Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб кинолюбителей


Peony Rose:


«Горячая зона»/«Зона поражения» The Hot Zone

год 2019 (1 сезон)
страна США
слоган «In 1989, Ebola Landed on U.S. Soil. They Risked Everything to Contain It»
режиссер Ник Мерфи, Майкл Аппендаль
сценарий Джеймс В. Харт, Брайан Уэйн Петерсон и др.
продюсер Дэвид В. Цукер и др.
оператор Франсуа Дажене, Камерон Дункан
композитор Шон Коллери
художник Марк Хатмэн и др.
монтаж Джэйк Коэн и др.
жанр триллер, драма


Сериал снят по одноименной книге Ричарда Престона, которая в свою очередь основана на реальных событиях, в его создании принял участие авторитетнейший журнал «Нэшнл джиогрэфик». Кстати, по бестселлеру Престона уже снимали похожий фильм «Эпидемия» в 1995 году, правда, там было очень много вымысла.

Действие сериала разворачивается в 1989 году в Рестоне, штат Виргиния, в районе одной из военных баз, где есть отделение Медицинского научно-исследовательского института инфекционных болезней армии США. К одному из сотрудников, доктору Нэнси Джаакс, специалисту по ветеринарной патологии, попадают образцы тканей умершей от неизвестной инфекции обезьяны из близлежащего питомника одной из крупных компаний. Нэнси немедленно начинает подозревать наличие опасного патогена, и после анализов подозрение переходит в уверенность – на самом деле животное скончалось от заражения вирусом Эболы, а значит, есть вероятность переноса агента на человека. В условиях густонаселенного района, где к тому же расположена столица страны, ситуация может стать катастрофической за считанные дни. Целью доктора Джаакс, матери двоих детей и любящей жены такого же армейского ветеринара, становится борьба с инфекцией, бюрократией и паникой.

Параллельно фильм повествует о событиях 1976 года в Заире, когда наставник Нэнси, доктор Уэйд Картер вместе с напарником Тревором Родсом угодил в самый эпицентр заражения тогда еще никому не известного вируса, впоследствии обозначенного как Эбола. Конфликт между Картером и его коллегой, как оказывается позднее, повлияет и на события 1989 года в Рестоне…

На фоне текущих событий такие фильмы смотрятся, прямо сказать, с удвоенным интересом, и так или иначе бросаются в глаза многие детали. К примеру, очень явным становится тот факт, что люди в основной массе никогда не готовы к экстремальным ситуациям, а когда те случаются, реакции бывают совершенно непредсказуемыми – от явного пренебрежения профессиональным долгом и грубости до истинного самопожертвования.

Во многих эпизодах просто хотелось схватиться за голову – настолько поведение участников совпадало с тем, что видим и слышим сейчас. Вечные дрязги за власть, старые обиды, новые разногласия – и все это мешает настоящим специалистам делать свое дело и спасать ни в чем не повинных жертв.

Что может быть хуже вируса? Ответ прост – это равнодушие и эгоизм. Именно из-за них вероятное благополучие миллионов развеивается в пыль. Противостоять такому напору хамства могут лишь вера, любовь и надежда каждого из нас.

Очень порадовала игра любимой Джулианны Маргулис («Скорая помощь») и других актеров из команды. Снят сериал аккуратно, и видно, что создатели старались максимально детально воспроизвести события из того периода истории Рестона.

После просмотра прочла то, что есть в сети, в том числе интервью с настоящей Нэнси Джаакс в НГ.

В общем, отличный сериал на вечно актуальную, увы, тему, оценка 5. Содержит тяжелые сцены, поэтому рейтинг минимум 16+. И если вы трепетно относитесь к животным, лучше не смотрите.



ПС Есть еще похожий фильм 2016 года «93 дня».

...

Peony Rose:


«Пандемия» Pandemic

год 2007
страна США, Австралия
слоган «The Fear Is Real. The Panic Is Spreading»
режиссер Арман Мастрояни
сценарий Брайс Забел, Джеки Забел
продюсер Стивен Нивер и др.
оператор Амит Бхаттачария
композитор Кевин Кайнер
художник Джонатан А. Карлсон и др.
монтаж Дженнифер Джин Какавас
жанр боевик, триллер, драма
в ролях Эрик Робертс, Фэй Данауэй, Винсент Спано, Тиффани Тиссен и др.


Двухсерийный фильм производства компании Hallmark в свое время не получил особого зрительского внимания, и напрасно. Классический, грамотно выстроенный сюжет, крепкая актерская команда и неизбежный счастливый финал – здесь есть все для приятного времяпрепровождения.

Завязка сюжета уже примелькавшаяся: молодой парень, который летит из Австралии в США, прямо в самолете вдруг умирает от неизвестной болезни. Всех пассажиров с подозрением на заражение вирусом снимают с борта и переправляют в ближайший лос-анжелесский филиал ЦКЗ. Однако кое-кому неймется, и части пассажиров удается сбежать на волю и, естественно, заразить окружающих. Пока доктора и работники силовых ведомств самоотверженно борются с инфекцией, солнечный город страдает от страха и паники, мэр и губернатор проводят жесткую политику ограничений по карантину, а некий свирепый мафиози оказывается чудесным образом невосприимчив к вирусу. Но чтобы понять, в чем секрет, его необходимо сначала поймать и выведать нужную информацию…

Очень понравились отлично прописанные характеры героев, все типажи легко узнаваемые – от наглого риелтора, которому плевать на все, кроме прибыли, до агента ФБР, теряющего покой и даже семью из-за круглосуточной работы во благо общества. Хорошо показаны коренные психологические изменения в людях, когда вроде бы законопослушный в обычное время человек внезапно срывается с тормозов и совершает одно преступление за другим, даже не желая этого.

Действительно душещипательными получились некоторые моменты, например, с пожилой женщиной, которую бросили дети – и она их простила, и с пареньком, спасшим негодяя и погибшим из-за своей доброты.

Пандемия, обозначенная в названии, кстати, тут только в виде намека, в основном все сосредоточено на ситуации в Калифорнии.

Финал отличный, трогательный, немного сказочный, но зато на сердце легче стало. В жизни бы так…

Оценка, наверное, 4+

...

Veresk:


Peony Rose писал(а):
«Горячая зона»

Peony Rose писал(а):
«Пандемия»

Идешь по эпидемиям?))) я тоже))) время такое... вдохновляющее, мда

...

Peony Rose:




«Вирус» Gamgi

год 2013
страна Корея Южная
слоган «Death goes viral»
режиссер Ким Сон-су
сценарий Ли Ён-джон, Ким Сон-су, Чон Джэ-хо
продюсер Чон Хун-тхак, Со Джон-хэ
оператор Ли Мо-гэ
композитор Ким Тхэ-сон
художник Пак Иль-хён, Ким Гён-ми
монтаж Нам На-ён
жанр боевик, триллер, фантастика


Рецепт горячего боевика от корейцев: возьмите маленькую девочку с милым ободком и громким голосом, ее маму-доктора с крайне упертым нравом, а также здоровяка-спасателя с единственным желанием спасти все вокруг. Добавьте сюда же эпидемию сверхопасного гриппа, военный карантин, бунт людей, которым терять все равно нечего, президента Кореи с медальным профилем и высокими идеалами и гнусного американского чиновника с эскадрильей бомбардировщиков. Смешайте, прокипятите на среднем огне, посыпьте обильно всеми возможными специями, вуаля – готово.

Фильм – один большой киноштамп, но на ступеньку выше его поднимает задорная уверенность сценаристов в том, что именно это и нужно массовому зрителю. И в общем-то, несмотря на предсказуемость, был момент, когда даже меня пробило на слезу. Правда, прошло это быстро, досматривала уже, постоянно отвлекаясь куда-то в сторонку.

Актеры отработали здорово, малютке-девочке вообще, я считаю, надо вручать корейского «Оскара» - старалась больше всех.

С оценкой вот сложно, объективно больше, чем на тройку, не тянет, но… Ладно, пусть будет 4. Без минуса, ибо одно удовольствие видеть, как американским божкам утирают нос в свободной от предрассудков Корее. Фантастика, ага )

Veresk писал(а):
время такое... вдохновляющее, мда

И не говори.

...

Peony Rose:


«Хористы» Les Choristes

год 2004
страна Франция, Швейцария, Германия
режиссер Кристоф Барратье
сценарий Рене Велер, Кристоф Барратье, Ноэль-Ноэль и др.
продюсер Артур Кон, Николя Моверне и др.
оператор Жан-Жак Буон, Доминик Жантиль, Карло Варини
композитор Бруно Куле
художник Франсуа Шаво, Пьер Феррари и др.
монтаж Ив Дешам
жанр драма, музыка


Фильмы о воспитании трудных подростков всегда были, есть и будут оставаться актуальными, ибо, к сожалению, в каждом поколении существуют родители и педагоги, которых к детям нельзя подпускать и на пушечный выстрел. Именно такие горе-воспитатели и записывают ребятишек в категорию «неподдающихся» и всячески унижают и изводят, в итоге же из жертв хромой «педагогики» вырастают озлобленные на весь мир взрослые, и проблема переходит на следующий круг.

По сюжету немолодой учитель музыки Клеман Матье попадает в интернат «Дно пруда», которым руководит жестокий честолюбец, мэтр Рошен. Учителей здесь раз-два и обчелся, подростков воспитывают по методике «Акция-реакция», то есть за каждую шалость следует заключение в карцере и побои, все запуганы и ненавидят друг друга. Попав в подобный ад, добродушный Матье не опускает рук и старается привить ребятам уважение и доверие друг к другу и к себе, а для того, чтобы сплотить их, предлагает организовать хор и исполнять песни своего сочинения.

Матье работает днем и ночью, выискивает таланты, среди которых оказывается один из самых упрямых забияк Пьер Моранж, попутно влюбляется в его очаровательную маму Виолетту, ищет лазейки, чтобы не попасть под тяжелую руку мэтра Рошена и создает коалицию союзников среди персонала «Дна пруда».

Однако стечение обстоятельств приводит к тому, что заботливого учителя все же увольняют с волчьим билетом. Но и тут Матье совершает Поступок, на который решится далеко не каждый. О нем спустя полвека узнает уже ставший известным Моранж…

Фильм «Хористы» вообще создан по адаптированному сценарию старого кино «Клетка для соловьев», и нужно сказать, что от вмешательства Барратье непритязательная мелодраматическая сказка только выиграла. В новом свете предстал главный герой, новыми красками заиграли образы ребят и персонала интерната, да и уменьшение романтической линии, на мой взгляд, пошло фильму на пользу.

Изумительная игра Жерара Жюньо, Жан-Поля Боннера, Жан-Батиста Монье и других актеров, великолепная музыка, удостоенная нескольких премий, и чудеснейший финал – все это делает «Хористов» неувядающей классикой мирового кинематографа.

Оценка – 5+


...

Peony Rose:


«Иси и Осси» Isi & Ossi

год 2020
страна США, Германия
режиссер Оливер Кинле
сценарий Оливер Кинле
продюсер Штефан Арндт, Йорго Нарже, Уве Шотт
оператор Йоши Хеймрат
композитор Михаэль Кадельбах
художник Тим Пэннен, Рамона Клиниковски
монтаж Кнут Хаке
жанр мелодрама, комедия


Зажигательный микс получился у герра Кинле – заряженный электричеством коктейль из ромкома, социальной драмы и рэп-баттла.

Молодая Изабелла Фойгт, дочь миллиардера, после получения аттестата школы рвется в Америку на престижные кулинарные курсы. ВУЗ ей не потянуть, ума далеко не палата, а вот стряпня Иси по душе. К сожалению, строгие родители совершенно не согласны с планами дочери и перекрывают ей все финансовые поступления. Взбунтовавшаяся Иси находит решение: нанимает простого парня Оскара Марковски, начинающего боксера, в качестве подставного бойфренда, нанимается на работу в дешевую закусочную и переезжает из родимого особняка в рабочий квартал (на самом деле ночует у лучшей подруги, избалованной девицы с любовью к селфи).

Осси и Иси играют в отношения и ненароком влюбляются по-настоящему. Родители Иси бесятся от злости и ужаса, видя нищету вокруг единственного дитяти. Родня Осси, мать и только что выпущенный из тюрьмы дедушка, смотрят на парочку снисходительно, авось натешатся и разбегутся. И в конце концов молодежь добивается поставленной цели, у обоих появляются деньги, вот только почему-то хрустящие купюры уже не радуют их души…

Немцы, профинансированные всемогущим Netflix, тут разошлись на полную катушку, затронув и тему социального неравенства, и тему мигрантов, и тему разницы взглядов и ее влияния на любовь. Смешных моментов было немало, некоторые – на грани фола, но вот шуточки деда-рэпера просто убивали с лету ))) Кстати, дедуля в выражениях не стеснялся, имейте в виду – досталось и Гитлеру, и геям, и эмигрантам, и вообще всем вокруг.

Молодые актеры Лиза Викари и Деннис Моен – умнички, очень обаятельные, непосредственные и энергичные ребята. Старшее поколение в лице Эрнста Штецнера – выше всех похвал. Понравилась манера съемки режиссера – напомнило о кинокомиксах и о старых, проверенных временем, сказках.

В целом фильм сочен, грубоват и может поднять настроение ценителям такого направления кино старше 18 лет, оценю на 4.

...

missis:


Я знаю, кто ты (сериал)-2017
Sé quién eres
Испания
В главных ролях: Франсеск Гарридо, Бланка Портильо, всего 134 актера
16 серий продолжительностью 1час 10 мин.

Посмотрела его, пока сижу дома. Я очень хорошо отношусь к испанским сериалам и этот меня не разочаровал. Чистая 5. Немного затянут, но это не напрягает. Очень динамичный, напряженный, я бы сказала, накаленный. Детективная интрига продумана и исполнена отлично. Правда уклон в сторону страстей и измен больше для любителей мыльных опер, но по большому счету сериалу это особо не навредило. Тут, как говорится, на любителя. Главные герои очень сильно сыграны и сняты, а остальные просто антураж. Но хорошо продуманный, живой. Просто им далеко до сильного, умного, человечного главного героя. Просто огромный плюс главным актерам. Немолоые некрасивые, но такие харизматичные. Искренне верится. что они действительно настолько замечательные, как о них говорят другие. При обычной недоговоренности в данном сериале окончание с большой жирной точкой. Остается чувство правильности, что так и надо.
Очень советую.

...

Peony Rose:


«Дангал»/«Борьба» Dangal

год 2016
страна Индия
слоган «You think our girls are any lesser than boys?»
режиссер Нитеш Тивари
сценарий Пиюш Гупта, Шрейаз Джайн и др.
продюсер Аамир Кхан, Киран Рао и др.
оператор Сатьяджит Панде
композитор Притам Чакраборти
художник Лаксми Келускар и др.
монтаж Баллу Салуджа
жанр биография, спорт, драма


For numerous bleats of the sheep
One vehement roar of the Lion is called
Dangal Dangal
(с)


Снятая по мотивам реальных событий драма «Борьба» повествует о бывшем чемпионе Индии Махавире Сингхе Пхогате, который по некоторым обстоятельствам был вынужден бросить любимый вид спорта и пойти зарабатывать на хлеб иным способом. Однако мечта завоевать для Индии золотую медаль на международных соревнованиях не умерла в его сердце, и Махавир стал ждать рождения сына и наследника, чтобы передать ему накопленный опыт. И надо же было такому случиться, что жена стала рожать одних девчонок, причем двух старших назвали Гитой и Бабитой.

Махавир совсем уже пал духом, но подросшие Гита и Бабита внезапно показали бойцовские качества. Их отец воспрял и попросил у жены разрешения на годичную тренировку дочек в качестве борцов-вольников. Тренировки спозаранку, остриженные волосы, насмешки односельчан – далеко не полный список того, с чем столкнулись сестры Пхогат. Конечно же, они спорили с отцом и негодовали на судьбу, однако со временем борьба их увлекла, и Гита с Бабитой стали побеждать сверстников-мальчиков.

Но настоящая схватка развернулась уже после того, как девочки победили на чемпионатах страны и были избраны в сборную Индии для участия в международных соревнованиях…

Нужно отметить, что в этой картине сошлось воедино все: и простой, проникновенный рассказ о любви отца к дочерям, спорту и родной стране, и необыкновенная игра главного актера Аамира Кхана, и отличные съемки, и потрясающая музыка.

Некоторые эпизоды настолько берут за душу, что просто не удержаться от слез – глаза отца, переживающего предательство любимой дочки, лицо Гиты перед выходом на мат, маленькие уловки ее мамы, переживающей сразу за всех членов семьи и многое другое. Кроме того, создатели добавили и достаточно веселья, свойственного только бедным неунывающим людям, живущим по принципу «умирать – так с музыкой, жить – так чтобы всем соседям слышно было».

Что тут скажешь, получился мировой хит, с успехом прошедший по экранам всего мира и вызвавший бурю откликов, особенно в странах Азии, где тема женской свободы и силы всегда вызывала осуждение традиционалистов.

Полистала биографии сестер Пхогат – очень рада, что их успехи на арене не помешали девушкам успешно выйти замуж за таких же сильных духом и телом мужчин. Думаю, мужья своих жен будут уважать и любить, а как иначе – чемпионки товар редкий )))

Фильм прекрасный, советую для семейного просмотра всем, только 5+

...

Peony Rose:


«Пеликан» Nicostratos le pelican

год 2011
страна Франция, Греция
слоган «Удивительная история дружбы»
режиссер Оливье Орле
сценарий Эрик Буассе, Оливье Орле
продюсер Жереми Бюрдек и др.
оператор Мишель Аматье
композитор Панайотис Каланцопулос
художник Кики Пита
монтаж Серж Бурделлетт
жанр драма, комедия, семейный


Фильм является одной из экранизаций детского бестселлера австралийского автора Колина Тьеле, впоследствии адаптированного французом Эриком Буассе.

Подросток Янис Кузманович, живущий вместе с папой Демосфеном на островке Зора (вымышленное место), во время одной из торговых поездок натыкается на умирающего от истощения птенца розового пеликана. Отдав за птенца золотой крестик умершей мамы, Янис тайком от отца привозит его домой и нарекает Никостратосом.
Так как Демосфен уделяет мало внимания сыну и в основном поглощен работой и горем от смерти супруги, Янис самостоятельно воспитывает птенца Нико: кормит, поит, учит защищаться от врагов и наконец – летать.
Нико становится достопримечательностью Зоры. Однако несчастный случай меняет все…

Демосфен в исполнении Кустурицы, конечно, тот еще фрукт – угрюмый вдовец, работящий мужик, который таит любовь к сыну, боится выражать чувства, но в конце концов понимает, что самое дорогое в жизни.
Кроме Демосфена и очаровательной парочки Янис-Нико, выделяется отец Космас – «монах, не похожий на монаха, который знал о птицах решительно все». Всегда бодрый, веселый, оптимистичный человек и настоящий пастырь, умеющий подобрать ключик к любому сердцу. Как же не хватает таких людей в реальности…
Особое удовольствие – наблюдать за козой и пеликаном, а также за дружбой и нежной подростковой любовью Ангелики и Яниса. И конечно, все жители рыбацкого поселка хороши – с добродетелями и пороками, которые порой так сложно разделить.

Снимали фильм на чудесных Кикладских островах Сифносе и Милосе, причем Кустурица настолько полюбил Сифнос, что купил себе дом и заявил, что хотел бы остаться там навеки.



Фильм чудесный, добрый, чарующий, как греческая весна и Средиземное море.
Оценка 5.

...

Peony Rose:


"Остров надежды" Stranded

год 2002
страна США
режиссер Чарльз Бисон
сценарий Йохан Дэвид Уайсс, Антон Дизер и др.
продюсер Дайсон Ловелл и др.
оператор Рышард Ленчевский
композитор Станислас Сиревич
художник Гари Уильямсон и др.
монтаж Дэвид Блэкмор
жанр драма, приключения

Экранизация романа-робинзонады Йохана Уайсса по сути является классической приключенческой картиной, ориентированной на семейный просмотр.

Сюжет вполне прост: семья Робинсон, состоящая из отца Дэвида, матери Лары, трех сыновей - Эрнста, Фрица и Джейкоба, и дочери Сары, оказывается после суда в заключении на корабле каторжников, следующем в Австралию. Однако внезапный ураган меняет планы, корабль разбивается у необитаемого острова, а семья разделяется - Джейкоба сажают в спасательную шлюпку, и он из-за буйного ветра уплывает с другими пассажирами.
"Новые робинзоны" вначале теряются от понимания ситуации, но затем, не в последнюю очередь благодаря помощи "благородного дикаря" - местного жителя Наматити, начинают обживаться.

Тем временем блудный сын попадает в лапы главарю пиратов Томасу Бланту и становится его правой рукой, участвуя в набегах на торговые суда в этом районе океана.

Их пути скрещиваются спустя семь лет: узнав о золоте, найденном Наматити, Блант с кровожадными дружками решает отыскать клад, и во время поиска обнаруживает семью Робинсон на островке...

Следуя оригиналу, фильм старается не только развлекать зрителя, но и поучать. Основные темы - любовь к семье, Богу и честной жизни во благо других. С ностальгией вспомнила традиции старой киношколы - сейчас они сохранились разве что в детском кинематографе, и то не везде, увы. Приятно, что создатели не делали перегибов ни в сторону страшилок, ни в сторону розовой ванили - всего в меру, и авантюр, и романтики, и юмора, и драмы.

Очень понравилось исполнение молодых актеров Джесси Спенсера, Нила Ньюбона, Энди Поттса, Дженны Харрисон, Эммы Пирсон. Снимали кино, насколько поняла, в Таиланде - места там волшебные, любо-дорого поглядеть.

Если сравнивать с более старым фильмом 1998 года "Новые Робинзоны", то последний, на мой взгляд, не такой яркий, как "Остров надежды", хотя тоже душевный.

От меня твердая 4+

...

Peony Rose:




«Мисс Робинзон Крузо» Miss Robin Crusoe

год 1954
страна США
слоган «In the annals of strange adventure none more astounding...more amazing!!!»
режиссер Юджин Френке
сценарий Харольд Небензал, Даниель Дефо и др.
продюсер Юджин Френке, Харольд Небензал и др.
оператор Вирджил Миллер
композитор Элмер Бернстайн
художник Фрэнк Пол Сайлос
монтаж Томас Прэтт
жанр комедия, приключения, мелодрама


В длинной череде экранизаций бессмертного романа Д. Дефо каких только вариаций не встречалось – от космических фантазий до хорроров, от романтических сказок до нуар-гротеска.

Картина Френке представляет собой скорее наивный комикс-фанфик, старательно перенесенный на широкий экран, однако, как ни удивительно, в этом комиксе прослеживается и так популярная ныне тема женской независимости и свободы. По сюжету молодая красавица Робин, дочь беспутного капитана Крузо, морячка и на все руки мастерица, после крушения попадает на затерянный островок с матросом Сайксом. Сайкс, увы, ведет себя как истинная свинья, и во время его нападения Робин отбивается и случайно толкает врага в пропасть. Все же девушка берет себя в руки и начинает строить жилище на дереве и запасать еду и воду. Вскоре на островок приплывают дикари, которые намереваются принести в жертву темным богам парочку прекрасных женщин своего племени. Робин, потрясенная таким изуверством, тайком спасает одну из них и нарекает Пятницей.
Две женщины прячутся от остального мира и постепенно, невзирая на разницу в вере, воспитании и поведении, становятся подругами, почти что сестрами. Идиллию нарушает прибытие еще одного потерпевшего крушение – офицера Королевского британского флота Джонатана. Узнав, что у Робин есть двухместная лодка, Джонатан предлагает ей уплыть вдвоем, а за Пятницей вернуться позже. Робин же, которая уже вынесла много зла от пьяницы-отца, похотливых матросов и кровожадных дикарей, отказывает ему наотрез. И все-таки понемногу хитрый моряк завоевывает ее расположение и влюбляет в себя. После проведенной совместно ночи Робин обнаруживает, что он захватил лодку и отправился в плавание без нее…

Учитывая время съемки, можно было с самого начала предполагать, что порыв к женской независимости обернется воспеванием традиционных ценностей, и что обязательно все сложится хорошо для мужественных героинь – так и случилось. Но не все так однозначно: вероятно, перенесенные на острове испытания настолько сильно преобразили Робин и Пятницу, что в дальнейшем женщины вряд ли позволяли сильному полу собой помыкать, как обычно в 17 веке в Британии.

Отмечу милые детали: шикарные прически и откровенные наряды обеих красавиц-актрис, обезьянку, вовремя оказывавшуюся в нужном месте, свирельные рулады в качестве звукоряда и конечно же, харизму того самого «офицера-ловеласа» в исполнении Джорджа Нэйдера. К слову – двое из актеров в свое время снимались у маэстро Хичкока.

Так или иначе, это симпатичное приключенческое кино для всей семьи. Любители ретро, наверное, тоже оценят.

Поставлю 4. Да, смотрела в оригинале, и в принципе язык там простой, понятно и без субтитров ;)

...

Peony Rose:


"Любовь и дружба" Love & Friendship

год 2016
страна Ирландия, Франция, Нидерланды
слоган «Коварство, лицемерие и откровенное бесстыдство»
режиссер Уит Стиллман
сценарий Уит Стиллман, Джейн Остин
продюсер Лоранн Бурашо и др.
оператор Рихард Ван Оостерхоут
композитор Бенжамен Эсдраффо
художник Анна Рэкард и др.
монтаж Софи Корра
жанр драма, мелодрама, комедия

В поисках хорошего исторического фильма наткнулась на эту картину - и ничуть не пожалела о выборе. Во-первых, режиссер-сценарист оказался человеком с чудеснейшим чувством юмора, прекрасно знающим не только Остин, но и того же Шодерло де Лакло и других классиков европейской литературы. Во-вторых, актерский состав здесь просто восхитительный - от неповторимой Кейт Бекинсейл до обворожительного Завьера Сэмюэла. В-третьих, музыкальное оформление - это пиршество для слуха. И т.д.

В основе сюжета - похождения бесстыжей авантюристки леди Сьюзан Вернон, дамы красивой, исключительно умной и умеющей манипулировать как мужчинами, так и женщинами к своей выгоде. После смерти мужа обедневшая леди Сьюзан вынуждена разъезжать с дочерью по друзьям и родственникам. Такое положение дел недопустимо - и леди Сьюзан решает найти для дочки Фредерики богача в мужья, да и самой что-то подыскать.
Однако избранник самой дочери активно не нравится - глуп как пробка, а сама леди внезапно увлекается женатым красавцем и ей приходится бежать от скандала в глушь - в поместье деверя Чарльза Вернона. Но и там прожженная плутовка находит себе жертву - брата невестки, Реджинальда де Курси, и ей все равно, что юноша ей не ровня.
В интригах леди Сьюзан активно помогает подружка - такая же шельма Алисия, сбежавшая из Америки в Англию после череды надувательств. Только по счастливой случайности Реджинальд и Фредерика обнаруживают всю глубину коварства леди Сьюзан, и невольно сходятся, распознав друг в друге нечто бОльшее, чем просто красоту и молодость...

Вообще в литературе и кино типаж негодяйки-авантюристки распространен, и в традиционных произведениях порок, как правило, сурово наказывался в финале. Но в данном случае Стиллман пошел немного по иному пути: хотя добро и торжествует, зло также находит для себя лазеечку и осуществляет заветные мечты. Это огорчает, надо признать, хотя в реальности так бы все и случилось.

Хотела надергать цитат, но право - придется тогда сюда вставлять чуть не половину сценария, а то и больше )) Так что лучше это смотреть самостоятельно.

Фильм скорее для ценителей спокойного умного кино с оттенком пародии. Оценка - 4.

...

Consuelo:





Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)

«Любовь»
Оригинальное название: L'Amore
Год: 1948
Страна: Италия
Режиссер: Роберто Росселлини
Сценарий: Роберто Росселлини, Анна Беневути, Туллио Пинелли
Композитор: Ренцо Росселлини
В ролях: Анна Маньяни, Федерико Феллини, Пепаруоло, Амелия Роберт.

Итальянский кинематограф XX века с его экспериментальным подходом, с поиском смысловых метафор и технических новаций стоит особняком в мировом киноискусстве. А в самом итальянском кино увековечен талант великой актрисы Анны Маньяни, умевшей не просто играть, но погружаться в роль, вживаться и переживать её всей своей сущностью. От этого героини Анны Маньяни выглядят максимально достоверно, без фальши или рисовки.

В фильме «Любовь» Роберто Росселлини Маньяни играет двух женщин разной судьбы и эмоционального накала. Фильм разделён на две части: первая поставлена на пьесе Жана Кокто «Человеческий голос», а вторая основана на сценарии «Чудо» Роберто Росселлини, Туллио Пинелли и Федерико Феллини. Героиня «Человеческого голоса» находится на грани эмоционального срыва из-за болезненного расставания с возлюбленным. Отныне их общение проходит только по телефону. Женщина пытается храбриться, казаться ему сильной, способной пережить разрыв с тем, кто очевидно был смыслом её жизни. Но постепенно боль и отчаяние прорываются. В кадре только Анна Маньяни, только оголённый талант.

Сюжет второй части фильма совершенно отличается от первого: слабоумная пастушка Наннина, истово верящая, встречает некоего мужчину (Федерико Феллини), принимает его за святого Иосифа, а после оказывается в положении. Она верит, что ребёнок дан ей Богом, что Бог отметил её таким чудом, но вот окружающие, конечно, ни в какие откровения свыше не верят, а начинают издеваться над несчастной Нанниной.

Конечно, фильм не создаёт радостного или лёгкого настроения, даже наоборот. Однако от Анны Маньяни просто невозможно отвести взгляд. Оценка – 5.

...

Peony Rose:


"Энн" Anne

год 2017 (3 сезона)
страна Канада
слоган «Visit Green Gables»
режиссер Пол Фокс, Аманда Таппинг и др.
сценарий Люси Мод Монтгомери, Мойра Уолли и др.
продюсер Патриция Курми, Миранда де Пенсьер и др.
оператор Джексон Паррелл, Катрин Лютес, Бобби Шор
композитор Эмин Бхатия, Эри Познер
художник Жан-Франсуа Кампё, Эндрю Берри и др.
монтаж Д. Джиллиан Трастер, Лиза Грутенбоер и др.
жанр драма, история


Классическая книга Монтгомери экранизировалась и ставилась на сцене не один раз, однако я все же выбрала этот вариант как самый свежий и рейтинговый. Упс - ошибочка вышла.

Первый сезон более-менее следовал стилю автора, хотя с самого начала была дана жесткая установка "не такие как все - самые лучшие и правильные люди в мире". Также пышным цветом расцвела установка "женщина должна быть свободной внутри и снаружи", и все к ней прилагающиеся узоры и узелки. На фоне скромной сельской общины рубежа XIX-XX веков смотрелось это не очень уместно. Тем не менее, отличная актерская команда, прекрасные виды и настоящий накал драматизма в отношениях "родители-дети" все это сгладили, смотрела с большим удовольствием.

А вот второй сезон оказался очень неприятным открытием. Мало того, что сценаристы стали откровенно плевать на первоисточник, и развитие основной линии с грабителями-аферистами повисло на тонкой ниточке амнезии одного вроде бы смекалистого парнишки, так еще внезапно посыпались все прелести политкора. Тут вам и нарушенные права цветных граждан, и покалеченные права ЛГБТ, и попранные позиции свободомыслящей богемы, которую так давит узколобое фанатичное общество. В конце концов, можно наконец отделять плевелы от зерен, и не впихивать агитку туда, где она вовсе не нужна? Я люблю тему феминизма, люблю истории цветных людей, но всему свое место и время. Здесь все вышеперечисленное смотрелось как, извините, седло на жирафе - чужеродно и агрессивно.

Помимо прочего - ужасно изменились характеры и поведение героев. И если Энн откровенно раздражала истериками, дурацкими ляпами и последующими извинениями с самого начала - тут изменений ждать не приходилось, то вот Марилла, Мэтью, Гилберт и другие... ох, горе, совсем испортили персонажей в угоду странным фантазиям создателей сего опуса. От истории остались рожки да ножки, от достоверности осколочки. Драматизм сошел на "нет", его сменили дешевые мыльнооперные страстишки. Все стало плоским, примитивным, местами пошлым.

Словом, сил на третий сезон не осталось. Для очистки совести заглянула в самый конец - как и ожидалось, толерантная сказка во весь экран. Бедный, бедный автор, спи крепко, тебя подвергли цензуре в угоду трендам, ничего не попишешь.

За начало 4, за продолжение еле-еле 3, общая оценка - 3+
Ни в коем случае не советую для детского просмотра, лучше дать книгу в любом формате, хоть аудио, хоть текстовом, и заглянуть в старые экранизации.

***

Всех со светлым праздником Пасхи!

...

Consuelo:





Доброго вечера, дорогие кинолюбительницы!)
Вдохновившись «L’ Amore», решила устроить себе неделю фильмов Федерико Феллини, по одной картине в день. Это путешествие по кинематографическому наследию одного из самых знаковых режиссёров итальянского и мирового киноискусства начинаю символически, с ленты «Дорога».

«Дорога»

Оригинальное название: La strada
Год: 1954
Страна: Италия
Слоган: «You've been hearing about a great picture called La Strada (The Road)...now it is here!»
Режиссер: Федерико Феллини
Сценарий: Туллио Пинелли, Эннио Флайяно, Федерико Феллини
Композитор: Нино Рота
В ролях: Энтони Куинн, Джульетта Мазина, Ричард Бейсхарт, Альдо Сильвани, Марселла Ровере, Ливия Вентурини, Пьетро Чеккарелли, Джованна Галли, Густаво Джиорджи, Ями Камадева и др.
Награды: «Серебряный лев» (Венецианский кинофестиваль – 1954), «Лучший фильм на иностранном языке» («Оскар» - 1957).

«Дорога» - это настоящая классика итальянского кинематографа, один из шедевров неореализма, пронзительная и тонкая трагикомедия о сложных взаимоотношениях мужчины и женщины, грубой силы и нежной хрупкости, одиночества и свободы. Дорога, как символ жизни, по которой в кибитке едут два совершенно не похожих человека: брутальный мужчина, полагающийся только на силу, и маленькая женщина, вернее только внешне женщина, но по сути так и не выросший ребёнок. Силач Дзампано (Энтони Куинн), разрывающий цепи на груди, покупает у матери Джельсомину (Джульетта Мазина), девушку не от мира сего, дабы служила она при нём ассистенткой. Дзампано груб, но пользуется успехом у женщин, а заодно раздаёт тумаки Джельсомине. Она пытается от него уйти, но каждый раз они вновь оказываются вместе. Но даже находясь в одном пространстве физически, душевно эти два человека никак не могут сблизиться, и не должны, ведь их отличия фундаментальны, а сближение столь противоположных характеров не возможно без работы, душевной работы, прежде всего. Хрупкая физически и ментально Джельсомина стремится к сильной «стене», как женщина ищет поддержки и опоры в крепком мужчине, или ребёнок ждёт поддержки от взрослого, но Дзампано обладает только мускулами, но не душевной крепостью, и даже свою физическую силу он применяет не во благо.

Дорога вьётся дальше, а Дзампано и Джельсомина прибиваются к бродячему цирку, где у Дзампано случается конфликт с Шутом. Конфронтация родилась не из-за чего-то конкретного, а из-за природных различий Дзампано и Матто в отношении к миру, себе и главное, творчеству. Ведь Дзампано не особо какой творец, просто успешно пользуется физической силой, и кажется ему будто можно справиться с жизнью вот так же, как в номере, просто разорвав цепи, и никакие принципы и оковы морали вовсе не нужны. А Шут шествует по высоко натянутой верёвке, и так же в жизни, приближает смерть. И кроткая, добрая Джельсомина, живущая ради обретения смысла, но возможно смысл её жизни в том, чтобы тронуть души других?

Невероятно тонкий, трогательный фильм, очень и очень печальный, но с таким богатым философским послевкусием, эмоциональной оголённостью, с такой смысловой наполненностью, метафорами, аллюзиями и россыпью символов и знаков по всему хронометражу, которые можно обдумывать и обдумывать. Не говоря уже об операторской работе, музыке великого Нино Рота и впечатляющей игре Джульетты Мазины, Энтони Куинна и Ричард Бейсхарта. «Дорога» принесла всемирную славу великой Джульетте Мазине, не зря прозванной «Чаплин в юбке». Фильм «Дорога» - один из подлинных шедевров мирового киноискусства.

Оценка – 5.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню