абигор:
Звездные врата: Вселенная /SGU Stargate Universe

2009 (2 сезона) , США, Канада
«The Only Mission Is Survival»
режиссер: Энди Микита, Уильям Варинг, Питер ДеЛуис
сценарий: Роберт С. Купер, Брэд Райт, Джозеф Маллози,
продюсер: Карл Биндер, Н. Джон Смит, Линда МакГибни
оператор: Джеймс Альфред Менар, Майкл С. Бланделл, Ронн Шмидт
композитор: Джоэл Голдсмит
художник: Джеймс Роббинс, Крис Бич, Валери Хэлверсон
в ролях: Роберт Карлайл, Джастин Луис, Брайан Смит, Элиз Левек, Дэвид Блу, Элейна Каланж, Джамил Уолкер Смит, Питер Келамис, Патрик Гилмор,Дженнифер Спенс
Таинственный девятый шеврон переносит команду исследователей с Земли на беспилотное судно Древних с названием «Судьба», где выясняется, что возврата на Землю нет. Команде предстоит приспособиться к жизни на борту судна, несущего их в далекие уголки Вселенной по проложенному Древними курсу и, возможно, свыкнуться с мыслью, что этот корабль станет их домом и тюрьмой до последних секунд их жизней.
Отзыв: После расшифровки девятого шеврона в онлайн видеоигре Элай(Дэвид Блу) был принят в команду, посылаемую в самые дальние известные звездные врата, чтобы разведать, что там. Когда на базу нападают, Раш (Роберт Карлайл) решает, что он не может раскрыть координаты Земли нападавшим, и набирает девятый шеврон. Команда проходит через врата и оказывается на корабле Древних под названием «Судьба» в миллиардах световых лет от Земли и движущемся в противоположном направлении. Не все персонажи - искренние и милые, они далеко не всегда будут соглашаться с принятыми решениями и с командующими на борту «Судьбы». Первые эпизоды сериала настраивают зрителя на некоторые потенциально захватывающие и сложные взаимоотношения персонажей и конфликт внутри вынужденных пассажиров. Здесь нет того количества наивности и штампов, что были в предыдущих сериалах, герои не столь харизматичны, зато нет четкого разделения на положительных и отрицательных персонажей, что добавляет некоторую долю реализма в сериал.
Это фильм о людях в первую очередь. Об их взаимоотношениях в критических ситуациях. Не герои, которые рвутся через врата, чтобы обезвредить очередную машину-убийцу или вражескую армию... А люди, стремящиеся выжить, остаться в здравом уме. И всё это — в замкнутом пространстве, в хрупком звездолёте, несущемся через Вселенную.
Я буду долго и часто материться, но смотреть, терпеть массовку с ее докучными и мелкими проблемами, банальную лавстори Хлои с лейтенантом Скоттом, ребячество Илая, непривычное отсутствие в сюжете других цивилизаций и народов (чем были так интересены «Звёздные Врата»), как и вообще контактов с инопланетянами (парочка вооруженных сталкновений, пусть и масштабных — это очень мало), засилие политики, межличностных разборок и жизнеописательных пауз — потому что есть Раш. Раш, Янг и Ти Джей. Тамара Йохансон(Элейна Каланж) — просто очень приятная женщина, а конфликт Умного с Сильным, солдата и ученого — людей двух разных типажей, характеров, мировоззрений и поведений, определяющий в прямом и переносном смысле курс «Судьбы» — чудесен по динамике и глубине. Прописанный до мелочей, этапный и психологичный. Интеллектуальный, взрослый, многослойный, заставляющий метаться от поддержки до протеста, от симпатии до жгучей ненависти.
Так до конца и не определилась, нравится мне Раш или нет, чем-то он цепляет порой, а в другой момент раздражает неимоверно - странная личность, и очень удачно выбран актёр на эту роль. Зато однозначно в плюсе Илай - чудный малый, добряк, умница и весельчак.
Второй сезон показался более проработанным в плане сюжетных перепетий, смотрелся просто на одном дыхании. Хочется верить, что спустя три реальных года, которые по плану необходимы для преодоления пути до другой галактики, мы снова вернёмся на борт «Судьбы» и продолжим полёт вместе с героями к открытию самой большой тайны мироздания. Концовка мне понравилась. Я ожидала, что она будет совсем провислая, а тут вроде все закончилось, но при этом все-таки можно ожидать продолжение. Проект заморожен во всех смыслах))) И надеяться, сто через годик-два-уже десять сериал и разморозят, и что, главное, актеры останутся прежние, и все выжили, уже нельзя. Увы.
...
Peony Rose:
«Бегущий по лезвию 2049» Blade Runner 2049
Год 2017
Страна США, Великобритания, Канада
Режиссёр Дени Вильнёв
Продюсер Эндрю А. Косов и др.
Автор сценария Филип К. Дик, Хэмптон Фанчер, Майкл Грин
Оператор Роджер Дикинс
Композитор Бенджамин Уоллфиш, Ханс Циммер
Жанр научная фантастика, боевик, киберпанк
Согласна с создателем первой части Ридли Скоттом – длинно, медленно. При всем богатстве видеоряда сюжет совершенно точно провисает, и создается впечатление огромного хаотического полотна, вдоль которого ты вынужден идти, временами делая паузы и думая «Ну когда же наконец все сдвинется с мертвой точки». Да, события происходят, да персонажи что-то говорят, но все это – на скорости черепахи.
Собственно, основа сюжета оттолкнула с самого начала – рожающие репликанты-андроиды? Вы серьезно, господа сценаристы? Да еще и намек на межвидовое скрещивание, неужто? Фантастика фантастикой, однако и вымысел бывает достоверный, а бывает натянутый из последних сил.
Гослинг неплох, но особой харизмы в нем нет, и рядом с постаревшим Фордом он проигрывает. Кстати, о герое Форда – тридцать лет прожить в радиоактивной зоне и прыгать бодрячком, уворачиваясь от пуль? Ну-ну, ага.
Злодеи в исполнении Лето и Хукс как из комикса – один в один. Чуть больше понравилась Робин Райт – опять же старая школа, делайте выводы.
Что касается уже прославившейся секс-сцены «втроем» - репликант, девица по вызову и ИИ-голограмма, ну… кхм. Без комментариев. Только головокружение от всех этих ползающих по герою ручек.
Финал получился очень… двойственный, и как бы ни старались создатели сгладить всеобъемлющую мрачность и тлен намеком на ХЭ, их усилия явно пропали впустую. Такое общество, как по мне, заслуживает только одного – окончательной гибели, и пусть пепел и снег занесет их прах, аминь.
В целом, смотрибельно под настроение, но оригинальный фильм мне по-прежнему нравится больше.
Оценка
3+ ...
violetd:
абигор писал(а):Я буду долго и часто материться, но смотреть, терпеть массовку с ее докучными и мелкими проблемами, банальную лавстори Хлои с лейтенантом Скоттом, ребячество Илая, непривычное отсутствие в сюжете других цивилизаций и народов (чем были так интересены «Звёздные Врата»), как и вообще контактов с инопланетянами (парочка вооруженных сталкновений, пусть и масштабных — это очень мало), засилие политики, межличностных разборок и жизнеописательных пауз — потому что есть Раш. Раш, Янг и Ти Джей. Тамара Йохансон(Элейна Каланж) — просто очень приятная женщина, а конфликт Умного с Сильным, солдата и ученого — людей двух разных типажей, характеров, мировоззрений и поведений, определяющий в прямом и переносном смысле курс «Судьбы» — чудесен по динамике и глубине. Прописанный до мелочей, этапный и психологичный. Интеллектуальный, взрослый, многослойный, заставляющий метаться от поддержки до протеста, от симпатии до жгучей ненависти.
Так до конца и не определилась, нравится мне Раш или нет, чем-то он цепляет порой, а в другой момент раздражает неимоверно - странная личность, и очень удачно выбран актёр на эту роль.

Спасибо за отзыв. Приятно было прочитать и разделить эмоции. И готова пожать руку, ведь мне так и не удалось досмотреть сериал. Начинала только из-за Роберта Карлайла в пору увлечения "Однажды в сказке" и его невероятного Румпельштильцхена (особенно до 3 сезона). И тогда готова была смотреть его фильмографию, что нашла бы. Но тут не сложилось. Я подумала, что возможно надо начать с начала, так как не сильно разобралась с этой вселенной.Но в итоге ни Атлантида не посмотрена, и этот сериал забросила. И Карлайл - ох, что же творили с его героем в "Сказке", до сих пор жалко, что бросила смотреть, но с другой стороны, может ничего и не потеряла, и было меньше разочарований
...
Consuelo:
Доброго дня, дорогие кинолюбительницы!)
«Я, робот»
Оригинальное название: I, Robot
Год: 2004
Страна: США, Германия
Слоган: «Предвидел только он»
Режиссер: Алекс Пройас
Сценарий: Джеф Винтар, Акива Голдсман, Айзек Азимов
Композитор: Марко Белтрами
В ролях: Уилл Смит, Бриджет Мойнэхэн, Алан Тьюдик, Джеймс Кромуэлл, Брюс Гринвуд, Чи МакБрайд, Шайа ЛаБаф, Адриан Рикард, Джерри Вассерман, Фиона Хоган и др.
Фильм «Я, робот» снят по мотивам научно-фантастических работ Айзека Азимова, которые, честно говоря, пока что я не читала, поэтому сравнить оригинал и экранизацию на данный момент не в состоянии. Так что сосредоточимся исключительно на фильме. Итак, на дворе 2035 год, повседневная жизнь уже немыслима без помощи роботов. Искусственный интеллект внедрён повсюду, включая рутинный домашний быт. Развитие робототехники шагает семимильными шагами, а посему более усовершенствованные модели сменяют уже успевшие устареть. Главный герой – полицейский детектив Спунер, единственный, кто резко против расцвета искусственного интеллекта, в связи с чем постоянно оказывается в опасных ситуациях на грани увольнения. И вот однажды погибает ведущий учёный-разработчик корпорации US Robotics, с которым у Спунера связана личная история. Расследование самоубийства, как считается, учёного, поручается детективу Спунеру. По ходу расследования Спунер знакомится с другим учёным, Сьюзен Келвин, занимающейся разработками в области психологии роботов, а также самим роботом по имени Санни, которому создатель дал больше, чем прочим его металлическим собратьям.
Конечно, задумка крайне интересная, впрочем, в наш век не особо новая. Темы в картине поднимаются типичные: о противостоянии человека и искусственного интеллекта, о засилье последнего, о попытках обнаружить чисто человеческие эмоции и умение самостоятельно думать в роботе, о необходимости держать под контролем искусственный интеллект, и проч. В целом, фильм смотрится легко и динамично, но чувствуется, что можно было углубить конфликт за счёт снижения экшен-составляющей, придать большей смысловой нагрузки. Впрочем, хорошо, что исключили романтическую линию, как таковую, ибо с ней было бы слишком шаблонно.
Оценка –
4.
...
Peony Rose:
Consuelo писал(а):«Я, робот»
Краем глаза глянула, но впечатление однозначно хуже, чем от замечательного азимовского цикла.
Так что если есть выбор - советую прочесть оригинал.
Спасибо всем за сердечки ))
...
Consuelo:
Peony Rose писал(а):Краем глаза глянула, но впечатление однозначно хуже, чем от замечательного азимовского цикла.
Да, наверное, потому что "по мотивам", такая упрощённая версия. Простор для глубины был, но увы!(
Peony Rose писал(а):Так что если есть выбор - советую прочесть оригинал.
Давно себе наметила почитать Азимова, но с фантастикой мне нужно усердно ловить настроение))
...
абигор:
Красавчик (мини-сериал)
2011 г., а Россия

режиссер: Александр Черных
сценарий: Александр Черных
оператор: Денис Мадышев
композитор: Игорь Бабаев
В главных ролях: Марат Башаров, Ольга Лерман, Ксения Роменкова, Павел Афонькин, Александр Городиский, Софья Райзман, Вадим Афанасьев, Алексей Размахов, Александр Пацевич, Игорь Ларин
Что делать, если тебя не берут на работу твоей мечты только из-за того, что ты женщина?
Александра с детства мечтала стать архитектором. Закончила ВУЗ, и теперь ей осталось только пройти собеседование к Курлянскому, одному из самых талантливых специалистов в своей сфере, чтобы исполнить свою мечту. Но оказалось, что женщин он на работу не принимает, совсем, так как считает их взбалмошными и эмоциональными. Да и любимый парень девушки настаивает, чтобы она не работала и посвящала все время только будущей семье, а не карьере.
Но Александра не хочет мириться с обстоятельствами, и решается на дерзкий поступок, который поможет заполучить столь желанное место работы. Она становится Александром - молодым и талантливым архитектором, немного чудаковатым и сооовершенно по-другому смотрящим на жизнь, чем окружающие его мужчины.
Коротко стриженные волосы, мужские костюмы - и мать родная не узнает в вас свою собственную дочь. Но как быть, когда в один прекрасный день сердце героини начинает взволнованно биться при виде такого ненавистного в прошлом строгого начальника?..
Очень позитивный и забавный сериал! Хорошие диалоги, комичность ситуации, непошлый юмор.
Сюжет не блещет оригинальностью и не претендует на что-то высокоморальное и просветительское, но мне понравилось. Оригинальный взгляд слегка, я бы сказала, наивной девушки на окружающих, но взгляд совершенно под другим углом, веселит, но и заставляет задуматься. Александра/Александр по-новому посмотрит на окружающих женщин с их причудами, капризами, проблемами и привычками; она по-другому увидит, уже изнутри, жизнь мужчин, их заскоки, их страхи и многое другое, она окунется в их мир с головой, ведь при ней они покажут свою истинную личину без прикрас и притворства.
Игрой актеров осталась довольна. Ольга Лерман, исполнившая главную роль, была очаровательна и бесподобна и в женской, и в мужской ипостаси. Башаров был крут, мужественен, как и положено его успешному архитектору. Позабавила Инна Сухорецкая в роли секретаря Курлянского - эдакая серая мышка, которая всё знает, практически всё может, но остается маленькой и неприметной.
Это просто очень милое, доброе, веселое, местами ироничное, не прозаичное кино из серии постоянных переодевалок женщины в мужчину с определенной целью, а цели, как известно, бывают разные и не столь нелепые, как может показаться на первый взгляд.
***
violetd писал(а): ведь мне так и не удалось досмотреть сериал.
а я не осилила
Однажды в сказке. Два сезона, и то не полностью...
...
Peony Rose:
"Время первых"
Страна Россия
Год 2017
Режиссёр Дмитрий Киселёв, Юрий Быков (эпизоды)
Продюсер Тимур Бекмамбетов и др.
Автор сценария Юрий Коротков
Оператор Владимир Башта
Композитор Юрий Потеенко
Буду кратка: разочарование в фильме достигает уровня примерно 90%. Оставшиеся 10% - это моменты выхода Леонова в открытый космос, когда сердце в самом деле уходило в пятки.
Пародийны герои, пародиен сюжет, все щедро посыпано сусальным золотом и сбрызнуто искусственной кровью-кетчупом, а над всем этим грозно нависает советский серп с молотом и шумят заснеженные сосны.
Это не фильм о подвигах советских космонавтов, это подражание голливудским боевикам с явным прицелом на "продать подороже". Но увы, делать кино ради бабла - проигрышный вариант. Кино делать надо ради любви к кино, точка. Иначе зритель отвернется, как и случилось в данном случае.
Разбор Первушина "«Время первых»: что правда, а что вымысел" - рекомендую, если кто не читал.
Оценю на слабую
3 токмо ради тех десяти процентов эмоций, испытанных во время просмотра.
...
Peony Rose:
«Марсианин» The Martian
Страна США
Год 2015
Режиссёр Ридли Скотт
Продюсер Саймон Кинберг и др.
Автор сценария Энди Вейер, Дрю Годдард
Оператор Дариуш Вольский
Композитор Гарри Грегсон-Уильямс
Бывали и более скучные и недостоверные картины на тему выживания, но не так много. Прямо скажем – мало, граждане, мало.
Будни забытого на Марсе ботаника, с его юмором висельника и громкими ритмами диско, перемежаются с буднями землян, с озабоченными физиономиями шефов НАСА и простых американских ученых, испытывающих внезапные озарения и ваяющих формулы среди ночи с красными, как у кролика, глазами и всклокоченными волосами. Среди кустиков картошки и пепла от сожженного креста путается марсоход, а в открытом космосе разорванный скафандр превращается в чудо-ракету и прямиком попадает в кресло на канатике, и – о чудо! – все льют слезы и поздравляют друг друга, причем сдержанные китайцы орут не хуже несдержанных американцев, а где-то позади подпрыгивает немец с бутылкой взрывчатки в руках…
В общем, не прониклась. Не расплакалась. И даже похихикала над финальными кадрами спасения. Но Ридли Скотта, тем не менее, люблю и уважаю по старой памяти, да и Деймон – актер сильный. Опять же, виды иорданской пустыни хороши. И науку в головы жующих попкорн недорослей вбивать как-то тоже надо, никуда не денешься.
Итого –
3+ ...
абигор:
Робин Гуд — принц воров / Robin Hood: Prince of Thieves

США, 1991г.
Режиссер: Кевин Рейнолдс
сценарий: Пен Деншэм, Джон Уотсон
продюсер: Гари Барбер, Пен Деншэм, Майкл Дж. Каган, ...
оператор: Дуглас Милсом
композитор: Брайан Адамс, Майкл Кэмен, Джефф Линн
В ролях: Кевин Костнер, Морган Фриман, Алан Рикман, Кристиан Слейтер, Мэри Элизабет Мастрантонио, Ник Бримбл, Майкл Уинкотт, Шон Коннери, Майкл МакШейн, Джералдина МакЮэн, Брайан Блессид
Описание: Немногие вернулись из Крестового похода. Робину из Локсли, чтобы избежать гибели в заточении у неверных, пришлось воспользоваться помощью одного из узников-мусульман: религиозных врагов сплотило общее несчастье. Но самые большие угрозы ожидают героя со стороны единоверцев: английский трон захвачен самозванцем!
Только зеленый лес, только потерявшие все, и готовые на все друзья, только вера в свою правоту помогут Робину выстоять в неравной борьбе. А его врагов заставят содрогаться от зловещего свиста летящих ниоткуда метких стрел.
Отзыв:
Что можно писать о истории о Робине Гуд? Их снято много, разного качества, разной продолжительности, с разными историями о легендарном герое. Здесь будет всё: Шервудский лес, английские поселения и крепости, благородная леди, разбойники и беспощадный шериф. И самое главное! Будет он! Робин из Локсли! Мечта средневековых барышень!
Так вот о Робине, исполненном Костнером...
В него невозможно не влюбиться. Его Робин Гуд бесподобен. Он добр, красив, смел, умён. Он-настоящий мужчина. Не супер-герой, не волшебник или фанатик. Он просто мужчина со своим понятием чести и преданности. Для меня роль Робина - одна из нескольких лучших ролей Костнера! Об оставшихся говорить пока не буду...
Мэри Элизабет Мастрантонио — настоящая леди. Правда, слишком боевая для утонченной английской розы.
Невозможно удержаться от смеха, когда на экране появляется герой Рикмана! Он превратил этот фильм в стебную комедию! Умеет же он делать отрицательных песонажей так, что ты безумно их желеешь!!!
Оператору отдельное спасибо за прекрасные виды природы, крупные планы актеров, сцены драк и завораживающую картинку. Снято выше всяких похвал.
Фильм очень красивый, по-английски мрачноватый, с шикарным музыкальным сопровождением, пропитанный исконно-британским духом, романтикой и с годами не становится хуже или проще.
Черт его знает, что в этом фильме такого, но когда бы он ни шел, всегда его смотрю, уже зная практически наизусть. Это наверное и есть показатель качества...
и чего Мари предпочла Гуда, если перед ней целый гатишный шериф? не понимаю!
...
Peony Rose:
"Тайна 7 сестер" What Happened to Monday
Страна Великобритания, Франция, Бельгия
Год 2017
Режиссёр Томми Виркола
Продюсер Раффаэлла Де Лаурентис и др.
Автор сценария Макс Боткин, Керри Уильямсон
Оператор Хосе Давид Монтеро
Композитор Кристин Вибе
Жанр НФ, антиутопия, триллер
В ролях Уиллем Дефо, Нуми Рапас, Гленн Клоуз
Забавно, что именно европейцы с их пониженной рождаемостью сняли фильм, посвященный теме "хватит плодиться и размножаться, Земля не резиновая". В принципе, версия о том, что из-за ГМО женщины могут начать рожать по пять-семь детей за раз, вполне допустима, хотя лично я бы наоборот, подумала, что мутации снизят количество детей просто потому, что вредных мутаций в природе больше.
Экологические проблемы здесь сплетены с семейной драмой, и в общем-то, именно последняя и приковывает внимание к экрану. Как ни крути, отношения сестер всегда любопытны, а уж отношения, развивавшиеся в таких ненормальных условиях, тем более. Причем режиссер нет-нет, да подпустит в серьезный тон "черных шуток" касательно женской природы, безжалостной и беспощадной.
Ряд сюжетных ляпов и набор штампов, конечно, в глаза бросаются, но все новое - хорошо забытое старое (с)
Можно сказать, что этот фильм - звездный час Нуми Рапас, сыгравшей аж семь ролей, причем на отлично. Дефо, как солидный ветеран, прекрасно изобразил дедулю-консерватора и садиста, свято блюдущего принцип "ради блага детей можно этих самых детей и помучить". Что касается Гленн Клоуз, то роли страдающих злодеек ей удаются на триста процентов.
В целом, картина скорее для женщин, хотя и мужчины могут почерпнуть для себя кое-что полезное ;)
Оценю примерно на
4 с минусом.
...
Consuelo:
Доброго субботнего вечера, дорогие кинолюбительницы!)
«Застрял в тебе»
Оригинальное название: Stuck on You
Год: 2003
Страна: США
Слоган: «Они сросшиеся, а потому неразлучные»
Режиссер: Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли
Сценарий: Питер Фаррелли, Бобби Фаррелли, Чарльз Б. Весслер
Композитор: Чарли Гартнер
В ролях: Мэтт Дэймон, Грег Киннир, Ева Мендес, Вэнь Ян Ших, Пэт Кроуфорд Браун, Рэй «Рокет» Валльер, Томми Сонгин, Теренс Берни Хайнс, Шер, Джеки Флинн и др.
Сюжет строится вокруг истории сросшихся боками сиамских близнецов, Боба и Уолта Теноров (Мэтт Деймон и Грег Киннир). Они живут в небольшом городке на севере США, работают в кафе, играют в театре и в хоккей, кадрят девушек и прочее. Иными словами, несмотря ни на что живут полной жизнью. Уолт мечтает покорить Голливуд, а посему уговаривает брата, и вот они вместе переезжают в Лос-Анджелес, где встречают Мэрил Стрип, а после попадают в один проект с Шер. Одновременно парни обзаводятся подружками: начинающей актрисой Эйприл Мерседес (Ева Мендес) и другом по переписке Мэй (Вэнь Ян Ших), с которой три года переписывался Боб, но так и не смог открыть правду о своей связи (в прямом смысле) с братом. Кстати, только заметила: имена девушек – Апрель и Май))) Забавно получилось))
«Застрял в тебе»– это комедия, поэтому, конечно, здесь есть забавные ситуации и шутки, над которыми можно посмеяться. Но вот сама ситуация с сиамскими близнецами, которым, впрочем, не так плохо живётся, кажется несколько надуманной, даже слишком. Честно говоря, не возникает ощущения, что перед нами действительно сиамские близнецы, скорее - просто два парня, почему-то любящие связывать себя друг с другом. Да, очень странно звучит. Как и выглядит.
И вообще, ребята живут полной жизнью, во всех смыслах, тридцать два года, а потом, всё-таки решают разделиться, причём раньше операцию не проводили, так как Уолт имел мало шансов выжить (общая печень в большей степени досталась Бобу). А тут раз, и всё. После операции парни, конечно, не могут сразу привыкнуть к самостоятельному существованию. Трогательных моментов в картине тоже предостаточно.
В целом, фильм звёзд с неба не хватает, довольно средненький сценарий, но мило, добрая и банальная развязка. Оценка –
4 -.
...
абигор:
Лезвия славы: Звездуны на льду / Blades of Glory
США, 2007г.

Режиссер: Уилл Спек, Джош Гордон
оператор: Стефан Чапски
композитор: Теодор Шапиро
Сценарий: Джефф Кокс, Крейг Кокс, Джон Элтшулер, Дэвид Крински
В ролях: Уилл Феррелл, Джон Хидер, Уилл Арнетт, Эми Полер, Уильям Фихтнер, Дженна Фишер, Романи Малко, Крейг Т. Нельсон, Ник Свардсон
Описание: Каждый раз, когда самовлюбленный Чазз Майкл Майклс выходит на каток, он сразу показывает, что он — рок-звезда арены, окруженный вихрем ледяной крошки и толпой поклонниц. Его единственный соперник на льду — бывший вундеркинд Джимми МакЭлрой. Воспитанник детдома, он был замечен тренером фигурного катания на льду местного пруда. Дальше — годы тренировок, и вот МакЭлрой стал воплощением высших идеалов спорта.
Чазз играет на публику. У него собственный фанатский клуб. Он — сексуальный тусовщик. А Джимми — это техника и форма, как в классической музыке. Они словно из двух разных миров, и именно это сказывается на их отношениях.
Майклс и МакЭлрой и раньше встречались на соревнованиях, но всегда как непримиримые соперники за титул чемпиона мира. Давнее соперничество уже переросло во вражду. Яростная драка на мировом первенстве заканчивается одинаково плохо для обоих: их лишают золотых медалей и навсегда отлучают от большого спорта.
Однажды Джимми осеняет блестящая идея. Для того, чтобы снова вернуться в большой спорт, Чаззу и Джимми нужно сменить амплуа — перейти в парное катание и стать первой мужской парой в истории фигурного катания. Но это не просто по многим причинам. Им необходимо преодолеть взаимную неприязнь, просто забыть о своей многолетней взаимной ненависти и стать друзьями, чтобы объединить усилия для общей победы.
Отзыв:
Джимми МакЭлрой - херувим с блондинистыми локонами, который не катается, а парит надо льдом. Чазз Майкл Майклс- эдакий мачо, сексуальность из которого так и прет: он катается грубо, весомо, высекая искры изо льда. Они не смогли смириться с тем, что вынуждены делить первое место с соперником. В результате Джимми с Чаззом устроили безобразную драку в момент вручения приза, и федерация фигурного катания не только лишила их победы, но и вообще запретила когда-либо выступать в мужском одиночном катании. Бывшие противники не смирились с этим и решили объединить силы для возвращения на лед. Но как им сделать это, если одиночное фигурное катание для них запрещено? Лазейка в правилах нашлась: двое мужчин стали выступать в парных танцах на льду.
Сюжет банален до мозга костей, и концовка предсказуема с первых минут фильма, но все же этот фильм смотреть стоит, так как лишние полтора часа смеха никому не помешают! Переполненный до краёв идиотизмом сценарий не даст сдохнуть со скуки. Пародийный трэш в каждой фразе, в каждой мизансцене. Тупая? Да. Пошлая? Да. Смешно, потому что несуразно. Кто будет вести в паре? Два мужика бьются за мужскую позицию. Оба не в своей тарелке. Взаимная неприязнь и крепкие объятия на льду, а между ними — совместное объяснение в любви и посещение заседаний общества анонимных сексоголиков. Даже убойно-трогательный текст за кадром произносится самым, что ни на есть, серьёзным тоном. Все глупости делаются с серьёзным выражением лица, и тем неудержимей смех, который они вызывают.
Игра актеров не подвела. Очень сильно удивили актеры, от которых я ровным счетом ничего не ожидала. Уилл Фарелл, пошлый, гадкий, необузданный хам, алкоголик, сексоголик и гад, но какой! Джон Хидер также очарователен в образе «хорошего», но отнюдь не покладистого мальчика.
Некоторые эпизоды были действительно смешные, и я не пожалела, что посмотрела фильм. Времяпрепровождение, чтобы отключить мозг, - как-то так я бы это назвала. Вообще, я не призываю всех дружно ломануться в магазин за диском или быстро скачать в сети, но всё-таки советую посмотреть и от души посмеяться...
***
Это было простое рукопожатие между моей рукой и её бюстом
****
— Ничто не разбивает пары так, как…
— Нежелательная беременность?
— Ревность.
— Ах да, ревность. ...
Consuelo:
Доброго вечера, дорогие кинолюбительницы!)
Неделю назад посмотрела фильм, вызывающий сейчас наибольший ажиотаж. Речь, конечно же, о великом и ужасном «Джокере». Честно признаюсь, я всё ещё под большим впечатлением. Кроме всплеска эмоций остался гигантский шлейф мыслей и размышлений. Оставлю сумбур моих мыслей, которые я всё-таки попыталась утрамбовать в нечто более-менее внятное, в отзыве.
Спойлеры будут, не могу иначе, так что будьте осторожны))
МНОГОБУКОФФ.
«Джокер»
Оригинальное название: Joker
Год: 2019
Страна: США, Канада
Слоган: «Put on a happy face»
Режиссер: Тодд Филлипс
Сценарий: Тодд Филлипс, Скотт Сильвер, Боб Кейн
Композитор: Хильдур Гуднадоттир
В ролях: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой, Бретт Каллен, Шей Уигэм, Билл Кэмп, Гленн Флешлер, Ли Гилл, Джош Пэйс и др.
Начну с небольшого лирического отступления. Джокер - главный и наиболее опасный антагонист Бэтмена, Принц-Клоун криминального мира, культовая фигура харизматичного злодея с яркой сумасшедшинкой и предсказуемостью в своей абсолютной непредсказуемости. Впервые появившись в комиксах почти 80 лет назад, образ Джокера так и остался окутан завесой тайны, ведь даже о происхождении этого героя сложилось несколько версий. Самая версия известная гласит об участии Джокера в банде и неудачном падении в чан с химикатами. Так на его лице застыла вечная улыбка. По другой версии, которой придерживался второй фильм из трилогии Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь», Джокер получил свою страшную улыбку от отца, изрезавшего лицо мальчика (да, очевидна отсылка к роману Виктора Гюго «Человек, который смеётся»). Иными словами, есть возможность добавлять красок и трактовать образ и историю Джокера по-своему. Если не углубляться, то в фильме Тодда Филлипса представлено новое видение характера и природы Джокера, более жёсткое и реалистичное.
Завершая лирическое отступление, не могу обойти вниманием извечное противостояние двух гигантов, специализирующихся на кино по супергероике, речь, конечно, о Marvel и DC. Лично я не являюсь фанатиком ни тех, ни этих, хотя, учитывая, что мой любимый супергерой (которому в этом году исполнилось 80 лет), в отношении которого я испытываю нежные чувства, зародившиеся в детстве, - Бэтмен, то немножко пристрастия от меня получает DC, очевидно. И вот какие мысли меня давно посещали, а после «Джокера» я в них утвердилась: DC не надо гнаться за Marvel, не надо пытаться повторить их, собрать ту же кассу и аудиторию. DC нужно, наконец-то, не лихорадить, а ухватиться за свой стиль и почерк, за то, что у них действительно получается, а именно сконцентрироваться на фильмах, подобных трилогии «Тёмный рыцарь» и новому «Джокеру». Да, это фильмы более мрачные, где-то депрессивные, для более взрослой аудитории (точно - «Джокер»). Хотя кассу и внимание они собирают. «Джокер» образца 2019 года, по сути, стал долгожданным прорывом со времён «Тёмного рыцаря». Скромное ИМХО.
А теперь к отзыву…
«Is it just me, or is it getting crazier out there?»
Именно эту фразу произносит главный герой в самом начале фильме, не только задавая тон настроению и посылу картины, но и обозначая то безумие, которое творится в мире, и, что удивительно, вокруг данного фильма. «Джокер» вызвал неоднозначную реакцию, как среди критиков, так и зрителей. Этот фильм обвиняют в романтизации зла, оправдании насилия, разжигании ненависти между социальными классами, смаковании жестокости, надругательства над портретом людей с психическими отклонениями, и даже руководством к действию для личностей с нестабильной психикой и склонностью к убийствам и разрушению. Показ «Джокера» пытались запретить из-за «пропаганды насилия», но он выиграл «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, став тем самым, первым фильмом по комиксам, который был настолько высоко отмечен. Иначе говоря, «Джокер», определённо, фильм – сенсация, фильм – прорыв, фильм – послание, фильм – веха в истории кинематографа, кому как нравится. При этом нужно отметить, «Джокер» не входит в коновселенную DC, это совершенно обособленный фильм. Удивительно остаться на связи с комиксом, не при этом не быть комиксом. Вообще же это серьёзный шаг – сделать главным героем отрицательный персонаж.
«You don’t listen, do you? I don't think you ever really listened to me. You just ask the same questions every week. «How’s your job? Are you having any negative thoughts?» All I have are negative thoughts...»

Готэм, 1981 год. Артур Флэк работает клоуном, пытается взобраться на вершины стэнд-апа. Он живёт в неблагополучном районе, ухаживает за больной матерью. А ещё Артур регулярно выпивает целую горсть сильнодействующих таблеток и посещает социального работника. У Артура Флэка расстройство психики, что выражается внешне в неконтролируемых приступах смеха. Артур – маленький человек, не заметный в массе таких же маленьких людей, чьи права ущемляются на каждом шагу. Готэм (он же Нью-Йорк – прообраз) погряз в бесправии, криминале и хаосе. Местный богатей, Томас Уэйн, собрался баллотироваться в мэры, обещает процветание в будущем для всех, впрочем, как и все политики и кандидаты на выборах. Пенни, мама Артура, когда-то давно работала в фирме Уэйна, сейчас она регулярно пишет ему письма с просьбой о помощи. Ответа, конечно, нет.
«The worst part of having a mental illness is people expect you to behave as if you don't…»
В жизни Артура только мрак и безнадёжность. Общество не замечает таких «маленьких людей», а просто перешагивает через них. Несмотря на это, Артур вызывает сочувствие и сопереживание, потому что с ним легко себя ассоциировать. Он не уникален. Артур Флэк – один из многих. Раз за разом равнодушное общество ударяет по Артуру, и однажды чаша всё-таки переполнится, а Артуру уже ничего будет терять, его и без того хрупкий мир, постепенно разрушится. Тогда и родится Джокер.
«What do you get when you cross a mentally ill loner with a society that abandons him and treats him like trash? You get what you fuckin' deserve!»
Проблематика людей с психическими отклонениями – одна из основных линий. Артур не просто болен, он знает о своей болезни. И не просто осознаёт, но понимает, что без лекарств и контроля он не сможет справиться со своей болезнью. Логично требовать от государства (в целом) проявить внимание к нуждам людей с подобными особенностями. Артур посещает социального психолога после выписки из психбольницы. Да, социальный работник не слишком погружается в проблемы пациента, но это хоть какое-то блокирование прогрессирования болезни. Но и эту социальную программу прикрывают после урезания финансирования, и Артур остаётся уже не просто без надзора и возможности общаться с социальным работником, но и без лекарств. Бездушие системы, которая вновь перешагнула через очередного незаметного «маленького человека». При этом, что не менее страшно, оставлен без контроля человек с явными психическими расстройствами, потенциально угрожающими безопасности других людей.
«My mother always tells me to smile and put on a happy face. She told me I had a purpose to bring laughter and joy to the world…»

Неконтролируемый смех, как первый бросающийся признак неврологического отклонения, в этом фильме особенный. Хоакин Феникс потратил много времени на его разработку, просматривая видео и прослушивая аудиозаписи смеха душевнобольных людей. Смех играет особую роль, потому что он не отражает радость, смех Артура – это боль. И в нём и не слышится ничего светлого и счастливого. Позволю себе процитировать Бродского, стихи которого мне пришли на ум сразу же после просмотра фильма:
«Я проснулся тонущий в боли, и не мог изменить исход. Я снаружи казался весёлым, а внутри был давно уже мёртв…».
«But you don't listen. Anyway, I said, for my whole life, I didn't know if I even really existed. But I do, and people are starting to notice…»
Жестокое устройство общества, выталкивающее не то, что слабых, но не вписывающихся, не подстраивающихся, и порождает таких Джокеров. Вместо того, чтобы протянуть руку – оно не желает слышать неугодных. Оно отнимает всё, что ещё может удержать человека на границе перед обрывом «мне нечего терять», само туда его толкает. Равнодушие порой страшнее самого тяжёлого порока. Одиночество среди людей – самое страшное. В конце концов, происходит слом, черта пройдена. Рождается Джокер из Артура, «маленького человека». Вот это и есть посыл создателей картины, а не «идите и убейте их всех».
«But where are the clowns?
Quick, send in the clowns
Don't bother, theyre here...»
(«Send In the Clowns»)
Каким предстаёт Готэм в фильме – грязным, мрачным, с разрастающимися протестами вокруг проблемы мусора, под которым тонет город. Чёткое разделение общества на богатых и бедных отрезает и наличие крепкого среднего класса, которого, по сути, в фильме нет. Визуально мы видим грязный город с горами мусора и копошащимися крысами, и тут же красивый, чистый особняк Уэйнов. И вот таких контрастных кадров и отсылок в фильме много. Вообще же, в «Джокере», что ни сцена – то символ, сигнал, скрытое послание. И далее, пройдусь по тем, что мне сразу бросились в глаза.
« - Let me get this straight, you think that killing those guys is funny?
- I do. And I'm tired of pretending it's not. Comedy is subjective, Murray. Isn't that what they say? All of you, the system that knows so much, you decide what's right or wrong. The same way that you decide what's funny or not…»

Общество просто не то, что не слышит, но даже не обращает внимания, как на какую-то букашку. Так, в одной из сцен Артур переодевается в форму портье и заходит в кинотеатр, где богатые люди смотрят старую комедию. И здесь разу же несколько идей: 1) контраст: представители вершины общества в дорогих нарядах, в красивом зале, смеются над комедией, а на улице, в это же время, массовые беспорядки; 2) Артур, «маленький человек», подошёл вплотную к элите, но она его в упор не замечает, пока он не снял униформу и встал нос к носом с Уэйном в уборной; 3) над какой комедией смеётся зал? Это не просто любой старый фильм, попавшийся под руку. Нет, на экране мы видим сцену, если не ошибаюсь, из фильма Чарли Чаплина «Новые времена». По сюжету этой чёрно-белой картины о Маленьком Бродяге, культовом образе, созданном гением Чаплина, герой, пытающийся реализовать свою мечту и найти своё место в жизни, сталкивается с системой и даже проходит лечение в психиатрической больнице. Всего лишь одна сцена из фильма, но до чего тонкая работа!
«I used to think that my life was a tragedy. But now I realize, it's a comedy…»
Почему зритель может сопереживать Джокеру, который, по сути, должен быть отрицательным персонажем? Ведь он убивает, в конце концов. В чём магия? А в том, что Артур/Джокер слишком реалистичен. Это не картонный суперзлодей, массово укладывающий тысячи трупов и планирующий захватить планету. Это обычный человек, как каждый из нас, которого может довести до ручки система. Да, он совершает преступления, но нам настолько чётко показали процесс превращения Артура в Джокера, что мы можем, не то, что согласиться с ним, а понять, почему всё пошло именно по этому сценарию. По сути, Джокер – это не какой-то конкретный человек, это – квинтэссенция «маленького человека», которого довели обстоятельства. И Томас Уэйн – это тоже квинтэссенция подобных людей, элиты, которой глубоко всё равно на нужды простых людей, о которых они вспоминают только перед выборами, например. В этом сила «Джокера», в правдивости. Джокер – сложный, посыл иной, а маску его может любой примерить. К тому же, Джокер не убил своего бывшего коллегу, который к нему хорошо относился. Тоже намёк. В этом, безусловно, обнаружилась бомба замедленного действия.
«When you bring me out, can you introduce me as Joker?»

Все сцены тонко взаимосвязаны. Артура уволили с работы из-за оброненного пистолета – он пытается объяснить ситуацию - обострилась болезнь – первое убийство совершается именно этим пистолетом в момент самозащиты – кого первым убивает Артур – белых воротничков, офисных работников. В момент убийства на Артуре грим клоуна. Все дальнейшие убийства, кроме одного, он совершит в маске. Общество, то самое, большинство с ограниченными правами и возможностями, примет маску как символ, и отнесётся к убийству зажравшихся офисных работников, которые, кстати, работали на Уэйна, одобрительно. Протестующие надевают клоунские маски в знак солидарности. А Томас Уэйн называет трусами тех, кто прячется под маской. И здесь, конечно, просто не могла не всплыть ассоциация с сыном Томаса Уэйна, Брюсом, который в маске Бэтмена через некоторое время будет вершить правосудие. Маска – это не всегда прикрытие трусости или зла, господин Уэйн.
Сцена танца – это особенная сцена. Хоакин Феникс сымпровизировал танец, а Тодд Филлипс решил, что ему место в ленте. Только что было совершено первое убийство, Артур/Джокер в ужасе. И тут его охватывает жуткий танец. Он слышит в голове мелодию виолончели. Танец – символ принятия и нахождения равновесия в себе.
Какое убийство совершит Артур, то есть без грима Джокера? Он убивает свою мать, которая, по сути, дала Артуру эту жизнь, эту личность и эту судьбу. Кем на самом деле является Артур, никто не знает. Убив Пенни, Джокер убивает Артура. В этот самый момент окончательно формируется Джокер, а назад дороги уже не будет.
Другой сильный смысловой момент: Джокер убегает от полицейских, забегает в вагон метро, полный протестующих в масках клоуна. Когда Артур выходит из вагона, то снимает пластиковую маску, но грим Джокера на его лице остаётся. И мы понимаем, что личность Артура уступает место Джокеру.
Символ лестницы: тема спуска и подъёма по лестнице яркой деталью проходит через всю картину. Вначале Артур поднимается по лестнице понуро, с бременем тяжёлой жизни на плечах, который придавливает так, что Артур аж спотыкается. После «освобождения» Джокера, то есть убийства, мы видим совершенно другую сцену на той же лестнице: Джокер не поднимается, а спускается, не еле ноги передвигает, а пляшет под весёлую музыку, и на улице – не серость, светит солнце. Боже, какой символизм!
Сцена в студии на шоу Мюррея: здесь уже нет Артура, это – Джокер. Он хочет пошутить, но его постоянно прерывает Мюррей. Видно, что у Джокера была какая-то задумка, но он резко меняется, когда понимает, что цель Мюррея – его унизить. И здесь происходит убийство. Что хотел сделать изначально Джокер? Моё предположение – самоубийство. Убить себя в образе Джокера, когда Артур уже мёртв, на глазах всей страны, на той самой передаче, рядом с тем человеком, о встрече с которым он мечтал годами.
Следующая сцена: Джокера схватывает полиция, но на улицах, на которых идут столкновения между протестующими и полицией, происходит авария. Окровавленного Джокера вытаскивают из машины, поднимают на неё, как символ (хотя сам Джокер постоянно отстранялся от принадлежности к протесту), и он делает ту самую, кровавую улыбку. В начале фильма он точно также пальцами растягивал улыбку, натягивал на себя улыбку, когда из глаза текла одинокая слеза. А здесь уже Джокер улыбается свободно. И пока Джокер кроваво улыбается, приветствуя огонь и хаос, окончательно падая в омут безумия, маленький мальчик в подворотне теряет родителей, убитых случайным человеком. И белые жемчужины разорванного ожерелья гулко рассыпаются по тёмному переулку. В одном и том же месте происходит рождение двух непримиримых врагов: Бэтмена и Джокера. Это сильнейшая сцена и прямая отсылка к комиксам.
« - What’s so funny?
- I was just thinking of a joke.
- Do you want to tell it to me?
- You wouldn’t get it…»

Картина строится на зыбкой грани реальности и иллюзии, искажённого восприятия человека с тяжёлым психическим расстройством. Фильм – посыл, фильм – символ. Смесь авторского кино и студийного проекта. В нём есть элемент недосказанности, он вообще открыт для интерпретации. Этот ли Джокер тот самый, который дальше столкнётся с Бэтменом? Вполне возможно, что Джокер этот – вдохновение для последователей. На мой взгляд, совершенный шедевр, гениальный фильм! Да, жутко, да, жёстко, да, мрачно, но насколько актуально по смыслу! Насколько необычна подача, какой тонкий психологический разбор механизма становления такого образа, как Джокер. Много ли убийств и крови в кадре? Нет, но то, что есть - показано с максимальной жёсткостью и реалистичностью. Романтизация образа психа и убийцы? Зависит от личного восприятия. Ну зачем же понимать всё так буквально и в лоб? Здесь нет оправдания убийце, здесь показано, как такой убийца может родиться практически из любого человека, загнанного обстоятельствами в ловушку. Руководство к действию? Нет, фильм – предупреждение. Возникло ли у меня желание убивать? Нет, конечно. Жёстко и наотмашь? А почему правда должна быть мягкой и удобной? Провокация? Безусловно. Можно запросто найти прямые аналогии с нашей реальностью, не только американской, но и российской (как не запретили к показу?)
На фильме стоит маркировка 18+. В кои-то веки я с ней абсолютно согласна. «Джокер» предназначен для взрослых людей, как по тематике, так и по концептуальному воплощению. Детям будет скучно, дети не поймут. Некоторые, как я заметила, пришли в кинотеатр на очередную экшен героику, но ошиблись. Лучше всё-таки предварительно узнать, о чём фильм и в какой стилистике снят, дабы не разочароваться. Вообще же, «Джокер», несмотря ни на что, не для широких масс. Это не кино под попкорн, определённо.
Неминуемые сравнения с уже культовым Джокером Хита Леджера из трилогии Нолана: не проводите параллели, это два разных Джокера, абсолютно разные образы и характеры, как и совершенно два разных актёра. Но оба Джокера исполнены гениально, их не надо сравнивать.
Надо сказать, что фильм довольно тягучий, вязкий, депрессивный. Атмосфера выдержанна от начала и до конца. Сценарий оригинальный, очевидное влияния лент Мартина Скорсезе. Камера направлена на героя Хоакина Феникса, как бы следует за ним, много крупных планов. Операторское прочтение – изумительно! Музыкальное сопровождение – просто великолепно! Браво, Хильдур Гуднадоттир! Все остальные музыкальные композиции вмонтированы грамотно и тонко, где – сопровождая и усиливая нужную эмоцию, где – играя на контрасте.

Актёрский состав великолепен, но в первую очередь, конечно же, Хоакин Феникс. Его игра просто гениальна! И насколько завораживает! От него невозможно отвести взгляд! Феникс провёл длительную подготовку, как в ментальном (конструирование особого смеха посредством изучения видео и аудио материалов смеющихся сумасшедших), так и в физическом плане (сбросил более 20 килограммов), вкупе с игрой глазами и телом. Как мне думается, Тодд Филлипс сразу же видевший именно Хоакина Феникса в роли своего Джокера, абсолютно точно почувствовал не только актёрский почерк, но и психологический портрет Феникса, которому вообще не впервой мастерски вживаться в образы людей со сложной психикой. Здесь корни надо искать в жизни Феникса и в его природном характере, то есть у него внутри точно есть ресурсы для боли Джокера.
Как надо вывернуться, чтобы выбить «Оскар» из рук Феникса? Если академики испугаются и не дадут Хоакину «Оскар», то грош им цена! Кстати, был бы прецедент, два «Оскара» за один персонаж: Марлон Брандо и Роберт Де Ниро были удостоены «Оскара» за воплощение образа одного и того же персонажа, Вито Корлеоне. Хит Леджер уже получил посмертный «Оскар» за Джокера. Здесь, конечно, есть нюансы, но всё же.
Оценка, безусловно,
5 +!
...
Margot Valois:
Кристина, благодарю за отзыв на кинофильм "Джокер"
Лента меня потрясла.
Правда, тут я бы дала ей возрастной ценз даже не 18+, а 21+, уж больно много серьезных и не совсем удобных вопросов картина поднимает. Она страшна в своей реалистичности и не походит на прочие супергеройские аттракционы, а потому я даже не совсем уверена, что фильм подходит для показов в кинотеатрах.
Персонажу Артура сопереживаешь, проходишь с ним его путь. Не оправдываешь, но по крайней мере, мы видим шаг за шагом, что привело его к тому, к чему он в итоге пришел. И я даже затрудняюсь ответить, принесло ли это ему счастье, скорее - удовлетворение.
Помимо отсылок к другим картинам и даже определенным реальным событиям, мастерски воссоздана атмосфера, взаимодействие и взаимосвязи.
Фильм оставляет после себя множество вопросов - что было на самом деле, а что - плодом больного сознания, заставляет о многом задуматься. Само общество породило как Джокера, так и Брюса Уэйна, и от того, что перевесит в этом обществе, зависит, кого из них оно заслуживает больше.
...