Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
Сегодня, 21 апреля, день рождения Вечного города, поэтому выбор фильма к просмотру был предопределён))
«Рим, открытый город»
Оригинальное название: Roma città aperta
Год: 1945
Страна: Италия
Режиссер: Роберто Росселлини
Сценарий: Серджо Амидеи, Федерико Феллини, Роберто Росселлини
Композитор: Ренцо Росселлини
В ролях: Альдо Фабрици, Анна Маньяни, Марчелло Пальеро, Вито Анникьярико, Нандо Бруно, Харри Файст, Джованна Галлетти, Франческо Гранжаке, Эдуардо Пассарелли, Мария Мики и др.
Богатая история Рима, насчитывающая более двух тысяч лет, полна долгих лет процветания и не менее долгих лет несчастья и горя. Таким чёрными мгновениями в истории Вечного города считаются и долгие месяцы 1940х годов. Действие картина происходит в 1944 году, после падения Бенито Муссолини и оккупации немецкими войсками территории Италии, в том числе столицы. Как известно, далеко не все итальянцы с радостью приняли Дуче, равно как и не все немцы побежали салютовать фюреру. Активисты движения итальянского Сопротивления и стали главными героями картины Роберто Росселлини, над сценарием которой работал также и Федерико Феллини. По сюжету агенты Гестапо охотятся на одного из руководителей антифашистов, инженера Джорджо Манфреди (Марчелло Пальеро), который находит помощь у своего друга Франческо (Франческо Гранжаке) и его невесты Пины (Анна Маньяни), а также священника, падре Пьетро Пеллегрини (Альдо Фабрици).

Фильм о войне и о сопротивлении; о жестокости о доброте; о готовности жертвовать собой и не готовности отказаться от материальных благ. Перед нами пронзительная история о выборе, о человечности, о ценностях гуманизма. «Рим, открытый город» наполнен сильными, яркими персонажами и сценами. Чего стоит известная, трагическая сцена с Анной Маньяни. Насколько силён душой падре Пьетро, не сломавшийся и никого не выдавший врагу. Война ужасна, в ней даже дети быстро становятся взрослыми. Но и многие из тех, кто нёс смерть и ужас, тоже постепенно начинают осознавать что не свобода и прогресс в их ранцах.
В повествовании переплетены ужасы войны и бытовая рутина. И несмотря на тяжёлые события, которые мы видим в кадре, всё же остаётся некий светлый призрак того, что темнота не вечна. И если среди нас всё ещё рождаются и живут люди, готовые жертвовать собой ради других, ради свободы, ради человечности и человечества, мир, как и Рим останется открытым.
«Рим, открытый город» - один из шедевров мирового кинематографа, многократно цитируемый и изучаемый в кинематографических школах.
Оценка –
5.
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Амаркорд»
Оригинальное название: Amarcord
Год: 1973
Страна: Италия, Франция
Режиссер: Федерико Феллини
Сценарий: Федерико Феллини, Тонино Гуэрра
Композитор: Нино Рота
В ролях: Пупелла Маджио, Армандо Бранча, Магали Ноэль, Чиччо Инграссия, Нандо Орфеи, Луиджи Росси, Бруно Дзанин, Джанфилиппо Каркано, Жозиан Танцилли, Мария Антониетта Белуцци и др.
Награды: «Лучший фильм на иностранном языке» («Оскар» - 1975).
«Амаркорд» - один из самых известных, культовых фильмов Федерико Феллини, по сути является набором или калейдоскопом не всегда прямо связанных между собой сцен, рождённых воспоминаниями режиссёра о его собственном детстве в Римини. Перед нами маленький провинциальный городок на берегу моря, название которого не фигурирует, в 1930-х годах, во времена правления Бенито Муссолини. В центре условного сюжета – семейство подростка Тито, состоящее из его родителей, дедушки, младшего брата, дяди по матери и ещё дяди по отцу, который, тем не менее живёт отдельно, в сумасшедшем доме. Семейство шумное, эмоциональное, то есть именно шаблонно итальянское. Хотя, в целом, весь город, а мы подсматриваем за его жителями на протяжении одного года, живёт довольно шумно, громко, массово гуляет по небольшим улочкам и старинным площадям, пляшет с привозными дамами пониженной социальной ответственности, мечтает о большой любви, но пока довольствуется физическими утехами, на утро бежит каяться к исповеднику, хулиганит в школе, задирает девчонок, овациями встречает Дучо, дубинами бьёт противников фашизма и стреляет по граммофону, крутящему пластинку с «Интернационалом», а после на маленьких лодочках встречает огромный корабль, плутает в тумане, радуется белоснежным хлопьям снега и пикантным историям о похождениях местных. В самом же Тито бродят гормоны и глаз не отвести мальчишке, вставшего на пути превращения в мужчину, от всяких привлекательных частей женского тела. В кадре много эротизма, довольно откровенного, кстати говоря. А кроме эротизма есть ещё и патриотизм, и наверняка, много ещё с «-изм», Фрейд нам в помощь. А есть ещё и любовь, просто любовь к милым сумасбродствам, к открытости, к эмоциональности родного народа, великой культуре и истории, которые переживут и такие бесславные времена, как фашисты у руля власти.

«Амаркорд» довольно специфический фильм, этого уж не отнять, и очевидно, что отсутствие чёткого сюжетного повествования, да и откровенные сцены и персонажи, каждый с какой-то степенью чудинки, не каждому придутся по вкусу. Но, с другой стороны, перед нами очень личное кино, кино – воспоминание и пережитый опыт в момент становления личности. «Амаркорд» на местном диалекте означает «я вспоминаю». Это – фильм настроения, и в него нужно либо попасть сразу же, либо открыться и позволить ему передать нам это настроение. А кроме того, цепляют отдельные сцены, ставшие узнаваемыми элементами почерка Федерико Феллини: сумасшедший дядюшка на дереве, громко сообщающий, что ему нужна женщина; тот же расстрелянный граммофон; Муссолини в дыму; белая корова, проступающая сквозь туман; павлин, распускающий свой яркий хвост на фоне падающего снега и многие другие яркие, окрашенные смыслами вспышки на полотне картины. А великолепная музыка Нино Роты, врезающаяся в память, добавляет сочности и настроения.
Честно говоря, это уже мой второй просмотр «Амаркорда», и в первый раз я была к нему гораздо строже, а в этот раз подготовилась получше, и просто позволила маэстро Федерико рассказать свою историю. Фильм, несмотря на статус культового, всё-таки на любителя. Оценка –
5.
...
Peony Rose:
Коротко о новых сериалах 2020. Экранизации классики и современных бестселлеров, и просто интересные проекты, которые вышли или вскоре выйдут в сети.
...
Нефритовая статуэтка:
Peony Rose писал(а):Коротко о новых сериалах 2020.
Элли,спасибо.

Благодаря твоим обзорам и отзывам,не страшен карантин.Даже не знаю с чего начать? Сын рекомендует Разрабы.
Consuelo писал(а):«Амаркорд»
Consuelo писал(а):«Рим, открытый город»
Consuelo писал(а):«Дорога»
Мои любимые фильмы,при чем с ранней юности. Ночи Кабирии еще.Непостижимой красоты и высокого смысла фильмы,неподвластные времени и моде. Большое удовольствие читать такие отзывы.
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Ночи Кабирии»
Оригинальное название: Le notti di Cabiria
Год: 1957
Страна: Италия, Франция
Слоган: «The story of a betrayed but unquenchable little Roman street-walker»
Режиссер: Федерико Феллини
Сценарий: Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли
Композитор: Нино Рота
В ролях: Джульетта Мазина, Франсуа Перье, Франка Марци, Дориан Грей, Альдо Сильвани, Эннио Джиролами, Марио Пассанте, Кристиан Тассу, Амедео Наццари, Джанни Багино и др.
Награды: «Лучшая актриса» (Джульетта Мазина), «Специальное упоминание - Федерико Феллини» (Каннский кинофестиваль - 1957); «Лучший режиссёр» (Федерико Феллини), «Лучший продюсер» (Дино Де Лаурентис) (Премия «David di Donatello» - 1957); «Лучшая актриса» (Джульетта Мазина)(Кинофестиваль в Сан-Себастьяне - 1957); «Лучший фильм на иностранном языке» («Оскар» - 1958).
«Конечно, среди нас немало циников, расчетливых людей, всё это верно. Но когда мы встречаем что-то светлое, прекрасное и чистое, маска цинизма с нас спадает. И всё лучшее, что заложено в нас пробуждается…»
Мария Чеккарелли, известная как Кабирия, ночная бабочка, хрупкая маленькая женщина, работающая в одном из самых бедных римских кварталов, препирается с товарками, самозабвенно отплясывает мамбо, гордится собственным домом, мечтает оставить позорное ремесло и обрести любовь в добром, порядочном мужчине. По сути, в картине «Ночи Кабирии» в образе уличной проститутки был воплощён образ кающейся грешницы, берущий вдохновение ещё в библейской Марии Магдалине. Подобный характер женщины, занимающейся проституцией, которая, тем не менее, сохранила чистоту, детскую наивность (как ни удивительно), доверчивость, открытость и доброту души, стал хрестоматийным образом и неоднократно был воплощён в мировом кинематографе.

Цинизм и порочность, окружающие героиню, не успели ещё коснуться её своим сердца. Кабирия мечтает покинуть дно жизни, в котором обитает, и посему, а также благодаря особенностям характера, тянется к светлому и хорошему, но жизнь – увы – постоянно бьёт героиню. И вот, когда, казалось бы, невозможное счастье окажется возможным, чуда всё-таки не происходит. Жизненно? Да, жизненно. Однако финальная сцена сохраняет надежду на будущее, и, возможно, Кабирии всё же повезёт, но если только она сама себя вытащит из болота, не ожидая руку помощи от воображаемого «прекрасного принца». И эти слёзы Кабирии в самой последней сцене, бредущей сквозь лес, сразу после крушения всех надежд, в окружении веселящейся молодёжи, это уже слёзы женщины, закрывшей дверь горького прошлого и готовой бороться за лучшую долю.
«Ночи Кабирии» - пронзительная драма, удивительно трогательная картина, с нотками комедии сквозь слёзы, наполненная смыслами и знаками (к примеру, фокусник, снимающий шляпу, а под ней - дьявольские рога, погружающий героиню в гипноз, в котором она, на потеху публике, раскрывает свою чистую душу, и здесь же знакомится с тем, на кого возложит надежды на счастье), а самое главное – несмотря на погружение на дно общества, фильм оставляет светлое чувство, дарит надежду. Джульетта Мазина удивительно органичная актриса, вызывающая не только восхищение своим непревзойдённым мастерством, но неподдельную симпатию своей правдивостью.
Оценка -
5.
---
Нефритовая статуэтка писал(а):Большое удовольствие читать такие отзывы.
Спасибо!)
Согласна, большое удовольствие смотреть настоящие шедевры кинематографического искусства, действительно не подвластные времени и моде.
Леди, спасибо за сердечки!)
...
Peony Rose:
"Спасибо за обмен" Thanks for Sharing
год 2012
страна США
слоган «Life is a journey you never have to take alone»
режиссер Стюарт Блумберг
сценарий Стюарт Блумберг, Мэтт Уинстон
продюсер Миранда де Пенсьер и др.
оператор Ярон Орбах
композитор Кристофер Леннерц
художник Бет Микл, Пегги А. Шнитцер, Лиза Нилссон
монтаж Энн Маккейб
жанр драма, мелодрама, комедия
Совершенно не собиралась смотреть что-то серьезное, и поскольку в тегах стояла "комедия", понадеялась на легкое развлекательное кино. Так вот - ни разу оно не легкое, это полноценная драма о сексозависимых людях, иначе говоря,
эротоманах-гиперсексуалах. Элементы комедии тоже присутствуют, но в целом, смотреть это нужно с особым настроем и понимая, что речь идет о заболевании, которое в 21 веке стало распространяться, как степной пожар, и выкашивать поболее людей, чем пресловутый коронавирус. При этом, что самое грустное, гиперсексуальность в большинстве стран не включена в список аддикций (компульсивное расстройство сексуального поведения
было предложено для включения в МКБ-11 в качестве расстройства влечений), и ее если и лечат, то в комплексе с алкогольной и наркотической зависимостью.
Признаки гиперсексуальности:
- невозможность завязать, контролировать свое влечение;
- обсессивно-компульсивные действия (мастурбация и пр.);
- отсутствует адекватный цикл полового ответа;
- существует угроза для здоровья и безопасности;
- нарушаются права других людей (попытки насилия, избиения и пр.).
Обнаружив у себя один или несколько перечисленных признаков, стоит обратиться к специалисту — психотерапевту или сексологу. Также существуют группы поддержки для сексуально зависимых, например Анонимные зависимые от секса и любви (Sex and Love Addicts Anonymous или SLAA).
Группа главных героев - компания эротоманов на разной стадии лечения, от хроников до новичков, посещающих группу Анонимных сексоголиков. Майк - самый старший в группе, у него жена, которую он в период обострения заразил герпесом второго типа, и сын-бывший наркоман, с которым нужно как-то выстраивать отношения заново. Адам - пробыл в завязке пять лет, встретил девушку и решил наконец завести прочные отношения. И Нил - молодой врач, который попал под суд из-за привычки приставать к женщинам везде, даже в туалете и транспорте, и в результате его отправили в группу. Еще есть Диди - девушка-неформалка, чья история настолько печальна, что дальше некуда.
И вот эти люди как-то одновременно попадают в полосу невезения: у Адама проблемы с девушкой, у Майка проблемы с сыном, Нил теряет работу, Диди мечется между гордостью и бывшим парнем-мерзавцем. Увы, не у всех хватает силы воли, чтобы удержаться на краю...
На самом деле режиссер очень тонко подчеркивает с самого начала и до последних кадров, что мы - все мы - живем в ненормальном, предельно сексуализированном мире. Везде плакаты, реклама, подстрекающая думать "об этом" и совершать действия, направленные не на удовлетворение естественной потребности, а на разжигание сверхпотребности, нужной производителям товаров. Сексуальность - самая привлекательная черта, а вот интеллект, душевность, доброта уходят на второй план. Для женщины и мужчины страшнее быть не сексуальным, чем не умным или не дружелюбным. Разве это норма? Нет, это уже патология. Нас окунают в эту патологию и утверждают, что все в порядке, так и надо. Но это ложь.
И вот герои постепенно приходят именно к выводу "сперва убей ложь, потом убей зависимость". Иначе - никак не получается. Иначе будет так, как сказал Адам во время ссоры со своей девушкой: "Раковых больных жалеют, а нас - презирают". А презирать-то не за что, мы все в этом варимся каждый день, с рождения и до смерти, и мы все - в группе риска.
Отдельно стоит сказать, что вера, как ни крути, очень помогает. Даже атеист Нил в итоге понимает - чтобы вылезти со дна ямы, без веры не обойтись. Да, он, наверное, в церковь не пойдет, но он хотя бы признает, что не все в этом мире можно взвесить на весах и потрогать руками, и что совесть, дружбу, любовь никакими материалистическими теориями не подтвердишь, они от Бога.
Финал реалистичный: герои поднимаются и начинают новый этап пути. Скорее всего, у них будут и срывы, и ошибки, но они - вместе. Это самое главное.
Одним словом, фильм серьезный, трогательный, побуждающий думать и делать выводы, порой неожиданные. Оценю на
4+ ...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Сладкая жизнь»
Оригинальное название: La dolce vita
Год: 1960
Страна: Италия, Франция
Слоган: «The Roman Scandals - Bound to shock with its truth!»
Режиссер: Федерико Феллини
Сценарий: Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли
Композитор: Нино Рота
В ролях: Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме, Ивонн Фюрно, Магали Ноэль, Ален Кюни, Аннибале Нинки, Вальтер Сантессо, Валерия Чанготтини, Риккардо Гарроне и др.
Награды: «Золотая пальмовая ветвь» (Каннский кинофестиваль - 1960); «Лучшая работа художника по костюмам» («Оскар» - 1962).
«Сладкая жизнь», «La Dolce Vita», сочный фразеологизм, перешедший границы Италии, давший название одной из самых известных картин Федерико Феллини. Сладкая жизнь, словно мираж, пленительный образ роскошной, богемной, светской, аристократической жизни, полной чудачеств, безумных танцев, благородного шампанского, льющегося через края хрустальных бокалов, дизайнерской одежды и изысканных бриллиантов, путешествий на быстрой машине с открытым верхом по берегу ласкового южного моря. И прочие приметы образа сладкой жизни, проживание которой, как правило, приписывают людям творческим,чаще всего принадлежащим к миру киноискусства. Однако так ли стоит доверять фасадной дивности «сладкой жизни». Не всё то золото, что блестит? Определённо.
Главный герой картины – светский хроникёр Марчелло (Марчелло Мастроянни), вхожий благодаря профессии в кутящие богемные круги. Несмотря на, казалось бы, привилегированное положение, которому позавидовали бы иные страждущие возможности прикоснуться к кино-дивам и пить на брудершафт с большими режиссёрами, Марчелло не кажется удовлетворённым своей судьбой. Ему хочется заняться серьёзной литературой, но ведь профессия репортёра кино-мира даёт гораздо легче и гораздо больше материальных плюшек. И весь этот мир богемы, с одной стороны, очаровывает героя, но и в то же время вызывает расстройство и временами ненависть. Но, по сути, что же предпринимает Марчелло, дабы вырваться из сего замкнутого круга? В общем-то, ничего. Он также разрывается между женщинами, каждую из которых использует он и каждая из них использует его. Ни к одной он не привязан и ни на одной не может остановиться. Одна предлагает классические семейные отношения, ревнует и пытается покончить собой, осознавая неверность возлюбленного. Но с ней Марчелло попросту скучно. Вторая – нимфоманка, прожигающая свою жизнь. Её не может поймать Марчелло. А третья – залётная кинозвезда, с которой интересно сумасбродить ровно на одну ночь. Она остаётся лишь приятным, ярким эпизодом в биографии, о котором иногда можно и повспоминать с друзьями за бокалом горячительного. Эти три женщины в жизни героя чередуются с лицами других женщин, такими же цельными на короткое время, но размазанными в долгую перспективу. Марчелло пытается заполнить своё пустое существование вот такими яркими обрывками, но всё же остаются лишь краткими эпизодами, не способными заполнить пустоту одиночества.
При этом, поглощённый падением в «la dolce vita» в формате «люблю-ненавижу», проживающий пустую жизнь Марчелло дважды сталкивается с маячком «можно всё изменить», и оба раза связаны со встречей с юной девушкой: в первый раз именно в сцене с ней он занимается писательством, а во второй раз, в самом финале фильма, обнаруживает её на пляже после безумной гулянки, она стоит вдалеке и руками печатает на невидимой пишущей машинке, но Марчелло не слышит и не понимает её, возвращается с друзьями по гулянке. По сути, эта молоденькая невинная девушка переставляет собой светлый образ той жизни, к которой внутренне стремился Марчелло, но не находил смелости в себе смелости и активности уйти от тяготящего, но манящего призрачной мишурой существования.
Значимым событием в жизни Марчелло, очевидно сильно на него повлиявшем, является общение с интеллектуалом Штайнером, у которого внешне прекрасная жизнь: удачная творческая карьера, богатый дом, любимая жена и дети. Марчелло хотелось бы достичь такой же жизни, но на самом деле в Штайнере не удовлетворённость живёт, а лишь тотальная разочарованность и осознание бессмысленности бытия. И всё это заканчивается самоубийством и убийством детей, столь чистых и невинных, однако, по мнению их отца, обречённых на столь же никчёмное, пустое будущее.

Поскольку как такового единой сюжетной линии в картине нет, герой Марчелло Мастроянни становится своеобразной связующей нитью между эпизодами, не всегда прямо связанными. Если «вытащить» Марчелло, мозаика начинает рушиться. Но, не имея сюжета, картина соткана из ярких, во многом символических эпизодов, создающих не только настроение и атмосферу, но и в дальнейшем многократно цитируемых в других картинах. Как же ярки эти танцы и купания в фонтане Треви в исполнении роскошной Аниты Экберг (едва ли не визитная сцена фильма и одна из наиболее известных сцен мирового кинематографа), насколько прекрасна своей утончённой красотой Анук Эме, спускающая на свой носик солнечные очки кошачьей формы, под которыми проглядывает синяк под глазом (какая всё-таки живая символика той самой сладкой жизни: её фасада и нутра), а как очаровательна Магали Ноэль, кокетливо грозящая пальчиком пожилому, но всё ещё готовому на подвиги с дамами, отцу Марчелло (кстати говоря, отец Марчелло позволяет нам понять как сформировался характер самого Марчелло).
Впрочем, Феллини настолько громадная фигура в мировом кинематографе, своего рода одна из вершин кино как искусства, поэтому вопрос о новаторстве и цитировании последователей применителен ко всем его шедеврам. Возвращаясь к «Сладкой жизни», фильм критиковался и запрещался к показу из-за сцен, связанных с религиозной символикой и неприглядным изображением религиозного фанатизма.
Конечно, актёрский состав просто великолепен: Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме, Ивонн Фурно, Магали Ноэль и др. В одной сцене мы даже видим молодого Адриано Челентано, исполняющего рок-н-ролл. А фамилия друга Марчеллло, фоторепортёра Папараццо, вообще стала нарицательной. А музыка Нино Рота – это отдельный вид искусства, впрочем, органично вплетённый в канву фильма и одно от другого – музыка и кадр – уже неотделимо. Фильм, который можно разбирать и разбирать.
Оценка –
5.
...
Peony Rose:
«Неортодоксальная» Unorthodox
Год 2020 (1 сезон)
Страна Германия
Режиссер Мария Шрадер
Сценарий Дебора Фельдман, Алекса Каролински и др.
Продюсер Хеннинг Камм и др.
Оператор Вольфганг Талер
Композитор Антонио Гэмбэйл
Художник Зильке Фишер и др.
Монтаж Хансйорг Вайссбрих и др.
Жанр драма
Четырехсерийный фильм немецкого филиала Netflix вдохновлен биографией сбежавшей от родных хасидской еврейки Деборы Фельдман и посвящен вечно актуальной теме поиска своего пути и счастья.
Это очень женское кино, и это очень современное кино, со всеми атрибутами – героиней из категории сильных женщин, сюжетом о борьбе, преодолении непреодолимых преград и триумфе, и европейской атмосферой.
Девятнадцатилетняя Эстер Шапиро выросла в ортодоксальной иудейской среде, обладает музыкальным талантом, который не смеет проявить из-за религиозных запретов, выходит замуж, но неудачно и в конце концов сбегает из США в Германию, чтобы стать свободной и попытаться реализовать затаенные замыслы. За ней гонятся муж и его кузен, которым поручено схватить беглянку и вернуть в общину, как повелел духовный лидер - раввин. Эстер находит бросившую ее в детстве мать, встречает новых друзей-музыкантов и собирается поступать в консерваторию на бюджетное место, где конкурс чрезвычайно высок. Новая жизнь сначала кажется лишь голубой мечтой, однако со временем Эстер удается окрепнуть духом и сделать невероятное…
Фильм, с одной стороны, подталкивает к рассуждениям о все тех же ценностях феминизма, с другой, предлагает несколько иначе взглянуть на Холокост и его последствия для выживших евреев и их потомков. Не обошлось и без любимой в Европе ЛГБТ тематики – присутствуют две однополые пары.
И все-таки за очередным набором прописных истин видится уникальная женская судьба, и слова героини «Бог слишком многого от меня хотел», конечно, наводят на грустные размышления. Не каждому по умолчанию подходит жесткий свод правил и обычаев, и чаще всего таким «белым воронам» приходится хуже всего – отказываясь от традиции, они тем самым вынуждены отказываться от родных и быть изгоями до смерти. Эстер как раз повезло – у нее осталась мама, ей без проблем выдадут немецкое гражданство, да и с профессией она определилась, так что у ее ребенка проблем не будет.
Ее мужа было жаль – продукт воспитания властной матери и мягкого отца, человек без воли, любящий, но крайне ненадежный. Что касается новоявленного возлюбленного, то тут я слегка удивилась – все же проблемы Эстер с интимной сферой так легко решиться не могли, сценаристы явно нафантазировали лишнего.
Интересно еще и отношение создателей фильма к хасидам, вроде бы оно неприязненное, но тем не менее быт и нравы показаны с достаточной степенью реалистичности и порой проскакивает даже любование этими необычными людьми – к примеру, в сцене свадьбы.
И хочется выделить игру Ширы Хаас – молодой и весьма выразительной актрисы, которой удается передавать эмоции одним взглядом лучше многих более опытных коллег. Кстати, Шира периодически играет в кино о евреях, и это явно ее тема. Да и поет она действительно чудесно.
В целом, фильм можно даже рассматривать как современную вариацию «Золушки», тем более что биография Фельдман была куда жестче и в ней отсутствовали все придуманные здешними сценаристами «плюшки».
Оценка слегка колеблется, пусть будет
4.
...
Consuelo:
Доброго вечера, дорогие кинолюбительницы!)
Нефритовая статуэтка писал(а):Хочется надеяться,что и Восемь с половиной ты не обойдешь вниманием.
Не обойду, конечно))
«Восемь с половиной» / «8 ½»
Оригинальное название: 8 ½
Год: 1963
Страна: Италия, Франция
Слоган: «A picture that goes beyond what men think about - because no man ever thought about it in quite this way!»
Режиссер: Федерико Феллини
Сценарий: Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли
Композитор: Нино Рота
В ролях: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Сандра Мило, Росселла Фальк, Барбара Стил, Мадлен ЛеБо, Катерина Боратто, Эддра Гэйл, Гуидо Альберти и др.
Награды: «Лучшая работа художника по костюмам» и «Лучший фильм на иностранном языке» («Оскар» - 1964); Главный приз ММКФ - 1963.
Гвидо Ансельми, 43 года, женат, имеется любовница (не одна), режиссёр на пике личностного и творческого кризиса. После успешной предыдущей картины Гвидо приступает к работе над новым проектом о будущем человечества. Набирается актёрский состав, продюсер изыскивает средства, сценаристы расчехляют пишущие машинки, строятся дорогие декорации, кинокритики достают перья и блокноты. Всё готово к началу съёмочного процесса, но тут режиссёра одолевает тоска, чувство бессмысленности происходящего, мишуры и балаганности рутины; накатывают сомнения буквально во всём, поиск истины ни к чему не приводит. А тут ещё и в личной жизни намечается коллапс, полнейшее разочарование в отношениях и неспособность сделать решительный и окончательный выбор.
Выше – краткий пересказ сюжета фильма, но так как перед нами шедевр гения Федерико Феллини, сюжет отправляется где-то на второй план. Феллини – это прежде всего эстетика, характерная, легко узнаваемая, а «Восемь с половиной» (название по порядковому номеру ленты в фильмографии Феллини) - это ещё и очень откровенный, интимный взгляд вглубь себя, в свою внутреннюю вселенную. Тематически «Восемь с половиной» продолжает «Сладкую жизнь» и не только тем, что события развиваются в декорациях и за кулисами кино, но поиском внутренней правды в окружающем балагане, разочарованностью в выборе и сомнениях в дальнейших шагах и в себе самом, транслируемых главным героем, по сути, воплощением самого Федерико Феллини. Именно в этом заключается особенность картины – в правдивости, в честности и искренности, в обнаженности чувств и мыслей. Феллини не зря выбрал Марчелло Мастроянни, своего любимого актёра, как проводника своего же внутреннего мира, альтер-эго, очень близкого духовно и психологически.

Режиссёр загнан в тупик, пытается зацепиться за какие-то обрывочные образы и поверхностные идеи, бесплотные и бессмысленные в зародыше. Пытается черпать вдохновение во внешнем мире, в любовнице или в жене, обрести смысл в религии. Но ведь кино – это метод разговора, способность высказаться. А о чём высказаться, что такого важного и осмысленного поведать зрителю? Метания творческого духа мимолётно хватаются за воображаемую музу (юная Клаудия Кардинале), в которой воплощаются мечты о совершенной идее и актрисе, способной эту идею подхватить, зажечь своим талантом и передать в кадре.
Фильм – настроение. Смесь комедии с трагедией, развесёлой ярмарки с зябкостью полного опустошения. Реальные события перемежаются с воспоминаниями о детстве (здесь очевидна связь ещё и с «Амаркордом»), с полубезумными снами, мечтами, воспоминаниями, с элементами бессознательного. Фильм – ирония и самоирония. Смех, временами окрашенный печалью, над собой и своими потугами, над местом режиссёра, создателя и созидателя. Смех, но добрый, над любимым делом и его внутренней «кухней» (чего стоит хлестание плёткой женщин, каждая из которых сыграла свою роль в жизни героя, как аллюзия на устройство совместной работы режиссёра и актёрского состава, или сцена повешения кинокритика, или образ полубезумной проститутки (тоже салют «Амаркорду» - вот прямо «дышит почва и судьба»).
«Восемь с половиной» - это, безусловно, нечто гениальное, хотя и сложное, с необходимостью эмоционального настроя. Фильм – веха в истории развития международного кинематографа, изучаемый и разбираемый всеми, кто хочет понять, как же создается та самая магия кино. Говорить о великолепном актёрском составе можно часами: Марчелло Мастроянни гениален, Анук Эме – божественна. Нино Рота дополнил кадр не менее гениальной музыкой, знакомой и тем, кто фильм не смотрел. Оценка, конечно, только самая превосходная!
...
Peony Rose:
"Глядя в будущее" Und der Zukunft zugewandt
год 2018
страна Германия
режиссер Бернд Бёхлих
сценарий Бернд Бёхлих
продюсер Александр Мартенс и др.
оператор Томас Пленерт
композитор Себастиан Шмидт
монтаж Гудрун Штайнбрюк
жанр драма, история
Кое-что знала о трагедии
немецких коммунистов, пострадавших во время большой сталинской чистки, но благодаря этому фильму составила более полное мнение. Картина повествует о судьбе Антонии Бергер, которая после прихода к власти Гитлера сбежала с мужем в СССР, в 1938 попала в жернова репрессий, отбыла в воркутинском лагере 12 лет, а после, уже вдовой, с больной дочерью на руках, вернулась в ГДР. Сразу после возвращения ее заставили подписать документ о неразглашении прежнего места жительства и определили на работу - директором "народного дома" (дома культуры).
И вот оглушенная пережитым женщина старается вернуться к нормальной жизни, как и ее подруги, которым также дали все блага в обмен на молчание и поддержку существующей власти. У Антонии появляется очень милый поклонник - врач Конрад Зейдлер, все вроде бы идет неплохо. Но... начинается черная полоса невезения - вначале конфликт с начальством на работе, затем несколько неосторожных слов, а еще позже, во время похорон Сталина, подруги Антонии раскрывают всю подноготную ошеломленному Конраду, и он спешит к чиновнику-агитатору за подтверждением страшной правды. Над Антонией нависает угроза нового тюремного заключения...
Уже предвижу обвинения в адрес режиссера - мол, предвзятость и так далее. Что ж, коммунистов - точнее, чиновников от компартии, озабоченных только правилами и внешним приличием - Бехлих не щадит, но и Западу, не справившемуся с нацизмом до конца, от него тоже достается. Особенно это ясно видно в сцене, где Антонию допрашивает бывший пленник концлагеря с отрезанной ногой, который кричит в ярости: "Я сидел в лагере! А тот, кто пытал меня там, сейчас руководит клиникой в столице!"
Правда важна или нет? И какую цену человек может и должен заплатить за свою правду, неприемлемую обществом? Вот все эти вопросы, конечно, очень болезненны, и решать их приходится каждому по-своему. Чиновничья позиция выражена здесь предельно лаконично: "Правда - то, что нам помогает", и, придерживаясь ее, общество неизбежно заходит в тупик и повторяет те же ошибки.
Почему Антония не уехала на Запад, когда была возможность? Почему она осталась в ГДР с дочкой, сожгла дневник, отрезала прошлое напрочь? Она очень четко это объясняет любимому: "Уеду, значит, вся жизнь прожита зря". И наверное, самые страшные минуты ее жизни случились даже не в момент смерти мужа или в момент допроса, а тогда, когда рухнула Берлинская стена. Вот эти эпизоды показаны в картине с пугающей реалистичностью, и тут стоит обратить внимание на то, как Антония отворачивается, как прячется за темными очками, не желая видеть крушение всего того, за что она проливала кровь. Итогом стало воссоединение немецкого народа, где потомки нацистов, потомки коммунистов, вообще все немцы снова были поставлены перед выбором - непростым выбором дальнейшего пути.
Картина авторская, специфическая, скорее для не массового зрителя. Снята в стиле олдскул, подчеркнуто скромно, и по сути представляет собой очередную попытку осмысления трагического прошлого Германии.
Оценю на
4.
...
Consuelo:
Доброго вечера, дорогие кинолюбительницы!)
Итак, завершаю недельный марафон фильмов Федерико Феллини одним из моих самых любимых фильмов мастера. Хотя я пока не смотрела ни один фильм Феллини, который бы мне не понравился. И все картины, на которые я писала отзывы на этой неделе, являются моими любимыми)) Безусловно, марафон планирую повторить, ибо в копилке мастера ещё много жемчужин.
«Репетиция оркестра»
Оригинальное название: Prova d'orchestra
Год: 1978
Страна: Италия, Германия (ФРГ)
Слоган: «The Decline of the West in C# Major»
Режиссер: Федерико Феллини
Сценарий: Федерико Феллини, Брунелло Ронди
Композитор: Нино Рота
В ролях: Бальдуин Баас, Клара Колозимо, Элизабет Лаби, Рональдо Бонакки, Фердинандо Виллелла, Франко Явароне, Дэвид Монселл, Франческо Алуиджи, Энди Миллер, Сибил Мостерт и др.
В фильмографии Федерико Феллини картина «Репетиция оркестра» стоит, на мой взгляд, несколько особняком. Переда нами псевдодокументальный фильм о репетиции одного симфонического оркестра, у музыкантов, дирижёра и переписчика нот которого якобы берётся интервью. Каждый из действующих лиц рассказывает о своём инструменте, взаимоотношении с ним, его качествах, значимости в условиях коллективной работы. Примечательно, что музыканты весьма срослись со своими инструментами, и уже отражают их характер. И первая половина фильма об оркестре, готовящемся музицировать в стенах исторического здания, бывшей средневековой церкви, под предводительством временного дирижёра немецкого происхождения (немаловажный элемент).
Если бы фильм был только об особенностях устройства большого музыкального коллектива, классической музыке и взаимоотношений музыкантов друг с другом и с инструментами – это уже был бы не гениальный Феллини. На самом же деле, под оркестром спрятана препарация общественно-политического устройства, ретроспективный взгляд на развитие обществ, на движение и взаимоотношения различных социальных слоёв. Как в оркестре, так и в обществе существует определённое расслоение и иерархия: так, скрипки – это элита оркестра или высшие сливки общества; пианино – король и эдакий метр, коему поклоняются и приближаются не иначе как с благоговением; арфа обитает в другом, более возвышенном мире; флейта, самая близкая к голосу человека, несколько порывистая и сумасбродная; гобой, туба и виолончель тоже включены в круг духовно возвышенной интеллектуальной среды; а вот трубачи и барабанщики – сплочённый пролетариат. Музыканты спорят меж собой, какой из инструментов наиболее достойный, а дирижёр пытается жёсткой рукой всех взять под свой контроль. Но в какой-то момент начинается бунт музыкантов и, представляющего их профсоюза, с дирижёром, который выливается в полнейший погром и хаос.

Больше нет музыки, отвергаются прежние ценности и точки опоры. Всё рушится, оркестранты неистовствуют, дирижёр даёт интервью отдельно от своих музыкантов, которые заменили его метрономом. В итоге, стену здания проламывает «баба», шар для сноса домов, убивая арфистку. А вот почему именно арфистку? Может, дело в особенности арфы, как символа всего поэтического, возвышенного, очень тонкого, лирического, оторванного от реальности. Как социальные потрясения ломают прежде всего наименее приспособленных к суровости жизни, так и существующая в поэтическому мире арфа не может сосуществовать с грубостью действительности?
Однако никакие социальные процессы, какими бы ни были они разрушительными, не длятся вечно, и вот уже под конец фильма за пульт вновь становится дирижёр, вновь кричащий на оркестрантов, и кричащий на немецком языке, да так, что аллюзии на Гитлера просто не могут не прийти на ум.
Безусловно, перед нами фильм не о музыке и не об оркестре, а о социальных и политических процессах, о взаимоотношениях внутри общества и общества с лидерами. И всё циклично: движение – взрыв – вновь движение. «Репетиция оркестра» - гениальное философское произведение. Оценка – только самая высшая!
P.S. Пока смотрела на ум приходил Джордж Оруэлл и его «Скотный двор». Это, конечно, не прямая связь, но какие-то общефилософские параллели возможно уловить. ...
Peony Rose:
"Зачетный препод" Fack ju Göhte
год 2013
страна Германия
режиссер Бора Дагтекин
сценарий Бора Дагтекин, Саймон Хаусхильд
продюсер Кристиан Бекер и др.
оператор Кристоф Валь
композитор Михаэль Бекманн
художник Матиас Мюссе и др.
монтаж Чарльз Ладмираль, Цац Монтана
жанр комедия, мелодрама, драма
Все-таки не оставляет меня надежда отыскать хорошую комедию ))) Поэтому решила изучить хиты последних лет и выбрала первую часть культовой немецкой трилогии о преподах.
Как известно, немецкий комедийный кинопром славится грубоватостью, иногда переходящей в пошлость, и этот фильм исключением не стал. Некоторые шуточки были совсем близко к "унитазному уровню". И тем не менее, присутствует оптимизм, есть яркие герои и классический сюжет о том, что же важно в жизни на самом деле.
Сирота-грабитель банков Зеки Мюллер по наводке сообщницы находит место, где зарыта его добыча. Но к сожалению, именно там уже выстроен новенький школьный спортзал. Зеки ничего не остается, как устроиться в школу учителем по фальшивым документам и тайком начать рыть туннель. Новая жизнь преподносит ему множество сюрпризов - от сумасшедшего класса до очаровательной коллеги-старой девы, которая против воли влюбляется в подозрительного красавчика...
В фильме очень неплохо перемешаны приключения, романтика и даже добавлена капелька драмы - ровно столько, чтобы не изменить главный жанр комедии. Зеки в исполнении Элиаса ЭмБарека, конечно, тут звезда номер один - хорош во всех ситуациях, а особенно когда снимает футболку и показывает татушки )) Под стать ему старая дева Лизи в исполнении Каролины Херфурт.
А уж коллеги-учителя, от директрисы-трудоголички до чокнувшейся классручки - это что-то с чем-то )) Актерский состав просто отборный.
Все основные идеи фильма давным-давно уже были разжеваны в подобном кино о школе и школьниках, и тем не менее, прозвучали не избито и остроумно. Финал, как и полагается, счастливый.
Оценка в районе
4.
Да, вторую часть начала смотреть и как-то удивилась крутому крену "назад к криминалу, работа учителя - бесперспективный отстой". Отложила пока.
...
Peony Rose:
"Лучшие враги" The Best of Enemies
год 2019
страна США
слоган «Change is worth fighting for»
режиссер Робин Бисселл
сценарий Робин Бисселл, Оша Грэй Дэвидсон
продюсер Мэтт Беренсон и др.
оператор Дэвид Ланценберг
композитор Марсело Зарвос
художник Джаннин Оппуолл и др.
монтаж Гарри Юн
жанр драма, биография, история
Картина Бисселла снята по документальному роману, посвященному не слишком длинному, но крайне важному эпизоду в бесконечной борьбе за права цветного населения США. В 1971 году Америка была вовлечена в кровопролитнейшую Вьетнамскую войну, закономерно внутри страны очень возросли антивоенные настроения, на первый план стали выходить защитники гражданских свобод и активисты, отстаивающие интересы малоимущих групп, в том числе чернокожих, индейцев и пр. И вот в этот момент в Дарэме, Северная Каролина, случился инцидент - сгорела начальная школа для черных ребятишек. Казалось бы - переведите их в школу с белыми учениками, все по закону, но не тут-то было, ибо местные сливки общества - это почти стопроцентно консерваторы и члены ККК, которые не желают слышать о интеграции цветных.
Однако в бой вступает местная темнокожая активистка
Энн Этуотер, женщина с непростой судьбой - дочь бедняка, вышедшая замуж в тринадцать лет, ставшая матерью-одиночкой в шестнадцать и отлично знающая, что такое нищета, отчаяние и равнодушие власть имущих. Ее усилиями дело выходит на уровень штата, и судья приказывает созвать в Дарэме двустороннюю комиссию. Комиссия, состоящая из всех слоев местных жителей, обязана в двухнедельный срок всесторонне изучить проблему школьной интеграции и выработать резолюцию, после чего в дело вступит решение суда.
Белые консерваторы решают выдвинуть своего кандидата, Клэя Эллиса, главу местного отделения ККК, славящегося непримиримым отношением к "мерзким ниггерам, коммунякам и либералам". Эллис и Этуотер - давние враги, и усадить их за стол переговоров вроде бы невозможно. Но что случится, если они все-таки будут вынуждены проводить много времени друг с другом?...
Фильм мне напомнил давнюю "Американскую историю Х" и отчасти "Враг мой", поскольку посвящен тем же темам - ненависти в общем-то одинаковых людей, подпитываемой суровыми условиями окружающего мира, поиску понимания, согласия, доверия и прощения, а также дружбе между мужчиной и женщиной, которая хоть и редко, но случается.
Кульминационная сцена, в которой Эллис всенародно признает ошибку и отрекается от клана - просто шикарна. Финал же, хоть и отдающий сказкой, ставит красивое многоточие в истории - точку поставила сама жизнь, о чем говорится в дополнительных сценах перед титрами.
Великолепные актерские работы Тараджи П. Хенсон и Сэма Рокуэлла дополняют и другие участники - Бабу Сизей, Энн Хеч, Гилберт Браун и ряд пока малоизвестных, но талантливых людей. Что касается атмосферы семидесятых, тут не придерешься, съемочная группа отработала на пять с плюсом.
На мой взгляд, картина достойна многих наград, но даже если их не получит - признание думающих зрителей ей несомненно обеспечено.
Оценка -
5
...
Veresk:
«Идеальный муж»
СССР, 1980
Режиссер: Виктор Георгиев
В ролях: Юрий Яковлев, Людмила Гурченко, Эдуард Марцевич, Павел Кадочников, Елена Коренева, Анна Твеленева
На написание этого мини-отзыва меня натолкнул вчерашний очередной просмотр и параллельный ничем не закончившийся поиск отрицательных отзывов. Вот ни одного не нашла. Все в восторге. Чувствую недоумение.
Я не читала эту повесть Уайльда (смотрела только две экранизации), поэтому не могу сказать, что сам автор вложил в свое произведение. Но фильм получился очень пропагандистским для меня, причем пропагандирует он позицию миссис Чивли. А вот семейная пара Чилтерн - ханжи, смотреть и слушать которых неприятно.
За Лору Чивли, в исполнении Людмилы Гурченко, всегда болею до самого конца, зная прекрасно, чем закончится.
Она, пожалуй, единственный живой персонаж. Остальные словно неживые в своей идеальности или тупости, или карикатурности. Это можно простить второстепенным персонажам, но главных оправдывать тяжело. Те же сцены Горинга с отцом были забавны, в основном за счет Павла Кадочникова.
Оценку ставить не хочу, просто для меня неудачное кинопроизведение, хотя роль незамысловатого фона отыгрывает на ура, поэтому смотрю, смотрела и смотреть буду. В определенных ситуациях)))
...
Peony Rose:
«Познакомьтесь с Дороти Дэндридж» Introducing Dorothy Dandridge
год 1999
страна США
слоган «Right woman. Right place. Wrong time»
режиссер Марта Кулидж
сценарий Эрл Миллс, Шонда Раймс, Скотт Эбботт
продюсер Ларри Й. Элбучер, Холли Берри и др.
оператор Робби Гринберг
композитор Элмер Бернстайн
художник Джеймс Х. Спенсер и др.
монтаж Алан Хайм
жанр драма, мелодрама, биография, музыка
«Золотые годы» американского кинематографа и тогдашние кумиры отражаются в современном кино, как в зеркале, не давая покоя ни режиссерам, ни актерам, ни даже вымышленным героям фильмов – вспомнить хотя бы культовый «Вонг Фу, с благодарностью, Джули Ньюмар», где темнокожий травести мечтает сыграть роль дивы
Дороти Дэндридж.
Марта Кулидж сняла свою версию биографии Дороти как раз в конце девяностых, параллельно работая над массовым и популярным сериалом «Секс в большом городе». И фильм, и сериал - об одном, о том, чего стоит хрупкой, презираемой большинством женщине пробиться в этом мире.
Обладая красотой, музыкальным даром, пластикой львицы и умом, Дороти всю свою жизнь доказывала, что ничуть не хуже других, а может, и лучше. Трудное детство без отца, с вечно занятой матерью и садисткой-воспитательницей перетекло в трудную юность с неудавшимся замужеством, рождением умственно отсталой дочери и работой на износ в барах, ресторанах и кабаре, с постоянно грызущим червячком неудовлетворенности и страха.
Когда же подвернулась роль роковой соблазнительницы Кармен Джонс, первое, что услышала будущая звезда от критиков: «Негритянки играют только проституток и горничных». От такого напутствия впору опустить руки и сдаться еще на старте даже сверхсильной личности, но… Дороти Дэндридж преодолела и эту яму, с блеском сыграла роль и обрела известность, сравнимую со славой соперниц – Грейс Келли, Одри Хепберн, Джуди Гарленд и Джейн Уайман. Дороти выдвинули на премию «Оскар» в номинации «Лучшая актриса» в 1955 году.
Нет, она не получила заветную статуэтку, было пока не время, слишком зверствовало расистское лобби. (Хэтти Макдэниел, сыгравшая Мамушку в «Унесенных ветром» и удостоенная в 1940 году премии за роль второго плана, кстати, во время вручения была вынуждена сидеть отдельно от съемочной команды - за специальным столиком для темнокожих). Но сам факт номинации на главную женскую роль уже был неким знаком, вехой не только в истории кино, но и в истории Америки.
И тут стоит отметить удивительный факт – исполнительница роли Дороти, Холли Берри, стала в 2002 году первой цветной актрисой, которой удалось вырвать из лап жюри ту самую заветную статуэтку «Лучшей актрисы года». А за эту конкретную роль Холли взяла «Золотой глобус» и «Эмми».
Жизнь Дороти окончилась так же трагически, как жизнь иконы Голливуда Мэрилин Монро. Но облик этой удивительной женщины буквально впечатался в подсознание последующих поколений цветных американцев и послужил образцом для подражания и самой Берри, и сотен других, менее успешных актрис.
Помимо потрясающей игры Берри (и голоса за кадром Венди Вильямс) отмечу слаженную команду других актеров, прекрасную музыку, и самое главное – абсолютно достоверную атмосферу эпохи расцвета Голливуда. Черное и белое здесь не смешиваются в прямом и переносном смыслах, но кое-где эти два цвета удивительным образом дополняют друг друга.
Оценка –
5
С Днем Победы всех!
...