uljascha:
14.02.17 19:06
» немного открыток-валентинок 19 - начала 20 века
Дорогие мои читательницы, поздравляю всех с Днем Святого Валентина!
Любите и будьте любимы и счастливы.
Ну и немного открыток-валентинок 19 - начала 20 века. В России,насколько я понимаю, праздник не отмечали, но пару открыток на русском языке я нашла.
...
uljascha:
14.02.17 19:12
» Небольшой спойлер на Валентинов день
...
Диана Казанцева:
14.02.17 19:35
Ульяша, девочки, всем привет! С праздником влюбленных!
Какое трогательное и полное любви, нежное письмо
Коллаж восхитителен, спасибо
Лелешне, как раз в тему всех влюбленных)
...
Anastazia:
14.02.17 20:04
Девушки, всех с Валентиновым днем!
Ульяша, спасибо за исторические статьи - соберусь и как зачту все! Очень я люблю такие вещи.
Письмо такое нежное и красивое
И коллаж от Лели чудесный!
Ксюша, здорово очень получилась графика с эффектом рисунка
Да и вообще все герои вместе собраны - очень наглядно.
...
polli:
15.02.17 10:47
Ульяша, девочки, большое спасибо за исторические экскурсы.Они так же интересны , как сам роман. Какую огромную работу проделываете Вы для нас , читателей.Еще раз спасибо за огромное удовольствие, которое получая от прочтения.
...
uljascha:
15.02.17 16:55
Диана Казанцева писал(а):Ульяша, девочки, всем привет! С праздником влюбленных!
И с праздником Сретения Господня!
У нас сегодня погода в самом деле сретенская - то солнышко прям такое теплое-теплое весеннее, то раз - и ветер сильнейший, и даже что-то сверху сыпется непонятное...
Диана Казанцева писал(а):Какое трогательное и полное любви, нежное письмо
Коллаж восхитителен, спасибо
Лелешне, как раз в тему всех влюбленных)
и письмо, и все, что еще было написано вкупе с ним, и коллаж, было сделано на фестиваль ОПГ "Про Это" летом. Кое-какие моменты были мной потои использованы уже, что-то вероятно еще появится в тексте, а что-то случится, но с другими героями. Потому я ни коллаж здесь не выкладывала, ни текст целиком. Сыылку давала где-то вначале. А тут подумала и, каюсь, подсмотрела в соседней ветке
и вспомнила про этот коллаж и текст, и вот - то. что смогла выложить - перед вами. И я рада, что понравилось.
Margot Valois писал(а):Всех приветствую, милые дамы, сердечно поздравляю с праздником и благодарю за прекрасное в теме
Спасибо, Риточка
Anastazia писал(а):Девушки, всех с Валентиновым днем!
Ульяша, спасибо за исторические статьи - соберусь и как зачту все! Очень я люблю такие вещи.
Спасибо, рада, что мой труд кому-то интересен. Я сама зачитываюсь особенно чужими дневниками и письмами, то есть тем, где реально написано, что было на самом деле
Anastazia писал(а):Письмо такое нежное и красивое И коллаж от Лели чудесный!
Спасибо. Да, коллаж мне очень понравился еще летом.
polli писал(а):Ульяша, девочки, большое спасибо за исторические экскурсы.Они так же интересны, как сам роман. Какую огромную работу проделываете Вы для нас , читателей.Еще раз спасибо за огромное удовольствие, которое получая от прочтения.
Спасибо, Полина. Копаться в истории на самом деле очень интересно. Особенно в личных архивах. И ко мне на "ты" что называется - в обязательном порядке.
...
Леди Ксю:
16.02.17 22:41
» Графическое баловство от Ксю
Anastazia писал(а):Ксюша, здорово очень получилась графика с эффектом рисунка Да и вообще все герои вместе собраны - очень наглядно.
на всех меня не хватило^=^ это прога такая - фотофания, там полно разных эффектов, мне нравится, только надо рисунок брать, чтоб было много места над головой, иначе срезается
Там много совершенно разного - и картины, и книги, и бутылки, и бильборды
...
llana:
26.02.17 20:10
Всем привет!
Ульяша, спасибо огромное за продолжение и массу познавательной информации!
Я вот подумала - здорово, обвенчались, и даже Великий князь присутствовал, отчего же нельзя вернуться? А в доп. материалах прочла, что и он, оказывается, как Василий. Да и греческая - не русская церковь. Как там сложно, однако. Жаль, что еще долго они вдали от родных будут, но хоть письма могут писать. Мать-то всегда будет волноваться, хоть и взрослый уже сын.
И Вера еще не определилась. Мне почему-то так и казалось. Все же нужно совсем захотеть от всего отказаться, чтобы принять такое решение. А коллаж с Верой получился замечательный: так, на распутье...
Вот право же, лучше в деревню: подальше от суеты, в тишину, на природу. Или к морю...
Спасибо большое девочкам за коллажи - Марьяше, Ксюше, Леле. Очень красиво!
...
uljascha:
26.02.17 23:17
Всех с воскресным днем, окончание масленицы и Прощеным воскресением!
Среди печали и утех
Наверно, что-то я не видел.
Прошу прощения у тех,
Кого нечаянно обидел.
Когда бы это ни случилось –
Вчера лишь... Иль давным-давно
Ушла обида иль забылась,
Прошу прощенья все равно...
Андрей Дементьев (отрывок)
стихи давно читала, понравились, прошу простить и меня, и хоть знакомый батюшка сказал сегодня на проповеди
Пост есть злых отложение....Интернета отключение, соцсетей отложение, аккаунтов удаление... И предложил последовать (по возможности), я никуда не ухожу и вот-вот выложу проду. Думала сегодня, но с блинами завозилась))
Леди Ксю писал(а):Можно еще вот так поиграться
Поиграйся, поиграйся)) у кого-то, чую я, много свободного времени)))
Anastazia писал(а):Книжка вообще как живая.
Peony Rose писал(а):я уже там, вовсю применяю эффекты ;)
ага, я сама тоже уже у кого-то в теме побаловалась))
llana писал(а):Ульяша, спасибо огромное за продолжение и массу познавательной информации!
на здоровье, рада, что интересно
llana писал(а):Я вот подумала - здорово, обвенчались, и даже Великий князь присутствовал, отчего же нельзя вернуться? А в доп. материалах прочла, что и он, оказывается, как Василий. Да и греческая - не русская церковь. Как там сложно, однако.
Да, в России их брак не действителен, надо писать прошение в Синод и как еще рассмотрят, вопрос. И это им еще сильно боком выйдет потом, к сожалению. Великому Князю еще сложнее - там надо было прощение от Государя получить и разрешение вернуться, и признание морганатического брака.
llana писал(а):Жаль, что еще долго они вдали от родных будут, но хоть письма могут писать. Мать-то всегда будет волноваться, хоть и взрослый уже сын.
Письма, конечно, будут, а как иначе. Для матери он всегда сын, хоть ему и 50 будет)
llana писал(а):И Вера еще не определилась. Мне почему-то так и казалось. Все же нужно совсем захотеть от всего отказаться, чтобы принять такое решение. А коллаж с Верой получился замечательный: так, на распутье...
Она так и будет пока не определится - и так не хочу, и эдак не знаю. Что Вера у Беклемишевых мятежная такая душа, неопределенная, что Василий у Чернышевых - оба они такие или возраст такой - они одногодки.
llana писал(а):Вот право же, лучше в деревню: подальше от суеты, в тишину, на природу. Или к морю...
По мне так к морю, но посмотрим, куда она захочет))
llana писал(а):Спасибо большое девочкам за коллажи - Марьяше, Ксюше, Леле. Очень красиво!
Да-да, очень-очень здорово, захожу любуюсь, и что мой коллаж глянулся, рада. Я пыталась в другой проге сделать, что Марьяша показала, но вернулась к старому доброму ФШ.))
Марьяша писал(а):Лена, леди с прощёным воскресением!
С Прощеным Воскресением! И как сказал один старец - да простит меня Бог так, как я прощаю других.
...
yulechka asgard:
02.03.17 23:35
Привет! Какой красивый и качественный, яркий коллаж с Верой! Наверное, единственная гг из романа, которая знает чего хочет-тишины, уединения в своем монастыре! И всех потянуло в деревню, на отдых.
Рада за Васю и Аглаю, встретилась им правильная подруга, надеюсь скрасит их одиночество и некое отступничество от Родины!
...
uljascha:
03.03.17 01:44
» Лирическое отступление. Концерт "После России"
yulechka asgard писал(а):Привет! Какой красивый и качественный, яркий коллаж с Верой! Наверное, единственная гг из романа, которая знает чего хочет-тишины, уединения в своем монастыре! И всех потянуло в деревню, на отдых.
Спасибо, а насчет деревни, Сергей Романович давно собирался, а вот Павел Дмитриевич на моря решил после болезни. Вера не совсем знает, чего хочет пока, она позднее определится. Могу только сказать, что любовь к Эстляндской губернии спасет ей жизнь и не только ей.
yulechka asgard писал(а):Рада за Васю и Аглаю, встретилась им правильная подруга, надеюсь скрасит их одиночество и некое отступничество от Родины!
ну я бы не сказала, что подруга... Ольга Валериановна была на тот момент супругой Великого Князя, пусть и морганатической, но законной, потому до дружбы с графом она вряд ли снизойдет. Просто помогла соотечественнице по доброте душевной. Поможет конечно, молодым в парижское общество войти, но не более того. Хотя, я думаю, и потом их пути еще не раз пересекутся.
Равно как и с Юсуповыми. Не зря дворец Юсуповых в Москве буквально за углом от дома графа Чернышева.
Помню, что обещалась с главой, но никак не отредактирую - весна, первая седмица Поста опять же и реал домашний не отпускает. Надеюсь, на выходных успею то, что планирую.
****
Сегодня была в Доме кино на замечательном вечере поэтов русской эмиграции "После России", можно сказать, не отходя от рабочего места - у нас в Доме кино проводила этот вечер Лариса Новосельцева. Она и пела, и стихи читала, и на гитаре и на ф-но. На скрипке играл Михаил Червинский. Было просто очень здорово. Там и Набоков, и Гумилев, Бунин, Ахматова, Цветаева, Вертинский, Волошин, Сергей Эфрон, Арсений Несмелов, Павел Булыгин, Туроверов, Корвин-Пиотровский. Очень было здорово посетить.
I. Исход
Царское Село . . . . . . . . . . . . . . О.Мандельштам-ЛН
. . Были святки...(из “Поэмы без героя”) . . .А.Ахматова
Святая Русь . . . . . . . . . . . . . . . . . . М.Волошин-ЛН
. . Прощание с древом . . . . . . . . . . К.Бальмонт
. . Была Россия... . . . . . . . . . . . . . . И.Бунин
То, что я должен сказать . . . . . . . .А.Вертинский(муз.,сл)
. . Из поэмы “Восстание” . . . . . . . . А.Несмелов
Лебединая колыбельная . . . . . . . . М.Цветаева-ЛН
. . Бури-вьюги, вихри-ветры... . . . . М.Цветаева
Пели добровольцы... . . . . . . . . . . . . А.Несмелов-ЛН
. . Берегите цветы . . . . . . . . . . . . П.Булыгин
Колыбельная . . . . . . . . . . . . . . . . П.Булыгин-ЛН
Я не ваш... . . . . . . . . . . . . . . . . . . П.Булыгин-ЛН
. . Мы шли в сухой и пыльной мгле . . . Н.Туроверов
. . Из “Ностальгии” . . . . . . . . . . . . Н.Тэффи
В эту ночь мы ушли от погони . . . Н.Туроверов-ЛН
. . На водоразделе . . . . . . . . . . А.Несмелов
Голос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Д.Кленовский-ЛН
В дачном кресле... . . . . . . . . . . И.Бунин-ЛН
Замостье и Збараж... . . . . . . . В.Корвин-Пиотровский-ЛН
Марина (Мазурка) . . . . . . . . . .В.Корвин-Пиотровский-ЛН
* Медвежья охота . . . . . . . . . . .В.Корвин-Пиотровский-ЛН
II. Другие берега
В дождь Париж расцветает . . .М.Волошин-ЛН
Вальс в 3/4 века . . . . . . . . . . Н.Мальцева-ЛН
. . Однолеток . . . . . . . . . . . . Н.Туроверов
Видел сон я . . . . . . . . . . . . . . Г.Иванов-ЛН
. . Глаза прикрою... . . . . . . . . В.Набоков
* Бабье лето . . . . . . . . . . . . . . . . Дон-Аминадо-ЛН
В сердце догорают... . . . . . . . . П.Булыгин-ЛН
. . Расстрел . . . . . . . . . . . . . . . В.Набоков
О России петь . . . . . . . . . . . . . И.Северянин-ЛН
. . Тоска по родине . . . . . . . . М.Цветаева
Чужие города . . . . . . . . А.Вертинский (муз.), Р.Блох
. . Страна . . . . . . . . . . . . . . . . М.Цветаева
К России . . . . . . . . . . . . . . . . . . В.Набоков-ЛН
. . Не страшен эшафот... . . . . И.Елагин
Баллада о черном вороне . . . А.Браиловский-ЛН
. . Амнистия . . . . . . . . . . . . . . И.Елагин
Киев - родина нежная . . . . . . А.Вертинский-ЛН
. . Буря мглою . . . . . . . . . . . . Н.Оцуп
В день Покрова . . . . . . . . . . . . Ю.Терапиано-ЛН
. . Пять рукопожатий . . . . . . . А.Несмелов
Эмигранты . . . . . . . . . . . . . . . . В.Афанасьева-ЛН
. . Родине . . . . . . . . . . . . . . . . Д.Кленовский
Не забытое, не прощенное . . .Д.Кленовский-ЛН
Лариса Новосельцева (голос, гитара, ф-но)
Михаил Червинский (скрипка)
/ - ЛН : музыка Л. Новосельцевой
- * : премьера песни
Фактически будет еще одна премьера: впервые будет исполнена вся "Польская сюита" на стихотворный цикл Корвин-Пиотровского - причем со скрипкой Михаила Червинского!
Вечер сегодня был неслучаен - 2 марта на станции Дно император отрекся от престола. Сто лет назад...
Я снимала на фото и видео, но на телефон, потому вряд ли это качественно. Но нашла немного того, то было сегодня, на просторах инета...
Не могу нигде найти стихи Павла Булыгина "В сердце догорают огоньки пожара" Там такие строки проникновенные - Жизнь - стеклянный шарик. Хочешь - разобью. Но нет ни самих стихов, ни песни. То, что я записала на телефон, воспроизведению не поддается - качество((( Зато я столько интересного узнала про этого поэта. Не могу не поделиться.
Окончив 6 классов Владимирской гимназии в 1915 году, Павел Булыгин поступил в Александровское военное училище в Москве, а в 1916 году он начал службу в лейб-гвардии Петроградском полку.
Участник Первой мировой войны, уже в 1916 году был ранен (награждён за бои в Волыни орденом Святой Анны).
Революцию не принял. В декабре 1917 года уехал в Новочеркасск, где шло создание Добровольческой армии. Вступив в неё, участвовал в знаменитом Ледяном походе; был контужен и ранен.
С весны 1918 года — начальник Отряда особого назначения по охране лиц Императорской фамилии в Крыму, в мае-октябре 1918 года участвовал в неудавшейся попытке спасения Императорской семьи на Урале. Был арестован, но бежал.
В конце 1918 года был отправлен к английской королеве Александре вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной с посланием, содержащем просьбу помочь с расследованием обстоятельств убийства Царской семьи. Был принят королевой.
Из Крыма через Харбин вернулся в Россию. С января 1919 года находится в войсках Восточного фронта адмирала А.В. Колчака. С августа 1919 года поступил в распоряжение следователя Н.А. Соколова для расследования дела об убийстве Императорской семьи, о чем потом написал книгу «Убийство Романовых. Достоверный отчет». Через Владивосток, Харбин и Белград добрался до Парижа, где вместе с Н.А. Соколовым продолжал расследование дела об убийстве Императорской семьи — после разгрома армии А.В. Колчака материалы следствия удалось вывезти во Францию.
В 1921—1922 годах жил в Берлине. Участвовал в Рейхенгалльском монархическом съезде (1921), некоторое время жил в Риге и Каунасе. В эмиграции публиковал стихи в Берлине, Риге, Каунасе.
С 1924 по 1934 год жил в Аддис-Абебе (Эфиопия). Работал военным инструктором в армии Эфиопии и управляющим государственной кофейной плантацией.
В январе 1934 года П.П. Булыгин переехал в Прибалтику, где близ Риги жила мать его жены — художницы Агаты Шишко-Богуш. Здесь он получил приглашение старообрядческой общины Литвы образовать поселение в Парагвае у слияния рек Парана и Парагвай, что он и осуществил. Благодаря дружбе с президентом Парагвая земельный участок и строительные материалы ему были выделены бесплатно. При поддержке президента этой страны помог русским старообрядцам основать поселение.
Там, в Парагвае, Павел Булыгин и умер от инсульта в 1936 году. Всего лишь в 40 лет. По воспоминаниям знавших его, он сам всегда искал приключений
У него есть очень емкое четверостишие, которое отражает его удивительную судьбу и поэтический стиль:
Храню погоны и кокарды
От службы русскому царю,—
Кормя руками леопарда,
Я с ним по-русски говорю.
Стараниями его внучатой племянницы Татьяны Сергеевны Максимовой и гороховецкого краеведа Николая Ивановича Андреева увидели свет две книги Павла Булыгина «Пыль чужих дорог» и «Убийство Романовых. Достоверный отчет». Поэтический сборник «Пыль чужих дорог» был издан в 1996 году, а в 2009 году, был дополнен и переиздан. На деньги, вырученные от его продажи, и была выпущена новая книга.
«Страницы ушедшего» – первый сборник прозы П. Булыгина. Еще в 2008 году Татьяна Сергеевна передала в МУК «Межпоселенческая библиотека» рассказы П.Булыгина, которые ей удалось собрать из разных зарубежных журналов 20-30-х гг. XX в. Силами библиотеки в том же году был издан сборник рассказов «Страницы ушедшего» совсем небольшим тиражом. В 2010 году рассказы собраны под твердым переплетом московской типографией, но по воле Т.С. Максимовой дизайн книги и её название остались теми, что предложила гороховецкая библиотека.
В 2010 году в Москве в издательстве «Academia» вышла в свет книга Павла Петровича Булыгина.
Рассказы из сборника «Страницы ушедшего» почти все посвящены эмигрантскому периоду Булыгина, его жизни в Абиссинии, экзотической, однако православной стране. Из них мы узнаем в занимательном пересказе о нравах и жизни туземцев. Ярко и отчетливо встает перед нами необычная природа Африки, ее обитатели. Писатель, рассказчик Булыгин обладает удивительной способностью – он так увлекает сюжетом, образностью речи, ясностью и простотой стиля, что все, о чем ты читаешь, предстает в твоем воображении как живое, движущееся, словно просматриваешь интереснейший фильм. Однако в каждом рассказе, как и везде у Булыгина, чувствуется тоска и печаль по далекой и такой любимой Родине.
Жизнь - это призрак-экспресс,
Ночь прорезавший жутко огнями;
Жизнь - лучистая тайна небес,
Купол, затканный весь жемчугами;
Жизнь - постылая сказка старух
Под тоскливый напев непогоды;
Жизнь есть, закаляющий дух,
Бой жестокий с людьми и природой.
Жизнь - угрюмый седой монастырь,
Кипарисом пропахшая келья,
Жизнь - безбрежная водная ширь.
Жизнь - борьба и зевота безделья.
Жизнь - мечта, только встретиться с ней
Тот, кто к цели стремится упрямо,
Жизнь - сплетение разных путей...
Дай Бог силы, идущему прямо.
Москва, 1915
Это стихотворение было написано девятнадцатилетним юнкером Александровского военного училища и посвящено одной из кузин.
В Великой войне боевое крещение Павел Булыгин примет на реке Стоход, где была "положена молодежь гвардейских полков" и чудо оставшись живым, вышел с ранением. За этот бой Булыгин был награжден орденом Св. Анны 4 степени с надписью "За храбрость". Грянула революция и от солдатского комитета Запасного батальона Лейб-Гвардии Петроградского полка, Булыгин получает "патент на контрреволюционера".
В Новочеркасске, где формировалась Добровольческая армия, Павел Булыгин был уже в декабре 1917 г. Под командованием Л.Г. Корнилова он прошел весь 1 Кубанский поход, был контужен, ранен, но жив. Раненого его вывезли в Новочеркасск.
По выздоровлении Булыгин предпринял безумную попытку спасения Государя Императора и его семьи из екатеринбургского плена. Однако, возглавленный Павлом отряд гвардейской молодежи, набранной в Москве, попался на большевистскую провокацию. В результате Булыгин оказался в Екатеринбургской тюрьме, откуда ему вскоре удалось бежать.
В своей книге «Убийство Романовых» Павел Петрович писал: «Возвратясь из Екатеринбурга, я посетил Вдовствующую императрицу во дворце Харакс в Крыму, чтобы сообщить обо всем слышанном мною относительно судьбы Царской фамилии, находящейся в большевистском плену. Я был ошеломлен тем полностью беззащитным состоянием, в котором нашел дворец Вдовствующей императрицы. Крым в тот самый момент был оставлен немцами на сомнительную милость большевиков, рассадником которых были Севастополь и Симферополь. Поэтому я, с совершенным почтением, уверил Ее Величество, что скоро вернусь в Харакс с охраной, и был счастлив услышать ответ Императрицы: «Я всегда знала, что Булыгины преданы мне».
Есаул А.А. Грамотин о периоде его встречи и сотрудничества с Лейб-Гвардии Петроградского полка капитаном П.П. Булыгиным вспоминал: «От командира дивизиона я получил приказание прибыть в Крым и войти в связь с офицером Л.-Гв. Петроградского полка П.П. Булыгиным. Я знал, что в Крым послан для того, чтобы поступить в формируемый там отряд охраны Лиц Императорской фамилии, инициатором создания которого был неизвестный мне капитан Булыгин...
Я был назначен в «Харакс», где пребываю Государыня Императрица Мария Федоровна, совместно с семьей Великой княгини Ольги Александровны, жившей в отдельном флигеле дачи «Харакс». Капитан Булыгин был старшим в нашем Харакском отряде...».
Но вскоре, по личному распоряжению Вдовствующей императрицы, Булыгин и выбранный им в сопровождающие из охраны дворца Собственного ЕИВ Конвоя есаул А.А. Грамотин отправляются в Сибирь - через Черное море, Турцию, Грецию, Францию, Англию, Красное море, Индийский океан, Японию, Владивосток - в ставку адмирала А.В. Колчака «для выяснения истинного положения Царской семьи». На Юге России и на Западе, в Европе, никто не мог даже предположить, что Государь с семьей могут быть расстреляны. В это никто не верил. Не хотели верить. Просто отказывались верить.
К этому времени, в штабе Верховного Главнокомандующего в Омске уже точно знали, что Царская семья вместе со всеми оставшимися при ней приближенными расстреляна, и начатое «Дело № 20 об убийстве Царской семьи» ведет следователь по особо важным делам Н.А. Соколов. Приказом адмирала А.В. Колчака капитан Булыгин и есаул Грамотен поступили в распоряжение генерала М.К. Дитерихса и были прикомандированы к следователю Соколову, став его помощниками и «телохранителями».
Конец 1919 г. и начало-середина 1920 г., проведенные Булыгиным в Сибири, похожи на хорошо скроенный современный триллер. Здесь было все: интриги, погони, предательства, стрельба, попытки ареста и «счастливый исход» из родной страны под чужим именем. Все это П. Булыгин описал в книге «Убийство Романовых. Достоверный отчет», посвященной им своему старшему другу и начальнику Н.А. Соколову, перед кончиной которого Павел Петрович покинул Европу и выехал в Абиссинию (Эфиопию). Причем практически все упомянутые авантюрные приключения находят документальные подтверждения в наших российских спецхранах.
Затем путь Павла Бупыгина лежал в Данию, где в это время уже обосновалась Вдовствующая императрица Мария Федоровна. Ее Императорское Величество отправляла Булыгина в Сибирь, и теперь последний обязан был перед ней отчитаться, вручив доклад следователя Н.А. Соколова о результатах расследования. Судя по всему, Мария Федоровна приняла от Павла Булыгина скорбный доклад, однако, принять самого Соколова у несчастной матери просто уже не хватало мужества.
Джон Стюарт в своей статье «Правда о смерти царя - правда о страданиях России» заметил: «Когда Мария Федоровна вернулась в свою родную Данию, Великий князь Дмитрий Павлович, к которому она благоволила, явился к Соколову, чтобы доставить его к ней на датской королевской яхте. Однако в последний момент пришла телеграмма от дочери императрицы Ольги Александровны: «Уговорите Соколова и Булыгина не приезжать». Назначенная встреча была бы слишком болезненна для императрицы. Мария Федоровна не могла заставить себя встретиться с человеком, который принесет ей столь неоспоримые ужасные известия. Она никак не могла смириться с мыслью, что оба ее сына и внуки мертвы. Однако она пожертвовала 1000 фунтов стерлингов на продолжение расследования».
В 1922 г. негус Эфиопии Хайле Селассие проехал по Европе, приглашая русских специалистов - и военных, и штатских - на службу в свою страну. Большим преимуществом для нашей эмиграции была христианская вера этой страны, хотя и, более чем, своеобразная.
Когда встал вопрос об отъезде из Европы, П. Булыгин выбрал Абиссинию скорее всего не случайно. Минимум двое его знакомых еще в 1922 г. перебрались сюда по зову негуса. Ими были Лейб-Гвардии Уланского Его Величества полка полковник А.Н. Фермор (1886-1931), как и Булыгин, чудом вышедший живым из боев наСтоходе и прошедший Ледяной Корниловский поход, а также старший лейтенант Российского императорского флота А.И. Бенклевский (1880-1934), в Гражданскую войну служивший у адмирала Колчака.
В начале 1934 г. Булыгины окончательно покинули Абиссинию и выехали в Прибалтику. Здесь начался последний и самый загадочный период деятельности Павла Петровича: он возглавил группу старообрядцев - переселенцев из России через Латвию и Литву в Парагвай. Для всех, знавших блестящего гвардейского офицера Булыгина, стало полной неожиданностью его согласие выступить в качестве ходока от староверов!
Вполне возможно, что в Риге Булыгин встретил кого-нибудь из знакомых по Владимиру или Гороховцу, и те, зная его порядочность, умение общаться с людьми, энергичность и честность, предложили Павлу Петровичу возглавить новое дело.
И еще одна немаловажная деталь. В 1927 г. правительством Парагвая был приглашен на службу военный инженер Владимир Александрович Башмаков. Окончив курс Инженерного института в Лозанне, Башмаков до Великой войны служил «инженером по урегулированию русла реки Оки». В годы Великой войны Владимир Александрович воевал артиллеристом на Галицийском фронте. Одним из первых он прибыл на Дон в Добровольческую армию. Прошел Ледяной поход, сражался на Юге России. В 1920 г., будучи тифозным больным, эвакуировался с последними эшелонами войск Врангеля из Крыма. Попал в Сербию, где работал на прокладке новых железнодорожных линий. В Парагвае Башмаков заслужил особую благодарность как участник войны с Боливией, во время которой осуществил сооружение моста в Гран-Шако. Последние годы Башмаков занимал должность директора Общественных работ.
Владимир Александрович вполне мог быть знаком с семьей Булыгиных еще во Владимире (их семьи состояли в дальнем родстве), мог встретить Павла Булыгина на реке Стоход и, наверняка, они были рядом в Ледяном походе, так как оба находились при ставке генерала Л.Г. Корнилова. Естественно предположить, что когда Павел Петрович получил предложение возглавить группу переселенцев в Парагвай, он принял его, зная, что в этом государстве уже живет и работает Башмаков. Когда же Булыгин прибыл в Асунсьон, именно Башмаков мог представить его Президенту страны.
П. Булыгин не только познакомился с Асунсьоном, но и подружился с Президентом Парагвая Эйсебио Айалой, заручился его согласием принять русских староверов, поддержать их переселение, выделить им земли и кредиты для создания колонии.
Из письма вдовы поэта:
«Павлуша строил колонию для русских переселенцев и этому делу отдавал всю свою душу и больше. Он, благодаря дружбе с очень добрым и уютным Президентом страны получил весь материал (доски, кирпичи, цемент, гвозди, инструменты, тес для крыш и т.д.) даром, под свою подписку и честное слово заплатить министерству «когда-нибудь потом». Землю для колонии он для «своих» мужиков тоже получил даром. Колония, созданная Павлушей, была чудесная. Была уже главная улица, почта, лавка, стояли уже кое-какие избы, лес вокруг выкорчевывался. Когда я после смерти моей мамочки приехала, я была просто изумлена, что все было достигнуто за короткий срок. А мужики?... С самого начала видела я, что за улыбками внешними они хотели все больше и больше вытянуть из Павлуши - жадные были. А как они себя показали после ухода Павлуши из жизни - напишу потом. Горько и больно все это вспоминать... Он был в последний год обманут в своих идеях и достижениях. Он был - и остался - рыцарем прежних времен, бесконечно добрый, очень верующий, щедрый, не смотря на нашу бедность тогда. С Президентом и мужиком он оставайся самим собой, свободен во всем. Он был верен тому, во что он верил до смерти. Он был «барин» в лучшем смысле этого слова, заботливый, добрый к нижестоящим. Поэтому - идеалист, что еще сказать? Таких нет больше на свете!».
В письмах вдовы есть один любопытный эпизод:
«Кто-то повалил крест - большой, дубовый, - который Павлуша поставил при въезде в его колонию. Я помню, как он сник как-то, а я старалась его уговаривать... Крест восстановили, но... Павлуши не стало очень скоро после этого...».
Видимо, Павел Петрович предчувствовал, что с ним может случиться нечто подобное, поскольку еще в 1921 году написал:
А в пыли у дороги
Упавший деревянный крест лежит.
И Ангел в трепете к кресту приник,
Узнав Поверженный Скорбящий Лик...
1921 г.
Павел Булыгин скончался 17 февраля 1936 г. в 10.30 от кровоизлияния в мозг. Нужен был священник и, естественно, гроб для захоронения.
Однако несчастье никогда не приходит в одиночку. В день смерти поэта в Асунсьоне произошел очередной государственный переворот, в ходе которого был смещен друг П.П. Булыгина и В.А. Башмакова - Президент Парагвая Эйсебио Айала. Дом Булыгиных находился на окраине столицы, в квартале «Вилла Мора», в восьми километрах от центра, в котором селились в основном русские (сейчас это один из фешенебельных районов столицы). В городе с раннего утра началась перестрелка. Ехать в центр, где находилось русское кладбище и церковь при нем, было опасно. Журнал «Часовой» в своем некрологе отметил:
«17 февраля во время переворота в Парагвае, в Асунсьоне, В.А. Башмаков... был смертельно ранен и скончался 23 февраля после тяжких мучений. Это единственный русский, погибший в эти тревожные дни... И смерть настигла его при исполнении долга перед скоропостижно скончавшимся другом П.П. Булыгиным. Он поехал за священником и гробом, несмотря на советы не выходить из дома...».
На русском кладбище Асунсьона могилы П.П. Булыгина и В.А. Башмакова находятся рядом... На надгробии могилы Башмакова написано следующее изречение из Евангелия:
«Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя».
И еще одно стихотворение Георгия Иванова, которое очень меня тронуло. Созвучно тому, что я пишу.
Видел сон я: как будто стою
В золотом и прохладном раю,
И похож этот рай и закат
На тенистый Таврический сад.
Только больше цветов и воды,
И висят золотые плоды
На ветвистых деревьях его,
И кругом — тишина, торжество.
Я проснулся и вспомнил тотчас
О морях, разделяющих нас,
О письме, что дойдёт через год
Или вовсе к тебе не дойдёт.
Отчего же в душе, отчего
Тишина, благодать, торжество?
Словно ты прилетала ко мне
В этом солнечном лиственном сне,
Словно ты прилетала сказать,
Что недолго уже ожидать.
Если появится где-то запись концерта, а его писали, выложу непременно.
...
Anastazia:
04.03.17 12:28
Всем привет!
Ульяша, и я тихонько вздохну и позавидую ))
Очень люблю стихи именно этого периода, и видео бы с удовольствием посмотрела. В живую, конечно, еще б лучше, эх...
Поздравляю со вчерашним Днём писателя Спасибо тебе за выбранную тему, чудесный слог и таких трогательных и тонких героев.
Но я с более подобным отзывом еще доберусь
...
Tannit:
05.03.17 22:41
Приветствую!
Начала читать. Стиль понравился. Легкий. Диалоги весьма аутентичные.
Когда вникну в перипетия сюжета, напишу о впечатлениях.
Оставляю отзыв, чтобы тему не потерять.
Посмеялась над эпиграфом из Северянина. Игорь Васильевич, да, был большим оригиналом, но его творчество для меня слишком пафосное.
...
uljascha:
06.03.17 17:41
Девочки, доброго всем дня и хорошей рабочей недели.
Я тут немного заболела на выходных, но уже чуть получше, да и работу никто не отменял.
Марьяша писал(а):Лена, с днём писателя!
спасибо большое, и тебя тоже))
Настёна СПб писал(а):Ой, Ульяша, я тебе прямо завидую
Погугли Ларису Новосельцеву. Она есть в инете, на ютубе много выложено, а может быть и в Питере будет выступать. Она во многих местах с этими программами выступает.
Настёна СПб писал(а):Поздравляю с Днём писателя
Спасибо большое, - без читателей не было бы писателя.
Anastazia писал(а):Всем привет!
Ульяша, и я тихонько вздохну и позавидую ))
как только найду что-то еще с того концерта, непременно выложу
Anastazia писал(а):Очень люблю стихи именно этого периода, и видео бы с удовольствием посмотрела. В живую, конечно, еще б лучше, эх...
я тоже - зашла на минутку и просидела до половины одиннадцатого вечера. Меня потом охранник шугал - наш этаж из-за меня не закрывали.
Anastazia писал(а):Поздравляю со вчерашним Днём писателя Спасибо тебе за выбранную тему, чудесный слог и таких трогательных и тонких героев.
Но я с более подобным отзывом еще доберусь
Спасибо огромное, и тебя взаимно с праздником) И очень жду твоих впечатлений.
Tannit писал(а):Приветствую!
Начала читать. Стиль понравился. Легкий. Диалоги весьма аутентичные.
И я приветствую. Рада новому читателю. *подвигает кресло, подает чай с плюшками*
Tannit писал(а):Когда вникну в перипетия сюжета, напишу о впечатлениях.
Оставляю отзыв, чтобы тему не потерять.
буду ждать с интересом
Tannit писал(а):Посмеялась над эпиграфом из Северянина. Игорь Васильевич, да, был большим оригиналом, но его творчество для меня слишком пафосное.
Мне именно эти строки подошли под первую часть - даже не все стихотворение, а именно эти строки.
...
uljascha:
08.03.17 18:06
» Мода, прически, модные журналы 1900-1902
Девочки, всех с весной
Поскольку праздника 8 марта в начале 20 века не существовало, предлагаю просто полюбоваться на красивые картинки из модных журналов того времени и немного узнать о моде самого-самого начала прошлого столетия. До русско-японской войны, то есть того периода, в котором мы пока обитаем.
Мужская мода на протяжении XIX и XX веков стабилизировалась, стандартизировалась и не переживала особых потрясений. Амплитуда колебаний мужской моды не выходила за рамки изменений ширины лацканов и брюк, длины пиджаков и пальто. Только крой линии плеча (с заходом на линию спины), фалды и пуговицы на спине сюртуков говорили о связи и преемственности с формами XIX века.
1900-е годы в мужской моде – последний период рафинированной мужской элегантности. Петербург в эпоху Серебряного века славился щеголями. Русские модники ориентировались на английскую моду. В начале XX века мужчины со всего мира ездили в Лондон к Генри Пулу, его фирма была одной из немногих, где шили костюмы на заказ. Среди элитной клиентуры Пула был сам принц Уэльский, будущий Эдуард VII. С юношеских лет он являлся образцом стиля королевской семьи и любил наряжаться. Ходили слухи, будто у Эдуарда VII был самый большой гардероб во всем мире, его стиль копировали, вплоть до подкрученных усов и заостренной бороды. Мужчины становились в очередь к лондонским портным, которые считались лучшими в мире.
Сложнее было с модой женской. Фантазия портных и напряженная конкуренция всех областей модного рынка ежегодно и ежечасно наводняли его все новыми и новыми товарами. Росли магазины готового платья, ткалось и печаталось во всем мире огромное количество модной ткани. Специальные издания и картинки, приложения к литературным журналам, пропагандировали моду.
Рамки необходимой элементарной одежды не только расширились, но и приобрели определенную направленность. Теперь уже есть не только традиционные амазонки, но есть женские костюмы для игры в гольф, есть мягкие туфли для игры в теннис, есть даже купальные костюмы. Не обошлось, разумеется, без курьезов. В костюме для купания, например, поверх корсета надевались элегантные шаровары с обязательной шляпой или огромным чепчиком. Езда женщины на велосипеде казалась если не моральным преступлением, то вызовом обществу. Но поступательное развитие общества непрерывно, и костюм — один из характерных его показателей. В демократически настроенной передовой части интеллигенции и в массе женщин, занятых трудом, поднялось движение за упрощение формы костюма, за отмену корсета и изобретение форм одежды, более соответствующих нормальному состоянию женского тела и более удобных. Мысль эта сама по себе была прогрессивной, но ее полная реализация совершилась только через 14 лет.
«…Попытка реформировать женскую одежду, как известно, была сделана в последние годы. Наши женщины и девушки должны сперва научиться двигаться в реформенной одежде, и тогда обнаружится действительно в гармоническом сочетании красота тела и игра конечностей» (Платен. Руководство для устройства жизни согласно законам природы. «Как мы должны одеваться».)
Журнал «Спутник здоровья» за август 1899 года помещает заметку: «…в Чикаго существует женское общество. Это общество недавно решило отказаться от употребления всяких шнурков, бантов и вообще приспособлений для стягивания каких бы то ни было частей тела… »
Официальная мода, пропагандируемая журналами и модными магазинами, отвечала направлению в искусстве, получившему название стиля модерн, иначе - стиль «Прекрасной эпохи». Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины той эпохи - женщины, которой чужды земные тревоги, каждодневность, заботы быта и вообще физическая работа. Женщина той эпохи, когда она еще не была эмансипирована, т.е. не работала и не имела такой необходимости, больше была похожа на прекрасный цветок, экзотическое насекомое, например, бабочку, птицу… Художники той эпохи изображали женщину в образе русалки или ундины, живущей в воде; нимфы в облаках; дриады, живущей в лесах; но ни в коем случае не в образе живого человека, который ходит по улице. Женщины в тот период не ходят по земле, они парят! Поэтому основная идея женского образа той поры - невесомость, воздушность и эфемерность
"Это была эра в моде, – писал Боэн, – продолжавшаяся с 1892 по 1907 г., в период которой использовались рафинированные средства выражения и которая подняла портновское искусство к недосягаемым вершинам..."
В стремлении создать совершенный наряд художники обращались к отделке из дорогих камней и элементам, подчеркивающим богатство костюма – аппликации, меховой оторочке. Ставший популярным во второй половине XIX века, стиль модерн оказывал влияние на многие сферы жизни, в том числе на предпочтения в одежде. Гибкие линии, кружево, большое количество украшений и крупные головные уборы – все эти особенности, присущие нарядам начала века обязаны своей популярностью именно модерну. Искусственный силуэт, столь характерный для XIX века (его формировала структурная нижняя одежда), уступил место новым формам XX века, которые следовали за изгибами женского тела, стараясь подчеркнуть его неповторимость. Марсель Пруст в своём «Воспоминании о потерянном времени» верно подметил, что именно в начале XX века полностью изменилась структура женского платья. Вплоть до Первой Мировой войны женщина сохраняла таинственность и женская нагота была не в моде.
В 1900 г., сохранялась правильная осанка фигуры, расширенной в плечах рукавами gigot (жиго - "окорок" в переводе с французского).
Юбка была в форме колокола, удлиненного треном, с подолом, отделанным оборками. Линия талии располагалась на естественном месте и лишь спереди была несколько занижена.
С большой шляпы свисала завязанная под подбородком вуаль, составляющая одно целое с пенистым жабо, доходившим до пояса, что создавало впечатление пышного бюста.
С 1901 по 1905 г. плечи стали нормальной ширины, расширенная часть рукава сдвинулась к низу и образовала буфы при сгибании рук.
Одним из новшеств, характерным для данного периода, стало появление S-образного силуэта, который примечателен тем, что подчеркивал талию путём формирования объемного, выступающего вперёд бюста и пышной задней части платья, при этом уничтожалась выпуклость живота Компании, производившие нижнее бельё, предложили дамам несколько вариантов корсетов для того, чтобы помочь им обрести изящную, тонкую талию, как того требовала мода (в экстремальных случаях доходившую до 37 см!)
Эпоха 1900-х гг. была эпохой небольших женщин. В моде были женщины ростом 1,55 - 1,60 м, но очень пышногрудые. Поэтому в эти годы одежда стремилась к созданию иллюзии пышного бюста. Грудь поддерживалась корсетом и культивировалась. Россия 1900-х гг. была заполонена всевозможными рецептами увеличения бюста с помощью массажей, микстур, компрессов и т.п. В одежде бюст располагался единым пышным фронтом и драпировали его, используя всевозможные рюши и подкладные ватные подушечки, добиваясь, чтобы грудь выглядела пышно и вызывающе красиво. Женщина этой эпохи должна была быть "манкой", т.е. приманивать мужчину своими объемами, иметь узкие покатые плечи, но не должна была быть худой.
Русские женщины той поры никогда не загорали, загар считался признаком простолюдинок, крестьянок, работающих в поле. В соответствии с французскими модными канонами женщины пудрились светлой рисовой пудрой, стремясь к эффекту болезненно-бледного вида, но сохраняли при этом пикантные формы. Это была эпоха длинных волос. В моде были рыжеватые шатенки с длинными блестящими волосами, которые укладывались в сложные японообразные прически.
Стиль модерн обогатил искусство костюма новой цветовой гаммой – бледно-серые, зеленые, болотные, белые, бледно-желтые и тепло-травяные тона окрасили крепы и тафту, муслины и крепдешины на блузках и платьях, плюш пальто и вечерних бальных ротонд (сорти де баль). Боа из страусовых перьев и лебяжьего пуха, длинные меховые палантины прикрыли мистически одетых женщин. Появились высокие стоячие воротники на белых летних платьях, мягкий лиф с напуском на животе и резко очерченная линия бедер, трен на юбке (юбка, расклешенная сзади), создававший впечатление растекающейся по полу ткани.
Русская мода 1900-х гг. тяготела к использованию отечественных материалов. В первую очередь, это касалось кружева. 1900-е гг. – эпоха большого интереса к псевдо-русскому стилю в архитектуре, мебели, живописи и, конечно, в одежде. Поэтому вологодское, елецкое, михайловское и другие льняные кружева народной работы были очень популярны и востребованы.
Яркой отличительной чертой отечественного вкуса является любовь к декору. Именно поэтому все вещи русской работы более многословны и многодельны, чем вещи, которые делались на Западе. Большинство вещей русской работы 1900-х гг. богато отделаны вышивкой (как крестиком, так и гладью), лентами, аппликациями и т.п.
Кроме отечественного, Россия была крупным потребителем европейского, в частности, брюссельского и фламандского кружева, которое закупалось в Европе. Благодаря сохранившимся таможенным ежегодникам, в которых содержалась информация обо всех ввезенных и вывезенных через границу товарах, нам известно, например, что в период 1900-х гг. в Россию было ввезено около 500 тонн страусового пера для отделки туалетов. Этот факт служит наглядной демонстрацией того, что русскому вкусу всегда было свойственно тяготение к богатству декора. Детали, аксессуары и отделка всегда играли для русской женщины огромную роль.
Для повседневных платьев использовались лен, бархат и шерсть в темных и бледных пастельных тонах. Популярны были роскошные орнаменты, декор тесьмой, лентами, складками, бантами, накладными вышивками и воланами.
Вечерние платья шились из шелка, кружева, муслина, сатина, крепдешина. Они богато украшались и обычно имели глубокое декольте. Главным аксессуаром этого периода был жемчуг. Это могли быть капельки в ушах, длинная нить в один ряд или многоярусное колье-ошейник.
Женщины, особенно представительницы высшего общества, не могли игнорировать предписания моды. Но популярность так называемого «чайного платья» — домашнего варианта со свободным силуэтом, позволяющим незаметно распустить корсет – показывает, что женщины той эпохи уже стремились избавиться от строгих правил моды.
Первым дизайнером, разработавшим костюм, который не требовал корсета, стал Поль Пуаре. Просторное «пальто Конфуция» прямого кроя было представлено им в 1903 году. В этом же году танцовщица Айседора Дункан вышла на сцену в свободном полупрозрачном платье-пеплос без корсета.
Прически
Из XIX века в XX «перешла» прическа под названием «марсельская волна» (также - ондуляция). Придумал ее Марсель Грато, который при помощи специальных нагреваемых щипцов завивал волосы женщин аккуратной волной. Горячая ондуляция была процессом невероятной сложности. Прическа выполнялась на сухих волосах по особой технологии при помощи расчески и щипцов, которые нужно было нагреть до необходимой температуры на газовой горелке, при этом нельзя было их не догреть или перегреть. Обычно на горелках нагревалось несколько щипцов – одними мастер работал, другие готовились, третьи остывали. Марсель разработал такую идеальную технику, что волны получались довольно ровными и держались без всякого фиксатора. Гениальный парикмахер не сразу завоевал женское доверие, дамы долго боялись новшества, по-настоящему популярным Марсель стал, сделав свою фирменную завивку, звезде французской сцены, актрисе Джейн Хадинг (Jane Hading).
В XX веке «марсельская волна» стала короче. Она уже не спускалась на шею, но лишь прикрывала женские ушки. Такую прическу носила звезда немого кино Мери Пикфорд, позже выступавшая против стрижки «гарсон». Вслед за ней стали делать укороченную «марсельскую волну» многие состоятельные женщины Америки, Европы и России.
Также начало ХХ века в женской моде и прическах неразрывно связано с образом«гибсоновской девушки», который стал популярен благодаря рисункам американского иллюстратора Чарлза Даны Гибсона. Хрупкая, гибкая фигурка – стебелек венчалась прекрасным бутоном – прической из пышно взбитых волос. Сделать эту прическу самостоятельно было по силам и состоятельной даме, и прачке-поденщице. Делалась прическа «девушки Гибсона» и на длинные, и на короткие волосы.
Для вечерних выходов прически делались выше. Их обязательно украшали эгретами, чучелами птиц, драгоценностями, цветами: молодые женщины — крупными, а девушки мелкими, а также, перьями и лентами, чтобы создать иллюзию высоты.
Если волосы были редкими, то на макушке головы волосы начесывались, что значительно увеличивало их объем. Но был и другой способ предать объем прическе - накладные волосы.
Фальшивые волосы крепили на голове с помощью гребешков, а поверх них укладывали в виде волны собственные волосы.
...