Ми-ми:
Пока вы развлекались легендами, я получила сообщение из Эдинбурга о праздновании прошедшей ночью праздника Белтейн на том холме, на котором его отмечают тысячелетия. Народ собрался посмотреть на костры и тех смельчаков, которые разденутся и покажут, как возжигали костры в те времена кельты. И естественно. шотландцы обожают обнажать свои прелести перед всеми желающими посмотреть. Ну настоящие мужчины!!! Мне это напоминает бантик у голого мужичка, которого Ева с Пибоди застали на улице НЙ, подбирающимся к стайке девочек, чтобы похвастать такой красотой. Ну ничем не отличаются мужчины разных стран!!! Больные демонстрируют каждый день, а здоровые по праздникам и не только задирая килт!!!
...
Розамунда:
Ми-ми, интересное сообщение
Девочки, и последняя в этот сказочный вечер легенда:
Испытание колдовской страсти
Когда король Артур держал свой двор в Карлеоне, его неугомонная супруга стала недвусмысленно поглядывать на молодого рыцаря из его круга. Но юноша по имени Лонфол оставался, глух к ее льстивым речам, хотя за это он мог поплатиться жизнью. Его сердце принадлежало фее, которую рыцарь встретил в лесу в то время, когда из-за своей бедности он не пользовался благосклонностью придворных.
Их неожиданная встреча случилась, когда Лонфол, снедаемый меланхолией и одиночеством, летним днем заехал на коне в чащу леса. Там он, наконец, спешился, лег на поросший травой берег реки и задремал на солнышке. Через некоторое время его разбудили приятные голоса. Неподалеку расположились две златовласые девушки, делавшие ему знаки следовать за ними, Рыцарь встал, пошел за ними через лес и очутился на небольшой цветущей полянке, где стоял расшитый шелковый шатер, украшенный золочеными розами и увенчанный сверкающим золотым орлом. В нем оказалась девушка такой красоты, что Лонфол сразу позабыл о смертных красавицах.
Она ласково приветствовала его и протянула руку. С первым же ее прикосновением сердце рыцаря загорелось любовью. Он просил девушку навсегда остаться с ним, но это было невозможно, ведь она была феей, а он смертным. Однако девушка могла появиться перед ним, когда юноша этого пожелает, но при одном условии: он никогда не должен был упоминать о ней (немалое требование в те дни, когда рыцари каждый подвиг посвящали своей даме), и не должен был вызывать ее в присутствии других смертных. Если о ней станет известно, она навсегда исчезнет в своей далекой стране. И звали фею Грайамор, что означало «испытание любви».
Лонфол согласился на ее условия, и весь день они провели на солнечной лужайке. Когда рыцарь появился в Карлеоне, он, казалось, стал совсем другим человеком. Он был богато одет и прекрасно вооружен и восседал на великолепном боевом коне. По ночам он уединялся в своей спальне, Грайамор являлась к нему, и весь день рыцарь просто сиял от счастья. Королева не преминула заметить это, и время от времени посматривала на него своими серыми глазами. Она почти ничего не говорила, но со временем вызвала юношу к себе.
Он нашел ее в тенистом дворцовом саду, окруженном высокими стенами. Королева быстро перешла к делу: раз она остановила на нем свой выбор, он должен стать ее любовником.
Лонфол учтиво отказался
— Ты недостоин женской любви, — выкрикнула королева
— Королева, —- ответил ей рыцарь, — меня любит такая леди, самая последняя служанка которой затмит твою красоту.
Конечно, это было не просто оскорбление, ведь Лонфол открыл существование своей возлюбленной и тем самым закрыл ворота, соединявшие его мир с волшебным царством. Тряхнув драгоценными камнями в косах и рассыпая угрозы, королева ушла из сада. Удрученный рыцарь уединился в своей спальне. Он предал Грайамор, и когда попытался ее вызвать, ответа не было.
Вскоре в его дверь застучали кулаки стражников. Лонфола связали и доставили к королю Артуру. Гиневра сказала королю, что рыцарь пытался силой заставить ее любить его, но она отказалась, и тогда он оскорбил королеву, превознося красоту своей дамы.
Наказанием за такое поведение была смерть. Но рыцари короля Артура с сомнением переглянулись, услышав рассказ королевы. Ее ветреность была хорошо им известна. Они поддержали Лонфола и в конце концов ему дали год отсрочки, чтобы он показал свою возлюбленную и все смогли ее сравнить с королевой. Но именно этого Лонфол и не мог сделать. Так что настал день, когда его вывели на дворцовый двор со связанными руками, чтобы предать смерти на костре.
Но прежде чем разожгли костер, прохладный ветерок развеял духоту жаркого дня и принес с собой аромат полевых цветов. В воротах дворца на белой лошади появилась Грайамор. Ее волосы окружало золотое сияние, на щеках играл легкий румянец, и вся она была легкая и подвижная, как солнечный лучик. Она улыбнулась рыцарю и, не говоря ни слова, повернулась к королю и придворным. Все умолкли.
— Если вы и есть его дама, — заговорил, наконец, король Артур, — то здесь никто не сможет отрицать, что Лонфол говорил правду, и теперь он свободен,
Рыцари освободили от пут своего товарища. Не оглядываясь, сэр Лонфол пересек двор, сел на лошадь позади феи и они выехали за ворота замка, потом миновали луг и наконец исчезли вдали.
Грайамор больше не видели никогда. Говорили, что она забрала своего возлюбленного на чудесный остров Авалон, откуда они уже никогда не смогли вернуться. Но накануне того дня, когда он покинул мир смертных, Лонфол еще не раз появлялся в лесах вокруг Карлеона, Его призрачная одинокая фигура появлялась в сумерках на великолепном боевом коне. На лице рыцаря легко было заметить тоску по миру смертных, который он покинул.
...
Ленни:
Встрепенувшийся Фини желает еще одну бабушкину сказку рассказать
Доктор и Принцесса Фейри
Однажды поздно ночью опытный доктор, который жил возле Лох-Ней, проснулся от того, что услышал, как экипаж подъезжает к его двери. В дверь позвонили. Поспешно накинув одежду, он спустился вниз и увидел маленького волшебного человечка в одежде пажа у двери экипажа и знатного джентльмена, который сидел внутри кареты.
«О, доктор! Поторопитесь. Вы должны поехать со мной!» - воскликнул джентльмен – «Нельзя терять ни минуты. Одна благородная леди больна, и некому о ней позаботиться, кроме Вас! Садитесь скорее в мой экипаж».
Доктор побежал наверх, чтобы закончить одеваться и собрать все, что может понадобиться, и через минуту уже спустился к карете.
«Вы добрый человек» - сказал джентльмен – «Скорее садитесь подле меня и пусть Вас не беспокоит то, что Вы можете увидеть по дороге».
Они помчались как сумасшедшие. Добравшись до переправы, доктор подумал, что сейчас они разбудят паромщика и наймут лодку, но нет – в карете они пронеслись по воде так, что ни одна капля не коснулась их, и спустя несколько мгновений, оказались уже на другой стороне.
Доктор начал догадываться, в какой странной компании он оказался, но виду не подал. Экипаж поднялся по холму Шейна и остановился у длинного низкого черного дома. Они вошли внутрь и на ощупь стали двигаться по длинному узкому коридору, пока яркий свет не упал на стены. Кто-то из слуг открыл им дверь, и доктор увидел, что находится в великолепной комнате, увешанной шелком и золотом, где на шелковой кушетке лежала прекрасная леди, которая, едва завидев его, дружелюбно воскликнула:
«О, доктор! Как я рада Вас видеть! Как мило с Вашей стороны, что Вы согласились приехать!»
«Премного благодарен, моя госпожа» - ответил доктор – «Я в Вашем распоряжении»
И он оставался с ней, пока не родила она сына. Мужчина оглянулся, но не увидел кормилицы для ребенка. Тогда он запеленал малыша и положил подле матери.
«Теперь, запомните, что я Вам скажу» - сказала леди – «Они попытаются наложить на Вас заклятье, чтобы удержать здесь. Вот Вам мой совет: ничего не ешьте и не пейте, не выказывайте удивления, чтобы Вы ни увидели, не берите в качестве оплаты больше пяти золотых гиней, хотя Вам будут предлагать пятьдесят или сто, и тогда с Вами все будет в порядке»
«Благодарю Вас, мадам» - произнес доктор – «Я последую всем Вашим рекомендациям»
Вошел джентльмен, величественный и статный как принц, взял на руки ребенка, посмотрел на него и положил обратно.
Теперь в камине полыхал огонь, и джентльмен взял лопатку и сгреб весь горящий уголь направо, освободив большое пространство за решеткой. Затем он взял ребенка, положил малыша в эту полость за решеткой и стал засыпать его горящими углями, пока полностью не погреб его. Следуя совету леди, доктор не произнес ни слова. Внезапно комната снова преобразилась и стала еще более прекрасной. Появились столы, которые ломились от различных яств, вазы были наполнены свежайшими фруктами, а в хрустальных бокалах было налито красное вино.
«Садитесь с нами, доктор» - сказал джентльмен – «Угощайтесь всем, что пожелаете»
«Сэр» - ответил доктор – «Я дал зарок ничего не есть и не пить, пока не вернусь домой. Поэтому, пожалуйста, позвольте мне просто уехать»
«Конечно» - промолвил джентльмен – «Но сначала я заплачу Вам за беспокойство» - он достал кошель и высыпал на стол золотые монеты
«Я возьму ровно столько, сколько мне полагается за работу – не больше» - сказал доктор и взял пять монет, которые положил в свой кошелек. – «Становится поздно. Могу ли я воспользоваться Вашей каретой, чтобы вернуться домой?»
Джентльмен рассмеялся «Смотрю, моя леди научила Вас кое-каким секретам. Тем не менее, Вы вели себя правильно, и Вас доставят домой в целости и сохранности»
Подъехал экипаж, доктор сел в него, и, как прежде, лошади пронесли карету по воде и к рассвету доставили его домой. Дома он открыл кошелек, чтобы достать золотые гинеи, но обнаружил среди них золотое кольцо с огромным бриллиантом, достойное самого короля. Доктор стал его рассматривать и увидел, что на нем выгравированы его инициалы. Тогда он понял, что это подарок от самой принцессы фейри.
Это случилось сотню лет назад, но кольцо до сих пор хранится в семье доктора и передается от отца к сыну, и тому, кто его носит, всегда сопутствует удача, богатство и почет до конца дней.
Клянусь светом, что сияет, история правдива.
С сайта Druidism.ru
А сестрички Конкеннан дарят старинную балладу в своем исполнении
Леди Изабелла, принявшись за рукоделье,
Склонилась над шитьем,
Когда король эльфов заиграл на свирели
Первым майским днем.
"Ах, кабы свирель эту своей могла называть я,
Склоняясь над шитьем,
Ах, кабы король эльфов пришел ко мне в объятья
Первым майским днем!"
Лишь только она сказала то, что она сказала,
Склоняясь над шитьем, -
Впорхнул король эльфов через окошко в залу
Первым майским днем.
"Тебе, прекрасная дева, долго ждать пришлось бы,
Склоняясь над шитьем,
Но свирель моя смолкла, услышав твою просьбу
Первым майским днем.
В путь! Ты теперь на опушке в стороне от дома
Склонишься над шитьем;
А где не пройдет пеший - там простор верховому
Первым майским днем!"
И он скакуна подвел ей, украшенного парчою
И золотым шитьем,
И к зеленому лесу вскачь понеслись двое
Первым майским днем.
"Мы доскакали, леди! Время тебе приспело
Склониться над шитьем:
Это - обитель смерти, ты умрешь, Изабелла,
Первым майским днем!"
"Постой, король эльфов! - вскричала она, все ниже
Склоняясь над шитьем. -
Позволь, я батюшку с матушкой напоследок увижу
Первым майским днем!"
"Нет! Семь королевских дочек убил я на этом месте,
Склоненных над шитьем,
И, значит, их станет восемь сегодня с тобою вместе
Первым майским днем!"
"Но прежде, король эльфов, склонись на мои колени
И укрой нас шитьем,
Чтоб могла перед смертью я узнать наслажденье
Первым майским днем..."
Так нежно его ласкала леди Изабелла,
Укрыв златым шитьем,
Что усыпить сумела, околдовать сумела
Первым майским днем.
Нежно его лаская, крепко его связала,
Спеленала шитьем,
Грудь короля пронзила сталью его кинжала
Первым майским днем.
"Семь королевских дочек убил ты на этом месте,
Склоненных над шитьем, -
Так стань же им всем супругом, всем семерым вместе
Первым майским днем!"
...
Курносая:
Как все интересно! Только и успевай читать!
А десерты - ммм, пальчики оближешь!
Ленни писал(а):Фея и котел
Знаю эту историю с детства, она была у меня в книжке со сказками)
Я очень люблю шотландскую сказку
Принц Сереряжский (про любовь)

Ее можно
послушать на Старом Радио ...
Ленни:
Яна, спасибо послушаем
Тут еще Брайан тоже сказку припомнил
Рогатые женщины
Одна богатая женщина засиделась допоздна, расчесывая и подготавливая шерсть, в то время как вся семья и слуги уже спали. Внезапно в дверь постучали, и послышался голос: «Открывай! Открывай!»
«Кто там?» - Спросила хозяйка дома.
«Я Ведьма с Одним Рогом» - услышала она в ответ.
Хозяйка предположила, что это один из её соседей просит о помощи, открыла дверь. Вошла женщина с парой чесальщиков шерсти в руках и рогом во лбу, который как будто бы рос из него. Она молча села у огня и начала в спешке расчесывать шерсть. Внезапно она остановилась и сказала:
«Где женщины? Они сильно задерживаются!»
В дверь снова постучали, и раздался голос:
«Открывай! Открывай!»
Хозяйка вынуждена была открыть дверь, и немедленно в комнате появилась вторая ведьма с двумя рогами во лбу и с колесом для сучения шерсти в руках.
«Дай мне сесть» - сказала она – «Я Ведьма с Двумя Рогами» - и принялась сучить со скоростью молнии.
В дверь продолжали стучать, в дом входили женщины с рогами и садились вокруг огня рядом с первой - с одним рогом, пока не пришла последняя – с двенадцатью рогами. И они чесали шерсть, сучили, мотали и ткали, напевая вместе древний ритм, но не сказали ни слова в доме хозяйки. Ей было страшно смотреть на этих рогатых женщин с колесами, казалось, что смерть близка, и она пыталась подняться, чтобы позвать на помощь, но не могла ни пошевелиться, ни произнести ни звука, так как была околдована ведьмами.
Затем одна из ведьм обратилась к ней на ирландском:
«Встань, женщина, и приготовь нам пирог»
Тогда встала она и начала искать сосуд, чтобы сходить к колодцу, набрать воды и замешать тесто для пирога, но не смогла найти ни одного сосуда. И женщины сказали ей:
«Возьми решето и принеси воду в нем»
Взяла она сито и пошла к колодцу, но вода из него выливалась, а без воды она не могла приготовить пирог. Села она у колодца и заплакала. Вдруг она услышала голос:
«Возьми желтую глину и мох, замешай их и замажь решето». Так она и сделала, набрала в решето воды и вновь услышала голос:
«Возвратись, и когда подойдешь ты к северному углу дома, прокричи три раза «Гора женщин Фениев и небо над ней в огне».
Так она и сделала.
Когда ведьмы услышали это, из уст их раздался страшный крик, в спешке они выскочили наружу с дикими стенаниями и визгом и убежали на Слив-Намон, где было их обиталище.
Но Дух Колодца приказал хозяйке войти и защитить свой дом от чар ведьм на случай, если они вернутся.
Во-первых, чтобы разрушить чары, она обрызгала порог дома водой, в которой омыла ноги своего ребенка (вода-с-ног).
Во-вторых, она взяла пирог, который приготовили ведьмы в её отсутствие из муки и крови, взятой у спящих членов семейства, разломала его на куски и вложила по куску во рты спящих домочадцев, чтобы могли они восстановить силы.
Взяла она и ткань, что соткали ведьмы, положила в сундук так, чтобы половина была снаружи, половина внутри, и заперла на замок.
И последнее, закрыла она дверь перекладиной, упертой в косяк, чтобы не смогли они войти. Закончив, она стала ждать.
Вскоре вернулись ведьмы в ярости и стали искать отмщения
«Открывай! Открывай!» - они кричали – «Открывай, вода-с-ног!»
«Я не могу!» - отвечала вода-с-ног – «Я разбрызгана по земле и мой путь лежит к Озеру»
«Открывай! Открывай, дерево и балка» - кричали они у двери
«Я не могу» - сказала дверь – «балка уперта в косяк, и я не могу двинуться»
«Открывай! Открывай, пирог, который мы замешали на крови!» - вновь закричали ведьмы.
«Я не могу» - сказал пирог – «Я сломан и раскрошен, а моя кровь на губах спящих детей»
Тогда ведьмы с криком взвились в воздух и унеслись на Слив-Намон, произнося странные проклятия в адрес Духа Колодца, который их победил, но женщину и её дом оставили в покое. А мантию, которую в полете уронила одна из ведьм, хозяйка сохранила в память об этой ужасной ночи, и эта мантия передавалась из поколения поколению этой семьи целых пятьсот лет.
...
Розамунда:
А сейчас третья ведьма Майя расскажет нам интересные факты о традициях и обычаях Ирландии, о её культуре.
День святого Патрика, 17 марта, является наиболее важным национальным праздником Ирландии. Национальными видами спорта являются хёрлинг, напряженная игра, подобная хоккею на траве, и гэльский футбол, который похож как на обычный футбол, так и на регби. Скачки — очень популярный спорт, заезды проходят повсюду в республике.
C V до IX столетия ирландские монастыри произвели всемирно известные художественные работы, прежде всего в форме рукописей, украшенных цветными рисунками. Наиболее знаменитой из подобных работ считается Келлская книга, в которой представлены наиболее красивые примеры чистописания Средневековья.
Ирландское искусство в течение периода английского доминирования рассматривалось обычно в рамках английской школы живописи. После XVII века многие ирландские живописцы и скульпторы достигли известности, в результате чего можно говорить о формировании ирландской школы живописи. Ирландские живописцы Джордж Баррет, Джеймс Барри, и Натаниэл Хоун старший, вместе с сэром Джошуа Рейнолдсом, были соучредителями Королевской Академии в 1768 году. Джеймс Артур О’Коннор являлся видным художником-пейзажистом того периода, а Дэниел Маклис создал великолепные фрески в Королевской Галерее Палаты Лордов. Среди ирландских живописцев XIX века европейскую известность получили Натаниэл Хоун младший и Уолтер Ф. Осборн, а также импрессионист Родрик О’Конор. Одним из ведущих мастеров экспрессионизма ныне признан Джек Батлер Йеитс, брат поэта Уильяма Батлера Йейтса. В недавнее время получили признание работы живописца Манни Джеллетта и мастера росписи цветного стекла Еви Хон.
Ирландские музыканты были известны повсюду в Европе уже к XII веку. Наиболее знаменитым из них был слепой арфист Турлаф O’Каролан (Turlough O`Carolan), который сочинил около 200 композиций, в основном, для своих покровителей. Многие его сочинения были опубликованы в Дублине в 1720. Его музыку для арфы до сих пор исполняют во всем мире. Примерно в это же время был основан ежегодный народный фестиваль под названием Фейш, посвященный сохранению и поддержке искусства игры на флейте.
Ирландская народная музыка очень разнообразна: от колыбельных до застольных песен, от медленных инструментальных мелодий до быстрых зажигательных танцев, и в них огромную роль занимает использование вариаций и нюансов ритма и мелодии. На Белфастском фестивале артистов в 1792 Эдвард Бантинг подготовил первое собрание традиционных ирландских мелодий и песен, которые издал в 1796. Томас Мур, великий ирландский поэт, широко использовал работы Бантинга в своем известном сборнике «Ирландские Мелодии», впервые изданном в 1807.
Классические формы музыки не были широко известны в Ирландии до XVIII века. Пианист Джон Филд, учитель русского композитора Михаила Глинки, был первым ирландским композитором, который добился международной славы со своими ноктюрнами; он считается предшественником Шопена. Майкл Уильям Балф получил известность благодаря своей опере «Богемная Девушка». Среди наиболее известных ирландских солистов был концертный и оперный тенор Джон Маккормак.
В XX веке в Ирландии широко развилась рок-музыка. Наиболее известными рок-группами Ирландии стали My Bloody Valentine, U2, Thin Lizzy и The Cranberries. Также возродился интерес к народной музыке и танцу. Появилось большое количество фолк-музыкальных коллективов: Cruachan, Clannad, The Chieftains, The Dubliners, Planxty. Большой успех имеют танцевальные представления Майкла Флэтли Lord of the Dance и Feet of Flames. Обычаям и культуре уделяют внимание и ирландские представители популярной и альтернативной музыки: Шинейд О’Коннор, Эния (Этна Бреннан), её сестра Мойя Бреннан, Ронан Китинг, Брендан Перри.
Наиболее важные ирландские библиотеки и музеи находятся в Дублине. Национальная библиотека Ирландии, с больше чем 500 000 томов, является самой большой общественной библиотекой в стране. Библиотека Колледжа Троицы (Trinity Colledge), основанная в 1601, содержит приблизительно 2,8 миллиона томов, включая Книгу из Келлса. Вместе с выставками в областях искусства, промышленности, и естествознания, представляет собрания Ирландского серебра, стекла, текстиля и кружева. Национальный Музей размещает выдающиеся экземпляры замечательного искусства ковки по металлу раннего христианского периода в Ирландии, включая Брош из Тары, Потир из Арды, и Раку для Колокольчика Св. Патрика (все датированы VIII веком), также как Лисморский Посох и Крест из Конга (оба XII век). Национальная Галерея в Дублине имеет замечательное собрание картин всех школ. Большинство городов имеет общественные библиотеки и маленькие музеи. Интерес к театру в Ирландии достаточно силен. Знаменитый Театр Аббатства (Abbey Theatre) в Дублине, получает правительственные субсидии. Совет Искусств, орган, назначаемый премьер-министром, дает субсидии организациям искусств и издателям; Организация «Gael-Linn» развивает ирландский язык и культуру.
...
Ми-ми:
После еды предлагаю культурную программу!
...
Розамунда:
Нашла интересные
ролики об Ирландии:
Цитата:Может быть, они спрятались от всех?
Vlada, они решили себе романтическое свидание устроить...
...
Vlada:
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
Трилистник не является официальной эмблемой Ирландии. Государственный герб - золотая 12-ти струнная арфа на голубом поле
именно она украшает все правительственные документы и президентский штандарт. Трилистник, как правило, не появляется ни на почтовых марках, ни на монетах, ни банкнотах. Однако в качестве символа Ирландии он зарегистрирован в соответствии с международными конвенциями о торговых марках, фирменных знаках и авторских правах. В качестве государственного символа трилистник гораздо больше используется в Великобритании. В гербе Объединенного королевства Великой Британии и Северной Ирландии трилистник символизирует Север Ирландии наряду с розой - эмблемой Англии, чертополохом - эмблемой Шотландии и луком-пореем (или желтым нарциссом) - эмблемой Уэльса.2Его можно увидеть и на почтовых марках Великобритании
Арфа как символ Ирландии
Легенда гласит, что первая гэльская арфа была дарована богами правителю Дагде, однако боги холода и тьмы похитили её, после чего добрые боги света и солнца отыскали её и вернули владельцу, чтобы тот играл, принося музыкой радость людям. Арфа признаётся символом Ирландии с XIII века[1]. Ирландия является единственной страной в мире, государственным символом которой служит музыкальный инструмент, арфа символизирует важность музыки в ирландской культуре и древность её традиций. Археологи находят на территории Ирландии кельтские арфы, датируемые XII веком. Сохранившиеся древние экземпляры относятся к XV веку.
Арфа изображалась на ирландских монетах при короле Джоне и Эдварде I. Арфа была принята как символ нового Королевства Ирландии, образованного Генрихом I Ирландским в 1541 г., и появилась на валюте государства.
После объединения Ирландии, Англии и Шотландии при Якове I Английском в марте 1603 года арфа появилась на третьей четверти королевского герба Соединённого Королевства, после чего вошла составной частью во многие производные гербы
Арфа была выбрана символом независимой Ирландии. Она продолжала оставаться государственной эмблемой после принятия конституции. Изображение арфы используется на монетах, паспортах, официальных документах государства, а также на печатях президента и правительства.
Ни одно театральное действие в ирландском национальном стиле не обходится без арфы. Любовь ирландцев к арфам поистине безгранична. Ведь это — символ их страны, который сегодня, как и сотни лет назад, можно использовать по своему прямому назначению. Каждый, кто получает ирландскую визу, сразу понимает, что арфа — это национальный символ ирландской республики. На протяжении последних восьмисот лет барды, странствующие певцы были для Ирландии чем-то большим, чем просто артисты. Они ходили от замка к замку из города в город, передавали сказки, легенды, былины и, конечно, новости. Эти люди заменяли для Ирландии и радио, и газеты, и телевидение. Золотая двенадцатиструнная арфа на лазурном поле как герб короля Ирландии известна с конца XIII века. С тех пор ничто не смогло поколебать ее позиции. Это официальный символ государства, который используется на всех документах и при изготовлении всех печатей. Он отчеканен на всех ирландских монетах. В том числе — и на современных евро.
...
Ленни:
Танцы
не только степ танцуют
http://www.liveinternet.ru/users/forever_laura/post40361503/
вспомним чудесную Molly Malone в исполнении The Dubliners
и Black Velvet Band (представляем подпевающего Рорка

)
насладимся видом ирландских волынщиков
и звуком
Ирландский волынщик и барабанщик
и звуки ирландской волынки в исполнении группы Foggy Dew
И Майя решила показать как проводят праздник в Выборге на фестивале "Майского дерева"
полюбуемся выбранной фестивальной королевой Мая
ну и король... возможно
немного о традициях проведения праздника в Чехии
Последняя ночь апреля темна и ветрена, как обычно в Восточной Чехии. Деревня Сватбин спит глубоким предутренним сном. Порывы ветра заглушают скрип калиток, шорох крадущихся шагов, шепот и приглушенный смех. Встрепенулись было собаки, но узнали своих и, поворчав, заснули снова. Парни, прижимаясь к заборам, пробираются к домам у околицы, от которых рукой подать до леса.
Накануне в лесу выбрали самую большую и стройную пихту и отметили ее зарубкой. В полумраке белая зарубка хорошо заметна, и пихту легко отыскать. Дерево споро и ловко спилили, обрубили нижние сучья, но оставили макушку. Самые сильные парни потащили дерево в деревню, а остальные стали выкапывать маленькие березки.
В деревню вернулись с рассветом. На деревенской площади собралось почти все мужское население Сватбина, от малолетних мальчишек до отцов семейств. Парни выкопали глубокую яму, украсили пестрыми лентами, цветной бумагой, красными платками «веник» — так называют остатки кроны на спиленном дереве. Чуть ниже «веника» укрепили венок из еловых и пихтовых лап, увитый разноцветными лентами. Потом все вместе поставили ствол в яму и тщательно утрамбовали землю. «Май» был готов. И когда первые девушки появились на улице, он стоял так прочно и крепко, как будто рос тут всегда. Ветер играл и шуршал лентами.
Обычай ставить «май»—«майское дерево», «майский столб»— достаточно стар и отмечен у народов Западной и Центральной Европы в средние века. Наверное, он существовал и раньше, но в средние века, когда церковь боролась с майскими обычаями, об этом появились подробные записи.
Ранней весной у земледельца было много забот — боронить землю, сеять, сажать рассаду, пропалывать посадки, прививать черенки, подрезать виноградную лозу. В мае темп работ замедлялся. Теперь уже не столько от усилий крестьянина, сколько от сил природы зависел будущий урожай. А раз так, значит, эти силы надо задобрить, умилостивить. Духи растительности, как считали, обитают в деревне. Вот и ставили «майское дерево», украшали его, водили вокруг него хороводы, пели хвалебные песни.
Для «мая» выбирали разные деревья: венгры ставили березу или тополь, французы брали еще и ель, румыны предпочитали дуб, бук, вербу, итальянцы — сосну-пинию. Венгры развешивали на «мае» бутылки с вином, итальянцы — сосиски и сладости. Испанцы привязывали к верхушке дерева бычьи рога, и парни карабкались по гладкому стволу, чтобы снять их и преподнести своей избраннице. Люди верили, что в ночь на 1 мая растения и предметы приобретают благотворные магические свойства. Роса, собранная до восхода солнца, считалась целебной: если походить по ней босиком, то не будешь знать усталости весь год, если омыть ею вымя коровы, то она будет давать много молока. Само молоко, выдоенное 1 мая, считали лучшим лекарством от всех болезней. Сделанные из него масло и сыр хранили весь год и принимали только при самых сильных недугах. Люди верили в целебные свойства проточной майской воды и потому купались в реках, хоть вода еще весьма и весьма холодная. Даже в Южной Европе.
Прошли века, забыт смысл многих обычаев, зато сами они остались. Спроси сегодня парней и девушек в Сватбине (а также в соседней Словакии, в Венгрии, в Сербии), почему они, танцуя вокруг «майского дерева», высоко подпрыгивают, те, наверное, и не знают. А когда-то высоко подпрыгивать полагалось, чтоб росли выше конопля и лен. К северу от Чехии в польских деревнях в мае качаются на качелях. По старому поверью надо показать ржи и ячменю, как быстро и хорошо они должны расти.
Забыли люди ритуальный смысл майских забав. Но остался праздник весны — радость единения с расцветающей природой, ощущение себя частью этого мира, остались веселые игры.
Даже обычай дарить девушкам в этот день букеты цветов тоже связан корнями с «майским деревом».
В деревне Сватбин, кроме общего, большого «мая», поставили и маленькие деревца. Но не на площади, а под окнами любимых девушек. Затем и несли из леса сватбинские парни молодые березы, каждый для своей милой, и тем предлагали руку и сердце. Если девушка украсит деревце, значит, приняла и предложение.
Май — месяц влюбленных, месяц сватовства, сговоров и помолвок, но не время свадеб. В старину редко играли свадьбы в мае, потому что время это было в деревне еще голодным перед трудным, трудовым летом. Поэтому назначенные в мае свадьбы играли осенью, после сбора урожая. Ствол майского дерева все лето сох под солнцем. А поленья из него подкладывали в печь, чтобы передалась молодым частица майской радости на всю жизнь.
Вспомнился отрывок из "Отпуск за свой счет"
И развлечемся чудным Шотландским охотничим танцем
и волшебной музыкой
Цитата:Цитата:Может быть, они спрятались от всех?
Vlada, они решили себе романтическое свидание устроить...
Пока все сказки слушают и за праздником наблюдают, наши красавчики Волшебным лесом наслаждаются и его волшебными возможностями
...
Elka:
Еще немного интересной информации об обычаях.
Хотя почти все деревья ассоциируются с феями, возможно, сильнее всего связан с ними боярышник. Его розовыми и белыми цветами украшали древние алтари от Греции до Ирландии. На Британских островах он нередко растет поблизости от священных ручьев или родников, и феи, связанные с этими деревьями, могут при определенных обстоятельствах исполнять желания.
Традиционный способ загадывания желаний у боярышника - оставлять на дереве лоскутки ткани, символизирующие ваше пожелание. Во время полнолуния пойдите к боярышнику и возьмите с собой разноцветные лоскутки ткани, выбирая подходящий цвет для каждого желания, которое вы хотите загадать. Постойте молча у дерева, внутренне настройтесь на него. Когда почувствуете, что вы привлекли внимание и вызвали одобрение духа дерева, берите по одному цветному лоскутку и держите его в руке, концентрируясь на своем желании и зрительно представляя себе логичный способ, которым оно могло бы исполниться. Затем вешайте лоскуток на дерево, нацепляя его на одну из его колючек; при этом произносите нараспев ваше желание, используя слова, соответствующие желанию и цвету ткани.
Для защиты используйте голубую ткань и такие слова:
Вместе с этой колючкой будет сей амулет
Защищать мою семью от вреда.
Для процветания используйте темно-зеленый цвет и такие слова:
Дух этою боярышника,
Пошли мне процветание,
Для любви и романтических отношений возьмите лоскутки розовой или красной ткани и распевайте такие слова:
Чары розы и боярышника,
Приведите ко мне мою верную любовь.
Чтобы достичь оккультных знаний, используйте темно-фиолетовую или темно-синюю ткань и произносите нараспев следующие слова:
Самой темной ночью, о боярышник,
Открой мне тайну.
Загадайте столько желаний, сколько захотите, но проследите за тем, чтобы каждый раз использовать разный текст, так, чтобы каждое пожелание было отдельным ритуалом, и для каждого заклинания по возможности подбирайте особые слова. Если ваша потребность неотложна, используйте несколько лоскутков одного цвета, повторяя одно и то же заклинание.
Закончив, оставьте подходящий дар духу дерева. А когда ваше желание исполнится, вернитесь к дереву с дополнительным, благодарственным приношением.
В некоторых традициях на ветках боярышника вешают также скорлупки крашеных яиц - символы загаданных желаний; а поскольку боярышник часто растет рядом со священными родниками или родниками, исполняющими желания, это весьма напоминает украинский обычай пускать скорлупки крашеных яиц по течению ручьев и рек - в качестве вести Блаженным о возвращении весны.
Ветки боярышника на окнах и дверях отгоняют ведьм от дома. (Примета, повсеместно распространенная в Британии. Подобные же свойства приписывали боярышнику древние римляне)
Срубить боярышник - навлечь на себя большую опасность. (Ирландия).
И просто чудес ные картинки.
...
Ми-ми:
А теперь послушайте, как описывает свои впечатления от первого праздника в Ирландии американка Шеннон, впервые приехав посмотреть на родину отца познакомиться с сестрами Мэгги и Брианной Конкеннан. Для нее устраивают традиционное сейли - домашнюю вечеринку:
Цитата:Время летело быстро, музыка делалась – или ей казалось? – все громче, воздух все жарче. Взрослые ели, пили, бродили, танцевали. Дети с гиканьем носились между ними; те, что помладше, постепенно засыпали у кого-то на руках.
Царила атмосфера неподдельного веселья, благодушного флирта, полной отдачи танцам и музыке. И все это – естественно, непринужденно, раскованно. Люди чувствовали себя как рыба в воде – это сразу было видно. Они, не задумываясь и не мудрствуя лукаво, щедро отдавали дань традициям.
Цитата:«Это бы все запечатлеть на холсте, – подумала Шаннон. – Только как лучше – в ярких, броских тонах или в мягких, пастельных? И как быть с голосами, с музыкой? Каким образом их выразить? А без них картина будет неполной».
Ох, как чудесно спела старинную балладу о любви древняя миссис Конрой! И ничего, что у нее такой надтреснутый голос – зато сколько подлинного чувства!
Шаннон смеялась вместе со всеми над разудалой пьяной песенкой, спетой веселым пожилым толстяком; с замиранием сердца следила, как Брианна и Кейт исполнили какой-то, как ей показалось, немыслимо сложный танец. И вместе со всеми хлопала так, что покраснели ладони, когда музыка прекратилась и музыканты объявили, что намерены отдохнуть.
...
Розамунда:
Ёлка, Ленни, очень интересные рассказы!Спасибки
Дорогие девочки, вот и подошло время нашим героям возвращаться в Нью-Йорк. Завершается наш праздник, тухнут костры. Лесная прохлада спускается на землю.
Эльфы и феи выходят провожать наших героев.
На память они дарят нам чудесные подарки -
волшебную эльфийскую обувь.



И вот момент, когда Рорк, прикоснувшись второй раз к магическому шару , переносит всех домой настал. Тают в дали виды Ирландии, всё чётче выступают контуры гостиной. И герои оказываются в Нью-Йорке.
Девочки , спасибо, что вы сегодня были с нами в этот замечательный вечер!
Доброй вам ночи и до завтра!
...
Ми-ми:
А кто еще не спит, послушайте на сон грядущий прощальные песни Ирландии
...