Ольга-А писал(а):Сама антиутопия напомнила Эквилибриум (запрет на эмоции и.т.п).
Я по Замятину писала. Тут же рядом Оруэлл. Плюс на меня сильное влияние оказало еще одно произведение. А "Эквилибриум"... ну, ясное дело, списан с них почти полностью.
Признаюсь, что мир и по идее сюжет я по сути не придумала, а взяла стандартную схемку, миллионы раз описанную в антиутопиях, поэтому подробно о нем и не рассказывала (и места не хватило - увлеклась романтикой). Честно говоря, от вас, Ольга, я ожидала критики именно в этом направлении.

Думаю, она еще поступит.
А еще по поводу фильма - где-то в середине или даже ближе к финалу написания работы у меня резко в голове возникли ассоциации с другим фильмом. Сейчас я понимаю, что общего очень много. Прямо сюжетно. Кто угадает, с каким именно фильмом - расцелую (если не испугаетесь) после снятия масок.
Ольга-А писал(а):Не поняла я вот чего - почему связь душ с звёздами и служение одному лидеру ведут за собой отсутствие чувств?
Почему отсутствие? Чувства вполне себе есть в каждом человеке, просто те, кто живет в мире, подчиненном полностью тоталитарному правительству с одним человеком во главе, учатся с самого детства эти эмоции и чувства подавлять. Потому что для этого мира они опасны. Это так сказать картина классической антиутопии: стремление упорядочить мир достигло своего максимума, любые личные эмоции, чувства, вдохновение, творчество выделяют из серой массы носителя этих качеств. Вот вы, Ольга, пишите прекрасные рассказы, искрите своим чувством юмора — в мире антиутопии вам бы запретили иметь эти качества, насильно сравняли бы с остальной массой, заставили бы замолчать. В антиутопии нет индивидуальности, есть — массовость.
В моем рассказе я затронула только вопрос эмоций как чего-то запрещенного. Насколько мне известно, в том же упомянутом вами «Эквилибриуме» эмоции подавлялись насильно, при помощи лекарственного препарата. У меня же в мире рассказа все происходит путем полного самоконтроля. Те, кто восстает против - ну, в общем, с ними не церемонятся. А остальных просто с самого детства учат чувства подавлять (ну, по-доброму просят, прежде чем начать по-плохому). Эмоции, несомненно, есть, но они полностью подавлены.
А звезды и души людей — эта часть рассказа направлена уже на другую идейную наполняемость. С антиутопией звезды связаны только тем, что через них легко отслеживать за жизнь людей. С эмоциями они уже не связаны никак.
Ольга-А писал(а):но так спокойно рассуждать - отца убил не ты...это как-то сильно отдаёт религиозным всепрощением.
Насчет возраста девочки и ее мировосприятия - частично согласна (хотя опыт работы в школе меня здорово убедил в продвинутости современных детишек - многие и них готовы в суд на родителей подать, и считают, что имеют на то полное право). Но вот насчет всепрощения... Мне кажется, в ней ненависти чем больше, тем больше она скрывает ее в себе. Самая страшная ненависть - это тихая, затаившаяся ненависть. Она жила, полностью давая волю своим чувствам, и научилась их контролировать - те, с которыми была знакома (не чувства к Стиксу, которые ей в новинку). Она контролирует (заметьте - не подавляет!) свою ненависть.
И еще. Не то чтобы она быстро повзрослела... просто мне кажется, что она морально (если можно быть вообще готовым к этому морально) была готова к такому. Ее с самого детства предупреждали, что рано или поздно такое может случиться, они - семья преступников. Конечно, не оправдание, но частично помогло ей сдерживаться.
А по поводу высокопарности... мне кажется, она все же немного храбрится, хотя верит в то, что говорит.