Amica:
27.07.10 15:12
» Конкурс "Три подсказки для Оленьки"
Whitney писал(а):Все затаились в предвкушении супер-пупер-мега-конкурса от Амики.
Ох, дел по подготовке оказалось значительно больше, чем я думала.
Итак, конкурс.
Конкурс "Три подсказки для Оленьки":
В истории государства Российского многие мужчины и женщины вписали свои имена.
Не стало исключением и имя "Ольга".
А вы знаете своих прославленных, отважных, знаменитых тёзок и тёзок-современниц?
Вот сейчас я это и проверю.
(Заранее предупреждаю, что список имён я значительно сократила, решив остановиться только на 20 именах.
)
Вам даются 3 факта из биографии каждой Ольги. Попробуйте их узнать.
1.
- Эта Ольга не была дворянкой, а потому не могла рассчитывать на блестящий брак, выводивший ее в высшее общество, к чему она страстно стремилась.
В 1894 году друг семьи, профессор консерватории, женился на ней, хотя та по возрасту годилась ему в дочери. Он был значительно старше своей невесты и сделал это из чувства сострадания к истомившейся и перезревшей девице. Молодожены поселились в Петербурге.
- Толпы слуг, изысканные туалеты, собственные выезды — сказочная жизнь. Но … для развращенной богатством женщины всего этого было мало. Казалось, что ей доставляет удовольствие сам процесс завоевывания кошельков своих бесконечных поклонников, да и попросту всех мужчин, оказавшихся в поле зрения. Система обирания томимых страстью простаков не отличалась большим разнообразием, да Ольге и не требовалось придумывать что-либо особенное. Она, как правило, под разными предлогами брала деньги в долг или в залог взамен на обещание устроить жертву на какую-нибудь мифическую работу. А затем — деньги не возвращала. И всегда все сходило ей с рук, не вызывая громкого скандала.
Она перезанимала деньги, перезакладывала драгоценности, оказывала посреднические услуги, даже торговала якобы подлинными полотнами Рубенса и золотыми слитками. На ее счету и весьма экзотичные по тем временам «сделки». Энергичная дамочка одной из первых овладела искусством не только управления, но и угона автомобилей. «Уведенные» машины предприимчивая аферистка закладывала в ломбард.
- На закате карьеры Ольга исчезла из поля зрения правоохранительных органов. Она все больше опускалась по социальной лестнице, ночевала на вокзалах, попрошайничала. Пускаться на серьезные аферы без средств уже не могла.
Однажды судьба привела ее на Сенной рынок, где она увидела бывшего солдата, торговавшего квашеной капустой собственного изготовления. Для Ольги этот опустившийся, спивающийся человек стал той соломинкой, за которую она схватилась не раздумывая. Жили «молодые» с доходов от своего огородика и на крохотную пенсию мужа. Муж медленно спивался, и Ольга делала все сама: вскапывала огород, солила и продавала капусту и другие овощи.
И только старые петербуржцы да еще ветераны уголовного розыска знали о бурной биографии этой неопрятной, опустившейся женщины, которая с видом королевы торговала капустой…
2.
- При рождении она была зарегистрирована отцом под именем Варвары, однако через три дня по требованию матери получила имя Ольги.
- В 1937 году отец был арестован и репрессирован. После казни отца (в 1938 году) юная Ольга не побоялась написать Сталину письмо о том, что не верит в виновность отца, и, не получив ответа, решила не вступать в комсомол.
- Работала в мультипликации с 1960-х годов. Считается одной из лучших исполнительниц ролей лисиц и слоних. Зрителям также хорошо запомнились озвученные голосом этой Ольги эксцентричная Баба-Яга из серии олимпийских мультфильмов под общим названием «Баба-Яга против!» и госпожа Беладонна из мультсериала «Приключения поросёнка Фунтика».
3.
- С будущим мужем, знаменитым художником, Ольга познакомилась в Риме весной 1917 года. К тому времени она уже пять лет находилась в знаменитой труппе "Русского балета" Сергея Дягилева, танцовщицей была старательной и дисциплинированной, имела хорошую технику, неплохо "смотрелась" на сцене, но никогда не была примой и, не считая нескольких сольных партий, выступала обычно в кордебалете.
- "Может ли художник быть человеком серьезным?"- допытывалась у Дягилева мать Ольги, узнав о том, что ее дочь собирается выйти замуж за известного на весь мир художника. "Не менее серьезным, чем балерина",- отшучивался тот.
- Сам художник однажды признался, что он делил всех представительниц прекрасного пола на "богинь" и "половые коврики". (В данном случае Ольга, его первая официальная жена, была в числе редкостных исключений).
"Каждый раз, когда я меняю женщину, - говорил художник, - я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом, я от них избавляюсь. Они уже не будут находиться вокруг меня и усложнять мне жизнь. Это, возможно, еще и вернет мою молодость. Убивая женщину, уничтожают прошлое, которое она собой олицетворяет". Художник любил повторять, что жизнь продлевают только работа и женщины.
Однако едва ли все эти заявления мэтра следует принимать за чистую монету. В них много эпатажа, стремления мистифицировать, столь свойственного художнику. И все-таки в отношениях с женщинами, возможно, вопреки его желаниям, часто брало верх именно деструктивное начало. Покончили с собой Мари-Терез Вальтер, его вторая жена Жаклин, нервной депрессией страдала Ольга, художница Дора Маар, которая была его любовницей во время создания "Герники". Отравился его внук Пабло…
4.
- Эта Ольга была женой адъютанта Владимира Александровича и – любовницей великого князя Павла Александровича.
Павел не просто волочился за очаровательной Мамой Лелей, а всерьез влюбился в нее, мужнину жену. Более того, Ольга родила от Павла сына Владимира. Она появлялась с великим князем на балах, украшенная драгоценностями покойной императрицы Марии Александровны - матери Павла. Это был настоящий скандал, не один год сотрясавший царскую семью.
- Встреча с Ольгой преобразила Павла, который без памяти влюбился. Он добился развода для неё, а в 1902 г. любовники уехали из России и... обвенчались в Италии. Узнав об этом, Николай II был крайне огорчен - дядя клятвенно обещал ему этого не делать!
Последовали обещанные репрессии: лишение Павла должностей, чинов. Заказан был ему и путь в Россию. Отобрали у него и детей - их отдали на воспитание в семью его брата - великого князя Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны.
- Только в 1914 г. супругам удалось получить позволение государя вернуться в Россию. Они построили обширный дворец в Царском Селе, перевезли туда детей, все свои парижские сокровища и весело зажили, устраивая праздники и светские приемы.
Между тем, Ольга рвалась ко двору, жаждала признания в царской семье и поэтому искала дорогу или хотя бы лазейку во дворец.
И, в конце концов, она своего все-таки достигла (как - история умалчивает): Ольге был дарован титул княгини и ее приняла вначале вдовствующая императрица Мария Федоровна, а потом и сама Александра Федоровна.
5.
- В 1936 году этой Ольге было присвоено звание государственной актрисы Германии.
- Сразу же после окончания войны она была доставлена в Москву, где в течение двух месяцев была подвергнута допросам, целью которых было выявление ее связей с верхушкой нацистской Германии. Увидеться с ближайшими родственниками, проживающими в Москве, Ольге не позволили. В конце июня 1945 она была переправлена в Берлин, где поселилась в советской оккупационной зоне, продолжив свою артистическую карьеру. Вскоре после поездки в Москву в немецкой и зарубежной прессе появился ряд статей, в которых утверждалось, что Ольга в годы Второй мировой войны была двойным агентом Гитлера и Сталина. Однако в дальнейшем ни одна из публикаций не была подтверждена документально.
- Ольга гордилась фамилией своего первого мужа и не сменила ее даже тогда, когда этого требовали ее следующие мужья или люди типа Геббельса, которые не понимали, как арийская кинозвезда может носить вопиющую славянскую фамилию.
Однако счастье продлилось недолго, дурным знаком стало самоубийство влюбленного в Олю другого кузена, Володи, а Миша – её муж – быстро остыл, легко увлекался другими женщинами; оказалось, что он, как и его умерший от алкоголизма отец, страдал запоями, его нервная система была расшатана, что, может быть, замечательно для актера, но ужасно для семейной жизни; безумные вспышки гнева, странные поступки были невыносимы для окружающих. Когда Оленька забеременела, он не стеснялся приводить поклонниц к себе домой - необузданный был человек, пил неделями, потом стоял на коленях и просил прощения. Оскорбленная постоянными изменами мужа, беременная Ольга сделала все, чтобы дело ограничилось выкидышем (горячие ванны, прыгала с большой высоты), но все же в 1916 году родила девочку, еще одну Олю, и потом никогда не жалела, а, наоборот, была счастлива, что Господь уберег ее от греха - на свете появился еще один, оказавшийся потом самым родным и близким человек...
6.
- Уже в пятнадцать лет Ольга дебютировала на киноэкране. У режиссера Николая Александровича она снялась в роли Пантелеевой в семейной драме «Не сошлись характером». Юной актрисе тогда посчастливилось работать вместе с замечательными артистами Ириной Мирошниченко и Александром Лазаревым…
- Зрителей героини Ольги всегда покоряют своей бойкостью, живостью характера. Такая, например, ее Таня Савичева в сериале «Авантюристка» (2005).
- Сергей Проханов пригласил ее в свой Театр Луны, за что Ольга ему очень благодарна. «Театр - моя лечебница, - говорит актриса. - У каждого человека должен быть потребитель его чувств, иначе сердце не выдержит. Для меня это зритель». По словам актрисы, театр выводит ее из реальности, помогая ей переживать. Ведь, когда идет спектакль, в мире никто не умирает. В этот промежуток времени все живут в красивой иллюзии, за камином папы Карло. Кому-то для создания иллюзии нужен наркотик, кому-то водка…. А Ольга предпочитает театр. Хотя театр и жизнь для актрисы совсем не одно и то же. Это два ее разных полюса.
7.
- Ольга, сама будучи варяжской крови, мудрым правлением доказала, что слабая жена может иногда равняться с великими мужами.
- Ольга осуществила серьёзные преобразования в управлении княжеством — установила точный размер взимаемой в пользу Киева дани («полюдья») — «уроков» (или «оброков») и периодичность их сбора («уставы»). Подвластные Киеву земли оказались поделены на административные единицы, в каждой из которых был поставлен княжеский администратор («тиун»).
- К достоверным известиям о бытии Ольгином в Константинополе народное баснословие прибавило, в нашей древней летописи, невероятную сказку, что Император, плененный ее разумом и красотою, предлагал ей руку свою и корону; но что Ольга - нареченная в святом крещении Еленою - отвергла его предложение, напомнив восприемнику своему о духовном союзе с нею, который, по закону Христианскому, служил препятствием для союза брачного между ними. Во-первых, Константин имел супругу; во-вторых, Ольге было тогда уже не менее шестидесяти лет. Она могла пленить его умом своим, а не красотою.
8.
- Тридцатичетырехлетняя Ольга, телеведущая, топ-модель, актриса и деловая женщина - третья жена банкира и издателя, скоромно называющего самого себя "одним из самых бедных олигархов". У супругов растет тринадцатилетняя дочь. Впрочем, в кругах московского высшего света семейная чета известна своим необычным хобби. Сергею нравится платить ведущим фотографам мира за то, чтобы они делали фотографии его жены в стиле ню.
- "К тому моменту, как моя фотография впервые появилась на обложке российского издания журнала Playboy в 2000 году, я уже не испытывала никакого дискомфорта", - говорит Ольга. Она быстро перечисляет имена фотографов, с которыми ей случалось работать: Жан-Даниэль Лорье ("друг Карлы Бруни") и Жиль Бенсимон. Для фотосессий они приезжают в Москву, или она отправляется к ним.
- В свет выходит "Книга Ольги" - коллекция эротических портретов, выполненных известным французским фотографом Беттиной Реймс и изданная ограниченным числом - 1000 экземпляров.
Сергей, муж Ольги, считает, что фотографии в стиле ню раскрепощают женщин: "Это первая книга великой художницы (Беттины Реймс), посвященная обыкновенной женщине (Ольге). Мне кажется, это лучшая работа Беттины, потому что никто не пытался ограничивать ее воображение. Для женщин эти фотографии - лучшее доказательство того, что красота не обязательно ассоциируется с ранней юностью. Красота - это категория, принадлежащая вечности".
9.
- Эта Ольга – неоднократная олимпийская чемпионка, знаменитая советская гимнастка.
- Ольга воплощала в себе новые веяния в спорте: рискованные элементы, атлетизм и юность. На Олимпиаде в Мюнхене 1972 года она продемонстрировала новаторские гимнастические элементы и стала фаворитом зрительских симпатий.
- В настоящее время Ольга проживает в графстве Гвиннет, где работает тренером по гимнастике, набирая в свою группу "подающих надежды".
10.
- «В мире появилось яблоко, его разрезали надвое, одна половина стала Павловой, другая — …»... Эти слова принадлежат Энрико Чекетти, знаменитому итальянскому балетному педагогу начала двадцатого века.
В истории русского балетного театра имя этой Ольги занимает место не менее значительное, чем имена Анны Павловой и Тамары Карсавиной. Зрители впервые увидели ее в 1913 году юной прекрасной девушкой, нежной, пленительной и робкой, с огромными, полными тайны глазами. Тонкая, стройная фигурка, роста немного выше среднего, горделивая посадка маленькой головы и огромные темно-карие глаза на фоне бледной кожи и гладко зачесанных черных волос — Ольга многим напоминала сильфиду, из мира искусства материализовавшуюся в реальном мире.
- «Тело есть темница, в нее заключили душу» — эту фразу Гете Ольга выписала в свою записную книжку, явственно прочувствовав, что именно в этом и заключается ее задача балерины — при помощи танца освободить душу, дать ей простор и свободу. Танец становился для нее не профессией, а насущной потребностью. От спектакля к спектаклю ее мастерство совершенствовалось…
- Угроза войны, надвигающейся на Европу, заставляет Ольгу вместе с ее спутником, мистером Брауном, уехать в Америку, хотя самым большим ее желанием в то время было вернуться в Россию. Однако он отказывается вернуть ей советский паспорт, и после тяжелой сцены объяснения с ним Ольга оказывается в стенах платной психиатрической больницы. Спустя месяц мистер Браун умирает, и оставшуюся без средств Ольгу переводят в бесплатную психиатрическую клинику, где она провела долгих двадцать два года. Из клиники ее забрал бывший партнер Антон Долин, поместив в дом для престарелых. Путь в Россию был для нее заказан…
11.
- Ольга много выступала за границей — в Дании, Голландии, Египте, Южной Америке и т. д. С середины 1950-х годов она исполняла легкие эстрадные песни советских композиторов и была далека от народного творчества. На одном из концертов Ольга познакомилась с трио баянистов (А. Кузнецов, Я. Попков, А. Данилов), и тем удалось уговорить ее попробовать свои силы в русской народной песне. Манера исполнения - очень проникновенная, трогательная. Наиболее ярко талант певицы раскрывается в трагических песнях "Ромашки спрятались", "Сладка ягода" и др.
- В 1956 году на Международном фольклорном фестивале во Франции русская народная песня «Калинка» в исполнении этой Ольги пользовалась таким успехом, что певицу так и прозвали Ольга-Калинка.
- С 1960-х Ольга стала появляться на телевидении, звучать по радио, выступать на центральных эстрадных площадках. Она активно работала с Государственным русским народным оркестром им. Осипова. Композиторы Г. Пономаренко, О. Фельцман, Е. Птичкин, В. Мурадели, В.Н. Городовская и другие писали песни специально для неё.
12.
- На сцену Ольга вышла впервые, когда занималась в театре юных москвичей при городском дворце пионеров. А в 15 лет она дебютировала в кино. Ольга сыграла главные роли в молодежной драме Ярослава Лупия "И повторится все" и музыкальном фильме Виталия Макарова "Шутки в сторону". На съемках она окончательно утвердилась в выборе профессии: "…я поняла, что кино и сцена – это то, чем мне необходимо заниматься в жизни".
- Но настоящая популярность пришла к актрисе после выхода фильма "Комедия о Лисистрате". Это был один из первых отечественных эротических фильмов, и Ольгу, снявшуюся полностью обнаженной, тут же поспешили объявить "секс-символом".
Этот ярлык приклеился к актрисе на долгие годы, хотя сама она с ним не согласна: "Я образ-мечта, сказочная принцесса…" И действительно, Ольга чаще играет романтичные лирические персонажи, и это ей хорошо удается. Так было в картине "Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии", драме "Сирано де Бержерак", авантюрной мелодраме "Любовь немолодого человека"…
- Многие фильмы, в которых снималась Ольга, - "Приключение Квентина Дорварда", "Рыцарский замок", "Две стрелы" - были сопряжены с верховой ездой, драками. В таких случаях всегда предоставляют дублеров-каскадеров. Но… "…меня еще в институте учили, что актер должен быть хозяином своей роли настолько, насколько сможет в силу своих способностей, поэтому я предпочитала делать все сама", - признается актриса.
Для этого Ольга специально занималась верховой ездой и фехтованием. Умение фехтовать пригодилось ей и в американской картине "Похороны крыс", где она также все бои исполняла без дублера, в отличие от американской актрисы, и в отечественном "Крестоносце", где Ольга сражалась в кольчуге на мечах. Между прочим, каскадеры, работавшие в "Крестоносце", относились к ней как к равной.
13.
- Голосом и музой блокадного Ленинграда навсегда останется в истории эта Ольга – поэтесса, 100 лет со дня рождения которой исполнилось 16 мая этого года. Символично, что эта дата приходится на празднования юбилея Великой Победы.
- Дневники, которые поэтесса вела много лет, при её жизни не были опубликованы. После смерти Ольги её архив был конфискован властями и помещен в спецхран. Фрагменты дневников и некоторые стихотворения появились в 1980 году в израильском журнале «Время и мы». Большинство не публиковавшегося в России наследия Ольги вошло в 3-й том собрания её сочинений (1990).
- В 1994 году Ольге присвоено звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга».
14.
- В 1986 году, еще студенткой Ленинградской консерватории, эта Ольга стала победительницей I Всероссийского конкурса вокалистов, а через год приняла участие в XII Всесоюзном конкурсе молодых вокалистов имени М.И. Глинки и получила вместе с Д. Хворостовским 1-ю премию. Председатель жюри И.К. Архипова, на которую юная певица произвела очень сильное впечатление, сделала все для того, чтобы она как можно скорее вышла на мировую сцену. Ольга поехала в Нью-Йорк, на Международный конкурс имени выдающейся американской певицы Розы Понсел. Тогда советская вокальная школа впервые была представлена на этом труднейшем, проходившем в 4 тура, состязании молодых певцов. Юная певица выдержала испытание с честью – ей вручена высшая награда и ангажемент на спектакли и концерты в США. В 1989 году она стала обладательницей Гран-при и особого приза – «Лучшее колоратурное меццо-сопрано» на Международном конкурсе имени Франсиско Виньяса в Барселоне, который давно приобрел славу «стартовой площадки» для молодых певцов. Ее талант высоко оценили певцы мирового класса – Пласидо Доминго, Мирелла Френи, Николай Гяуров...
- Ольга – одна из самых ярких звезд современной оперы, ее роскошное колоратурное меццо-сопрано причислено к исключительным, лучшим голосам мира. Ведущая певица Мариинского театра, она желанная гостья на всех оперных сценах мира – «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден», опера Сан-Франциско, «Ла Скала»... В репертуаре певицы более 20 партий – от Амнерис и Эболи до Ольги Лариной и Элен Безуховой. Она работает со многими выдающимися дирижерами современности: Валерием Гергиевым, Бернардом Хайтинком (Нидерланды), Колином Дейвисом (Великобритания), Клаудио Аббадо. Ее партнерами по сцене были Пласидо Доминго, Сэмюэл Рэми, Руджеро Раймонди, Рауль Хименес, Джерри Хадлей, Хозе Кура, Рене Флемминг, Лучано Паваротти и другие.
- Ольга – народная артистка России, лауреат Государственной премии РФ (2007). В 1997 году ей присуждена Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» за партию Любаши в опере «Царская невеста». В 1999 году «за выдающиеся достижения в оперном искусстве» певица удостоена премии «Балтика». В 2000 году она стала лауреатом премии имени Д. Шостаковича.
15.
- Когда Ольге исполнилось тринадцать, она с матерью переехала в Москву. Случайная встреча с женщиной-модельным агентом стала судьбоносной. По совету агента, Ольга решила попробовать силы в модельном бизнесе, и поступила на курсы моделей.
Уже в 16 лет она переехала во Францию, в Париж, где подписала контракт с модельным агентством Madison.
Спустя еще 2 года, Ольге удалось попасть на обложку модного журнала Glamour. Это стало отправной точкой. Следующими журналами, украсившими свои обложки фотографиями Ольги, стали Elle и Vogue.
- Ольга стала лицом таких брендов, как Lejaby (белье), Bebe clothing (одежда), Helena Rubinstein (косметика) и Clarins (косметика).
- На Бруклинском международном кинофестивале, в 2006 году, Ольга признана лучшей актрисой, за главную роль в фильме L’Annulaire.
16.
- В семье Ольги шутили, что она научилась танцевать раньше, чем ходить. Впервые на сцене Большого театра юная балерина выступила в десятилетнем возрасте в прологе оперы "Снегурочка", в танце озябших птичек, приветствующих весну. А в 1932 году она уже танцевала партию Феи Драже в балете "Щелкунчик". После окончания Московского хореографического училища в 1933 году Ольга стала балериной Большого театра.
- В 1959 году балерина исполнила главную роль в первом в истории советского кинематографа фильме-балете "Граф Нулин" Б. Асафьева.
- Начиная с 1963 года Ольга 30 лет своей жизни посвятила педагогической деятельности. Она преподавала классический балет в СССР, России, Швеции, ЮАР, Италии, Китае, Франции, Японии, Германии, Венгрии, Норвегии. Почётный гражданин Западного и Восточного Берлина, Белграда и Стокгольма, она стала первым артистом советского балета, награждённым почётной медалью известной шведской балерины Карины Арии.
17.
- За 30 лет работы в театре и кино эта Ольга сыграла самые разные, порой прямо противоположные по содержанию роли. Ей пришлось пережить и дорогие для каждого актера звездные минуты зрительского признания и творческого триумфа. Слава обрушилась на нее в весьма юном возрасте. Роль школьницы в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» в одночасье сделала ее любимицей миллионов зрителей. В фильме «А зори здесь тихие» она сыграла роль Жени Комельковой. Фильм стал культовым в Советском Союзе, Китае, ряде других стран. Культовой актрисой стала и Ольга. Но самой большой своей творческой удачей в кино актриса считает роль Василисы в фильме «Василий и Василиса».
- Апогей звездности Ольги пришелся на пору, которую принято теперь именовать эпохой застоя. Именно тогда актриса оказывается идеалом женщины.
- Ольга – народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР и премии имени А. Довженко. В 1998 году награждена орденом Почета. Она – член Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей России.
18.
- В искусстве России XX в. не было времени талантливее и прекраснее, чем 1900-1920 гг., когда ожидание грядущего вселенского переворота соседствовало с рафинированностью салонов, а женщины творили наравне с мужчинами. В числе знаменитых художниц тех лет была и эта Ольга.
- Ольга училась в Москве, в популярной тогда частной студии К. Ф. Юона, где одновременно с нею брали уроки известные в будущем художницы-авангардистки Л. С. Попова и Н. А. Удальцова, посещал занятия поэт-футурист А. Е. Крученых. По сути, втроем, с А. Е. Крученых и В. В. Хлебниковым, они стали создателями такого уникального явления авангардного искусства, каким признана футуристическая книга.
- Жертвуя здоровьем и собственным творчеством, невероятными личными усилиями Ольга способствовала восстановлению традиционных художественно-ремесленных промыслов России. По сути, это был ее гражданский подвиг во имя Искусства.
19.
- С 10 лет эта Ольга начала заниматься теннисом на кортах «Динамо» у знаменитого тренера Н.С. Тепляковой. Когда времени на теннис стало уходить больше, чем на уроки, пришлось перейти в вечернюю школу.
В 13 лет Ольга стала чемпионкой ЦС «Динамо» в Риге в младшей возрастной группе. Начиная с этого турнира, она выигрывала все юношеские соревнования, и вскоре ее включили во взрослую команду. В 15 лет Ольгу уже взяли на сбор первой команды страны. К этому времени у нее начал вырабатываться свой теннисный почерк – активная игра с быстрым выходом к сетке.
- Зимой 1965 года она впервые участвовала в международном турнире, где играла в паре с лучшим теннисистом страны А. Метревели. В том же году она стала чемпионкой Уимблдонского турнира среди девушек. Эта победа, по словам Ольги, стала ее стартом в мировой теннис.
- Ольга – заслуженный мастер спорта (1971), заслуженный тренер СССР (1991), кавалер ордена «Знак Почета». В 2000 году Федерацией тенниса она была признана лучшей теннисисткой столетия. Четыре года подряд входила в десятку лучших теннисисток мира среди профессионалов, занимала четвертый номер в мировой квалификации среди женщин-профессионалов.
20.
- После окончания средней школы эта Ольга училась в авиационной школе в Батайске, до войны летала на Новосибирской трассе. Когда началась война, она в первый же день обратилась в военкомат. Но попасть в ряды Советской Армии ей удалось не сразу. Услышав о формировании женского авиационного полка, Ольга написала в Москву письмо с просьбой принять ее в полк. И на этот раз мечтам отважной девушки суждено было сбыться.
- Ольга награждена орденами Красного Знамени, Александра Невского, орденом Отечественной войны III степени. Отважная летчица провела всего 605 боевых вылетов, воевала на Северном Кавказе, Побережье Азова, в Крыму, Белоруссии, Польше. Будучи справедливым, требовательным командиром, она воспитала десятки прекрасных летчиц.
- 23 февраля 1945 года Ольга удостоилась звания Героя Советского Союза. Но отпраздновать Победу вместе с однополчанами ей было не суждено. 13 Декабря 1944 года она погибла в районе Гродно при возвращении с боевого задания на подбитом самолёте: покинув машину на парашюте, приземлилась на минное поле.
******
Конкурс только начинается, но я уже думаю, что можно будет и вторую часть - продолжение - устроить.
Предлагаю наградить самых лучших знатоков -
званиями Ольговедов 1, 2 и 3 степени.
В качестве приза могу, со своей стороны, предложить
перевести любой предложенный призёрами любовный роман - вне зависимости от его очереди в списке на перевод в Лиге переводчиков и даже вообще - независимо от списка.
Ответы буду принимать в личку, скажем,
до 15 августа.
Тогда и подведу итоги.
...