Peony Rose:
«Тоннель» Teoneol
год 2016
страна Корея Южная
слоган «When all collapsed, only hope remained»
режиссер Ким Сон-хун
сценарий Ким Сон-хун, Со Джэ-вон
продюсер Ли Тхэк-тон, Чан Вон-сок, Ю Джон-хун
оператор Ким Тхэ-сон, Хон Сын-хёк
композитор Мок Ён-джин
художник Ли Ху-гён, Чхэ Гён-хва, Ю Чхон
монтаж Ким Чхан-джу
жанр драма, триллер
Очень хорошее, добротное кино от любимых корейцев, где удивительно сплелись элементы абсурдизма, драмы, триллера и лирической комедии.
Как и в знаменитом «33», сюжет основан на катастрофе, где человек застрял под завалом глубоко в недрах горы, и последующей спасательной операции. Создатели фильма, не мудрствуя лукаво, сосредоточились на трех персонажах – пострадавшем продавце автомобилей Ли Джон-су, его верной жене Сэ Хен и командире спасателей Дэ Кене, и показали, что происходило изнутри, глазами жертвы, и снаружи, глазами его ангелов-хранителей. А жена и командир действительно ангелы во плоти, поскольку в ситуации, когда чиновники красиво умывают руки и кивают на экономию бюджетных средств, а народные массы оскорбляют семью Джон-су, обычного терпения и трудолюбия маловато.
Сказать, что актеры играли, не могу – актеры фильмом жили и дышали, знак высочайшего качества. Много эпизодов, где буквально дух захватывало, к примеру, то, как Джон-су делился с умирающей девушкой водой или слушал послание жены по радио, не имея возможности отвечать. А еще пару раз улыбнул мопс, навязавшийся в друзья собаконетерпимому герою ))
Были моменты, где логика уходила в далекие края, особенно поразили постоянные телефонные переговоры из-под земли, там даже с периодически отключенным аппаратом 17 дней не продержишься. Но ладно, оставлю это, ибо все остальное было на высоте.
Когда на 35 день Джон-су достали, и он всех послал пешком по известному адресу устами командира – вот это было НЕЧТО ) И последние кадры – проезд в тоннеле под музыку Шостаковича… Сильно, очень сильно.
В общем, оценю на
5 с маленьким минусом.
...
Peony Rose:
«Последствия» The Aftermath
год 2019
страна Германия, Великобритания, США
слоган «In The Aftermath Of War, The Last Thing She Expected To Find Was Love»
режиссер Джеймс Кент
сценарий Ридиан Брук, Джо Шрэпнел, Анна Уотерхаус
продюсер Джек Арбутнотт и др.
оператор Франц Лустиг
композитор Мартин Фиппс
художник Соня Клаус и др.
монтаж Беверли Миллс
жанр драма, мелодрама, военный
Ах, как неправ был тот, кто первым сравнил книжицу Ридиана Брука с бессмертным Ремарком, а экранизацию оной книжицы обозвал новым шедевром историко-драматического направления кинематографа. Ибо что первая – вялый любовный романчик без признаков осмысления страшной человеческой катастрофы, что вторая – бледная ниочемка по мотивам помянутого ЛыРа.
Начнем с того, что автором и сценаристами допущена глобальная и смешная ошибка – в 1945 году после официального окончания Второй мировой английский офицер ну никак не мог быть мэром Гамбурга. Просто потому, что немыслимо, чтобы иностранный гражданин занимал пост такой важности в Германии. И если уж придерживаться фактов, то – первым мэром в упомянутый год в этом городе работал некий
Рудолф Петерсен, а английские военные, конечно, на него влияли, но не так, чтобы критично – понимали, что скоро уезжать домой, и не особо немецким проблемам сочувствовали.
Идем далее – кадры разрушенного города, растерзанных жителей, голода и воронья над трупами мелькают с угрожающей частотой, однако фон вскоре гаснет, не до войны, тут же в планах Любовь, Которая Побеждает Ненависть (именно так, заглавными буковками подают идею создатели).
И вот перед нами тот самый треугольник – офицер Льюис Морган, человек порядочный и сострадательный, его супруга Рейчел и бывший владелец особняка у Эльбы Стефан Люберт. Супруги Морган потеряли во время бомбежек маленького сына, Люберт – жену, и обе стороны имеют все основания друг друга ненавидеть. Будь на месте автора и сценаристов Лев Толстой или, быть может, Стефан Цвейг – из этого материала можно было бы вылепить великую вещь. Но к сожалению, силенок оказалось маловато, и все свелось к невесть откуда взявшейся у Люберта и мадам Морган страсти, банальному адюльтеру и бесконечному вранью. Не знаю, чем заслужил Морган такую распущенную и бесстыжую женушку, но точно знаю – в последнее время стало модно оправдывать подлость женщин их травмами, впрочем, как и гнусность мужчин.
До кучи приплели подростка-дочь Фриду Люберт, связавшуюся с юным недобитым нацистом, неудавшееся покушение на убийство, друзей-англичан, который во всех немцах видят уродов и внучатых племянников фюрера, а также много-много снега в саду и красивые виды на реку.
В довершение всего кроме Джейсона Кларка и Александра Скарсгарда играть тут никто не умеет, Найтли – меньше всех. А согласитесь, если актриса, взятая на главную роль, весь фильм таскается с деревянным лицом, этому фильму самое место в кинематографическом аду.
После сороковой минуты захотелось врубить перемотку, и я так и сделала, останавливаясь только на более-менее годных моментах. И конечно, финал выбесил окончательно – такого количества сладкой ванили давно не вкушала.
Итого –
3, и то из уважения к двум актерам, мужественно тащившим на своих плечах эту хрень.
...
Consuelo:
Доброго вечера, дорогие кинолюбительницы!)
Оглашён полный список номинантов на «Оскар - 2020» в различных категориях.
Вот они, герои в номинации
«Лучший фильм»: «Брачная история», «Джокер», «Ирландец», «1917», «Кролик Джоджо», «Маленькие женщины», «Однажды… в Голливуде», «Паразиты», «Ford против Ferrari».
С полным списком номинаций и номинантов можно ознакомиться, например,
тут)) Раздача статуэток состоится 10 февраля.
В прошлом году у меня получился хороший опыт оскаровского марафона, правда, просмотрела я только номинантов в главной категории, да и остался у меня ещё фильм «Власть» (его я планирую добить в этом месяце). В этот раз намерена повторить марафон)) Так что, если кто желает, присоединяйтесь!))
...
Peony Rose:
«Тинейджер года» Looking for Alibrandi
год 2000
страна Австралия
слоган «Sometimes what you're looking for is closer than you think...»
режиссер Кейт Вудс
сценарий Мелина Марчетта
продюсер Робин Кершоу, Тристрам Майолл
оператор Тоби Оливер
композитор Алан Джон
художник Стивен Кертис и др.
монтаж Мартин Коннор
жанр драма, мелодрама, комедия
Довольно давно, когда коллеги-переводчики взялись за русификацию книги Марчетты, сделала себе пометку «нужно посмотреть экранизацию», но как всегда, то одно, то другое, и дошла до нее только сейчас.
Сразу скажу сакраментальное «книга лучше», однако и картина тоже очень хороша. Все происходящее мы видим глазами семнадцатилетней австралийки итальянского происхождения Джози Алибранди. Джози – дочь матери-одиночки Кристины, которая родила ее в том же нежном возрасте от соседского парнишки-хулигана, и внучка суровой блюстительницы морали Кати. Она учится в престижной католической школе, куда попала благодаря стипендии, и мечтает однажды вырваться из удушающих пут «семьи а-ля сицилиано», стать министром юстиции, выйти за лучшего друга Джона Бартона и на всех окружающих взглянуть сверху вниз.
Однако жизнь порой преподносит сюрпризы, как приятные, так и не слишком: в Сидней приезжает родной отец Джози, преуспевающий адвокат Майкл Андретти, мама начинает встречаться с шефом, лучший друг Джон принимает роковое решение из разряда «я уйду, ибо хочу быть свободным», а очень надменный и хулиганистый парень Джейкоб Кут вдруг хочет позвать Джози на свидание…
Картина - о поисках себя в этом мире, о том, как иногда тяжело бывает отделить ложь от правды, а отделив, избрать верную дорогу и пойти по ней, не оглядываясь на прошлое.
Если кого-то я и невзлюбила из героев, то это бабушку Катю. Я очень сочувствую жертвам семейного насилия, но – родить от чужого мужика и остаться с ребенком в доме мужа-садиста под предлогом «не хочу позора, лучше жить и каждый день мучаться»… Как-то очень неприятно и гадко (и очень похоже на наши российские реалии).
Поэтому Катину философию я просто вычла, и в финале, когда вся семья была в сборе и весело готовила пасту по-сицилийски, понадеялась, что Джози не наступит на те же грабли, что и бабушка, и не свяжется с неподходящим муда… ой, мужиком.
Итоговая оценка –
5 с минусом.
***
Consuelo писал(а):«Паразиты»
Разве что присоединюсь вот тут )))
Сегодня начала смотреть нового "Чужака" по Кингу - советую любителям мрачных мистических детективов.
...
Peony Rose:
«Чудо» Wonder
год 2017
страна США, Гонконг
слоган «Are you ready to meet Auggie Pullman?»
режиссер Стивен Чбоски
сценарий Стивен Чбоски и др.
продюсер Майкл Бегг и др.
оператор Дон Бёрджесс
композитор Марсело Зарвос
художник Калина Иванов и др.
монтаж Марк Ливолси
жанр драма, семейный
Снятый по культовому детскому роману Р.Дж. Паласио фильм «Чудо» посвящен все той же вечной теме «иной среди обычных», причем инаковость главного героя, изуродованного с рождения Августа Пуллмана, служит тем камнем преткновения, о который расшибает лоб обывательская тупость и презрительное равнодушие.
Огги – обычный и вместе с тем необычный десятилетний мальчишка, который любит звезды, отлично учится и мечтает когда-нибудь полететь на Луну и другие планеты. Его родители, нежно любящие друг друга и младшего ребенка, делают все, чтобы мир проявил к Огги доброту – но как водится, сразу после поступления в среднюю школу он сталкивается с травлей, насмешками, непониманием и прочим. Между тем и в семье начинаются проблемы: старшая дочь Оливия теряет лучшую подругу, любимую бабушку, и от безысходности поступает в театральную студию, где ее напарником становится симпатичный одинокий парнишка в очках и со скрипкой. Оливия боится, что родителям нет до нее дела, поэтому ничего не говорит о предстоящем спектакле. А у Огги дела все хуже – друг предает, богатенький хулиган издевается в открытую, и прохожие на улице все так же отводят взгляды от его покрытого шрамами лица…
Как и положено в детском кино, все закончится триумфом добра и радостью главного героя. Но будь фильм просто нравоучительной сказкой, он не был бы таким запоминающимся. Чбоски снял мощную притчу об абсолютном превосходстве человеческой доброты над всеобщими страстями и грешками. И недаром в одном из эпизодов мы видим монолог Оливии в роли Эмили о том, что нужно ценить все, что мы имеем – каждое мгновение жизни, хоть светлое, хоть темное, потому что это все, что у нас есть, и другого не будет. Хотя фильм напрямую не затрагивает вопросов веры, но без веры не случилось бы этого Чуда, не случилось бы преображения из испуганного затравленного мальчика в сильного и храброго воина добра.
Редкий случай, когда я могу сказать, что экранизация равноценна оригинальной книге.
Только
5+, очень советую.
Кстати, понравилось
интервью Робертс и Уилсона на КП.
...
Peony Rose:
«Поезд в Пусан» Busanhaeng
год 2016
страна Корея Южная
слоган «Остаться в живых или остаться человеком»
режиссер Ён Сан-хо
сценарий Пак Чу-сок, Ён Сан-хо
продюсер Ли Дон-ха, Ким Ён-хо
оператор Ли Хён-док
композитор Чан Ён-гю
художник Ли Мог-вон и др.
монтаж Ян Джин-мо
жанр ужасы, боевик, триллер, драма
Добралась наконец и до этого прославленного блокбастера, который под маской зомби-шоу скрывает вполне серьезную и злободневную драму на все те же темы – отцов и детей, а также становления личности в жестких условиях общества потребления.
Итак, в Корее утечка биологического оружия, оно передается очень быстро как животным, так и людям, в результате зараженные кидаются на все видимое и слышимое и сжирают живьем. Главный герой с маленькой дочкой садятся на поезд в Пусан, и едва состав отъезжает от сеульской станции, как начинаются беды и горести. По вагонам бежит стая зомби, пассажиры барикадируют двери и молятся кто кому, а машинист тревожно запрашивает советов у начальства. По мере деградации одних людей до уровня пещерных зверей, другие, как водится, нравственно укрепляются и демонстрируют признаки высочайшей доблести и силы духа. И конечно, самые крепкие – это простые мужики-спортсмены, способные хоть локомотив на ходу свалить, хоть орду зомбаков в угол задвинуть (без шуток; герой Ма Дон-сока, кстати – мой фаворит, чудодей, подавший другим пример сплоченности и доброты). Вопрос стоит ребром: когда и кто доедет до заветного Пусана в сложившихся обстоятельствах? И естественно, таких счастливцев будет очень мало…
Развитие событий настолько бурное, что два часа экранного времени пролетают как пять минут. И надо сказать, что за этот период раза четыре ставила на «стоп», ибо выдерживать такой кипящий поток эмоций было не под силу (эх, старость не радость). Помимо спортивного чудодея очень по душе пришлись две сестрички-старушки, и ах, как же сурово с ними обошлись… люди, не зомби. Ну а трио главгероя, его дочурки и беременной жены спортсмена – это уже просто разрыв нервной системы с гарантией, хоть водку пей, хоть валерьянкой закусывай.
Само собой, режиссер использовал почти все старенькие типажи и ходы, но – вот сила искусства – нудными они не смотрятся, совсем наоборот. И через весь фильм Ён Сан-хо большими буквами пишет заветную мысль: «Все умирают, но далеко не все – живут». Главный подонок в костюмчике, например, душевно умер и разложился задолго до физической смерти. И, продолжает писать крупными буквами мудрый кореец: «Выбирайте сами, как вам жить. Выбрать смерть все равно не удастся». Аминь.
Оценка – безусловно
5. Продолжение, когда выйдет, посмотрю. Вот насчет приквела-мультика не уверена.
...
Peony Rose:
«Безумно богатые азиаты» Crazy Rich Asians
год 2018
страна США
слоган «The only thing crazier than love is family»
режиссер Джон М. Чу
сценарий Пит Чиарелли, Аделе Лим, Кевин Кван
продюсер Нина Джейкобсон и др.
оператор Ваня Чернюл
композитор Брайан Тайлер
художник Нельсон Коутс и др.
монтаж Майрон И. Керстайн
жанр драма, мелодрама, комедия
Безумно красивая и романтичная комедия, в которую создатели тем не менее ухитрились вложить немало ценных мыслей – что для изначально коммерческого продукта просто здорово.
Молодая и прекрасная профессор экономики Рейчел Чу встречается с таким же молодым и невероятно привлекательным Ником Янгом. Ник, судя по всему, простой небогатый парень, но вдруг приглашает любимую в Гонконг на свадьбу друга. А по приезде рассказывает, что на самом деле он – сын и наследник богатейшей китайской семьи, будущий владелец транснациональной строительной корпорации, но при этом хочет жить независимо. Ошеломленная Рейчел до приема у Янгов едет к подруге по колледжу Пейк Лин Го, а та быстренько расписывает в красках, какая жизнь ожидает будущую супругу Ника и какова мадам Янг – его суровая матушка. И точно – Элеанор Янг оказывается тверже гранита и жестче стали, а кандидатка в невесты, по ее мнению – сущая разрушительница устоев семьи Янг. Кроме того, в их огромном и напоминающем осиное гнездо доме Рейчел встречает старенькую доминирующую бабулю, недотепистых кузенов, кучу завистливых девиц-соперниц, и единственные, кто поддерживает ее по-дружески – любимая кузина Ника, Астрид, и дальний родич Оливер. Но у Астрид своя беда – любимый супруг ей изменяет, семья на грани распада, а сынишка вот-вот останется без отца. Рейчел отважно борется с темными течениями, но в решающий миг мать и бабушка Ника, выступая единым фронтом, позорят девушку при любимом, и она в слезах убегает к подруге и решает вернуться домой и навсегда позабыть любовь всей жизни…
Первым делом скажу, что порадовал подбор актеров – тут и любимая Мишель Йео, и дивная Джемма Чан, и стопроцентно харизматичный Генри Голдинг, да и Констанс Ву и Аквафина – девушки не промах. Далее, сюжет классический и предсказуемый, но были в нем моменты, когда знакомая «Золушка» уходила на задний план, а вперед выступали те самые крутые житейские обстоятельства. И еще – великолепная сцена игры в маджонг согрела душу, жаль, не знаю точных правил, ибо там явно были свои нюансы, помимо диалога двух шикарных борющихся женщин (какое лицо было у Мишель! С ума сойти!). Ну и антураж, о-о, это просто пиршество для глаз, эти виды города, моря, неба и прочего… в общем, вы поняли, о чем речь.
Фильм снят по первой книге серии Кевина Квана, почти что автобиографичен и в целом – конфетка, которую нужно не спеша разворачивать и наслаждаться вкусом. Подойдет для приятного вечера дам либо влюбленных пар, мужчины, скорее всего, заскучают ;)
Оценка –
5. За легкость, сочность и пряные привкусы Азии с легким американским оттенком )))
...
Consuelo:
Добрый день, дорогие кинолюбительницы!)
У меня сегодня отзыв желчный, о наболевшем, с множеством букв и спойлерами. Понесло меня знатно.
«Ведьмак»
Оригинальное название: The Witcher
Год: 2019 – (1 сезон, 8 серий)
Страна: США, Польша
Слоган: «The worst monsters are the ones we create»
Режиссер: Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес, Марк Йобст
Сценарий: Лорен Шмидт Хиссрич, Хейли Холл, Деклан де Барра, Бо ДеМайо, Дженни Клейн, Снеха Курс, Михаэль Островский, Анджей Сапковский
Композитор: Соня Белоусова, Джиона Остинелли
В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Мими Дивени, Имон Фэррен, МайАнна Бёринг, Уилсон Раджу-Пухальте, Адам Леви, Джои Бэти, Ларс Миккельсен и др.
Описание: Ведьмак Геральт, мутант и убийца чудовищ, на своей верной лошади по кличке Плотва путешествует по Континенту. За тугой мешочек чеканных монет этот мужчина избавит вас от всякой настырной нечисти — хоть от чудищ болотных, оборотней и даже заколдованных принцесс. В сельской глуши местную девушку Йеннифэр, которой сильно не повезло с внешностью, зато посчастливилось иметь способности к магии, отец продаёт колдунье в ученицы. А малолетняя наследница королевства Цинтра по имени Цири вынуждена пуститься в бега, когда их страну захватывает империя Нильфгаард. Судьбы этих троих окажутся тесно связаны, но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
«Toss a coin to your Witcher…»
Невероятный успех «Игры престолов», безусловно дал новое дыхание производству сериальных проектов в жанре фэнтези. И было вполне очевидно, что рано или поздно внимание киноделов будет обращено на книжную вселенную «Ведьмака», вышедшую из-под пера польского писателя Анджея Сапковского, так удачно реализованную в серии компьютерных игр, так же обладающих большой аудиторией. И вот, некоторое время назад было объявлено о запуске проекта под названием «Ведьмак», который тут же вызвал широкий резонанс, из-за очень спорных решений, принятых авторами сериала. Дурные предчувствия не покидали ожидающих выхода сериала, прежде всего, тех, кто читал книги и/или играл в игры. Иными словами, фан-сектор находил грубейшие нарушения канона чуть ли не на каждом этапе подготовке сериала А шоураннер постоянно виляла от «мы снимаем всё по книгам, с уважением к первоисточнику, фанатам всё понравится» до «мы строим собственный мир по мотивам канона». В общем и целом, восьми серийный первый сезон, вышедший в декабре прошлого года, получился, мягко говоря, очень спорным. И несмотря на мои претензии, которые я опишу ниже, второй сезон всё-таки планирую посмотреть в надежде на то, что после обоснованных отрицательных отзывов, даже в среде профессиональных критиков, создатели сериала либо придут в сознание, либо просто покинут свои места, освободив дорогу тем, кто не просто разбирается в материале, но действительно любит мир «Ведьмака» таким, каким он предстаёт в оригинале.
Что не так с «Ведьмаком» (и это всё, конечно, сугубо ИМХО): 1) шоураннер; 2) маленький бюджет; 3) монтаж; 4) огрехи операторской работы, можно было гораздо лучше снять; 5) нелинейное повествование, бешеные скачки во времени и пространстве, которые запутывают даже тех, кто знаком с материалом; 6) мискаст; 7) слабая актёрская игра; 8) отсутствие проработки мотивации персонажей, плохое раскрытие героев, вообще непонимание персонажей; 9) нарушение, как законов канона, так и ново-созданных правил сценаристами сериала; 10) некорректная расстановка акцентов; 11) попытка внедрить современную политик-идеологическую повестку дня в мир фэнтезийного цикла; 12) отсутствие атмосферы и духа первоисточника, и таким образом, приведение самобытного мира, основанного на восточноевропейском фольклорном наследии, жёстком реализме, грубоватом юморе, в принципе, рассчитанного на взрослую аудиторию, не лишённую здоровой толики цинизма, к просто фэнтезийному шаблону.
Может показаться, что сериал мне не понравился вообще, но всё же светлые моменты я для себя тоже отыскала, правда, их весьма мало. И если сериал начался для меня довольно бодро и увлекательно, дальше начали выползать все моменты, перечисленные мною выше. Хотя не могу себя причислить к фанатской базе, назовём так, мира «Ведьмака» в полном смысле, книги я читала и они мне понравились, прежде всего, своей тёмной атмосферой и восточнославянским колоритом, конечно же, близким мне, как и всем, кто был рождён и вырос в Восточной Европе. Поэтому, безусловно, вот этот колорит и хотелось увидеть в сериале, и, кстати, для проекта это тоже было бы в плюс, потому что сразу же выделяло бы среди прочих жанровых проектов.
Однако главная проблема сериала в шоураннере, Лорен Шмидт Хиссрич. Шоураннера нужно просто срочно менять. Потому что категорически недопустимо свои политические и идеологические воззрения пихать в уже сформированный мир. Хочешь толкнуть политическую повестку – создай свой проект с нуля, и делай там, что душе угодно, и не надо лезть со своими «ценными предложениями» в готовый материал, ломать и коверкать его. Но, извините, пихать темнокожих актёров туда, где их просто не может быть, исходя из контекста и выстроенной логики мира, при этом ссылаясь на историю угнетения темнокожего населения в США! Какие США, мир построен на восточноевропейском Средневековье! Имейте совесть и смелость не прогнуться под агрессивную толерантность. В оригинале мало внимания уделяется женским персонажам, так давай мы отодвинем в сторонку Геральта (сериал почему-то называется «Ведьмак», а не «Чародейки» или «Йеннифер») и ещё и сделаем женщин по всем параметрам сильнее, благороднее и умнее мужчин. Да женские персонажи и в оригинале далеко не слабачки, зачем так форсировать? Понятно, феминистический посыл. И к чему потом удивляться, мягко говоря, скептическому отношению к современному феминизму. Вот неудивительно, что на всём протяжении подготовки сериала постоянно вспыхивали скандалы, именно из-за безалаберной позиции шоураннера, которой было просто плевать на фанатов «Ведьмака».
И вот тут возникает другой вопрос: а на какую аудиторию нацелен «Ведьмак»? Логично было бы предположить, что сериал должен сниматься для фанатов, они же обеспечат и вниманием, и кассу наполнят. Но нет, у шоураннера свой «путь». Можно было вспомнить подход того же Питера Джексона при подготовке трилогии «Властелин колец», когда обращались целенаправленно к знатокам и фанатам легендариума, потому что фанаты снимали для фанатов, прежде всего. В итоге, великолепный «Властелин колец» с 11 Оскарами, как «Бен-Гур» и «Титаник». Вот он, классический пример, когда первоисточник искренне любим, а к аудитории проявляется уважение. Конечно, «Властелину колец» очень повезло со временем выхода на экраны, когда такого давления не было. «Хоббиту» повезло меньше. А вот чего ожидать от предстоящего сериала…ох, фанаты, конечно, на иголках. И это мне особо важно, потому что в случае с наследием Профессора, как раз могу отнести себя к фан-базе.
Итак, вернёмся к сюжету и как его раскрыли в сериале. Первый сезон основывается на двух книгах цикла – «Последнее желание» и «Меч предназначения». Повествование разбито на три основные линии: 1) собственно линия ведьмака Геральта; 2) Йеннифер и чародейки; 3) Цири и падение королевства Цинтра. И тут же сталкиваемся с рядом проблем, самая главная из которых состоит в том, что повествование нелинейное, рваное, с постоянными скачками в пространстве и времени, при этом даже нет никаких указаний о том, где мы находимся и в каком году, и как всё это между собой связано. Поэтому зрителю, не читавшему книг, вообще сложно не запутаться и как-то свести все концы сюжетных линий в нечто логическое и понятное. Неверность такого подхода не бросилась глаза создателям сериала, неужели? Окончательный вариант вообще просматривался?
Ещё одна проблема состоит в очень странной расстановке акцентов. Хотя, ознакомившись с позицией шоураннера, всё становится на свои места. Но тем не менее, перед нами сага о ведьмаке, так и уделите ему больше всего времени! Из первого сезона не становится ясно, что такое ведьмак, где и как их создают, каков путь Геральта, почему ведьмаков люди считают практически такими же монстрами, как и тех чудищ, которых и убивают ведьмаки? По логике, надо было в первом сезоне раскрыть Геральта, его сущность, внятно объяснить устройство мира, кто где живёт, кто с кем в каких отношениях, развить отношения с Лютиком, лучшим другом. То есть первый сезон должен быть вводным, такой мат.частью, которая всё объяснит в доступной и зрелищной форме, чтобы в последующих сезонах не возникало больше вопросов базового уровня.
Много внимания уделили истории Йеннифер, её дополнили и расширили. Но получилось криво и косо. Ну, например, нам говорят, что Йеннифер едва ли не сильнейшая чародейка на континенте, но не показывают. В том то и дело, что нужно в сценах раскрывать персонаж, а не на словах. Йен в Аретузе, школе для чародеек, было безнадёжной двоечницей, об этом говорили все, включая саму Йеннифер. Но вдруг нам говорят, что нет, она сильнейшая, и все это признают. И надо сказать, что в сериале этого много: просто говорят, типа примите за факт, но не могут показать. Возвращаясь к Йеннифер, из неё хотели вылепить сильную, независимую женщину, одинокую и ранимую внутри, где-то очень глубоко. А в итоге получилась истеричная дамочка, не знающая, чего она хочет и совершающая какие-то глупые поступки. Например, главная цель Йен – стать матерью, а как известно, чародейки в Аретузе подвергаются стерилизации. Так в первоисточнике. В сериале же никто насильно не бесплодил Йен, это был её собственный выбор, дабы обрести красоту и отправиться служить королю Аэдирна. Но при этом Йен, почему-то, дальше орёт, что у неё отняли выбор. Как отняли, нам же показали сцену, где она заставила хирурга провести операцию, даже без анестезии, зная о последствиях? Почему хирург ослушался ректора, но испугался соплячки-двоечницы, вот это – другой вопрос. И если ты так хочешь ребёнка, то к чему сцена с мёртвым младенцем, когда Йен рассуждает о том, что девочке повезло не вырасти в таком жестоком к её половой принадлежности миру? Так хочет ребёнка или нет? Или мальчика только? В общем, это не единственные вопросы к Йеннифер, они выскакивают просто в каждой сцене с этой героиней. Например, зачем она так рвалась в Аэдирн? Потому что родина? Но она там страдала. Потому что там семья? Но её продали. Потому что хотела отомстить? Но этого не показали. Потому что другой девочке отдали обещанное «платье и куклы»? Будто так и есть. Иначе нам не показали. А откуда Йен так хорошо владеет мечом? Видимо, научилась там, где стала «сильнейшей из чародеек». Аня Чалотра старается, она одна из лучших в касте, однако, слишком молода для Йеннифер.
В сериале вообще очень много пафосных диалогов, бессмысленных, или просто бросания в воздух слов, ни чем не оправданных. Но вернёмся к героям. Цири, та самая девочка, которую чуть не сделали чернокожей. Обошлось. Выдохнем. Тем не менее, актриса старше Цири, которая на начало повествования ещё ребёнок, только-только входящий в подростковый возраст. К тому же, не понравилась игра актрисы. Глаза ей сделали ужасные, очень неестественные. Сама линия скитаний Цири очень скучная. Брокилон и дриады оказались лишними, вот убери их – и ничего не изменится, как и твист с доброй женщиной, приютившей девочку. Темнокожий эльф, выскакивающий спасать Цири, - это отдельная «песня». Вот зачем он? А Цири, кстати говоря, неблагодарная и ведёт себя по-свински с теми, кто её вытаскивает из передряг.
Фэнтези не тот жанр, где можно экономить на бюджете, и вот его нехватка бросается в глаза. К тому же ракурсы, которые выбирались в некоторых сценах, мягко говоря, неоднозначные. Склейка тоже бросается в глаза. Монтаж хромает на обе ножки. Например, в сцене избиения Геральта эльфами видно, что актёры не соприкасаются. Ну прямо в лучших традициях Болливуда. Порой компьютерная графика бьёт по глазам. А засвеченный Брокилон чего стоит? Боёвка понравилась только в сцене схватки Геральта и Ренфри, но и то, хореография дуэли, а не разумность. Вообще же, ведьмаки, из-за мутации, должны быть сильнее и ловчее в разы, но Геральт особо не выделяется, просто лучше натренирован, и, кстати, удивительный слух его тоже подводит.
Даже не буду говорить о переиначивании сюжетных основ. Там, где повествование шло по первоисточнику, было ещё более-менее, как только начинались фантазии сценаристов – всё, сразу провал. И, возможно, это от непонимания мира первоисточника, от желания сделать зрелищно, опустив все законы физики и здравый смысл. Физика есть и в фэнтези мире, да, своя, но раз определённые правила, уже нельзя нарушать. Магия в сериале действует странно, то она есть, то её нет. И почему если её можно использовать сразу, её не применяют? Почему закон «взял – отдашь» работает избирательно? Почему в Аретузе так расходуют чародеек? Их слишком много в мире? Это что за чародейки-камикадзе из Нильфгаарда? Почему вообще чародеи прислуживают королевским домам, если могут в лёгкую захватить власть и править сами? Что такое дар Паветты? Зачем корабли на поле брани? Зачем допплер связал Цири, а не потащил к Кагыру, но потащился сам? Монстров мало, фирменного скабрезного юмора – то же.
Вообще вопросы возникают прямо в первой же сцене, где всё выглядит зрелищно, но бессмысленно (ну где там спрятались в воде-то?). А третье желание Геральта, не озвученное в оригинале, вот и как они теперь будут развивать эту линию, будет прямо мелодрама. И когда это Геральт успел полюбить Йен, после первой встречи, когда ещё и оставил её без «прости, прощай»?
К персонажам. С Йеннифер и Цири всё ясно. Но что же ведьмак Геральт, главный герой саги. Он не такй, как в первоисточнике. По внешнему несоответствию прошлись уже все. Генри Кавилл красивый мужчина, с такой классической мужчественной внешностью, но вот хороши ли его актёрские данные. Что-то мне думается, что нет – увы. Кавилл во всех интервью говорил о том, что он – фанат «Ведьмака», книг и игр, это замечательно, но играет он какой-то другой персонаж. Михал Жебровский в польском «Ведьмаке» почти двадцатилетней давности выглядел куда органичнее и ближе к первоисточнику. И, кстати, глаза Геральта выглядят неестественно, так же как у Цири, и вообще, почему не добавили вертикальные кошачьи зрачки? У Жебровского они были, и смотрелись хорошо. И да, Генри, не вопринимайте всё так серьёзно.
Королева Калантэ, «львица из Цинтры». Хотели показать сильную, властную женщину, которая войска ведёт на войну. Вот она даже на пир приперается прямо с поля боя, в доспехах, крови и грязи. Калантэ действительно властная, сильная, но она ещё и умная, а этого нет в сериале, где она просто агрессивная истеричка, кошмарящая соседей и глупейшим образом оскорбляющая на пустом месте посланников из Нильфгаарда, самого опасного из врагов. Стоит ли удивлять тому, что нильфгаардцы-таки появились у ворот? И по традиции несовпадение по внешности, причём здесь это бросается в глаза, если взглянуть на королевскую дочь и внучку.
Понравились в сериале Ренфри (она понравилась больше Йеннифер, и жаль, что не стали растягивать эту сюжетную линию, и, кстати, намёки на славянские нотки были как раз в музыкальном сопровождении линии Ренфри), Сабрина Глевиссиг, Тиссая де Врие, Стрегобор и Мышовур. А в книгах мои любимые герои: Геральт, Лютик, Кагыр и Трисс. Видимо, вампир Регис появится уже во втором сезоне.
Только ленивый не прошёлся по Трисс. Да, полностью не попадание в образ. Лютик хорош, но его привели к шаблону, он в книгах гораздо более глубокий персонаж (опустим шапочку с пером).
Кагыр вообще мой любимец в книгах, какой он там: настоящий рыцарь, с понятиями чести, долга, совести, симпатичный молодой человек. И точно не холодный фанатик и не офицер СС, как его показали в сериале. Теплится у меня надежда, что маленькая сцена с попыткой поговорить с Цири, станет платформой для изменений образа Кагыра. Хотя образ уже переиначен. И вообще, как он подружится с Геральтом? Ну, посмотрим.
Эльфы не раскрыты, где их величие, благородство, многовековая мудрость? Не только же в форме ушей особенность? Кстати, первоисточник отличается случаями массового геноцида и всеобщей межрасовой ненавистью, вон тех же эльфов преследуют и вырезают. И вот в этом мире темнокожие себя нормально чувствуют. Ага-ага. Вот прямо поверили.
Чародей Вильгефорц, главный антагонист серии: внешность мимо, мотивация стать плохишом – ударился о корягу. Серьёзно? А вообще он должен быть очень сильным чародеем, но тут не может одолеть даже Кагыра, молодого и человека. Заслуги Вильгефорца в битве на Содденском холме (а где холм в сериале?) полностью отданы Йеннифер. «Очаровательно». Фольтест, король Тимерии в книгах: грозный, уважаемый, умный, внешне красивый, что подчёркивается, в сериале – всё мимо. Борх Три Галки не похож на книжного, и его зерриканки, ну, ода толерантности.
Та самая важнейшая битва на Содденском холме: боль, печаль и феерия неадеквата.
Ну и на закуску – главная боль под именем Нильфгаард. До конца не хотелось верить в то, что все свои комплексы мадам шоураннер отразила именно в нильфгаардцах. Ведь если в других регионах показано толерантное разнообразие, но нильфгаарцы, огромная империя, монолит белой расы. Женщин Нильфгаарда не показывают, только белокожих мужчин. Единственная оговорка – Фрингилья Виго, чародейка, здесь темнокожая. Но считается, что ей промыли мозги фанатики-нильфгаардцы, а сама по себе она очень сильная чародейка, способная самостоятельно завалить кучу магов. Гофрированные доспехи нильфгаардцев – это позор, костюмеров срочно выгнать! Но костюмеров уволили, замаячил шанс для Нильфгаарда? Ну как вот до этого, «нечто», вообще можно было додуматься? Особенно сравнивая с доспехами армий северных королевств. Причина – увы – в тех же личных убеждениях шоураннера. И она, судя по её высказываниям, вообще не понимает, что такое регулярная армия, что вообще-то солдат обучают, муштруют. Нильфгаард, кстати, основанный на Римской империи, очень дисциплинирован, поэтому не могут его солдаты в разнобой, прямой как крестьяне, с утра изъятые с полей, махая копьями и мечами, тупо бежать. На конницу. Бежать. На закрытые ворота. Бежать. Штурмовать мечами ворота? А вот, когда надо пробить защиту Трисс, нильфгаардцы бегут по одиночке. Л – логика. Здесь отсутствует. А ещё нильфгаардцы – фанатики, и насаждают свои идеи огнём и мечом.
И, кстати, нам не объясняется никак, зачем Нильфгаарду Цири, как, впрочем, и не объясняется природа «предназначения». Не открывается в первом сезоне и то, что Дани, папа Цири, вообще-то уже император Нильфгаарда, Эмгыр вар Эмрейс. И тут я задумалась, в сериале постоянно упоминается некое «белое пламя», а что это – непонятно, но ведь перевод имени императора Эмгыра с эльфийского как раз «Белое Пламя». Может, что-то здесь будет развиваться? Посмотрим.
В общем, накопилось)))
...
Peony Rose:
«Убежище для детей» La volière aux enfants
год 2006
страна Франция
режиссер Оливье Гиньяр
сценарий Надин Лермит
продюсер Квентин Распай
оператор Доминик Буллере
композитор Арланд Ригли
художник Ален Паруто, Франсуаза Геган
монтаж Тьерри Брунелло
жанр история, драма, биография
В России имя педагога Мари Пап-Карпантье (
Marie Pape-Carpantier, 1815-1878) не так известно, как, например, имя Марии Монтессори. Между тем именно мадам Карпантье стояла у истоков создания детских садов, именно благодаря ее труду и легкому слогу мир узнал о том, что дети – не игрушки, не рабы, а вполне самостоятельные личности, которым требуется лишь любовь, внимание и время, чтобы распуститься, как благоухающие цветы.
Фильм Гиньяра кратко рассказывает о жизни этой выдающейся женщины, сосредотачиваясь в основном на ранних годах и работе в так называемом «убежище» (если дословно, «птичник» или «вольер»), куда бедные матери приводили малышей от 3 до 8 лет, и где юная Мари упорно втолковывала подопечным основы чтения, счета, письма, естествознания, рисования и прочих обязательных для каждого человека предметов. Первые шаги девятнадцатилетней девушки с амбициями поэта были робкими, Мари совершала неизбежные ошибки, местный клирик и его фанатичные приверженки ее невзлюбили, но поддержка мэра, профессора и простых людей сделала свое дело – убежище-садик начал развиваться. Параллельно работе с утра до позднего вечера Мари переписывалась с влюбленным сержантом Леоном Пап, который много раз просил ее руки, но постоянно получал отказ – не потому, что любовь была безответной, а потому, что девушка стремилась стать достойным профессионалом. Ни болезнь, ни усталость, ни противодействие местных ханжей не помешали Мари Карпантье сделать то, к чему ее призвал Бог. Многие дети, которых ждала страшная работа на фабриках, получили шанс стать кем-то кроме загнанных скотов. После работы в убежище она уехала в Париж, где стала преподавателем для будущих учителей, вышла замуж за Леона, писала статьи в защиту прав женщин и детей и даже читала лекции в Сорбонне – тогда это было для дамы немыслимое занятие, почти прогулка в космос…
Работа актрисы Марилу Берри здесь поистине достойна всяческих похвал – характерная внешность, великолепная мимика и жесты, словом, полное вхождение в образ героини. Очень тронула сцена встречи постаревшей Мари с любимым учеником, Адрианом по прозвищу «Тряпка», которого она давно сумела направить по пути образования. «Вместо славы у меня будет память учеников», - эти слова Мари оказались пророческими.
Если кому-то нравятся фильмы о педагогах, фильмы о благородных женщинах – думаю, эта работа понравится.
Оценка –
5.
***
Олюшка писал(а):Подскажите пожалуйста интересные и удачные экранизации прозы за последние несколько лет.
Ну вот последние отзывы как раз по экранизациям шли ))) Полистай, может, что глянется.
Consuelo писал(а):В общем, накопилось)))
М-да. Весело, весело жить-то нам стало... с цензурой политкора и толерантности. Скоро чихнуть нельзя будет без оных.
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
Открываю «оскаровский марафон», точнее (технически) продолжаю, потому что знакомство с «Джокером» произошло в прошлом году. И на этот раз приступила к просмотру картины, не допущенной к показу на территории России. Почему? Всё в отзыве))
«Кролик Джоджо»
Оригинальное название: Jojo Rabbit
Год: 2019
Страна: Чехия, Новая Зеландия, США
Слоган: «An anti-hate satire»
Режиссёр: Тайка Вайтити
Сценарий: Тайка Вайтити, Кристин Лёненс
Композитор: Майкл Джаккино
В ролях: Роман Гриффин Дэвис, Томасин МакКензи, Скарлетт Йоханссон, Тайка Вайтити, Сэм Рокуэлл, Ребел Уилсон, Алфи Аллен, Стивен Мерчант, Арчи Йейтс, Люк Шуфилд и др.
«Оскар-2020». Номинации в категориях: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль второго плана» (Скарлетт Йоханссон), «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы» и «Лучший монтаж».
Лауреат Гран-при Международного кинофестиваля в Торонто.
Let everything happen to you
Beauty and terror
Just keep going
No feeling is final
(Райнер Мария Рильке)
«Кролик Джоджо» - это антивоенная сатира, снятая новозеландским режиссёром Тайка Вайтити, по мотивам романа Кристин Лёненс «Птица в клетке» (роман я пока не читала, но планирую, однако, насколько поняла по отзывам тех, кто ознакомлен с первоисточником, фильм только черпал вдохновение и основную идею из книги, и поэтому имеет ряд существенных отличий, в том числе по подаче материала). Сюжет таков: на дворе 1940-е годы, переломные моменты в ходе Второй мировой войны, Германия начинает проигрывать по всем фронтам, но машина пропаганды не спешит отпускать своих жертв. В небольшом немецком городе живёт десятилетний Йоханнес Бетцлер (Роман Гриффин Дэвис), которого мама ласково называет Джоджо. Папа Джоджо пропал на войне, или дезертировал, как шепчутся злопыхатели, иначе говоря, судьба его неизвестна. Старшей сестры тоже не стало, что в дальнейшем повлияет на развитие сюжета. Остались только Джоджо и его неунывающая мама (Скарлетт Йоханссон), старающаяся сохранить для сына детство, с улыбками, шалостями и лёгкостью. Но сознание мальчика, как и у многих немецких детей той поры, основательно промыто нацистской пропагандой. Джоджо боготворит Гитлера, стремится попасть на войну ради сохранения и насаждения господства «великой арийской нации», да и ненавидит евреев, как положено, считая их самыми настоящими монстрами. А ещё у Джоджо есть воображаемый друг, не кто иной, как сам Адольф Гитлер собственной персоной (Тайка Вайтити). Только образ Гитлера в сознании мальчика, конечно, кардинально отличается от реального. И вот такой мальчишка вступает в юнгфольк, где самозабвенно жгут книги, стреляют, бросают гранаты и прочие «радости» подготовки будущих солдат под руководством карикатурных капитана Кленцендорфа (Сэм Рокуэлл), его правой руки Финкеля (Алфи Аллен) и фройляйн Рам (Ребел Уилсон).
Но однажды случается непредвиденное, что радикальным образом меняет дальнейшее развитие событий и переворачивает сознание Джоджо: мальчик обнаруживает в тайнике родного дома еврейскую девочку Эльзу (Томасин Маккензи), спрятанную мамой. Первоначально считая всех евреев форменным исчадием ада, Джоджо сталкивается с дилеммой: донести куда надо о найденной еврейке, но подставить под удар любимую маму, или же промолчать, но нарушить принципы настоящего нациста. Постепенно общаясь с Эльзой (а отношения между ними развиваются действительно поэтапно), Джоджо начинает пересматривать все свои принципы, и видит не «благородные и возвышенные цели» фюрера, а обман и ужасы насаждаемой идеологии.
Картина, от начала и до конца, носит именно антивоенный характер, просто подача в форме жёсткой сатиры, которая не просто высмеивает нацизм как таковой, а показывает никчёмность, глупость и убожество подобной идеологии. Однако же считать сплошной комедией фильм не стоит ни в коем случае, потому что как раз во второй части ленты и начинаются действительно страшные события и очень душераздирающие сцены. Иными словами, при просмотре «Кролика Джоджо» пролетает весь калейдоскоп эмоции, и найдётся место, как смеху, так и горьким слезам. Поэтому «Кролик Джоджо» - фильм, гораздо более тонкий, серьёзный и глубокий, чем может показаться на первый взгляд.

Цветовая гамма яркая и сочная, поскольку историю мы видим глазами маленького мальчика. И вот о мальчике отдельный разговор, ибо очень жаль, что детям «Оскар» уже не выдают, потому что работа в «Кролике Джоджо» Романа Гриффина Дэвиса определённо заслуживает самой высокой похвалы. Давно уже не встречала в современном кинематографе настолько талантливого юного актёра. И, кстати, это тот случай, когда все актёры справились просто великолепно, а Скарлетт Йоханссон вполне заслуженно получила номинацию «Лучшая женская роль второго плана» за роль Рози Бетцлер. Не могу ещё не отметить другого очаровательного маленького актёра, Арчи Йейтса, сыгравшего Йорки, лучшего друга Джоджо. В целом, подбор актёров очень хороший, гармоничный, вон даже чисто визуально можно поверить в то, что Роман – сын Скарлетт))
Замечательный подбор музыкального сопровождения, грамотно расставлены акценты и связь между картинкой и музыкой. Юмор и характерный «почерк» Тайки Вайтити мне знаком по «Реальным упырям», и здесь он меня тоже очаровал. У меня кстати, сразу же возникли ассоциации с великолепным фильмом «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, нет, фильмы, конечно, разные, но их объединяет сам метод сатирической подачи тяжёлого материала.
И почему же у нас этому дивному фильму не выдали прокатное удостоверение? Думаю, все мы догадались, хотя прокатчик не смог дат вразумительный ответ на данный вопрос. Но слухи говорят о том, что увидев весёлого милашку Гитлера и многократные зиги в трейлере, наши специалисты решили не вдаваться в подробности, не смотреть целиком фильм (в том числе, не узнать, как меняется отношение ребёнка к Гитлеру, и каким сформируется его окончательное мнение), не понять контекст, а просто запретить. Ну естественно, это же не ужасную пошлятину «Гитлер капут!» на больших экранах крутить? Ага, действительно. Понятное дело, что для нашей большой советской страны значит ВОВ, но давайте не будем трусами и не будем искать чёрную кошку в тёмной комнате, в особенности, когда её там просто нет. А уж пытаться обвинять режиссёра с еврейскими корнями в скрытом антисемитизме – верх глупости.
...
Peony Rose:
"Мария Монтессори: жизнь ради детей" Maria Montessori: una vita per i bambini
год 2007
страна Италия
режиссер Джанлука Мария Таварелли
сценарий Джанмарио Пагано и др.
продюсер Камилла Несбитт, Пьетро Вальсекки
оператор Роберто Форца
композитор Марко Бетта
художник Соня Пенг и др.
монтаж Алессандро Хеффлер
жанр драма, биография, история
Сразу скажу, что фильм доступен у нас только с русскими субтитрами плохого качества, и что я его не досмотрела - но не из-за субтитров, а из-за кое-чего поважнее.
Однако начну с плюсов - это аккуратная работа, где в общем грамотно обрисована Италия той эпохи, актеры подобраны удачно, звукоряд ласкает слух, словом, кабы не сценарий и потрясающее количество вранья, то вероятно, картина могла бы стать событием.
Но в том-то и дело, что достоверность уничтожена в угоду фантазиям фан-клуба Монтессори, и с определенного момента сценаристы начинают героиню Монтессори не то что обелять, а прямо-таки возводить в ранг святой великомученицы без всяких на то оснований. А дело вот в чем: как гласит биография, юная Мария в процессе работы влюбилась в своего наставника-медика Джузеппе Монтессано, переспала с ним без всяких мер предосторожности (!!!), забеременела и вопреки правилам поведения незамужних девиц описываемого периода порвала отношения с любовником, а ребенка отвезла в приемную семью крестьян и оставила на долгие годы, навещая время от времени. Отец, кстати, сына так и не признал, и Марио носил фамилию матери. Карьера Марии оказалась важнее родного сына. Такова правда, и как бы кому не хотелось ее оспорить, не получится, увы.
Однако сценаристам на правду, как говорится, плевать с высокой колокольни, у них четкая задача - освятить путь Марии-мученицы и всю вину свалить на монстра-Монтессано. Так что с момента, когда сеньор Монтессано начал откровенно любовницу шантажировать и угрожать отнять сына, а также дал ему фамилию, смотреть стало уже как-то не то чтобы неудобно, а... наверное, неприятно. Все понимаю, уважаю заслуги Монтессори в педагогике, но вот это поэтизирование грубой правды здесь абсолютно не к месту.
Итого оценю увиденное приблизительно на
3.
...
Peony Rose:
» "В тихом омуте" отзыв
«В тихом омуте» I See You
год 2019
страна США
слоган «True Evil Hides in Plain Sight»
режиссер Адам Рэндолл
сценарий Девон Грайе
продюсер Джеймс Атертон и др.
оператор Филипп Блобах
художник Кармен Навис и др.
монтаж Джефф Кастеллуччо
жанр триллер, детектив, драма, хоррор
Обожаю находить недооцененные бриллианты кино, и фильм Рэндолла – именно такой бриллиантик, маленький, черный, зловещий, вгоняющий в трепет с первых минут и не отпускающий до финальных титров.
Две сюжетные линии – расследование пропаж детей в маленьком городке и непонятные происшествия в доме Харперов – плавно затягивают в водоворот загадок, и ответов до определенного момента можно подобрать миллион, в том числе и мистических. Но вот настает момент Х – и сценарист ловко выворачивает происходящее наизнанку, показав, словно фокусник, все с другого ракурса. Браво, браво и еще раз браво.
Прекрасный драматический триллер и детектив, в котором можно утонуть с головой и не выплыть. А вот хоррора как такового тут нет, но ощущение Жути – еще как присутствует. Музыка его, кстати, дивно подчеркивает.
Игра актеров хороша, но вот лицо Хелен Хант… пожалуй, тут и есть тот самый хоррор, явно следы пластики, бр-р. Джон Тенни и Оуэн Тиг в финале – молодцы, отдельные аплодисменты.
Жаль, парнишка так затянул с местью маньяку, позволил ему творить черные дела спустя пятнадцать лет после той встречи на рельсах… Но все когда-нибудь кончается, воистину. Даже фроггинг. Даже ярость. Она просто выгорает дотла.
Короче, сумбурный отзыв, но что есть, оценка –
5. Советую ценителям головоломных экспериментов с многослойным подтекстом.
...
Peony Rose:
«Отель Мумбаи: Противостояние» Hotel Mumbai
Год 2018
страна США, Австралия
слоган «Только правда...»
режиссер Энтони Марас
сценарий Джон Колли, Энтони Марас
продюсер Майк Габрави и др.
оператор Ник Мэтьюз
композитор Фолькер Бертельман
художник Стивен Джонс-Эванс и др.
монтаж Энтони Марас, Питер МакНалти
жанр триллер, драма, история
в ролях Арми Хаммер, Дев Патель, Джейсон Айзекс и др.
Фильм снят
по реальным событиям 2008 года, тогда в Мумбаи пакистанские исламисты-фундаменталисты организовали серию терактов в общественных местах, погибли и пострадали сотни людей.
В центре событий – один из пострадавших отелей «Тадж», элитное заведение для состоятельных гостей, где только одно главное правило: каждый гость – это бог, и слово его – закон. Главными героями стали официант-сикх Арджун, американский архитектор Дэвид и его жена-мусульманка Зара, а также русский бизнесмен и бывший спецназовец Василий, все они попадают в самое пекло и стараются не только спастись, но и как-то помочь другим жертвам выбраться из беды. Собственно, на протяжении всей картины мы видим почти документальное описание того, как террористы стараются убить как можно больше людей, а те – укрыться в разных местах и дождаться прибытия спецназа из Дели, поскольку на момент нападения в Мумбаи таких отрядов не было. Группка местных полицейских, правда, попыталась пробиться в отель, но увы, попытка оказалась неудачной. И жертвам пришлось самим придумывать способ бегства…
Тяжелое зрелище временами повергает в уныние, поскольку фанатизм, помноженный на жадность – это прямой путь в ад, выстланный трупами невинных. Режиссер постарался подойти к событиям максимально беспристрастно, показав в том числе и темную сторону – террористов, их мотивы и подоплеку преступлений, кто-то, наверное, им посочувствует, но по моему мнению, у таких действий никаких оправданий быть не может – никогда, ни за что. Если близкие страдают – найди способ помочь им, не убивая чужих женщин и детей, а все лозунги о Боге применительно к оправданию убийства беззащитных и слабых – мерзость.
Финал, конечно, смягчает общую картину бедствий моментами счастливого воссоединения близких, и все-таки впечатление грустное донельзя. Разве что улыбнуться при мысли о русском герое, который хоть и груб, как медведь, но встретил судьбу, как мужик с большой буквы.
Оценю на
5.
...
Consuelo:
Доброго вечера, дорогие кинолюбительницы!)
Продолжаю оскаровский марафон.
«1917»
Оригинальное название: 1917
Год: 2019
Страна: Великобритания, США
Слоган: «Время — наш главный враг»
Режиссер: Сэм Мендес
Сценарий: Сэм Мендес, Кристи Уилсон-Кернс
Композитор: Томас Ньюман
В ролях: Дин-Чарльз Чепмен, Джордж Маккэй, Дэниэл Мейс, Колин Фёрт, Пип Картер, Энди Аполло, Пол Тинто, Джозеф Дейвис, Билли Постлтуэйт, Гэбриел Акувудике и др.
«Оскар-2020». Номинации в категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер» (Сэм Мендес), «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший звук», «Лучший монтаж звука», «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший грим и прически», «Лучший саундтрек».
«Золотой глобус - 2020». Победитель в номинациях: «Лучший фильм» (драма), «Лучший режиссер» (Сэм Мендес).
В мировом кинематографе кровавые события Второй мировой войны, по понятным и обоснованным причинам, остаются темой для памяти, анализа и переосмысления. События же Первой мировой войны несколько уступают по обращённому к ним вниманию, а зря. Для британского режиссёра Сэма Мендеса первая из двух мировых войн не является просто эпизодом на страницах в учебнике по истории, а представляет собой чувствительную веху в семейной биографии. Дед Мендеса, Альфред Мендес, был призван в армию и служил посыльным, то есть с чудовищным риском для жизни, под пулями и газовыми атаками, доносил стратегически важную информацию от одного батальона к другому. Собственно воспоминания деда, прошедшего и ранения и отравления на войне, вдохновили его талантливого внука воспроизвести в объективе камеры один из многих эпизодов Первой мировой войны.
Сюжет довольно прост: двум молодым солдатам поручается опасное задание добраться чуть ли не на другую сторону фронта, дабы донести предупреждение о необходимости остановить готовящуюся атаку британскими силами, поскольку противной стороной – немецкой – была тщательно подготовлена ловушка, куда попадут почти две тысячи человек, если атак всё же состоится. Дополнительный эмоциональную окраску придаёт и то обстоятельство, что в практически обречённом батальоне служит старший брат одного из посыльных. И так в апреле 1917 года и начинается тяжёлое странствие, сопряжённое трупами людей и животных, вражескими пулями, грязью и непроходимыми дорогами, крысами и заминированными путями.

В копилку отличительных штрихов фильма «1917» можно отнести не только личное вовлечение режиссёрского нерва, не только очевидно читаемый антивоенный посыл, не только реалистичность декораций, но и техническую сторону, а именно метод съёмки. Прежде всего, практически не видны монтажные склейки, но использован технически сложный метод длинного непрерывного дубля. Далее, для реалистичности и погружения зрителя в разворачивающиеся события применён подход компьютерных игр, а именно, мы, зрители, не только оказываемся «внутри», но и как бы за спинами главных действующих лиц. На большом экране это действительно впечатляет. Кропотливость, внимание к мельчайшим деталями, тщательность и аккуратность в повествовании. Контрастная финальная сцена как явственный призыв к осуждению ужасов и бессмысленности агрессивной войны. И что ещё тронуло меня, так это звуковая составляющая, нет даже не разрывы снарядов или свист пулемётного разряда, а какая-то давящая, оглушительная тишина, сопровождающая войну.
Иными словами, среди более разрекламированных и нашумевших участников гонки за золотую статуэтку «Оскар», фильм «1917» кажется более спокойным, даже где-то нейтральным, но его совершенно не зря назвали так высоко отметили на «Золотом глобусе», и все номинации в рамках «Оскара» тоже заслуженные.
...
Peony Rose:
«Неприятный» Uncanny
год 2015
страна США
слоган «It's only human»
режиссер Мэттью Льютуайлер
сценарий Шахин Чандрасома
продюсер Шахин Чандрасома и др.
оператор Росс Ричардсон
композитор Крэйг Ричи
художник Эдвард Матадзони и др.
монтаж Мэттью Льютуайлер
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма
Новый заплыв в воды независимого сай-фая подарил знакомство с неплохой историей на вечную тему «что есть человек?».
По сюжету молодой гений программирования и машиностроения Дэвид Крессен сразу после выпуска из колледжа принимает выгодное предложение некоего миллиардера Саймона Кастла. Его новым проектом становится путешествие в так называемую
«зловещую долину», т.е. создание человекоподобного робота-андроида. Посвятив этому около десяти лет, Дэвид наконец выходит на финишную прямую – в его руках оживает Адам, андроид с самообучающимся ИИ. В этот миг недремлющий спонсор-миллиардер организовывает интервью с красивой журналисткой с профильным образованием Джой Эндрюс. Девушка должна провести неделю в лаборатории гения и досконально описать ощущения от бесед с андроидом, не забыв упомянуть и о роли самого Кастла. Но, как известно, каждый план в реальности сталкивается с новыми обстоятельствами, и гостью ждет масса впечатлений, в том числе и не самого приятного характера…
Фильмов такого рода каждый год выходит как минимум несколько штук в разных странах. Делая выбор между этой работой и «Из машины», даже особенно не раздумывала, по отзывам показалось, что они примерно одного типа. Что ж… не новый сюжет разыгран довольно симпатичными актерами, конец совершенно закономерен. Когда в общество двух мужчин, один из которых горд и озлоблен на мир, а другой наивен, но очень интересуется живым миром и людьми, приходит молоденькая обаятельная дама – сами понимаете, нужно непременно ждать свирепой гонки по вертикали и финальных проблем.
Последний твист из серии «переворот на 180 градусов» удивил приятно. А сцена после начальных титров убила – дамы от роботов не беременеют, но креатор робота подсуетился и здесь. Это ж армагеддец что такое, срочно нужно звонить в службу спасения женщин от психов.
Основной вывод: девушкам стоит быть поаккуратнее с желаниями и не доверять их незнакомцам. А миллиардеров хорошо бы принудительно ссылать на Марс и пусть они там экспериментируют в пустынной местности.
Оценка примерно
4. Хотела минус влепить, но все ж таки ребята старались не зря, есть о чем подумать.
...