Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб кинолюбителей


Consuelo:


Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)

«Невидимка»

Оригинальное название: Hollow Man
Год: 2000
Страна: США, Германия
Слоган: «What would you do if you were invisible? How far would you go?»
Режиссер: Пол Верховен
Сценарий: Эндрю У. Марлоу, Гэри Скотт Томпсон
Композитор: Джерри Голдсмит
В ролях: Кевин Бейкон, Элизабет Шу, Джош Бролин, Ким Диккенс, Грег Гранберг, Джои Злотник, Мэри Рэндл, Уильям Дивэйн, Рона Митра, Пабло Эспиноса и др.

В ночь на пятницу 13-ое совершенно спонтанно напала на известный фильм Пола Верховена «Невидимка». Когда-то, несколько лет назад, я уже пыталась посмотреть «Невидимку», по-моему, даже дважды, но что-то ни разу не зашло. Создатели фильма вдохновлялись фантастическим романом Герберта Уэллса «Человек-невидимка». Однако, в данном случае, речь идёт именно о вдохновении, а не прямой экранизации. По сюжету команда учёных во главе с Себастьяном Кейном (Кевин Бейкон) разрабатывает средство для достижения невидимости. Кейн решает на себе опробовать научное достижение…и это приводит к необратимым и страшным последствиям.

Физиологические изменения неминуемо пагубно отражаются на психологическом состоянии учёного, посягнувшего на статус Творца и обретшего огромные возможности. Между тем, на мой взгляд, картине не хватило именно реализации этих самых возможностей, которые обеспечиваются невидимостью, поскольку Кейн их использует только ради удовлетворения своей сексуальной похоти. Можно было бы куда интереснее и острее воспользоваться вдруг открывшимися преимуществами. Наверняка многие из нас хотя бы раз в жизни думали о возможности на один день стать невидимыми. Здесь огромный простор для фантазии. Но герой, странным образом, ничего особенного придумать не смог.

В целом, «Невидимка» - довольно хороший триллер, когда зритель находится в постоянном напряжении. Поднимаются серьёзные вопросы ответственности учёных за последствия своих экспериментов. Между тем, всё-таки, на мой скромный взгляд, можно было сюжетную идею богаче развернуть.

Оценка – 4.

...

Peony Rose:


"47 ронинов" 47 Ronin

Год 2013
Страна США
Режиссёр Карл Ринш
Продюсер Памела Эбди и др.
Автор сценария Крис Морган и др.
Оператор Джон Мэтисон
Композитор Илан Эшкери
Жанры фэнтези, драма, боевик
В главных ролях Киану Ривз, Хироюки Санада, Ко Сибасаки и др.


Не так давно перечитала некоторые материалы по истории Японии 18 века, в частности о деле ронинов Ако, и даже написала маленькое стиховпечатление. И вот совпадение - сегодня показали фильм по мотивам легенды об отважных самураях-мстителях.

Сразу стоит отметить: нарисованная в фильме Япония - это по сути "вариант на экспорт". Зрители хотят видеть воинов с мечами, невинных дев в кимоно, лепестки сакуры и сэппуку, и всего этого тут хватает. Саму суть вражды самураев из Ако и Кира Есинака передали очень обтекаемо, сделав первых чуть не святыми, а второго - отпетым негодяем.

Однако если рассматривать кино просто как красивую сказку, смотреть вполне можно. Даже с удовольствием )) А уж грустный финал с клятвой в вечной верности, думаю, многих заставит прослезиться.

От меня - 4.

...

Consuelo:


Добрый день, дорогие кинолюбительницы!)

«Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»

Оригинальное название: This Is the End
Год: 2013
Страна: США
Слоган: «Ending Summer 2013»
Режиссер: Сет Роген, Эван Голдберг
Сценарий: Сет Роген, Эван Голдберг, Джейсон Стоун
Композитор: Генри Джекман
В ролях: Сет Роген, Джей Барушель, Джеймс Франко, Джона Хилл, Крэйг Робинсон, Дэнни Макбрайд, Майкл Сера, Эмма Уотсон, Кристофер Минц-Плассе, Рианна и др.

По своей воле данный фильм, конечно же, смотреть бы не стала, но фоном, не вполне погружаясь в сюжет вполне получилось. Итак, трэш-комедия фокусируется на конце света, который всё-таки не случился в 2012 году, однако, локация – калифорнийский дом Джеймса Франко, куда заваливается толпа гостей, включая более или менее известных артистов. Все тусуются, обжираются, торчат и прочие прелести. В это время Джей Барушель, прилетевший к Сету Рогану, тоже оказывается на этой вечеринке, где чувствует себя крайне неуютно. Вдруг начинается апокалипсис: люди массово гибнут, праведники отправляются на небеса, весь мир в огне, вокруг бродят чудовища из ада, а герои фильма оказываются запертыми в доме, где им предстоит как-то выжить. И да, все актёры играют сами себя.

Это – чёрная комедия, надо брать в расчёт, но такого жанра картины я очень даже люблю. Однако заявленные жанровые особенности «Конца света 2013» меркнут перед обилием глупости, сортирности и похабности, коих в фильм просто обилие. Кроме того, создаётся впечатление не просто второсортности сценария, но и просто написания его на коленке. Персонажи ведут себя отвязно и бессмысленно, шутки – на большого любителя и только на определённую тему. Все играли сами себя в состоянии угара. Но, может, на вечеринках всё это фан и кул, но не в масштабах кинематографа. Единственное, что понравилось – ностальгические чувства при появлении Backstreet boys и прямой отсылки к их известнейшему клипу на песню «Everybody».

В целом, на любителя. Для меня – плохо. Потенциал был, но не реализован. Опять же ИМХО.

Оценка – 3 -.

...

Peony Rose:


«Сплит» Split

Год 2016
Страна США
Режиссёр М. Найт Шьямалан
Продюсер М. Найт Шьямалан и др.
Автор сценария М. Найт Шьямалан
Оператор Майк Юлакис
Композитор Уэст Дилан Тордсон
В главных ролях Джеймс Макэвой, Аня Тейлор-Джой, Бетти Бакли


Второй фильм из трилогии Шьямалана о супергероях и суперзлодеях получился жестче первого – если в «Неуязвимом» акцент был сделан на психологическую битву между противниками, то здесь кроме психологии очень много крови, миазмов ненависти и отчаяния, а самое главное, нет четкого баланса между добром и злом. Супергерой если и появляется, то на несколько минут в самом конце, связывая первую и вторую части франшизы.

Все здесь жертвы так или иначе, но в случае с Кевином-Ордой и его лечащим врачом Карен Флетчер жертвы плавно превратились в убийцу и его сообщницу, и только похищенная девочка Кейси, которая прошла через все круги ада, вызывает истинное сочувствие. И хочется знать точно, что она решила в финале – сдать полиции дядю-педофила или снова подвергнуться тем же мукам с риском сойти с ума либо покончить с собой.

Игра Макэвоя, конечно, весьма впечатляет – такого шикарного перевоплощения в множество разных людей давненько не наблюдала. Иногда мурашки шли по коже от достоверности. Его партнерши также лицом в грязь не ударили, хотя на фоне многоликого маньяка мало кто смог бы выделиться.

По поводу операторской работы и озвучки могу сказать одно: Шьямалан на высоте, все подогнано идеально, а если где и есть некие помарки, они благополучно тонут в общем потоке экшн-муви. Здесь, как и в других работах режиссера, можно написать крупными буквами: деталь – королева процесса и ключ к успеху.

Ну и нельзя не сказать – все-таки местами отчетливые отсылки к творчеству того же Кинга или Хичкока не то чтобы мешали, скорее… сбивали с нужной точки зрения, что ли.

Оценка – 4.

...

абигор:


Форсаж 5 / Fast Five
2011 г., США
бюджет $125 000 000
«Всё решает скорость, всё решает команда»
режиссер Джастин Лин
сценарий Крис Морган, Гэри Скотт Томпсон
продюсер Вин Дизель, Майкл Фоттрел, Нил Х. Мориц
оператор Стивен Ф. Уиндон
В главных ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Мэтт Шульце, Санг Кенг, Гал Гадот, Тего Калдерон

Многие ли франшизы успешно доживают до пятой главы? А сколько из них остаются на больших экранах, радуя качеством, бюджетом и звёздным составом? Перед нами как раз именно такой, яркий и редкий, фильм-исключение. И ведь казалось бы его миссия невыполнима, но режиссёр Джастин Лин со своей отличной командой сумели снять великолепный киношедевр на зависть многим! Вернув огромное количество народа из всех предыдущих частей, собрав таким образом звездную команду, а заодно и яркий набор героев-профессионалов, создатели картины сумели выжать из самой франшизы максимум возможностей, дополнив даже минусы предыдущих частей удачным временем развития действия и сногсшибательно-мощным бонусным эпизодом под конец!
На что похоже пятое детище Джастина Лина? На современный мускул-кар, до блеска отполированный, с дырками от автоматных очередей в лобовом, заднем и боковых стёклах, с двумя, да что там, с тремя баллонами азотной смеси и с шестью передачами, где вторая и четвёртая слишком долго набирают обороты — что это значит? А то, что начало мы имеем адреналиновое, далее идёт спад, снова «разгон», снова спад, и во время «двух последних передач» мы получаем «впрыск закиси азота». Примерно так можно описать хронологию фильма.
10 лет прошлого с того момента, как Брайан О’Коннер (Пол Уокер) и Доминик Торетто (Вин Дизель) впервые встретились. Брайан ещё был «засланным казачком», а Дом промышлял грабежом фур и уличными гонками. Много воды утекло за это время: вышло ещё 4 части это франшизы; О’Коннера успели выгнать из полиции снова принять и снова выгнать; Торретто ушёл на дно и всплыл совсем недавно; а кто-то погиб, но поезд едет дальше. За эти десять лет сериал повзрослел, если первые 3 части стояли из «тачек, тёлок и гонок», то в Форсаже 4 появился сюжет, переживания, какая-то философия. Форсаж 5 продолжает эту линию, гонок стало меньше, а разговоров больше, но это не испортило 5ую часть.
В 5ом Форсаже соберутся все герои прошлых частей: Винс из первой, болтливый нигер и центровой из второй, японец из третьей и четверной, а также два испанца и девушка из четвертой части. Повод: украсть большущий сейф доверху забитый американскими рублями. Это уже не Форсаж в своём классическом понимании, это какая-то смесь из «11 друзей Оушена» и «Угнать за 60 секунд». Есть дело, есть команда, есть тачки, и есть Вин Дизель. Что из этого получилось, спросите вы? А получился отличный фильм. Я бы даже сказала, лучший из франшизы. Но это не Форсаж (The Fast and the Furious), у Форсажа 5 даже название другое Fast Five (что корректнее перевести как Быстрая пятёрка). Что за аура такая у Торретто, всех полицейских вокруг себя переманивает на сторону «зла». Но теперь ему противостоит Дуэйн «Скала» Джонсон из супер-мега-бест спецслужбы по отлову особо опасных преступников. За игру Джонсу - респект, справился отлично, а чего стоит битва Дизеля и Скалы, ммм… Кстати, Торретто научился держать себя в руках. Шутят в фильме, кстати, тоже очень хорошо, поржать мест достаточно, и ссылок на прошлые части хоть завались.
Финальный заезд с 25-тонным сейфом на хвосте порадовал огромным количеством разбитых полицейских машин, прям как в Такси 2, и огорчил нереальностью физики. Ну не может этот кусок железа так скользить по асфальту, не оставлять на нём следом и скакать как мячик. Хотя это же Голливуд… Даже финал получился как в криминальном боевике про ограбления банков, не всё так просто.
Рассказывать начало и переходить подробно на основу сюжета я бы не хотела, потому что насладиться таким роскошеством нужно каждому самому. Выверенный механизм следования цепляет все лучшее, что можно было себе представить. По части бегства главной троицы: Доминика (отлично сыгравший своего практически родного персонажа Вин Дизель), Брайана (здесь особенно себя проявивший Пол Уокер) и Мии (милая, обаятельная девушка с красивой, доброй душой и хорошими задатками актрисы Джордана Брюстер), появляется глава оперативного отдела федералов — Люк Хоббс (которого сыграл монструозный и непреклонный Дуэйн «Скала» Джонсон), к нему по его же воле присоединяется новичок в розыскном деле — Елена (пробирающая душу и отлично смотрящаяся в драматических сценах Эльза Патаки). По части временного жилья и кого-то заработка — на «поле игры» выходит «старый» друг семьи Винс (Мэтт Шульце, отдельное спасибо создателям за его возвращение) хорошо обустроившийся в Рио-де-Жанейро. По части всего остального и, пожалуй, главного — великолепная бывалая настоящая команда (прибывающая для изощренного дела в противостоянии с местным воротилой) самых разных, но вместе с этим, в той или иной степени, полюбившихся героев в составе которой: Роман Пирс (лихо вернувшийся, классный персонаж, отлично сыгранный Тайрезом Гибсоном), Хан (безусловно, яркий и запоминающийся персонаж которого на уровне исполнил Санг Кенг), ТеДжей (вполне хорошо смотревшийся Лудакрис), Жизель (очаровательная девушка Гал Гадот показавшая с глубиной своего персонажа) и братья Лео (Тего Калдерон) и Сантос (Дон Омар). Появление на экранах каждого из них, заслуживает особого внимания и уважения.
Санг Кенг и Тайриз Гибсон. Я стоя аплодирую этим двум парням. Их игра просто не отразима! Кенг и Гибсон исполняют совершенно разные роли, и еще как исполняют!
Очень понравились операторская работа. Помимо самого экшена, очень красиво показаны виды Рио-Де-Жанейро. Бразилия стала удачным выбором для съемок новой части Форсажа.
О маленьких недостатках — много пафоса, особенно от Дизеля и Джонсона, им бы с такими пафосными речами солдат на войну отправлять. Гонки, вернее, почти полное их отсутствие. Нет, вы не подумайте, «покатушек» в картине более чем достаточно (в отличии от 4-ой части), но нету именно гонок, стритрейсинга.
Но все эти маленькие недостатки с лихвой окупает концовка фильма, финальная погоня и смачное завершение — бесподобно!

...

Veresk:


Оно 2

It Chapter Two
2019


Проходит 27 лет после первой встречи ребят с демоническим Пеннивайзом. Они уже выросли, и у каждого своя жизнь. Но неожиданно их спокойное существование нарушает странный телефонный звонок, который заставляет старых друзей вновь собраться вместе.

Пожалуй, самое обидное для меня, что "Оно 2" на фоне своей полной несамостоятельности (это явная вторая серия, которая без первой не имеет смысла, да еще и паразитирует на ней местами) и какой-то сюжетной несбалансированности вышел совсем нестрашным (пара "вздрыгов" от резкой смены кадров не в счет). Второй минус: взрослый актерский состав заметно уступает подростковому. В "Билле" Макэвоя, "Ричи" Хейдера, "Эдди" Ренсома я еще увидела продолжение юных героев, но вот остальные (особенно, на мой взгляд, Честейн) не смогли поймать волну или им просто не дали развиться. Химии в отношениях не было.

А что понравилось? Операторская работа + Билл Хейдер. И в целом фильм вполне можно смотреть. Не раздражает, красив, ярок, молодежь приятно было снова видеть. Просто фильм ничего в жизнь не привносит. Посмотреть и забыть.

пс: как же я не люблю кинговских концовок... каким-то образом они умудряются убивать всю мистику

...

абигор:


Святые из Бундока /The Boondock Saints
США, Канада, 1999г
Режиссер: Трой Даффи
сценарий: Трой Даффи
продюсер: Крис Бринкер, Эли Самаха, Ллойд Сеган
оператор: Адам Кэйн
композитор: Джефф Дэнна
В ролях: Уиллем Дефо, Шон Патрик Флэнери, Норман Ридус, Дэвид Делла Рокко, Билли Коннолли, Боб Марли, Дэвид Ферри, Брайан Махони, Ричард Фицпатрик, Уилльям Янг
Описание: Чего только не бывает на свете! Два обычных ирландских парня, братья Коннор и Мерфи, преспокойно жили и работали в своем родном Бостоне, пока в один прекрасный день на них не снизошло озарение: сам Бог послал их на землю с особой миссией, наделив святой силой, чтобы очистить мир от зла. И братья взялись за дело со всей серьезностью, присущей ирландцам…
Вскоре местную мафию охватывает настоящая паника — ведь методы «святых» не отличаются особой гуманностью, зато оказались очень эффективными — кровь полилась рекой!
Массовый отстрел мафиози не смог не привлечь внимания ФБР. Спецагент Пол Смекер, ведущий расследование, попадает в непростую ситуацию: служебный долг требует пресечь деятельность «святых братьев», однако в душе он не только сочувствует им, но даже готов присоединиться к исполнителям «священной» миссии…

* Съёмки фильма заняли 32 дня.
* За фильм слово «fuck» произносится 246 раз.
* Во время перестрелки с братьями Иль Дучи использует шесть пистолетов: первые два — Beretta 92S и 80 series Springfield 1911, револьверы — Smith & Wesson. 357 Magnum, последние два — Colt 70.
* «Boondock» с английского языка переводится как «трущобы», само же действо фильма происходит в Бостоне.
* Название фильма идентично названию группы Троя Даффи.
* Ария, которая играет во время расследования убийства двух русских, взята из оперы Пуччини «La Bohem». Название арии — «Si, mi chiamano Mimi».

Отзыв: Одна из лучших гангстерских комедий(но драматическая линия безусловно присутствует)! И кровь, и слёзы, и любовь. И смерть, и смех, и боль. Сногсшибательная смесь!

Двое образованных молодых людей, Коннор и Мёрфи МакМанусы, работающих на местном мясокомбинате, двое глубоко религиозных парней, не упускающих случая наведаться в церковь, дабы выслушать утреннюю мессу, в свободное от своих основных дел время занимаются…отстрелом бандитов. И при этом они свято верят, что творят Богоугодное дело. По ходу всего фильма они пролили столько крови, что невольно можно назвать их профессиональными киллерами, однако они — всего лишь верующие и чертовски везучие ирландцы, ибо нет никого опасней, чем человек, который верит, что несёт святую миссию.

Дебютант Трой Дафии выдержал фильм в лучших традициях жанра. Постановки сцен перестрелок и потасовок сделаны очень оригинально и зрелищно. Сцены с перестрелками «как это было», просто супер! Все убийства, а их в картине предостаточно, смотрятся как само собой разумеющееся и отвращения не вызывают, хотя детям это показывать категорически запрещено.
Игра Шона Патрика Флэнери и Нормана Ридуса покорила меня до глубины души — мало того, что братья почти все делают идентично, чего стоит огонь их веры и любовь друг к другу! Они гармонично дополняют друг друга, украшая своей неповторимой игрой весь фильм.
Особенно порадовала уморительная игра Уиллема Дефо. Его излишне эмоциональный следователь нетрадиционной сексуальной ориентации просто рвет и мечет в кадре, молчу уж про экипировку в виде женского платья, парика, макияжа и накладных ногтей! Он потрясающ со всеми своими прибабахами: арией из Богемы на осмотре трупа, вихляниями задницей, фразой «Ну ты и педик!», произнесенной с явной брезгливостью в постели с любовником, с растрёпыванием волос ладонями в крови.
Такой фильм цитируют, вспоминают и приводят в пример.
Это не просто комедия, боевик. Фильм с высокими моральными ценностями и идеями. Очень нравственный, философский, драматичный, динамичный и смешной. Этот фильм предлагает задуматься и даже в некоторых моментах переосмыслить свои убеждения.
Бла-блабла! Бла-бла-бла! Бла-бла-бла!
А вообще, хотите удидеть Дефо в чулках и поясе, с накладными ногтями и розовой помадой нагубах? Хотите узнать, что объединяет вооруженную русскую мафию, банные халаты и разбитый унитаз?
Посмотрите "Святых..." Потому что в этом фильме два ирландских придурка говорят на восьми языках и работают на мясном заводе. Потому что главный мозг расследования — самовлюбленный шизик-гомосек. Потому что все очень пафосно и круто, и герои сами же над этим смеются. Потому что весь фильм можно разобрать на цитаты.
Одно «но» — смотреть предпочтительнее либо в оригинальной озвучке (ирландский акцент — на высшем уровне!), либо в «правильной» от Гоблина.

...

Peony Rose:


 » "Монологи вагины" отзыв

«Монологи вагины» The Vagina Monologues

Год 2002
Страна США
Режиссер: Ив Энцлер
Автор сценария (адаптация пьесы): Ив Энцлер
В ролях: Ив Энцлер
Жанры драма, комедия

Аннотация: Coochie Snorcher. Powder box. Toadie. Fannyboo. Mushmellow. Call it what you like, the vagina is many things to many women. Acclaimed writer/performer Eve Ensler is the star of this innovative special that features some of the candid, funny, painful, yearning insights of women talking about their no-longer-so-private part. Based on Ensler's award-winning stage show of the same name, the special includes all-new interviews and behind-the-scenes commentary added to the original performance material. The end result is a daring and refreshingly liberating experience filled with compassion, humor, intelligence and honesty that will leave you thinking inside the box!

Так уж получилось, что я посмотрела телепостановку пьесы Энцлер на английском от HBO и параллельно проглядела книгу на русском. Поскольку фильм-спектакль поделен на тематические главки, то я смотрела одну из них и затем читала русскую версию.

По отзывам русских мужчин, это должно было быть что-то совсем «фу» и гадкое, но как я успела убедиться, наши мужчины вообще странно относятся к женскому телу и особенно этой прекрасной его части )) Поэтому предубеждения я отбросила и решила воспринимать все происходящее просто как творческий эксперимент. И…

Через пять минут после начала я начала плакать и смеяться одновременно. Честно – Ив настолько выразительна, настолько обаятельна, что хочется смотреть и слушать, не отрываясь. Это блестящий «театр одного актера», и это восхитительное, откровенное, ни разу не пошлое обсуждение того, что такое Женщина.

Многовековой контроль за тем, что женщина должна чувствовать, говорить и даже думать, привел, по мнению Ив, к ужасным последствиям. Многие женщины потеряли связь со своей физической природой, пережили насилие в той или иной форме - и стали по сути калеками. Общество, где доминируют мужчины, всеми доступными способами внушило женской половине: «эта часть» - нечто постыдное и о ней лучше вообще не упоминать, а если и упомянуть – так грубо и с отвращением (список табуированной лексики прилагается). А самый лучший выход – это кастрация женщины, чтоб уж наверняка ничего не чувствовала. Но это как раз-таки и неестественно, о чем Ив настойчиво и с большим чувством юмора и сочувствия говорит со сцены.

Самые запомнившиеся моменты: о девочке, которую мать отхлестала по щекам, узнав о ее месячных, о девочке, которую пытался изнасиловать в детстве друг отца и позже совратила взрослая женщина, о старушке, которая в первый раз узнала о строении своей вагины и о том, что женщины тоже получают удовольствие от интима, аж после семидесяти (!!!) лет. Вообще там очень много моментов, от которых просто ну хоть головой об стенку бейся – настолько все запущено и дико. И это – на момент написания пьесы – были девяностые годы 20 века, и не какой-нибудь сельский Пакистан. Мужики осваивали космос, а женщины тем временем молча страдали от чувства собственной неполноценности.

Конечно, в фильме-спектакле довольно много американских «фишек» (не обошлось без ЛГБТ и прочих угнетенных меньшинств), но в общем-то он о проблемах, которые на определенном этапе волнуют каждую женщину в каждой из стран мира, в том числе и в России. И, наверное, поэтому у нас спектакль Энцлер ставят регулярно и с большим успехом – все-таки кое-кто у нас понимает, что, избегая откровенного разговора о болезни, можно только загнать ее поглубже и стать инвалидом в молодом возрасте. А это уж совсем никуда не годится.

Что касается глобального движения против насилия, начатого Ив в «День В», о нем можно подробнее узнать на родном сайте https://vday.org/ и на других тематических ресурсах.

Оценка – примерно 4.

...

Consuelo:


Доброго пятничного дня, дорогие кинолюбительницы!)

«Жизнь по Джейн Остин» / «Книжный клуб Джейн Остин»
Оригинальное название: The Jane Austen Book Club
Год: 2007
Страна: США
Слоган: «Тебе необязательно знать книги, чтобы быть в клубе»
Режиссер: Робин Суикорд
Сценарий: Робин Суикорд, Карен Джой Фаулер
Композитор: Аарон Цигман
В ролях: Кэти Бейкер, Мария Белло, Марк Блукас, Эмили Блант, Эми Бреннеман, Хью Дэнси, Мэгги Грэйс, Джимми Смитс, Кевин Зегерс, Линн Редгрейв и др.

Книжка, уютное кино, чашка дымящегося чая, черничный маффин, плед в шотландку, дождь за окном барабанит по стёклам, туманный вечер, - здравствуй, осень! Осень – идеальное время для прочтения романов Джейн Остин, просмотра экранизаций романов прославленной английской писательницы или же иных фильмов, как-то связанных с её именем. События фильма «Жизнь по Джейн Остин» или же «Книжный клуб Джейн Остин» начинаются в неснежный зимний период, когда пять дам и один мужчина договариваются читать и обсуждать раз в месяц по одному роману Остин. Компания собралась разношёрстная: жизнелюбивая дама, шесть раз сбегавшая под венец; независимая разводчица собак, разочаровавшаяся в любви; женщина, переживающая неверность мужа и развод; её дочь – лесбианка; учительница французского, не получающая достаточного внимания от мужа и заглядывающая на ученика; и молодой мужчина, любящий фантастику и никогда прежде не читавший романов Остин. Параллельно обсуждениям литературных произведений разворачиваются и драмы членов клуба, ибо у каждого – своя жизненная история. Примечательно наблюдать естественный момент, а именно то, что каждый воспринимает сюжеты книг по-своему (я, например, не всегда соглашалась с мнением членов клуба по поводу той или иной книги), а также то, почему так ценится классика, - сюжеты легко спроецировать на наше время.

С одной стороны, милые, душевные посиделки с чаем и кофе. С другой стороны, не могу сказать, что осталась в полном восхищении. Так, некоторым членам клуба стоит всё-таки разобраться со своим психологическим состоянием и обратиться к специалисту. К примеру, Пруди, героиня Эмили Блант, учительница французского языка, с кучей нерешённых внутренних конфликтов. Если честно, она всё время раздражала, ибо кроме психологических проблем, она ещё и зануда. Однако понравилось то, как она пыталась объяснить мужу свои чувства, - заставив его прочитать роман Джейн Остин «Доводы рассудка» (мой любимый роман Остин, кстати говоря). Книги Джейн закончились, но в мире ещё множество прекрасных образцов мировой литературы, так что нет смысла закрывать клуб, не так ли?

В целом, приятный, душевный фильм, в котором на первом месте всё же не романы Джейн Остин, а драмы членов клуба любителей творчества несравненной Джейн. Оценка – 5 -.

...

Peony Rose:


«Хищники» Predators

Год 2010
Страна США
Режиссёр Нимрод Антал
Продюсер Роберт Родригес и др.
Автор сценария Майкл Финч, Алекс Литвак, Роберт Родригес
Оператор Дьюла Падош
Композитор Джон Дебни, Алан Сильвестри
Жанр фантастика, боевик, триллер


Отличный сплав психологической драмы, триллера и фантастического боевика, могу даже сказать, что эта часть франшизы мне понравилась так же сильно, как и первая культовая – с Шварценеггером.

Сюжет классический – группу подопытных преступников забрасывают на планету, представляющую собой «охотничьи угодья» враждебной расы. Кто кого? И главное – как скоро это случится?

Главный акцент в фильме, как и положено для хорошей фантастики, не на выразительные мордашки охотников-инопланетян, а на лица людей-хищников. И тут один Эдриан Броуди чего стоит! Оставим в покое его невероятную мускулатуру – какая мимика, какие движения, какая речь! Полностью вжился в образ бывшего военного и нынешнего «охотника за головами», цитирующего Хэмингуэя и легко придумывающего хитрые западни для врагов.

Его напарница Алисе Брага точно так же отлично сыграла израильскую снайпершу, страдающую от комплекса вины и пытающуюся все искупить. Единственная женщина в группе, она четко понимает: кроме нее этих великовозрастных паршивцев сплачивать и спасать некому.

Лоренс Фишборн фееричен от «а» до «я», сумасшедший параноик, мечущийся между порывами совести и уже вросшим в плоть и кровь инстинктом убийцы. Браво маэстро.

Наш Олег Тактаров, о чудо – могуч, благороден, умен и борется до последнего. Наконец-то в западном фильме русского не полили навозом, а описали как полагается. Эх, но все равно – списал его героя сценарист…

Остальных монстров актеры Али, Трехо, Грейс, Гоггинс и Чангчен изобразили ну просто восхитительно, снова браво за работу.

Фильм очень напряженный, снят практически как документальное кино о военной операции и в нем несколько неожиданных поворотов, от которых реально становится не по себе. А уж финал, в котором герой Броуди ловко утирает нос маньяку и с помощью напарницы показывает кузькину маму последнему хищнику, достоин оваций минут на десять. И хоть я не люблю стандартного хода «пара друзей улетает в закат», тут бы он, как мне кажется, не помешал. Ибо ясно, что Ройс и Изабелль второго захода не выдержат.

От души поставлю 4 с плюсиком.
Кстати, имя Нимрод явно подсказало режиссеру, как снимать некоторые сцены ))

...

Peony Rose:


«Спускаясь с горы» Coming Down the Mountain

Год 2007
Страна Великобритания
режиссер Джули Энн Робинсон
сценарий Марк Хэддон
продюсер Роанна Бенн и др.
оператор Дэнни Коэн
композитор Роберт Лэйн
художник Гренвилль Хорнер и др.
монтаж Энтони Комбс
Жанр драма
В главных ролях: Николас Холт, Томми Джессоп


Телевизионный фильм BBC снят по пьесе Хэддона, посвященной двумя братьям Филипс и их непростым взаимоотношениям. Старший, Дэвид, отлично рисует, любит фантастику, интересуется девушками и вечеринками, и все бы хорошо, если бы не наличие младшего брата Бена с синдромом Дауна. Жизнь семьи строится вокруг потребностей Бена: родители выбирают отдых с учетом его пожеланий, заставляют Дэвида присматривать за братом в школе и после нее, и так далее. Со временем «жизнь на привязи» становится обузой для старшего мальчика, а в подростковом возрасте и вовсе кажется невыносимой. В довершение бед, ради Бена родители переезжают в провинцию, и Дэвид теряет свою подругу, лучшего друга и все развлечения столицы. Он решает уничтожить «причину всех бед» – брата Бена…

Фильм очень сильный, с замечательными молодыми актерами, отличными диалогами, красивейшими видами, в нем много тяжелого, но есть и юмор, причем в некоторых местах смеяться уже было невмоготу )) Смотреть на дуэт Холта и Джессопа – просто наслаждение, настолько они естественны, пластичны и настроены друг на друга. А Джессоп, - между прочим, первый актер с его диагнозом, сыгравший Гамлета, - так вообще жжет сам по себе, один его разговор о сексе чего стоит ))

Рада, что чудо случилось и ребята нашли взаимопонимание, придя в итоге к настоящей дружбе. В принципе, это могло случиться и раньше, но увы, родители были слишком сосредоточены на своих ощущениях и представлениях, и не смогли вовремя сменить тактику воспитания обоих мальчиков. Вспоминается истина «прежде чем стать родителем, подумай дважды, а то и трижды».

Смотрела в оригинале, кажется, русской версии нет. Но если получится – посмотреть СтОит.

Оценка - 5

...

абигор:


Ледокол
2016г., Россия
режиссер: Николай Хомерики
сценарий: Алексей Онищенко, Андрей Золотарев
оператор: Федор Лясс
В главных ролях: Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Филимонова, Александр Яценко, Александр Паль, Виталий Хаев, Алексей Барабаш, Дмитрий Муляр, Артур Чиргадзе
Основано на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе… Нервы на пределе… И даже если можно было бы уйти — деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно…

Отзыв: Фильм оказался средним. Я не скучала, не зевала, не плевалась. Немало моментов, где улыбнулась или напряженно следила за событиями. В центре сюжета этого фильма не один человек, а целая команда. Судно «Михаил Громов» с членами экипажа не может обойти айсберг из-за дрейфа и оказывается отрезанным от всего мира. Картина показывает, как в тяжелых условиях выживают члены команды, проблемы, конфликты, попытки найти правильное решение.
Интересная история. «М­ихаил Громов» сначала едва не погибает, р­аздавленный неправдоподобно гигантской ль­диной, а затем застревает во льдах — в ты­сячах километров не то что от дома, даже ­от ближайшей земли. В это время на корабл­е «хорошего» капитана меняет «плохой», чт­о совершенно не способствует поднятию мор­ального духа…
И все это показано с удивительно человече­ской точки зрения, с большой симпатией пр­актически к каждому персонажу, с попыткой­ понять и принять его. Персонажи говорят ­человеческим языком, испытывают вполне по­нятные эмоции, принимают порой неправильн­ые, но очень понятные решения. Видеть это­ в дорогостоящем фильме о героях и подвиг­ах — удивительно.
Актерский состав очень хорошо подобран, даже второстепенные роли были превосходно отыграны.
Петр Федоров вновь доказал, что он отличный актер. Он сразу вызывает симпатию к своему герою. Его капитан Петров на сто процентов положительный и пусть слишком горячий, но зато готов пожертвовать собой ради команды. Несмотря на номинально главную роль, Фёдоров в нужные моменты отступает в сторону, чтобы дать раскрыться колоритному второму плану (в котором царствуют Александр Паль в роли пилота Кукушкина и совершенно очаровательный Виталий Хаев в роли старпома Банника) или своему непосредственному напарнику Сергею Пускепалису. Паль, Хаев и даже сыгравший отрицательного персонажа Пускепалис легко и просто заставляют зрителя приклеиться к экрану и глотать каждое слово. Герои очень разные, и каждый — большая многогранная личность. Момент, когда Севченко(Пускепалис) ломает гитару — прямо аж дух захватило: мол, ты что творишь, ирод, а как же боевой дух команды, а вдруг она последняя? И да, этот поступок определяет и дальнейшее поведение капитана.
В фильме нет каких-либо знаковых персонажей. Даже взлом в виде появившихся на «Громове» закручивателя управленческих гаек Севченко и адепта ленинградского Рок-клуба Кукушкина не добавляет сюжетного хода «Ледоколу». Занимательный дрейф погружает в легкий саспенс, попытки совместных музицирований, корабельный бунт. Удивительно, но режиссеру удается показать визуально достоверно в «Ледоколе» советских людей, чуждых индивидуализма по своей природе и готовых 133 дня жить надеждой. Герои фильма находят в себе силы оставаться порядочными людьми в очень непорядочной действительности голода и лишений.
Очень и очень симпатично показ­ано то время, которое сегодня кто-то вспо­минает с ностальгией, а кто-то до сих пор­ с дрожью. Все эти полярники, одетые как буд­то по старым фотографиям, календарь с молодой Пугачевой, мало известный Цой...
Фильм, пожалуй, не о конкретном случае, а об атмосфере той эпохи. Мы видим персонажей, некоторые из которых могли бы показаться стандартными типажами — вот строгий капитан, вот старпом — поборник буквы устава и служебной иерархии, а вот творческая личность, поклонник группы «Кино». Но они не кажутся шаблонными и плоскими, потому что нет ни однозначно положительных, ни однозначно отрицательных героев. Главное — взаимоотношения между людьми, как они преодолевают препятствия и возникающие проблемы.

...

Consuelo:


 » "Перед экзаменом" ретро

Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!))

«Перед экзаменом»
Оригинальное название: Перед экзаменом
Год: 1977
Страна: СССР
Режиссер: Вячеслав Криштофович
Сценарий: Виктория Токарева
Композитор: Вадим Храпачёв
В ролях: Ольга Жулина, Игорь Кваша, Алла Покровская, Лариса Удовиченко, Татьяна Аксюта, Сергей Иванов, Маргарита Криницына, Василий Корзун, Евгений Буренков, Сергей Бржестовский и др.

Довольно малоизвестная картина конца 1970-х «Перед экзаменом» знакомит с восемнадцатилетней Таней (Ольга Жулина), которая должна готовиться к очередному вступительному экзамену в педагогический институт. Однако Таня, как и многие её сверстники (да и не только), не знает, по какой жизненной дорожке тянет её пойти. Мама (Алла Покровская), в одиночку вырастившая Таню, преподаёт в институте зарубежную литературу, советует дочери получить образование, нужное для хорошего будущего. Да и старается обратить внимание дочери на подружку Леру (Лариса Удовиченко), поступающую в Консерваторию, уверенную в себе и своём призвании. Маму понять можно, ведь она, более опытная, да к тому же любящая дочь и чувствующая ответственность за её благополучие и правильное наставление, не советует Тане ничего плохого. А вот Татьяне хочется заниматься тем, что больше реальной пользы принесёт другим людям, да и жизнь хочется прожить активную и со смыслом. К тому же, между мамой и дочкой встаёт извечная и естественная проблема недопонимания поколений, когда ровесники матери несколько иными идеалами руководствовались и жизнь проживали немного другую, нежели более молодое поколение Тани, поколение 1970-х-1980-х гг.
Поссорившись с матерью, Таня гуляет бесцельно по улицам Киева и случайно получает билет в театр от неизвестной девушки, которая, как оказалось, таким образом решила не продолжать знакомства с Иваном (Олег Кваша), командировочным из Средней Азии. Так происходит знакомство Тани и Ивана, которое за один день сильно повлияло на девушку и позволило ей понять то, какую жизнь ей прожить не хочется. Иван – инструктор по плаванию, тридцати семи лет, женат, разочарован в жизни, судя по всему, не прочь пойти на сторону. Имея такие исходные данные, современный зритель может предполагать дальнейшее развитие сюжета в плоскость интимных отношений между юной Таней и бывалым Иваном, но нет. Юность девушки не отключает ей здравомыслие, да и Иван не переходит опасной черты.

Хронометраж фильма чуть более часа, но в это время уместилась и философская, и житейская глубина, да и пища для размышления осталась. После знакомства с Иваном, одного дня, который позволил умной и тонко чувствующей Татьяне не просто испытать эмоции, первые в её столь короткой пока жизни, девушка понимает, что её не инструктором хочется быть, поучая других людей, но «плавать» самой, жить полной жизнью, набивать свои шишки, совершать свои ошибки, и в целом жить по душе и по уму, честно и чисто.

Картина снята по рассказу Виктории Токаревой «Инструктор по плаванию». Фильм состоит из острых, умных диалогов, из множества глубоких мыслей, поданных наиболее простым, не замороченным образом. Конечно же, игра актёрского состава прекрасна. В целом, это хороший, приятный и умный фильм.

Оценка – 5.

...

Peony Rose:


"Апгрейд" Upgrade

Год 2018
Страна Австралия, США
Режиссёр Ли Уоннелл
Продюсер Джейсон Блум и др.
Автор сценария Ли Уоннелл
Композитор Джед Палмер
Жанр научная фантастика, триллер, боевик

Как-то я совсем уже постарела, видимо, ибо практически в каждом новом фильме вижу очень и очень старенькие мотивы. И ладно бы в этом кино их аккуратно и умело "перелицевали" и как-то интересно украсили, но... увы.

Типичнейший боевичок категории B, типичнейшая тема - новые технологии возьмут верх над людьми, пишите завещания, пока не поздно, типичнейшие герои действуют по типичнейшей схеме: несчастье - месть - крушение надежд - зло торжествует, ха-ха.

Помнится, тот же "Джонни Мнемоник" был куда вкуснее и зажигательнее, не говоря о паре сотен других творений в данном жанре.

Ну и опять-таки - вот этот натужный юморок окончательно портит настроение. Пытаем - и шутим, убиваем - и шутим, ухохотаться можно, ага.

Оценка - 3+

...

Consuelo:




Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!))

«Когда приходит сентябрь»

Оригинальное название: Come September
Год: 1961
Страна: США
Слоган: «A Quiet hideaway... A Secret rendez-vous... then the teen-agers barged in!»
Режиссер: Роберт Маллиган
Сценарий: Стэнли Шапиро, Морис Ричлин, Стэнли Робертс
Композитор: Ханс Й. Зальтер, Расселл Гарсиа
В ролях: Рок Хадсон, Джина Лоллобриджида, Сандра Ди, Бобби Дэрин, Вальтер Слезак, Бренда Де Банзи, Розанна Рори, Рональд Ховард, Джоэл Грей, Ронни Харан и др.

Сюжет фильма «Когда приходит сентябрь», несмотря на название, разворачивается вовсе не осенью, а жарким летом, да и обладает не меланхолической тональностью, а комедийно-романтическим настроем. Роберт Телбот (Рок Хадсон), американский бизнесмен, раз в год, в сентябре, прилетает из Нью-Йорка на свою частную виллу в солнечной Италии, дабы провести время с возлюбленной. Последняя же, римская красавица Лиза Феллини (Джина Лоллобриджида), в конце концов, устаёт от статуса жены на месяц, и решает выйти замуж за добропорядочного англичанина. Однако есть три маленьких нюанса: во-первых, Лиза не находит в себе сил поговорить с Робертом начистоту и нормально с ним расстаться; во-вторых, Лиза любит Роберта, а не английского жениха; в-третьих, Роберт преподносит сюрприз любимой, нежданно нагрянув не в сентябре, как долгие годы, а в разгар июля.

И именно в этот момент Лиза готовится к свадьбе с другим, а предприимчивый мажордом виллы Роберта вообще превращает её в отель на время отсутствия настоящего хозяина. Но вот нагрянул Роберт, ни о чём не подозревающий, и начинается череда комических ситуаций, по итогу которой Роберту и Лизе предстоит наконец-то определиться со статусом своих отношений, потому как если Роберту, в целом, удобно и вольготно жить вот так с красивой женщиной, то Лизу тяготит неопределённость своей личной жизни.

Симпатичная, лёгкая, яркая, красочная, смешная лента, с элементами романтики и правильными выводами по итогу, с красивой основной парой, ибо Рок и Джина в дуэте просто великолепны. Оценка – 5.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню