фьора:
Suoni писал(а):Я тоже проголосую за Ливень, как лучший роман 2011 года. Сильный роман. Романа такого плана у Сандры Браун еще не было.

единственное, что я сначала проголосовала за этот
роман в номинации "книга-учитель", у меня в голове все перевернулось на предмет веры матери в своего ребенка, когда в него не верит весь свет... а уж потом поняла, что это еще и новинка и за нее и там проголосовала...
...
La comtesse:
Я смотрю, я очень вовремя прочитала "Ливень" (пока Айрин меня не побила), тут идет полным ходом его обсуждение и выдвижение, так что отзыв будет кстати, хоть и не самый лучший.
«Ливень»
Абсолютно брауновский роман по стилю и совершенно не брауновский по сюжету. Да, немного непривычно даже читать роман, где практически отсутствует детективная линия (хотя почему практически, полностью отсутствует), тем не менее на сегодняшний день, наверное, это лучшее, что я читала у Браун.
Автор отошел от лихо закрученной и подчас непредсказуемой, заставляющей вскакивать от неожиданности интриги в сторону более умиротворенного повествования и гораздо большей психологичности. А поскольку второе я всегда ставила выше первого, то не оценить по достоинству роман я просто не могла.
Во-первых, начну с того, что мне понравилось, как
хорошо автору удалось создать атмосферу 30-х годов прошлого века. Я давно заметила (наверное, заметила далеко не я одна), что история — весьма специфическая дисциплина, что в данном случае означает только то, что каждый исторический период несет в себе определенную специфику, свою атмосферу. Почему-то вторая половина XIX в США прочно ассоциируется с утренним кофе за столом с тостами и чтением свежего выпуска газеты, с запахом типографской краски, приходящей в дом вместе с нью-йоркскими новостями, вообще с журналистикой как таковой, с биржевыми играми и инвестиционными вкладами, в целом с деловой атмосферой делового мира, каковым он тогда и был на начальной стадии своего развития. Атмосфера - это не просто штрихи в романах и бытоописание, атмосфера должна быть буквально осязаема — и в книгах, и в фильмах, и просто в историях... Я это подводила к тому, что в этом романе Сандре Браун
удивительно точно удалось передать эпоху, что ты на самом деле чувствуешь и непереносимую жару и духоту, и жажду освежающего ливня, и нагнетающую атмосферу Великой депрессии 30-х годов. Да, ей присуща некоторая бытоописательность, но одними описаниями интерьера и человека погружения во времена описываемых событий не добьешься, нужно уметь четко уловить настроение жителей, что Браун провернула на высоте.
В сюжете проглядывают типичные брауновские элементы: есть негодяй, и все знают, что он негодяй, но ничего поделать не в состоянии. Такое было уже неоднократно. Как и в других романах Браун (например, тот же «Жар небес»), герой (или героиня) смеют выступить против злодея практически в одиночку, в итоге одолевая его. Обязательным элементом могу назвать и постановку какой-нибудь социальной проблемы, в данном случае это угнетение социальных меньшинств, расовые предрассудки... Отношение окружающих к больному мальчику, проблема, которая существует и сейчас, 80 лет спустя, когда об аутизме известно намного больше, чем раньше, но полностью преодолеть этот предрассудок так и не получилось.
Но удивительно, как в «Ливне» автор отводит на второй план основную сюжетную линию, которая и является двигателем в романе и на который приходится основной фон активных действий, полностью сосредотачиваясь на раскрытии характера главного героя — удивительного по своей природе человека. Дэвид обладает уникальным даром приносить окружающим свет в их жизнь. Он очаровывает всех, кто хоть одним словом обмолвился с ним, даже самого нелюдимого человека, но, как правило, именно такие люди бесконечно одиноки. Судьба словно дарит Дэвиду встречу с Эллой и Солли, чтобы хоть раз в жизни он успел почувствовать, каково это — любить и быть любимым.
Быть нужным кому-то, не просто финансово, а именно психологически. Такие встречи, пусть и мимолетные, знакомства, длящиеся фактически месяц или чуть больше, на самом деле являются определяющими в жизни и оставляют след в душе на всю оставшуюся жизнь. Несколько дней счастья полностью изменило жизнь Эллы, пробудило ее душу к жизни, помогло ей понять, что такое настоящее чувство. Без сомнения, для обоих эта встреча была благословением — по-другому не скажешь. Их история учит нас любить, несмотря ни на что, даже зная, что впереди близкая разлука на всю жизнь, продолжать жить этим чувством, столь долго ими ожидаемым.
Не представляю, как можно остаться равнодушным к Дэвиду. О, в нем нет ничего от героя типичного ЛР, но ведь Браун и не стремилась написать любовный роман. Что за жанр у нее в итоге получился, сказать трудно.
Это не драма и не трагедия, это просто история о невероятной силе духа, жажде жизни и силе чувств, которые оказываются сильнее смерти, потому что даже смерть оказалась неспособна остановить их зарождение (их — то есть чувств). Роман можно было бы назвать драмой, но я не согласна, что в книге плохой конец, он скорее грустный, но
грусть после его прочтения все-таки больше светлая. До слез обидно, что такой человек должен умереть, и кажется, что в жизни нет справедливости, однако эта мысль полностью заглушается другой, более жизнеутверждающей:
пока на свете еще существуют такие люди, каким был Дэвид, невольно продолжаешь верить в хорошее. Да, сын главного героя и хозяин антикварной лавочки Дэвид-младший никогда не знал своего отца, но не нужно долго гадать, чтобы понять, каким примером настоящего Человека стал образ его отца для мальчика, а потом мужчины.
Что рассказчик и главный герой родственники, было понятно с первых строк, оставалось только немного предположить, кем же именно приходится Дэвид тому Дэвиду. Но я была очень рада, что он оказался его сыном, значит, Дэвид ушел из жизни, оставив Элле частичку самого себя...
Я читала роман ночью, украдкой смахивая слезы с ресниц, и несмотря на некоторую неторопливость в разворачивании событий, не могла ни на секунду остановиться. После того, как я перевернула последнюю страницу, первым порывом была мысль взять Хемингуэя, но в моем сборнике, увы, есть многие произведения, а вот «Прощай, оружие!» - нет. Но перечитать своего любимого прозаика XX века мне теперь хочется еще больше, тем более с Хемингуэем у меня отныне будут определенные новые ассоциации.
И, безусловно, роман читать стоит в любом случае, даже если заведомо известно, что финал будет грустный. ...
La comtesse:
фьора,
Ирина, спасибо! Я надеюсь, что все же роман прочитают, а не только проголосуют. Стоящая вещь, затрагивает струны души.
Я, кстати, тоже отдала голос как лучшей книге 2011 года этому роману. Теперь у меня эта номинация полностью забита. Может, и вырвется "Ливень" вперед.
...
Кассиопея:
Suoni писал(а):Я тоже проголосую за Ливень, как лучший роман 2011 года. Сильный роман. Романа такого плана у Сандры Браун еще не было.
Суони , я стобой. Лучшая новинка 2011 года, что я могу вот вспомнить с хода.

Остальные просто разочаровывали....
Конти , какой проникновенный и обоснованный отзыв! Класс!!! Спасибо тебе за него, он всколыхнул мои воспоминания....
...