Начну с хорошего. Мне очень понравилась задумка. И финал отличный. Я люблю черный юмор, поэтому некоторая сомнительная мораль в финале меня порадовала.
А вот с воплощением вашей задумки немного сложнее ИМХО.
Дело в том, что первая часть рассказа читалась очень тяжело. Приблизительно с половины стало гораздо легче - как только началось действие и закончилась описательная часть практически без диалогов.
Мне кажется, проблема в том, что вы писали от первого лица, да еще и в настоящем времени. Обычно это делается тогда, когда Автор хочет позволить читателю заглянуть в мысли персонажа. Но для этого своего персонажа надо очень хорошо знать и чувствовать, иначе возможны различные казусы)))
Вот, например, ваш герой.
С одной стороны, вы позиционирует его, как обыкновенного брутального мужчину: "залил в желудок бутылку водки", "драл ее жестко", "молотил кулаками по стене", "словить в харю смачную подачу", "нагнулась раком" и т.д. Приблизительно к середине рассказа, я узнала, что героя зовут Васька. Не Родэрик))) Но и не возвышенный Амариулис какой-нибудь. Так вот, дорогой Автор
С вашим обыкновенным брутальным Васькой у меня совершенно не сложились взаимоотношения. Он у вас такой весь противоречивый, такой внезапный))).
Вы приписываете ему такие изящные словесные обороты, которыми вряд ли
в своих мыслях изъясняются даже хорошо воспитанные барышни с консерваторией и филологическим университетом за плечами.
То есть, одно дело, когда Автор объясняет действия героев, прибегая к красивостям, и совсем другое, когда это делает сам герой.
Мысли вашего героя:
Цитата:Вцепившаяся когтями в сердце черная злоба, уходит, оставляя за собой тягучий густой след небытия.
Цитата:Становится тленом, как мертвое тело, сгрызаемое червями
Цитата:Уснуть и проснуться в другом мире: там, где нет предателей, втыкающих отточенный кинжал в твою расслабленную спину
А вот здесь я вообще зависла. Я даже решила, что сейчас и начнется нулевой отсчет, потому что герой явно превратился в женщину:
Цитата:Эротические сны я видел только в далекой юности. А тут схватил бесстыжую за талию, рывком усадил на колени и впился жестоким жгучим поцелуем в дерзко манящую грудь.
Это Джоанна Линдсей подумала? Кэтрин Коултер? Автор, это не могут быть мысли или слова мужчины
.
Цитата:Меня внутренне штормит, как во время качки. Чувства прокачиваются широкой гаммой эмоций: от «вернуть, забыть и простить» до «пошла вон, дрянь!».
Водка согрела нутро и расцветила комнату мрачными красками. Я закрыл глаза и сразу расхотел жить. Недаром я никогда не верил в Бога. Его нет. Если бы Он был, я бы тогда умер. Просто и незатейливо. Тихо и спокойно.
В этом отрывке я еще не поняла, почему вы сменили настоящее время на прошедшее. Только что было "штормит" и "прокачиваются", и вдруг стало "согрела" "закрыл" и далее уже так и остается.
В общем, повторюсь))) Первая без диалоговая часть читается трудно и не внушает доверия к герою. Как только появилась героиня, стало интереснее. Героиня, конечно, тоже не блещет правдоподобием - типичная опереточная злодейка, но во всяком случае, она остается такой на всем протяжении рассказа.
Финал понравился, но про это я уже говорила
.
Дорогой Автор, возможно я что-то путаю, но по-моему кто-то из читателей посоветовал вам поиграть в литературные игры от лица мужчины. Отличная идея, я считаю! Потому что, имея интересные сюжетные задумки, вам обязательно надо научиться их воплощать. Могу еще посоветовать почитать "мужскую" литературу. Хочу уточнить, не просто авторов-мужчин, которых с удовольствием читают и женщины и мужчины, а именно специфическую мужскую прозу. Типа Джудит Макно наоборот, ага. Из более менее читаемого могу назвать Бушкова и его Пиранью, например.
Ну, и в классической прозе настоящие мужчины тоже попадаются. Вспомнила один отрывок с похожей тематикой. Василий Гроссман "Жизнь и судьба" (обожаю этот роман). Персонаж этого романа, полковник Новиков, во время войны получает письмо от любимой женщины с известием о том, что она к нему не приедет, потому что возвращается к бывшему мужу - того арестовали за давние связи с Коминтерном.
Сейчас выложу этот отрывок. Сразу хочу сказать
. Я в здравом уме и прекрасно понимаю, что авторы-любители на конкурсе сайта любовных романов, не должны писать как Гроссман))) Но, мне кажется, учиться - всегда интересно. Обратите внимание, что у Гроссмана авторский текст яркий и образный, а мысли Новикова - просты и отрывисты. Отлично вплетена в текст картинка окружающей жизни, которая знай себе продолжается, и ей нет дела до трагедии героя. У вас, дорогой Автор, тоже в начале рассказа есть парочка влюбленных, и мне очень понравился этот сюжетный ход, правда
Новиков отложил прочитанное письмо и засвистел, как, бывало, свистел мальчиком, когда, стоя под соседским окном, вызывал товарища гулять… Наверное, лет тридцать он не помнил об этом свисте и вдруг присвистнул…
Потом он с любопытством поглядел в окно: нет, светло, ночи ж не было. Потом он истерично, радостно проговорил: спасибо, спасибо, за все спасибо.
Потом ему показалось, что он сейчас упадет мертвым, но он не упал, прошелся по комнате. Потом он посмотрел на письмо, белевшее на столе, показалось – это пустой чехол, шкурка, из которой выползла злая гадючка, и он провел рукой по бокам, по груди. Он не нащупал ее, уже вползла, залезла, крапивила сердце огнем.
Потом он стоял у окна – шоферы смеялись в сторону связистки Маруси, шедшей в отхожее место. Механик-водитель штабного танка нес ведро от колодца, воробьи занимались своим воробьиным делом в соломе, лежавшей у входа в хозяйский коровник. Женя говорила ему, что ее любимая птица воробей… А он горел, как дом горит: рушились балки, проваливались потолки, падала посуда, опрокидывались шкафы, книги, подушки, как голуби, кувыркаясь, летели в искрах, в дыму… что ж это: «Я всю жизнь буду тебе благодарна за все чистое, высокое, но что я могу сделать с собой, прошлая жизнь сильнее меня, ее нельзя убить, забыть… не обвиняй меня, не потому, что я не виновата, а потому, что ни я, ни ты не знаем, в чем моя вина… Прости меня, прости, я плачу над нами обоими».
Плачет! Бешенство охватило его. Сыпнотифозная вошь! Гадина! Бить ее по зубам, по глазам, проломить рукояткой револьвера сучью переносицу…
И с совершенно невыносимой внезапностью, тут же, вмиг, пришла беспомощность, – никто, никакая сила в мире не могут помочь, только Женя, но она-то, она-то и погубила.
И он, повернувшись лицом в ту сторону, откуда она должна была приехать к нему, говорил:
– Женечка, что ж это ты со мной делаешь? Женечка, ты слышишь, Женечка, посмотри ты на меня, посмотри, что со мной делается.
Он протянул к ней руки.
Потом он думал: для чего же, ведь столько безнадежных лет ждал, но раз уж решилась, ведь не девочка, если годы тянула, а потом решилась, – надо было понимать, ведь решилась…
А через несколько секунд он вновь искал себе спасение в ненависти: «Конечно, конечно, не хотела, пока был зауряд-майором, болтался на сопках, в Никольске-Уссурийском, а решилась, когда пошел в начальство, в генеральши захотела, все вы, бабы, одинаковы». И тут же он видел нелепость этих мыслей, нет-нет, хорошо бы так. Ведь ушла, вернулась к человеку, который в лагерь, на Колыму пойдет, какая тут выгода… Русские женщины, стихи Некрасова; не любит меня, любит его… нет, не любит его, жалеет его, просто жалеет. А меня не жалеет? Да мне сейчас хуже, чем всем вместе взятым, что на Лубянке сидят и во всех лагерях, во всех госпиталях с оторванными ногами и руками, да я не задумаюсь, хоть сейчас в лагерь, тогда кого выберешь? Его! Одной породы, а я чужой, она так и звала меня: чужой, чужой. Конечно, хоть маршал, а все равно мужик, шахтер, неинтеллигентный человек, в ее хреновой живописи не понимаю… Он громко, с ненавистью спросил:
– Так зачем же, зачем же?
Он вынул из заднего кармана револьвер, взвесил на ладони.
– И не потому застрелюсь, что жить не могу, а чтобы ты всю жизнь мучилась, чтобы тебя, блядину, совесть заела.
Потом он спрятал револьвер.
– Забудет меня через неделю.
Самому надо забыть, не вспомнить, не оглянуться!
Он подошел к столу, стал перечитывать письмо: «Бедный мой, милый, хороший…» Ужасными были не жестокие слова, а ласковые, жалостливые, унижающие. От них делалось совершенно невыносимо, даже дышать невозможно становилось.
Он увидел ее груди, плечи, колени. Вот едет она к этому жалкому Крымову. «Ничего не могу с собой поделать». Едет в тесноте, в духоте, ее спрашивают. «К мужу», – говорит. И глаза кроткие, покорные, собачьи, грустные.
Из этого окна он смотрел, не едет ли к нему она. Плечи затряслись, он засопел, залаял, давясь, вдавливая в себя прущие наружу рыдания. Вспомнил, что велел привезти для нее из фронтового интендантства шоколадных конфет, шутя сказал Вершкову: «Голову оторву, если тронешь».
И снова бормотал:
– Видишь, миленькая моя, Женечка моя, что ты со мной делаешь, да пожалей ты меня хоть трошечки.
Он быстро вытащил из-под койки чемодан, достал письма и фотографии Евгении Николаевны, и те, что возил с собой много лет, и ту фотографию, что она прислала ему в последнем письме, и ту, самую первую, маленькую, для паспорта, завернутую в целлофановую бумагу, и стал рвать их сильными, большими пальцами. Он раздирал в клочья написанные ею письма и в мелькании строчек, по отдельному кусочку фразы на бумажном клочке узнавал десятки раз читанные и перечитанные, сводившие с ума слова, смотрел, как исчезало лицо, гибли губы, глаза, шея на разодранных фотографиях. Он торопился, спешил. От этого становилось ему все легче, казалось, он враз вырвал, выдрал ее из себя, затаптывал ее целиком, освобождался от ведьмы.
Жил же он без нее. Осилит! Через год пройдет мимо нее, сердце не дрогнет. Ну вот, все! «Нужна ты мне, как пьянице пробка!» И едва он подумал это, как ощутил нелепость своей надежды. Из сердца ничего не вырвешь, сердце не бумажное, не чернилами в нем жизнь записана, не порвешь его в клочки, не выдерешь из себя долгих лет, впечатавшихся в мозг, душу.
Он сделал ее участницей своей работы, своей беды, мыслей, свидетельницей дней своей слабости, силы…
И порванные письма не исчезли, десятки раз читанные слова остались в памяти, и глаза ее по-прежнему смотрели на него с порванных фотографий.
Он открыл шкаф, налил до краев стакан водки, выпил, закурил папиросу, вновь прикурил, хотя папироса горела. Горе зашумело в голове, обожгло внутренности.
И он снова громко спросил:
– Женечка, маленькая, миленькая, что ты наделала, что ты наделала, как ты могла?
Потом он сунул клочья бумаги в чемодан, поставил в шкаф бутылку, подумал: «От водки чуток легче».
Вот скоро танки войдут в Донбасс, он приедет в родной поселок, найдет место, где похоронены старики; пусть отец погордится Петькой, пусть мать пожалеет своего горького сынка. Война кончится, он приедет к брату, будет жить в его семье, племянница скажет: «Дядя Петя, что ты молчишь?»
Вдруг ему вспомнилось детство, – живший у них мохнатый пес ходил на собачью свадьбу и вернулся искусанный, с вырванной шерстью, со сжеванным ухом, с отеком головы, от которого у него заплыл глаз и покривило губу, стоял у крыльца, печально опустив хвост, и отец, поглядев на него, добродушно спросил:
– Что, пошаферовал?
Да, пошаферовал…
В комнату вошел Вершков.