Мася:
Всем привет!
Название: Массовка (
сериал, общее количество серий - 12)
Годы: 2005 – 2007
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Рики Джервэйс, Стивен Мерчант
Сценарий: Рики Джервэйс, Стивен Мерчант
Жанр: драма, комедия
Описание: «Массовка» — это сериал, рассказывающий о жизни безработного актёра по имени Энди Миллман, который всю жизнь мечтал пробиться в большое кино, но пока лишь добился места в массовке. Он пытается пойти дальше, но ему постоянно не везёт…
Отзыв: Я не знаю, откуда на Кинопоиске и прочих ресурсах на этот проект столько положительных отзывов (уточняю: на
оба сезона), мне он зашел... не очень хорошо.
Первый сезон мне понравился. Не так чтобы
"ух ты, как здорово!" , но вполне себе. Были моменты стёба, были забавные и грустно-драматические эпизоды и интерес
"а что же дальше?".

Было и что-то странное, лично мне не очень понятное (потом до меня дошло, что это и есть стёб и с этим осознанием серии пошли лучше). То есть под первый сезон вполне можно приятно провести несколько вечеров. Плюс понравились главные герои, особенно Энди

, а его болтливая подруга сначала раздражала, а после наоборот было любопытно взглянуть каким же образом она снова его "подставит"
Оценка за первый сезон 4
Во втором сезоне формат немного изменился, Энди уже не был участником массовки, пытающимся пробиться в настоящие актеры (хотя он и так считал себя настоящим, но отчего-то безработным), у него появилось собственное шоу - банальный ситком, вставки с которым мне не понравились, потому что это глупый ситком, да вдобавок еще и пошлый, но во-первых он очень-очень глупый. Единственное, что с ним было интересно, это то как он снимается.
Уровень абсурда во втором сезоне также подняли. Если какие-то моменты в первом сезоне были забавными, то во втором они стали затянутыми и... противными. Честно, мне, как зрителю было стыдно за то что творят персонажи. Ощущения похожи на то что ты, зритель, и главный персонаж (Энди) - это единственные вменяемые люди, а все остальные - сбежавшие пациенты из психиатрической больницы и самых плохих комедий. При чем это не выглядит мило или смешно, а именно противно, стыдно и в итоге последние три серии я просто прокрутила, чтобы узнать, чем кончилось. Наверно я не понимаю "тонкий британский юмор", хотя многие другие проекты (фильмы или сериалы) очень даже ничего. Например сериал "Не те парни" мне более чем зашел пару лет назад (первый сезон лучше, второй послабее будет, но тем не менее на твердую четверку). А здесь... вот гадость и затянутость, - я имею в виду подачу+содержание. Не понимаю я, в общем, подобный юмор, у меня на него идёт стойкое отторжение и неприятие.
Оценка за второй сезон 1
Общая оценка за оба сезона: 3
Рекомендовать или не рекомендовать не стану, решайте сами
...
Consuelo:
Доброго времени суток, дорогие кинолюбительницы!)
Продолжаю просматривать фильмы, номинированные в категории «Лучший фильм года» (Оскар – 2019). И в этот раз решила продолжить с фильмом, в котором поднимается тема расизма. Однако по сравнению с «Чёрным клановцем», фильм «Зелёная книга» понравился гораздо больше, но перейду всё же к описанию впечатлений после просмотра этого фильма в отзыве…
«Зелёная книга»
Оригинальное название: Green Book
Год: 2018
Страна: США
Слоган: «Inspired by a True Friendship»
Режиссер: Питер Фаррелли
Сценарий: Ник Валлелонга, Брайан Хэйес Карри, Питер Фаррелли
Композитор: Крис Бауэрс
В ролях: Вигго Мортенсен, Махершала Али, Линда Карделлини, Себастьян Манискалко, Димитар Маринов, Майк Хаттон, П. Дж. Бирн, Джозеф Кортезе, Мэгги Никсон, Фон Льюис и др.
«Оскар-2019». Номинации в категориях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Вигго Мортенсен), «Лучшая мужская роль второго плана» (Махершала Али), «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший монтаж».
«Насилием ничего не добьешься. Победить можно лишь сохраняя достоинство…»
По всему очевидно, что тема расизма становится одной из основных проблем, затрагиваемых в фильмах, выдвигаемых на премию «Оскар», в том числе в главной номинации, а именно «Лучший фильм года». Конечно же, подобная тенденция в кинематографе отражает текущее состояние американского общества, для которого угрозы расизма и призывы к толерантности особенно актуальны. Но, конечно, как борьба с расизмом, так и толерантность в целом, начинают приобретать какие-то гротескные формы, дискриминирую собственного самое себя. Но, вероятно, это тема для долгих, отчасти философских, дискуссий, пожалуй, стоит вернуться к картине, которая, на мой взгляд, совершенно заслуженно попала в список оскаровских номинантов. «Зелёная книга» - это тот, к сожалению, сейчас редкий случай, когда вопросов к ценности и релевантности фильма в отношении самой прославленной кинопремии, вообще никаких не возникает. «Зелёная книга» - это тот фильм, на которой стоит обратить внимание и вне истории с «Оскаром». Даже если бы этот фильм не был бы замечен киноакадемиками, он всё равно заслуживает высокой оценки. И несмотря на то, что это пока что второй фильм в списке номинантов, который мне пока довелось посмотреть, я уверенна, что «Зелёная книга» - фильм, не зря называемый главным претендентом на заветную статуэтку. И если этот фильм всё-таки будет признан «Лучшим фильмом года», то лично для меня это будет заслуженная победа…
Итак, сюжет. «Зелёная книга» - это ещё одна картина в оскаровском шорт-листе, сюжет которой строится на биографически реальной истории. Нью-Йорк 1960-х годов. Дон Ширли (Махершала Али), гениальный пианист, решает провести тур по южным штатам США. Но ввиду того, что Ширли – темнокожий, а на юге США в те годы всё ещё существовала сегрегация, пианисту нужен человек, способный решить вопросы, которые неминуемо могут возникнуть в ходе турне. Таким «решалой» оказывается итало-американец Фрэнк Валлелонга (Вигго Мортенсен), более известный по прозвищу «Тони-болтун», работавший вышибалой в ночном клубе. Фрэнк и Дон садятся в автомобиль, и так начинается эта история простых человеческих отношений, невозможной поначалу дружбы двух абсолютно разных людей.
Фильм многослойный, в нём поднимаются проблемы не только расизма, но социального расслоения, одиночества, попытки принятия самого себя, сложности нахождения между двумя мирами, когда по сути остаёшься чужим среди своих, но и своим среди чужих так и не стал. Чем далее вглубь юга попадают Дон и Фрэнк, тем очевиднее и жёстче становится проблема расизма. И дабы не нарываться на рискованные ситуации, путники обращаются к «Зелёной книге негритянского автомобилиста», путеводителю, в котором публиковалась информация, необходимая темнокожему путешественнику, к примеру, в каких отелях можно остановиться, в каких кафе можно пообедать, на какой заправке заправить машину, если у тебя не тот цвет кожи. Надо отменить насколько важны правильная расстановка акцентов и подача любого материала, тем более такого сложного, как ущемление прав людей на национальной или расовой почве. Фильм не давит нравоучениями, не грузит лозунгами, не пытается агитировать, не старается поселить в зрителях ненависть, а просто без нажима рассказывает реальную историю.
«То есть я недостаточно черный, и недостаточно белый. Скажи, Тони, кто я такой?!»
И это, прежде всего, история человеческих отношений, они здесь не перекрыты расовой темой. Дон Ширли – гениальный пианист, изящный, полный чувства собственного достоинства, правильный до занудства, чопорный, богатый, но ужасно одинокий. Дон был воспитан на великой классической музыке, априори высокодуховной. Ему сложно прикоснуться к реальному миру, грязному и нетерпимому. Дон отгородил себя от правды жизни, и всеми силами не желает признавать истинное положение дел. Он играет для богатых белых американцев, рукоплещущих его таланту, но при этом не может обедать с ними за соседним столиком, и даже, пардон, туалет для него предусмотрен отдельный. И Дон изо всех сил старается быть выше этого, закрыться в себе, в своей защитной броне быть выше, стараться не замечать, а все эмоции выплёскивать на клавиши пианино. Таким образом, он не стал белым, потому как талант не скроет цвет кожи, но он и отделился от темнокожих, став чуждым их образу жизни. И в этом огромная, человеческая трагедия чувствовать себя «не до», не до белым, не до чёрным, находится на границе и не иметь возможности примкнуть к одним, или другим, найти своё место.
«Вы знаете, мой отец говорил, что бы вы ни делали, делайте это на 100%. Когда работаешь, работай. Когда смеешься, смейся. Когда едите, ешьте, как будто в последний раз»

С другой стороны, Фрэнк, грубоватый, простоватый, болтун, не лишённый обаяния, не отворачивающийся от действительности, финансовой небогатый, но зато рядом с ним любимая жена, сыновья, куча шумных родственников, которые не оставят в беде. Фрэнк, кстати, не расист, воспринимает свою работу на темнокожего вполне спокойно, но даже он никогда не сталкивался с таким проявлением расизма, который встретится на их с Доном пути по южным штатам. Если Дон возвышен и одухотворён, то Фрэнк облает житейской мудрость, пусть и простоватой, прямолинейной. Поначалу они с Доном не могут найти общего языка, но из этого противоречия характеров постепенно вырастает дружба, взаимопонимания и взаимная поддержка.
Таким образом, фильм снят на высоком качественном, очень талантливом уровне. Картинка, много музыки, всё погружает в дух времени. Вигго Мортенсен и Махершала Али отыграли настолько великолепно, как каждый свою роль, так и в тандеме, что не возникает абсолютно никаких вопросов относительно их номинации в категориях «Лучший актёр» и «Лучший актёр второго плана». Фильм, правда, глубокий, драматический, психологический, многослойный, но при этом не ощущается морализаторское давление. Его приятно смотреть, слушать, а, кроме того, он какой-то светлый, добрый, в нём даже есть юмор, несмотря на очень серьёзную тему. Всё же как важны акценты. Фильм, опять-таки, заслуживает каждой своей номинации, и если в каждой он победит, то это будет абсолютно заслуженно и справедливо.
Очень советую посмотреть «Зелёную книгу»!
...
Мася:
Всем привет!
Название: Птичья клетка,
в другом переводе: Клетка для пташек
Год: 1996
Страна: США
Режиссер: Майк Николс
Сценарий: Жан Пуарэ, Франсис Вебер, Эдуар Молинаро
Жанр: комедия
Описание: Арман и Альберт живут жизнью, с их точки зрения, идеальной. Они с успехом содержат кичевый ночной клуб в самом центре Майами. Но их уютное спокойствие внезапно сотрясает возвращение сына Армана, который собирается жениться на дочери ультраконсервативного сенатора Кили.
Мало того — сенатор с женой — уже в пути, чтобы поспеть к ужину, за которым и должно состояться их знакомство с мистером и миссис Идеальная Семья. Смогут ли Арман и Альберт обвести их вокруг пальца? Миленькое представление ожидает застойного консерватора. Чтобы замаскироваться, ему придется примерить шифоновый наряд!
Отзыв:
Мне снова не хватает в жанрах драмы))) Потому что на мой взгляд это шикарная драма о семейных ценностях. О том, что важно, а на что можно не обращать внимания, раз уж так случилось. И, конечно, приправленная юмором, который не бьет фонтаном, не является натужным или показательным, но очень хорошо вплетён в сюжет. Декораторам тоже хочется сказать большое спасибо за проделанную работу

Актерская игра, как и положено, на высшем уровне
Помимо сюжета, показанных конфликтах и музыкального сопровождения, еще очень понравилось полное отсутствие пошлости и шуток ниже пояса. Казалось бы, с такими персонажами (не имею в виду актеров) фильм просто должен быть напичкан всякой подобной гадостью, но нет. Фильм явно хотели снять для семейного просмотра и поэтому в нем все очень мило и прилично (поцелуй в щечку и держание за ручку не считается

). Вообще фильм производит впечатление... интеллигентное, доброе, забавное, милое и домашнее. А ощущения после просмотра остаются более чем положительные)))
Минусы: если и были, остались не замеченными
Оценка 5+
...
Мася:
» "Флаббер" отзыв
Peony Rose писал(а):Самое интересное - опять американцы стянули фильм у французов ))))
То, что это ремейк я знаю)))) Но оригинал мя не видала
Peony Rose писал(а):Помнится, я когда смотрела "Птичью клетку", угорала от тех ситуаций, в которые сынуля ставил папахена и его дружка
О да))))
Peony Rose писал(а):О-о, сюжет "черный парень плюс белый парень решают свои проблемы" вечен )
Это точно
Накатать что ли еще один отзыв, раз уж я опять тут
Название: Флаббер
Год: 1997
Страна: США
Режиссер: Лес Мэйфилд
Сценарий: Джон Хьюз, Билл Уолш, Сэмюэл В. Тейлор
Жанр: фантастика, комедия, семейный
Описание: Флаббер. Последнее изобретение профессора химии, над которым он трудился всю жизнь. Рассеянный ученый даже не подозревает, какое важное открытие подарил миру. Ведь на самом деле этот непримечательный кусок резины — концентрированный сгусток энергии невероятной мощности.
Наденьте тапочки из волшебного материала, и можете смело отправляться на соревнования по прыжкам в высоту. Если вам этого мало — заправьте им свой автомобиль, но лучше не нажимать на газ, иначе вскоре радары обнаружат в воздухе неопознанный летающий объект.
А теперь представьте, что может произойти, если неуправляемая материя исчезает прямо из — под носа счастливого профессора и попадает в руки злодеев…
Отзыв: Да, да опять ремейк))) На этот раз американской комедии 1963 года под названием "Сын Флаббера" (оригинал не видела и кстати, он черно-белый).
Помнится в далеком детстве, когда я смотрела этот фильм первый раз, он мне очень понравился, хохотала до упаду, а самой запоминающейся сценой стали танцы частичек флаббера в виде человечков. Посмотрев же данную комедию в более зрелом возрасте, понимаешь, что та самая яркая сцена из детства... не имеет смысла. Она не влияет на сюжет, она не поражает профессора Рассеянного (это, конечно не имя персонажа, но по-моему оно ему более чем подходит

), потому что этот танец видит только робот (забыла как звали желтую летающую даму-робота, которая то ли влюблена в профессора, то ли еще что, но учитывая то, что в образе голограммы она пыталась его поцеловать отнюдь не по-дружески, наверное, все-таки влюблена... что очень странно для машины

). Плюс тот танец не несет в себе никакого сюжетного поворота или смысловой нагрузки... так зачем он был нужен? Показать, что создатели умеют делать спецэффекты? Сомнительно, ведь помимо зеленого попрыгунчика, в фильме также присутствует и летающая машина, и желтый робот-девочка... не понятно, в общем
Также мне категорически не понравилась шутка с проникновением флаббера в злого профессора, который завидовал Рассеянному, а потом вылетел через заднее отверстие в брюках... очень хотелось пожалеть персонажа в этот момент, ведь это совсем не смешно, а более чем полностью отвратительно
Еще мне резанул глаз один из самых начальных эпизодов, где профессор все еще спит, а бездушные роботы готовят ему завтрак: раскалывается одно яйцо, а на сковородке яиц жарится два
Во всем же остальном, сюжет, актерская игра, диалоги, любовная линия профессора с дамой сердца, эпизоды с баскетболом и "мафией" (или кем они там были), забавности (над падением из окна, например, я посмеялась) и прочее - все это мне отлично зашло.

Но перечисленные выше моменты портят общее положительное впечатление
Оценка 4- ...
Мася:
Consuelo писал(а):И в этом нет ничего плохого))
Так никто и не говорил, что это плохо, просто тема встречается частенько)))
Название: Три амигос!
Год: 1986
Страна: США
Режиссер: Джон Лэндис
Сценарий: Стив Мартин, Лорн Майклз, Рэнди Ньюман
Жанр: комедия, вестерн
Описание: Печально известный разбойник Эль Гуапо терроризирует мексиканскую деревушку. Некая отчаявшаяся сеньорита призывает на помощь единственных известных ей героев — легендарных «Три амиго». Известные всем как бесстрашные защитники свободы, эти храбрые ковбои, по слухам, должны быть лучшими на западе.
Однако под огромными сомбреро скрываются всего лишь киногерои, а драки, в которых им довелось поучаствовать, были всего лишь трюками на съемочной площадке. Приняв за приглашение просьбу об очередном выступлении перед поклонниками, наши неуклюжие актеры, нацепив кое-как амуницию, отправляются от границы на юг.
Но подвергнувшись нападению головорезов Эль Гуапо, они неожиданно для себя понимают, что бандиты, а в особенности их пули — чересчур реалистичны…
Отзыв:
Внимание спойлеры! И вроде как пересказ фильма получился
Итак, некая особа (Кармен) увидела часть фильма не сначала и решила, что узрела рекламу (а фильм так и выглядит, словно он реклама) о славных ковбоях, которые освобождают мексиканские деревни от негодяев (+ в фильме-рекламе парни не берут денег, наоборот, они их возвращают обратно горожанам, а это означает, что они благородные и все такое прочее, а значит - нет ничего страшного в том, что она предложит героям такую кучу денег, пусть у всей деревни их не будет) и решила, что они-то ей в деревне и нужны)))) И она, видимо не в курсе, что такое Голливуд и прочее (подозреваю также, что и фильмов никаких она ранее также не видела). После она отправляется, пишет телеграмму ковбоям, но из-за того, что денег не хватает, текст пришлось сократить и в итоге смысл послания сильно урезался, из-за чего наши ковбои решили, что их приглашают сыграть в спектакле за 100 000 песо (а ребят как раз незадолго до этого уволили).
После, некий немец заходит в бар (который располагается недалеко от места назначения наших героев), застреливает четырех (если не больше) человек и говорит, что это я такой добрый и вежливый, а те кто придет после меня такими не будут, мол обращайтесь с ними повежливее

Естественно, по законам жанра, в бар приходят не те, кого ждали, а актеры. Но посетители-то об этом не знают!

В итоге ребята показывают им музыкально-танцевальный номер, посетители считают это максимально диким поведением и пужаются самым сильным образом

А когда в бар (после ухода героев) приходят настоящие немцы, о которых предупреждал их другой немец, естественно происходит стычка с кучей трупов
Но выглядят все эти моменты комичными, где-то пародийными и через чур. То есть зритель понимает, что все показанное не претендует на серьезность повествования и что все смерти очень даже понарошку)))
Потом ребята приезжают в нужную деревню вместе с Кармен, ужинают, мечтают о том, кто куда потратит свою часть заработанного))) Один хочет машину и обязательно прокатиться на ней перед болваном-бывшим-работодателем, второй хочет поехать куда-нибудь в заграницу, а третий хочет открыть детский приют...

Естественно, первые двое говорят, что сначала деньги пойдут тоже в какой-нибудь приют, а после уже и машина и путешествия, - если останется)))
Затем, на следующее утро приезжают разбойники

Актеры решают, что вот оно - начало представления

Скачут перед бандитами, стреляют в воздух + используют свой стандартный текст и прочее

Бандиты, конечно, не пугаются, нет. Но слегка прифигивают и решают свалить от этих балбесов - мало ли, психи какие-то
О! Я ж совсем забыла! Ребята-актеры еще и выряжены все это время в сценические костюмы как павлины, такие блестящие, все в стразах, разве что без перьев
На следующий день разозленные бандиты берут в помощь с десятка два собратьев и идут на деревню...

А актеры решают, что нужно показать еще одно более масштабное шоу, ведь в первый раз бандитов приезжало всего трое
И бам! Внезапно выясняется, что пули-то настоящие!

С горем пополам, Мартин (который Стив Мартин, не запомнила как зовут персонажей

) вынужден признать, что все происходит по-настоящему и сообщает об этом друзьям. И натужно борясь со слезами ребята идут договариваться с бандитами, чтоб те их пощадили и заодно объяснить, что произошла ошибка.
В итоге их отпускают, а деревню уничтожают (взорвали церковь/храм (или что-то наподобие), подожгли дома, все разграбили), и прихватив с собой заодно и Кармен.
Вернувшись в деревню за вещами, которых там не оказалось (усэ украли плохие бандиты), у ребят проснулась совесть (ну кто б сомневался!

) и они решают, что пора становиться настоящими мужчинами в реальной жизни, а не только на экране, тем более что экрана у них больше все равно нет.
Ну и, конечно, побеждают злодея и освобождают девицу-красавицу из плена))))
Сцена в пустыне на закате с поющими конями, видимо, снималась в павильоне, но песка настоящего накидали)))
А сцена с поющим кустом - это вообще что-то
Также понравилось как обыграли в фильме и посмеялись над использованием "умных" слов при абсолютном незнании значений этих самых слов
Подведем итог: фильм обсмеял актеров, некоторые штампы, показал неплохой шутливый вестерн (вообще мне не нравится этот жанр - я его напрочь не понимаю, но этот фильм очень понравился). Декорации, актерская игра, музыкальная составляющая, операторская работа - все на нужном уровне
Оценка 5+
...
Consuelo:
Мася писал(а):Так никто и не говорил, что это плохо, просто тема встречается частенько)))
А я и так, вроде, поняла, что Элли имела в виду))
Просто развила мысль))
Тема, правда, часто встречается, что не вызывает никаких вопросов, ибо отражает тенденции современности, но весь вопрос в подаче. При просмотре "Зелёной книги" я мысленно сравнивала этот фильм с "Чёрным клановцем", раз уже оба фильма попали в оскаровскую номинацию, и раз уж оба затрагивают одну и ту же тему. Но эта тема раскрыта по-разному.
Эх, впереди у меня по плану "Чёрная пантера", и что-то у меня сильные предубеждения в отношении этого кино))
...
violetd:
Мася писал(а):Название: Птичья клетка, в другом переводе: Клетка для пташек
Спасибо за отзыв,заинтересовал фильм

Правда в итоге посмотрела по этой наводке более ранний вариант
Peony Rose писал(а):Самое интересное - опять американцы стянули фильм у французов ))))
Помнится, я когда смотрела "Птичью клетку", угорала от тех ситуаций, в которые сынуля ставил папахена и его дружка
Забавная комедия, с хорошим дубляжем. Главная парочка сыграла на ура. А вот их сынок Лоран порой вызывал вопросы, вернее прорисовка его роли. Если его практически вырастил партнер отца и был его "мамочкой", то со стороны сына для меня показали как-то маловато чувств и привязанности к нему. Но списываю это больше на недостаток экранного времени для персонажа. Еще раз спасибо
...
Consuelo:
Доброго времени суток, дорогие кинолюбительницы!)
Продолжаю марафон просмотра номинированных на «Оскар-2019» фильмов.
БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
«Чёрная пантера»
Оригинальное название: Black Panther
Год: 2018
Страна: США, ЮАР, Корея Южная, Австралия
Слоган: «Да здравствует король»
Режиссер: Райан Куглер
Сценарий: Райан Куглер, Джо Роберт Коул, Стэн Ли
Композитор: Людвиг Йоранссон
В ролях: Чедвик Боузман, Майкл Б. Джордан, Лупита Нионго, Данай Гурира, Мартин Фриман, Дэниэл Калуя, Летишиа Райт, Уинстон Дьюк, Стерлинг К. Браун, Анджела Бассетт и др.
«Оскар-2019». Номинации в категориях: «Лучший фильм», «Лучшие костюмы», «Лучший звук», «Лучший монтаж звука», «Лучшая песня – «All the Stars»», «Лучший саундтрек», «Лучшая работа художника-постановщика».
Назвать себя любителем экшн-фильмов у меня не получится, фильмы по комиксам смотрю редко. Разве что нежно люблю и пересматриваю трилогию Кристофера Нолана о Бэтмене, но тут вообще ничего удивительного, ибо Бэтмен с детства любимый супергерой, а Кристиан Бэйл – один из любимейших актёров. Да и настроение, выдержанное в трилогии, мне особенно нравится (я уже не говорю о целой плеяде актёров, помимо Бэйла, сыгравших, как на стороне добра, так и на стороне зла). Что-то отвлеклась, Бэтмен вообще-то из вселенной DC, а «Чёрная пантера» - творение Marvel.
И если честно, вряд ли когда-нибудь посмотрела бы «Чёрную пантеру», если не выдвижение её в номинанты на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм года». Но вот вчера вечером одолела два с лишком часа этой картины и так и осталась в недоумении…ну за что? За что «Чёрная пантера» оказалась в списке номинантов? За поднятие темы расизма? Так есть же «Чёрный клановец» и «Зелёная книга» - оба фильма куда достойнее и талантливее раскрыли тему борьбы с расовыми предрассудками. За спецэффекты? Даже моего скромного опыта хватит на то, чтобы не увидеть в визуальном ряде «Чёрной пантеры» чего-то реально сверхъестественного в плане спецэффектов и графики (к последней вообще вопросы). Может, за необычное раскрытие сюжета? Нет, нет, тут одни шаблоны. Развитие сюжета фильма очень предсказуемо, каких-то сюрпризов здесь нет. А по сюжетным ходам можно вообще смотреть диснеевского «Короля льва». Тогда «Оскар» стоит дать за характерные роли? Да ладно, и здесь нет ничего выделяющегося. За что номинация на «Оскар»-то? Неужели просто за то, что все (почти) герои в картине темнокожие? Так это вообще попахивает расизмом, но в другую сторону. И разве может вот эта причина стать настолько весомой, дабы мотивировать киноакадемиков включить картину в список номинантов? Это, по меньшей мере даже неуважительно по отношению к соседствующим с «Чёрной пантерой» в шорт-листе фильмов. И если номинация той же «Зелёной книги» с той же темой борьбы с расизмом и за равенство, оправданно целиком и полностью, то как, ну как же рядом с таким мощным фильмов могла оказаться совсем невразумительная, слабенькая «Чёрная пантера»? Вот и возникают вопросы об объективности «Оскара»…
Однако кратко пройдёмся по сюжету «Чёрной пантеры». Фильм начинается с анимированной истории вымышленной страны Ваканда, расположенной где-то на востоке Африки. Много-много лет назад на территорию Ваканды упал метеорит с так называемым вибраниумом, самым прочным материалом. Вибраниум, кроме прочего, позволил Ваканде добиться невероятного технологического прогресса. И теперь перед нами супер развитое государство, техническая подковка которого далеко опережает любое высокоразвитое известное нам государство. Однако, дабы устранить любую возможность применения вибраниума в целях уничтожения людьми друг друга, Ваканда становится закрытым государством, куда не ступает нога иностранца. Более того, Ваканду покрывает невидимый купол, так что для всего мира это отсталая аграрная страна. Нынешний молодой король Т’Чалла (Чедвик Боузман), сын Т’Чаки принимает бразды правления, но тут же сталкивается с угрозами не только для своей персоны, не только для благополучия Ваканды, но и вообще для всего мира…
Сюжет топчется на месте более часа хронометража, потом уже начинаются настоящие события, которые ничем не выделяются из массы подобных ходов, встречающихся во всех фильмах подобного жанра. У нас есть два злодея, первый – Улисс Кло (Энди Сёркис), выкравший вибраниум, утроивший взрыв, погубивший много вакандцев, а второй – Эрик Киллмонгер (Майкл Б. Джордан), двоюродный брат Т’Чаллы, отец которого был убит братом, бывшим королём. Энди Сёркис, пожалуй, один из самых ярких персонажей в длинном ряду невразумительных характеров картины. Но его довольно скоро выводят из сюжета, так что в качестве главного злодея остаётся Эрик Киллмонгер. Эрик был рождён в союзе вакандца и американки. Он никогда не был на родине отца, но зато выучился языку и знал особенности жизни в Ваканде. Мальчик рос в неблагополучном районе, и поддерживал позицию отца, сводящуюся к необходимости использовать вибраниум для мести белокожему населению планеты, восстановлению справедливости для темнокожих. Эрик вырос в ненависти, и при первой же возможности проник в Ваканду, но на его пути оказался Т’Чалла, не разделяющий агрессивные взгляды кузена.
С отрицательными персонажами разобрались. У нас есть добрый герой – Т’Чалла, у нас есть злодей – Эрик, дальнейшее развитие событий очевидно, здесь не будет сюрпризов. Но вернёмся к Ваканде. У нас есть настолько продвинутое государство, но у них всё ещё абсолютная монархия. Но ладно монархия, но наличие архаического способа утвердиться во власти, а именно поединок между претендентами на трон, - ну, это уже совсем не вяжется с высокими технологиями. В этой связи, кстати, вот дерутся два претендента, не на жизнь, а на смерть, естественно, но тут одним из них убивается третий, невинный, прямо во время поединка. Вопрос: почему никто на это вообще никак не отреагировал? Далее, всё время подчёркивается непреложность традиций, но почему-то новый король, ещё на трон не сев, уже поменял абсолютно всё. Никто не ропщет. Так, значит, менять традиции можно всё-таки? Кстати говоря, несмотря на африканский колорит, но достигнув подобного уровня развития оставаться в условиях бытия предков, невозможно. В фильме этот момент выглядит крайне неправдоподобно, впрочем, как и выживание Т’Чаллы. В любом случае, на уклад жизни общества должно было повлиять техническое развитие. Далее поток вопросов: лучший друг Т’Чаллы, с которым они выросли, с ходу взял и поверил какому-то впервые встретившемуся проходимцу, и тут же повернул оружие против давнего друга (и как потом с ним продолжать дружбу?); Эрик, выпив отвар из волшебного цветка, дающего силу Чёрной пантеры, приказывает сжечь все оставшиеся цветы: Эрик – дебил, а иначе как объяснить его действия, он что совсем не стремится построить династию, или хотя бы для себя припасти столь ценный ресурс, а то мало ли что?; Т’Чалла отправляется в опасную миссию самостоятельно + две девушки (воин и шпион)+поддержка сестры на расстоянии (но с применением невероятных технологий), вопрос в том, нет ли в государстве надёжных людей для таких опасных поездок, чтобы не рисковать жизнью самого короля?; драка под конец всех со всеми: во-первых, что-

то мало народу, во-вторых, что-то никто не умирает в пылу сражения (опять чудодейственный вибраниум?), в-третьих, боевые носороги выглядят совсем игрушечно; как по итогу Ваканда собирается делиться своими достижениями со всем миром?; что это за странное капиталовложение короля в Окленде, понятно, что на сентиментальной почве, но вопрос остаётся открытым. А вообще, это неполный перечень возникших при просмотре фильма вопросов. Вот, кстати, ещё один всплыл. Тема – расизм, Эрик обвиняет понятно кого – белокожих колонизаторов. Так а Ваканда где была, когда такое творилось с собратьями по африканскому континенту? Нельзя было, не раскрывая себя, применить технологии по-хитрому, и хоть как-то вмешаться? В этой связи: так, может, стоит ненавидеть не только белых работорговцев, но и чёрных, которые своих же соплеменников продавали?..
Кроме того, отмечу по мелочи: отсутствие возможности актёрам проявить свои таланты в заданных ролях, затянутость картины, высосанность из пальца ряда сюжетных событий, феминизация (например, королевская гвардия состоит исключительно из женщин), нелепые шутки, не к месту и вообще не смешные, а также ужасный дубляж Т’Чаллы (в русской озвучке голос монотонный, скучный, невнятный, проглатывающий половину звуков). Иными словами, фильм не стоит внимания, ибо даже в этом же жанре есть более достойные картины. А действия тех, кто выдвинул «Чёрную пантеру» в номинации «Лучший фильм года», в очередной раз выставляет «Оскар», как очень ангажированную и предвзятую премию, которая только и занимается тем, чтобы показаться толерантной на пустом месте, опасаясь гнева не слишком умных людей, для которых личные счёты важнее поддержания престижа кинематографа, как одного из видов искусства.
...
Peony Rose:
Ой, ну Черную Пантеру я только как
мужа Грозы воспринимаю ))
А про ангажированность Оскара уже давно всем все стало понятно.
...
Peony Rose:
«Выстрел в пустоту» Shot Caller
Год выхода: 2017
Страна: США
Режиссер: Рик Роман Во
Жанры: триллер, криминал, драма
В ролях: Николай Костер-Вальдау, Джон Бернтал, Лэйк Белл, Омари Хардвик, Джеффри Донован, Холт МакКэллани, Макс Гринфилд, Бенджамин Брэтт, Джесси Шрэм, Ивэн Джонс
Фильм, который вообще-то называется «Авторитет/Главарь/Заправила», наши дивные локализаторы снова перевели через пень-колоду. Пусть на их совести будет очередное темное пятно, а я пока поведаю о впечатлениях.
Итак, биржевой маклер, умница Джейкоб Харлон, едет в ресторан с женой, другом и женой друга отмечать приятное событие, а на обратном пути из-за повышенного содержания алкоголя в крови и рассеянности попадает в ДТП. Друг мертв, водитель другой машины сломал обе ноги, адвокат советует не отрицать вину и отсидеть 16 месяцев вместо максимальных шести годков. Джейкоб признает вину не только в суде, но и перед рыдающей женой, и надеется отсидеть срок тихо. Однако его сажают к матерым убийцам, насильникам и торговцам героином, в первую же ночь Джейкоб становится свидетелем жутчайшего насилия, а на следующее утро едва отбивается от наглого уголовника и попадает в поле зрения местного «смотрящего авторитета» Баллона. Авторитет предлагает выбор: работать на банду и жить, либо попасть в немилость и сдохнуть в ближайшее время.
Джейкоб передает наркотики, режет человека по приказу босса, участвует в массовой драке и… зарабатывает новый срок, уважение уголовников и набор татуировок. В новой тюрьме он идет все выше по криминальной лестнице, становясь правой рукой босса боссов Зверя Мэннинга. А потом вдруг настает срок УДО. Но Зверю плевать на планы Харлона-Баблоса, он приказывает руководить сделкой по продаже оружия мексиканцам, или смерть ждет семью Баблоса.
Выйдя на волю, заматеревший Джейкоб беспощадно управляет бандой и уходит от слежки полицейских, среди которых – недавно пострадавший в схватке Эд Катчер. Понимая безнадежность ситуации, Джейкоб задумывает коварный план во имя спасения родных…
Очень сильная и жуткая драма, цепляет с первых же кадров и не отпускает до финала. Герой неоднозначен, он вроде бы трансформируется в монстра, но… оказывается, и в нем дремлет искорка жалости – свидетельство тому молодой солдатик, по дурости впутавшийся в сделку с оружием.
Почитала интервью с актером Костер-Вальдау, согласна – его герой почти с самого начала обречен. И если бы не ошибка властей с местоположением, кто знает, возможно, Джейкоб бы не стал таким монстром. Система сломала его, как ломает сотни других. Войдя в тюрьму, никто не становится лучше – становится только хуже и страшнее.
Много кровавых сцен, много безысходности, и все же… светлое пятнышко в итоге, письмо сына – наверное, то, что поможет Баблосу не покончить с собой в камере.
Отмечу хорошую игру и самого Костер-Вальдау, и Хардвика. В принципе, весь актерский состав был очень и очень неплох. Саундтрек тоже сильный, а оператору удалось, как мне кажется, ухватить суть замысла режиссера.
Оценю на
4+
Collider: First of all, really remarkable and tremendous work in this film, so bravo on that!
NIKOLAJ COSTER-WALDAU: Thank you!
What attracted you to this project?
COSTER-WALDAU: I think it’s a great story. It’s not a happy movie. Obviously, it’s a piece of fiction, but Ric [Roman Waugh] clearly based it in a very real situation and it has an authenticity which makes it really interesting to follow. You believe that an experience in prison could be like that. And then, doing research for the movie, I met one guy, specifically, who would have been a shot caller himself, and his story was very similar to the story that we have. He was younger when he was put away, but he was a non-violent offender when he was put away and he became extremely violent inside. What is scary is that it’s not some crazy fantasy or sci-fi. The prison system today is so messed up. I know it’s a tagline on the movie, “Some criminals are made in prison,” but it’s actually true. The numbers and the facts are very clear. Almost 70% re-offend, and they re-offend, more often than not, with a worse crime than what they were put away for. And what’s mind-boggling is that it’s not in anyone’s interests. It’s a waste of enormous resources, with money, but also all of these young men and women that have their lives ruined.
There has to be a better way. Rehabilitation is such a tiny part of prison life, and I think that has to change. The funny thing is that there’s even bi-partisan agreement that it has to change, but the question is how. I don’t know how. One of the things I like about the movie, and with stories like this, is that fundamentally, as human beings, we’re very, very alike and a lot more alike than we think, but we have a tendency to divide the world into them and us. In prison, when people commit a crime and we put them away, they definitely become “them.” We don’t want to deal with it because they have chosen to step out of society, so we’re going to keep them out. Even if they serve their time, we’re going to make sure that, for the rest of their lives, they’re going to be branded. I don’t know how to do it in a different way, but I think it clearly doesn’t work.
This movie is an extreme story and his journey is horrific, but it happens. It could happen to any of us. We all would like to think that we would never, in a million years, have a glass of wine and get behind the wheel of a car, but it could happen, and then you could run a red light. In the movie, Jacob is saying, “Listen, I did this. I own it. I have to pay the price, and I have no problem with that.” But the fact is that you can’t just go and be locked up and serve your time. That’s not an option. You get locked up, and then you’re going to go through hell and, if you’re lucky, you’ll come out somewhat of a human being, but you’re probably going to be beyond traumatized, for the rest of your life. That’s ridiculous!
Were you ever intimidated, going to prisons and meeting with prisoners?
COSTER-WALDAU: I was always shocked in prison because it’s a scary place. It’s not natural to lock that many people up like that, in such a tiny place. There’s something disturbing about it. But there was one moment when I was with Ric and we went into this maximum security unit, and there were these glass doors into these tiny little cells. We saw one guy who was a gang member, and he was just standing there looking. His eyes were almost burning. That actually scared me. My mind was like, “He’s locked up. He’s behind glass. There’s nothing he can do.” I’d sat down with other inmates and hadn’t felt threatened, at any point, but then this one guy just scared the bejeezus out of me. The officer who was with us was like, “We should move away now.” I was like, “But he’s locked up!” I don’t know why, but he got a little worried, as well.
What was the biggest challenge of this project? Was this a difficult character to leave behind?
COSTER-WALDAU: My wife would probably disagree, but I don’t think I’ve ever had the need to go through therapy after a part. For me, it’s my job and I find human behavior really interesting. I think that’s ultimately what being an actor is. You explore what it means to be human, and here there was a lot to explore. So, the biggest challenge was connecting the dots. You know that this guy has had a huge change, but hopefully, when you look into his eyes, you do recognize that Jacob is still in there. He’s just forcefully been buried by Money, if you will. That’s what happens. That was the challenge. How do you make sure that you don’t lose the human? On top of that, there were some physical challenges you had to get through. There was a lot of working out and a lot of eating, just to gain some muscle, but that’s just a thing you have to do. I think the challenge was really the psychological journey of this guy.
Was it ever weird to see yourself with all of the tattoos?
COSTER-WALDAU: It’s really cool. I remember back in theater school, 27 years ago, we had mask class with old Italian masks. Once you put a mask on, if you allow it to, it can really transform you, and that’s what a costume does. With both the facial hair and the tattoos, it was extremely helpful for me to believe that I was this guy because I’m very far from being a hardened criminal. But then again, that’s part of the point of the movie. We’re very, very far from this, but at the core, we’re still very much the same. Just these last 20 years, the whole thing with tattoos has changed. Now, it’s almost a surprise, if you see a 20-year-old without tattoos.
What was it like to get to have those moments of Jacob with his family, where you really get a feel for what could have been?
COSTER-WALDAU: I was really happy with the scene with that young kid who played my teenage son, Jonathon McClendon, because it was such an important scene. When Money sees his grown son, it’s such a brief scene, but I’m very pleased with it because it gives you that emotional connection to the guy. You’ve seen this gangster and he’s so brutal and so tough, and he shows no feelings, and then suddenly, it all cracks and you see that he is that guy who broke down when he went to prison, in the beginning. It’s still there. That young man did such a great job. And Lake [Bell] and I spent some time, just for us, going through how they met, what happened before, and all of those things because it carries through the whole movie. It’s such an important part of it. I think Lake is amazing in the part. She does such a great job. It’s so heartbreaking because they had this amazing life, but then you make one mistake and there’s no way back. There is light in the darkness for the son and for Lake’s character, but not for Money. He’s doomed.
http://collider.com/nikolaj-coster-waldau-interview-shot-caller-game-of-thrones/ ...
Consuelo:
Мася писал(а):Перечитала сегодня спокойно отзыв на Пантеру... и где-то я все это уже видела лет пять-семь тому назад,
Да, сюжет в "Чёрной пантере" весьма вторичен, все повороты заранее предсказуемы, отсюда и скучно смотреть, если честно. И в связи с этим большой вопрос к адекватности номинации этого фильма на "Оскар", потому что нет в нём ничего выделяющегося. Эх, одно разочарование.
На очереди у меня "Рома", надеюсь, выровнять впечатление от оскаровского шорт-листа.
...
Peony Rose:
«Соломон и Гейнор» Solomon and Gaenor
Год: 1999
Страна: Великобритания
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Пол Моррисон
Актеры: Йоан Гриффит, Дэвид Хорович, Сирил Шэпс, Морин Липман, Стеффан Родри, Уильям Томас, Ниа Робертс, Сью Джонс-Дэвис, Марк Льюис Джонс, Бетан Эллис Оуэн
В 1911 году в глубинке Уэльса встречаются двое: сын еврейского торговца тканями Соломон и дочь валлийского шахтера Гейнор. Соломон представляется Сэмом Ливингстоном, сыном инженера, и всячески обихаживает валлийку, да так успешно, что та беременеет. И вот тут начинаются проблемы и метания, так как парню понятно – выбор такой жены погубит отношения с родными, они оплачут его, словно мертвого. А вот Гейнор, даже узнав о его лжи и происхождении, упорствует и ищет способа быть вместе с любимым человеком. Ситуацию обостряют забастовка шахтеров и последующий еврейский погром, после которого семья Соломона вынуждена выслать старшего сына в Кардифф к родне. Гейнор едет рожать в деревню к дяде, тщетно шлет письма и умоляет о встрече с Соломоном. Кажется, что все потеряно, и вдруг Соломон решается на немыслимое – сбежать и вернуться к своей женщине…
Не знаю, может, замысел фильма был в том, чтобы показать, как общественные и религиозные предрассудки губят большое и светлое чувство. Но отчего-то в это самое чувство поверилось только с одной стороны – со стороны Гейнор. Ибо именно она не боялась открываться, надеяться, верить и ждать, она отдала Соломону все, до последнего. А он… слабый по натуре человек, один лишь раз сделал верный выбор, и тот неуклюже. Честно говоря, путешествовать таким образом зимой, да еще покалеченным… более чем странно. И вот никак не забуду его фырканья после первой близости с намеком на ее распутство. Фу, праведник нашелся.
Отдельно хочется помянуть «друга», который настучал пастору церкви о беременности Гейнор и прилюдно ее опозорил. Да Боже упаси всех от таких «друзей». И в этом смысле бедняжке не повезло…
Итог – разбитая судьба Гейнор, ребенка, и всех, кто так или иначе оказался причастен к этой драме. Как тут не вздохнуть и не вспомнить сакраментальное «все мужики – сво».
В общем, даже приятная физиономия Гриффита не спасла дело – к финалу было уже тошно. Впрочем, если оценивать исторический фон, фильм в целом неплох и в чем-то поучителен. Ну и любопытно было прислушиваться к закадровому валлийскому говору и репликам на идиш.
Оценка –
4- ...
Мася:
Всем привет!
Название: Крамер против Крамера
Год: 1979
Страна: США
Режиссер: Роберт Бентон
Сценарий: Роберт Бентон, Эйвери Кормэн
Жанр: драма
На Леди: https://lady.webnice.ru/film/?act=film&v=1301
Описание: Тед Крамер, целиком посвятив себя карьере, не замечает того, что происходит в собственной семье. Поэтому от него уходит жена, оставляя незадачливого отца заботиться о шестилетнем сыне.
Теперь Крамер старший должен выступить в непривычной роли: ему предстоит ухаживать за Крамером младшим, проводить с ним больше времени и, наконец, попытаться проникнуть в хрупкий и ранимый мир ребенка. Но в тот момент, когда отец и сын становятся настоящими друзьями, раскаявшаяся мать возвращается. И она хочет забрать мальчика.
Отзыв: протопав на Кинопоиск, внезапно узнала, что у картины аж пять Оскаров))) И это не удивительно. Всего за какие-то час сорок минут фильм словно целую жизнь рассказал, хотя на самом деле всего несколько месяцев из жизни героев (немного больше года, если я правильно помню). Все поднятые вопросы и сюжетные линии полностью раскрыты и завершены, без каких-либо недомолвок и самостоятельных додумываний. Всем актерам веришь, и меня даже вечно печальная Мерил Стрип не раздражала (что значит - мастер своего дела!), хотя обычно мне не нравятся такие персонажи, но здесь героине веришь и понимаешь ее. Фильм очень грамотно выстроен, по мере повествования не возникает никаких "не верю", вопросов, претензий и рука-лицо тоже делать мысли не возникает. Финал, как я считаю, правильный, может не слишком жизненный, но именно правильный.
Повествование не медленное, а размеренное и спокойное, периодически переживаешь за героев, послевкусие приятное.
В общем, кто этот фильм еще не видел и любит хорошую драму - вперед!
Оценка 5+
...
Peony Rose:
Я опять потрепаться )) Про Оскара-2019 и прочее.
Вчера заглянула в список номинации
"Лучший фильм на иностранном языке".
Таки упор на остросоциальную тематику и драмы, угу. И пару-тройку даже поглядела бы, например "Капернаум" и "Работа без авторства". Может, и "Рому", хотя подозрительно - не успел фильм выйти, как его тут же объявили классикой.
"Холодная война"... даже не знаю. "Магазинные воришки" - под большим вопросом.
РБА и ХВ, кстати, судя по трейлерам, много говорят о коммунистах и их влиянии на западное сознание.
Еще в шорт-листе был вроде бы фильм о колумбийской наркомафии "Перелетные птицы", но в финал не вышел.
В рекомендованных у меня попалось вот что. "Дети горы" 2016.
...
Мася:
Peony Rose писал(а):хотя подозрительно - не успел фильм выйти, как его тут же объявили классикой.
А вдруг фильм супер-пупер-мега и т.д.?))) Или ты его уже видела, и ничего подобного?
Мя так про все эти фильмы даже не слышала
Название: Паранойя
Год: 2007
Страна: США
Режиссер: Ди Джей Карузо
Сценарий: Кристофер Лэндон, Карл Эллсуорт
Жанр: триллер, драма, детектив
На Леди: https://lady.webnice.ru/film/?act=film&v=2830
Описание:
До автокатастрофы, в которой погиб его отец, жизнь Кейла и его семьи была пригородным раем: счастливая семья, живущая в прекрасном двухэтажном доме на лоне природы. Однако после гибели отца жизнь изменилась. Да еще когда один из школьных учителей Кейла позволит себе бестактную шутку по поводу отца, Кейл ответит ему так, что окажется в суде.
Его приговаривают к домашнему аресту: он должен носить на ноге браслет, который сигнализирует полиции, если он отойдет от дома дальше, чем на тридцать метров. Теперь он сходит с ума в собственном доме, пока его мама пытается свести концы с концами, работая почти круглосуточно.
Окна его дома становятся его миром. Он не хочет разбираться со своими чувствами, потому что это для него слишком болезненно. Так он начинает смотреть по сторонам, изучать боль и трагедии других людей, формирование и распад их взаимоотношений. И в процессе этого он находит человека, которого он считает убийцей.
Отзыв:
Ой, как многим ужастикотворцам хочется посоветовать данный фильм к просмотру

Музыкальная составляющая, операторская работа, монтажная склейка и прочие составляющие в этом плане очень хорошо выстроены

Но самого ужастика в фильме нет, зато есть достаточно крепкий триллер, который зачем-то пытались уничтожить подростковой любовной драмой-линией...

Я не поняла зачем это было сделано, наверное, чтоб привлечь больше аудитории, хотя сюрпризов в этой линии ноль целых ноль десятых и ее развитие можно просчитать с первых кадров до самого финала... и именно так все и выйдет.
Очень понравилось, как сыграл Дэвид Морс, у него получился очень убедительный "замечательный сосед"

На его фоне молодые актеры выглядят чуточку послабее, но все равно на очень хорошем уровне)))
Кстати вопрос: кто додумался ему (Морсу) серьгу в ухо засунуть? Вроде бы перед зрителем такой грозный суровый дяденька... и серьга... которая бросается в глаза, не смотря на то что мелкая и просто колечко. Но она как-то совсем не смотрится на крутом грозном и сурьезном персонаже... И ты на это смотришь и не знаешь, то ли тебе предлагают похихикать, то ли на что-то намекают, то ли еще что-то
Повествование выстроено по схеме: лл, намеки на "замечательство" соседа, разбивание "замечательности" путем оправдания соседа и опять по кругу)))
Ну и еще я думала, что будут показывать, как запертый дома мальчик будет постепенно сходить с ума и обвинять всех вокруг во всяких злодеяниях, но так буквально - тоже неплохо))) Вообще, не смотря на клишированную любовную линию, мне в фильме все очень понравилось, кроме финальной части с развязкой. Потому что тут уже начинают возникать вопросы и "не верю"
Внимание! Спойлеры! И куча вопросов:
Откуда персонаж Морса узнал, что зафиксировала камера, если сам главный герой узнал об этом всего за несколько секунд до того, как Морс пожаловал к нему домой? Ведь если он не знал, а по логике именно так и выходит, то какого лешего он вообще поперся, раскрыл себя и напал на положительных героев? Персонаж, кстати, не раскрыт от слова совсем. Если положительные персонажи понятны и более или менее раскрыты, то маньячина - нет. Почему он это делает? Зачем? В чем его мотивация? Каким образом никто из соседей не учуял запаха разлагающихся трупов, которыми напичкан весь подвал и вентиляция дома маньяка?.. Зачем маньяк хранил в доме труп оленя и почему убил его на втором этаже дома? И как он, олень в смысле, вообще там оказался? В чем вообще прикол с оленем, маньяк знал что ли заранее, что к нему в дом через энное количество дней притопает полиция и решит посмотреть на предполагаемый человеческий труп? То есть он держал оленя как прикрытие (а потом: вот я его сбил, хотел вылечить, да не вышло... он ветеринар что ли?)?
Короче тут мне ничего не ясно
Далее, сам финал...
Вот положительный мальчик (которого сыграл мальчик из Трансформеров Шайа ЛаБаф), который в два раза меньше маньяка и по росту и по весу (хотя по весу, наверно меньше в три раза), воткнул садовые ножницы одним концом в маньяка... и отодвинул его

При этом маньяк в сознании, очень злой в тот момент и все такое... блин, да он бы от адреналина ничего не почуял, вынул бы из себя ножницы и прибил мальчика вместе с мамой! В эту сцену, короче я не верю совсем

Мальчик, может быть и подросток, но вот так сдвинуть взрослого огроменного дядьку, считай профессионального убийцу... не, сказки это
Ну и далее щасливый финал, конечно)))
Подведем итог: начало, сама манера построения сюжета и выстраивание намеков/оправданий мне понравились. Музыкальное сопровождение, атмосферность, подача, актерская игра - тоже. Остался не ясным эпизод с оленем, любовная линия банальна до безобразия, хотя сделана неплохо. Категорически не верю в победу над "великим злом" в финале, маленькая победа с порнопросмотром в том же финале понравилась - улыбнуло)))
Оценка 4- (три будет слишком мало, учитывая, что в большинстве своем фильм мне все же больше понравился, чем нет, но на пять он не тянет

)
ДОПИСАНО:
Забыла добавить в свои вопросы также момент со смертью маньяка. Ну упал он в воду и что? Отчего он так мгновенно скончался-то? Затылком что ли обо что-то в воде ударился?..

Не поняла я короче этот момент.
...