Тина Вален, Legacy, Ленця, гамаюн, whiterose! Спасибо за отзывы. Рада, что моя сказка пришлась вам по душе.
whiterose писал(а):Уважаемый автор, заметок по ходу прочтения вашей работы сделала много - оно у меня как-то так само собой получается.
Знакомо. Особенно, если еще и история понравилась, так хочется сделать ее еще краше. Это я снова на комплименты напрашиваюсь. Да, да, скромности у меня нет. Совсем.
whiterose писал(а):Все замечания, которые я сделала по ходу прочтения, они имеют стилистические корни. Вы взяли за основу русскую сказку и, на мой взгляд, ее надо было выдерживать до конца, в том числе и в части употребления слов.
Соглашусь, стилистика дело важное. И если автор пытается создать творение в определенном жанре, но нужно пытаться выдержать образ. Однако есть одно «но». Несмотря на язык, который я использовала, несмотря на место действия (русская деревня) и время (явно не современность), я никоим образом не претендую на «русскую сказку». Да, и язык, и место действия могли ввести в заблуждение, поэтому некоторые слова кажутся лишними и неправильными.
Так что же я написала, спросите вы? Мне видится симбиоз русской сказки (все-таки именно ее я взяла за основу) и чего-то еще.
В определении жанра ключевую роль сыграл сюжет. Как-то не вижу я волшебные перчатки/рукавички в русской сказке именно в качестве волшебного объекта. Поэтому и слово «перчатки». Чтобы читатель увидел чуждость этой вещи для описанной обстановки. Достигнуть желанную цель можно и без таких перчаток.
Именно поэтому я написала про «пульсирующий магический свет» - все-таки он исходил от перчаток, которые были ненужным предметом в жизни героини. О «таланте, который внутри разума» - это говорила богиня другого народа.
Мне хотелось разграничить жизнь в русской деревне и жизнь богини с ее магическими перчатками. Но, видимо, слишком закрутила. Попытаюсь потом найти что-то среднее между своим и вашим вариантами.
По поводу «умений» - полностью согласна.
whiterose писал(а):Не очень понравилась часть с попыткой суицида. Опять же, если возвращаться к сказкам, закручинилась Марья, села на бережку, горько разрыдалась, появилась старушка и утешила: "не плачь, милая, горю твоему помогу". Мне кажется, что именно суицид здесь лишнее. Но это исключительно мое личное мнение, можете пропустить мимо ушей.
Я понимала, что в детской сказке подобного быть не должно. Но форум-то не детский, да и дальше я обозначаю, что подобные действия не есть хорошо: и в мыслях героини, и осуждением Марфы. Поэтому я оставила как получилось. Тем более что мысли у героини были и впрямь очень и очень мрачные.
Но знаете,
whiterose, вы мне подали идею. Потом, после конкурса, я напишу детский вариант – без суицидальных мыслей.
whiterose писал(а):Дальше, не сложилось у меня с Сивиллой.
Если вы используете в своей сказке такое имя, то оно обязывает. Значит, либо нужно сменить героине имя, либо сделать привязку героини к существующему мифу (так как у вас получилась встреча двух мифологий).
Я уж и не помню, как выбирала имя для богини. Помню, что проблема это была большая.
Так что по этому моменты я даже спорить не буду. Вы абсолютно правы. Поздно что-либо менять, но на будущее учту.
Спасибо за подробный стилистический анализ.
codeburger, спасибо за подробный анализ текста!
codeburger писал(а):1. Почему "страшная" тайна? Перчатки, чай, не краденые, а дареные.
Да, перчатки подарили, но… когда Марьюшка начала удивлять родных и соседей своими умениями, люди думали, она сама все это делает. Но на деле все было не совсем так.
А по правде, просто хотела, чтобы перед именем в названии было 2 слова, а то "Тайна Марьи-искусницы" визуально мне не нравилась.
codeburger писал(а):2. Почему волшебные перчатки "не по-божески"? В русской традиции волшебные предметы (и даже жены-волшебницы) с православием в контрах не состоят. Марья на какого Бога крестится? Помните, герои ведь не считали постыдным использовать меч-кладенец, сапоги-скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, гусли-самогуды... а уж с кем они дружбу водили...
Ну, если вы так говорите. Просто я подумала, что все остальные волшебные предметы, они явную помощь оказывают, а про перчатки только их владелец знает.
И потом, мне очень хотелось написать про то, что «топиться – это грех».
codeburger писал(а):3. Не БЛАГОДАРЮ, а БЛАГОДАРСТВУЮ.
Учтем.
codeburger писал(а):4. И женихи и детки ПОЯВИЛИСЬ очень близко (повтор слова).
Да, спасибо. Поменяю. А тому, кто проверял на повторы
(это я не бету имею в виду) от меня достанется. Ай-яй-яй, я же на него надеялась.
codeburger писал(а):5. Почему Марьюшка считает свой секрет ложью и стыдится его? Вот это действительно не могу понять.
После этой истории я написала еще не одну, так что не могу с точностью воспроизвести свои размышления по этому поводу. Но попробую.
Итак, люди по-разному воспринимают одинаковые события. Вот и Марьюшка сначала была неумехой, потом получила перчатки и стала удивлять окружающих своими умениями. Она была девушка мнительная, поэтому считала, что обманывает окружающих, приписывая себе то, что делали перчатки. А ведь ее за это еще и хвалили.
Как-то так.
codeburger писал(а):6. "Богиня Сивилла". В православных сказках Бог один и дохристианских богинь называет просто по имени. Сильно режет глаз.
Я поняла, что вы имеете в виду. Я уже писала
whiterose о том, что не претендую на звание «русской сказки», поскольку у меня не совсем русский волшебный объект и богиня не русская (ее признают в другой стране).
К тому же я хотела обозначить, что Сивилла – это богиня.
Но все равно подумаю, как сохранить смысл предложения и разделить указанное словосочетание
codeburger писал(а):7. Про пульсирующий, магический, талант внутри разума с семенами в сердце, результат Вам уже писали.
Ну да, было дело.
codeburger писал(а):За тройной наказ моя особая благодарность. Медом по сердцу.
Скажу по секрету, это случайно получилось. Я, конечно, сказки читала, но те времена давно прошли, так что в них я профан. Вот если бы кто написал руководство по написанию русских сказок (или хотя бы статью на эту тему), я бы с удовольствием ознакомилась.