Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб домашнего чтения


Кобрита:


Всем доброго утра Smile
Снова я и снова про Паланика Smile Предыстория: полезла я сегодня ранним рабочим утром посмотреть афишу, чтобы 14-го числа организовать поход в кино и знать "куды бечь". Почитала аннотацию на "Восхождение Юпитер", посмотрела трейлер, перескочила на отзывы, потом на фотки нынешних брата и сестру Вачовски, в прошлом братьев, и с фоток на статью в вики о Лане (бывшем Ларри) Вачовски, который(-ая) сейчас женат(?)/замужем(?) за другой женщиной. Короче, к чему все это растекание мыслью по древу, у меня было четкое ощущение, что я читаю "Невидимок" Паланика. Мозг взорвался. А кто-то говорит, что бред. Да уж...

...

Peony Rose:


Кобрита, ты не поверишь ))) Буквально вчера попалась в рассылке статеечка о девочках, ставших некоторым образом мальчиками ) Одной из героевинь *ну а что, не знаю, какой род выбрать Smile * стала Бак Энджел. Сейчас пошла почитать о судьбе Ланы-Ларри и выяснила, что бывшей... эм.. мужеженой нынешней дамы сердца режиссера Ильзы как раз эта самая Бак и была ))
Собственно, это их дела семейные. Одно могу сказать. Кого мне жалко, так это Тею, бывшую Ланы-Ларри. Бедная женщина.

В тему литературы о сем непростом предмете - я про трансгендерность в разных вариациях - припоминаю "Средний пол" Евгенидиса и "Оно" Слаповского. Стоп. Еще вроде было "Сальто ангела" Мод Марен. Первые две написаны, если не путаю, "со стороны", последняя - от лица реального Т.

...

натаниэлла:


всем привет, дорогие леди!

ivankka писал(а):
Паланик, это внеклассное чтение!))))

Кобрита писал(а):
Нет, Нат, Паланик это был мой личный загон. Йожик долго восхищался какой он гений, носил провокационные аватарки и я не устояла Smile А клуб читал "Побег" и сейчас "Щегла". Если хочешь, обсудим "Колыбельную"

Жаль, что Паланик это вне конкурса. Мне он понравился. "Щегол" идет трудно, не знаю, успею ли в срок дочитать... А вот "Колыбельную" обсужу с удовольствием (уже на той неделе буду готова к отзыву).

Кобрита писал(а):
натаниэлла писал(а):
Значит, следующим будет номер три?
Это ты про список, который Пеоныч выложила?

Да, про всеобщий, что на первой (или второй?( странице клуба вывешен. я все пытаюсь встроиться в струю, чтобы не опаздывать и шагать со всем в ногу)) потому что "Щегла" точно пропускаю уже...

...

Кобрита:


Гммм... Лоран, затрудняюсь ответить на сей вопрос Может быть он просто чувствовал себя дамой в глубине души, где-то очень глубоко, все это время... Я на фотки глянула - ужаснулась. Его же от тетки не отличишь А Бака Энджела от мужика. Короче, это чертовски странно, но в тот день мой обед остался при мне.

Меня закружила вьюга фронтовая. Честно признаюсь, Щегла я еще даже не открывала и не знаю, когда смогу. "Третьи сутки в пути", образно выражаясь. В эту ночь спать придется тоже мало. Лоранчик, нельзя ли для опоздунов продлить сроки чтения?

натаниэлла писал(а):
я все пытаюсь встроиться в струю, чтобы не опаздывать и шагать со всем в ногу
Нам с Иванкой и йожиком Паланик тоже очень к душе.
Ага, я тоже пытаюсь. Жду тебя с "Колыбельной" Smile Как душевно это прозвучало.

...

натаниэлла:


Привет всем!
Я дочитала Паланика и теперь делюсь с вами впечатлениями.

Отзыв на книгу «Колыбельная» Чака Паланика.

Роман «Колыбельная» - небольшой, всего сто пятьдесят страниц. Но в этом тесном объеме сконцентрировано несколько общечеловеческих проблем психологического и нравственного характера. И данная насыщенность меня, в общем-то, потрясла, потому что я никак не ожидала, что буквально каждый абзац будет нести в себе смысл, а то и два.
Это моя первая книга у Паланика, ранее я ничего из его творчества не читала, и не могу судить, всегда ли этот автор наслаивает идеи друг на друга таким образом, что роман становится похожим на торт «Наполеон». Возможно, этот прием (который я бы обозначила как «текст-подтекст- надтекст») Паланик использовал специально для «Колыбельной». Во всяком случае, это кажется мне логичным предположением, и я сейчас постараюсь объяснить, почему.
Прежде всего, у меня не существует однозначного ответа на вопрос, о чем это книга. На поверхности – тема о таинственном медицинском диагнозе, который звучит как СВСМ – синдром внезапной смерти младенцев. Это – реальный факт, такой синдром действительно существует. Некоторые дети (до года) вдруг умирают во сне без видимых причин. Это всегда трагедия для родителей (и мне, как матери, было болезненно читать на эту тему), это – вызов для медиков (которые на протяжении многих лет бьются над загадкой и не в состоянии ее разгадать), это, наконец, – занятная фабула для журналистов и писателей. У Паланика есть объяснение, отчего это происходит. Все дело в некоей «колыбельной», которую родители читали на ночь своим детям. Текст этой песни, опубликованной по недосмотру в сборнике «Стихи и потешки народов мира», оказывается африканским заклинанием на тихую безболезненную смерть, что читали над детьми во время голода или над умирающими от ран воинами. Прочитанная ребенку или даже просто мысленно произнесенная в адрес кого бы то ни было, эта «колыбельная» убивает сразу и наповал.
Однако на самом деле книга не об этом. Любопытный сюжет мог бы превратить роман в удачный фантастический триллер в духе Стивена Кинга, но «Колыбельную», я бы, скорей, обозначила как эксцентричную философскую драму. Этот роман не о младенцах, и не о поиске истины. Он о жестокой натуре человека, которую не пересилит ни налет цивилизации, ни мораль, ни совесть.
В романе действует несколько персонажей. Один из них, журналист, ведущий расследование, достаточно быстро понимает, от чего на самом деле умирают дети. По сути, он становится обладателем тайного оружия, ведь, зная текст «колыбельной» он реально становится властителем над жизнью и смертью. Сначала он убивает людей ненарочно, по недомыслию. Потом – осознанно, по необходимости. Потом – из каприза или брезгливости. Он встречается с другими обладателями этой тайны. Вместе они колесят по городам и весям, пытаясь найти и уничтожить все экземпляры опасной книжки для детей. Благородная цель, казалось бы? Но опять не все так просто. Одна из обладательниц тайны на самом деле высоко оплачиваемый киллер, устраняющий людей по заказу чуть ли не Пентагона и Конгресса США. С какой целью на самом деле она проникает в библиотеки, попутно устраняя несговорчивых библиотекарей или сжигая книгохранилища? Оправданно ли убийство единиц во имя жизни миллионов? Или дело просто в устранении потенциальных конкурентов?
Вообще, читая «Колыбельную», задаешься вопросами, насколько власть (любая, не только магическая) развращает человека? Можно ли с этим бороться? Выиграешь ли ты эту битву с самим собой или при любом раскладе все-таки проиграешь, потому что таков божественный замысел (ведь Адам и Ева несовершенны, они были изгнаны из рая не просто так)?
Повествование написано сумбурно, первые 10-15 страниц я вообще плохо понимала, как связаны между собой обрывки сцен, персонажи и описания. Потом я решила, что рассказ идет от лица сумасшедшего человека. Он пережил трагедию, после которой с мозгами у него стало не все в порядке, отсюда и сумбур. Но потом, ближе к концу, я стала понимать, что дело не столько во внутреннем разладе главного героя, сколько в желании автора проиллюстрировать «магическую» составляющую фабулы. Ведь «Колыбельная» - это заклинание, которое обязано быть загадочным, непонятным и пугающим. Текст романа физически олицетворяет идею, что слова способны убивать. Но не всякие слова, а подобранные особым образом, слова, выражающие настрой того, кто их произносит. Если главный герой – псих или сумасшедший, то он априори способен на резкую смену настроения, он действительно тот, кто может воспользоваться даром и убить. Читатель, по замыслу Паланика, обязан бояться, он должен на собственной шкуре почувствовать абсурдность и нелогичность рассказываемой истории, а люди боятся того, чего не понимают до конца.
Еще в романе очень много звуков, что тоже является литературным приемом Паланика (а вовсе не его неспособностью выстроить грамотный текст, как мне показалось на первых порах). Текст романа натуралистично описывает царящую вокруг современного человека какофонию звуков: вечно включенное радио или телевизор, которые на самом деле никто не смотрит, шумные соседи («звуко-голики», как их называет Паланик). Диалоги героев даются вперемешку с сообщениями полицейской волны, обрывками телефонных переговоров, какими-то случайными фразочками, не имеющими отношения к теме или даже мысленными монологами (например, главный герой то и дело начинает считать про себя, видимо, чтобы успокоиться). Весь этот пестрый клубок просто выворачивает мозги наизнанку. Но в этом и смысл. Паланик прямо указывает читателю, что в окружающей какофонии вполне реально может притаиться смертельное заклинание, а мы даже не услышим его.
Книга мне понравилась, хотя, разумеется, она неоднозначна. Мне понравилась многоплановость, понравилась хаотичность и абсурдность, понравилось, что пришлось продираться сквозь пласты, лишенные смысловой нагрузки, чтобы в итоге добраться до авторского замысла. Короче, я бы назвала «Колыбельную» книгой гениальной по исполнению, но при этом отнесла бы ее к разряду «книги не для всех». Читая этот роман, невозможно отдохнуть. Паланик требует концентрации внимания, его невозможно читать на ночь (кошмары будут обеспечены), нельзя его читать и чтобы расслабиться после рабочего дня. Но умным людям, ценителям современной литературы я бы рекомендовала ее обязательно. Для меня знакомство с творчеством Чака Паланика явилось, вне сомнения, ценным опытом.
(И я реально благодарна нашему Клубу за то, что узнала об этом интереснейшем авторе! Без шуток)))

...

Peony Rose:


натаниэлла писал(а):
Отзыв на книгу «Колыбельная» Чака Паланика

Нат, спасибо ) И ведь оказывается, читала я ее когда-то ) И... выкинула из головы благополучно. Значит, мимо прошло. Разве что мотив "убийственной колыбельной" понравился.
натаниэлла писал(а):
идею, что слова способны убивать. Но не всякие слова, а подобранные особым образом, слова, выражающие настрой того, кто их произносит

Вспомнилось, интересный факт в тему: жители Соломоновых островов, когда хотели срубить дерево, шли к нему прямо так, без инструментов. Становились в кружочек и начинали на него орать. Громко. Злобно. Долго. И так несколько дней. Дерево в итоге падало. Само, без топора. (кажется, из чудесной книги «Всё самое важное для жизни я узнал в детском саду» Роберта Фулгама)

...

Кобрита:


Нат, какой поток сознания! Ай-на-нэ, мне после этого как бы и добавить особенно нечего. ППКС. Меня на протяжение всей книги долбила мысль "власть развращает, власть развращает, власть развращает..." Да, да, да. А еще то, что у некоторых людей хватает самоуверенности решать, что лучше для других. Попробуй почитать у него "Бойцовский клуб" и "Невидимок". Особенно "Невидимок". Это прелеееессссть, что такое Мне показалось, что они в какой-то степени перекликаются с "Колыбельной", даже встречаются похожие "штампованные" а-ля Паланик фразочки. И йожик чертовски прав, когда говорит, что это не в книгах у него бред, это окружающая реальность бредовая, ведь, если присмотреться повнимательнее, все так и есть. К слову, за острым дефицитом досуга читаю паланиковские книги как раз по ночам, но нарушений сна вроде не наблюдается Бывает, канеш, иногда, когда вместо головы Дом советов, но кошмары не снятся. Т-т-т.

...

натаниэлла:


Peony Rose писал(а):

Нат, спасибо ) И ведь оказывается, читала я ее когда-то ) И... выкинула из головы благополучно. Значит, мимо прошло. Разве что мотив "убийственной колыбельной" понравился.

Привет!!! Знаешь, я тоже не могу сказать, что эта книга останется со мной навсегда, станет настольной... очень странная книга, но ни капельки не жалею, что прочла. У Паланика как автора есть чему поучиться.
Peony Rose писал(а):
Вспомнилось, интересный факт в тему: жители Соломоновых островов, когда хотели срубить дерево, шли к нему прямо так, без инструментов. Становились в кружочек и начинали на него орать. Громко. Злобно. Долго. И так несколько дней. Дерево в итоге падало. Само, без топора.

Забавно.
Но я в такие вещи верю.
Кобрита писал(а):
Нат, какой поток сознания! Ай-на-нэ, мне после этого как бы и добавить особенно нечего.

Кобра, это нечестно! Мы договаривались обсудить))) Я так старалась подбросить тему для разговоров ))
Кобрита писал(а):
Меня на протяжение всей книги долбила мысль "власть развращает, власть развращает, власть развращает..." Да, да, да. А еще то, что у некоторых людей хватает самоуверенности решать, что лучше для других.

Я думаю, это и есть основной посыл. Причем, не просто у отдельных людей, но - не у самых лучших или даже конкретнее: у самых недостойных. Как у Грибоедова: "А судьи кто?"
Кобрита писал(а):
Попробуй почитать у него "Бойцовский клуб" и "Невидимок". Особенно "Невидимок".

Хорошо. "Бойцовский клуб" это, как понимаю, его визитная карточка.
Кобрита писал(а):
И йожик чертовски прав, когда говорит, что это не в книгах у него бред, это окружающая реальность бредовая, ведь, если присмотреться повнимательнее, все так и есть

не знаю. мне показалось, что там много всего чисто американского, что ли. Во всяком случае, в моем доме и в доме моих друзей и родных чаще всего тишина. Сама я не включаю радио ради звука. Мне всегда кажется (как настоящему параноику), что, если не прислушиваешься, то звуки все равно записываются на подкорку и переходят в бессознательное. Не слушать не равняется не слышать.
а что касается бредовости реальности... по-моему, это можно принять в качестве гиперболы. Все же такого откровенного бреда, как в тексте Паланика, я лично нигде не наблюдаю. Но как литературный прием - это хорошо.
Кобрита писал(а):
К слову, за острым дефицитом досуга читаю паланиковские книги как раз по ночам, но нарушений сна вроде не наблюдается

Ну, ты, значит, сильная духом. (ТТТ). А я вот начала читать на ночь, и мне приснилось черт знает что. Мертвые дети - это вообще не тема для родителей-наседок.

...

Кобрита:


Предыстория. Вчера вечером, пока я писала пост в клуб, собака перегрызла интернет-кабель. Его благополучно починили к ночи, а щенок отправился на гауптвахту в туалет.
"Колыбельная". Перезагрузка.
натаниэлла писал(а):
Кобра, это нечестно! Мы договаривались обсудить))) Я так старалась подбросить тему для разговоров ))
Гггг ))) Немного подмывает улыбнуться своей самой бессовестной улыбочкой, прикинуться фантиком и отползти в кусты, но не буду. Сейчас соскребу мозги с черепной коробки и попробую чойто вдумчиво наваять Офигенно постаралась, соууу куль пиши так всегда.
натаниэлла писал(а):
у самых недостойных. Как у Грибоедова: "А судьи кто?"
Ну, не знаю насчет недостойных. Мне они показались где-то на середнячке. Согласна с грибоедовским, но тут у меня мысль пошла по той колее, что среди недостойных, они не самые такие. Есть масса всяких разных, разнообразных, намного более недостойных, если уж совсем по максимуму оценивать. Я мерила немного другой меркой, с позиции наблюдателя, что делает с обычным человеком попавшая в его руки сила и власть. Как она вгрызается в его мозг, меняет его.
натаниэлла писал(а):
Хорошо. "Бойцовский клуб" это, как понимаю, его визитная карточка.
"Бойцовский клуб" это по-моему его самая известная вещь. Как человек, немного знакомый с его творчеством, могу сказать, другие не хуже. Все, что читаешь у Паланика, провоцирует бешеную работу мысли. Эти его шуточки, словечки, фирменный стеб. Когда читаю, всегда возникает мысль - крыша съезжает или до меня пытаются что-то донести? Smile До сих пор смакую фразочку из "Проклятых": "На похоронах Мэдди плакали папа, мама, президент Сенегала..." В плане текста мне очень понравились "Невидимки". Прям вот ""М-м-м, ямми, дайте еще".
натаниэлла писал(а):
не знаю. мне показалось, что там много всего чисто американского, что ли
Да, именно! Я когда читала твой отзыв, мне как раз об этом и подумалось. Что менталитет у книг все же забугорный, не отечественный. Хотя, знаешь, мои соседи как раз звукоголики. В славные времена декретного отпуска любимым развлечением было представлять, как я бегаю за ними с бензопилой Выбешивали на щелчок пальцев своей страстью к шуму Ну и притча во языцех - перфоратор. Гррр... (сейчас прибегу на работу и допишу Smile)
Апдейт: Насчет откровенного бреда и реальности. Мое недавнее открытие относительно бывшего брата Вачовски и статья о нем в вики уравновесило тексты Паланика с окружающей действительностью Smile Просто у нас другая страна, другой менталитет, отсюда и все различия, но всегда, когда я его читаю, мне кажется, что он не просто пишет, а закапывается в подкорку и выковыривает оттуда страхи, мании, комплексы, извращения и выдает свою книгу как хирургический срез. Чистый, страшный, без прикрас.
Соглашусь с тем, что читать было страшно. Смех смехом, а ловлю себя на том, что немного косо посматриваю на детские книжки. А еще сцена со съеденными драгоценностями и мертвым ребенком Элен Я называю такие вещи визуальной дубинкой. Когда читаешь и твоя фантазия услужливо подкидывает картинки. Бррр... Для меня Паланик тем и характерен, что берет свою визуальную дубинку и начинает с особым усердием лупить тебя по голове. Бдыщ-бдыщ-бдыщ! Дошло? Нет! На еще: бдыщ, бдыщ, бдыщ!

...

натаниэлла:


Кобрита писал(а):
Ну, не знаю насчет недостойных. Мне они показались где-то на середнячке. Согласна с грибоедовским, но тут у меня мысль пошла по той колее, что среди недостойных, они не самые такие. Есть масса всяких разных, разнообразных, намного более недостойных, если уж совсем по максимуму оценивать. Я мерила немного другой меркой, с позиции наблюдателя, что делает с обычным человеком попавшая в его руки сила и власть. Как она вгрызается в его мозг, меняет его.

Да, всемогущество всех меняет. причем, что грустно, не в лучшую сторону. Поэтому, если человек и до того был не очень, то после...
Кобрита писал(а):
Что менталитет у книг все же забугорный, не отечественный. Хотя, знаешь, мои соседи как раз звукоголики. В славные времена декретного отпуска любимым развлечением было представлять, как я бегаю за ними с бензопилой Выбешивали на щелчок пальцев своей страстью к шуму

Знаешь, в наших условия речь скорей надо вести о невоспитанности и хулиганстве. особенно, если шумят по ночам. А в Америке, как мне кажется, речь о равнодушии. У соседа громко играет музыка, я просто сделаю свою погромче. не из вредности, а так.
Кобрита писал(а):
Насчет откровенного бреда и реальности. Мое недавнее открытие относительно бывшего брата Вачовски и статья о нем в вики уравновесило тексты Паланика с окружающей действительностью Smile Просто у нас другая страна, другой менталитет, отсюда и все различия, но всегда, когда я его читаю, мне кажется, что он не просто пишет, а закапывается в подкорку и выковыривает оттуда страхи, мании, комплексы, извращения и выдает свою книгу как хирургический срез. Чистый, страшный, без прикрас.

я согласна по поводу подкорки и выкапывания маний. Но выкапывает он то, что есть у него самого и у его соседей. Как ты верно заметила: другая ментальность.
интересно, а на российских просторах есть какой-нибудь автор, выкапывающий нашу суть? Говорят, фильм Звягинцева "Левиафан" что-то такое выкопал. А в литературе?
конечно, образ жизни (и мысли) Вачовски и водка-безысходность-лицемерие это немного разные вещи, но с другой стороны, моет в этом и есть глобальная разница между нами?

...

Кобрита:


натаниэлла писал(а):
Да, всемогущество всех меняет. причем, что грустно, не в лучшую сторону.
Угу. Медные трубы это не хухры-мухры.
натаниэлла писал(а):
интересно, а на российских просторах есть какой-нибудь автор, выкапывающий нашу суть? Говорят, фильм Звягинцева "Левиафан" что-то такое выкопал. А в литературе?
Честно признаюсь, понятия не имею. Очень опасаюсь современных отечественных авторов и всячески их избегаю. Я по жизни-то маниакально-депрессивный псих, а уж после чтения... Про "Левиафан" слышала только околокиношные разговоры, фильм не смотрела, отзывы не читала и совсем уж положа руку на сердце, не буду. Итак выть в голос хочется, добавки не требуется.
натаниэлла писал(а):
конечно, образ жизни (и мысли) Вачовски и водка-безысходность-лицемерие это немного разные вещи, но с другой стороны, моет в этом и есть глобальная разница между нами?
Нет, Нат, мне кажется это совсем разные поля с совсем разных колоколен. Сюда бы "Соломенных псов" уместнее приплести, если говорить о глубинке, и то я не уверена. У меня по кинематографии еще более серьезный пробел, чем по зарубежной классике. Надо помозговать.

...

натаниэлла:


Кобрита писал(а):
Про "Левиафан" слышала только околокиношные разговоры, фильм не смотрела, отзывы не читала и совсем уж положа руку на сердце, не буду. Итак выть в голос хочется, добавки не требуется.

ой, Кобра, как ты меня пугаешь тут ((( Всегда теряюсь, встречая пессимизм и депресняк. пожалуйста, не плачь! tender Есть же на свете и хорошее

...

натаниэлла:


Немного печально и зло, плеваться хочется, но тем не менее хочу поделиться прочитанной сегодня миниатюрой, иллюстрирующей современную Россию.
Прячу под спойлер, разумеется.
Все же хочу спросить: неужели кроме вот этого безобразия о нашей жизни и сказать-то нечего? Ничего прекрасного, возвышенного не осталось???

...

ivankka:


Всем доброе утро! Или день...
Крош, я прочитала Али и Нино и мне очень понравилось! Спасибо! Вечером и отзыв напишу!

...

Кобрита:


Доброутро Smile Лооораааааан, ты хдеееее? Стань передо мной, как лист перед травой.

натаниэлла писал(а):
Все же хочу спросить: неужели кроме вот этого безобразия о нашей жизни и сказать-то нечего? Ничего прекрасного, возвышенного не осталось???
Нат, мне очень хочется порвать на груди тельняшку, задвинуть тему про прекрасное, мудрое, вечное, но не могу. Не потому что кроме того, что под спойлером, ничего не осталось, а просто разрез у меня не масштабный. У меня не так, у моего окружения не так, но за всех ведь не скажешь.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню