Кинодневник Кабардиночки

Эта тема закрыта  На главную » Искусство » Кино

Юльча Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Аметистовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 697
Откуда: Западная Сибирь
>30 Июн 2010 5:04

kabardinochka , очередное большое спасибо. Very Happy

kabardinochka писал(а):
Строки / Lines

kabardinochka писал(а):
Дом из маленьких кубиков / La maison en petits cubes

kabardinochka писал(а):
Поцелуемся?// On s'embrasse?

kabardinochka писал(а):
Знаки / Signs


wo Flowers
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>30 Июн 2010 10:07

 » Двое

Nostalgie... On se ressemble...

Первый короткометражный фильм я посмотрела в 11 лет. Безусловно, какие-то короткометражки я наверно видела и раньше. Но то ли они не произвели на меня должного впечатления, то ли память слишком избирательна, но странный жанр короткого кино как художественного произведения я открыла для себя фильмом "Двое". Это был традиционный дневной сеанс в будний день по второму каналу ТВ. После просмотра я побежала на урок в музыкальную школу, и 45 минут рассказывала педагогу про этот фильм. Романтичная, хрустальная история о любви - какой подросток мог устоять?

Шли годы - и я много раз встречала в телевизионной программе название "Двое", каждый раз усаживалась перед экраном, и каждый раз попадала на фильм - тезку. Второй раз нужные "Двое" попались мне на глаза значительно позже - я уже была студенткой, в городе шел показ редких фильмов, "снятых" с полки. И хотя за прошедшие годы " вкус" к кино изменился, повторный просмотр меня не разочаровал.

Сейчас в моей фильмотеке аж два диска с фильмом. Его обязательно надо смотреть, а если видел - пересматривать. Наивные светлые истории о любви никогда не выйдут из моды.


Двое

Режиссер: Михаил Богин (дипломная работа)
Автор сценария: Михаил Богин, Юрий Чулюкин
Оператор: Рихард Пикс, Генрих Пилипсон
Композитор: Ромуальдас Гринблат
В главных ролях: Виктория Фёдорова, Валентин Смирнитский, Лина Бракните, Волдемар Акуратерс
СССР, Рижская киностудия, 1965
Продолжительность: 37 мин.

Награды:
1965 — приз ФИПРЕССИ и Золотой приз в разделе короткометражных фильмов Московского международного кинофестиваля;
1965 - Специальная «Большая премия юношества» МКФ для юношества в Канне;
1966 - Первая премия МКФ короткометражных фильмов в Турции.

Начинающий режиссер взял для своего фильма сюжет из жизни актрисы одного из московских театров Светланы Сониной. За тридцать минут экранного времени он учит зрителя видеть и слышать окружающий мир по-иному. Всё в этой истории очень просто и очень глубоко.

Гуляя по шумным улицам Риги, студент консерватории Сергей вдруг увидел красивую девушку. Она действительно красива какой-то своеобразной, необычной красотой. Молодой человек оказывет всевозможные знаки внимания понравившейся ему красивой девушке. Он ухаживает за ней, дарит цветы и прижимает к сердцу её фотографию. Девушке приятны его ухаживания, но она не хочет с ним разговаривать и не отвечает на оказываемые им знаки внимания. Неожиданно выясняется, что...

Романтикам смотреть обязательно!
И Валя Смирнитский такой красивый...
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Lady in red Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Золотая ледиНа форуме с: 30.11.2008
Сообщения: 1190
Откуда: Москва
>01 Июл 2010 0:52

kabardinochka, ну твои 11 лет cовсем рядом...
а фильм Двое немножко помню, и красавца Смирнитского тоже...
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>01 Июл 2010 14:42

 » ММКФ-2010: и это все о нем...

Битва за Георгия или околофутбольные страсти...


С 17 по 26 июня 2010 в Москве прошел 32-й Московский международный кинофестиваль. Кинопрограмма фестиваля была очень обширной. Программа, размещенная на сайте, представляет собой двустороннюю простыню, ориентироваться в которой здоровому человеку проблематично. Фестиваль собрал около 300 картин в 24 программы, и состоял из более чем 600 сеансов за 10 дней. Признаюсь, голову сломала, пытаясь во всем этом разобраться и выяснить, на какие фильмы стоит обратить внимание.

Любители кино в этом году могли выбрать, что смотреть – старое или новое, массовое или кино не для всех, мировую премьеру или что-то необычное, что больше нигде не увидишь. Здесь были, конечно, и конкурсные картины (Основной и Перспективы), и фильмы, проверенные временем и зрителем (Ретроспективы Бессона, Клода Шаброля, Куросавы, Серджио Леоне; Новая волна навсегда, Война!), и Гала-премьеры, которые вся страна увидит только через месяц. В рамках феста крутили познавательные программы (Современное кино Чили, Китайское кино, Вокруг света, Кино Северной Кореи). Было жесткое кино (Азиатский экстрим; Секс.Еда.Культура.Слава). Были мощные программы, - Свободная мысль (лучшее из лучших документальное кино, увидеть которое за пределами фестиваля почти невозможно) и Социалистический авангардизм (настоящая программа для людей, влюбленных в кино, каждый показ которой предваряла небольшая лекция специалиста).


Можно позавидовать тем, кто смог выбраться на этот праздник кинематографической жизни. А нам остается одно - подумать, сделать выводы, и выбрать фильмы для будущего просмотра.

Справка

Московский международный кинофестиваль (ММКФ) – один из старейших в мире (после Венецианского, который проводится с 1932 г.). Впервые Московский кинофестиваль состоялся в 1935 г. в кинотеатре "Ударник ", и жюри тогда возглавил Сергей Эйзенштейн. Конкурсная программа открывалась фильмом братьев Васильевых "Чапаев", он и получил главный приз. Но затем в истории кинофестиваля наступил перерыв, который прервался только через 24 года.

В 1959 г. ММКФ был возобновлен, поэтому официальный отсчет фестиваль ведет с этого времени. Возродившись в 1959 г., МККФ стал проходить регулярно по нечетным годам (один раз в два года) под девизом "За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами". Тогда на 1-м Московском кинофестивале мир узнал имя кинорежиссера Сергея Бондарчука, его фильм "Судьба человека" получил Главный приз.

В 1972 г. ММКФ был зарегистрирован Международной ассоциацией кинопродюсеров (ФИАПФ) как один из крупных и престижных смотров (фестивалей класса "А") наряду с кинофестивалями в Берлине, Каннах, Сан-Себастьяне, Карловых Варах и Венеции. С 2000 г. ММКФ проводится ежегодно в конце июня – между фестивалями в Каннах и Карловых Варах (решение о ежегодном проведении московского кинофорума было принято в 1999 г.).

ММКФ проводится при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ.
В рамках Московского международного кинофестиваля традиционно проходят информационные показы и ретроспективы фильмов лучших представителей мирового кинематографа, дни памяти, круглые столы, научные семинары, конференции, симпозиумы.

С 1997 г. проводится Форум молодых кинематографистов. Большой популярностью среди зрителей фестиваля пользуется программа современного российского кино, которая в включает в себя премьерные показы наиболее ярких картин, сделанных отечественными кинематографистами.
Согласно регламенту, в основном конкурсе принимают участие не менее 12 полнометражных фильмов, предпочтение отдаётся международным и мировым премьерам.

В программах фестиваля могут участвовать только фильмы, ранее не демонстрировавшиеся публично на территории Российской Федерации (кроме Ретроспективного показа и Программы российского кино).

Программа фестиваля включает: Основной Конкурс; конкурс "Перспективы"; внеконкурсный показ; ретроспективный показ; программу Российского кино. В конкурсных программах отдается предпочтение мировым и международным премьерам.

Московский международный кинофестиваль традиционно открывают ленты прославленных режиссеров, а сам фестиваль провозглашает новые имена и увековечивает в истории кино картины признанных художников (так случилось с фильмом "8 с половиной" Федерико Феллини и "Голым островом" Кането Синдо). Именно здесь получили признание на раннем этапе своей карьеры венгр Иштван Сабо (фильм "Отец"), поляк Кшиштоф Кеслевский ("Кинолюбитель"), француз Арман Гатти ("Загон"), кубинец Умберто Солас ("Лусия"), американец Генри Бин ("Фанатик") и русский Борис Хлебников ("Коктебель").

Для оценки конкурсных фильмов создаются Международное жюри основного конкурса (Большое жюри) и Международное жюри конкурса "Перспективы".
В жюри фестиваля в разные годы входили Марина Влади, Беата Тышкевич, Джина Лоллобриджида, Комаки Курихара, Роберт Де Ниро, Альберто Сорди, Ричард Гир, Барбара Брыльска, Роберт Янг, Конрад Холл, Джером Хеллман, Анжей Вайда, Олег Меньшиков, Фернандо Соланас, Флорестано Ванчини, Валерий Тодоровский, Тео Ангелопулос, Лив Ульман, Павел Лунгин и др.

До 1989 г. на ММКФ вручались большие и золотые призы, золотые и серебряные медали, премии, специальные призы, с 1989 г. главным фестивальным призом стал "Золотой Георгий", который вручается победителям во всех семи номинациях, включая главный приз.

Большое жюри присуждает следующие призы-статуэтки "Святого Георгия": Главный приз – за лучший фильм (вручается продюсеру фильма); Специальный приз жюри – (вручается в соответствии с решением жюри); Приз за лучшую режиссерскую работу; Приз за лучшее исполнение мужской роли; Приз за лучшее исполнение женской роли.
Жюри конкурса "Перспективы" присуждает приз "За лучший фильм Конкурса "Перспективы".

Организационным комитетом и дирекцией ММКФ вручаются Приз за вклад в мировой кинематограф и Специальный приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского "Верю. Константин Станиславский".

На фестивале также учреждены: Приз Жюри Международной кинокритики (ФИПРЕССИ) за лучший фильм Основного конкурса (вручается режиссеру фильма); Призы Жюри Российской кинокритики за лучший фильм Основного конкурса и Конкурса "Перспективы" (вручаются режиссерам фильмов); Приз зрительских симпатий лучшему фильму Основного конкурса в соответствии с результатами опроса зрителей (вручается режиссеру фильма); Приз Федерации Киноклубов России за лучший фильм Основного конкурса (вручается режиссеру фильма).


Приз ММКФ - "Золотой Георгий", созданный испанским Ювелирным Домом Carrera y Carrera, который с 1988 г. является официальным ювелиром ММКФ, уникален и не имеет аналогов в мире. Это единственная на сегодняшний день награда, которая не является обычной монолитной скульптурой – призовая статуэтка состоит из двух частей: копья и камня. Их можно с легкостью разделить и соединить вновь. Копье вонзается в черный мрамор основания статуэтки, символизируя победу Святого Георгия над змием. Вершину копья венчает тончайшей работы миниатюрная скульптура, воссоздающая знаменитую сцену битвы – Георгий Победоносец на коне, сражающий змия копьем.

Святой Георгий Победоносец, покровитель Москвы, чей образ изображен на ее гербе и был избран символом Кинофестиваля, стал источником вдохновения для художников и ювелиров Carrera y Carrera. Но кроме того, в созданном ими произведении искусств демонстрируется их искреннее восхищение перед хозяйкой Фестиваля – Москвой, и одним из ее главных архитектурных символов - Храмом Василия Блаженного: линии его знаменитых, удивительных по своей красоте куполов легко угадываются в форме рукояти, которая венчает символическое копье. Это уже больше, чем дар Московскому кинофестивалю, здесь звучит подлинное признание в любви городу Москве.

И как это принято у настоящего признания в любви, здесь есть и своя золотая составляющая – поверхность приза покрыта в прямом смысле чистым 24-х каратным золотом, что соответствует высшей 999,9 пробе. В обработке поверхности испанские мастера использовали свой знаменитый прием сочетания матового и полированного золота, что давно стало отличительной чертой украшений ювелирного дома Carrera y Carrera. Но, пожалуй, что лучше всего демонстрирует мастерство и стиль Carrera y Carrera, так это безупречность каждой, даже самой мельчайшей детали - в фигуре коня, в детальности чешуек на теле змия, в филигранной передаче движения плаща на Святом Георгии, - это как раз та эстетика и утонченность работы, которые принято ожидать от ювелирных украшений, и которую редко можно встретить в призовых статуэтках (или очень редко от призовых статуэток). Основанием для рукояти копья служит камень фасетной огранки в декоративной оправе - еще одна ювелирная деталь, завершающая всю композицию.

Лауреатами ММКФ в разные годы были многие известные режиссеры мирового кинематографа: Сергей Бондарчук, Федерико Феллини, Сергей Герасимов, Григорий Чухрай, Глеб Панфилов, Акира Куросава, Анджей Вайда, Зольтан Фабри, Кшиштоф Занусси, Стенли Креймер, Этторе Скола, Франческо Рози, Дамиано Дамиани, Бертран Блие и другие выдающиеся мастера мирового кинематогарфа. Почетные призы "Я верю. Константин Станиславский" за достижения в актерском мастерстве на ММКФ в разные годы получали Джек Николсон и Жанна Моро, Мерил Стрип и Харви Кейтель, Фанни Ардан и Даниэль Ольбрыхский, Жерар Депардье и Изабель Юппер. В 2009 г. этот приз был посмертно вручен выдающемуся российскому актеру Олегу Янковскому.

В качестве гостей фестиваль в разные годы посещали известные актеры, режиссеры и продюсеры, среди которых: Софи Лорен, Карло Понти, Мекеланджело Антониони, Клаудия Кардинале, Бернардо Бертолуччи, Джульетта Мазина, Элизабет Тейлор, Френсис Форд Коппола, Моника Витти, Настасья Кински, Милош Форман, Роберт Де Ниро, Микеле Плачидо, Альберто Сорди, Катрин Денев, Жаклин Биссет, Ален Делон, Пьер Ришар, Франко Неро.

Президентом Московского международного кинофестиваля с 1999 г. является российский режиссер и актер Никита Сергеевич Михалков.

С 2007 г. организацией фестиваля занимается компания "Медиафест". На протяжении нескольких лет информационным партнером фестиваля и в частности, российских программ ММКФ является РИА Новости, ставшее в 2009 г. обладателем диплома 31-го Московского международного кинофестиваля.

Программа открытия/закрытия

Фильмом открытия была выбрана новая работа Клода Лелуша, которую он лично представил на премьере в Москве. Автор знаменитых "Мужчины и женщины" с Анук Эме и Жаном-Луи Трентиньяном в своем последнем фильме количество мужчин значительно увеличил и назвал свою новую ленту Une femme et des hommes – "Женщина и мужчины". Сюжет же нового фильма сосредоточен на воспоминаниях главной героини. В такт музыке перед ее глазами пролетают бурная молодость и пять главных любовных романов жизни. Слышала мнение, что в этом фильме Лелюш объединил все, что он снял за свою некороткую жизнь в кино. Думаю, на фильм этот обратить внимание стоит. В конце концов, французский любовный фильм не комедийного толка большая редкость в нашем прокате.

Закрывать фестиваль доверили Люку Бессону. Его новый фильм "Невероятные приключения Адель" (Les aventures extraordinaires d'Adele Blanc-Sec, 2010), действие которого происходит в 1912 году, рассказывает о приключениях журналистки Адель Блан-Сек. В погоне за сенсацией Адель придется столкнуться с египетскими мумиями всех форм и размеров, свежевылупившимся птеродактилем и прочими опасностями, которые, как ни странно, ничуть не пугают это юное создание. Насколько я смогла сделать вывод о фильме, уровнем он такой же, как ночные приключения красивой девушки в Лувре, снятые тем же Бессоном. То есть не очень. Что могу сказать - Люку не надо писать сценарии, ему надо снимать кино. Но он пишет, и каждый раз проигрывает...

Жюри

Основной конкурс судили ЛЮК БЕССОН (председатель), ФАЙТ ХАЙДУШКА (Продюсер, Австрия), ШАРУНАС БАРТАС (режиссер, оператор, актер, сценарист, продюсер, Литва), КАТАЛИНА СААВЕДРА (актриса, Чили), МАРИЯ МИРОНОВА (актриса, Россия).

Жюри конкурса «ПЕРСПЕКТИВЫ»: ДЖОН ИРВИН (кинорежиссер, Великобритания, председатель), СЕРГЕЙ ОВЧАРОВ (режиссер, сценарист, Россия), КАРОЛИНА ГРУШКА (актриса, Польша)

Конкурсная программа

За главный приз фестиваля - "Золотого Георгия" - в этом году боролись 17 фильмов. Заметных и известных режиссерских имен в конкурсе не было. Все фильмы можно поделить на две основные линии: кино бывшего соцлагеря и латиноамериканское. О каждом фильме вроде и есть что сказать, но не так, чтобы сломя голову бежать за билетами и дисками. С другой стороны, в этом году и Берлин, и Канны тоже прошли спокойно и без кинематографических бомб.

"Албанец" (Der Albaner, 2009). Дебют немца Йоханнеса Набера, ранее проявившего себя в документальном кино. Его первая работа в игровом кино – сценарий к фильму Филиппа Штольцля «Северная стена» - была удостоена награды немецких кинокритиков. «Албанец» - драма, рассказывающая о жизни нелегального эмигранта из Албании по имени Арбен. Он отправляется в Германию в поисках лучшей жизни. Быть нелегалом за границей намного сложнее, чем бедняком на родине. Это знают все. Но главный герой не знал. Лишь вернувшись, Арбен понимает, что потерял то небольшое счастье, которое ждало его дома. Невеста, родившая в его отсутствие ребенка, вынуждена была убежать из дома, так как ее родители не захотели признать внука, рожденного вне брака. Несмотря на все мольбы Арбена, девушка не может простить ему, что он бросил ее в трудный момент. В общем, слезы...

"Беса" (Besa, 2010) - фильм одного из самых именитых режиссеров югославского кино Срджана Карановича. Действие его драматической истории происходит в начале Первой мировой войны. Филипа, директора гимназии небольшого сербского городка, призывают в армию. Он оставляет дома жену Лею и просит неграмотного албанца Азема позаботиться о жене в его отсутствие. Надвигающаяся катастрофа сближает двух абсолютно разных людей - Азема и Лею. Роль албанца Азема сыграл Мики Манойлович – один из самых знаменитых актеров бывшей Югославии.

"Следы на песке" (Stupki v pyasuka, 2010) режиссера Ивайло Христова тоже посвящен нелегкой судьбе эмигрантов. В аэропорту Софии Слави рассказывает историю своей жизни молодому таможеннику. В детстве Слави и Нелли любили друг друга, она даже обещала выйти за него замуж. Но потом дети подросли – Нелли полюбила другого парня. Слави сильно запил, начались проблемы с милицией. Однажды он решает бросить все и уехать на Запад. Пройдя австрийские лагеря для беженцев, пережив еще одну любовь, герой оказался в США. Много работал, нашел друзей, купил свой грузовик. Много колесил по Америке, но никогда не забывал о своей Нелли и однажды встретил индейца, который продал ему амулет, по преданию помогающий вернуть утраченную любовь. Потом рухнул коммунистический режим и обстоятельства сложились так, что Слави вернулся в Болгарию, в свой родной город, где все еще живет его первая любовь.

"Выброшенный на берег моря" (Denizden Gelen, 2010) турецкого режиссера Несли Чольгечена - еще один взгляд на проблемы нелегальных эмигрантов. Будучи при исполнении, полицейский Халил случайно убивает африканского эмигранта. Мучимый чувством вины, он уходит из полиции и возвращается в родной Дальян. Здесь волею случая Халил знакомится с маленьким чернокожим мальчиком, который оказывается единственным человеком, способным вывести его из затяжной депрессии. Джордан – нелегальный эмигрант, бежавший с матерью из неблагополучной африканской страны в Европу к своему отцу. Путешествие растянулось на недели, и Дяльян должен был стать последней остановкой на пути к цели, но при попытке пересечь греческую границу мать Джордана убивают, и судьба мальчика оказывается целиком в руках бывшего полицейского.

"Берлин, Боксхагенер Плац" (Boxhagener Platz, 2010) немецкого режиссера Матти Гешоннека чуть ли не единственная комедия из представленных в основном конкурсе фильмов. На дворе 1968 год. Студенческие волнения и сексуальная революция в Западном Берлине, советские танки в Праге. А в тихом районе Восточного Берлина, неподалеку от Боксагенерской площади кипят почти «мексиканские страсти». Влюбчивая бабуля Отти не может выбрать между двумя ухажерами - бывшим нацистом Винклером и кладбищенским служащим Карлом. Дело принимает серьезный оборот, когда ее внук – юный пионер Хольгер – начинает следить за бабулей и использовать взрослые секреты в своих целях. Как всегда бывает, однажды юный пионер «заиграется», и его ошибка будет грозить неприятностями для дорогих ему людей – особенно для Карла.

"Как Рай земной" (Zemský ráj to na pohled, 2009) Ирены Павлазковой также обращается к трагическим событиям недалекого прошлого. Действие фильма начинается накануне оккупации Чехословакии советскими войсками в 1968 году и описывает события, приведшие к изданию знаменитого документа, получившего название «Хартия 77». На фоне исторических событий разворачивается история красотки Марты, ее двух дочерей и череды их все новых и новых «отцов», сменяющих друг друга с завидной частотой. В то время, как легкомысленная Марта старается оставаться в стороне от политики, ее бывший муж и бесконечные новые ухажеры принимают самое активное участие в диссидентском движении. Но когда Марта заводит роман с писателем и диссидентом Яном Павлом, она и ее дочери вскоре оказываются в самом центре политических интриг.

"Розочка" (Rozyczka, 2010), действие которого происходит в шестидесятые годы - девятый фильм польского режиссера Яна Кидава-Блонского. 1967-й год. Юная красавица Камила работает в университете секретаршей ректора и собирается замуж за Романа, занимающего ответственный пост в государственной торговой компании. Но Камила знает о своем женихе далеко не все: на самом деле Роман работает в Службе безопасности, и в его обязанности входит выявлять потенциальных врагов коммунистического режима. Такого «врага народа», замешанного в тайных связях с иностранными контрагентами, Роман подозревает в известном писателе Адаме Варчевском, но тому искусно удается изображать на публике полное отсутствие интереса к политике. Время идет, и начальство требует от Романа результатов, и тогда он решается на крайние меры: чтобы шпионить за Варчинским, он просит Камилу стать его любовницей.

"Последний донос на Анну" (Utolso jelentes Annarol, 2009) сняла известный венгерский режиссер Марта Мессарош, обладательница целой коллекции престижных наград, среди которых есть и «берлинские медведи» и «каннские пальмы». Фильм, который она привезла в Москву, рассказывает об Анне Кетли - одном из самых знаменитых венгерских политиков. Венгрия, 70-е годы. Известный литературный критик Петер по заданию партии и спецслужб отправляется в Лондон с целью убедить вернуться в страну знаменитую Анну Кетли, входившую в состав правительства Имре Надя во время венгерского восстания 1956 года. После подавления восстания Кетли была вынуждена бежать из Венгрии, но, даже находясь в изгнании, многие годы спустя, она продолжает борьбу с социалистическим режимом и правительством Яноша Кадара. Встреча Анны Кетли и Петера становится дуэлью умов, логической игрой, за внешней бесстрастностью которой скрывается все еще живые эмоции о событиях двадцатилетней давности.

"Брат" (Hermano) - фильм венесуэльского режиссера Марселя Раскина, дебютанта большого кино, - история двух братьев из бедной семьи, мечтающих играть в профессиональный футбол. Хулио – капитан футбольной команды и прирожденный лидер, а его брат Даниэль – талантливый нападающий. Целеустремленный Даниэль мечтает о том, чтобы однажды играть в профессиональной футбольной команде, но Хулио считает все это ерундой. Ему некогда тратить время на мечты – нужно зарабатывать деньги, чтобы содержать семью, и делает это Хулио не всегда законными способами. Районная дворовая команда, в которой играют братья выходит в финал городских соревнований, а сами ребята попадают на заметку селекционерам профессионального футбольного клуба «Каракас». Однажды младший Даниэль становится свидетелем того, как приятель Хулио случайным выстрелом убивает их мать. Он решает ничего не говорить брату. Короче говоря, фильм про выбор - что важнее: мечта или долг перед семьей?

"Коул" (Cole, 2009) - картина Карла Бессаи про историю талантливого паренька из канадской глубинки. Коул Чамберс – молодой талантливый парень из крошечного городка, мечтающий добиться чего-то в жизни. Коул пишет рассказы, превращая даже самое незначительное происшествие в материал для прозы. В надежде вырваться из замкнутого круга повседневности, Коул поступает на литературные курсы при университете, который находится в трех часах езды от дома. Там он знакомится с чернокожей красавицей Серафиной, которая понимает его как никто – оба они отчаянно хотят убежать от того, что кажется им неизбежным. Между ними завязываются отношения, но Коул чувствует себя связанным обязательствами перед семьей – он должен помогать сестре содержать бензоколонку и защищать ее с племянником от побоев мужа. Понимая, что надежды круто изменить собственную судьбу тают на глазах, Коул оказывается перед нелегким выбором: подвести близких или навсегда отказаться от мечты.

"Вниз по течению" (A la deriva, 2010) - драма, снятая испанским режиссером Вентурой Понсом. Главная героиня фильма Анна возвращается домой в Испанию, проработав несколько лет медсестрой в Африке. Но воспоминания о том, что она пережила на «черном континенте» никак не хотят отпускать ее. Она устраивается работать охранником в реабилитационный центр и однажды знакомится с одним из пациентов клиники. У них завязываются отношения, одинаково болезненные для них обоих.

"Воробей" - единственный российский участник ММКФ. Режиссер Юрий Шиллер представил фильм, рассказывающий, без вариантов, о жизни русской глубинки. Табун лошадей в деревне Васильевке годами заботливо оберегался жителями деревни, но пришли тяжелые времена: нужно платить людям зарплату, возвращать кредит и табун решают отправить на бойню. Главный герой фильма – сын пастуха Митя Воробьев, по прозвищу Воробей – оказывается единственным, кто встает на защиту животных. Что-то мне этот фильм совсем не нравится. Боюсь, что он сильно пахнет "Любить по-русски возвращается". Разве мало таким фильмам "Кинотавра"?

"Дорогая Элис" (For karleken, 2010) - картина режиссера Отмана Карима, который уже получал (2005) главный приз ММКФ. Одну из главных ролей в фильме сыграл Дэнни Гловер – звезда "Смертельного оружия". Истории пяти незнакомых друг с другом людей сплетаются в одну, неумолимо приближаясь к трагическому финалу. По мессаджу фильм топчет тему "Столкновения" - про "маленький шарик" и глобальные проблемы. Снято вроде как филигранно, хоть и дешево. Тоска и едва сдерживаемые рыдания в каждом кадре. Порочный круг - трагический финал.

"Разные матери" (Despre alte mame, 2010) представили еще два дебютанта большого кино - Михай Ионеску и Тибериу Иордан из Румынии. Фильм основан на реальной истории, которая произошла с режиссером Кшиштофом Кеслевским во время съемок документального фильма «Станция», когда материалы картины были использованы в качестве доказательства в уголовном деле. Впоследствии Кеслевский говорил, что во многом благодаря этому случаю он ушел из документального кино и что игровое кино не просто предоставляет художнику большие возможности, но и более правдиво отражает жизнь. Так же, как в той истории, пять кинематографистов идут на железнодорожную станцию, чтобы снять документальный фильм о «людях, которые ждут». Планируя снять все за одну смену, они остаются в зале ожидания до поздней ночи. И по мере того, как проходит время, события, происходящие на станции, начинают влиять на тех, кто наблюдает за ними.

"Убийца с камерой" (Der Kameramorder, 2010) показывал Роберт Адриан Пежо. В загородном домике на берегу идиллического озера Ферто Томас и его подруга Соня ожидают приезда старых приятелей Томаса – Хайнриха и Евы. Но идеальный уик-энд оказывается омраченным тревожными известиями об исчезновении троих детей из соседней деревни. Это событие неожиданно сначала становится поводом для ссоры между друзьями, а затем приводит к открытому конфликту. Чем дальше, тем больше Соня убеждается, что под внешне безупречными дружескими отношениями скрываются старые невысказанные обиды. Более того, некоторые ранее неизвестные ей факты прошлого Томаса заставляют ее саму усомниться в любимом человеке. Одну из главных ролей в фильме исполнил Мераб Нинидзе, уже знакомый российскому зрителю по фильму Алексея Германа-младшего "Бумажный солдат".

"Фильм-просвещение" (Gye-mong Young-hwa, 2009), рассказывающий о жизни трех поколений одной корейской семьи, стал второй полнометражной работой режиссера Пак Тон Хуна, выпускника режиссерского факультета Сеульского Института Искусств, который еще продолжает учебу на курсах кино, но уже успел получить призы нескольких национальных кинофестивалей. В корейской культуре словосочетание «три поколения» символизирует одновременно и течение истории, и остающиеся неизменными национальные традиции. В этой картине описывается судьба трех поколений одной семьи, охватывающая почти целое столетие. Дед главной героини, Тхэ Сон в годы колониального правления активно поддерживал японцев, а отец в 80-е годы прошлого века был на стороне милитаристского режима. Сама Тхэ Сон вот уже много лет не хочет иметь ничего общего со своей семьей – но когда ее отец серьезно заболевает, и вся семья собирается у его постели, героиня также возвращается в дом, из которого когда-то решила уехать.

"Это начинается с конца" (Ca commence par la fin, 2010) - дебютная работа режиссера и сценариста Мишаэля Коэна. Жаркое парижское лето - страсть, ссоры, расставания, примирения - просто еще одна история мужчины и женщины, история любви.

Перспективное кино

За приз здесь боролись 10 фильмов.

"Реверс" польского режиссера Борыса Ланкоша, опять про 50-е годы прошлого века. Главной героине, Сабине – за тридцать, а она все еще не замужем. Скромной, замкнутой женщине сложно с кем-то познакомиться, поэтому за решение этой проблемы берутся ее мать и авторитарная бабушка, идущие на любые ухищрения, лишь бы раздобыть для Сабины хорошего мужа. Но их старания не приносят никакого результата: мужчины приходят и уходят, а Сабине не нравится ни один из многочисленных кандидатов, предложенных ее родными. Но однажды, буквально из ниоткуда, в жизнь этой семьи врывается Бронислав – он умен, обходителен, чертовски хорош собой и, главное, – нравится Сабине. Судя по оценкам фильм неровный - местами отпад, местами выпад.

"Раз, два, три,четыре, семь" шведа Эмиля Юнсвика, ищет ответ на вопрос - как далеко может зайти человек, чувствующий свое бессилие перед лицом несправедливо нанесенной обиды, в попытке отомстить за оскорбленное достоинство? Это история, рассказывающая о том, что может произойти, если волею случая оружие окажется в руках не того человека – обиженного ребенка, не способного сдержать свою агрессию.

"Похоронная страна" Джеффри Алана Роудса и Стивена Иствуда, странный фильм. Я так и не поняла - комедия это, или трагедия. Видимо, и то и другое. В затерянном в горах боснийском городке Високо совершено невероятное открытие – найдена долина пирамид, более древних, чем египетские. Жители потрясены этой новостью, они понимают, что открытие может стать для всех боснийцев самым значительным культурным событием за долгие годы, не говоря уже о выгодах, которые оно сулит - туристический бизнес уже начал набирать обороты. Посреди всеобщей атмосферы радостного ожидания американская съемочная группа пытается снять кино о сенсации, но горожане, успевшие посмотреть знаменитого «Бората», стараются лишний раз не попадаться кинематографистам на глаза. И тогда один из пришлых американцев, эмигрант из Боснии, решает подключить родственные связи.

"Постельные сцены" немца РП Каля, - это кино, о том как снимают кино. Режиссер Нина Баден хочет снять картину о любви и сексе, в которой чувства можно было бы ощутить на физиологическом уровне. Она устраивает кинопробы будущего фильма, на которые приглашает двоих знакомых актеров – Ганса и Мари. Потом в кадр приходит Рокко и насаживает всех на свою тяпку. Кинематографический эксперимент с обнаженными телами и игру в любовь запутывает отношения этих несчастных людей, которые уже не могут понять, где заканчивается актерская игра, где начинаются настоящие эмоции и вообще, был ли Рокко? В целом, этот фильм - пародия на арт-хаус и порно вместе взятые. А может и не пародия. Шут его разберет, РП Каля.

"Организация сновидений" Кена Макмаллена тоже о людях искусства. Разочаровавшийся в жизни писатель возвращается в родной Лондон, где начинает писать новый роман. Главной героиней романа становится Габриэлла – молодая избалованная жена бизнесмена, томящаяся от скуки в роскошном пентхаусе на берегу Темзы. Новый знакомый становится для Габриэллы проводником в мир идейных террористов, и, вдохновляясь примером Пэтти Херст, она соглашается выполнить тайную миссию, ради которой должна отправиться в Париж под видом студентки актерского факультета киношколы. Обучение не проходит для Габриэллы даром: вскоре она обращается к известному философу с просьбой рассказать о методах воздействия киноискусства на сознание человека и возможности использовать его в качестве оружия. В это время по ее следу уже идет французских детектив, выслеживающий подпольных активистов. А излагающий все это на бумаге писатель постепенно начинает задумываться: является ли сюжет плодом его фантазии или в его основе – вполне реальные события?

"Жизнь удалась" Ли Айзека Чуна, дебютировавшего в 2007 году в Каннах, кино не про эмигрантов и не про советский концлагерь, что уже радует. Сюжет фильма навеян стихотворениями поэта Джеральда Стерна. Каждый год компания друзей – Джейсон, Алекс и недавно женившиеся Марк и Карен – покидает родной Нью-Йорк и едет отдыхать в Северную Королину, на побережье океана. Но в этом году все иначе: Джейсон только что узнал, что смертельно болен и жить ему осталось совсем немного, поэтому традиционное путешествие приобретает новый смысл – хотя друзья не признаются в этом даже самим себе, эта поездка становится для каждого из них способом проститься с лучшим другом.

"Бибинур" россиянина Юрия Фетинга фильм татарский. Старой Бибинур приснился вещий сон о том, что жизнь ее закончится в ближайшую пятницу. Бибинур должна за оставшееся время раздать долги и приготовиться к встрече с вечностью. Внезапно в деревню прилетают криминальные бизнесмены и землевладельцы. Они собираются выгодно перепродать землю, на которой находится старое кладбище. Один из них, Джихангир, проживший большую часть жизни за границей и привыкший к роскоши и «гламурным тусовкам», впервые оказывается в татарской деревне. Молодой человек остается переночевать в доме Бибинур, и она рассказывает ему о своей жизни. В результате он понимает, что на этой земле живет праведница. Узнает, что его собственные предки родились в этой самой деревне. Ради старой Бибинур Джихангир готов пойти против своего компаньона и отказаться от продажи земли. Индийское кино.

"Любовь и другие демоны" по повести Габриэля Гарсии Маркеса сняла Хильда Идальго из Коста-Рики. Сиерва Мария родилась в богатой аристократической семье и выросла в колониальной Картагене, воспитанная черными слугами-рабами. После укуса собаки у девочки развивается водобоязнь, что считалось несомненным признаком одержимости Дьяволом, и тринадцатилетнюю героиню помещают в монастырь. Спасать душу и тело девочки призван молодой отец Каэтано. Между ними возникает взаимная страсть – молодые люди оказывается под властью демона, который сильнее веры и доводов разума. В общем, Маркес. Есть мнение, которое поддерживает сама Хильда, что САМ великий писатель подарил ей права на экранизацию повести. На самом деле на какой-то встрече с читателями она спросила его - не против ли он экранизации, на что тот ответил, что ему по фигу. И понять его можно. Удачных экранизаций Габриэля сразу и не вспомнишь, его язык художественнее всех визуальных воплощений вместе взятых.

"Авиаторша с Казбека" Инеке Смитс из Нидерландов рассказывает нам о поисках счастья. Юная Мари никогда не покидала пределов острова, на котором родилась, но всегда, с раннего детства мечтала о высоких горах, собирая открытки с их изображением. Мари мечтает добиться чего-то значительного в жизни, но ее семья бедна, и родители подталкивают ее к браку по расчету с человеком, которого она не любит. Постепенно Мари все больше замыкается в себе, находя спасение от опостылевшей реальности в мире своих грез и фантазий. Но привычное течение жизни дает неожиданный сбой – начинается война, и на остров прибывает полк грузинских солдат. Когда двое из них, Гога и Ираклий поселяются в доме родителей Мари, девушка влюбляется в Гогу и в первый раз в жизни узнает, что такое счастье.

"Жизнь рыб" чилийца Матиаса Бисе включили в программу в последний момент. О чем это кино - для меня осталось загадкой.

Вне конкурса

Вне конкурса было показано столько фильмов, что рассказать о них всех не представляется никакой возможности. Тут тебе и отреставрированный Леоне с Куросавой, и классика второй половины прошлого века "Вальсирующие" Бертрана Блие, "Солярис" Андрея Тарковского, "Прирожденные убийцы" Оливера Стоуна и "Замужество Марии Браун" Райнера Вернера Фассбиндера. Чего уж обо всей это красоте говорить - это надо просто брать и смотреть. Из новинок я обратила внимание на несколько картин.

"Бухта" - документальный фильм режиссера Луи Сайхойоса - сразу обращает на себя внимание наградами и призами. Достаточно сказать, что он получил «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм. В небольшом японском городке Тайдзи есть океанариум с дельфинами, а всё пространство кажется неким тотемическим местом поклонения им и китам. На деле же там убивают 23 000 дельфинов в год, а если учесть, что они — совершенно не рыба, а самые высокоразвитые млекопитающие на Земле, то проблема совершенно выходит за рамки охраны животных и окружающей среды. И «Бухта» делает всё возможное, чтобы зритель после просмотра записался в ряды WWF, «Гринписа» или, на худой конец, лично начал бороться с отловом собак. Отлично сработанный по драматургии фильм, технически реализован так же мастерски, и даже местами смахивает на блокбастер. В общем, смерть и шоу в одном наборе. Встретим - посмотрим.

"Символ" Хитоси Мацумото - смесь бульдога с носорогом. Две трети фильма плюешься, а потом сидишь с отпавшей челюстью. Японец в забавной пижаме просыпается в непонятной комнате, утыканной маленькими ангельскими гениталиями, если нажать на которые, в помещении появится какой-нибудь предмет, вроде глиняной вазы или надувного молота. А где-то в Мексике довольно странный рестлер долго готовится выйти на ринг, чтобы сразиться с не менее грандиозными мучачос. Все это очень надоедает, а потом вдруг эти ничем несвязанные линии соединяются и происходит столкновение просто гомерического и хохота, и размаха. Любителям Такеши показано, остальным присмотреться-призадуматься.

«7X / Наши дети» шведская картина про подростков и школу. И ненависть. При этом никто не занимается сексом в туалете, не матерится на учителей, никто толком даже не курит, закупая пиво через знакомого педофила под строжайшим секретом. Никого не убивают, за исключением одного несчастного морского свина. И только катается по району малохольный педофил, гоняется за мопедами малохольный гопник, уныло измывается над слабыми второй малохольный гопник, а сам измываемый разыгрывает в кадре Родиона, изгоняя из себя тварь дрожащую. Но фильм, как говорят, обалденный. Картинка, звук, монтаж, режиссура потрясают. И ненависть. Надо смотреть. В Европе что-то зреет.

"Пятна на солнце" режиссера Ян Хэна - азиатский артхаус. История про китайского пацана, который работает на мелкого мафиози, и девушку без определенных привязанностей. Фильм весь одна большая проникновенная недомолвка. Ловля рыбы на реке, раскуривание сигареты, неприятный писк мобильника и еще много чего - все это очень красиво. Смотреть или не смотреть? На большого любителя.

"Концерт" - синтез французского кинематографа с нашей русской культурой. Из наших тут «Волкодав» Гуськов, а от Франции – Мелани Лоран и Миу-Миу. Бывший дирижер, а ныне уборщик Андрей Филипов собирает свой старый оркестр, участники которого по прошествию 30 лет стали продавцами, бродягами или алкоголиками, и отправляется в Париж на концерт. Это путешествие сопровождает масса комических ситуаций. Смесь классической музыки и драмы одного человека выглядит необычно и прежде всего интересно. Читала критику - кое-кто летает от восторга, а кто-то истерично вопит о пошлости, глупости и посредственности картины. Хвалят за тонкий юмор, динамику и за хорошие диалоги. Ругают за кондовые шутки, затянутость и бездарные диалоги. В общем, кто посмотрит - тот расскажет.

"Ой, вэй! Мой сын гей!!!" - фильм американского режиссера Евгения Афинеевского (мне очень нравится сочетание американский и афинеевский), выходца из Казани, сбежавшего в Израиль, а ныне живущего и работающего в США. Ширли и Мартин Хирш каждую пятницу приглашают к себе на ужин очередную «идеальную» еврейскую девушку, в надежде, что их сын Нельсон наконец женится. И вот однажды Нельсон сообщает родителям, что он уже встречается кое с кем и обещает познакомить их со своей половиной на грядущем семейном торжестве. Но вместо сексапильной блондинки, которую готовятся встретить родители, Нельсон приходит на праздник с парнем по имени Анджело. Ширли и Мартин шокированы, но, трезво подумав, решают: если проблему нельзя исправить, следует изменить своей отношение к ней. Короче говоря, праздник сердца для гомосексуального населения. Это не драма, не подумайте. Это ром-ком с легким юмором и сатирой. Ну, право слово, какая разница, кто кого любит? Главное - это лубоффф...

"Дикие травы" - упоминаю сама не знаю почему. Для Жоржа и Маргерит потеря и находка кошелька приоткрывают дверь в романтическое приключение. Изучив документы владелицы, Жорж уже не может просто отнести в полицию найденный им красный бумажник. Да и Маргерит не может просто забрать его, не умерев от любопытства по поводу того, кто же его нашел. Пока они выполняют светский ритуал выражения и принятия благодарностей, в их спокойную жизнь врывается буря. Больше про картину ничего сказать не могу. Звиняйте.

"Черкес" режиссера Мохи Кандура - я обязательно посмотрю. Ведь я черкешенка. 1900 год, Иордания. На рубеже столетий на территории османских земель появляется все больше черкесских эмигрантов. Вынужденное столкновение двух культур ведет к неизбежному конфликту. Единственное, что может предотвратить возможную трагедию – сила искренней любви. Герои фильма – парень и девушка полюбили друг друга, невзирая ни на что. Кажется, что между ними пропасть, и их любовь неизбежно ведет к трагическому исходу, но, возможно, именно она, наконец, поможет объединить враждующих представителей двух культур. В синопсисе обещают даже нашу речь.

"Я - это любовь" итальянского режиссера Луки Гуаданьино - заинтересовывает не только названием. По сюжету патриарх респектабельного семейства Рекки, Эдуардо-старший, предчувствуя скорую кончину, на торжестве в честь собственного дня рождения объявляет родственникам, что собирается передать бразды правления семейным бизнесом своему сыну Танкреди и внуку, Эдуардо-младшему. Но у последнего совсем другие планы: вместе со своим другом Антонио он хочет открыть ресторан, но для этого ему нужны деньги. Пока Эду набирается смелости, чтобы попросить поддержки у отца, его мать Эмма без памяти влюбляется в Антонио и заводит с ним роман. Этот фильм я посмотрю. Ведь в главной роли богическая Тильда Суинтон.

"Фильм социализм" снял Жан-Люк Годар. Действие этой ленты разворачивается на круизном теплоходе, на котором собираются московский милиционер, военный преступник неизвестного происхождения, французский философ, американская певица, посол Палестины и бывший двойной агент. Симфония в трех частях. ТАКИЕ ВЕЩИ, КАК. Круиз по Средиземному морю. Разговоры, разговоры, разговоры. НАША ЕВРОПА. Ночью дети будят родителей, чтобы те объяснили им – что же все-таки такое Свобода, Равенство и Братство. НАШИ ЦЕННОСТИ. Путешествие по шести городам и шести мифам: Египет, Палестина, Одесса, Эллада, Неаполь и Барселона. Короче говоря, это размышления мастера об истории и будущем Европы. Фильм идет на двух языках – французском и английском. Французский звучит, а английский напечатан в субтитрах в новом формате: вместо традиционного дословного перевода Годар предлагает концептуальные тексты – смысловые выжимки из французских диалогов, дающие лишь общее представление о том, что говорят персонажи. Что будет с фильмом в нашем переводе - понятия не имею. Наверно уберут и французскую речь, и английские сабы, а споет Киркоров.

Победители

Главный приз «ЗОЛОТОЙ ГЕОРГИЙ» получил фильм "Брат". Ему же свои награды присудили Гильдия киноведов и кинокритиков РФ и зрители, голосовавшие в зале. Режиссер картины "Брат" Марсель Раскин, получая награду, выразил благодарность руководству Московского кинофестиваля, его президенту Никите Михалкову, а также большому числу венесуэльцев, которые, по его словам, сидели и ждали результатов ММКФ, "скрестив пальцы". "Я никогда бы не поверил, что я бы стоял на этой сцене год назад, и что я получу этот приз, а также приз российских киноведов", - сказал он.

Приз «СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕОРГИЙ» за лучшую женскую роль 32-го ММКФ получила актриса Вилма Цибулкова, сыгравшая в картине "Как рай земной", «СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕОРГИЙ» за лучшую мужскую роль достался Нику Хелилаю за работу в фильме "Албанец".

Приз ММКФ «СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕОРГИЙ» за лучшую режиссуру был вручен польскому режиссеру Яну Кидаве Блоньскому за фильм "Розочка". "Я уверен, что я вам привез в Москву самую лучшую, новую версию Барбары Брыльски", - сказал режиссер, получая приз, и говоря об актрисе Магдалене Бочарской, сыгравшей в его картине.

Спецприз жюри «СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕОРГИЙ» присудили германскому фильму "Албанец". "Хочу поблагодарить продюсеров, всех, кто помог мне снять этот фильм, а, в первую очередь, московских зрителей. Я приехал сюда впервые, но, надеюсь, что не в последний раз", - сказал режиссер картины Йоханнес Набер.

Спецприз 32-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского" под названием "Верю" вручен французской актрисе Эммануэль Беар. Приз актрисе вручил министр культуры РФ Александр Авдеев. "У вас есть все французские призы, мы вас давно любим, еще с тех времен, когда вы с Ивом Монтаном получили "Сезара". Говорят, вы в школе много прогуливали, но это, вероятно, судьба всех больших актрис", - сказал Авдеев. "Мы вас очень любим, уважаем и восхищаемся вами", - заключил министр. "Да, действительно, я прогуливала и не особо любила школу, и сказала, что вернуть в нее тогда, когда меня там что-то заинтересует", - сказала актриса, получая награду. Фильм, где Беар сыграла главную роль, называется "Это начинается с конца". Его не допустили до показа на Каннском кинофестивале, сочтя, что он чересчур эротичен и вызовет такой же общественный резонанс, как "Последнее танго в Париже" Бертолуччи. За просмотр "Последнего танго..." в СССР могли посадить, нас за "Это... с конца" не посадят - так что посмотрим.

Приз «СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕОРГИЙ» за лучший фильм конкурса "Перспективы" получил фильм "Реверс". А приз за вклад в мировой кинематограф достался Клоду Лелюшу.

_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Lady in red Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Золотая ледиНа форуме с: 30.11.2008
Сообщения: 1190
Откуда: Москва
>02 Июл 2010 0:39

Цитата:
ММКФ-2010

Вот за это спасибо, так спасибо...
Все пропустила, ничего не слышала, ничего не видела...
надо выкроить время, чтобы прочитать про все заявленные фильмы, рассмотреть платья наших кинозвезд...
kabardinochka, интересно услышать, какие фильмы привлекли твое внимание-так что пошла читать

_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Юльча Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Аметистовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 697
Откуда: Западная Сибирь
>02 Июл 2010 4:51

kabardinochka писал(а):
С 17 по 26 июня 2010 в Москве прошел 32-й Московский международный кинофестиваль.

kabardinochka , спасибо. Я смотрела открытие, а потом он вообще вылетел из головы.., и тут такой подарок - итоги. Flowers Flowers Flowers
Пошла вникать в подробности.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>04 Июл 2010 20:33

Три тополя в округе Мэдисон

Прошли четвертьфиналы мундиаля, и что мы имеем?

Первое. Несмотря ни на что, спасибо Марадоне, что он вернулся... Я снова увидела того Диего, который сводил с ума миллионы — та же истовая любовь к спорту, та же фанатичная преданность футболу, та же страстная любовь к игре. Браво, Марадона! Я еще спою тебе песню! Laughing

Второе. На мундиаль приехали 32 команды. Пять из них — южноамериканские, и, если не ошибаюсь. 13 сборных — представители Старого Света. Из групп вышли 5 южноамериканских сборных и 5 европейских. В ¼ финала путевки в походе за медалями разыграли 4 южноамериканские и 4 европейские сборные. В полуфинале из заокеанских сборных остался только Уругвай. Вот такие дела. Позор европейского футбола обернулся его доминированием. На этом этапе.

Третье. Лень искать статистику, но если довериться моей девичьей памяти, было проведено 18 чемпионатов мира. Девять из них выиграли южноамериканские сборные, девять европейские. Сейчас на кону пусть и не явное, но все таки противостояние континентов.

Четвертое. Из четверки сборных, разыгрывающих сейчас медали, чемпионами мира становились только две — Уругвай (дважды — 1930, 1934) и Германия (трижды — 1954, 1974, 1990). Испания вообще никогда не играла в полуфинале мундиаля, а оранжевые дважды проигрывали финалы (1974, 1978). Три европейские сборные против одной южноамериканской... Кто окажется сильнее?

Да, кстати, за всю историю футбола, ни одна европейская сборная не выигрывала мундиаль, если он проводился не на территории Европы.

Вот такая загогулина! Есть над чем подумать в перерыве матчей, не так ли? Laughing

Несколько месяцев назад, здесь — в дневнике — мы обсуждали фильм, которым восхищаются все, кто его видел. Я была в числе тех немногих, кто в силу разных причин его не смотрел, и получила от вас не одну рекомендацию по поводу этой картины. Сегодня я восполнила этот пробел. И отчитываюсь.




Мосты округа Мэдисон / The Bridges Of Madison County
Режиссер: Клинт Иствуд
Авторы ценария: Ричард ЛяГравенес, Роберт Джеймс Уоллер
В главных ролях: Мэрил Стрип, Клинт Иствуд и др.
США, 1995
Продолжительность: 135 мин.



… легче представить воображению неизмеримость или вечность, чем изобразить несколькими чертами пера всемогущество любви
©Н.М.Карамзин



Избитый сюжет. Франческа (Мерил Стрип) живет среднестатистически нормальной жизнью – правильный муж, двое детей, много работы по дому и на ферме. О романтике она уже давно не мечтает – некогда, хотя в глубине ее души по-прежнему живет нерастраченная страсть истинной итальянки. И вот однажды, когда вся ее семья уехала на ярмарку, Франческа босая спускается с крыльца, чтобы показать незнакомцу-фотографу из знаменитого журнала «Нэшнл Джеографик» по имени Роберт Кинкейд (Клинт Иствуд) дорогу к мосту…

Он — одинокий ковбой, свободный художник. Она — апологет стабильности и семейных ценностей. Мужчина и женщина, которые встретились случайно, а полюбили навсегда. Что вообще может их связать? Как могло выйти, что они две половинки единого целого? Парадокс. Но, как известно, в самой обычной жизни может случиться что угодно. И это "что угодно" непременно случается. Как и непременно заканчивается... Необратимость конца — пожалуй, главная составляющая всей картины. Незамысловатая по сюжету история о заурядном адюльтере на самом деле ставит вполне замысловатый вопрос — о смысле человеческого существования.

Трудно забыть сцену, когда Роберт сидит в машине под дождем и вешает на зеркальце небольшой медальон, а Франческа смотрит на это, никак не решаясь открыть дверцу автомобиля и уйти к нему. Почему она осталась? Ради детей? Ради мужа? Но это ведь не так. Вернее так, но не только поэтому. Она не поверила в Любовь. Не поверила, что то, что хорошо было четыре дня , не обязательно будет таковым долго. Особенно с таким космополитом , как Роберт. А здесь у нее семья. Здесь у нее муж. Здесь у нее дети. Так и Нюра не захотела найти куда-то затерявшийся ключ и сходить в кино с обаятельным таксистом...

В сцене с умирающим мужем Франческа открывает свое сердце - нет жалости к больному, есть любовь двух родных и близких людей. И для нее это оказалось дороже, чем концентрация страсти нескольких солнечных дней с Робертом, несмотря на их прелесть и незабываемость. Героиня "впитала" их в себя, и стала лучше, сильнее. Она вдохновила на творчество любимого мужчину, она смогла достойно прожить жизнь со своим мужем, она даже после смерти повлияла на своих детей, изменив их представления на жизнь, и во-многом, судьбы. А Роберт был прав с самого начала. Когда не хотел влюбляться в нее, а позже открывать себя для нее и раскрывать ее как женщину. Прав, когда думал что она не сможет оставить мужа и детей. Прав, когда сказал, что хочет заполнить собой всю ее жизнь за оставшиеся два дня. Он знал, что его жет, но рискнул и остался один.

Картина являет собой очень мощное художественное высказывание — и по силе эмоционального воздействия, и по степени достоверности. В первую очередь за счет прекрасного актерского дуэта.

Стрип в фильме божественна. Перед нами яркий, неподражаемый образчик того, как одухотворяет и украшает талант. Ее игра безупречна: изящный взмах ножкой, шутка с букетиком полевых цветов, томик Йетса — так просыпается кокетство и озорство, так "оживает" персонаж, со своей пластикой тела и манерой говорить. Восхитительно! Совершенно заслуженные номинации на Оскар и Золотой Глобус, хотя ни один, ни другой она не получила (в борьбе за Оскар ее опередила Сьюзан Сарандон за "Мертвец идет", а с Глобусом - Шарон Стоун с "Казино").

Иствуд уже в который раз рвет на мелкие кусочки мое слишком сентиментальное сердце. Только в ему подвластной манере. Аж смотреть больно. Отдельного упоминания заслуживает его работа как режиссера. Блеклая картинка, незамысловатые сельские пейзажи, солнечный свет их освещающий, воздух, аромат сдержанной, сокрытой от окружающих любви, - создает ту самую атмосферу, которая отличает фильм от других историй о супружеской измене. Хорошая работа.

Отдельное спасибо за мух в кадре! С самого начала я завороженно смотрела, как от них вяло отмахиваются дети Франчески, обсуждающие кремировать или нет их почившую матушку. А в сцене последнего разговора героев, когда интимный ужин превращается в прощальное "прости", большая черная муха ползает по спинке стула в центра кадра, придавая романтической обстановке при свечах совсем иной смысл.

После фильма осталось послевкусие и неясное смятение.

Оценка: 10 баллов.

ЗЫ. Я слышала от подруги - поклонницы фильма, что эту роль должен был играть Редфорд. Большой актер. Но хорошо, что в итоге все сложилось, как сложилось. Мне кажется, с Редфордом фильм стал бы банальной мелодрамой.
ЗЫ. Я знаю отличный фильм, где Мерил бросила налаженную и привычную жизнь с мужем и детьми! Как-нибудь расскажу Wink
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Lady in red Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Золотая ледиНа форуме с: 30.11.2008
Сообщения: 1190
Откуда: Москва
>05 Июл 2010 22:59

kabardinochka писал(а):
Три тополя в округе Мэдисон

спасиб в очередной раз за отзыв о таком замечательном фильме...
Помню, смотрела очень-очень давно...Но хорошие впечатления от просмотра остались...
kabardinochka , каждый раз узнаю в твоем дневнике что-то новое для себя...Вот не знала, что режиссер "Мостов.."- это Клинт Иствуд...
kabardinochka писал(а):
Так и Нюра не захотела найти куда-то затерявшийся ключ и сходить в кино с обаятельным таксистом...

а ведь и правда, что эти два фильма("Три тополя на Плющихи" и "Мосты округа Мэдисон") очень похожи...Никогда бы не подумала...
kabardinochka писал(а):
Стрип. Божественна.

Очень ее люблю...Ну нет у нее неудачных фильмов (имхо) Вроде и не красавица по-голливудским стандартам-но что есть в ней такое... Даже не знаешь, как и написать, что...
kabardinochka писал(а):
Мне кажется, с Редфордом фильм стал бы банальной мелодрамой.

А я так вообще не представляю их вдвоем с Редфордом... Потому что он-красавчик, и это было бы уже другое кино-про скучающую домохозяйку и заезжего мачо-красавца...
kabardinochka писал(а):
Я знаю отличный фильм, где Мерил бросила налаженную и привычную жизнь с мужем и детьми!

а я даже догадываюсь, что это за фильм... Будем ждать, посмотрим, насколько я оказалась права...

ps-спасибо за справку о мундиале...Я вообще такого ничего не знаю...
Сочувствую с Аргентиной-но с другой стороны, это же игра...

_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Amica Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 24.07.2009
Сообщения: 3622
Откуда: Владимирская область
>06 Июл 2010 9:51

kabardinochka, я вчера весь день смотрела рекомендованные тобой короткометражки! Ar
Очень-очень понравилось. wo Просто замечательно! Это словно цитата из Конфуция по сравнению с докладом какого-нибудь говорливого философа. Very Happy
Спасибо тебе большое. Poceluy
До описания Московского кинофестиваля пока не дошла, но почитаю обязательно. Ok
kabardinochka писал(а):
Три тополя в округе Мэдисон

Замечательный фильм, замечательные актёры... Ok
kabardinochka писал(а):
Стрип. Божественна.

Очень она мне нравится. tender
kabardinochka писал(а):
в борьбе за Оскар ее опередила Сьюзан Сарандон за "Мертвец идет", а с Глобусом - Шарон Стоун с "Казино"

Обе актрисы тоже очень яркие, замечательные. Ok
Хотя Мэрил тоже надо было награды дать. Smile
kabardinochka писал(а):
ЗЫ. Я знаю отличный фильм, где Мерил бросила налаженную и привычную жизнь с мужем и детьми! Как-нибудь расскажу

Буду ждать. Wink
Lady in red писал(а):
Очень ее люблю...Ну нет у нее неудачных фильмов (имхо) Вроде и не красавица по-голливудским стандартам-но что есть в ней такое...

Мариша, ты права! Poceluy
_________________

Зима будет долгой, но всё обойдётся. (с) А. Васильев
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>06 Июл 2010 12:24

 » Аллея звезд. Robert Downey Jr. & Susan Levin

На прошедшей церемонии Оскара было не так много исключительных моментов. Один из них - появление на красной дороге и сцене знаменитого кинотеатра Роберта Дауни мл. Его блистательный дуэт с любимой Сьюзан Левин под ручку - на мой вкус, лучшее что было в той церемонии. Любовь, которая 7 лет назад помогла Робу окончательно избавиться от алкоголизма и наркомании, по-прежнему светится в глазах супружеской пары.

Сегодня, во Всемирный день поцелуя - галантный, талантливый и счастливый 45-летний мужчина, влюбленный в свою жену. Какая прелесть! Какая редкость!


























ЗЫ. Какие же они … безупречные!
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Amica Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 24.07.2009
Сообщения: 3622
Откуда: Владимирская область
>06 Июл 2010 13:07

kabardinochka писал(а):
Какая прелесть! Какая редкость!

Согласна! Здорово, когда чувства не угасают с годами. tender
Фотографии - блеск! Ok
Спасибо, kabardinochka! Very Happy
_________________

Зима будет долгой, но всё обойдётся. (с) А. Васильев
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Lady in red Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Золотая ледиНа форуме с: 30.11.2008
Сообщения: 1190
Откуда: Москва
>06 Июл 2010 23:33

Цитата:
В фокусе. Robert Downey Jr. & Susan Levin

Не, ну хорош...
Про жену я вообщее не говорю...Красавица! Чтоб он без нее делал... Сьюзан же ведь не актриса?
ps-своеобразно, кстати, Роберт одет...Не, сверху, все как и должно быть на красной дорожке, а вот обувка-хи-хи...Это кеды что-ли? Но смотрится все вместе интересно...

зы : kabardinochka, я ж не просто так пришла
С хрусталем тебя!!!

_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>07 Июл 2010 0:26

Amica писал(а):
я вчера весь день смотрела рекомендованные тобой короткометражки! Очень-очень понравилось. Просто замечательно!
Я рада, что ты рада Wink Приятно, когда то, что любишь сама, находит отклик и у коллег Laughing Спасибо, что находишь время обращать внимание на мои посты Smile
Amica писал(а):
Здорово, когда чувства не угасают с годами.
ЛР бывают и в жизни Ar
Lady in red писал(а):
Сьюзан же ведь не актриса?
Сьюзен Левин очень успешный и влиятельный продюсер. Она не то возглавляет, не то помогает возглавлять (президент или вице- не помню точно) одну из крупных продюсерских фирм Голливуда. С Робом они познакомились на "Готике", и по-моему Холмса тоже делали вместе.
Lady in red писал(а):
Чтоб он без нее делал...
Судьба дала ему в ее лице второй шанс, и Роб свой шанс не упустил. Их роман - это целая лавстори про Красавицу и Хулигана, девушку из приличной обеспеченной семьи и спивающегося наркомана - актера. В каждом интервью он клянется, что не было бы сейчас на голливудском небосклоне такой звезды, если бы однажды он не встретил свою Сьюзен. Умный мужчина, влюбленный мужчина Laughing
Lady in red писал(а):
своеобразно, кстати, Роберт одет...Не, сверху, все как и должно быть на красной дорожке, а вот обувка-хи-хи...Это кеды что-ли?
Мариш, зря я каждое утро показы модные кручу, если вопросы такие возникают Wink Вспомни хотя бы Ганди в синем костюме D&G...
А если вернуться к Дауни мл., то кеды, бабочка и очки в тон - это самоирония, элемент игры, хулиганство. Спортивная обувь отлично сбивает пафос делового костюма, имхо Wink
Роб раскован, Роб денди, в истовом смысле этого слова. Он носит перчатки и кашне, бархат и вельвет. Он играет с вещами, и он обожает шляпы всех фасонов. Он приходит, чтобы произвести впечатление и исчезнуть... Кеды - это продуманный жест Ok
Я даже думаю, что кеды и очки - это его фетиш Laughing По крайней мере, сколько я помню его фотографий - столько у него самых моднючих кед с кроссами и очков, что и Элтон Джон позавидует Ar
Lady in red писал(а):
С хрусталем тебя!!!
Не фига се! Это мене? Как неожиданно подкрался ишо один месячный юбилей Shocked Спасибо Ok
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Mint Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 18.12.2008
Сообщения: 8004
Откуда: Санкт-Петербург
>07 Июл 2010 1:09

Мосты округа Мэдисон не смотрела, но таак вкусно рассказано...


kabardinochka, я тоже не просто так. Поздравляю с хрусталиком!

___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 150Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>07 Июл 2010 1:15

Вах, как я лублу красивые цацки! Ирочка, спасибо! Спать буду в них весь месяц Ok
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>17 Сен 2024 20:31

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете начать заново старый опрос в теме на форуме, сохранив результаты предыдущего. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Голосуйте в конкурсе коллажей Паруса мечты: путешествие по волнам


Нам понравилось:

В теме «Анекдоты»: Разговаривают два приятеля-музыканта: -Почему ты продал свой трамбон? -Я случайно узнал,что мой сосед купил ружье. читать

В блоге автора miroslava: "Проклятье или Новая история Сони Ростовой". Фанфик. Эпилог (декабрь 1825 года)

В журнале «Литературная гостиная "За синей птицей"»: Лирика Николая Гумилева
 
Эта тема закрыта  На главную » Искусство » Кино » Кинодневник Кабардиночки [7977] № ... Пред.  1 2 3 ... 21 22 23 ... 228 229 230  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение