бетт Дэвис) помогает своей кузине Делии (Мириам Хопкинс) готовиться к свадебному торжеству. Однако в день свадьбы внезапно возвращается бывший жених Делии, отсутствовавший два года.

На упрёки Клема (Джордж Брент) о том, что Делия могла бы и дождаться его, девушка говорит о своём желании стабильности, семьи и детей, которые ей может обеспечить жених, а Клема она вообще устала ждать, и непонятно, вернётся ли он, или когда вернётся. Клем уходит, но его догоняет Шарлотта, она же впоследствии будет провожать героя на войну, с которой он, к сожалению, не вернётся.
Спустя годы мы обнаруживаем двух кузин, ведущих разный образ жизни: Делия, как и хотела, в окружении мужа и детей, в богатом доме, а Шарлотта открыла приют для сирот. Брат мужа Делии предлагает Шарлотте руку и сердце, но в день свадьбы оказывается, что одна из сироток в приюте Шарлотты рождена от её связи с Клемом. Узнав об отношениях кузины и бывшего возлюбленного, Делия страшно рассердилась и наплела жениху Шарлотты о невозможности свадьбы из-за смертельной болезни Шарлотты. Свадьбе так и не суждено случиться, а Шарлотта с ребёнком остаётся в доме Делии, которая может обеспечить достойное существование девочки. Вместе с тем, Делия делает всё, чтобы Шарлотта так и не вышла замуж, а маленькая Тина по воле матери и тёти вырастет, не зная о своём происхождении…
Конечно, жизнь Шарлотты погублена, но в этом виновата и она сама, и, безусловно, Делия. Но, кстати, Тине от такого развития событий даже лучше, потому как могла её ждать судьба незаконнорожденной, что могло быть и хуже статуса сироты-подкидыша. А так, Шарлотта пожертвовала собой ради счастья дочери. Оценка –
5.
...
Peony Rose:
» ТОПы хоррора
Топы хоррора
По версии The Guardian
25. «Муки невинных» — Don’t Torture a Duckling, Лючио Фульчи, 1972
24. «Американский психопат» — American Psycho, Мэри Хэррон, 2000
23. «Смертельная забава» — The Funhouse, Тоуб Хупер, 1981
22. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» — The Blair Witch Project, Дэниэл Майрик, Эдуардо Санчес
21. «Ночь живых мертвецов» — Night of the Living Dead, Джордж А. Ромеро, 1968
20. «Реинкарнация» — Hereditary, Ари Астер, 2018
19. «Оно» — It Follows, Дэвид Роберт Митчелл, 2014
18. «Кинопроба» — Audition, Такаси Миике, 1999
17. «Прочь» — Get Out, Джордан Пил, 2017
16. «Зависимость» — The Addiction, Абель Феррара, 1994
15. «Хэллоуин» — Halloween, Джон Карпентер, 1978
14. «Подглядывающий» — Peeping Tom, Майкл Пауэлл, 1960
13. «Плетеный человек» — The Wicker Man, Робин Харди, 1973
12. «Глаза без лица» — Les yeux sans visage, Жорж Франжю, 1959
11. «Кэрри» — Carrie, Брайан Де Пальма, 1976
10. «Молчание ягнят» — The Silence of the Lambs. Джонатан Демме, 1991
9. «Бабадук» — The Babadook, Дженнифер Кент, 2014
8. «Сияние» — The Shining, Стэнли Кубрик, 1980
7. «Невинные» — The Innocents, Джек Клейтон, 1961
6. «Суспирия» — Suspiria, Дарио Ардженто, 1977
5. «Глубокой ночью» — Dead of Night, Альберто Кавальканти, Чарльз Крайтон, Бэзил Дирден и Роберт Хеймер, 1945
4. «Психо» — Psycho, Альфред Хичкок, 1960
3. «Изгоняющий дьявола» — The Exorcist, Уильям Фридкин, 1973
2. «Ребенок Розмари» — Rosemary’s Baby, Роман Полански, 1968
1. «А теперь не смотри» — Don’t Look Now, Николас Роуг, 1973
По версии The Rotten Tomatoes
80-е:
«Чужие», 1986 год — 99 %;
«Зловещие мертвецы 2», 1987 год — 98 %;
«Зловещие мертвецы», 1981 год — 95 %;
«Реаниматор», 1985 год — 95 %;
«Кошмар на улице Вязов», 1984 года — 94 %;
«Муха», 1986 год — 92 %;
«Ночь страха», 1985 год — 91 %;
«Возвращение живых мертвецов», 1985 год — 91 %.
«Лавка ужасов», 1986 год — 90 %;
«Мертвая зона», 1983 год — 90 %;
90-е:
«Молчание ягнят», 1991 год — 95 %;
«Звонок», 1998 год — 97 %;
«Арахнофобия», 1990 год — 92 %;
«Хронос», 1993 — 90 %;
«Живая мертвечина», 1992 год — 90 %;
«Мизери», 1990 год — 89 %;
«Ведьма из Блэр», 1994 год — 87 %;
«Шестое чувство», 1999 год — 85 %;
«Дрожь земли», 1990 год — 85 %;
«Крик 2», 1997 год — 81 %.
...
Consuelo:
Доброго воскресного вечера, дорогие кинолюбительницы!)
«Пропавшая»
Оригинальное название: Saknad
Год: 2017 (1 сезон, 4 серии)
Страна: Швеция
Слоган: «Gud är tyst» («Бог молчит»)
Режиссер: Колин Натли
Сценарий: Петер Линдблум, Колин Натли
Композитор: Дэниэл Норгрен
В ролях: Хелена Бергстрём, Йохан Х:сон Чельгрен, Маттиас Нордквист, Анна Бйелькеру, Юхан Видерберг, Молли Натли, Юлия Дуфвениус, Самуэль Фрёлер, Сага Самуэльсон, Фредерик Мейер и др.
Ноябрь и приближение зимы – прекрасное время для просмотра скандинавских детективов. В моём личном багаже скандинавских сериалов крайне мало, поэтому по мере сил стараюсь восполнить пробелы. «Пропавшая» - детективный сериал, состоящий из четырех эпизодов, вышел в самом начале прошлого года. Майя Сильвер, комиссар полиции, приезжает в отпуск в родной небольшой городок. Там, у героини осталась подросшая дочь и множество различных воспоминаний. Майя посвятила себя карьерному росту, а дочери предсказуемо уделяла крайне мало внимания. Теперь Бекки выросла, а взаимоотношения с мамой у неё не самые близкие. Между тем, нельзя сказать, что мать и дочь настолько далеки друг от друга, чтобы не суметь наладить вполне тёплые отношения. Между тем, психология взаимоотношений родных людей – это только одна из линий сюжета, но сериал всё-таки детективный. Так, у обочины дороги обнаруживается труп молодой девушки. Майя навещает бывших коллег в полиции, а также своего первого наставника, который предлагает ей помочь в расследовании преступления. Майя соглашается, а вскоре ей предстоит взять на себя всё расследование. Одновременно в городе теряется ещё одна девушка…Постепенно полиции удаётся найти общее между девушками: они обе были прихожанками местной церкви. Церковь, надо отметить, больше похожа на какую-то секту, в которой распутник пастор успешно промывает мозги легковерным, и в которой от христианства разве что внешняя атрибутика, сдобренная современными технологиями.
Сюжет развивается не особо динамично, несколько тягуче, но в мрачных зимних оттенках. Несмотря на то, что преступник обнаружен будет, на мой взгляд, за кадром осталось много моментов, требующих объяснения. К примеру, истоки мотивов преступника, иначе говоря, как он докатился до такого? Эта церковь – прямо кладезь для исследований психоаналитиков, но эта линия не была раскрыта, как и роль в преступлениях пастора Штейна. К тому же, личная линия Майи и Ульве тоже закончилась ничем. Тем не менее, в целом, сериал весьма атмосферный, депрессивный, но напрашивается продолжение. Оценка –
4.
...
Мася:
Всем привет!
Созрела-таки до отзыва... после того, как меня слегка "побомбило" в "Бесит, раздражает..."

А до этого точно так же "бомбило" от финала "Вторжения" Дина Кунца, где точно также всё было слито в унитаз ради щасливава финала в угоду положительным героям

Сволочи!
Peony Rose писал(а):«Реаниматор», 1985 год
Что ж в нем страшного, если он комедия?)) Особенно третья часть
Peony Rose писал(а):«Шестое чувство», 1999 год
А это вообще триллер...
Да и "Дрожь земли" скорее приключения...
Но за список спасибо!

Не все видела))
Название: Тайная улыбка (мини-сериал,
всего серий - 2 штуки, но я буду это назвать фильмом из двух частей, - из-за времени продолжительности и просто по построению 
)
Год: 2005 (1 сезон)
Страна: Канада, Великобритания
Режиссер: Кристофер Менол
Сценарий: Кейт Брук, Шон Френч, Ницци Джеррард
Жанр: триллер, драма, детектив
Описание: Миранда Коттон начинает встречаться с предпринимателем по имени Брэндан, но скоро разрывает эти отношения, испугавшись его слишком навязчивого поведения. Когда ее сестра представляет Брэндана как своего нового бойфренда, Миранда понимает, что эта история для нее еще не закончилась…
Отзыв: если разбирать по жанрам, то детектив тут так себе и в большей степени присущ второй части... но это не детектив, по крайней мере не в классическом его проявлении. А вот триллер и драма есть))
Сюжет расписывать не буду, описание точно передает завязку а далее Брэндан действует по схеме: пришел, заработал и ушел.
Если верить отзывам на Кинопоиске, для многих осталась загадкой сущность отрицательного персонажа и того, почему он такой. Я вот при просмотре тоже гадала на эту тему и где-то на середине меня осенило: да это ж классические черты психопата!)) В список отличительных черт входят: невероятное обаяние и притягательность (если верить рассказам жертв, разбросанным по сети интернет), лживость (на уровне инстинктов), манипулирование окружающими, отсутствие совести, поиски личной выгоды, паразитирование на чужих эмоциях до уровня абсолютного истощения жертвы (то бишь бросить "бомбу" и наблюдать реакцию, пока не скончается), ощущение собственного превосходства, вплоть да нарциссизма и прочие приятные мелочи. И в фильме все эти черты видно, и они очень хорошо показаны, благодаря проработанному сценарию и характерам персонажей. Вообще здесь отлично показаны и характеры и отношения и то, как все хорошее может в одночасье рухнуть из-за вот такого пришлого паразита.
И я могу честно сказать, что в фильме всё сделано не просто хорошо, но на пять с плюсом. Отлично показано начало истории, ее развитие, то как раскрываются персонажи по ходу движения сюжета и т.д.

Сначала, правда, не особо понравились переходы между сценами, связанными с временными отрезками, потому что они не плавные, а резанные и в результате слишком резкие, но к этой манере повествования привыкаешь довольно быстро, так что пёс с ней. Ну и плюс имхо, такое имхо, мне резануло, а другой и внимания не обратит

А еще мне кажется, что в сцене со шкафом и его полочками использовался один и тот же дубль, вместо того, чтобы сделать их разными или снять с разных ракурсов... ну и ладно.
Итак, я тут сейчас расписала, какие создатели молодцы и все такое, но ведь не может быть фильм
почти идеальным, правда?
И из-за чего же меня так "бомбило" в теме "Бесит, раздражает..." (хотя там было влияние не только этого фильма, но не суть).
ФИНАЛ
Вот финал во второй части, то есть последние 10-15 минут убивают напрочь все то хорошее, что в фильме имело место быть.

О, этот замечательный хеппиенд,
будь он неладен и проклят, который с радостью смел логику и изжарил ее на огненном костре недоумения, уничтожил законодательство (я очень надеюсь, что это именно так, в противном случае ни одному туристу не стоит ехать ни в одну из стран-создателей) и просто надругался самым непристойным образом над здравым смыслом.
Внимание! Далее идут спойлеры по финальной части!
Итак, нам показывают, как Брэндона выпускают из-под заключения... и всё. И вот на этом моменте нужно останавливать воспроизведение и выключать фильм.

В противном случае вы увидите:
Наш отрицательный персонаж возвращается домой, случается милая перепалка с последней жертвой (тут нужно вставить какое-то симпатичное имя, которое звучало наподобие Нефертити, но оно точно было другим и я его уже не помню

, поэтому пусть будет Нефертити ), далее наш психопатёнок отправляется в душ, а Нефертити шарится по карманам его пальто или плаща, находит в одном из карманов ключи, заботливо упакованные сотрудниками химчистки в зип-пакетик (или что оно там было) и забирает, то бишь крадет, весь плащ целиком вместе с ключами. И вот тут уже поднимается первый вопрос:
Во-первых, полиция сказала, что осмотрела всё. То есть дом, самого Брэндана, его машину и так далее. А про химчистку они забыли или не знали? Тем более, как я поняла, она находилась в том же доме, где персонаж проживал. Сомнительно как-то. Ну да ладно. Пропустили, не додумались, фиг с ним.
Во-вторых: сотрудники химчистки заранее знали или у них такое правило: нельзя лапать чужие забытые/подкинутые вещи в карманах клиентов, дабы не залапать на них отпечатки, оставив сверху свои или не дай боже не смазать? Снова как-то сомнительно, что отпечатки там сохранились, ну да ладно, сохранились. Возможно они работают сугубо в перчатках, а все вещи держат исключительно кончиками пальцев. Или ногами
Вопрос номер три, или в-третьих: этого не показали, но по логике сюжета становится понятно, что новые улики приняли и пришили к делу, пусть мне и хочется вопить что-то вроде "Не по протоколу!" или "Как можно принять улики от третьего лица, если доподлинно не известно откуда они, эти улики и какой давности на них отпечатки и, как позже выясняется, кровь Миранды". Опять же ладно, хрен с вами, приняли.
К слову (и это
важно!), Миранда считается пропавшей или похищенной, из-за того, что дверь ее дома была нараспашку, на полу и в самой ванной разлита ее кровь, самой же ее нигде нет. А наш психапатёнок признался, что незадолго до ее исчезновения был там. И это, наверное, единственное, в чем он не соврал, пусть и извернул все прочие обстоятельства в свою сторону.
И, наконец, в-четвертых: на основе вышеизложенных свидетельств + голословных обвинений, Брэндана сажают в тюрьму... та, дам! за убийство.

При этом, незадолго до этого оператор намекал зрителю на багажник автомобиля плохиша, я думала:
неужели труп нашли там? А почему не нашли раньше? Странно, короче.
И все бы ничего, загадка, недосказанность, непонятка - все это проглотить можно было бы, как говорится, кто ищет, тот найдет (в данном случае подтянет логические веревочки за авторов фильма) но тут зрителя
(за что, суки?!) решают добить появлением Миранды.

Оказывается, она все подстроила, то есть разлила кровь, подложила ключи в карман и подговорила Нефертити, дабы та, в свою очередь нашла эти ключи (измазанные в крови Миранды) и принесла в полицию, на случай, если правоохранители их не найдут.
И смотрите, как все замечательно, казалось бы, складывается, ниточки все меж собой связали, злодея наказали... но я до сих пор не понимаю, с чего
господа офицеры взяли, что произошло именно
убийство? И как вообще дело без тела не развалилось.
Блин, да по такой "чудесной" логике и "соблюдении" законов можно посадить кого угодно за что угодно.
Возьмем пример из жизни: Эдварда Гина осудили и
смогли доказать только в отношении двух убийств, в которых он сам даже признался. Но возле города были еще пропавшие без вести, но без тел полицейские смогли завести дела только о пропаже людей. Примерно такая же история была и с Джеффри Дамером (и первый и второй - серийные убийцы) и еще с кучей других реальных личностей. То есть не просто нельзя, но и невозможно обвинить и тем более засудить кого-то в убийстве, если нет трупа или хоть каких-нибудь останков.
Но вернемся к фильму...
Мне опять же непонятно, почему полицейские не рассматривали предположения о похищении Миранды или потери памяти. Сейчас, на вскидку я не помню, как это правильно называется (кажется ретроградная амнезия, но могу ошибаться), но есть несколько видов амнезий. То есть она могла мыться в ванной, поскользнуться, сильно удариться, разбить голову (в результате чего появляется кровь), одеться и уйти куда глаза глядят. Другой вариант: героиня теряет память без удара головы (психика), опять же каким-то образом ранится, травмируется, режется - появляется кровь и уходит из дома. И да, были реальные случаи, когда случались похожие явления, человек просто уходил из дома, а после, спустя лет пять-десять, когда к нему возвращалась память, он оказывался где-нибудь на другом конце страны с новым именем, семьей и так. далее.
Но поскольку в фильме есть кровь, рассмотрим вариант с похищением. Вот он (Брэндан), весь из себя такой плохой/больной и прочая избил, поранил и похитил героиню. и вот она сидит в каком-нибудь подвале в заброшенном доме и покормить ее бедолажку некому, и в результате, когда копы сажают его, она помирает от голода. То есть полиция ее "убивает" своими руками.
Вот почему, по какой причине не были рассмотрены такие варианты? Ну хотя бы с похищением.
Потому что в сценарии так написано? (с) Еще: когда, показывали сцену в суде, судья говорит, мол Брендан показал себя как человек,
не понимающий, что он совершил страшное преступление. Но разве это тогда не говорит о том, что у него не все в порядке с головой? Где психиатрическое освидетельствование в таком случае?
Ох...
Короче, в конце Миранда прилетает из другого города (спустя полгода, если я не путаю), вываливает всю эту нелогичную дичь с подставой с ключами, все счастливы и идут титры.
И я вот даже не знаю, какую оценку ставить этому фильму. С одной стороны в нем все отлично. Но в последние пятнадцать минут нафик всё рассыпается, включая положительные эмоции от просмотра.
Пусть будет
оценка 5+ без учета финала
И
оценка -1000 с ним.
Если кто-то захочет посмотреть данное произведение, я
настоятельно рекомендую, либо не включать логическое мышление в конце (дабы не бомбило как меня сейчас, и это спустя две недели после просмотра

), когда авторы связывают ниточки, либо выключать видео, когда Брендана выпускают из полиции в первый раз.
Фух, наконец-то, освободилась от этого груза размышлений
...