Galina Volga:
30.12.14 16:50
По-моему, оперу невозможно не любить. Ведь это целая вселенная и в ней так много всего разного. Опера как спектакль это музыка, (необходим очень хороший оркестр и хор), голоса исполнителей, а сейчас не менее важны актерские данные, а не только вокальные, сценография и многое другое необходимо, чтобы получился хороший спектакл. Моя любимая опера - Моцарт Волшебная флейта в исполнении ансамбля Concentus Music Wien дирижер Николас Арнонкур Выступление на Зальцбургском Фестивале 2012года. Новое прочтение старой оперы, прекрасные голоса, чудесная сценография - праздник души!
...
Tanyatet:
16.07.15 11:26
Мне все же больше нравится балет.
...
Vetch:
12.08.15 22:05
Против оперы ничего не имею, но у меня от классики болит голова, тем более не интересно слушать, когда не понимаешь слова. Зато люблю когда вставляют оперу в припевы или как в Пятом элементе, под современную музыку.
...
ann bol:
08.09.15 23:53
Да, мне тоже было непонятно: как можно слушать по 3 часа оперу на инязе? Но попался человек, который смотрел со мной записи, в Мариинку вместе ходили. Так вот все сюжеты объяснял, потом я сама готовилась - читала исходные книги накануне просмотра. И открылся новый мир! Обожаю его!!! После такой музыки и голосов чувствуешь, что родилась заново!
...
Настёна СПб:
13.09.15 14:35
У меня с оперой не очень. Со школьных времен не ходила (переслушала видимо
). Но вот город понес искусство в массы и я пару раз сходила на фестиваль "Опера-всем".
"ОПЕРА - ВСЕМ", 12.07.2013
"ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ" (Михаил Глинка)
(Дирижёр Фабио Мастранджело. Исполнители: Геннадий Беззубенков, Жанна Домбровская, Елена Кнапп, Сергей Алещенко, Павел Поплутин и др.).
"Одним из ярчайших эпизодов Смутного времени явился подвиг крестьянина села Домнино Ивана Сусанина. Величавый образ народного героя, ставшего символом героизма и верности, показан в опере на широком фоне русской народной жизни и природы".
Посвящена Романовскому юбилею 1613-2013.
Да, мне понравилось. Красиво. Шикарно. Величаво.
Зрителей - тьма. Но многие явно пришли по каким-то своим делам, а не оперу слушать.
...
Кроля Рыжая:
13.09.15 15:34
Познакомилась я с оперой лет в 9-10. ,,Евгений Онегин,,))) Меня поразила музыка
, а когда я поняла , что и слова меня увлекли, я
влюбилась в эту оперу. Прочитала роман в стихах , и вообще толстенная книга , изданная к 150-летию Пушкина , стала моей
,,подподушковой,, книгой.
А дальше - больше . Я с воодушевлением смотрела по ТВ все итальянские оперы. И вообще полюбила оперу навсегда.
...
Настёна СПб:
13.09.15 15:52
"ОПЕРА - ВСЕМ", 12.07.2014
"ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК" (Н.А.Римский-Корсаков)
(Дирижер Фабио Мастранджело. Исполнители: Александр Рословец, Роман Арндт, Иван Сапунов, Жанна Домбровская, Татьяна Закирова и др.).
"Сатирическое звучание сказки Пушкина оказалось обострено в либретто до такой степени, что неизбежно возникали аллюзии с реальными политическими событиями начала 20 века. Композитор успел услышать только концертное исполнение фрагментов своей оперы. Но и в таком виде она поразила современников новаторством и необычайностью музыкального замысла."
Нас призвали не заострять внимание на злободневности произведения, а просто послушать и посмотреть сказку. Сказку о любви, семье, Родине и разных интригах, положенную на прекрасную музыку. Что я и сделала с превеликим удовольствием!
...
Настёна СПб:
14.09.15 16:24
"ОПЕРА - ВСЕМ", 12.07.2015
"МАЗЕПА" (П.И.Чайковский)
(Дирижер Фабио Мастранджело. Исполнители: Михаил Никаноров, Юрий Мончак, Ольга Георгиева, Артем Мелихов и др.).
"В один прекрасный день, - рассказывал композитор, - я перечел либретто, прочел поэму Пушкина, был тронут некоторыми сценами и стихами - и начал со сцены между Марией и Мазепой." "В опере сочетается личная драма Марии с эпическими картинами Полтавской битвы и с историей заговора коварного гетмана."
Замёрзла, как собака. Как сказал Мастранджело: "Мы не ожидали, что сегодня будет 12 градусов. Лишь бы дождь не пошел." Так что до конца оперу я не дослушала. Но то, что увидела, как-то меня не вдохновило.
...
Настёна СПб:
15.09.15 18:37
"ОПЕРА - ВСЕМ", 15.07.2015
"ТУРАНДОТ" (Дж.Пуччини)
(Дирижер Сергей Стадлер. Исполнители: Екатерина Шиманович, Август Амонов, Жанна Домбровская, Николай Царевский и др.).
"Принцесса Турандот станет женой того, кто отгадает три ее загадки. А не отгадавший лишится головы." Как сказал Стадлер, не смотря на много крови, у них там все умудряется хорошо закончиться. "Страстный поцелуй Калафа заставляет дрогнуть ледяное сердце принцессы. С рассветом он открывает ей свое имя, но собравшемуся народу и своему отцу Турандот представляет принца иначе: "Его имя - Любовь."
Мне очень понравилось! Особенно хороши три советника - они всех покорили! А вот принц, на мой взгляд, староват. А в общем и целом - очень колоритно.
...
Настёна СПб:
14.07.16 00:05
"ОПЕРА - ВСЕМ", 12.07.2016
"КНЯЗЬ ИГОРЬ" (Александр Бородин)
Дирижёр - Фабио Мастранджело; исполнители: Петр Мигунов, Денис Седов, Олеся Петрова, Александра Попандопуло, Михаил Латышев, Петр Цеханович, Денис Ветров и др.
"Сюжет оперы основан на памятнике древнерусской письменности "Слово о полку Игореве". Либретто писал сам композитор: он старался делать акцент на народно-эпических чертах, а не на политических фактах первоисточника; в итоге он смог приблизить образ Игоря к былинным богатырям. Чтобы лучше прочувствовать дух старины, Бородин побывал под Путивлем, изучая старинные повести, летописи, различные исследования о половцах, музыку предков, эпические песни и былины."
Не такой уж я знаток и любитель оперы (хотя на это мероприятие хожу четвертый год подряд), но "Князя Игоря" очень хотела послушать, и настроилась идти во что бы то ни стало. Я в восторге полнейшем
! Артисты - красивые, голоса - великолепные, постановка - колоритная, "Русью пахнет". Больше всего мне понравились сам Игорь ("О, дайте, дайте мне свободу! Я свой позор сумею искупить!") и разгульный князь Галицкий. И очень жаль, что дослушать оперу до конца не получилось...
Цитата:ТАСС: "Стойкость и любовь к оперному искусству проявили петербуржцы... Дождь то начинался, то стихал, публика открывала и закрывала зонты, аплодировала и не расходилась, но перед половецкими плясками исполнение оперы пришлось свернуть, т.к. возникла угроза порчи инструментов оркестра... "Мы боролись, боролись по-русски. Пришлось остановиться на самом "вкусном месте". Нам не хватило 40 минут, чтобы закончить", - сказал Фабио Мастранджело... Когда звучала ария плененного половцами князя зонты раскрыли уже и над оркестрантами. Только дирижёр и солист остались без укрытия. Последним ушел Мастранджело..."
...
Настёна СПб:
05.09.16 00:06
28.08.2016 посмотрела по каналу "Культура" оперу.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР: "ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА"
Композитор Николай Римский-Корсаков по драме Льва Мея.
Режиссёр - Юлия Певзнер (постановка 2014 г.); исполнители: Вячеслав Почанский, Мария Буйносова, Александр Касьянов, Светлана Шилова, Марат Гали, Роман Шулаков, Олег Цыбулько и др.
"В центре событий любовный треугольник между развратным опричником Грязным, его страстной любовницей Любашей и невинной девушкой Марфой. Марфа, с радостью ждущая свадьбы с боярином Лыковым, не подозревает, что скоро станет жертвой любви Грязного и ревности Любаши. В разгаре любовной интриги в игру вступает сам царь! Иван Грозный путает карты, выбрав, ко всеобщему ужасу, Марфу в качестве своей невесты."
Шикарная постановка переносит зрителей в XVI в., от нее веет русской стариной. Самая сильная партия, по-моему, у Грязного, который сметает все и всех на своем пути. И пусть кто-то придирается к псевдоисторическим костюмам и качающейся на качелях Марфе. Мне опера понравилась.
...
Настёна СПб:
30.05.17 00:15
Как написала одна девушка Вконтакте: "Со мной случился "Ожогин" третьей степени."
Так вот - со мной тоже. Благодаря любопытству, которое сгубило кошку, я увидела в репертуаре Ивана Геннадьевича роль Феликса Юсупова. Заинтересовавшись, обнаружила сие московское произведение. Посмотрела несколько отрывков (запись февраля 2017 г.) и не знаю, смеяться или плакать
.
"ГЕЛИКОН-ОПЕРА" ОПЕРА "РАСПУТИН"
Премьера - 1.10.2008 (с перерывами идет по сей день).
Автор - Джей Риз; режиссёр - Дмитрий Бертман.
"В двух актах оперы спрессованы ярчайшие события жизни Григория Распутина - одного из самых загадочных персонажей русской истории начала 20 века. Кем был на самом деле этот человек? К каким последствиям привели его жизнь и его смерть?.. В музыке "Распутина" европейский романтизм встречается с американским минимализмом, фокстрот - с вальсом из "Лебединого озера", а партитура насыщена энергетикой." (С сайта театра)
Из рецензии Валерия Кичина "Босх с ними":
Цитата:"История как трагический гротеск.
Все сходятся на том, что театр по -прежнему эпатирующе скандальный, Дмитрий Бертман - режиссёр по-прежнему изобретательный, музыка Джея Риза громыхает, а смыслы спектакля просты, как куриное яйцо.
Никакой оперный театр не претендует на частную историю, его музыка - всегда обобщение и образ. Говорить о точности исторических обстоятельств в "Распутине" - то же самое, что судить о содержимом египетских пирамид по "Аиде". В спектакле "Геликона" предстает гротеск, который лишь именами действующих лиц и некоторым сходством с историческими персонажами перекликается с русскими летописями XX в. А в сущности - это рассказ о дикости, которая не имеет представления о человеческих нормах. Поэтому ее легко охмурить шарлатану, обладающему какой-никакой харизмой. В данном случае - Распутину.
Первобытная оргия, открывающая спектакль, - сильный старт заявленной темы. С этим эпизодом позже срифмуется другой подобный: князь Юсупов оттягивается в кабаре в костюме кабаретной дивы. Все тут не те, за кого себя выдают. Картина обреченной на крах земли оказывается полной и безоговорочной.
Где-то между суетой пребывает самодержец. Безликий, безвольный, лишенный внятных личностных черт. Единственная носительница человеческого начала - императрица. Она - мать, а это функции вечные, независимые от исторических катаклизмов. Ей отданы самые проникновенные, даже красивые мелодические куски оперной ткани.
Финал с вылупившимся [не из яйца Фаберже, макетами которых усеяна сцена, а из красного] вместо наследника Лениным плакатен и прост, как правда."
Судя по отзывам обычных зрителей, все задаются одним вопросом: "Что это было?" Постановка слишком... экстравагантная. И не совсем опера: практически весь спектакль артисты проговаривают текст под музыку. А где поют... ну, там просто нечего петь. Нет, Ожогин, загримированный под Лайзу Миннелли, фееричен
. Голос ему не пригодился, но пригодились драматический талант, ноги и обаяние. Да и актер, сыгравший самого Распутина, мне показался харизматичным. Но вот от всего образа "старца" так и веет театральщиной и американщиной какой-то.
...
Nelita Arven:
30.05.17 15:47
Настя, лови
за интересный отзыв!
Опера явно ещё та, постмодернизмом от неё так и веет. Рецензии и отрывков достаточно, чтобы понять, что она собой представляет. Особенно меня убило вот это:
Настёна СПб писал(а):князь Юсупов оттягивается в кабаре в костюме кабаретной дивы
Это вообще издевательство над человеком, который, я считаю, никогда не опустился бы до подобного
Настёна СПб писал(а):с перерывами идет по сей день
Получается, опера пользуется успехом?? Не представляю, как такое может быть, если она просто ужасна? Если в ней даже петь нечего? Опера "Распутин" переплюнула даже нашу киевскую постановку "Фауста" где-то десятилетней давности, в которой главный герой ходил по сцене в джинсах и с ноутбуком. Но там хоть прекрасная музыка Гуно и исполнители были великолепны, просто у режиссёра очень странные идеи, а в "Распутине" хромает всё.
...
Настёна СПб:
30.05.17 17:03
Неля, спасибо за внимание к моему отзыву
!
Nelita Arven писал(а):Настёна СПб писал(а):князь Юсупов оттягивается в кабаре в костюме кабаретной дивы
Это вообще издевательство над человеком, который, я считаю, никогда не опустился бы до подобного.
Хм... Ну, Феликс Юсупов по молодости, чисто для прикола, пару раз пел в ресторане в женском платье
(как он писал в мемуарах) .
Nelita Arven писал(а):Получается, опера пользуется успехом?? Не представляю, как такое может быть, если она просто ужасна?
Вот не ясно. На данный момент, как я могу предположить, народ ходит конкретно на Ивана Ожогина. Других артистов я не знаю (правда, я и питерских оперных артистов знаю плохо
). Я другого не понимаю: что в этом делает Ожогин
? После главных ролей в "Бале вампиров", "Призраке оперы", "Мастере и Маргарите", "Онегине", "Джекилле и Хайде" (правда, это мюзиклы) вернуться в эдакое безобразие? Или ему тоже по приколу "оттянуться в кабаре"?
Nelita Arven писал(а): киевскую постановку "Фауста" где-то десятилетней давности, в которой главный герой ходил по сцене в джинсах и с ноутбуком.
Не могу сказать, что категорически против осовременивания классики (но и не поклонница такой трактовки). Для меня все же главное, чтобы все было к месту, не вульгарно и не пошло. А на пошлятину у меня стойкая реакция
. В этом же спектакле в первой сцене выходят артисты в бежевом трико - как бы голые (хлысты, как понимаю). Дабы в обнажённости сомнений не было, к трико приделали все скрытые части тела
.
...
Nelita Arven:
30.05.17 18:20
Настёна СПб писал(а): Феликс Юсупов по молодости, чисто для прикола, пару раз пел в ресторане в женском платье (как он писал в мемуарах) .
Ну и чувство юмора у него
А создатели оперы явно внимательно читали мемуары.
Настёна СПб писал(а):что в этом делает Ожогин
Наверно, решил попробовать себя в новом жанре, или продюссеры его хорошо уговорили, чтобы в опере был человек с именем.
Настёна СПб писал(а):я и питерских оперных артистов знаю плохо
И я киевских оперных артистов почти не знаю, тем более что там они долго не задерживаются, уже многие в заграничных операх выступают, да и я сама уже очень давно не была в опере.
...