Peony Rose:
"Горечь и сладость" Dalkomhan insaeng
год 2005
страна Корея Южная
слоган «When doing right goes very, very wrong»
режиссер Ким Джи-ун
сценарий Ким Джи-ун
продюсер Ли Ю-джин, О Джон-ван
оператор Ким Джи-ён
композитор Чан Ён-гю, Дальпаран
художник Рю Сон-хи
монтаж Чхве Джэ-гын
жанр боевик, драма, криминал
Много хорошего слышала об этом фильме от поклонников азиатского кинематографа, и вот наконец посмотрела. В принципе, кино получилось из разряда "сентиментально-кровавая песня", если уточнять - то песня-шансон. Жил-был на свете молодой парень, исправно трудился помощником босса банды, по приказу рубил руки даже своим бывшим коллегам, но и на старуху бывает проруха - один раз оступился, был жестко наказан и решил отомстить всем и каждому. И пошло-поехало: драки без оружия, с оружием, реки крови, горы трупов, закапывание заживо, расстрел русской мафии, поножовщина на катке и естественно, мясорубная кульминация с суровыми азиатскими лицами и суровыми азиатскими смертями.
Скажу так: режиссер небесталанный, оператор приличный, и снято все со вкусом. Но весь просмотр корежило от неубиваемости главгера, от странных, порой абсурдных сюжетных арабесок и в конце концов - от финальных кадров,
где под глубокомысленную притчу (кстати, не единственную здесь) герой просыпается и живет далее, как жил.
Все эти ходы давным-давно уже были применены коллегами Ким Джи-уна. Если уж заимствуете элементы, так хоть делайте это изящно (с) народная мудрость
Ах да - чуть не забыла о музыке. Сама по себе приятная, но в сочетании с некоторыми сценами - вызывала тошноту.
Единственное, что все-таки не дает выставить низкую оценку - игра Ли Бен-хона. Хорош, стервец. Прямо захотелось пройти по его фильмографии частым гребнем.
Оценка -
4- ...
Нефритовая статуэтка:
Peony Rose писал(а):получилось из разряда "сентиментально-кровавая песня"
Видимо можно смело пройти мимо фильма,а я собиралась смотреть
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Лучший стрелок»
Оригинальное название: Top Gun
Год: 1986
Страна: США
Слоган: «I feel the need, the need for speed»
Режиссер: Тони Скотт
Сценарий: Джим Кэш, Джек Эппс мл., Уоррен Скаарен
Композитор: Харольд Фальтермайер
В ролях: Том Круз, Келли МакГиллис, Вэл Килмер, Энтони Эдвардс, Том Скеррит, Майкл Айронсайд, Джон Стокуэлл, Бэрри Табб, Рик Россович, Тим Роббинс, Мег Райан и др.
Награды: «Лучшая песня» — «Take My Breath Away» (Золотой глобус, 1987 год), «Лучшая песня» — «Take My Breath Away» (Оскар, 1987 год).
«I feel the need, the need for speed»
«Top Gun» - это уже легендарная картина о полётах, любви, борьбе с внутренними бесами и личностном росте. В главной роли – молоденький, симпатичный и дерзкий Том Круз, воплотивший образ пилота истребителя Пита Митчелла, курсанта элитного лётного училища ВМС США, с позывным «Мэверик». Отец Пита тоже был лётчиком-асом, но двадцать лет назад погиб на одном из боевых вылетов. При это старшего Митчелла обвинили в допущенной ошибке, приведшей к такому трагическому исходу. И все эти годы Пита мучали сомнения в виновности его отца, смерть которого привела и к уходу из жизни матери Пита. Безусловно, это растянувшееся психологическое переживание давит на Пита, и заставляет его доказывать всем вокруг свою профпригодность, тем самым, частично снимая навешанную на его отца вину. Подобная модель поведения приводит к резкости, дерзким и рискованным поступкам на грани фола, к взбалмошности, приводящей к ошибкам. Однако Пит обладает несомненным талантом в лётном деле, а потому попадает в ряды элиты из элит.

Вместе со своим напарником и ближайшим другом с позывным «Гусь», Пит включается в гонку кадетов за звание первого среди первых. В это же время Мэверик знакомится с привлекательной девушкой Шарлоттой, оказавшейся астрофизиком и инструктором по пилотированию в условиях воздушного боя. Несмотря на наличие романтической линии, всё же на первый план выходят, или точнее вылетают, самолёты. Всё как в известной песне))
Нельзя сказать, что сценарий фильма несёт какую-то особо оригинальную идею (с высоты 2020 года), много шаблонов, много патриотического настроя (в связи с противостоянием с эскадрой выдуманного МиГ-28, олицетворяющего, насколько можно понять, советского противника, хотя это напрямую не обговаривается). При этом есть у картины некое обаяние, которое выражается то ли в персональном очаровании молоденького Тома Круза, то ли в атмосфере, присущей американскому кинематографу 1980-х, то ли в прекрасных кадрах воздушных полётов и боёв высоко в небесах. Картинка насыщенная, яркая и сочная. Полёты, коих в фильме действительно много, завораживают. Запоминается и музыкальная дорожка во главе с многим хорошо знакомой и любимой, оскароносной песней «Take my breath away» в исполнении Berlin. Культовое кино, один из знаковых образцов в сонме картин на тему полётов и лётчиков. Несмотря на заявленный жанр «боевика», особо жестоких сцен в фильме нет. Кстати говоря, в скором времени намечается выход сиквела, который я планирую тоже посмотреть.
Оценка –
5.
...
Consuelo:
Добрейшего воскресного вечера, дорогие кинолюбительницы!)
«Девять с половиной недель» / «9 ½ недель»
Оригинальное название: 9 1/2 weeks
Год: 1986
Страна: США
Слоган: «Desire. Infatuation. Obsession»
Режиссер: Эдриан Лайн
Сценарий: Патришия Луизианна Ноп, Залман Кинг, Сара Кернокан
Композитор: Джек Ницше
В ролях: Микки Рурк, Ким Бейсингер, Маргарет Уиттон, Дэвид Маргулис, Кристин Барански, Карен Янг, Уильям Де Акутис, Дуайт Уайст, Родерик Кук, Виктор Труро и др.
...You’re running with me
Don’t touch the ground
We’re the restless hearted
Not the chained and bound..
(Bryan Ferry «Slave to Love»)
«9 ½ weeks» - ставший классикой фильм в жанре «эротика» или «эротическая мелодрама», основан на одноимённом автобиографическом романе Элизабет Макнейл. Поскольку книжный первоисточник я не читала (пока, скорее всего), то сравнивать книгу и экранизацию не могу. Название фильма мне, конечно, знакомо, но по двум моментам: 1) знаменитая сцена стриптиза Ким Бейсингер перед Микки Рурком под «You Can Leave Your Hat On» в исполнении Джо Кокера; и 2) две песни – упомянутая «You Can Leave Your Hat On» и «Slave to Love» Брайана Ферри. Но вот смотреть фильм я не то, что не решалась, нет, просто сам жанр мне никогда не был интересен. А тут вновь пробежалась по плейлисту песен из 1980-х и наткнулась на «Slave to Love», а потом уже посмотрела клип с нарезкой из фильма, и в общем, вот я обнаруживаю себя перед экраном, наблюдая за эротическими эскападами героев Ким Бейсингер и Микки Рурка.
Итак, Элизабет, чуть за тридцать, галеристка, разведена и одинока. Девушка совершенно случайно пересекается с симпатичным мужчиной, а потом ещё раз и ещё раз. В итоге между Элизабет и Джоном Греем (ага-ага, ещё один Грей, точнее этот явно вдохновил на создание образа того, из «50 оттенков серого», а ещё в финале Джон Грей считает до 50, вот уж не знаю, есть ли тут действительно прямая связь) начинаются отношения, полные безумных желаний, чувственности и океана страсти. Элизабет тянет к мужчине, который плюёт на установленные в обществе принципы, да и на те, которым следовала сама Лизи. Постепенно Джон всё больше захватывает жизнь Элизабет, определяет её существование, её желания и режиссирует её поведение. Ей же остаётся беспрекословное подчинение. И если поначалу его загадочность, изощрённость, самоуверенность, стремление удовлетворить все её желания, вкупе с её стремлением избавиться от одиночества и такое понятное, подсознательное желание переложить решение любых вопросов на его, более сильные, плечи, целиком и полностью захватили Элизабет, не давая отнестись ко всему происходящему с должной серьёзностью, то на исходе девяти с половиной недель она начинает осознавать всю разрушительность подобных отношений, основанных исключительно на плотской близости. Безусловно, понятно бессознательное желание женщины в какой-то мере подчиниться сильному мужчине, которому можно полностью доверять. А в случае с Элизабет на лицо и отчаянное стремление убежать от одиночества, не до конца пережитое расставание с бывшим мужем. Однако Элизабет понимает, что для неё у этих отношений нет будущего, и ей хватает сил уйти, а Грей признаётся в любви, но в закрытую дверь и когда уже слишком поздно…
Я не могу сказать, что фильм мне сильно понравился, потому что он держится исключительно на главной актёрской паре и разбросанным по хронометражу символам. Однако сценарий откровенно слабенький. Сцены сменяют друг друга подчас без логической связи. Образ Грея практически не раскрыт, мы его пытаемся как-то классифицировать исключительно через сцены с Элизабет, а в данном случае этого недостаточно. В остальном же перед нами действительно классика эротического жанра: тут тебе и завязанные глаза, и намёки на БДСМ, и сексуальные кормления всякими ягодками-фруктами-молочком и проч., и прикосновения кусочком льда к разгорячённому телу, и стриптиз, и прочие прелести жанра. Но ничего жёсткого, кстати, нет. Ким Бейсингер очаровательна, а Микки Рурк – это вообще…ну просто глаз не отвести, до чего же красавец, с этой чувственной хитринкой во взгляде, маньячной улыбкой и мягким, обволакивающим голосом)) Эх, куда же всё это делось(((
Оценка –
4.
...
Peony Rose:
Нефритовая статуэтка писал(а):Видимо можно смело пройти мимо фильма,а я собиралась смотреть
Ну под настроение оно вполне смотрибельно )))
Consuelo писал(а):Поскольку книжный первоисточник я не читала (пока, скорее всего), то сравнивать книгу и экранизацию не могу.
Я сначала фильм смотрела, потом книгу прочла. Даже
отзыв накатала )))
Consuelo писал(а):«Лучший стрелок»
Сто лет тому назад смотрела ) Мордашку Круза так эксплуатировали (сексплуатировали), что прямо удивительно, как он позже сумел выбиться в серьезную когорту актеров
Смешно - у меня пропал настрой на кино, появился настрой на анимешки ))) В основном приключенческо-боевичные ))
...
Consuelo:
Доброго вечера, дорогие кинолюбительницы!)
Решила продолжить положительный опыт с кино-марафонами, так что в этот раз запланировала неделю фильмов Франсуа Трюффо.
«Жюль и Джим»
Оригинальное название: Jules et Jim
Год: 1962
Страна: Франция
Слоган: «A Hymn to Life and Love»
Режиссер: Франсуа Трюффо
Сценарий: Анри-Пьер Роше, Франсуа Трюффо, Жан Груо
Композитор: Жорж Делерю
В ролях: Жанна Моро, Оскар Вернер, Анри Серр, Ванна Урбино, Борис Басяк, Анни Нельсен, Сабин Одпен, Мари Дюбуа, Мишель Сюбор, Даниель Басяк и др.
«Жюль и Джим» - один из самых известных фильмов Французской новой волны и одна из вершин кинематографического искусства Франсуа Трюффо. Над сценарием работал автор книжного первоисточника Анри-Пьер Роше, а сама книга является частично автобиографической. «Жюль и Джим» - это одна из тех картин, которые разбираются в кино-школах и с завидной частотой цитируются. Итак, на дворе 1912 год, мир стоит на пороге Первой из двух мировых войн. Два друга – австриец Жюль (Оскар Вернер) и француз Джим (Анри Серр) – живут довольно лёгкой жизнью, в богемных кругах, заняты литературой и прекрасными дамами. При этом друзья разительно отличаются характерами: Жюль довольно застенчив, обладает тонкой душевной конструкцией, а Джим, наоборот, смелый, раскованный, уверенный в себе. Оба друга занимаются литературой, но Джим более успешен по причине более лёгкого характера. Однажды друзья знакомятся с очаровательной девушкой – Катрин (Жанна Моро), в которую влюбляются оба. Катрин, вроде как, отдаёт предпочтение Жюлю, а посему Джим отступает в сторону, а его друг женится на любимой. Жюль и Катрин уезжают в Австрию, а Джим остаётся в Париже, продолжает писать романы и встречается с девушками. Тем временем начинается война, друзья оказываются по разным сторонам окоп, однако, их дружба не прекращается. Надо отметить, что война, как Первая, так и предвестники Второй, которые объявятся под финал картины, идут как бы фоном, оставляя в центре психологические переживания внутри своеобразного любовного треугольника. Ибо да, после окончания войны Жюль и Джим вновь возобновят свои дружеские отношения, а Джим поймёт, что в браке друга не то, что есть проблемы, но есть возможность занять место Жюля.

Катрин не способна любить долго и преданно. Она живёт моментами, в которых находит мимолётное счастье и удовлетворение постоянного внутреннего поиска. Катрин изменяет Жюлю, который не может её отпустить, потому что любит. Она захватывает в свои сети и Джима, но и ему не будет верна. А Джим то хочет вырваться, оставшись с другой любящей его девушкой, то стремится вновь оказаться подле Катрин. Такие отношения не могут привести к какой-либо счастливой развязке, а такие люди, как Катрин не могут остановиться на чём-нибудь или на ком-нибудь одном, перестать судорожно бежать за осколками счастья. И ещё мне думается, что подобным людям нужно разобраться в самих себе, прежде всего. В данном случае, Катрин не может совладать сама с собой, найти себя, поэтому она постоянна ищет новых эмоций, иначе пропадает, на её взгляд, смысл жизни. И даже маленькая дочь не даёт ей успокоения. Как закономерный итог – трагическая развязка.
Основа сюжета – это очень личное, откровенное высказывание. Несмотря на то, что с моральной точки зрения позиции каждого из героев, составляющих любовный треугольник, от меня очень далеки, я не могу не отметить того, как филигранно подан материал с точки зрения художественного взгляда, выбора кадра, музыкальной составляющей. Фильм смотрится очень легко, и эта невесомость, живость смены кадров обеспечивается изумительной операторской работой.
Оценка –
5.
---
Peony Rose писал(а):Я сначала фильм смотрела, потом книгу прочла. Даже отзыв накатала )))
Повторю твой опыт)) Хотя была идея сначала прочитать книжный первоисточник.
Peony Rose писал(а):Мордашку Круза так эксплуатировали
Такую мордашку не грех и поэксплуатировать, чего уж там))) Но здорово, что он сам себя своей внешностью не ограничивает.
Peony Rose писал(а):Смешно - у меня пропал настрой на кино, появился настрой на анимешки ))) В основном приключенческо-боевичные ))
А я вся чешусь в сторону "Кастлвании", и всё пока оттягиваю))
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Американская ночь»
Оригинальное название: La nuit américaine
Год: 1973
Страна: Франция, Италия
Слоган: «A movie for people who love movies»
Режиссер: Франсуа Трюффо
Сценарий: Франсуа Трюффо, Жан-Луи Ришар, Сюзанн Шиффман
Композитор: Жорж Делерю
Оператор: Пьер-Вильям Гленн
В ролях: Жаклин Биссет, Валентина Кортезе, Дани, Александра Стюарт, Жан-Пьер Омон, Жан Шампьон, Жан-Пьер Лео, Франсуа Трюффо, Нике Арриги, Натали Бай и др.
Награды: «Лучший фильм на иностранном языке» (Оскар, 1974); «Лучший режиссер», «Лучший фильм», «Лучшая роль второго плана» (Валентина Кортезе)(BAFTA, 1975).
«A movie for people who love movies»
В трагикомедии «Американская ночь», удостоенной золотой статуэтки «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм», и признанной одной из самых знаковых картин в фильмографии Франсуа Трюффо, используется метод «фильм в фильме». Иными словами, перед нами «фильм о фильме», и мы попадаем на съёмочную площадку во время создания мелодрамы под названием «Встречайте, Памела». Безусловно, данный приём раскрытия киношной кухни уже использовался ранее, сразу на ум бросается фильм «8 с половиной» Федерико Феллини. И это – очевидное, очень личное высказывание о деле, которому посвящается жизнь. Поэтому, с одной стороны, смотреть подобное кино элементарно любопытно увлекающимся данным жанром искусства, а, с другой стороны, всегда привлекает вот эта интимность и своего рода искренний монолог режиссёра, да просто человека, любящего своё дело и позволяющему зрителю заглянуть в «цеховые помещения», в которых люди, мало похожие на волшебников, создают ту самую магию кино. Таким образом, есть определённо что-то особенное в таком, скажем, поджанре.
В течение нескольких недель на юге Франции, в Ницце, собирается интернациональная съёмочная группа, причём действующие лица постоянно в движении. Внутри творческого коллектива, как и любого человеческого сообщества, тем более, творческого, постоянно происходят всплески различных эмоций. Актёры, зачастую люди с очень ранимой психикой, вот-вот норовят скатиться в очередной эмоциональный срыв. А вот и любовные истории, некоторые из которых, казалось бы, зарождающихся на долгие годы, оказываются с более коротким сроком годности. Сценарные дыры латаются на ходу, музыкальные дорожки прослушиваются с телефонной трубки.

Продюсеры преследуют свои финансовые интересы, а профсоюзы тут же напоминают о трудовых правах, срывая съёмочный день, продлившийся более восьми установленных часов. Реквизит ломается, а кота в кадре сложно заставить следовать сценарию. И между всеми этими преградами двигается фигура режиссёра, который одновременно пытается всех со всеми примирить, всем слёзы утереть, все проблемы разрешить, во все сроки попасть, а ещё и не скатиться в творческий кризис, ибо над ним довлеют извечная неуверенность в своих способностях и примеры признанных мастеров родного цеха. За всем этим, то есть делом, объединяющим разных людей, действительно интересно наблюдать, особенно если материал подаётся столь легко и ненавязчиво, скрывая за внешней невесомостью глубокие размышления и маркеры символизма. Фильм только тогда получается, когда в него вкладывается душа и ему приносятся жертвы.
Всем, кто кино искренне любит, кто считает его настоящим искусством, способом высказаться, безусловно, «Американская ночь» должна прийтись по вкусу. И потом, всё-таки Франсуа Трюффо – это тот мастер, мимо творческого наследия которого не должны проходить истинные киноманы. Кстати говоря, несмотря на название, с Америкой у фильма нет никакой связи, разве что посвящение американским актрисам – Лиллиан и Дороти Гиш. «Американская ночь» - это операторский приём имитации ночных сцен, которые на самом деле снимаются днём. И это, конечно, яркий образ двуликости кино. В фильме задействованы ведущие актёры своего времени, например, приглашённую английскую актрису играет прелестная Жаклин Биссет, итальянскую звезду – яркая Валентина Кортезе (номинирована на «Оскар» в номинации «Лучшая актриса второго плана»), а режиссёра Феррана воплотил сам Франсуа Трюффо. Всё это приправлено узнаваемым любителям французского кинематографа музыкальным «почерком» Жоржа Делерю.
Оценка –
5.
...
Peony Rose:
"Внешние отмели" Outer Banks
Год производства 2020 (1 сезон-...)
Страна США
Слоган «Be Careful What You Search For»
Режиссер Джонас Пейт, Чери Ноулан, Валери Уайсс
Сценарий Рэйчел Олтер, Шеннон Берк, Кэтлин Хейл и др.
Продюсер Кит Джозеф Эдкинс, Джей Битти, Шеннон Берк и др
Оператор Джозеф Брэдли Смит, Гонсало Амат, Дэвид Уильям Макдональд
Композитор Филь Эйслер
Художник Дэниэл Новотны, Лесли Кил, Эмми Холмс и др.
Монтаж Джеффри М. Вернер, Санни Ходж
Жанр драма, детектив, приключения, мелодрама
А как все хорошо начиналось... Трейлер, аннотация, постер - все буквально кричало о том, что это именно та вещь, которая придется мне по душе. Но смотрела я этот ужас две недели, в режиме "часик перед сном", причем даже не каждый вечер. Отчего? Что ж, начну с героев-сюжета.
Герои данного молодежного боевика - Джей-Джей, Киара, Поуп и их лидер Джон Би, четверо проблемных шестнадцатилеток, проживающих на островке в Северной Каролине в районе для бедняков, посему называют себя "живцами". Богачи живут на другом конце острова, зовутся "акулами", и наши драгоценные три парня и девчонка им бешено завидуют. Хотя нет, поправочка - завидуют парни, девочка у нас из обеспеченной семьи, а в компанию прибилась только из-за отвергших ее "золотых деточек" акульего района. И тут подворачивается лидеру группы Джону Би редкая удача - идя по следам пропавшего отца-кладоискателя, он обнаруживает карту, с помощью которой можно найти затонувший корабль с 400 миллионами в золоте в трюме. Вот она, Великая Американская Мечта! Вот она, золотая чаша Грааля! Наконец-то можно утереть носы "акулам" и самому стать богатеем со всеми вытекающими!
Остальная троица с энтузиазмом воспринимает предложение Джона Би заняться кладоискательством, и начинается бедлам. Почти весь сезон ребятушки попадают в самые неприятные ситуации, поскольку ради золотишка нужно: калечить людей, красть вещи, взламывать дома, пугать старух, убегать от криминальных личностей, также нацелившихся на клад, и так далее. И надо сказать, что четверка под командованием Джона Би делает все вышеперечисленное с угрожающим весельем и убеждая себя и окружающих, что да - ради денег можно сделать все, и даже больше. Подставить друга - почему бы и нет, плюнуть на отца - тоже неплохо, предать хорошего человека - запросто. Такое откровенное хищничество, конечно, может отпугнуть думающую часть молодежи, и сценаристы идут ва-банк: включают вечные темы сиротства, проблемных родителей, невзначай показывают, как унижают ребяток из-за бедности, вплетают романтику и влюбленности всех во всех, и тому подобное. Цель же оправдывает средства? Естественно. Ай-я-яй, господа, где же вечные принципы добра и морали? Или в таком кино они уже считаются ветошью, которую надо швырнуть на помойку? Видимо, так оно и есть.
На фоне веселых бандитствующих ребятушек, употребляющих спиртное и травку каждые пять минут и матерящихся напропалую, меркнет даже образ главзлодея, убившего троих и повесившего еще одно убийство на мальчика-красавчика Джона Би ближе к финалу. Ну он-то, злодей, хоть не врет себе и прочим, что кроме денег ему ничего не нужно. Он негодяй, и он честно негодяйствует, как и положено.
В противовес этому почти что невинному мерзавцу тот самый мальчик-красавчик Джон Би, кричащий о лжи и подставах и фальшиво просящий прощения у дружков "за то, что я втянул вас в поиски золота и столкнул в пропасть", смотрится ну просто отвратительно. Без преувеличения, как разукрашенная мускулистая жаба на двух ногах. И как же мечталось, чтобы его смертью это кино завершилось, но...
Увы. Судя по финалу, продолжение следует.
Теперь об актерах. Знаете, привычка к тому, что на роли детей берут взрослых дядь и теть, уже выработалась. Но в данном случае постоянный ступор от сюжета сопровождался шоком от вида огромных накачанных мужиков и грудастых девиц эдак лет 25 как минимум, игравших те самые 16 годиков. Толерантность, кстати, соблюли строго - роль Киары исполняла девушка-квир с темной кожей, в комплекте шел темнокожий парень неопределенной сексуальной ориентации.
Сама съемка более-менее, звукоряд тоже, и природа юга, как ни крути, хороша. Но любоваться одной природой я лично могу в документалке без мелькания вот таких вот "героев".
Итого - на редкость гадкое кинцо, тянет на
тройку максимум. Второй сезон не хочу смотреть, даже если мне за это заплатят.
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Невеста была в чёрном» / «Невеста была в трауре»
Оригинальное название: La mariée était en noir
Год: 1968
Страна: Франция, Италия
Слоган: «She was a bride when the violence happened... Now she's a widow and it's going to happen again»
Режиссер: Франсуа Трюффо
Сценарий: Корнелл Вулрич, Франсуа Трюффо, Жан-Луи Ришар
Композитор: Бернард Херрманн
В ролях: Жанна Моро, Мишель Буке, Жан-Клод Бриали, Шарль Деннер, Клод Риш, Микаэль Лонсдаль, Даниэль Буланже, Александра Стюарт, Сильвин Деланнуа, Люс Фабиоль и др.
Яркий солнечный свет заливал ступени церкви. Невысокая девушка, облачённая в белое подвенечное платье, склонилась над лежащим неподвижно молодым мужчиной. Она снимает кольцо с пальца мужа, медленно оборачивается и полубезумным взглядом оглядывает крыши домов. Из соседнего дома, один за другим, выбегают пятеро мужчин. А спустя пять лет, один за другим, в мир иной будут уходить пятеро мужчин: легкомысленный охотник за женскими юбками, неуверенный в себе и робкий неудачник, самоуверенный политик, романтически настроенный художник и невоздержанный мужчины с криминальными наклонностями. Между ними, казалось бы, нет вообще ничего общего, однако каждый из них причастен к истинной трагедии и поломанной судьбе. И провожать их будет застывший, холодный взгляд молодой женщины…
В фильме Франсуа Трюффо «Невеста была в чёрном» воплотился роковой женщин, вдовы, мстящей за убийство своего любимого мужа. Соединение лика преданной женщины и лика возмездия. Главную роль исполнила великолепная Жанна Моро, передавшая внутреннюю боль женщины, которая следует долгу отмщения перед памятью любимого человека. И несмотря на внешнюю холодность, расчётливость и решительность, эта боль изредка прорывается, потому что перед нами, конечно, не законченная убийца, и ей действительно тяжело вершить правосудие.

Она пыталась покончить жизнь самоубийством, но её спасла мать, и тогда героиня решается наказать тех, кто отнял у неё жизнь мужа. Жюли Колер не видит для себя иных дорог, кроме дороги мести. По её же словам, она умерла в ту же секунду, когда остановилось биение сердца её мужа. И с этого момента у неё уже нет дороги назад, даже несмотря на то, что вина, по крайней мере, четырёх из пяти мужчин спорная. Точнее, их очевидная вина в том, что они промолчали и не дали виновному понести наказание.
Франсуа Трюффо особенно выделял Альфреда Хичкока, как одного из своих самых любимых режиссёров. И это отношение к хичкоковскому стилю чувствуется и в картине Трюффо. На протяжении всего хронометража постоянно нагнетается и до конца не отпускает тревожное состояние. Нагнетанию в кадре способствует и музыка Бернарда Херрманна, который, кстати, работал с Хичкоком в ряде его картин, к примеру, «Психо» и «Птицы».
Фильм увлекает, заинтересовывает своей некоторой загадочностью, ожиданием вот-вот надвигающейся трагедии, самой темой, образом привлекательной Жанны Моро, хладнокровно и изобретательно убивающей обидчиков. Жюли отомстила, но обрела ли она покой?..Великолепный фильм! Оценка –
5.
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Стреляйте в пианиста»
Оригинальное название: Tirez sur le pianiste
Год: 1960
Страна: Франция
Слоган: «Francois Truffaut, Brilliant Director Who Gave You the Award Winning 'The 400 Blows', Now Brings to the Screen a Fascinating New Work That Plays in Many Keys...All of Them Delightful!»
Режиссер: Франсуа Трюффо
Сценарий: Франсуа Трюффо, Дэвид Гудис, Марсель Мусси
Композитор: Жорж Делерю
Оператор: Рауль Кутар
В ролях: Шарль Азнавур, Мари Дюбуа, Николь Берже, Мишель Мерсье, Серж Даври, Клод Мансар, Ришар Канаян, Альбер Реми, Жан-Жак Асланян, Даниэль Буланже и др.
Нуаровая драма «Стреляйте в пианиста» - одна из ранних работ Франсуа Трюффо, выполненная одновременно и в стилистике французской Новой волны. В дополнение, сюжет приправлен нотками триллера и детектива, которые, впрочем, не выходят на первый план, оставляя в сердце повествования личную драму одарённого человека, переполненного комплексами и невозможностью разобраться в самом себе. Эдуард Сароян, известный пианист, собирает полные залы почитателей и журналистов, одолевающих его на многочисленных пресс-конференциях. При этом месье Сароян очень застенчивый, неуверенный в себе человек, требующий от жены постоянной поддержки и внимания. Однако семейная жизнь резко обрывается трагедией, которая разрушила всю жизнь Эдуарда.

В попытке начать новую жизнь он меняет имя, уходит из привычного мира, оказывается в совершенно непривычной среде, стараясь казаться более незаметным. Теперь он содержит младшего брата, работает пианистом в сомнительном кабаке, заглядывает на молоденькую коллегу и проводит ночи в обществе соседки-проститутки. Но вскоре неприятности, от которых Эдуард, казалось бы, надёжно укрылся, врываются в его жизнь вместе с непутёвым старшим братом, который, по складу характера, постоянно влипает в разного рода неприятности. И теперь Эдуард не просто втягивается, против воли, в опасную передрягу, но и затягивает в неё других людей.
Фильм смотрится на одном дыхании, что, впрочем, привычно не только для картин Франсуа Трюффо, но и для французского кинематографа – в общем. Малознакомые герои легко вступают в диалоги, наполненные житейской и более философской глубиной. Здесь не так важны конкретные факты и обстоятельства, но реакция персонажей, их переживание ситуации. Фильм пронизан одновременно фатализмом, безысходностью жизни «маленького человека», который и хотел бы вырваться в другую, более подходящую жизнь, но давление, как окружающих, так и своего, внутреннего критика, усталость и ощущение бессмысленности любых попыток, не дают ему добиться успеха. При этом нельзя не отметить нотки лёгкого, по-французски утончённой улыбки в сторону самого жанра «нуар».
Оценка –
5.
...
Peony Rose:
"Неонацизм в Германии. Новая волна" Germany's New Nazis
Год 2017
Страна Великобритания
Режиссер Робин Барнвелл
Продюсер Робин Барнвелл
Композитор Алекс Эттвуд
Монтаж Гай Кризи
Жанр документальное
В начале мая на канале BBC news - Русская служба выпустили официальный перевод фильма трехлетней давности из цикла "Панорама". Речь в нем идет о печально известной группе неонацистов "Фрайталь" и одном из ее главарей, Патрике Фестинге, а также об общей политико-экономической ситуации в современной Германии.
Группа "Фрайталь" летом и осенью 2015 года совершила ряд терактов в саксонском городке Фрайталь, целью которых были мигранты из стран Африки и Азии и их защитники из местных, после чего разразился скандал. Местные власти упорно не желали причислять ребят к наци-террористам, и понадобилось вмешательство аж самого Главного прокурора Германии и отряд спецназа, чтобы изловить преступников, посадить в камеру и устроить показательный судебный процесс, по итогам коего главарей
осудили на 10 лет, а рядовых членов - на более скромные сроки. Причем во время процесса большинство местных жителей Фрайталя поддерживала Фестинга и Ко - открыто, с плакатами в руках, крича об ущемлении прав коренного населения и ужасной миграционной политике Меркель. А вся Германия соответственно раскололась пополам - одна половина рвала волосы и посыпала головы пеплом, вспоминая Гитлера, вторая - яростно осуждала современный порядок общества.
Собственно, мои впечатления коротко:
- главарь - инфантил из низов, который побоялся идти протестовать против власти и вместо этого устроил бойню, а затем испугался взять на себя ответственность;
- его союзники - люди в принципе неплохие, но слабые, которые также боятся власти и срываются на тех, до кого могут дотянуться;
- власти - лгут, лицемерят, боятся обвинений в расизме, и против воли населения ввозят в страну балласт, конкретно тех, кто не хочет работать, учиться и интегрироваться, а хочет жить на пособие, курить травку, пить и насиловать немок направо и налево, как в случае Кельнского нового года 2016;
- когда одни не хотят слышать других, в стране - причем в любой - немедленно наступает хаос.
Очень тяжелый фильм, и после просмотра пошла в гугл, где вычитала, что как раз со времен суда над "Фрайталем"
Германия стала ужесточать миграционную политику. Да, жаль тех беженцев, которые продолжают бежать из Сирии и прочих стран, и которым некуда деться после закрытия границ, но немцев я тоже понимаю - жить с таким грузом на хребте невозможно. Или спасаешь своих, или тонешь в переполненной лодке.
Самое прекрасное - уже находящиеся в стране мигранты ничуть не смущаются протестов немцев и продолжают наглеть и совершать преступления, прикрываясь культурными традициями и бедностью, что в перспективе приведет к еще бОльшему росту праворадикальных настроений. Во что все это выльется - мы уже знаем из уроков истории. Дай Бог, чтобы мы не пришли к новой мировой войне.
Оценка -
4.
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«История Адели Г.»
Оригинальное название: L'histoire d'Adèle H.
Год: 1975
Страна: Франция
Режиссер: Франсуа Трюффо
Сценарий: Франсуа Трюффо, Жан Груо, Сюзанн Шиффман
Композитор: Морис Жобер
В ролях: Изабель Аджани, Брюс Робинсон, Сильвия Марриотт, Джозеф Блэтчли, Иври Гитлис, Луиз Бурде, Сесиль Де Сомаре, Рюбен Доре, Клайв Джиллинхэм, Роджер Мартин и др.
Младшая дочь великого Виктора Гюго, Адель, оставила обширные дневниковые записи, в которых излила муки томительной страсти к молодому английскому офицеру. Увы, безумная одержимость, которую за любовь принимала Адель Гюго, не получила ответа от предмета страсти. И тогда мадемуазель Гюго отправилась за возлюбленным на другой конец света, одолевая его своей страстью, попутно фантазируя и погружаясь в выдуманную реальность, и пытаясь всеми силами заставить окружающих, родителей и несостоявшегося жениха поверить в истинность больного её сознания. В погоне за Альбертом Принсоном Адель теряет и его, и себя, всё больше погружаясь в омут безумия. Надо отметить, что безумие Адели Гюго имело корни не в её одержимости Принсоном, а ещё раньше – в семье, в которой уже были психически неуравновешенные люди, и в гибели старшей, девятнадцатилетней сестры Леопольдины, трагедия которой оказала сильнейшее воздействие на Адель. Безумная любовь Адели Гюго, «наркотическая любовь», одержимость, вылившаяся в психическое отклонение, получила название по имени дочери писателя – «синдром Адели».

В этой истории пожалеть стоит все стороны: и несчастную Адель, мучающуюся в страшных муках неразделённой страсти, и Альберта Принсона, которому одержимость мадемуазель Гюго принесла немало проблем, и родителей Адели, сердца которых, безусловно, разрывались от невозможности помочь дочери. Адель Гюго закончила свои дни в сумасшедшем доме, одинокая, последняя из семьи Виктора Гюго. Зачастую винят Альберта Принсона, который, возможно, дал повод для такой безумной любви, но не смог далее на неё ответить. Но не думаю, что стоит всю ответственность возлагать на Принсона, всё-таки тяжело быть объектом безумного преследования одержимого человека, да и нельзя заставить себя любить кого-то. И в общем-то, в данном случае речь идёт о психическом заболевании, а не просто о страданиях неразделённой любви.
Франсуа Трюффо любил, как известно, обращаться к препарированию сложных характеров и судеб, мечущихся в крайностях. «История Адели Г.» довольно сложный фильм, тяжёлый и печальный, ибо рассказывает о трагической судьбе, о планомерном погружении в тенета безумия, из которого нет обратной дороги. Но при этом фильм увлекает, и сюжетом, и замечательными актёрами, среди которых, конечно же, выделяется юная красавица Изабель Аджани, получившая за роль Адели Гюго номинацию на «Оскар». Кстати говоря, сам Виктор Гюго в фильме не появляется, ибо это было условием, поставленным перед режиссёром Жанном Гюго, потомком писателя, позволившего Трюффо использовать дневники Адели.
Оценка –
5.
...
Мася:
Всем привет!
Название: Глотай
18+
Год: 2019
Страна: Франция, США
Режиссер: Карло Мирабелла-Дэйвис
Сценарий: Карло Мирабелла-Дэйвис
Жанр: триллер, драма
Описание: У молодой домохозяйки Хантер вроде бы всё хорошо — прекрасный дом, богатый муж, на работу ходить не нужно. Но когда женщина беременеет, и семейство окружает её удушающей заботой, она вдруг начинает находить странное утешение в глотании всяких неподходящих для этого предметов.
Отзыв:
Начну, пожалуй, с того, что мне не понравилось с самого начала и почти до самого конца фильма: паузы и затянутые сцены. Существует не мало атмосферных произведений, где паузы выглядят естественно, работают на эту самую атмосферу, создают напряжение или наоборот расслабляют и т.д. Но этот фильм не тот случай. Естественно на мой субъективный взгляд

Как по мне - паузы слишком длинные, многие сцены чрезмерно растянуты и напряжение и вся нужная атмосфера из-за этого уже к началу действия кончается. Короче становится банально скучно. Посему я смотрела фильм в основном на скорости 1,25, и все равно во многих моментах хотелось увеличить скорость еще сильнее. А после первой половины фильма я то ли втянулась, то ли приспособилась (читай вошла во вкус), то ли пауз действительно стало меньше, так что это сгладило впечатление)))
Также не могу не отметить, что этот минус во всем фильме единственный
Восхищалки:
Актерам всем я поверила, многие планы красивые, тем, кто занимался сценарием, светом, постановкой и монтажем - жирный плюс))
Далее имеются спойлеры
Сюжет и сам фильм начинаются с момента приезда Хантер в дом мужа. И уже в этой сцене видна глобальная проблема главной героини: ее супруг - это не ее человек и он ей не подходит. Также сразу видна ее тотальная неуверенность в себе и жертвенная позиция, благодаря которой, собственно и случилась вся история. У Хантер нет своего мнения, нет воли, нет боевого характера, имущества, вообще словно ничего нет. А главное - у нее нет контроля над ситуацией. Как и в детстве, когда она была маленькой и все решения принимала ее очень набожная мать, сожравшая напрочь всю волю к жизни у дочери. Из-за чего Хантер идет по жизни никак себя не проявляя и не сопротивляясь тому и тем, кто не нравится. Плывет по течению, так сказать. И с одной стороны ей такая выученная позиция очень удобна: не нужно принимать никаких важных решений, никакой ответственности (за исключением лица, внешнего вида и того, как она ведет себя в высоком обществе богатеев) и т.д. Однако именно здесь и заложена основная психологическая проблема, потребность и беда девушки - она ничего не контролирует.
И лишь проглатывая различные несъедобные не полезные (а порой и очень опасные) предметы, Хантер обретает хоть что-то, что она может проконтролировать и соответственно успокоиться от того, что она это может.
Когда же об этом становится известно членам ее новой семейки, о ней пытаются заботиться, но не как о человеке, а как о кукле, которая оказалась с дефектом. С очень стыдным дефектом. И на почве данного стыда, чтобы избавиться от него, семейство рассказывает об этом всем знакомым, о чем Хантер естественно узнает и также сама погружается в тотальный стыд. От которого глотать всякие предметы ей, естественно, хочется еще больше, ведь это означает, что она контролирует ситуацию и себя. Хотя на самом деле это лишь иллюзия, однако в некотором смысле она ей помогает - дает хотя бы временное облегчение.
Также хотелось бы немного затронуть ее походы к психологу:
Психолог, честно говоря какой-то не профессиональный в фильме. Нет, понятно, что если бы она отказалась работать с Хантер на выдвинутых условиях (рассказывать о том, как проходили сеансы мужу героини и пересказывать то, что та ей говорила), легко был бы найден тот, для кого деньги были бы важнее профессиональной этики и все такое, - здесь у меня лично претензии нет. Но почему они не работали? В чем смысл ходить к психологу с проблемой и не пытаться ее решить? То, как они говорили, - так можно и близкой подружкой поговорить, было бы доверие.
Вообще меня сильно коробит подобная подача психологов: в большинстве фильмов пациенты/клиенты либо болтают с ними как с друзьями, либо психологи дают им различные советы (шта?!), либо психологи намеренно сводят с ума своих пациентов (вообще за гранью

), могут вступать в интимную связь (

) и еще целая куча всего подряд, чего я на вскидку не вспомню

Это какой-то заговоров против специалистов или банальная неграмотность в данной сфере? А если неграмотность, зачем пихать тогда подобные сцены в фильмы и сериалы?
В общем кино-психолог в очередной раз меня разочаровал
И пожалуй, на этом закончу, а то весь фильм так разберу и перескажу))
Итоги: в целом фильм мне понравился, он был достаточно интересным, а персонажи и сюжет - любопытны. И если бы не затянутые сцены, поставила бы пять))
На всякий случай: чего-то сильно жуткого в фильме нет, но беременная девушка, глотающая бритвы и батарейки может зайти не всем, так что смотрите и чувствуйте по себе - глядеть вам этот фильм или не глядеть))
Лично я не была тут чем-то шокированна и мне не хотелось бежать к унитазу, чтобы срочно опустошить желудок, но я и смотрю и читаю всякое-разное, и проглатывание чего-нибудь не вызывает у меня какого-то ужаса или неприязни))
Оценка 4
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Последнее метро»
Оригинальное название: Le dernier métro
Год: 1980
Страна: Франция
Слоган: «Deneuve, Depardieu, Truffaut»
Режиссер: Франсуа Трюффо
Сценарий: Франсуа Трюффо, Сюзанн Шиффман, Жан-Клод Грумберг
Композитор: Жорж Делерю
В ролях: Катрин Денёв, Жерар Депардье, Жан Пуарэ, Андреа Ферреоль, Полетт Дюбо, Жан-Луи Ришар, Морис Риш, Сабин Одпен, Хайнц Беннент, Кристиан Бальтосс и др.
«Последнее метро» – один из самых успешных, как среди кинокритиков, так и зрителей, фильмов Франсуа Трюффо, удостоенный десяти премий «Сезар», «Премии Давида ди Донателло» (Катрин Денёв – лучшая актриса), а также номинаций на «Золотой Глобус» и «Оскар» («Лучший фильм на иностранном языке»). Спустя более чем десять лет с момента последней совместной работы, Франсуа Трюффо приглашает на главную роль в своей картине звезду французского кинематографа, Катрин Денёв, которой в пару ставится не менее блистательный актёр, Жерар Депардье. Планы по созданию данной ленты разрабатывались Франсуа Трюффо задолго до начала съёмок, а вдохновением послужила память о старших членах семьи Трюффо, участвовавших в Сопротивлении, а также воспоминания Жана Маре, однажды подравшегося с журналистом коллаборационистской газеты (этот эпизод даже вошёл в картину). Кроме того, были использованы мемуары и дневниковые записи театральных работников времён оккупации Франции немецкими войсками. Роль Марион Штайнер была написана специально под Катрин Денёв, а Жерар Депардье, сомневавшийся в стиле Трюффо, поначалу отказывался участвовать в «Последнем метро». Кстати говоря, название фильма прямо отсылает к расписанию метро, или последнему составу до начала комендантского часа.
В основе фильма – человеческие отношения, мир театра, любовный треугольник, давление и сложности жизни во времена оккупации, поставившие каждого перед выбором, тема необходимости толерантности и борьбы с любым проявлением нетерпимости к людям, отличающимся по каким-то, подчас очевидно притянутым критериям. Кроме темы антисемитизма, коллаборационизма, непримиримой борьбы за свои убеждения и честь, в картине лёгкими штрихами подняты и другие, современные уже в наше время аспекты, как нетрадиционные сексуальные отношения.

События картины разворачиваются в 1942-ом, в одном из маленьких парижских театров, который еле-еле спасается от закрытия, разорения или реквизиции оккупирующими силами. Марион Штайнер, актриса и супруга главного режиссёра, берёт бразды правления в свои руки, при этом скрывая в подвале театра своего мужа еврейского происхождения. Окружающие считают Марион довольно холодной и отчуждённой дамой, которая готова хоть с чёртом мириться, лишь бы вытащить театр, а прочие гуманистические идеи от неё далеки. В театр поступает молодой актёр, который должен сыграть роль в спектакле, от успеха которого зависит будущее театра. Кроме проблем материального характера, например, перебои в электричестве, угроза идёт и со стороны немецких оккупантов и прислуживающих им холуев. А за кулисами разворачиваются жизненные истории актёров труппы и работников сцены. Любопытная концовка, во многом неожиданная, но эффектная.
Театр представлен, в каком-то роде, в виде убежища от неприглядной ситуации в реальном мире. Театр позволяет хотя бы на некоторое время позабыть об ужасах и неурядицах жизни, погрузившись в проблемы написанных авторами персонажей, в другой жизни или в другой стране. В фильме нет как такового явного надрыва, драма перемежается с нотками юмора, поэтому смотрится легко и увлекательно, но при этом, будучи детищем Франсуа Трюффо, он, конечно же, переполнен скрытыми смыслами.
Оценка –
5.
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Соседка»
Оригинальное название: La femme d'à côté
Год: 1981
Страна: Франция
Режиссер: Франсуа Трюффо
Сценарий: Франсуа Трюффо, Сюзанн Шиффман, Жан Орель
Композитор: Жорж Делерю
В ролях: Жерар Депардье, Фанни Ардан, Анри Гарсен, Мишель Бомгартнер, Рогер Ван Хол, Вероник Сильвер, Филипп Морье-Жену, Николь Вотье, Мюриэль Комбе, Оливье Бекар и др.
Знакомство с фильмографией Франсуа Трюффо у меня произошло довольно давно и именно с фильма «Соседка», в котором драму возлюбленных сыграли Фанни Ардан и Жерар Депардье. Картина начинается, как мелодрама о непережитой любви и адюльтере, а завершается трагедией. Бернар Кудре добропорядочный семьянин, муж и отец, проживает в тихом пригороде Гренобля. Однажды в соседний дом заезжает супружеская пара. И с этого момента спокойной жизни придёт конец, ибо в новой соседке Бернар мгновенно узнаёт свою прежнюю любовь, с которой пережил тяжёлое расставание почти десять лет назад. Как оказалось, Матильда Бошар не просто не забыла прежнего возлюбленного, но готова вновь окунуться в полные страсти тайные отношения. Со временем события приобретают всё более трагическое развитие, и если Бернару, кажется, всё же удаётся вырваться из этого поистине затягивающего водоворота страсти, Матильда решает в нём же и «утонуть», заодно навечно привязать к себе возлюбленного.

Как верно отметила одна из героинь картины: «ни с тобой, ни без тебя». А мы ответим: «ни себе, ни людям, и так не доставайся же ты никому».
В этой истории жаль всех: и любовников, не совладавших с собственными чувствами, и их, ни в чём не повинных вторых половинок и детей Бернара, которые не по своей воле оказались перед лицом трагедии. Картина сконцентрирована на сложном переплетении любви, неконтролируемой страсти, ревности, самоуничтожения и ещё массы эмоционально окрашенных тем. Красной линий проходит вопрос выбора и верности реакции на свои же чувства: попытаться бежать куда подальше, лишь бы подальше от объекта любви, или встретиться лицом к лицу и попытаться так разобраться в запутанном клубке отношений. А так же способность или неспособность, фатальность или подконтрольность человеку чувств и эмоций.
Мне всегда была не понятна позиция вторых половинок главной пары, то есть никакой особой реакции с их стороны, но сплошное прощение без каких-либо упрёков. Картина тонко, психологически выверено и красиво снята. Жерар Депардье и Фанни Ардан весьма убедительны, и их эмоциям веришь.
Оценка –
5.
...