Про Билайн, про microSIM и про iPad
Как вы уже знаете, недавно, благодаря брату, у меня появился iPad - новейшее устройство от Apple, способное заставить взрослого человека радоваться, как ребенка. Но дело в том, что для полноценного беспроводного доступа в интернет (чтобы не ограничивать себя возможностями Wi-Fi, который в Челябинске, а тем более за городом, найти практически невозможно) в iPad необходимо вставить не обычную "симку", а пока еще экзотическую для нас microSIM. Да, я в курсе, что microSIM появились в Москве еще летом, но до Челябинска такие вещи добираются не быстро, и продавцы челябинских салонов сотовой связи и специально нанятые уличные зазывалы в ответ на вопрос о microSIM недоверчиво переспрашивают и смотрят на тебя, как на чудака, не понимая, о чем вообще идет речь.
Но позавчера после месячного ремонта у нас открылся головной офис Билайн на проспекте Ленина, где мне сообщили, что microSIM у них есть, но они только открылись, и мне необходимо прийти завтра. Не следующий день, захватив с собой iPad, я радостно заявился в офис Билайн, с порога озадачив их заявлением, что мне необходима microSIM для безлимитного доступа в интернет. Девушки с нарощенными ногтями произнесли слово iPhone (что заметно ободрило меня, хотя речь шла об iPad) и начали объяснять мне, что у них есть microSIM, но они не могут мне ее просто так выдать (и даже за деньги), но могут обменять на microSIM обычную "симку". Для этого мне необходимо тут же у них приобрести договор на обслуживание с обычной "симкой" и написать заявление на ее обмен. Это вызвало мое искреннее удивление, но я согласился без препирательств.
Специально обученная сотрудница спросила меня, какой тариф я хотел бы выбрать, и я еще раз напомнил, что мне необходим безлимитный интернет. В ответ мне сообщили, что подключить сразу безлимитный интернет нельзя, на него можно перейти только на следующий день после активации карты, и переход будет стоить 100 рублей. То есть вопрос о выборе тарифа вообще не имел никакого смысла. Впрочем, все это пока еще не сильно меня обескуражило. Покупаешь ненужный тариф, доплачиваешь, и получаешь нужный. Покупаешь ненужную "симку", пишешь заявление, и получаешь нужную. Все просто. Я отдал 160 рублей - необходимая сумма для заключения договора, и еще пять рублей для того, чтобы мне смогли активировать карту. Я предложил внести сразу 1000 рублей, но мне заявили, что у них здесь нельзя "полОжить" деньги, но это можно сделать в любом салоне сотовой связи. Ок, ладно. Хотя я так и не понял, почему мне здесь могут "полОжить" 5 рублей, необходимые для активации, но не могут "полОжить" тысячу. Видимо, это в 200 раз более сложная операция.
В любом случае, договор был заключен, мне выдали ненужную мне "симку" и указали на бланк заявления для замены "симки". С трудом припоминая навыки письма от руки, я добросовестно заполнил заявление, внеся в бланк ту же самую информацию, которую сотрудница салона только что собственноручно вносила в договор на обслуживание. Ничего страшного, я понимаю - у нас так принято, это древний национальный обычай. Договор и заявление перекочевали другой сотруднице салона (всего их было три), функции которой, очевидно, и заключались в обмене SIM-карт. В течение нескольких минут, держа в руках столь желанную мной microSIM, девушка безуспешно боролась с ноутбуком, который почему-то упорно "зависал", после чего мне объяснили, что обменять "симку" с таким номером, который мне только что выдали, они не могут. Просто потому, что с такими номерами на microSIM они не меняют. У них просто нет такой "технической возможности". Моя чаша терпения переполнялась, но я предельно сдержано, хотя с некоторой доли иронии, высказал вслух предположение, что просто необходимо первую ненужную "симку" поменять на вторую ненужную, и уже вторую обменять на нужную, то есть на вожделенную microSIM. Однако мне тут же сообщили, что они не подключают к таким номерам, с которыми можно совершить обмен обычной "симки" на microSIM. Да-да, просто не имеют такой "технической возможности". Не стоит и говорить, что вернуть мне бессмысленно потраченные мною 165 рублей они тоже не имели технической возможности (что было уже не так важно). Идиотизм ситуации достиг своего апогея, тем более, что в этот момент в салон вошла жена, и я вкратце изложил ей суть произошедшего. Поскольку при моем изложении присутствовали все три сотрудницы головного офиса Билайн, то они, очевидно, ощутили некоторую неловкость за идиотизм ситуации (во всяком случае, мне хочется в это верить), и чтобы не усугублять эти чувства, я оставил им ненужный мне договор вместе с ненужной мне только что приобретенной "симкой" и, предложив им звонить мне, если у них все наладится, спокойно удалился.
Смысл существования головного офиса Билайна в Челябинске, смысл существования в этом головном офисе microSIM'ок, выдать которые они "не имеют технической возможности", а также смысл существования трех миловидных девушек с нарощенными ногтями "френч" в этом головном офисе остался для меня глубокой тайной. Если у кого-то есть информация о возможности получить microSIM в Челябинске не через одно место, а по-человечески, пожалуйста, поделитесь ей со мной. Оператор мне уже не важен. Хотя будет лучше, если это будет не Билайн.
P.S. Справедливости ради необходимо добавить, что Билайн довольно быстро реабилитировался. Прошло всего пара дней, со мной связались, и я забрал готовую "микросимку", которую предусмотрительно даже на безлимитный тариф перевели. Да и девочки там некоторые очень даже хорошее впечатление производят.
4 сентября, 2010
http://xockey.livejournal.com/51367.html#cutid1