Главного героя в картине зовут Уго Оливера (Hugo Olivera), тогда как его книжный прототип носит имя Стефано Манчини (Stefano Mancini).
В романе из дома Баби исчезает ожерелье ее матери, в фильме «Три метра над уровнем неба» – кольцо.
"Три метра над небом" Федерико Моччиа я читала неторопливо, смакуя каждую страницу. Эта книга настолько потрясающа, что описывать её словами, у меня просто не получится. Вероятно, всё что творит Моччиа - гениально просто. Именно в таком контексте, да. После прочтения книги неистерпимо захотелось всё-таки посмотреть кино (а я его уже скачала!). Оно на итальянском, но так даже интереснее, ведь сюжет по сути я уже знаю. А вот образы, образы меня тут влекут прежде всего. Плюс, конечно, пейзажи Италии. Объяснять почему первая книга Моччиа в считанные дни после своего появления на рынке стала культовым романом среди итальянской молодежи, буду с помощью обрывков глав и реальных фактов *) Надеюсь, это вызовет у вас желание хотя бы одним глазком заглянуть внутрь: любовь ведь бывает так прекрасна, даже недолго!
* "...дальше, на песке, примятом от невинных поцелуев и объятий, нарисовано сердечко. Его втихомолку нарисовала Баби...Волна коварно размывает его края. Но при наличии воображения можно прочесть буквы "С" и "Б". Собака лает на луну. Мотоцикл уносит влюблённых, исчезая в ночи. Другая волна совсем стирает сердечко. Но ничто уже не сотрёт этих минут из их памяти. "
* "- Я счастлива. Мне никогда-никогда не было так хорошо. А тебе?
- Мне? - обнимает её Стэп, - мне просто прекрасно.
- Кажется, что можно достать до неба.
- Нет, даже не так.
- Как же тогда?
- Выше. Три метра над небом."
* Моя любимая любовно-романтическая сцена: "День клонится к вечеру. Издалека доносится какой-то приглушенный, монотонный шум, но что это за шум – непонятно. И вдруг – звук, куда громче, будто что-то разбилось.
- Я тут, - Степ берет ее за руку.
- Что случилось?
- Ничего. Иди за мной.
Баби робко следует за ним. Ветра больше нет, воздух стал холоднее, и почему-то он более влажный. Она обо что-то спотыкается.
- Ай!
- Тут нет ничего.
- Как это нет – а моя нога?
Степ смеется.
- Вечно ты хнычешь. Стой тут, никуда не уходи, - он отходит.
Рука Баби одиноко повисает в пустоте.
- Не уходи…
- Я рядом, я с тобой.
Громкий звук повторяется. Он явно механического происхождения и какой-то деревянный. Да это же сворачивают жалюзи. Степ нежно стягивает с нее бандану. Баби открывает глаза и видит.
Перед нею сияет закатное море. Теплое алое солнце будто улыбается. Она в доме. Выходит наружу, к поднятым ставням, на террасу. Внизу справа раскинулся пляж, где они впервые поцеловались. Вдалеке ее любимые холмы, море, незнакомые утесы Порт-Эрколе. Мимо с приветственным кликом пролетает чайка. Баби восхищенно оглядывается. Серебрится море, сияет желтым дрок, темно зеленеют кусты. Это тот самый одинокий дом в скалах. Дом ее мечты. И она здесь, с ним, и это не сон. Степ обнимает ее.
- Ты счастлива?
Она кивает. И открывает глаза. Взгляд затуманен светлыми слезами, сверкает любовью. Степ глядит ей в глаза.
- Что ты?
- Мне страшно.
- Почему?
- Я боюсь, что больше никогда не буду так счастлива…
Голова у нее кружится от любви, и она целует его снова и снова, поддавшись обаянию и теплу заката.
- Пойдем в дом.
Они обходят незнакомый дом, открывают неведомые комнаты, придумывают каждой комнате историю, воображают, кто бы мог тут жить.
Они поднимают все ставни, находят музыкальный центр и включают его. «Тут тоже есть то самое радио для влюбленных». И оба смеются. Бродят по дому, заглядывают во все ящики, открывают секреты, счастливые от того, что наконец они вместе. Разойдясь в разные стороны, то и дело окликают друг друга показать любую найденную мелочь, все кажется им волшебным, важным, невероятным.
Степ снимает с мотоцикла сумку и уносит ее в дом. Зовет Баби. Та входит в комнату. Из огромного окна открывается вид на море. Солнце как будто подмигивает, скрываясь в тишине за далеким горизонтом. Виднеющийся краешек красит розовым пышные облака на небосклоне. Последний сонный отблеск скользит по дорожке на волнах. Перелетев через море, угасает на стенах дома, в волосах, на свежепостеленных простынях.
- Вот, купил специально для тебя, нравится?
Баби не отвечает. Она оглядывается. Рядом с кроватью в вазе стоит букетик алых роз. Степ притворяется, будто хочет его выбросить.
- Честное слово, я их не на светофоре купил!
Открывает сумку.
- Вуаля!
Внутри куча полурастаявшего льда и несколько уцелевших кубиков. Степ достает бутылку шампанского и два бокала, завернутых в газету.
- Чтоб не разбились, - поясняет он.
Из кармана куртки он извлекает маленькое радио.
- Я не знал, будет тут радио или нет.
Включает радио, настраивает на ту же волну, что и музыкальный центр и ставит на ночной столик.
По комнате эхом разносится песня «Сколько ночей…»
- Как специально… Хотя солнце еще не село.
Степ подходит к ней, обнимает, целует. Баби от невыразимого счастья забывает обо всем, забывает все свои страхи, предположения, всю застенчивость. Мало-помалу он раздевает ее, а она его. Она впервые полностью обнажена в его объятиях. Последний луч из-за моря робко падает на их тела. В небе замерцала первая любопытная звездочка. Море ласк, отдаленный шум прибоя, крики сумасшедшей чайки – и вот это случилось.
Степ нежно скользит по ее коже. Утонувшая в нежности Баби открывает глаза. Степ вглядывается ей в лицо. Вроде бы не боится. Улыбнувшись ей, он успокаивающе проводит рукой по ее волосам. Из маленького радио хлынула, а затем и разнеслась по всему дому «Beautiful». Они этого даже не заметили. Они не знают еще, что это будет их песня. Закрыть глаза, задержать дыхание, в плену невозможного чувства, боли любви, волшебства – принадлежать ему навечно. Запрокинуть голову, глубокий вздох, руки вцепляются ему в плечи, сжимают в объятиях. Легче, нежнее – и он скользит дальше. Твоя.
Открыть глаза. Он в ней. Улыбаясь от переполняющей его любви, покрывает ее лицо поцелуями. Но ее больше нет. Та девочка с испуганными голубыми глазами, со столькими сомнениями и страхами исчезла. Ее, помнится, с самого детства очаровывали бабочки. Кокон, гусеничка вдруг расцветает тысячью красок и взмывает к небесам. Она чувствует себя совсем другой. Только что родившаяся в объятиях Степа юная нежная бабочка. Баби обнимает его, с улыбкой глядя ему в глаза. И целует – свежо, нежно, страстно. Теперь целует как женщина.
Потом, вытянувшись на простынях, он перебирает ей волосы, а она прижимает его голову к груди.
- У меня вышло не очень, да?
- Ну что ты… Все было чудесно.
- Но я же ничего не умею. Научи меня.
- Ты лучше всех. Пойдем.
Степ берет ее за руку и уводит. Среди цветочков на простыне только что распустился новый, алый – чище и невиннее других.
Ванну они тоже принимают обнявшись. Весело болтая, потягивают шампанское, голова кружится от любви. Сходя с ума от страсти, любят друг друга снова. На этот раз без всякого страха, в едином порыве, едином желании. Теперь ей нравится больше – легче махать крыльями, теперь она не боится летать, и понимает, какое это счастье – быть юной бабочкой."