2008:
Леди, помогите, пожалуйста, профану.
Как объединять на аватарках анимацию? Например, движение волос в фанте + еще какой-нибудь эффект.
Все никак врубиться не могу, тем более, если анимация разнокадровая.
И еще глупый влпрос:
как сохранять PSD?
...
Светик:
» Объединение нескольких анимаций
2008, писала 2 урока для своих учеников в темах обучения (поэтому форма неформальная). Выкладываю, и думаю, что поможет.
Объединение простых анимаций
Когда ты объединяешь несколько анимаций, нужно заранее просчитать количество кадров, поскольку для каждого эффекта оно какое-то определенное. Чтобы было понятно: для шума хватает и 2 кадров, для блика градиентом – нужно 20.
Я предпочитаю работать четными числами – 6, 12, 24. Но количество всегда для каждого индивидуально (как мастера, так и работы). Кому сколько нравится)))
Это естественно, что чем больше кадров, тем, соответственно, мягче и красивее смотрится эффект, но и вес прямопропорционально возрастает. Нужно найти баланс между качеством, мягкостью и перевариваемостью форумами.
Поэтому лучше заранее хотя бы приблизительно знать, сколько кадров будет содержать твоя анимация. Это помогает просчитать вес: на большинстве форумов он сильно ограничен.
Если мы сейчас будем объединять шум и мигание, то идем от мигания – для него нужно 8-10 кадров.)) Для шума – намного меньше.
Хотя именно по этим эффектам просчитывать необязательно, тк шум замыкается очень легко. Там не важно, какой кадр последний.
Но в большинстве эффектов это нужно делать обязательно, чтобы не было сбитой концовки одной из анимаций.
Теперь попробую объяснить, как все-таки объединить.
1. Мигание требует твин, а шум – нет.
Сначала создаем анимацию шума. Я делаю в 3 кадра с близкими значениями (разница в 1), но ты можешь в 2 или 4 (только больше не нужно).
2. Для шумированных слоев, создаем группу и выбираем смешивание, если нужно.
3. Проигрываем анимацию. Если все ок, удаляем все кадры (не слои!) с шумом и оставляем только первый.
4. Создаем мигание с твином – обязательно в обе стороны (как к след. кадру, так и к первому)
5. Перемещаем папку с шумом над слоем с осветленной олбластью, с помощью кот. делали мигание, расставляем кадры с шумом вручную прямо на мигании.))
Вот так и объединяются все анимации. Сначала создаешь их, а потом просто ручками расставляешь кадры. Анимируешь не полные дубликаты картинки, а только фрагменты, необходимые для анимации.

Объединение нескольких анимаций с разным количеством промежуточных кадров
Сразу скажу, способ не очень простой. Может быть есть проще, я не знаю. Этот я придумала для себя, чтобы облегчить работу.
Как объединяют несколько разнокадровых твинов другие мастера, я понятия не имею :D
Как пример, вот эта работа.
Здесь 2 анимации - блик градиентом по зеркалу и мигание уровнями по фону. 20 кадров.
Для блика градиентом 18 промежуточных, для мигания по 8 в обе стороны.
Эффекты разнокадровые.
Сейчас попробую описать, как я это делаю. Еще ни разу не писала подобного мануала. Желающих как-то не было. Да и потребность возникает только в сложных работах, где много разных анимаций.
Не буду особо мудрить и возьму блик градиентом и анимацию фона осветлителем.
1. Накладываешь первый анимационный эффект. Именно тот, в котором больше кадров. Тогда можно второй (третий, четвертый) подстроить.
У меня это блик по мечу градиентом.
Я сделала блик в 24 кадра, поскольку в это количество легко вписать другие эффекты, если брать за основу 12 кадров.
2. Теперь самое интересное. Отключаем нижний слой с картинкой. Дам наглядные скрины.
Затем идем в меню панели анимации.
Создать слои из кадров (перевод может отличаться, не помню как в русском шопе)
Для получившихся слоев с кусочками анимации создаем группу и выключаем ее видимость.
Удаляем все кадры(не слои!). О нашей группе на время забываем.
3. Создаем вторую анимацию. У меня это будет осветление фона в 12 кадров.
Не мудрствуя особо, я просто сделала второй кадр с осветлением и по 5 твинов в обе стороны.
4. Анимация меча в 24 кадра, фон - 12 кадров.
Чтобы выровнять количество, я продублировала анимацию фона.
Теперь у меня 24 кадра с миганием.
5. Осталось включить группу с первой анимацией и выставить кадры.

2008 писал(а):И еще глупый вопрос: как сохранять PSD?
Файл-Сохранить как.
Он автоматом всегда хочет сохранить в псд.
...
rima:
Светик! Спасибо за урок

, я такого тоже пока не умею, буд учить
...
Vampirochka:
Привет всем!
Примите меня в клуб? Я вот 3 недели назад села изучать фотошоп (спасибо всем за ваши уроки), и теперь все оторваться не могу.
...
Светик:
Рим, там не сложно. Главное кадрики подсчитать, чтобы не лохонуться и пришлось переделывать. Хотя я люблю по 5 раз с 0

Если стараюсь
Vampirochka, добро пожаловать. У нас стандартное вступление. И всем рады
Хочу интересный топик поднять. На одном форуме попросили написать о запретах в аватармейкерстве и правилах создания аватаров для новичков. То есть это те правила, которые помогут избежать ошибок.
Скопирую свой подробнейший ответ, чуть дополнив. Там еще о кадрировании спрашивали.
___
Честно говоря, лично у меня на этот счет двоякое мнение. Например, один классный аватарщик говорит, что нельзя накладывать узоры на лицо и тело, а другой классный аватарщик делает это настолько мастерски, что отпадают всяческие "можно" и "нельзя". О кадрировании то же самое: один мастер говорит, что упирание головой в верхнюю часть аватара - это ошибка, а многие колорщики так делают и у меня честно язык не повернется назвать их работы плохими или "с ошибками".
Поэтому такие правила довольно субъективны. :blush:
Из своего личного могу о кадрировании вытащить из темы обучения, хотя многие на этом форуме могут мои принципы легко оспорить. И я не смогу сказать, что они не правы. Просто у каждого свой стиль работы.
Цитата:Кадрирование или как выразать, "чтобы было красиво"
Начнем с того, что я вообще не кадрирую, а использую Трансформацию. Урок по своему способу писала.
1. Лучше всего человеческий глаз распознает объект расположенный либо чуть слева от центра, либо чуть справа.
Чаще всего я располагаю главную деталь композиции чуть слева от центра.
2. Нельзя упирать голову человека прямиком в верхний бортик. Лучше либо сделать небольшой отступ, либо обрезать часть макушки.
3. Располагать человека строго по центру тоже стоит очень аккуратно, поскольку это редко смотрится хорошо и должно быть обусловлено какой-то идеей.
4. Нужно следить за тем, чтобы не сделать человека инвалидом ненароком, обрезав полруки или полноги. Обрезать части тела нужно осторожно. И без половинчатости.
5. Я против бессмысленных кропов. Бессмысленный значит, что вырезана какая-то часть и это никак не обыграно. Например, отрезана голова.
Но от всех этих правил можно отступать, если смотрится хорошо. Главное, чтоб смотрелось. ИМХО, конечно.
Ну и пару общего, что вспоминается:
1. Шрифт Visitor (чаще всего на юзербарах) используется в размере не больше 13 и без сглаживания, как и большинство пиксельных шрифтов.
2. Текст должен быть в гамме самого аватара.
3. Нужно стирать паттерны с лица и тела
(хотя у меня были работы и с не стертыми и я не могу назвать их плохими).
4. При колоризации не придавать лицам людей неестественные и "болезненные" цвета (зеленый, желтый), чтобы они не выглядели переболевшими желтухой или как зомби.
5. Аккуратно обращаться с обводкой в точечку, потому что есть большой риск испортить работу. Не умеешь - не берись. :blush:
6. Не писать текст (а тем более копирайт) на лице. Мое личное. :blush: Мне кажется, это смотрится не очень эстетично.
7. Анимация не должна быть резкой и раздражать других пользователей своей навязчивостью.
8. Статичные аватары сохранять в пнг-24 или джпег-12, аватары на прозрачном фоне только в пнг-24, анимацию в гифе: Адаптивная, дизеринг по выбору, 256.
9. При работе в программе Abrosoft Fantamorph нужно обязательно удалять последний кадр и накладывать неморфированные фрагменты в фотошопе.
10. После After Affects нужно сохранять работу либо в AVI самого высокого качества (выставлять в настройках ручками), либо (что предпочтительнее) как папку кадров png, чтобы потом загрузить файлы в стек.
11. Многие текстуры нужно стирать с лица, частей тела и волос, цветовые текстуры нужно подбирать так, чтобы они не сделали лицо и тело разноцветным, изуродовав человека на аватаре, неестественными цветами. Бумажные текстуры должны быть в гамме аватара. Световые и дымчатые текстуры ставят на Screen.
Интересуют ваши правила и мнение о моих
Еще раз повторюсь, что никому их не навязываю. Все работают, как им нравится. :blush:
...
эля-заинька:
Светик писал(а):Хочу интересный топик поднять. На одном форуме попросили написать о запретах в аватармейкерстве и правилах создания аватаров для новичков. То есть это те правила, которые помогут избежать ошибок.
Топик безусловно интересный, прочитать эти советы было познавательно и в следующий раз, садясь за ФШ, я их вспомню. Но , по-моему, ФШ - это творчество и нельзя ставить законы, все зависит от исходника на одном эффект красиво смотрится на другом нет.
Светик писал(а):Например, один классный аватарщик говорит, что нельзя накладывать узоры на лицо и тело, а другой классный аватарщик делает это настолько мастерски, что отпадают всяческие "можно" и "нельзя".
ППКС
...
Weightless Dream:
Всем привет.
Светик, прочитала про кадрирование и т.д. и сразу вспомнила, что на одном форуме у меня есть знакомая, которая очень классно делает работы с колоризациями и текстом. Так вот она пару раз дела серии в стиле "губы", "жесты", "Ноги" и так далее. То есть лицо во многом могло быть обрезано специально и очень красиво.
Или текст, специально идущий по лицу... У неё это получается безумно органично.

Так что вот этому:
Светик писал(а):апример, один классный аватарщик говорит, что нельзя накладывать узоры на лицо и тело, а другой классный аватарщик делает это настолько мастерски, что отпадают всяческие "можно" и "нельзя".
Полный ППКС.
...
Kasta:
На вкус и цвет, как говорится... Согласна с Элей, что всё индивидуально и зависит от исходника, а так же от фантазии автора.
...
Vampirochka:
Светик, очень интересное мнение про кадрирование, честно даже не когда не задумывалась об этом. Но соглашусь с выше писавшими, что все индивидуально и надо рассматривать под каждый конкретный случай. Все равно спасибо за совет буду иметь виду.
...
Clare:
Светик писал(а):Нельзя упирать голову человека прямиком в верхний бортик.
Угу, нам в художке за такое по шапке давали. Это к вопросу о законах композиции (то бишь расположения предметов в пространстве).
Правила нужны для начинающих. Мастер может игнорировать любое правило. ИМХО.
Все, конечно, субъективно и тд и тп... вот только ключевое словосочетание здесь
Светик писал(а):классный аватарщик
Умение красиво отступать от правил приходит наряду с умением выбирать методы и средства в зависимости от цели, и приходит не сразу
...
Светик:
Clare писал(а):Правила нужны для начинающих.
Согласна, иногда отступления от каких-то всеобщих принципов аватармейкерства смотрятся именно ошибками, а не авторскими приемами а-ля "для меня не существует правил".
Clare писал(а):Умение красиво отступать от правил приходит наряду с умением выбирать методы и средства в зависимости от цели, и приходит не сразу
ППКС
Старые работы есть просто жесть. Ошибка на ошибке
Weightless Dream писал(а):Светик, прочитала про кадрирование и т.д. и сразу вспомнила, что на одном форуме у меня есть знакомая, которая очень классно делает работы с колоризациями и текстом. Так вот она пару раз дела серии в стиле "губы", "жесты", "Ноги" и так далее. То есть лицо во многом могло быть обрезано специально и очень красиво.
Я говорила о таком инвалидном кадрировании.
...
эля-заинька:
Светик писал(а):Старые работы есть просто жесть. Ошибка на ошибке
У тебя? Не верю)))) Я на форуме вроде давно, но твои работы всегда ставились в пример в Аватар - ателье
Светик писал(а):Я говорила о таком инвалидном кадрировании.
Это сильно))))
...
2008:
Эль, а когда мы увидим твои работы в Ателье?
...