LuSt:
Нат, я твою миниатюру почитал и задумался... Автор подменяет понятие синонима понятием эвфемизма.
Вот, например, все мы умеем читать, в стране неграмотных людей считай что нет. А придумайте синоним к слову "читать"? Его нет, потому что он не нужен. Пить водку, курить дурь и бить жену - типа стыдно, поэтому к этому нужно подбирать эвфемизмы, чтобы не все сразу поняли, о чем идет речь.
...
натаниэлла:
Кобрита писал(а):Нат, мне очень хочется порвать на груди тельняшку, задвинуть тему про прекрасное, мудрое, вечное, но не могу. Не потому что кроме того, что под спойлером, ничего не осталось, а просто разрез у меня не масштабный. У меня не так, у моего окружения не так, но за всех ведь не скажешь.
Кобра, все так, ты права. Но мне, вот, просто муторно уже читать современные истории, которые вроде бы и хорошо написаны, но такие пессимистичные. Думала, что в клубе кто-то мне подскажет какого-нибудь автора... Зарубежные писатели тоже специфичные, не про нас пишут. а у нас либо глупые бабские истории, либо страх какой-то (вроде Пелевина или Прилепина)
LuSt писал(а):Нат, я твою миниатюру почитал и задумался... Автор подменяет понятие синонима понятием эвфемизма.
Вот, например, все мы умеем читать, в стране неграмотных людей считай что нет. А придумайте синоним к слову "читать"? Его нет, потому что он не нужен. Пить водку, курить дурь и бить жену - типа стыдно, поэтому к этому нужно подбирать эвфемизмы, чтобы не все сразу поняли, о чем идет речь.
спасибо. про эвфемизм - это добрая идея)) Однако сам принцип: люди пишут о том, что все плохо, и не хотят писать о том, что где-то все же есть (остались, будут) хорошие, светлые моменты. вот что меня напрягает
...
Peony Rose:
Я сдаюсь. Вот мои мысли про "Щегла".
«За всей красотой и цветением, может, этого и не углядишь поначалу, маленького пятнышка гнили. Но стоит приглядеться – и вот оно» (с) Д. Тартт
Амстердам, больной мужчина вспоминает о смерти матери, случившейся 14 лет назад. Из кусочков мозаики – дождя, швейцара, дурно пахнущего такси - так не вовремя вышли мать и сын - и полотен старых голландцев, из «конфет и пирожных, и сластей всевозможных, и улиток, и лягушек» (как поётся в известной детской песенке) начинает автор собирать свою картину, свой мир.
Размашисто пишет Тартт, чувствуется старая школа американских мастеров реализма – по мере чтения ощущался привкус то ли Ирвина Шоу, а то ли Джона Стейнбека; уверенно стоящий на ногах писатель, выработавший собственный художественный стиль, и зорко наблюдающий за этим миром.
Жизнь коротка, искусство – вечно. Жизнь вечна, а искусство – коротко. И то, и другое верно – зависит от точки зрения героя или читателя. Непостижимым образом старинная картина Фабрициуса, ученика Рембрандта и учителя Вермеера, погибшего при взрыве пороховых складов в Дельфте, вновь оказывается в эпицентре взрыва. И для подростка Тео отсчет времени начинается с нуля: гибель матери, странствия по холодному, негостеприимному миру, в котором – и такое бывает – порой встречаются и чудеса, и откровения, и нелепости, от которых так и тянет заскрипеть зубами и сказать: «Кто и зачем всё придумал?». За красотой и цветением – гниль, за улыбками – предательство, за любовью – разочарование.
И все бы хорошо, все бы… Ай, нет. Ай, нехорошо, неа. Потому что скучно мне стало, не бейте тапками – скучно. Да, язык. Да, мальчик страдает. Да-да, страдает местами убедительно. Но длинно, длинно, эпически длинно – прямо вот до зевоты затянула женщина все. Если взрыв – так описать надо все до последней крупинки мрамора на полу и пятнышка крови на рукаве. Если страдания – все вплоть до бурчания в желудке и эротической заставки на экране телефона друга.
И кто б мне объяснил, при чем тут упомянутый в начале 1943 год, когда потом внезапно автор пишет про бен-Ладена?
Донна Тартт, я вас уважаю – вы пишете так, как завещали великие. Но чтобы написать «кирпич» на осьмсот с чем-то страничек, одного языка и больших мучений героя мало. Толстого намека на грядущий квест и интригу тоже мало – пока до них доберусь, уже перехочется. По крайней мере, спас бы меня от зевоты стандартный прием – прервать флэшбек, включить настоящее героя, снова уйти в прошлое, и снова вернуться.
Не домучила я шедевр, простите меня все поклонники. Любитель «кирпичей» - и не домучила. Сдалась на 12, что ли, главе. Увы.
Оценку соответственно ставить не могу. Или так – за язык пятерку, за живость – от силы троечку. Но среднее арифметическое не будет равно четырем. Такая занимательная математика.
****
Для поклонников Паланика - выходит комикс "Бойцовский клуб 2",
вот страницы для затравки . Посмотрела - повеселилась от души.
***
натаниэлла писал(а):муторно уже читать современные истории, которые вроде бы и хорошо написаны, но такие пессимистичные. Думала, что в клубе кто-то мне подскажет какого-нибудь автора...
Вот кстати, да. Кто-нибудь может подсказать современного русского писателя, у которого это "разумное, доброе и вечное" явственно видно? Буду очень благодарна. Сорокиных-Пелевиных-Лимоновых, чур, не предлагать )))
...
натаниэлла:
Элли, классный отзыв.
и я с ним полностью согласна. На все 200 процентов.
Тоже не дочитала. (правда, добралась только 7 главы). Гордиться нечем, но уж как вышло.
Спасибо за ссылочку. Как раз планировала "Бойцовский клуб" прочесть. Теперь сначала гляну на картинки ))
...
LuSt:
Я мало чего из нашего читаю по тем же причинам, единственное - я люблю печаль, проблематику и актуальность, но не люблю чернуху, когда люди себе сами создают проблемы, а потом героически с ними борются, а фоном идет государство-монстр или оставшийся в прошлом "советский ужас". А вот этого в нашей литературе воз и маленькая тележка.
Peony Rose писал(а):Вот кстати, да. Кто-нибудь может подсказать современного русского писателя, у которого это "разумное, доброе и вечное" явственно видно?
Макс Фрай?
Марина Степнова? (ее "Женщины Лазаря" показались глотком свежего воздуха после засилья улицких и толстых)
Веллер?
натаниэлла писал(а): Но мне, вот, просто муторно уже читать современные истории, которые вроде бы и хорошо написаны, но такие пессимистичные. Думала, что в клубе кто-то мне подскажет какого-нибудь автора...
Если хочешь наше интересное и не депрессивное: попробуй М. Веллера "Легенды Арбата", да вообще у него все хорошо, или Ольгу Лукас. Я еще люблю Арбатову, у нее в основном все биографично, и чернуха бывает, но написано хорошо и жизненно, а не лишь бы нагнать. Но она на любителя.
И про "Щегла"
В Америке эта книга получила ворох восторженных рецензий критиков и Пулитцеровскую премию, а обычные читатели разделились на люблю-ненавижу. У нас традиционно любят толстые романы и читают «Щегла» с наслаждением: редко сейчас попадаются книги, написанные хорошим литературным языком, в хорошем переводе, с объемными предложениями, диккенсовскими мельчайшими подробностями, философские, да еще вдобавок с русскими персонажами, которые получились русскими, а не эрзацем. Но у Тартт при всей многословности получилось сделать роман динамичным, таким, что не оторвешься.
Мне показалось, что в первую очередь это роман об одиночестве людей в мире, о том, что мы можем видеть проблемы других людей, но предпочитаем их не замечать, о поступках, которые люди делают от отчаяния, чтобы их заметили, и о том, что коготок увяз – всей птичке пропасть. Потеряв мать в результате теракта в музее, Тео стал другим человеком – острый посттравматический синдром подкосил его, а то, что в целом мире он никому, кроме своей мамы, был не нужен, подкосило еще больше. Да, мир не без добрых людей, и их в жизни Тео попалось немало: семья Барбуров, Хоби, Пиппа, да тот же Борис при всей неоднозначности персонажа. Однако все эти люди, включая даже его собственного отца, были ему чужими, он перед ними не раскрывался и чувствовался некий холодок.
Картина же, которую перед смертью всучил ему антиквар Велти, стала для Тео неким якорем, помогавшим ему жить, сокровенной тайной, особой миссией. Я насторожилась уже когда Люциус Рив упомянул про Майами, но когда выяснилась правда, была вне себя от возмущения. Потом, правда, немного отошла, но все равно не простила.
Персонажи все яркие и интересные, они заставляют сопереживать, злиться, беситься, жалеть, смеяться. Безусловно, самым ярким у автора получился Борис – как и Тео оставшийся без матери обаятельный сирота, наполовину поляк, наполовину украинец, который пьет водку после школы (и это не походит на клюкву), балуется наркотиками и обожает «кухонную политику». Отчасти именно он подтолкнул Тео на скользкую дорожку, да и на протяжении всего романа оставался его злым гением, но у Тео, в конце концов, своя голова на плечах должна была быть. Да и авантюрная жилка в нем не от Бориса, а от отца, который сбежал от семьи в Вегас, где жил на то, что сумеет выиграть в казино. Тео, хоть и презирал отца за предательские поступки по отношению к жене и сыну, все же в какой-то степени любил его и очередное предательство больно его ранило. Но сам тоже, пусть и с благородной целью, занялся мошенничеством с предметами искусства, причем неплохо в этом преуспел. Ну а Борис… Признаться, я чего-то подобного ожидала – чего-то типа русской мафии, русские же не могут честным путем зарабатывать, все этническая преступность и банды.
Отношения же Тео с Китси и Поппи: в принципе, все довольно логично. Автор об этом сказала очень емко и точно: «От тех, кого любишь, держись подальше. Они-то тебя и прикончат. А тебе надо жить - и жить счастливо, с женщиной, которая живёт своей жизнью и не мешает тебе жить своей».
Как резюме: роман не зря получил Пулитцера, а Тартт не зря называют одной из лучших современных американских романисток. (5)
...
натаниэлла:
LuSt писал(а):Если хочешь наше интересное и не депрессивное: попробуй М. Веллера "Легенды Арбата", да вообще у него все хорошо, или Ольгу Лукас. Я еще люблю Арбатову, у нее в основном все биографично, и чернуха бывает, но написано хорошо и жизненно, а не лишь бы нагнать. Но она на любителя.
О, спасибо за рекомендации. С Веллером знакома: и с "Легендами Арбата", и с "Легендами Невского", и "Гонец из Пизы". Действительно, хорошо пишет, позитивно. Пожалуй, знакомство действительно стоит продолжать.
Ольгу Лукас поищу. Слышу о ней впервые. "Женщины Лазаря"- тоже, если есть такая рекомендация. В свое время не решилась прочесть, но если это глоток свежего воздуха, то теперь Степнова стоит в планах.
А вот Макс Фрай не впечатлил совершенно.
Отзыв на "Щегла" превосходен. Хотя я всего этого в книге не увидела, но охотно допускаю, что так все оно и есть для читателя более упорного, чем я.
...
LuSt:
Цитата:Фрай - ширпотреб )) имхо. Особенно его/ее очерки о городах гроша не стоят. Имхо 2.
Крош, очерки о городах не читала, но вот ранние Хроники Ехо (оранжевые) с удовольствием, а "Жалобную книгу" вообще перечитывала много раз.
Зеленая серия понравилась уже меньше, последние книги не читала.
Да, еще я вспомнила очень хорошую книгу "Ложится мгла на старые ступени" Александра Чудакова, она хоть и тяжелая, но не чернушная.
...
Modiano:
LuSt писал(а): попробуй М. Веллера "Легенды Арбата", да вообще у него все хорошо [/spoiler]
Добрый вечер, вклинюсь, если позволите.
Веллер как-то мне одинаков, что ли, везде. Но да, конечно, везде хорошо. Легко. А прочитала с наибольшим удовольствием "Гонца из Пизы"...
...
натаниэлла:
Modiano писал(а):А прочитала с наибольшим удовольствием "Гонца из Пизы"...
...
ivankka:
Croshka, еще раз спасибо за рекомендацию.
Мне понравилось! Конечно, может показаться излишнее наивно, но автору удался баланс между наивностью и серьёзными вопросами.
Казалось бы банальная история: он мусульманин, она христианка. Но автора подал эту историю по-особому: мудро, нежно, таинственно и достоверно. Достоверность во многом результат эпохи и периода повествования – первая мировая война и революция в России. Но для меня самым достоверными были чувства Али и Нино. Выбор Али… я его понимаю и если быть откровенной, мне очень понравилось, как автор закончил эту книгу, тут и про наивность забываешь и про непонятные и странные на взгляд европейца проблемы. Отличная книга!
Элли, спасибо за отзыв!))) Ну наверное просто не твое/ваше.
Я люблю такие книги, когда автор знает о чем пишет, люблю масштабные книги,эпические.
...
Peony Rose:
Ластик, спасибо

Веллера "Легенды Невского..." читала, ага ))) Падала под стол в процессе )) Степнова? Запишем себе... Фрай... сколько мне его/ее не рекомендовали, никак не возьмусь. Листала что-то, но если с первого взгляда не зацепило... Хотя загадывать не буду. Лукас и Чудаков, ага *с тоской глядя на читалку с несколькими сотнями книг* Угу )))
Алина, добрый вечер ) Вклиниваться можно и нужно - для этого и клуб создали )))
Иванка, дык и я люблю масштаб и эпос )) Но да, видимо, конкретно этот эпос не мой ))) и таки с одноклубниками предпочитаю на "ты"
...
Аллекса:
Прочитала"Щегла",вот мои, как всегда, сумбурные мысли и впечатления.
Донна Тартт «Щегол»
Когда прочитала аннотацию, то подумала, что будет что-то заумно-интеллектуальное, наподобие «Фламандской доски», но книга оказалась интересной, а герои живыми и настоящими. Я сочувствовала Тео: в один миг и так страшно закончилось его детство, рухнул весь его мир, и, наверное, эта картина помогла ему не сойти с ума, хоть как то удержаться в реальности. «С тех самых пор, как картина от меня ускользнула, я чувствовал, что захлебываюсь и пропадаю в безграничности».
Очень задела сцена, когда Тео приходит с отцом и Ксандрой в квартиру и они начинают трогать вещи его матери (вот сволочи!). И почему Тео ничего не взял из вещей на память?
Вообще, в Тео чувствуется какая-то нравственная цельность, несмотря на завихрения с алкоголем и наркотиками. Основа у него правильная, в отличие от Бориса. Борис – русская душа, бросается из крайности в крайность, готов всю душу отдать и тут же совершает подлость. Наверное, у него есть реальный прототип, для иностранного автора характер описан довольно точно.
Хоби мне показался несколько идеализированным героем, недоставало ему каких-то жизненных черточек. Очень жаль было Энди и жаль, что Тео так и не встретился с ним. И я рада, что Тео все-таки понял и принял сердцем эту циклическую формулу мироздания: КРАСОТА=РАДОСТЬ=ЛЮБОВЬ=ВЫСШАЯ МУДРОСТЬ=БОГ=КРАСОТА.
Приятно осознавать, что и сегодня пишутся и читаются не только потеки чего-то серого, но и настоящие книги, я очень рада, что прочитала эту книгу - спасибо нашему клубу.
...
Croshka:
Lenara писал(а): Я тут, прячусь за книжкой Али и Нино, так как Щегла не осилила.

Ну вот тяжко он у меня идет, даже не идет уже теперь, а убран в сторонку до лучших времен. А вот Али и Нино хорошо зашло.
ivankka, прочитала твой отзыв))
Щегол ин проугресс)) in slow motion)))))
Хочу взять Роза Марена Кинга, если кто-нибудь со мной, буду только рада.
...
Кобрита:
Нат, вообще у нас большой чтец по отечественным авторам - это Антея. Я, честно говоря, думала, что она сама отзовется. Она частенько приносит небольшие отзывы на разные книги. Надо полистать страницы клуба, посмотреть. А в Пелевиных-Прилепиных-Акуниных и иже с ними я вообще лес дремучий, из отечественных дальше школьной программы у меня только Стругацкие пошли, ну и небольшой списочек писателей-фантастов. Раньше издавались всякие сборники рассказов типа "Румбы фантастики" и "Замок ужаса", у меня родители собирали, а я читала тайком.
Ласт, ты бы почаще что ли забегала

Приятно почитать мысли умного человека.
Лоран, я тебя зваль-кричаль-днем-с-фонарем-искаль

Поддержу тему с Бэнксом, у меня еще осталась слабая надежда откопать из-под завалов чертежей йожика, всучить ему книжку и, о ужас, может быть даже дождаться отзыва
Девы, всем спасибо за впечатления от Щегла. Я его все равно дочитаю, во-первых, не люблю бросать начатое, во-вторых, мне тупо реал мешает (засыпаю во время прыжка в кровать).
Аллекса, а ты скромничаешь.
...
натаниэлла:
Кобрита писал(а):Нат, вообще у нас большой чтец по отечественным авторам - это Антея. Я, честно говоря, думала, что она сама отзовется. Она частенько приносит небольшие отзывы на разные книги. Надо полистать страницы клуба, посмотреть. А в Пелевиных-Прилепиных-Акуниных и иже с ними я вообще лес дремучий, из отечественных дальше школьной программы у меня только Стругацкие пошли, ну и небольшой списочек писателей-фантастов. Раньше издавались всякие сборники рассказов типа "Румбы фантастики" и "Замок ужаса", у меня родители собирали, а я читала тайком.
.
ОК. Пока мне тут насоветовали кое-что. "Женщины Лазаря" возьмусь. а фантастику и я очень уважаю. Только хорошую, не ту, где побегать-пострелять-дать в морду-напиться. Мне надо, чтобы думать было о чем
вопрос по Йену Бэнксу: что именно читаем? или не важно - будем обсуждать творчество вообще?
...