Голосование общие так как чижи не знают кто мафы, только мафы знают друг друга... Мафы косят под честных и ищут супер честных (комиссар и др)
Комиссар - Спецдействием может точно узнать роль одного из жителей (результат проверки придет в утренней газете).
У Коимсса как и у мафа есть свое спецдействие (S), с помощью его он ищет мафов. Во время голосования он ставит свой голос на посадку и ставит S на подозреваемого им мафа и после хода мэр ему сообщит кем является проверенный человек то есть либо чиж, либо маф, либо кто-то еще.
Мэр - человек который следит чтоб все правила соблюдались. Так же он жмет на кнопку и происходит ход. Есть серверы где мэра нет и все происходит автоматически, у нас на Леди полуавтомат.
МАФИЯ БЕССМЕРТНА1
Кровь и страх царит в еще недавно мирном городе. Мирные жители жмутся к стенам спасаясь от бандитов и полиции. Героический комиссар рискуя жизнью пытается найти выход из практически безвыходного положения. Это игра, игра ставка в которой власть и порядок в городе. Никто не знает на чьей стороне будет победа. И может быть именно ТЫ будешь следущим кто умрет.
Ты простой мирный житель, но не можешь больше мирится с разгулом мафии. Ты хочешь вступить в отчаянную борьбу, и тебе можно пожелать только удачи. Мафию за решетку - вот лозунг всех честных жителей. Позволь мне дать тебе несколько простых советов, и быть можешь ты погибнешь, но твоя смерть будет не напрасной.
Первый день. Письма льются плавным потоком, иногда перерастая в водопад. Мозги плавятся в тщетных попытках разгадать кто ночью достанет нож и кастет и отправится на свою жестокую охоту. Растет желание нанести превентивный удар и посадить мафию на первом ходу. Вот он - весь из себя такой подозрительный. Не может быть чтобы этот гад не был мафией. ОСТАНОВИСЬ. Запомни правило первого хода, выработанного десятками опустошенных городов. Первым должен сесть спящий. Не раз и не два сажая самого подозрительного на самом деле сажали честного и иногда даже комиссара. Если спящий - мафия, его посадить намного легче, он ведь не ведет интриги, его сообщники опасаются его спасать, ведь после автокила его статус будет известен.
Второй день. Автокилл убил всех спящих за исключением посаженного. Заодно он передал особый статус на честных жителей. Если один из спящих был мафиози или комиссар игра становится сложнее. Письма от первого дня идут в помойку. Ты никому не веришь. Но вот происходит чудо первый убитый стал духом и теперь он - рупор коммисара. Ты не знаешь кто комиссар, но мертвый его знает. Коми требует странные вещи, пишет странные письма, и требует посадить твоего нового хорошего друга. Да пошел он. ПОСТОЙ. Запомни правило всех честных жителей. Коми всегда прав, даже когда он хочет посадить честного. Он имеет возможность проверять жителей, и возможно он хочет спасти уже проверенного жителя, на которого он может положится. Или самого себя. Когда количество проверенных честных жителей превысит количество мафов, игра почти уже выиграна.
Третий день. Комми нашел, наконец, одного из мафов. Честные жители голосуют за мафиози. Ура, все-таки ваш комиссар молодчина. Можно спокойно идти домой.
Четвертый день. НЕТ! Ты за решеткой. Маф подговорил несколько честных жителей голосовать за тебя, а твой голос остался на тебе, и этого хватило. Ты обещаешь себе - "я буду всегда голосовать". Правильно, это и есть третье правило - всегда голосуй. Только уже поздно.
Пятый день. Перед своей смертью коми обнаружил последнего мафа. Но что это, большинство честных жителей не подают признаков жизни. Автокил есть только на первом ходу, и покидая игру не забывайте послать команду Q. Мафиози сажают спящего и стреляют в последнего активного жителя, далее размазывая оставшихся равномерным слоем между кладбищем и тюрьмой.
Вы проиграли. Неубранные трупы разбросаны по всему городу, невинные люди сидят за решеткой. Мафия торжествует, кидая свой победный клич - МАФИЯ БЕССМЕРТНА.
Но может быть тебе повезет в следущем городе?
Основания трех правил2
Три правила возникли не просто так. Для каждого из них существуют суровые обоснования. Три правила это не просто традиция, а то немногое, что остается верным практически в любой партии.
"Первым должен сесть спящий". На 0 дне практически не возможно посадить мафа (если все-такие удается, то он плохой маф и все его подельники тоже, что большая редкость), за исключением явных проколов типа мафстенки. Все игроки обладающие статусом так или иначе отличаются от честных жителей. Мафы в любом случае будут спасать своих и топить остальных, и посажен будет скорей всего либо честный житель либо один из "одиноких" статусников В обычной партии это комиссар, в других это может быть шериф, реаниматор, в лучшем случае маньяк. Посаженный комиссар не успевает проверить никого. Опытный игрок со статусом (в частности со статусом мафиози) всегда может заявить что он комиссар и таким образом посадить сильного мафа на 0 дне практически не возможно. Если игрок не так опытен, ему могут подсказать что делать мафиозные товарищи. Посадить неопытного комиссара или подозрительного честного - любимое, хотя и опасное, развлечение хороших мафиози. Посадка спящего полагается на чистую вероятность (на самом деле со статусом реже спят), что лучше чем уменьшенная (с учетом активного противодействия всей группы мафиози) вероятность на 0 дне посадить мафиози.
"Коми всегда прав". Комиссар может ошибаться, но лучше делать то что говорит рупор. Сажаемый честный житель, если он не отговорил рупоров сажать кого-то другого должен голосовать за себя, иначе его голосом может воспользоваться мафия. И посадить таким образом проверенного или комиссара. Узнать после этого был ли сажаемый маф или нет достаточно проблематично, например, если число голосов проголосовавших против воли рупора не превышает числа живых мафиози.
"Всегда голосуй". Часто случается так, что победа зависит от одного единственного голоса. Время мафии - ночью. Проснувшись утром можно обнаружить что все мафы переголосовали и игра проиграна из-за того, что один- два-три честных жителя не соизволили проголосовать. Достаточно трудно объяснить почему всегда возникают проблемы с голосованием. После того как рупор объявил кандидатуру надо всего-навсего послать одно письмо с командой. Это проще чем написать "привет всем". Провайдер может оказаться без электричества, файерволы ломаются, сервер виснет ровно за пять минут до ухода с работы, возникают личные проблемы. Избавиться от всех этих ужасов можно приучив себя голосовать сразу после получения письма с приказом. Если же обстоятельства складываются так, что вы не можете продолжать игру (даже ход или два), старайтесь передать управление кому-нибудь еще, желательно не из этой же партии. Игра продолжается пару недель, и не стоит кидать играющих в вашей команде людей. Человеческие отношения - это самое важное.
Основные линии поведения.
Коми. Проверяйте игроков, обладающих наибольшим коэффициентом выживания как по отстрелу так и по посадке. Это означает - девушек и ветеранов в первую очередь. Очень бывает трудно посадить особу женского пола в конце игры, если она не проверена, но вызывает большие подозрения (и это правильно, девушек надо любить, а не сажать и тем более убивать). У ветеранов коэффициент выживания тоже достаточно большой, но меньше чем у девушек. К тому же, ветераны могут дать ценный совет. Как можно быстрее выходите на контакт с первым убитым честным для координации действий честных жителей и выработки общей дальнейшей стратегии ((c) ДжекБаза). Старайтесь сохранить жизнь себе и проверенным честным игрокам, как минимум не допускать их посадки. Случаи, когда проверенных жителей становится больше, чем не проверенных не такая уж и редкость. Для некоторых типов игр, таких как неаполь, это скорее стандарт. Далее даже при неблагоприятных обстоятельствах (мафия убивает комиссара, убивает только проверенных игроков), можно посадить всех непроверенных и выиграть игру. Общаясь с духами надо стараться не выдать себя по времени игры. Естественно желательно не выдавать себя и делать различия по своим подозрениям в стенке и приказами отданными как комиссаром. Приказы о проверке посылайте как можно раньше, например, прочитав утренний отчет, приказ можно потом будет поменять, зато вы точно не пропустите ход. И еще, комиссар не должен проверять игрока, которого очень энергично хотят посадить следующим ходом. Если он честный, и комми скажет нет на следующем ходу, то его убъют. А проверенный игрок должен жить.
Мафия. Первым делом не выдавайте себя. Как не странно, но даже в email игре это может оказаться проблемой. Как можно меньше контактируйте через мафстенку (#mafia), и уж точно не ведите там длительные обсуждения, и не называйте там имен сообщников. Лучше всего переписываться с сообщниками приватом (#mail). Случаи, когда человек отвечает на мафстенку в общую стенку или путает #order с #wall достаточно регулярны даже среди ветеранов. Определите лично для себя порядок игроков, кто решает вопрос о смерти. Если игроков много, то не надо всем голосовать, вполне достаточно одного-двух голосов, чтобы можно было потом легко поменять. Будьте предельно акуратны, даже один случайно пойманный маф дает огромное количество информации для честных. Старайтесь свести до минимума беседы с братьями по общей стенке, но, конечно, не игнорируйте друг друга. Цель мафии как можно раньше убить комиссара, но вычислить его достаточно сложно. После убийства комиссара, постарайтесь вычислить проверенных им игроков и убить их, чтобы в конце не возникло неприятной ситуация, когда все кроме вас остались проверенные. Общая очевидная тенденция, убивать наиболее активных игроков, омрачается тем, что комиссар может спрятаться среди полуспящих. Но в целом, активный и все время голосующий игрок - враг мафии. Его надо либо убивать, либо подставлять, чтобы его посадили. Помните, что первый убитый становится рупором комиссара, постарайтесь, чтобы у него был плохой рупор. Новичек - первый убитый и новичек - комиссар не очень-то и опасны. С ними можно поиграть, например, в игру - я тоже комиссар.
Честные. Подавляющее большинство игроков честные жители (ЧЖ). Когда игрок решает для себя, что честным ему играть не интересно, и он будет активно играть только мафией или на худой конец комиссаром он сильно портит игру для себя и всех остальных. Реально, только честные игроки могут по настоящему поиграть. Прямо скажем по настоящему оттянутся, так как не надо бегать на цыпочках, опасаясь, что тебя убъют или посадят. Попеть песни, почитать стихи, рассказать анекдот. Есть множество приемов для вычисления мафии, которых комми не может применять из соображений безопасности, а у мафии несколько другие задачи. Можно кидать одну мафстенку за другой, надеясь на ошибку молодых мафиози. Можно рассылать провоцирующие анонимки, не боясь что тебя по ней вычислят. Можно вести долгие задушевные разговоры прощупывая не напряжен ли игрок, не скрывает ли что-нибудь. Можно нагло провоцировать в мафию прямо в стенке. Можно составлять длинные списки подозреваемых. А можно просто расслабится и следовать очевидным правилам игры - первым должен сесть спящий, слушайся комиссара, всегда голосуй. Отметим, что желательно голосовать сразу по получению письма от рупора, поскольку вы не можете гарантировать что не забудете или не сможете проголосовать позже. И можете не проголосовав подвести свою команду. Старайтесь писать достаточное количество писем просто для поддержания светского разговора, чтобы было очевидно у вас других занятий нет (по ночам там с топором бегать). Есть мнение, что "левые" письма не помогут вычислить мафию, так вот - оно в корне не верное, помогают, очень даже помогают. Ведь другой информации, кроме писем нет. Идеальная для мафиози партия, когда все молчат и никто не голосуют, для честных верно обратное. Чем больше писем и голосующих игроков, тем легче всем вместе бороться. Если вас проверил комиссар, то постарайтесь выжить. И еще - не верьте никому кроме духов и посаженных, мафия ведет свою игру.
Рупор. Это не статус. Это должность. Ее занимает один или несколько честных с известным статусом (убитых, посаженных). Возможно, одна из интереснейших но и утомительных позиций в игре. От него, бессильного в техническом плане, без возможностей голосовать, стрелять, проверять, зависит многое в плане прохождения игры. С одной стороны он должен стараться не выдавать информацию не известную мафиози, с другой стороны он должен поддерживать интересность игры для получения новой информации из писем игроков. В случае появления двух комиссаров на рупора сваливается вся тяжесть принятия решений за сторону честных жителей. В его обязаности также входит напоминание непроголосовавшим ЧЖ за кого следует по мнению комиссара голосовать. Не надо требовать от рупора больше чем он может или имеет право сказать, подробных выкладок причин посадки или имя комиссара. Голосование против кандидатуры объявленной рупором или простого игнорирования голосования может привести к посадке комиссара, проигрышу честных. Рупор должен быть вежлив, чтобы не привести к бунту честных, но настойчив.