Peony Rose:
«Из машины» Ex Machina
год 2014
страна Великобритания
слоган «To erase the line between man and machine is to obscure the line between men and gods»
режиссер Алекс Гарленд
сценарий Алекс Гарленд
продюсер Эндрю МакДональд и др.
оператор Роберт Харди
композитор Джофф Барроу, Бен Солсбери
художник Марк Дигби и др.
монтаж Марк Дэй
жанр фантастика, триллер, драма
в ролях Алисия Викандер, Оскар Айзек, Донал Глисон и др.
Снова сай-фай о роботах, и снова размышление о сути человека и его предназначении. Название является частью популярного латинского выражения
«Deus ex machina» и обыгрывает как прямое, так и косвенное его значение. События разворачиваются в уединенном поместье со строгой системой охраны, а действующими лицами являются двое мужчин и робот в облике девушки.
Гениальный программист-миллиардер, создатель самого популярного в мире поисковика «Bluebook» (
«Синяя книга», в честь труда знаменитого философа Витгенштейна) Нейтан приглашает к себе скромного сотрудника Калеба для тестирования великолепного ИИ-андроида, которого он назвал Авой. Окунувшись в обстановку то ли сверхтюрьмы, то ли научного центра, гость оказывается между двух огней – Нейтан, постоянно прикладывающийся к бутылке и цинично говорящий о взломе всех подключенных к сети мобильников, требует анализа Авы, а сама Ава пытается сблизиться с Калебом и втайне предупреждает об угрозе со стороны создателя. Один предлагает дружбу, карьеру и процветание, другая – любовь и взаимопонимание на всех уровнях, что для сироты Калеба поистине бесценно. Однако и Нейтан, и Ава друг друга стоят, ибо у каждого из них уже созрел план – как использовать наивного молодого специалиста в своих целях…
Увиденное вызывает не удивление и восхищение, а глубокую горечь – перед нами картина уже не завтрашнего, а нынешнего дня, где производители электроники спокойно следят за каждым потребителем, знают его досконально и заранее подсчитывают прибыли его будущих внуков и правнуков, чтобы так же спокойно положить и их в свой бездонный карман, где поклонники материализма плюют на любые духовные ценности, а попытки вернуться к высокому идеализму встречают даже не насмешки, а откровенное презрение и игнорирование. Не верьте в ад – ад сам в вас поверит и придет в гости (с)
Финал вполне логичен; победа бесстрастного ИИ над разумом, обремененными страстями и слабостями – вопрос времени. В чем-то улыбающаяся девочка среди оживленной толпы даже страшнее, чем вошедшие в масс-культуру картинки ядерного апокалипсиса и шагающих среди огня терминаторов.
И не могу не отметить как кропотливую операторскую работу, так и ювелирную игру всех актеров, а также визуальные эффекты. Радует подход режиссера к своему труду – это взгляд художника, а не ремесленника. Некоторые сцены просто исключительно прекрасны.
Оценка –
4+ ...
Peony Rose:
«Мистер Пип» Mr. Pip
год 2012
страна Папуа - Новая Гвинея, Австралия, Новая Зеландия
слоган «When they need hope, he gave them Great Expectations. Fiction can be dangerous in times of war»
режиссер Эндрю Адамсон
сценарий Эндрю Адамсон, Ллойд Джонс
продюсер Эндрю Адамсон и др.
оператор Джон Тун
композитор Гарри Грегсон-Уильямс
художник Грант Мейджор и др.
монтаж Сим Эван-Джонс
жанр драма, военный
Экранизация одноименного романа-бестселлера Ллойда Джонса повествует о
событиях гражданской войны 1989 года в Бугенвиле – ныне автономном регионе Папуа-Новой Гвинеи. Предыстория этого конфликта предельно проста: европейцы хотели медь. Англо-австралийская горнодобывающая компания с благословения правительственных чиновников сначала выстроила шахту и согнала туда местных мужчин, платя им низкие зарплаты и попутно загрязняя окружающую среду, а когда те взбунтовались, решено было подавить мятеж с помощью военных групп.
Действие начинается в тот момент, когда правительство взяло в кольцо блокады остров со своими же гражданами, почти все белые спешно сбежали на кораблях, а испуганные и разозленные люди экономят припасы и гадают, что день грядущий им готовит. Девочка Матильда Наимо, которая не ходит в давно закрытую школу, вдруг с удивлением узнает, что там появился новый учитель – последний англичанин Том Уоттс по кличке «Пучеглаз». Он женат на темнокожей, впавшей в депрессию Грейс, уезжать не хочет, а поскольку заняться нечем, решил немного позаниматься с ребятишками. А что может быть лучше для обучения, чем великий Чарльз Диккенс и его роман «Большие надежды»?
И вот Уоттс знакомит ребят с мистером Пипом – главным героем романа. Матильда невероятно увлекается и героем, и сюжетом, и грезит наяву, однако ее набожная мама Долорес решительно восстает против «бредней без веры». Конфликт матери и дочери обостряется в самый неподходящий момент, когда на остров приплывают военные и начинают искать мятежников. В результате сгорают и вещи, и церквушка жителей деревни, а солдаты угрожают еще более страшными карами бунтовщикам.
Новая потеря Уоттса заставляет его по-новому взглянуть на себя и жителей деревни. Мистер Пучеглаз предлагает ученице выход – бежать с острова на лодке знакомого, но план рассыпается в один миг…
Невероятно атмосферный фильм, в котором страшное неотделимо от красивого, смешное – от грустного, и благодаря великолепной игре Хью Лори и его партнерши, замечательной Экзаньи Матси, все это превращается в истинное сокровище киноискусства. В который раз убедилась в том, что в любом народе, да и в любой семье можно найти совершенно разные типажи – один предаст легко, за пару грошей, а другой отдаст жизнь, не проронив ни слезинки по самому себе. И конечно, поневоле задумалась о силе таланта Диккенса – человека, писавшего свои романы так, что они доходят до внимательного сердца и в наши дни, и будут доходить в будущем, пока люди читают книги.
«Heaven knows we need never be ashamed of our tears, for they are rain upon the blinding dust of earth, overlying our hard hearts/Видит Бог, мы напрасно стыдимся своих слез — они, как дождь, смывают душную пыль, иссушающую наши сердца»
Оценка –
5. Советую всем ценителям классического кинематографа.
...
Consuelo:
Доброго вечера, дорогие кинолюбительницы!)
Посмотрела-таки вчера фильм «Vice», или в российском прокате «Власть», кстати, в день рождения Кристиана Бэйла и Дика Чейни, которого он сыграл в фильме, - забавное совпадение))
«Власть»
Оригинальное название: Vice
Год: 2018
Страна: США
Слоган: «The Untold True Story That Changed the Course of History»
Режиссер: Адам МакКей
Сценарий: Адам МакКей
Композитор: Николас Брителл
В ролях: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Стив Карелл, Сэм Рокуэлл, Элисон Пилл, Эдди Марсан, Джастин Кирк, Лиза Гэй Хэмилтон, Джесси Племонс, Билл Кэмп и др.
«Оскар – 2019»: победа в категории «Лучший гримм и причёски».
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Кристиан Бэйл), «Лучшая мужская роль второго плана» (Сэм Рокуэлл), «Лучшая женская роль второго плана» (Эми Адамс), «Лучший режиссёр» (Адам МакКей), «Лучший сценарий», «Лучший монтаж» и «Лучший гримм и причёски».
Сюжет фильма фокусируется на биографии Дика (Ричарда) Чейни, одного из самых влиятельных вице-президентов США, который проработал в администрациях четырёх президентов США, и в дополнение, однажды занимал пост министра обороны. Дик Чейни, понятное дело, человек очень не простой, а обстоятельства его биографии не могут, по понятным причинам, быть полностью открытыми и известными. Поэтому принимать на веру всё, что показано в фильме, конечно, не стоит. И здесь же возникает пикантный нюанс, а именно необходимость заполнить «белые пятна» интерпретацией различных событий и отношения к ним главного героя, или же просто выдумать, а если красивее сказать, то добавить художественного вымысла. И вот эти «выдумки» просто бросаются в глаза, даже если специально не изучать карьеру и личную жизнь мистера Чейни.
Вытекающая из предыдущего черта данной картины состоит в том, что она оставляет после себя больше вопросов, чем даёт ответов. События начинаются с молодости Чейни, когда его исключили из университета, и жизнь его в целом шла по наклонной. Иными словами, ничего не предвещало столь высокого взлёта на политическую вершину в будущем. Линн, жена Чейни, ставит ему ультиматум: либо он возьмётся за голову, либо она его бросит. Он обещает никогда больше её не расстраивать. И уже в следующем кадре молодой Дик Чейни уже на стажировке в Конгрессе. Но как он сумел пройти от тотального неудачника к помощнику Дональда Рамсфелда нам даже не намекнули. И в этом ещё один существенный минус фильма: на протяжении картины вот таких крутых скачков в сюжете много, объяснений им нет. Кроме того, большая проблема состоит в том, что мотивация Дика Чейни и его окружения вообще никак не раскрывается. Например, война в Ираке – это важнейшее событие, пришедшееся на время вице-президентства Чейни, и собственно, сам он тоже не последнюю роль занимал в разворачивании военных действий. Между тем, причина этой войны до конца не раскрыта, по крайней мере, того, что показали в фильме явно недостаточно. Исходя из этого, снова возвращаюсь к выводу о том, что режиссёру не была доступна инсайдерская информация, поэтому он либо додумывает, либо просто комкает имеющиеся у него крошки информации. Кстати говоря, очевидно, что республиканцы показаны сплошь в негативном свете, но мы так и не дождались раскрытия их мотивации. И это очень плохо, поскольку не понимая мотивов поведения, мы не можем понять и характер человека, вообще, что он из себя представляет.
В различных отзывах на этот фильм сетовали на скучность, отсутствие динамики, но лично мне скучно точно не было, даже наоборот. Подозреваю, что дело в специфике поднятой в картине темы. Если зритель имеет слабое представление о политической истории США, не знает основных действующих лиц, то в событиях фильма легко запутаться. И это, стоит отметить, ещё одна проблема фильма, а именно попытка в два с копейками часа вместить огромный пласт информации. Это, конечно, не получилось сделать плавно и органично, поэтому без предварительной подготовки смотреть, правда, сложно. К тому же, эпизоды перечисляются несколько хаотично, получается какая-то мешанина из разнородных сведений.
Фильм в целом довольно специфический, и не только в политическом посыле от режиссёра, но и в манере подачи информации. Смешаны драма с комедией – это довольно спорный подход, тема-то крайне серьёзная. Художественные сцены перебиваются документальными кадрами, какими-то частными видео, нарезками из выпусков новостей, и довольно любопытными метафорами. Получается немного мешанина. Есть эффект клиповости. В общем, это, конечно, несколько спорный момент. И да, это один из тех фильмов, когда надо не пропустить титры.
В итоге, показана картина политического давления на умы народонаселения, закулисные игры, грязь, большие деньги и желание добиться своей цели любыми путями. Показано влияние власти на человека, в случае с Чейни можно привести ситуацию с его младшей дочерью, открытой лесбиянкой, интересы которой пришлось отставить, поскольку старшая дочь не могла бы баллотироваться с позицией в защиту однополых браков. В этом случае была выбрана власть и намерение сохранить фамилию Чейни в большой политике.
Иными словами, к картине много вопросов, а претензий нет только к актёрской игре. Фильм собрал поистине очень талантливых актёров, каждый из которых хорошо проработал над своим героем, а при этом, нюанс заключается в том, что все персонажи картины не просто реальные люди, а поныне здравствующие. Ну а физические преобразования мистера Бэйла удивляют, как всегда))
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
Сегодня я с отрицательным отзывом на фильм «Брачная история», выдвинутый на ряд статуэток «Оскар», но на мой скромный взгляд, абсолютно незаслуженно. Вообще, честно говоря, я очень разочарована, даже злюсь немного. Но соберу мысли в кучку, и постараюсь не излить весь яд в отзыве.
«Брачная история»
Оригинальное название: Marriage Story
Год: 2019
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Ноа Баумбак
Сценарий: Ноа Баумбак
Композитор: Рэнди Ньюман
В ролях: Адам Драйвер, Скарлетт Йоханссон, Джулия Грир, Эжи Робертсон, Уоллес Шоун, Мэттью Мехер, Эрик Бериман, Мики Самнер, Дэвид Тернер, Гидеон Глик и др.
«Оскар-2020». Номинации в категориях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Адам Драйвер), «Лучшая женская роль» (Скарлетт Йоханссон), «Лучшая женская роль второго плана» (Лора Дерн), «Лучший сценарий», «Лучший саундтрек».
«Золотой глобус - 2020». Победитель в номинации: «Лучшая женская роль второго плана» (Лора Дерн).
«Премия гильдии актёров – 2020». Победитель в номинации: «Лучшая женская роль второго плана» (Лора Дерн).
«Брачная история», фильм Ноа Баумбака, в котором главные роли исполнили талантливые Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер, повествует о разводе, так что по сути перед нами скорее «История развода». Чарли и Николь, творческая супружеская пара из Нью-Йорка. Он – восходящая звезда Бродвея, талантливый режиссёр, а она – ведущая актриса в его постановках. У них есть восьмилетний сын, которому оба родителя уделяют значительную долю своего внимания, что, конечно, правильно. Мы же встречаем героев в разгар конфликта или кризиса в браке. Причём предпосылки конфликта для нас так и остались за завесой тайны. Возможно, ставилась задача именно погрузиться в эпицентр кризиса в браке, и показать, как раскручивается ситуация до масштабов, когда взаимная ненависть, накал эмоций закрывает любые возможности сделать шаг назад и пойти на примирение? Казалось бы, довольно понятное и логичное развитие событий, но нет, режиссёр пошёл по своему пути.
Итак, что-то накопилось в супругах за долгие годы брака, что заставило их задуматься о разводе. При этом оба договариваются о том, что если расставание и случится, то будет происходить мирно, без привлечения адвокатов. И вот Чарли делает ещё один шаг в успешной карьере, а Николь, которой показалось, что не так уж заслуженно муж идёт вверх по лестнице успеха, а она – нет, уезжает в Лос-Анджелес, родной город, чтобы сняться в сериале, прихватив с собой их сына. Чарли спокойно отпускает Николь, ибо ничего плохого не предполагает, по крайней мере, не то, что случилось дальше. Николь переводит ребёнка в местную школу, устраивается в Лос-Анджелесе, и начинает бракоразводный процесс. При этом Чарли она ничего не сообщает, и даже передать ему документы она сама не решается, заставляя это сделать свою сестру. Вся эта нервозность и порывистость Николь могли бы объясниться условиями жизни в браке, возможной деспотичностью или жестокостью Чарли, его попытками насильно ограничить в чём-либо жену или ребёнка. Но на деле ничего подобного просто нет.
Дальше – больше. Чарли не может ни понять мотивов жены, ни заставить Николь вернуться в Нью-Йорк. Зритель тоже теряется в догадках. Николь нанимает самого скандального адвоката, которая делает всё, чтобы уничтожить Чарли любыми путями. Дело доходит до суда, и тут начинаются проблемы процессуального характера, ибо Чарли должен нанять адвоката только в Лос-Анджелесе, где и будет проходить бракоразводный процесс и определяться условия опеки в отношении совместного ребёнка. И Николь с её адвокатом используют все процессуальные нюансы, чтобы даже не дать Чарли возможности нанять местного юриста. При этом, когда Чарли и Николь общаются друг с другом, они вроде могут прийти к компромиссу, как только расходятся, Николь тут же начинает действовать за спиной мужа, делая ровно то, что они договаривались не делать. Более того, делается всё, чтобы разорить Чарли. И после всего этого, узнав, что по итогу права опеки разделили между родителями 45% на 55% , Николь говорит о том, что это нечестно. Так она же сделала всё, чтобы он не получил вообще ничего!
Проблема вся в том, что нет между Чарли и Николь диалога. Вместо того, чтобы обратиться к медиаторам, и решить спор мирно, они идут в суд. При этом диалога между героями не было, судя по всему, на протяжении всего брака. Николь хотела свободы, которую, как она предполагала, она получит в союзе с Чарли, а Чарли же считал, что его театр и его успехи важны для Николь так же, как и для него. То есть они даже не разговаривали друг с другом начистоту. Хотя, оказалось, что взаимных претензий вагон и тележка. Не всегда же можно догадаться, о чём думает, что чувствует и что хочет другой человек, даже если он с тобой рядом не один год. Кроме того, оказалось, что в период расставания Чарли изменил Николь. Иными словами, нам дают понять, что развод не случился на пустом месте, а вина лежит на обеих сторонах. Два амбициозных человека, чтобы быть вместе должны пойти на уступки, иначе никак.
Отдельной строкой идёт ребёнок. Я думала, что основные эмоционально сложные моменты будут связаны именно с делёжкой сына. В принципе, да, Николь активно манипулирует сыном, заставляя Чарли делать то, что ей нужно. Понятное дело, что оправдывать измену никто не собирается, но не сыном же прикрываться, чтобы наказать мужа? В конце концов, Чарли тратит все деньги на адвокатов, на съём квартиры в Лос-Анджелесе, на перелёты из Нью-Йорка, теряет театр – любимое детище, успешную карьеру, вынужден переехать в Лос-Анджелес, дабы быть рядом с ребёнком. При этом Николь настраивает своих родных против Чарли, хотя для него они – его единственная семья. И тем временем карьера Николь пошла в гору.

Но, кстати, ребёнок вообще никакой. Ну вот честно, говорю такое редко, но ужасный маленький актёр, который только раздражал. Мальчику восемь лет, а такое чувство, что у него проблемы с развитием (могли бы усилить драму, обыграв такую проблему, кстати говоря). На любого ребёнка развод родителей будет влиять, тем более, в восемь лет. А мальчику плевать на всё: перевезли из одного города в другой, поменял школу и друзей, с отцом больше не живёт вместе – ноль реакции. Отец лежит на полу, на кухне, с кровоточащей рукой – ноль реакции. Может, точно есть проблемы с интеллектом у ребёнка? При этом нам чётко показывают, что Чарли очень привязан к сыну, так что такая неадекватная реакция мальчика удивляет.
Очень и очень слабая картина, в которой нет ничего стоящего, разве что продемонстрирован во всей «красе» бракоразводный процесс, грызня адвокатов, готовых использовать абсолютно любую грязь, и действительная ситуация, при которой положение матери в процессе, касающихся детей, гораздо выгоднее позиции отца. Это правда не только для США, как мы понимаем. Кстати говоря, адвокат у Николь – это просто неадекватная, злобная дамочка, которая тупо выкачивает деньги, как из Николь, так и из Чарли, и не ставит себе задачу примирить стороны, найти хоть какое-то мирное решение конфликта.
Сценарий картины очень плох, видна театральность, искусственность. Герои могли договориться, но по непонятным причинам этого не происходит. Переходы между сценами неадекватные, сами сцены выглядят ненатурально. Хотели где-то добавить комедии, но получилась неловкая несуразица. Диалоги длинные, но пустые, потому что в отрыве друг от друга, и от конкретного контекста. Это некая попытка на что-то большое, драматическое и умное, но попытка полностью провальная. У меня такое чувство, что хвалят фильм только из-за игры Скарлетт и Адама, но надо открыть глаза пошире, и тогда можно заметить, насколько это вымученный фильм. Иногда актёры действительно вытаскивают слабый сценарий, но это, честно говоря, не признак хорошего кино. В данном случае никакая хорошая актёрская работа не спасает.
Итого: сильно переоценённый фильм, просто проходной, не заслуживающий большинства своих номинаций, разве что за актёрскую игру главной пары. Как этот фильм вообще можно ставить в один ряд и ещё сравнивать с тем же «Джокером» или «Кроликом Джоджо»?
...
Peony Rose:
«Однажды ночью» The Night Of
год 2016 (1 сезон)
страна США
слоган «What happened»
режиссер Стивен Зеллиан, Джеймс Марш
сценарий Ричард Прайс, Стивен Зеллиан, Питер Моффат
продюсер Марк Армстронг, Гаррет Баш, Джеймс Гандольфини и др.
оператор Фредерик Элмс, Игорь Мартинович, Роберт Элсвит
композитор Джефф Руссо
художник Лестер Коэн и др.
монтаж Ник Хюи, Джей Кэссиди
жанр драма, криминал, триллер, детектив
Один из самых рейтинговых мини-сериалов HBO последних лет представляет собой мощную смесь драмы, детектива и триллера в восьми частях.
Действие разворачивается в эпоху «пост-11 сентября», когда все граждане азиатского происхождения и мусульманского вероисповедания находятся под пристальным наблюдением служб порядка и пользуются плохой славой среди прочих слоев населения. Двадцатитрехлетний студент с пакистанскими корнями Насир Кхан, на первый взгляд вполне порядочный и скромный, в один вечер решает отправиться на вечеринку и как следует повеселиться. Взяв без разрешения отцовское такси, он заезжает не туда, и когда в машину вдруг садится очаровательная незнакомка, пытается уговорить ее выйти. Однако слово за слово – и вот уже оба едут куда-то к реке, любуются луной и разговаривают о свободе, а чуть позже Насир, одурманенный спиртным, наркотиками и чарами девушки, оказывается у нее в постели и после бурного секса лишается сознания. Очнувшись на кухне, он идет обратно в спальню, где находит труп любовницы, зверски зарезанной обычным ножом. В панике и шоке студент убегает прочь, прихватив окровавленный нож, но в нескольких кварталах его ловят за неосторожное вождение уставшие копы. И все бы, может, обошлось, но копов срочно вызывают на место убийства, и закованный в наручники Насир вынужден с ужасом наблюдать за тем, как в ту самую дверь входят сотрудники правоохранительных органов. А после посещения участка и обыска парня прижимает к стенке опытный детектив Бокс, почуявший верную добычу.
Участок, тюрьма Райкерс, прессинг копов и сокамерников, ночные кошмары с кровавыми подробностями, дневные визиты адвоката и родных с заплаканными глазами… И среди этого поистине дантовского ада – растерянный, разъяренный парнишка, который вот-вот заплатит за ошибку непомерную цену.
Его спутанный рассказ и извинения, а также заявление о невиновности никому не нужны – даже пройдоха-адвокат, сразу вцепившийся в дело, кричит: «Пусть правда катится к черту – она тебе не поможет!». Правда и американская юстиция, как выясняется, не то что друг друга не любят – они даже не знакомы. Все, что происходит в стенах тюрем и судов – не более чем ритуальные танцы членов элитного клуба. Прокурор, адвокат, детектив, надзиратель, судья, присяжные все вместе исполняют сложные фигуры и стремятся побыстрее закрыть дело, не обращая внимания на истинные мотивы преступления, потому что так гораздо легче. А есть еще и пресса, для которой мусульманин, обвиняемый в изнасиловании и убийстве белой девушки – настоящий лакомый кусочек. Дело Кхана становится громким делом, и каждый хочет урвать свой кусок пирога. А между тем несчастные родители и брат бьются головами о стены и ищут деньги на расходы, сам Насир знакомится с тюремным миром, где прав только сильный, а мертвецы в морге и ловко замаскировавшиеся негодяи никому не открывают своих секретов…
Палитра фильма выдержана в предельно строгих тонах: в кадре мелькают то унылые серые решетки тюрьмы, то темные костюмы юристов и копов, то белые полы морга или потемневшие обои места преступления с щедрыми кровавыми брызгами. Видеоряд выстроен просто идеально – каждая деталь стоит на своем месте, и вынуть ее невозможно, иначе рассыплется вся картинка. Например, кличка героя Синдбад, на английском «Sinbad», и тату на его пальцах можно прочитать как «sin bad» – «страшный грех»; эти слова ненавязчиво вплетены в сюжет на протяжении всех серий. Звукоряд соответствует, нагоняет страха с первых же секунд заставки и заставляет грызть ногти на протяжении всей серии. При этом веселенький мотивчик любимого героем рэпа только подчеркивает мрачность остального саунда. Атмосфера мегаполиса гиперреалистична, ее чувствуешь даже на уровне обоняния-осязания. Потрясает игра Риза Ахмеда, Джона Туртурро и их компаньонов, временами казалось, что это уже не шоу, а записанная на камеру реальная жизнь.
Уже привычная политкорректность здесь вроде бы и есть, но в то же время частенько демонстрируется ее изнанка - создатели сериала сразу дают понять, что нельзя смотреть на это явление только с одного бока. Кстати, поразило, что даже в тюремных эпизодах очень слабо затронули тему ЛГБТ, буквально включили одну сцену откровенного содержания, и то принудительную по сути и повлекшую цепь трагедий.
Если кто-то считает, что нельзя в такое тяжелое произведение включать юмор, удивлю – он здесь тоже есть, причем временами настолько смачный, что хочется взять ручку и записать отдельные перлы. К примеру, чернокожий мошенник обвиняет судью в том, что предыдущему обвиняемому он дал легкое наказание, на что судья отвечает: «Хочешь срок, как у еврея – нарушай закон, как еврей!». Или адвокат просит у врача лекарства от экземы, которое бы не влияло на потенцию, а тот нравоучительно бросает: «Тут дело такое – или крепкий член, или чистые ноги! Все сразу иметь нельзя!». А сцены с кошкой, которую адвокат-аллергик притащил к себе и запер со всеми удобствами – нечто ))) Такого больше нигде не увидишь )
Возвращаясь к социальному месседжу… он крайне резкий на самом деле. Режиссер и вся команда транслируют очень суровый, очень зрелый взгляд на мир, и поблажек не дают никому. Вообще есть подозрение, что приложивший руку к сериалу Гандольфини решил высказаться здесь даже более беспощадно, чем в «Клане Сопрано». А после его безвременной кончины коллеги - Зеллиан, Марш и компания – просто заточили свои карандаши и камеры на то, чтобы из кадра не ускользнула ни одна неприглядная деталь. И это им удалось в полной мере, более жесткой критики американского социума в целом и правосудия в частности еще поискать надо.
После просмотра невольно приходит на ум вот что: в России и странах СНГ дела обстоят ничуть не лучше, а кое-где и кое в чем и хуже. Правда никому не нужна, глянцевые отчеты и дутые показатели раскрываемости – на первом месте. А преступления множатся, а камеры трещат по швам… Все, как всегда, и пожелать тут можно одного, пусть никто из наших близких не попадет в жернова правосудия – там ой как тяжко.
Оценка –
5. Рейтинг 18+, потому что все это сняли совсем не для детских глаз и детского разумения.
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Однажды…в Голливуде»
Оригинальное название: Once Upon a Time ...in Hollywood
Год: 2019
Страна: США, Великобритания, Китай
Слоган: «The 9th Film from Quentin Tarantino»
Режиссер: Квентин Тарантино
Сценарий: Квентин Тарантино
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби, Эмиль Хирш, Маргарет Куэлли, Тимоти Олифант, Джулия Баттерз, Остин Батлер, Дакота Фаннинг, Брюс Дерн и др.
«Оскар-2020». Номинации в категориях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль (Леонардо Ди Каприо), «Лучшая мужская роль второго плана» (Брэд Питт), «Лучший режиссер» (Квентин Тарантино), «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы, «Лучший звук», «Лучший монтаж звука».
«Золотой глобус - 2020». Победитель в номинации: «Лучший фильм» (комедия или мюзикл), «Лучшая мужская роль второго плана» (Брэд Питт), «Лучший сценарий».
«Премия гильдии актёров – 2020». Победитель в номинации: «Лучшая мужская роль второго плана» (Брэд Питт).
Я не могу себя назвать ценителем творчества Квентина Тарантино, в принципе, я довольно спокойно к нему отношусь, а, возможно, просто не настал ещё тот час, когда я плотно сяду за изучение картин мистера Тарантино. Таким образом, не зная глубоко творческого взгляда режиссёра, хотя, безусловно, в общем и целом фильмография мне его известна, а кое-что я смотрела, не могу рассуждать о фильме «Однажды…в Голливуде» в контексте прочих работ Тарантино. Насколько я поняла, мнения об этой крайней, на данный момент, картине прославленного режиссёра в основном, в основном положительные. Кроме того, фильм был впервые представлен в рамках Каннского кинофестиваля прошлого года, а после осмотра удостоился бурных оваций зрителей.
Несмотря на всё сказанное выше, «Однажды…в Голливуде» – довольно специфический фильм, после просмотра которого у меня осталось двоякое послевкусие. С одной стороны, перед нами красивая картина, соблюдающая эстетику конца 1960-х в США. Проработаны мельчайшие детали, аутентичная музыкальная дорожка. Кроме того, задействовано большое количество прекрасных актёров и актрис, к игре которых не возникает вопросов. Но, есть и то самое «с другой стороны», в фильме нет как такового цельного сюжета, это просто демонстрация эпохи, её атмосферы в киношной среде. Да, вроде бы есть номинальные главные герои, но поставь вместо них другие персонажи, и ничего особо не изменится.

То есть концентрация всё-таки на эпохе, а не на человеческих историях. И это довольно спорный подход, поскольку, честно говоря, фильм немного утомляет, когда в нём ничего ровным счётом не происходит, разве что просыпаешься при неожиданных твистах и некотором нагнетании атмосферы, кои присутствуют в картине. А в целом, затянуто (хронометраж составляет два часа сорок минут), много диалогов, которые не ведут ни к чему, повторяющиеся долгие сцены, например, езды в автомобиле разных героев, которые тоже ничего существенного не вносят в повествование.
Итак, события разворачиваются с февраля по август 1969 года, в Голливуде. Две основные линии: первая посвящена актёру Рику Далтону (Леонардо Ди Каприо), звезда которого стремительно закатывается, и его другу и каскадёру Клиффу Буту (Брэд Питт), которые пытаются остаться на плаву в жёстком мире киноиндустрии; вторая линия рассказывает об актрисе Шэрон Тейт (Марго Робби), супруге Романа Полански, которая, как известно, стала одной из жертв страшного зверства секты Чарльза Мэнсона. На истории Шэрон можно было и строить сюжет, но нет, по сути никакой истории судьбы здесь нет.
В итоге получаются довольно разрозненные сцены, никак не двигающие сюжет. Это просто любование эстетикой эпохи, но интересно ли смотреть на это почти три часа подряд? Да, если являться таким же ценителем 60-х прошлого века. Финал, кстати говоря, неожиданный и не совпадает с реальными событиями. К чему это было?..В общем, очень неоднозначные впечатления…
...
Consuelo:
KaiSatoru писал(а):Фильм у Тарантино и выстроен как экспозиция, "кино в кино", плюс там много интертекстуальности как к самой эпохе, которую он выстраивал до мелочей, так и к своим прошлым фильмам.
Да, это я поняла)) Но всё-таки в фильме нет сюжета, именно экспозиция, поэтому очень на любителя. [/quote]
KaiSatoru писал(а):И картина просто гигантский скачок на фоне прошлых работ режиссера, поэтому номинация заслуженная.
Как я написала в отзыве, не являюсь знатоком творчества Тарантино, поэтому в контексте предыдущих работ я не могу видеть развитие, и сравнивать фильмы между собой тоже не могу (я не все видела).
KaiSatoru писал(а):Он и не собирался снимать по реальным событиям, фильм не просто так называется Once Upon a Time ...in Hollywood
Ну да, альтернативная реальность))
В общем, сложно у меня с Тарантино))
...
Consuelo:
» "Ирландец" отзыв
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Ирландец»
Оригинальное название: The Irishman
Год: 2019
Страна: США
Слоган: «His story changed history»
Режиссер: Мартин Скорсезе
Сценарий: Стивен Зеллиан, Чарльз Брандт
Композитор: Робби Робертсон
В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Рэй Романо, Бобби Каннавале, Анна Пэкуин, Стивен Грэм, Стефани Курцуба, Джесси Племонс, Кэтрин Нардуччи и др.
«Оскар-2020». Номинации в категориях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана» (Джо Пеши и Аль Пачино), «Лучший режиссер» (Мартин Скорсезе), «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы», «Лучший монтаж», «Лучшие визуальные эффекты».
«Я слышал, ты красишь дома?»
Мартин Скорсезе –легендарный режиссёр, обладающий собственным почерком, поэтому каждая его новая работа неминуемо привлекает внимание. К тому же, мистеру Скорсезе в этом году исполняется уже 78 лет. Замысел фильма «Ирландец» родился ещё в 1980-х годах, но реальные подвижки начались уже в XXI веке, после выхода в 2004 году биографии Фрэнка Ширана, бывшего дальнобойщика и члена профсоюза, имевшего тесные контакты с мафией, наполненной чистосердечными признаниями. Однако Скорсезе изначально хотел собрать в одной картине лучших актёров, игравших в разное время в культовых гангстерских фильмах: Роберта Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши и Харви Кейтеля. Работа над сценарием началась в 2009 году, однако, все эти актёры-гиганты тоже достигли преклонных лет, а, учитывая то, что играть нужно было персонажей в разных возрастах, необходимо как-то омолодить актёров. А это, конечно, гораздо сложнее, нежели, состарить актёров. В итоге, решили применить возможности CGI, что стоило огромных денег. Между тем, бюджет был настолько раздут, что никто никто не соглашался рискнуть сотнями миллионов долларов. В конце концов удалось заключить сделку с компанией Netflix, выложившей 159 миллионов долларов на реализацию проекта Скорсезе. Само по себе сотрудничество Скорсезе и Netflix уже что-то из ряда вон выходящее. Но, тем не менее, пройдя долгую предысторию, в ноябре 2019 года «Ирландец», наконец-то, стал доступен зрителям.
Итак, «Ирландец» - это практически дословная экранизация исповедальной биографии Фрэнка Ширана «Я слышал, ты красишь дома». Ширан (Роберт Де Ниро), ирландец по происхождению, прожил долгую и насыщенную жизнь, а за год до смерти, будучи в доме престарелых, решил рассказать свою версию событий криминального характера, коим он стал или свидетелем, или непосредственным участником. Фрэнк Ширан прошёл Вторую мировую войну, работал водителем грузового транспорта, перевозившего мясо. Однажды, в 1950-х, познакомившись с мафиозным кланом, Ширан начинает мелкие спекуляции с товаром, но постепенно проникая, словно в зыбучие пески, в тенета криминального мира, он уже становится киллером, навечно повязанным с мафией. Потому что всем известно: в мафию легко войти, но невозможно выйти. При этом, Фрэнк не слишком озабочен рефлексией: надо следать это – делает это, надо сделать то – делает то. Вскоре Ширан вступает в профсоюз водителей грузовиком, знакомится с его всесильным лидером Джимми Хоффа (Аль Пачино), который тоже тесно сотрудничает с мафиозными кругами и постоянно борется с кланом Кеннеди. Криминальный мир суров, как ивзестно, а посему доверять нельзя никому, и пулю в люб можно получить от кого угодно, даже от того, кого считал практически другом. Джимми Хоффа назначает Ширана на руководящую должность, предоставляя ему легальное прикрытие, но Ширан продолжает работать и на Рассела Буфалино (Джо Пеши), главы пенсильванского мафиозного клана. Противоречия между Хоффой и мафией приводят к тому, что главе профсоюза выносится смертный приговор, исполнение которого возложили на Фрэнка Ширана.
Прежде всего, стоит отметить, что фоном раскрытию событий в биографии одного человека, Фрэнка Ширана, служит история США, начиная от Второй мировой и до начала 2000-х. Безусловно, события мы видим только глазами Ширана, в том числе и обстоятельства исчезновения Джиммы Хоффа, который не был найден и по наши дни. Это очень важно подчеркнуть, потому что тогда отметаются вопросы к достоверности информации. Ширан, к моменту «исповеди», был уже очень пожилым человеком, больным, на сильнодействующих препаратах, поэтому можно ли полностью довериться его воспоминания – тот ещё спорный момент.

Пару слов об актёрском составе: о, эта великолепная старая гвардия! И радостно, и грустно одновременно. Приятно вновь увидеть столь маститых мастеров своего ремесла в одном проекте, да ещё и в проекте Скорсезе, да ещё и в гангстерском амплуа. Такая ностальгия по классическим гангстерским картинам. В фильме даже есть сцена в ресторане, в которой герои Джо Пеши и Роберта Де Ниро ведут беседу на итальянском языке, а на фоне тихо играет мелодия всем хорошо известной и многими любимой песни «Speak Softly Love» Нино Роты, главная тема трилогии Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец». А ещё это фильм о старости, об одиночестве, о неминуемости финала жизненного пути. И вообще, печально осознавать, что уходит, уходит плеяда (хотя Аль Пачино порадовал, бодрячок бодрячком)))) Да и такие фильмы, в этом жанре, и в таком классическом исполнении тоже становятся редкостью, которой сложно собрать большие кассовые сборы.
«Ирландец» - это прекрасный, обстоятельный, неспешный и очень дотошный к деталям фильм. Но это фильм всё же на любителя, ибо он действительно снят фундаментально и с консервативным, классическим подходом. К тому же, это очень мужское кино, которое не следует никаким современным веяниям и тенденциям, за исключением технического новаторства. И, кстати говоря, всё-таки остаются вопросы к необходимости омоложения актёров, или точнее, к результатам такого омоложения. Ну, не получилось. Омоложенные лица выглядят искусственными, да и моторику, телосложение и возраст никак не спрятать.
В целом, для любителей и ценителей Скорсезе и его кино-гангстеров, фильмов о мафии, снятых в консервативном духе. Потому что, пожалуй, только ценители могут три с половиной часа наслаждаться столь дотошным, подробным фильмом))
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Паразиты»
Оригинальное название: Gisaengchung
Год: 2019
Страна: Южная Корея
Слоган: «Найди злоумышленника»
Режиссер: Пон Джун-хо
Сценарий: Пон Джун-хо, Хан Джин-вон
Композитор: Чон Джэ-иль
В ролях: Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Ё-джон, Чхве У-щик, Пак Со-дам, Чан Хе-джин, Чон Джи-со, Чон Хён-джун, Ли Джон-ын, Пак Со-джун и др.
«Оскар-2020». Номинации в категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер» (Пон Джун-хо), «Лучший сценарий», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший монтаж», «Лучший фильм на иностранном языке».
Каннский кинофестиваль- 2019: «Золотая пальмовая ветвь» (победа).
Золотой глобус-2020: «Лучший фильм на иностранном языке» (победа).
БАФТА-2020: «Лучший фильм на иностранном языке» (победа) и «Лучший оригинальный сценарий» (победитель).
Премия Гильдии актёров-2020: «Лучший актёрский состав» (победа).
Южнокорейский фильм «Паразиты», претендующий на статуэтки «Оскар-2020», среди прочего, в таких категориях, как «Лучший фильм года» и «Лучший иностранный художественный фильм», уже завоевал ряд престижных премий, в первую очередь «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Фильм нашумевший, довольно спорный, но весьма оригинальный, один из лучших фильмов прошлого года, реальный претендент на победу в главной категории «Оскара» сего года, достоин просмотра определённо. Не могу сказать, что увлекаюсь азиатским кинематографом, разве что иногда и кратковременно накатывает желание посмотреть что-то эдакое, в некоторой степени экзотичное. И, в целом, для азиатского кино попадание в оскаровский шорт-лист тоже определённый успех, по крайней мере, возможность привлечь интерес широкой публики.
Итак, перед нами смешение жанров в ленте хронометражем чуть более двух часов: первая часть фильма – сатира, вторая – психологический триллер, третья – хоррор, а напоследок небольшая заключительная, четвёртая часть – драма. Два мира и две семьи: Кимы живут в подвале, не трудоустроены, перебиваются случайными заработками, дети не могут получить высшего образования и найти хорошее место; богатые Паки обитают в дизайнерском доме, пользуются услугами экономки, личного водителя и приходящих репетиторов. Казалось бы, две столь непохожие семьи не могут пересечься никак, однако, почти невероятное случается и Кимы постепенно, шаг за шагом, проникают в дом Паков. Первый час картины мы наблюдаем за тем, как доверчивая миссис Пак впускает в свой дом, по сути, аферистов. Конечно, мошенничество должно было когда-нибудь раскрыться, - в этом нет никакого сомнения, весь вопрос заключается в том, как же всё-таки будут разоблачены «паразиты»? И вот здесь и включается неожиданный виток событий, полностью переводящий фильм в иной жанр…

Кстати, о «паразитах». А только ли мошенников Кимов можно записать в «паразиты»? Далеко ли ушли от них Паки? Да и в фильме оказалось ещё несколько «паразитов», каждый пытается что-то отхватить для себя. Социальная несправедливость, когда выпускники ВУЗов не могут найти работу по специальности, спортсмены с медалями остаются на обочине жизни, или простые работяги не способны выстоять в жёстко устроенной системе, - красной линией проходит по всему фильму. У меня не возникло жалости ни к одним, ни к другим, исходя из их характеров и действий, но совершенно очевидна мысль о неравенстве, о несправедливости, которую хотел высказать режиссёр. В картине много тонких штрихов и деталей, метафор, о которых несколько раз говорил один из главных героев, есть и «ружьё», которое обязано было выстрелить и выстрелило. И всё это усиливает ту самую корневую мысль.
Финал неожиданный, хотя понятно было, что закончиться эта история не могла на радостной ноте. Безусловно, к фильму есть вопросы, но если принять во внимание его сюрреалистичность и обращение к фарсу, многое уходит на второй план. В целом, мне картина понравилась своей необычностью, сюжетом, динамикой, операторской работой, актёрским составом, прекрасно справляющимся с поставленными задачами, а также музыкальным рядом, точечно попадающим в настроение эпизода.
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
Приближаюсь к концу списка из девяти номинантов на самую важную оскаровскую статуэтку этого года, и в этот раз в «меню» спортивное кино. И, честно говоря, фильмы на тему спорта я смотрю крайне редко.
«Ford против Ferrari»
Оригинальное название: Ford v Ferrari
Год: 2019
Страна: США, Франция
Слоган: «They took the American dream for a ride»
Режиссер: Джеймс Мэнголд
Сценарий: Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, Джейсон Келлер
Композитор: Марко Белтрами, Бак Сандерс
В ролях: Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Катрина Балф, Трэйси Леттс, Джон Бернтал, Ноа Джуп, Джош Лукас, Ремо Джироне, Рэй Маккиннон, Джей Джей Филд и др.
«Оскар-2020». Номинации в категориях: «Лучший фильм», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучший монтаж звука».
БАФТА-2020: «Лучший монтаж» (победа).
Сюжет фильма «Форд против Феррари» основан на реальных событиях, и фокусируется на противостоянии двух гигантов в автомобильном мире, которое вылилось в драматической гонке во французском Ле-Мане, в 1966 году, в рамках старейшей гонки, длящейся двадцать четыре часа. Поскольку были соблюдены исторические реалии, развязка и трагический финал, за ней последовавший, точно совпадают с тем, о чём можно прочитать в свободном доступе. Но, тем не менее, фильм от этого смотрится не менее увлекательно, потому что интересен сам процесс, а именно как Форд обогнал бессменного победителя гонок Феррари. Правда, стоит отметить, перед нами совершенно не ура-патриотическое кино, ибо здесь даже победа выглядит неоднозначно.
Американский автогонщик Кэррол Шелби (Мэтт Деймон), победитель Ле-Мана 1959 года, из-за проблем с сердцем вынужден оставить гонки. Он основывает собственную небольшую компанию, находящуюся в тесном сотрудничестве с Ford Motor Company. Однажды к Шелби приходит Ли Яккока (Джон Бернтал), топ-менеджер Форд, с предложением создать гоночный автомобиль, способный обогнать лошадок Феррари. Шелби тут же подключает своего лучшего пилота и друга, британца Кевина Майлза (Кристиан Бэйл), обладающего талантом и сложным характером. Однако вице-президент компании Лео Биби (Джош Лукас), невзлюбивший Майлза, делает всё, чтобы не допустить его к участию в гонках.

Само противостояние между двумя авто-концернами, вынесенное в названии, на самом деле оказывается на втором плане, а вот внутренние дрязги, борьба денег и тщеславия, мелких бюрократических козней и реально опасной для жизни профессии, проверка характеров, столкновение совести и прагматических соображений, - всё это выходит на первый план. По сути, Генри Форд II и вся его команда выглядят не лучшим образом в моральном плане, ибо единственное, что их заботит – это прибыль и увеличение продаж. Генри Форд II вообще ввязался в это противостояние, только потому что Феррари сказал, что он – не его знаменитый дед. А оскорблённое тщеславие вкупе с комплексами, заставляют ввязаться в весьма рискованное дело для и без того убыточной компании. Легендарный Энцо Ферарри же, наоборот, живёт и дышит своим детищем, тратит все деньги на достижение автомобильного совершенства, ради любви к самой машине. Показательно поведение двух бизнесменов во время утомительной гонки, когда один улетал на личном вертолёте отдохнуть, а второй почти не отлучался от трассы. И, безусловно, развязка гонки и ситуация с Майлзом наглядно показали, кто здесь делец, а кто идейный борец.
В итоге мы имеем интересный фильм, как для тех, кто увлекается автомобилями и гонками, так и для тех, кто далёк от этого мира. Развитие событий весьма динамичное, бешеные скорости, свист ветра, бьющего по почти летящим автомобилям, травмы и трагические инциденты в этом опасном виде спорта, в котором во времена описываемых событий безопасности гонщиков уделялось далеко не первостепенное внимание. Весь актёрский состав прекрасно сыграл, а Кристиан Бэйл в очередной раз провёл сомнительный эксперимент над собой, сбросив к роли тридцать кг., дабы приблизиться к внешнему сходству со своим героем.
...
Peony Rose:
«Дети Уиндермира» The Windermere Children
Год 2020
Страна Великобритания
Режиссер Майкл Сэмюэлс
Сценарист Саймон Блок
Продюсер Бен Эванс и др.
Композитор Алекс Барановски
Жанр драма, военный, биография
В ролях Ромола Гарай, Томас Кречманн, Иэн Глен и др.
Основанный
на реальных событиях фильм посвящен судьбам выживших в концлагерях еврейских детей, которых в 1945 году привезли в Великобританию на реабилитацию. Триста мальчиков и девочек попали в Озерный край, в пустовавший рабочий поселок близ деревни Траутбек Бридж и озера Уиндермир. С ними поселились психолог Оскар Фридманн – немецкий еврей-беженец, супруги Джордж и Эдит Лауер, также беженцы, а еще местные специалисты и организаторы всего проекта, которым надлежало всю эту испуганную, одичалую толпу ребят успокоить, накормить, обогреть и как-то вернуть в лоно цивилизации.
В центре внимания – несколько подростков, Бен, Салек, Арек, Сала, Шмуэль, Хаим, Айк, и их невероятные истории спасения и потери. Им повезло выжить в аду Бухенвальда и других лагерей фашистов, однако практически все они лишились родных и друзей. У одного Салека теплится надежда на возвращение брата, но потерявшие все иллюзии товарищи хором уговаривают его оставить последние упования и смириться с одиночеством.
Преподаватели, которые жили в Англии и не понимают, через что прошли ребята, консультируются с Фридманном и Лауерами и подбирают ключики к воспитанникам. Мало-помалу, очень медленно, но дети начинают открываться миру, который столько раз их предавал, мечтать о будущем и вопреки всему – верить в лучшее…
В этом году будет отмечаться новая годовщина Великой победы над фашизмом. Однако тревожные новости слышатся со всех сторон, нацистские организации, несмотря на запрещения, возрождаются, Холокост отрицается и его жертв уже начинают называть так, что в нормальном обществе стыдно повторять. Это боль и беда наших дней, и очень хорошо, что солидные компании продолжают снимать вот такие фильмы, призванные напоминать новым поколениям о том, что прошли наши деды.
И все-таки после просмотра остается легкий привкус искусственности. Да, актеры очень стараются, включая детей, да, сюжет интересен, хоть и приглажен во многом, но за всем этим нет-нет да и проскользнет аккуратный лозунг «Сделано во славу доброй Британии». И это впечатление особенно усиливают короткие интервью с постаревшими ребятами Уиндермира в финале – подчеркивается, что большинство из них приняло Британию как Родину и чуть ли не отказалось от урожденных имен и веры. Наверное, это их осознанный выбор и в тех обстоятельствах иначе было не выжить, но все же… акценты расставлены именно так, чтобы снова и снова восславить британскую доброту, вежливость и порядочность. То есть к юбилею победы англичане решили скорее похвалить себя за подвиг милосердия. Что ж, такое право у них есть, тут не поспоришь.
В целом же картина согревает душу, прежде всего моментами неподдельного тепла и сердечности между воспитанниками и преподавателями, а уж природа тех мест такова, что на нее любоваться и любоваться.
Оценка, наверное,
4.
...
Consuelo:
Доброго воскресного вечера, дорогие кинолюбительницы!)
Вот-вот готовимся узнать имена новых обладателей золотых статуэток «Оскар-2020». И я завершаю свой небольшой оскаровский марафон, просмотрев, в отличие от предыдущего года, все девять картин (ура!), борющихся за победу в главной номинации «Лучший фильм»)) Итак, девятая картина среди «лучших из лучших».
«Маленькие женщины»
Оригинальное название: Little Women
Год: 2019
Страна: США
Слоган: «Own your story»
Режиссер: Грета Гервиг
Сценарий: Грета Гервиг (по романам Луизы Мэй Олкотт)
Композитор: Александр Деспла
В ролях: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Лора Дерн, Тимоти Шаламе, Трэйси Леттс, Боб Оденкёрк, Джеймс Нортон, Луи Гаррель и др.
«Оскар-2020». Номинации в категориях: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль» (Сирша Ронан), «Лучшая женская роль второго плана» (Флоренс Пью), «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшие костюмы» и «Лучший саундтрек».
БАФТА-2020: «Лучшие костюмы» (победа).
«Маленькие женщины» от режиссёра Греты Гервиг – это уже восьмая экранизация двух классических романов американской писательницы Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины»и «Хорошие жёны». И, честно говоря, не совсем понятно, зачем вновь обращаться к этой теме, когда предыдущая экранизация (мини-сериал) вышла только в 2017 году, и вообще, неужели нет других художественных романов, достойных внимания кинематографа? Первоисточники я прочитала довольно поздно, только в конце прошлого года, но сама эта история мне знакома по экранизации 1994 года от режиссёра Джиллиан Армстронг, в которой блистали Вайнона Райдер, маленькая Кирстен Данст, Сьюзан Сарандон и Кристиан Бэйл в роли молодого Лори. Картина 1994 года в центре ставит тему семьи, а новая экранизация на первый план выносит более феминистические воззрения и проблема отсутствия возможности у женщин занять место под солнцем в соответствии со своими талантами и стремлениями, а не привязкой к социальному положению мужа. Как мы понимаем, практически единственный социальный лифт для женщины в XIX веке – это удачное замужество, именно эта мысль постоянно дискутируется на всём протяжении картины.
Возвращаясь к сюжету, в принципе он очень близко следует оригинальным событиям из романов, за исключением некоторых изменений, как исключения ряда эпизодов (например, забавная попытка Мэг в начале «Хороших жён» стать образцово-показательной супругой и хозяюшкой), так и, что гораздо важнее, немного переформатирован характер Эми, младшей из сестёр Марч, и сделан сюжетный твист, раскрывающий слоган фильма «Own your story».
Итак, 1860-е годы, город Конкорд, штат Массачусетс, время гражданской войны между Севером и Югом. В семье Марч подрастают четыре девочки: Мэг, Джо, Бэт и Эми. Папа девочек на войне. Каждая из девочек обладает собственным характером, желаниями и устремлениями. У Мэг (Эмаа Уотсон) есть способности актрисы, но она мечтает о семье и собственном доме. Джо (Сирша Ронан) – бунтарка, пацанка и писательница, по сути главная героиня. Бэт (Элайза Сканлен) нежная, добра и робкая, обладает музыкальными способностями. Эми (Флоренс Пью) – художница, капризная, тщеславная, прагматичная, мечтающая о светском обществе и богатом муже. По сути, перед нами роман-взросление.
Главное спорное решение в подаче материала состоит в нелинейном повествовании. Скачки во времени сразу на несколько лет вперед и назад. При этом возрастных изменений во внешности героев нет никаких, просто меняются платья и причёски (кстати говоря, девочки Марч почти всегда ходят простоволосыми, особенно это странно выглядит на контрасте с другими девочками). Поэтому, боюсь, что тем, кто не читал первоисточники или же не смотрел какую-либо из экранизаций, будет несколько сложно сориентироваться в постоянно сменяющихся кадрах.
Характеры четырёх героинь соответствуют книжным, за исключением попытки расширить историю Эми, а именно показать её менее эгоистичной, что, на мой взгляд, не удалось. Потому что все поступки Эми доказывают, что эгоцентризм всё же среди основных её качеств. Всё выглядит так, что она просто завидовала Джо, находилась в её тени, и старалась отобрать то, что было дорого старшей сестре, начиная от рукописей (которые Эми сожгла, дабы ударить в самое больное место Джо), поездки с тётей в Европу (Эми же ни словом не попыталась убедить тётушку взять с собой Джо, хотя знала, как долго Джо мечтала об этой поездке), до Лори (скоропостижная свадьба, на пути домой, когда умирала Бэт (а Эми, кстати, не приехала домой к сестре, когда та умирала), как будто нельзя было немного подождать, но ведь Эми боялась встречи Джо и Лори). Да и при встрече с Джо Эми первым делом не о Бэт заговорила, а о своей свадьбе с Лори. Вообще же, всё это есть и в книге. И теперь пытаться намекнуть на то, что Эми всегда думала о богатом муже, чтобы просто поддержать свою семью – серьёзно? Мда…

Как и большинство читательниц я не согласна с автором, разделившим Джо и Лори, а точнее, с мотивацией Джо и дальнейшим поведением Лори, а в особенности его браком с родной сестрой любимой девушки. Не смогла мне убедить писательница в этой новой любви, спустя короткое время после первого отказа Джо. И в фильме в эту чувства я тоже не поверила. А вот ход с Фридрихом Баэром получился гораздо любопытнее, потому что на эту роль был взят француз Луи Гаррель, и теперь мне становится понятно, почему Джо в конце концов выбрала Баэра-Гарреля, а не Шаламе-Лори))) Правда, хотелось больше сцен между Джо и Фридрихом, в особенности в конце фильме, перед возвращением Эми и Лори, а не то, получилось как-то обрывочно и несколько искусственно.
Да, в фильме совершенно очевиден феминистический посыл, но есть ещё и другое сообщение, которое режиссёр позволила себе на злобу дня. В сцене сбора вещей для воюющих солдат, происходит краткий разговор между миссис Марч и некой темнокожей дамой. Так вот миссиc Марч говорит, что всю жизнь краснела за свою страну, а собеседница ей в ответ, мол, вашей стране есть ещё за что стыдится. С этим утверждением согласилась миссис Марч. И это, конечно, посыл к современности, а никак не к реалиям книги (этого диалога в оригинале нет, разумеется), но выглядит это крайне куцо, потому что дело-то происходит в одном из северных штатов, а за что, кроме прочего воевали северяне? За отмену рабства же! Так за какую такую страну должно быть стыдно миссис Марч?
В целом, фильм точно не плохой, даже наоборот, вполне симпатичный. Сирша хороша, Флоренc тоже. Однако на фоне прочих конкурентов на главную оскаровскую статуэтку, за исключением перехваленной, на мой взгляд, «Брачной истории», «Маленькие женщины» выглядят бледновато. А так, вне оскаровской гонки, фильм посмотреть приятно и легко, но, честно говоря, если бы не «Оскар», я бы не стала смотреть данный фильм, по крайней мере, в ближайшее время.
...
Peony Rose:
Виват корейцам, всех уделали с
"Паразитами"!

Досмотрю сериал израильский, и сразу сяду тоже смотреть.
А я быстренько ознакомилась с анимационной короткометражкой -
советую.
Кристина, с удовольствием отзывы читаю. Миллион тебе виртуальных
...
Consuelo:
Peony Rose писал(а):Кристина, с удовольствием отзывы читаю. Миллион тебе виртуальных

Спасибо!)
Вот и всё, отгремела 92-ая церемония «Оскар», награды нашли своих новых обладателей, а мы можем немножко посмаковать впечатления. Немного об атмосфере праздника: если в прошлом году активно муссировалась тема борьбы с расовой дискриминацией, то в этот раз в топе феминизм, по крайней мере, тему ущемления прав женщин в Голливуде и вообще, «girl power», поднимали многократно. Однако неизменным остаётся впечатление цеховой общности, поддержки друг друга и любви большинства к искусству, что выражалось, в том числе, в том, как тепло поздравляли конкуренты своих более удачливых коллег и радовались не только личным успехам, но и вкладу, который был внесён в развитие кинематографического искусства. Это, конечно, здорово!
Эминем, уже взрослый дядя, вышел и раскачал зал своей песней «Lose yourself», за которую почти двадцать лет назад получал «Оскар», и тут же поддал ностальгические эмоции))
Очень рада за сэра
Элтона Джона, с которым связаны тоже нежные воспоминания из детства, «Король лев» всё-таки)) Том Хэнкс объявил об открытии музея кино в Лос-Анджелесе, в декабре этого года. Ах да, ведущего в этом году тоже не было, и, в принципе, можно и дальше без него обходиться. Тайка Вайтити объявлял тех, кому были вручены статуэтки за выдающийся вклад в развитие кинематографа, и вот здесь как-то не очень хорошо получилось, ибо организаторы почему-то даже небольшого ролика не подготовили для
Дэвида Линча,
Уэса Стьюди,
Лины Вертмюллер и
Джины Дэвис, всё-таки профессионалы заслуженные. А Уэс Стьюди, между прочим, ещё и индейского происхождения, получился бы дополнительный реверанс в сторону коренного населения, а это никогда не бывает лишним.
По победителям:
В целом, по сравнению с прошлым годом в этот раз конкурирующие фильмы действительно сильные, за исключением, лично для меня, слабенькой «Брачной истории» и «Маленьких женщин», в общем хорошего фильма, но не настолько, чтобы становиться в один ряд с прочими мастодонтами. При этом тематика фильмов тоже отличалась, то есть не было ситуации, когда у нас сразу несколько фильмов, прямо или косвенно связаны с темой расизма. Да в этот раз только одна темнокожая актриса, Синтия Эриво, попала в главную женскую номинацию. По этому поводу, конечно, были свои скандальчики и критика Академии, но уж извините, в этот раз обойти вниманием тех, кто был номинирован, только ради искусственной толерантности, было невозможно.
Борьбу в технических категориях, как и предполагалось, вели «1917» и «Ford против Ferrari».
Роджер Дикинс получил статуэточку за лучшую операторскую работу в «1917» - и это несомненно заслуженно. А вот победа в монтаже досталась «Ford против Ferrari», и тоже вполне заслуженно. Удивилась я за всю церемонию награждения несколько раз: во-первых, статуэтка за «Лучшие визуальные эффекты» отошла «1917», а не «Ирландцу», с этими его дорогостоящими процедурами по «омоложению» актёров; во-вторых, «Ирландцу» вообще ничего не перепало (!); в-третьих, это не назвать в полном смысле неожиданностью, но всё-таки интрига вокруг главной категории сохранялась до самого финала; в-четвёртых, победу в категории «Лучший оригинальный сценарий» взяли «Паразиты», а не «1917».
Мне лично очень жаль, что
«Ирландца» вообще обошли вниманием, хотя объяснения этому имеются. Прежде всего, фильм не выходил в широкий прокат, а потом всё-таки это довольно специфическое, консервативное кино, не мейнстримное. А вот Мартина Скорсезе чествовали несколько раз за вечер, и Пон Чжун Хо, и Рене Зеллвегер назвали его своим учителем.
«Кролика Джоджо» отметили за «Лучший адаптированный сценарий», и в этой победе я нисколько не сомневалась, здесь было всё очень предсказуемо, но и заслужено. Очень рада за
Тайку Вайтити, и хотелось бы чаще видеть его среди победителей, он этого достоин!
«Однажды…в Голливуде» отметили дважды: за лучшую работу художника и за мужскую роль второго плана. Здесь тоже было всё предсказуемо, Брэд Питт достоин победы.
Фильм
«Маленькие женщины» отметили за костюмы, тоже всё понятно.
Лора Дерн взяла свою статуэтку за роль второго плана в «Брачной истории», и это тоже предсказуемо. Жаль было Скарлетт Йоханссон, которая имела сразу две номинации в категориях «Лучшая актриса» и «Лучшая актриса второго плана».
Рене Зеллвегер предсказуемо взяла статуэтку за роль в фильме «Джуди» (о Джуди Гарланд). Фильм я пока не смотрела, но занесла в список на ближайший просмотр. И в который раз печально отметила про себя, как себя изменила Рене…
«Ford против Ferrari», честно скажем, не числился в фаворитах гонки за самую главную награду, но технические победы взял, и это не вызывает вопросов.
«Джокер» - мой личный фаворит, но не в оскаровской гонке, потому что у меня не было никакой надежды на то, что именно этот фильм будет назван «Лучшим фильмом». Всё-таки специфика, скандалы, критика и прочее сыграли своё дело. Я, если честно, вообще была удивлена самим попаданием «Джокера» в шорт-лист, а потом удивилась ещё раз, когда ему дали аж одиннадцать номинаций. Да, фильм заметили, а если не заметили бы, то было бы крайне странно, учитывая ажиотаж и успех «Джокера». Но, тем не менее, голливудские киноакадемики – это не венецианское жюри, и не отличается смелостью последнего, да и вообще, европейского континентального кино-бизнеса. Однако были две номинации для «Джокера», в которых я была полностью уверена, а именно «Лучшая музыка к фильму» и «Лучший актёр».
Хильдур Гуднадоттир проделала восхитительную композиторскую работу, и её музыка в «Джокере» как будто ещё один актёр, которого невозможно не заметить. Музыка настолько органично спаена с картинкой, настолько сильно погружает в эмоцию фильма, настолько атмосферная, сложная, что не дать статуэтку было просто невозможно. Тем более, весь прошлый год был очень удачен для Хильдур, в том числе, её отметили и за музыку к нашумевшему сериалу «Чернобыль» (его я собираюсь смотреть в ближайшее время, правда, пропустив вперёд «Нового Папу»). И, вообще, Хильдур первая женщина-композитор, одержавшая победу на «Оскаре» и на «Золотом глобусе». И вторая стопроцентная победа, сомнений в которой не возникало ни на секунду, потому что
Хоакин Феникс достиг в «Джокере» каких-то нереальных высот актёрского мастерства. И я очень рада за Феникса, он прошёл тяжёлый путь к этому триумфу, и полностью его достоин. Речь его была очень серьёзная, и касалась защиты окружающей среды, и пагубного влияния человека на природу. А в конце он ещё вспомнил своего брата Ривера, и поблагодарил за второй шанс, который ему был предоставлен, несмотря на все чудачества, которые он вытворял прежде. Всё-таки не зря родители Хоакина меняли фамилию на «Феникс», и сравнение актёрской карьеры Хоакина с особенностями птицы феникс, по легенде возрождающейся из пепла, так и напрашивается. Это было очень эмоционально и искренне. В общем, я очень рада за Хоакина Феникса, и он, конечно, поразил меня ещё в роли императора Коммода в «Гладиаторе». Очень талантливый актёр, и я надеюсь, что мы ещё не раз увидим не менее сильные его работы))
И да, как тут не вспомнить, что Хит Леджер получил статуэтку за роль Джокера, правда, если убрать все оговорки и очень всё притянуть, то это второй случай, когда два актёра побеждают за исполнение одного персонажа (а первый – Марлон Брандо и Роберт Де Ниро за роль дона Вито Корлеоне). А так, да, потихонечку даже киноакадемики начинают признавать художественную ценность фильмов по комиксам, или о героях комиксов. Что не так уж плохо в отношении «Джокера», но не «Чёрной пантеры», незаслуженно номинированной в прошлом году.
Ну, и очевидные фавориты на главную премию –
«1917» и
«Паразиты». Для себя я решила так, если режиссёрскую статуэтку получает Сэм Мендес, то «1917» забирает победу в категории «Лучший фильм». Однако лучшим режиссёром назвали
Пон Чжун Хо, и вот тут у меня практически все сомнения отпали. Лучшим фильмом назвали «Паразитов», которые ранее уже взяли победу в категории «Лучший иностранный художественный фильм». И это первый случай в истории «Оскара», когда главную награду забирает фильм на иностранном языке.
Я искренне рада за всю команду «Паразитов», для которых успех в Голливуде тоже оказался несколько удивительным. «Паразиты» вполне возможно, дождутся ремейка в Голливуде. А вообще, это действительно сильная картина, другое дело, что остаётся легкая грусть от того, что, в принципе, можно было победу, как иностранному фильму отдать «Паразитам», а во второй категории – «Лучший фильм» - отметить ещё кого-нибудь. Но это так, послевкусие.
Выбор киноакадемиков в этом году приравнивался к серьёзному высказыванию. Если бы победил «Ирландец», то отметили бы одновременно и платформу Нетфликс, и консервативный подход к созданию фильма. Если бы отметили «Джокера», то проявили бы невероятную смелость, прогрессивность, вкупе с признанием фильмов, основанных или по касательной касающихся комиксов. Победа «1917» была бы признанием очень хорошего кино, детального, с творческо-технической изюминкой. А вот победа «Паразитов» - это шаг к большей международности, к тому, что Голливуд заметил азиатский кинематограф, уже имеющий успех в той же Европе. Возможно, прозвенел маленький звоночек для кинематографистов по всему миру: американская мечта всё-таки иногда сбывается))
...
Peony Rose:
«Окно напротив» The Neighbors' Window
год 2019
страна США
режиссер Маршалл Карри
сценарий Маршалл Карри
продюсер Маршалл Карри, Джулия Кеннелли и др.
оператор Вольфганг Хельд
композитор Джеймс Бакстер
художник Джозеф Полисек и др.
монтаж Маршалл Карри
жанр короткометражка, драма
Маршалл Карри номинировался на «Оскар» неоднократно и вот наконец получил его за новую короткометражку, основанную на реальных событиях.
По сюжету молодая мать Элли вдруг обнаруживает пикантный нюанс жизни парочки из дома напротив – они не задергивают шторы никогда, ни днем, ни ночью. Наблюдение за ними оказывается для измученной домашними хлопотами и воспитанием трех маленьких детей женщины истинной отдушиной, но одновременно дает повод для зависти: еще бы, парочка молода, красива, сексуально и общественно активна. Свет в чужом окошке, как гласит народная мудрость, всегда кажется ярче, чем в твоем. И Элли жалуется мужу, нервничает, однако сил оторваться от захватывающего зрелища у нее нет.
И вот однажды выясняется, что жизнь соседей совсем не так радужна. Заболевает мужчина, а его супруга день за днем истощается в попытках утешить любимого человека и не рухнуть самой…
На самом деле история совершенно обычная, такое может случиться с каждым из нас. Подглядывать, конечно, нехорошо, но сколько раз можно слышать вот такие рассуждения: «а у коллеги муж золотой, а у меня – пьяница и растратчик, вот ей повезло!», или, «а вон у соседа сад шикарный и яблочки там просто загляденье, а у меня – одни дички, сколько их не поливай и не опрыскивай!». Зависть – страшная сила, порой она доводит до грани. И по мысли режиссера, единственным заслоном для зависти является мысль о том, что кому-то несчастному твоя вроде бы скучная, блеклая жизнь со стороны покажется раем, и что все мы когда-то уйдем в неведомые дали и хорошо бы в этот миг не вступать в споры с совестью.
Фильм официально выложен на вимео-канале Marshall Curry Productions, с субтитрами. Но в принципе там и без них почти все понятно.
Рейтинг, наверное, все-таки 18+
Оценка –
5.
...