Регистрация   Вход
На главную » Земляки - сестры »

Санкт-Петербург и Ленинградская область


Откуда вы?

Архангельская область
0%
0% [ 1 ]
Вишнёвый, Украина.
1%
1% [ 2 ]
Воронеж
1%
1% [ 2 ]
выборгский р-н
1%
1% [ 3 ]
Гатчина
0%
0% [ 1 ]
Грозный
1%
1% [ 2 ]
Дубна
0%
0% [ 1 ]
Жигулевск
0%
0% [ 1 ]
Калининград
0%
0% [ 1 ]
Королёв
1%
1% [ 2 ]
Липецк
1%
1% [ 3 ]
Малошуйка
0%
0% [ 1 ]
Москва
6%
6% [ 11 ]
Московская область
1%
1% [ 2 ]
Нижний Новгород
4%
4% [ 7 ]
одесса
0%
0% [ 1 ]
Петергоф
0%
0% [ 1 ]
Пушкин
1%
1% [ 3 ]
Сама из Белгорода, но 6 лет жила в Москве
0%
0% [ 1 ]
Сама с Дальнего Востока, но 4 года жила в Краснодаре
1%
1% [ 2 ]
Санкт-Петербург
60%
60% [ 99 ]
Саратов
1%
1% [ 2 ]
Тосненский район
1%
1% [ 2 ]
Я даже не из этой страны
6%
6% [ 11 ]
Ярославль
0%
0% [ 1 ]

Всего голосов: 163 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

Ассоль: > 21.08.11 18:17


Нинуленька, умничка, какой отличный материал!!!!

Я проголосовала (нажала на сердечко), за него как за лучшее сообщение Flowers Flowers Flowers

nikulinka писал(а):
Ну и мой вопрос, его вроде не было:
Кунсткамера


Отличный вопрос и его небыло, очень надеюсь, что подключатся наши девочки, я знаю, что они сюда заглядывают Smile Smile Smile

...

Milashka: > 21.08.11 23:54


Доброй ночи всем Smile жаль я не могу принять участие в вашем марафоне,я щас только через телефон захожу Sad Sad

...

Ассоль: > 22.08.11 08:05




Маришка, привет!
А я то удивляюсь, куда ты пропала, что опять комп сломался????

...

Milashka: > 22.08.11 11:59


Добрый день Smile
ага,Ассоль,комп сломался Sad причем окончательно Sad

...

Leleta: > 22.08.11 22:52


Ассоль писал(а):
Если клуб никому не нужен, значит что, закрывать его пора??????

Не надо закрывать
Ведь приходят же люди - значит нужен клуб!


nikulinka писал(а):
Ассоль, что за пессимистические настроения???? Все вернется на круги своя!!!! Вот видишь я появилась, и другие подтянутся обязательно!!!!

Вот!!! Я тоже так думаю! Ассольчик, не расстраивайся раньше времени

Ассоль писал(а):

Град


Ого-го какой град! Я такого даже и не видела никогда!


nikulinka писал(а):
Большой драматический театр

Нина, спасибо за рассказ!

...

Ассоль: > 23.08.11 08:50




Лета,
Leleta писал(а):
Ого-го какой град! Я такого даже и не видела никогда!


Я тоже такое явление увидела в Питере в начале августа впервые и очень удивилась, вот потому и показала вам это "чудо Ok "

Маришечка,
Milashka писал(а):
комп сломался Sad причем окончательно

Мои сочувствия, а новый хороших денег стоит Sad Sad Ok

...

Milashka: > 23.08.11 14:57


Ассоль писал(а):
Milashka писал(а):
комп сломался Sad причем окончательно
Мои сочувствия, а новый хороших денег стоит Sad Sad Ok
да без компа конеш плохо,у нас щас другие расходы,поважнее нового компьютера,а к новому году или даже раньше купим компьютер Smile

Добрый день всем Very Happy

...

Ассоль: > 23.08.11 21:32




Что то в нашем полку не прибывает!!! Sad Sad Sad Sad

Питерцы, Вы где????
Мы без Вас скучаем, а кто будет отвечать на вопрос о кунсткамере????

...

Lady Blue Moon: > 24.08.11 11:53


Девушки, привет всем!
Я иногда заглядываю, но вижу обсуждения погоды
Начало марафона пропустила, но про Кунсткамеру рассказать, с удовольствием! (Мой папа участвовал в её реставрации лет 10 назад!)


Кунсткамера

Здание Кунсткамеры на Университетской набережной – одна из немногих сохранившихся до наших дней построек петровского времени. Петр I часто ездил за границу, посетив много европейских музеев. Из своих поездок он привозил понравившиеся ему модели кораблей и машин, приборы, астрономические инструменты, редкие книги, чучела животных и многое другое. Из поездок по России Петр привозил одежду и предметы быта различных народов, золотые самородки и прочие предметы. Царь покровительствовал ученым того времени и прислушивался к их советам и новым идеям. Так, в частности, Петру I понравилась идея известного немецкого философа Готфрида Лейбница о создании музея и собирания редкостей.

Первое собрание интересных экспонатов было перевезено из Москвы в Петербург в 1714 году и разместилось в Летнем дворце Петра I, в специальном помещении, названном Кунсткамерой («кунст» по-немецки – искусство. «камер» - комната). По распоряжению Петра I жителям России предписывалось за вознагражденье приносить и сдавать «каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи… да зело великие (то есть очень большие) или малые перед обыкновенными и старые рукописи на каменьях, железе и меди, или какое старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно».

Коллекция редкостей стремительно растет, и Петр принимает решение о создании на ее основе музея, доступного для всех. Музей открылся в здании Кикиных палат в Русской слободе, здесь же разместилась и личная библиотека Петра I – пятнадцать тысяч томов. Но Кикины палаты находились далеко от центра города, и Петру I хотелось перенести музей поближе. В 1716 году по распоряжению Петра I центр Петербурга переносится на Васильевский остров. В 1718 году на стрелке началось строительство каменного здания Кунсткамеры. Первоначальный проект здания принадлежит Георгу Маттарнови, но в дальнейшем в строительстве принимали участие архитекторы Н. Гербель, Г. Киавери и М.Г. Земцов. Официальное открытие музея состоялось в 1728 году, но строительные работы и отделка здания продолжались вплоть до 1734 года.

Здание Кунсткамеры состоит из двух одинаковых трехэтажных корпусов, которые соединены между собой центральной многоярусной башней. Верхняя восьмигранная башенка увенчана куполом со стеклянным глобусом. В восточном корпусе здания разместилась библиотека, а в западном - музейные коллекции. Помещения центральной башни были предназначены для «анатомического театра» и первой русской обсерватории. Подарок герцога Голштинского, будущего мужа дочери Петра I Анны – Готторпский глобус установили в круглом зале третьего этажа. В 1747 году здание кунсткамеры сильно пострадало от пожара. Его восстановление происходило под руководством архитектора С.И. Чевакинского в 1754 – 1758 годах. Башенка здания вернулась на место только спустя двести лет - в 1947 – 1948 годах. Для этого архитектор Р.И. Каплан-Ингель использовал старые сохранившиеся чертежи.

В конце XIX века к зданию кунсткамеры по переулку был пристроен флигель. В помещениях первого этажа музея еще можно увидеть сохранившуюся до нашего времени лепку в стиле барокко, а также скульптурные группы, бюсты и медальоны выдающихся ученых. Также можно увидеть барельефы «Россия» и «Празднующая Европа» работы скульптора Павлова, и барельеф с изображением великого математика XVIII века Л. Эйлера. Собрание экспонатов кунсткамеры с годами разрасталось, за счет, например, различных экспедиций Академии наук. В 30-е годы XIX века коллекция была разделена на четыре музея: Зоологический, Минералогический, Ботанический и Этнографический. В настоящее время в здании Кунсткамеры размещается Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. В этом музее хранятся и предметы петровской кунсткамеры. В помещениях центральной башни здания находятся музей М.В. Ломоносова и знаменитый глобус.

Легенды Кунсткамеры

Значение исторического названия Кунсткамеры расширилось настолько, что в фольклоре «Кунсткамерой» стали называть всякое более или менее значительное собрание редкостей. Выражение «В Кунсткамере был, а слона не видал», опубликованное в качестве пословицы В.И. Далем в «Толковом словаре живого великорусского языка» в 1864-1866 годах, стало синонимом невнимательности.

Популярность Кунсткамеры среди петербуржцев была настолько высока, что многие её экспонаты стали героями и объектами городского фольклора. Из поколения в поколение передаётся детективная история об утраченной в бурное послереволюционное время голове казнённой ещё при Петре I за детоубийство Марии Гамильтон. Голова хранилась заспиртованной в стеклянной колбе. Вскоре после революции неким неразборчивым комиссаром спирт был использован по другому назначению. А голова исчезла. Перепуганные хранители обратились к морякам стоявшего у причала напротив Кунсткамеры корабля с просьбой найти голову «английской шпионки». Моряки пообещали. Но корабль ушёл, и матросы надолго пропали. Чуть ли не через год они совершенно неожиданно появились в музее и предложили изумлённым смотрителям взамен одной головы английской леди целых три головы подстреленных басмачей. Говорят, эти головы до сих пор находятся в музее.

Это не единственный случай, когда экспонаты Кунсткамеры теряли головы. В 1717 году, будучи во Франции, Пётр встретил на ярмарке в городе Кале некоего гиганта-француза, ростом в 2 метра 27 сантиметров, который выступал там в балагане. Звали великана Николя Буржуа. Пётр пригласил его в Россию, посулил изрядное жалованье, а когда тот согласился, сделал его своим гайдуком-телохранителем, чтобы тот ездил на запятках его кареты.
Говорят, Пётр задумал вывести новую породу огромных людей, женив своего гайдука на рослой девице Василисе. Однако из этой затеи ничего не вышло, детей у супругов не получилось. Вероятно, от болезни Буржуа, которую в Испании называют «французской», а во Франции - «испанской».

В 1724 году тосковавший в холодной России гайдук умер от апоплексического удара и пьянства. Петр поцеловал труп в губы (царь вообще делал много очень странных поступков) и повелел снять с покойного Буржуа маску, содрать кожу и набить её соломой, выставив вместе со скелетом в Кунсткамере. Так и сделали. Одновременно сохранили для назидания потомству детородный орган гиганта (сейчас он заперт в сейфе у антропологов) и его огромное сердце.

Во время гигантского пожара 1747 года череп скелета пропал. Все имеющиеся в коллекциях музея черепа были слишком малы для гиганта. Однако теперь скелет стоит в шкафу в полном комплекте. Легенда утверждает, будто за черепом послали специального человека в Среднюю Азию, где тот нашел басмача с подходящей головой, которую и привез в Кунсткамеру. Её-то и приделали потом к скелету Буржуа. С тех пор, как утверждают в Петербурге, по ночам знаменитый скелет покидает своё экспозиционное место и бродит по Кунсткамере в поисках своего черепа.

Во время ленинградской блокады родилась удивительная легенда об одном из самых известных экспонатов музея - фигуре воинственного папуаса с натянутым луком и стрелой в руках. Будто бы в один из морозных блокадных дней за стенами Кунсткамеры раздался мощный взрыв авиабомбы. Старинное здание вздрогнуло. Натянутая стрела неожиданно сорвалась с тетивы и врезалась в противоположную стену здания. Замёрзшие и голодные работники музея впервые за долгие военные месяцы радостно переглянулись. Победа неизбежна, если даже папуасы вступают в войну с фашистами. Выстрел из лука был направлен в сторону Германии.
Куда серьёзней манекены в вороньих перьях, исполняющие тайный обряд Ворона, смотреть на который непосвящённым - то есть нам с вами - запрещено индейцами, а нарушение запрета когда-то каралось смертью.
Вообще, надо сказать, если вы читали Гофмана, то манекены людей куда страшнее скелетов. Скелет - бывший человек, и с ним уже ничего не случится, а вот что может выкинуть манекен - мёртвая природа, прикидывающаяся живой?..

По ночам в Кунсткамере особенно жутковато проходить мимо китайского рикши, который везёт в повозке некоего господина, лица которого не видно из-за занавески. Невольно кажется, что этот рикша-убийца из ненаписанного романа Агаты Кристи везёт свою жертву - живую или мёртвую - неведомо куда.
Правда, днём под этим рикшей можно прочитать прозаическую и вполне успокаивающую надпись: «Рикша, двухколёсная тележка приводимая в движение человеком... В народном Китае этот вид транспорта ликвидирован». А дальше идет описание, как трудна и тяжела для трудящихся эта утомительная работа. Впрочем, рикши на велосипедах теперь появились и в Петербурге.

Сегодня здание Кунсткамеры по праву считается символом Российской академии наук и одним из самых популярных музеев Санкт-Петербурга.

Коллекции кунсткамеры

Наиболее ранние антропологические коллекции МАЭ (конец ХVII – начало ХVIII вв.), происходят из так называемого Кабинета курьезов или Кунсткамеры Петра I. Они собирались на основании ряда указов Петра I и при его личном участии. Позднее они, вместе с закупленной в 1717 г. в Голландии уникальной коллекцией анатомических препаратов знаменитого анатома Ф.Рюйша, поступили в Петербургскую Кунсткамеру.

Краниологические и остеологические коллекции являются главным богатством отдела. Первые остеологические коллекции поступили в Анатомический кабинет С.-Петербургской Академии Наук (будущий Отдел антропологии МАЭ) в 30-40-х гг. 19 в. Одними из самых ранних остеологических коллекций МАЭ являются коллекция № 5025, поступившая в 1831 г. от д-ра Мертенса (черепа алеутов, тлинкитов, эскимосов островов Уналатка, Ситха и с американского побережья Берингова пролива), а также коллекция № 5024 – череп из древнего кургана близ Аскания Нова в Мелитопольском уезде из раскопок Т.Тецмана в 1832 г.

Интенсивное накопление и исследование краниологических материалов связано с именем основоположника русской антропологии академика К.М.Бэра. Став в 1842 г. заведующим Анатомическим кабинетом и Музеем сравнительной анатомии Кунсткамеры, Бэр сумел привлечь внимание к физической антропологии членов Академии, наладил связи с российскими археологами и этнографами. В результате краниологические материалы стали поступать из разных мест, и к 1858 г. небольшая, бывшая в Кунсткамере коллекция, достигла численности в 350 черепов.

Пополнение и систематизация краниологических коллекций Музея связано также с именем доктора медицины Ю.В.Людевига, который работал в Музее в 1902–1909 гг. и был автором первого каталога Отдела (См. Литература остеологических коллекциях МАЭ). Он же был первым, кто осуществил музейную регистрацию коллекций и составил первое научное описание анатомических коллекций Кунсткамеры. После смерти Людевига это описание было дополнено и издано новым руководителем отдела антропологии Кунсткамеры К.З.Яцутой.

В последующие годы активнейшее участие в регистрации коллекций, их описании и хранении принимали сотрудники Отдела антропологии Е.В.Жиров и Б.В.Фирштейн, заведующие Отделом антропологии В.В.Гинзбург и И.И.Гохман. Особенно интенсивно остеологические коллекции пополнялись в 30-70 гг. 20 в. Значительная часть материалов из раскопок многочисленных археологических экспедиций поступала на хранение в МАЭ (или во второе по величине музейное хранилище антропологических материалов в стране – Музей антропологии при Московском Государственном Университете). Организовывались также специальные палеоантропологические экспедиции МАЭ по сбору материала.

КРАНИОЛОГИЧЕСКИЕ И ОСТЕОЛОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ

619 коллекций (около 137 000 скелетов) Отдела антропологии содержат материалы по краниологии и остеологии населения Евразии, начиная от эпохи верхнего палеолита и вплоть до коллекций, характеризующих современные популяции этих территорий. Отдельные материалы в нашем остеологическом хранилище относятся также к народам Африки, Океании, Северной и Южной Америки. Особый интерес представляют материалы эпохи палеолита-энеолита.

Описанию остеологических коллекций Музея был посвящен ряд публикаций (подробнее см. раздел Литература остеологических коллекциях МАЭ), но сих пор не существует полного систематического каталога коллекций. В хранилище Отдела антропологии также находятся многочисленные остеологические материалы из различных археологических раскопок пока не зарегистрированные в качестве коллекций Музея и ожидающие своих будущих исследователей.

В настоящее время в Отделе антропологии МАЭ ведутся работы по созданию Компьютерного каталога антропологических коллекций и краниологического банка данных.

АНАТОМИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ

Влажные (спиртовые) и сухие анатомические препараты из старых коллекций Кунсткамеры и некоторые другие анатомические коллекции
Фонды антропологического отдела насчитывают 24 анатомические коллекции (1388 экспонатов)
Прежде всего это коллекция № 4070, куда входит 937 препаратов, приобретенных Петром I в 1717 г. у знаменитого голландского анатома Ф.Рюйша за 30 000 гульденов.
Коллекция № 4199 содержит 144 препарата так называемой “Русской анатомической коллекции Кунсткамеры” 18-19 вв.
Кроме этого целый ряд более поздних тератологических коллекций содержат анатомические препараты уродств плодов человека и животных.



КОЛЛЕКЦИЯ ОБРАЗЦОВ ВОЛОС

Около 2200 образцов волос, собранных в 1908-1938 гг. российскими антропологами и этнографами у ряда российских (русские, мари, мордва, татары, удмурты, чуваши, тунгусы, якуты, алтайцы, долганы) и зарубежных народов(бухарские евреи, ирани, казахи, таджики, узбеки, киргизы, грузины, армяне, арабы, ифугао, папуасы, меланезийцы, полинезийцы, китайцы).

КОЛЛЕКЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ И БЫТУ НАРОДОВ МИРА

1. Народы Австралии, Океании и Индонезии

Коллекции Отдела этнографии Австралии принадлежат к наиболее ценным собраниям МАЭ. Первые поступления из региона Австралии и Океании относятся к последней четверти XVIII в. (уникальная по составу и культурно-историческому значению коллекция экспедиции Дж. Кука); с Филиппин и из Индонезии – к началу XIX в.

Отдел имеет четыре коллекционных собрания: по Индонезийско-малайскому региону, Филиппинам, Австралии и Океании.

2. Народы Америки

Коллекции по народам Америки начали поступать в Музей в первой половине XVIII в. Особенно активное их пополнение началось со второй половины XVIII в. в связи с освоением Россией Алеутских островов и Аляски. Всего в Музее находится на хранении около 150 экспонатов по Северной и Южной Америке, собранных в XVIII в.



3. Народы Африки

Самая ранняя африканская коллекция зарегистрирована в Музее в 1836 г., а первой коллекцией предметов из Африки к югу от Сахары стал дар Леопольда Гарро (1866), капитана французского флота, в дальнейшем – военного коменданта Габона. Важнейшим в формировании африканских фондов МАЭ можно считать 1879 г., когда была получена в дар богатая (1950 предметов) коллекция, собранная русским путешественником В.В. Юнкером в Центральной Африке. В 1894 г. поступила часть коллекции чешского путешественника по Южной Африке Э. Голуба.



4. Народы Восточной и Юго-Восточной Азии

История сложения фондов отдела восходит ко времени создания Кунсткамеры (XVIII в.). В этот период в Музей поступали этнографические коллекции из различных регионов зарубежной Азии, прежде всего из Монголии и Китая, а также приграничных с ними районов Сибири.

После того как в начале XIX в. на базе Кунсткамеры началось формирование самостоятельных академических музеев, одним из первых (в 1818 г.) был создан Азиатский Музей (наследником которого является Санкт-Петербургский филиал Института востоковедения РАН). Туда были переданы практически все коллекции, так или иначе связанные с Востоком (вещи, рукописи, книги и пр.).





5. Славяне и народы Европы

Отдел русской и славянской этнографии МАЭ хранит в своих фондах и архиве значительное число памятников культуры народов, населяющих Европейский регион. Первым собирателем этого отдела был основатель Петербургской Кунсткамеры Петр I. Особенно большую роль в накоплении и развитии этнографических знаний сыграли экспедиции Академии Наук и Русского Географического Общества. В настоящее время в фондах отдела МАЭ насчитывается более 13 тысяч предметов (10 тысяч по народам СНГ и 3 тысячи по народам зарубежной Европы).

6. Народы Кавказа

Коллекции по этнографии народов Кавказа, хранящиеся в фондах Музея, насчитывают более 1000 предметов. К самым ранним относится коллекция одежды, приобретенная на Кавказе в 1842-1844 гг. специально для Кунсткамеры чешским ученым Ф.А. Коленати, а также костюм мегрельского князя, подаренный в 1837 г. Николаю I и позднее (в 1899 г.) переданный из императорского Эрмитажа в МАЭ.

7. Народы Сибири

Сибирские коллекции МАЭ по праву считаются одним из лучших этнографических собраний мира по традиционной культуре коренных народов Северной Азии. В настоящее время сибирский фонд включает 747 коллекций общей численностью свыше 29 000 предметов. Составляющие его экспонаты отражают самые различные стороны жизни народов, создавая достаточно полный образ культуры каждого из 42 автохтонных этносов Сибири.

8. Народы Средней Азии и Казахстана

Коллекционное собрание отдела насчитывает около 13 тысяч единиц хранения предметов материальной и духовной культуры, относящихся к оседло-земледельческой, тюркской кочевой и иранской кочевой культурам. Хранителем коллекций отдела Центральной Азии является сотрудник отдела учета и хранения МАЭ РАН О.Н. Панарина. Приток вещей в МАЭ из районов Центральной Азии начинается в основном со второй половины XIX в. В числе ценнейших приобретений этого времени - коллекция прекрасных вещей, преподнесенных обитателями казахских степей Николаю II (получены во время путешествия будущего русского императора по Востоку). Эту коллекцию, ядро которой составляют стальные боевые топоры казахского джигита и элитные кожаные пояса, дополняют головные уборы (саукеле) казахской невесты и шаманские музыкальные инструменты (кобыз). Культура кочевых и полукочевых иранцев (белуджей, хазарейцев и джемшидов) представлена переносными жилищами с набором колоритных предметов интерьера.

9. Народы Южной и Юго-Западной Азии

Значительным фондом отдела являются коллекции по народам Южной Азии. Коллекционный фонд начал формироваться еще в петровское время. По некоторым сведениям, Петр 1 лично приобрел в Европе некоторые предметы индийского происхождения. XVIII веком датируются поступления статуэток и ларцов из слоновой кости.

...

Ассоль: > 24.08.11 13:51


Натуся,
огромное спасибо за такой шикарный ответ, ( видно опять придется на сердечко нажимать, как за лучшее сообщение) правда я еще весе не прочитала, только пробежала глазками, время поджимает, но вот заметила, что ты не задала очередной вопрос?????

Заходи чаще, мы всегда рады новым друзьям нашего землячества.

Lady Blue Moon писал(а):
Я иногда заглядываю, но вижу обсуждения погоды

Ну так лето, отпуска, сломанные компы Sad Sad

...

Lady Blue Moon: > 24.08.11 14:02


Ассоль писал(а):
но вот заметила, что ты не задала очередной вопрос?????

Я бы послушала что-нибудь интересное про нашу недвижимую достопримечательность Крейсер "Аврора"
Ассоль писал(а):
Заходи чаще, мы всегда рады новым друзьям нашего землячества.

Ассоль, спасибо! Постараюсь!

...

Ассоль: > 24.08.11 14:11


Натуся,
Lady Blue Moon писал(а):
спасибо! Постараюсь!


Отлично и вопрос хорош!

...

Milashka: > 27.08.11 22:03


Доброй ночи всем Smile
я смотрю наш марафон ,хоть и медленно ,но продолжается Very Happy Very Happy

...

Ассоль: > 01.09.11 08:11


ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ И БЫВШИХ ШКОЛЬНИКОВ И НЫНЕШНИХ, СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


Начинаем празднование Дня знаний с чая, присоединяйтесь!

Сейчас уже 21 час, а сообщение я писала ранним утром, питерцы где вы???????
В "Клубе оформим рифмами любовь" начался вечер Легенд и мифов, заходите в гости, читайте и комментируйте, здесь рады каждому гостю Smile Smile Smile

...

nikulinka: > 01.09.11 19:57


С днем знаний!!!!Всем удачного учебного года!!! pioneer
Так как я уже закончила свое обучение. то для меня этот день отличается от других, тем что на улице встречаются школьники с цветами и на каждом углу стоят гайшники!!! Wink

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение