Кинодневник Кабардиночки

Эта тема закрыта  На главную » Искусство » Кино

Amica Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 24.07.2009
Сообщения: 3622
Откуда: Владимирская область
>07 Июл 2010 9:35

kabardinochka писал(а):
Спасибо, что находишь время обращать внимание на мои посты

kabardinochka, это тебе спасибо - за то, что находишь время, силы и желание делиться с нами самым интересным и, как сказали девочки, "вкусным" из мира кино! rose rose rose rose rose
_________________

Зима будет долгой, но всё обойдётся. (с) А. Васильев
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>07 Июл 2010 20:06

 » Этот красавчик Браммелл / Beau Brummell: This Charming Man

Тот, кто может овладеть разговором за лондонским обедом, может овладеть всем миром...

Когда в 10 лет мама прочла мне вслух «Демона» Лермонтова — я пропала. Мир перестал быть понятным. Зло перестало быть однозначным. Красота перестала быть простой для восприятия.

Ничто до этого не производило на меня такое впечатление, как страдания любви и муки одиночества падшего ангела. Страсть и вожделение, долг и гордость, талант и судьба приобрели другой смысл. Все, что я понимала и знала до этого дня — все встало с ног на голову. Природа добра и злодейства оказалась не такой односложной, как представлялось. Талант и гений открылись для меня как поле битвы. Битвы с самим собой на том пути, который видит только дух творца. Битвы, в конце концов, с Богом.

Лермонтов, Байрон, Уайльд, Врубель, Ван Гог... Десятки гениев. Какие вихри их обуревали, какие страсти кипели в их сердцах!..

Познать природу их дарования, понять мотивы их поступков невозможно. Их личная жизнь выходила за рамки общепринятой морали, их самоидентификация граничила с неуемной гордыней и воспринималась как богоборство, их жизненный путь заканчивался трагедией, которая угадывалась еще в ранние годы. Они разрушали сами себя, они гибли от собственных поступков и страдали от мук, которые себе же причиняли. Счастье в несчастии, нравственное одиночество, цепь разочарований, утрата простых радостей жизни и моральный упадок. Такова была ух участь. Удел. Их выбор.

«Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности». Это слова Ларошфуко. Гений тем более непостижим. Это особенно верно, если речь идет о человеке, итогом жизни которого не стали нотные или поэтические тетради, картины или скульптуры. Есть таланты, непостижимый гений которых проявился в мире, который они оставили после себя, чья жизнь есть всецело, сугубо влияние на других. В таких случаях мы имеем дело с артистом, который играет не в определенные часы и дни, а в течение всей своей жизни. Он знает, что лицо и личина - одно, как едины душа и тело, и потому не задается вопросом, кому предназначаются восторженные рукоплескания взволнованной им толпы - ему или надетой на него маске. Он будто повторяет вслед за Сенекой: "Знай: великое дело играть одну и ту же роль".

Изучая людей подобного рода, чувствуешь, что постоянно обманываешься. Лицо и личина непрестанно двоятся, а попытка сорвать маску равнозначна стремлению понять жизнь, анатомируя труп. Загадка этих людей не в том, что они недостаточно глубоки, а в том, что они совсем не поверхностны.

Об одном из таких людей, гении без преувеличения — вы узнаете чуть больше, если посмотрите кино.


Этот красавчик Браммелл / Beau Brummell: This Charming Man

Режиссер:  Philippa Lowthorpe


В ролях: Джеймс Пьюрфой, Джонатан Арис, Хью Бонневилль, Энтони Калф, Филип Дэвис, Дэниэл Файн, Тим Хадсон, Йен Келли, Эллиот Леви, Джеймс Пьюрфой, Мэттью Риз



Великобритания, ВВС, 2006
Продолжительность: 80 мин.


Если вы попробуйте найти информацию об этом фильме, вы прочтете, что картина, мол, рассказывает об английском денди Джордже Браммелле, которого называли "британским премьер-министром элегантности", и который вошел в историю как создатель классического мужского костюма. Узнаете о том, каким он был светским львом, какое влияние имел на принца Уэльского. И как однажды, после неудачной шутки, тот на него взъелся, после чего обанкротившийся Браммелл был вынужден бежать из Англии. Прочтете также и различные в своей тонкости намеки на отношения между ним и принцем, им и Байроном, Байроном со своей сводной сестрой и так далее. Все конечно так. Но Браммелл не просто избавил мужчин от напудренных париков, блох и грима с румянами. Мир, в котором мы живем, тот стереотип мужчины, идеал, который у нас перед глазами — это наследие гения Браммелла. Этот человек был не просто влиятельным светским персонажем, его талант был так же совершенен как талант великого художника или писателя. Он не создал ни одного произведения искусства, но он изменил общество, он изменил мир.



"Вы - дворец в лабиринте", - написала Браммеллу одна женщина, отчаявшаяся найти подступы к сущности этого человека. Сама того не зная, она дала ключ к пониманию великого денди. Да, Браммелл был лабиринтом, а в лабиринте имеют значение даже ложные ходы и тупики. Не надо бояться заглянуть в них - важно только помнить, что нитью Ариадны в этом лабиринте служит тщеславие.

Мимолетный властелин мимолетного мира, Браммелл «царствовал милостью граций», как выражались о нем современники. Но не надо думать, что влияние этого человека, о котором Байрон сказал, что предпочел бы родиться Браммеллом, чем Наполеоном, ограничивалось сферой моды.

Джордж Браммелл был не только непревзойдённый денди мира, и не только основоположник дендизма. Научив людей высшего света мыться каждый день, танцевать венский вальс, он пытался создать "нового человека" - человека, развитого во всех областях: который должен быть умён, опрятен, осведомлён обо всём, что должно знать приличному человеку, остроумен. Браммелл был иконой: люди приходили смотреть, как он одевается, женщины приглашали его научить их вальсу, сам принц брал "уроки" - как одеваться, чем интересоваться.

Дендизм не имеет синонимов в других языках. И, конечно, быть денди — это не только фланировать по улицам при полном параде. Браммелл не был ни пошлым фатом, ни безмозглым щеголем. Подобно тому, как Наполеон был мерилом политического успеха, Браммелл в глазах людей того времени олицетворял меру вкуса. Само сопоставление этих имен в устах Байрона говорит о многом, хотя вряд ли теперь мы можем вполне понять его смысл. Знаменитый фрак Красавчика немногое расскажет о былой популярности его владельца, которая была шире популярности императора французов, ибо подражать костюмам и манерам Браммелла на протяжении двадцати двух лет стремились миллионы людей по всей Европе. Но главным шедевром Браммелла был он сам. Его фраки и галстуки - только сброшенная кожа змеи, сохранившая великолепный узор, но навсегда лишенная упругой грациозности тела.



Байрон и Лермонтов, Диккенс и Теккерей, Оскар Уайльд и Бальзак, Стендаль и Бодлер, Пьер Лоти и Марсель Пруст — все они, так или иначе, последователи Браммелла. Адепты его идеи.

Бо Браммелл создал поэтику дендизма. Денди — человек, избравший себе романтический сценарий судьбы, воплощая идею всевластия личной воли! Дендизм не мыслим без романтического индивидуализма. В определенной мере это культ себя как цели жизни. И костюм был лишь деталью, внешним проявлением того культа личной воли, которую проповедовали денди: «Уметь хорошо одеваться — значит быть человеком тончайшего расчета. Нельзя одеваться одинаково, отправляясь к министру или к любовнице, к скупому дядюшке или к хлыщеватому кузену: именно в манере одеваться проявляется самая тонкая дипломатичность. В манере одеваться самое изысканное — изящная скромность, самое вульгарное — педантическая тщательность. Одевайтесь так, чтобы о Вас говорили не „Как он хорошо одет!“, но „Какой джентльмен!“ Избегайте пестроты и старайтесь, выбрав один основной спокойный цвет, смягчить благодаря ему все прочие. Апеллес пользовался всего четырьмя красками и всегда приглушал наиболее яркие тона, употребляя для этого темный лак. Изобретая какое-либо новшество в одежде, надо <…> стремиться к той изысканности, которая естественна и не бросается в глаза».

Основное правило, которое исповедовал Браммелл — принцип минимализма и связанный с ним принцип «заметной незаметности» (conspiсuous inconspiсuousness), лег в основу современной эстетики мужского костюма. Вместо напыщенной, вычурной роскоши денди позволяет себе в костюме одну изящную, выразительную деталь.

Второй принцип — продуманная (деланная) небрежность. Можно потратить уйму времени на туалет, но далее необходимо держаться так, как будто в костюме все сложилось само собой, в порядке случайной импровизации. «Педантическая тщательность» вульгарна, потому что не скрывает предварительного напряжения и, следовательно, выдает новичка, который потея постигает науку прилично одеваться. Вот почему умение завязать элегантно-небрежный узел на шейном платке стало знаком в эту эпоху.

В речи Браммелла тоже проявлялся принцип минимализма. Коронный его жанр — афоризм — краткое, меткое и ёмкое изречение. Речь денди не может быть монотонной и утомляющей: он метко опускает свои «bon mots» (словечки), которые тут же подхватываются и повсеместно цитируются. Кроме того, истинный денди никогда не будет повторять дважды одно и то же.

Браммелл мог позволить себе весьма рискованные шутки: однажды один из его кредиторов напомнил ему про долг, на что денди ответил, что долг давно уплачен. "Но когда?" - "Когда, сидя у окна клуба "Уайтс", я кивнул вам и сказал: "Как поживаете, Джимми?".



Вот таким он был. И разработал даже несколько знаменитых правил денди:

1. Ничему не удивляться.
2. Сохраняя бесстрастие, поражать неожиданностью.
3. Одеваться элегантно, но незаметно. 

4. Стремиться более удивлять, нежели нравиться.
5. Удаляться, как только достигнуто впечатление.

На этой основе Браммелл ввел кодекс, который определял манеру поведения и основные принципы денди:

1. Физические данные

2. Элегантность

3. Самообладание

4. Апломб

5. Независимость

6. Остроумие

7. Скептицизм

8. Самоуверенность

9. Достоинство

10. Тонкий вкус

Скажите, ничего особенного? Ан нет. Из этих правил сформировался не просто класс модников. Сформировалось поколение людей со своим, личностным мироощущением. Приведу слова Браммелла: "Дендизм - это вся манера жить, а живут ведь не одной только материально видимой стороной".



Этот блестящий человек, властитель дум, чья молодость и облик, жестокий и обольстительный, заставлял женщин любить и проклинать его, неминуемо должен был вызывать противоречивые страсти - глубокую любовь, неутолимую ненависть; но все было тщетно. Его победы обладали дерзостью бескорыстия. Кружа чужие головы, сам он не ведал головокружения. Этот человек, о котором многие судили лишь по внешности, обладал такой силой ума, что одной своей манерой держаться властвовал больше, чем словами.

Все ступени прижизненной славы были пройдены им очень быстро. В двадцать лет Браммелл-человек исчез - вместо него появился Браммелл-легенда, Браммелл-символ. Личина стала лицом.

Конечно, такое не могло продолжаться вечно, и "прародитель" Оскара Уальда, получивший влияние над всем Лондоном и бравший от жизни всё, был однажды свергнут с престола и вынужден бежать во Францию без гроша.

Мир беспощаден к своим свергнутым владыкам, он поражает их в самые уязвимые места. Конец Браммелла был ужасен. Король изящества был затравлен нищетой, один из самых блестящих умов эпохи погасило безумие. Палаты сумасшедшего дома стали расплатой за палаты Виндзора. Излагать подробности излишне, ибо безумие - самый безнадежный из лабиринтов. Браммелл заблудился в нем.

Но пусть жизнь его была совсем не так легка, и век недолог, но то, что он создал (фактически вывел общество на новую ступень развития), не может остаться незаменченным, и лорд Браммелл определённо останется в веках, как величайший денди мира и один из самых образованных и дерзких людей своего времени.

Он не сошел с этой высоты, но был низвергнут, унося с собой несовершенные черты, которые после него появлялись лишь в искаженном виде. Отупляющий гламур занял место дендизма. Отныне в high life только и осталось, что жокеи да псари. Идеал Джорджа Брайана Браммелла так и остался недостижим.



В фильме есть это все. Без излишней детальности, без ложного пафоса и липких потных ручек перед нами разворачивается драма одного из лучших умов эпохи. Фильм снят ВВС, для тех кто знает - это уже уровень.

Тонкий, деликатный, точный фильм телевизионного формата, сделанный без стремления поковыряться в грязном белье, а как попытка приоткрыть завесу тайны над человеком, который изменил мир, в котором мы живем.

Пьюрфой - безусловно Красавчик. Одинаково органичен в костюме римского легионера, консула или лондонского денди.

Оценка: 9 баллов
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Юльча Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Аметистовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 697
Откуда: Западная Сибирь
>09 Июл 2010 11:35

kabardinochka писал(а):
Этот красавчик Браммелл

kabardinochka , отзыв потрясающий! Very Happy Читаю твои слова и понимаю, что не могу остаться равнодушной к этому произведению. Бегу за фильмом!

kabardinochka писал(а):
появление на красной дороге и сцене знаменитого кинотеатра Роберта Дауни мл.

Фото класс, приятно смотреть на такого мужчину!

Lady in red писал(а):
С хрусталем тебя!!!

Присоединяюсь к поздравлениям.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>09 Июл 2010 15:56

 » Грязный Гарри / Dirty Harry

You feeling lucky, punk?

Клинт Иствуд. Икона американского кинематографа. Всеобщий любимец. Для нашего поколения он, прежде всего, режиссер оскароносных «Непрощенного» и «Малышки на миллион долларов». Для некоторых из нас, Клинт - легендарный исполнитель ролей суровых, крепких парней, готовых переступить любую черту, чтобы установить порядок и справедливость в отдельно взятом уголке мира. Таким он был, когда играл в спагетти-вестернах у Серджио Леоне. Таким он остался и в недавнем «Гран Торино». Совсем недавно я восхищалась его работой в "Мостах округа Мэдисон". Но для Голливуда он еще и некий Грязный Гарри. И будто бы это поворотная роль в его карьере, и во всем заокеанском кинематографе. Если подумать, это нарицательное выражение не раз встречалось в самых разных фильмах. Но лично я не знала о чем конкретно идет речь, пока не посмотрела на днях очередной "полуночный сеанс". Первый канал жЖот после часа ночи.


Грязный Гарри / Dirty Harry

Режиссёр: Дон Сигел
В ролях: Клинт Иствуд, Гарри Гуардино и др.
США, 1971
Продолжительность: 102 мин.


Я знаю, о чем ты думаешь.
Сделал ли он все шесть или только пять выстрелов.
Что ж, скажу по правде, в этой суматохе я и сам сбился со счета.
Но как бы там ни было, у меня в руке Магнум 44-го калибра, самый мощный револьвер на свете, который в одно мгновение снесет тебе башку, так что задай себе всего лишь один вопрос...
Может мне повезет? А может тебе, придурок?

© Гарри





Инспектор полиции Сан-Франциско Гарри Кэллахан (Клинт Иствуд) - одна сплошная головная боль. И для боссов, и для коллег и, само собой, для преступников. Он неуправляем и следует своим собственным правилам и распорядкам. Он чихать хотел на субординацию и приказы. Его напарники не выдерживают напряжения, и либо сами переводятся на более спокойное место, либо отправляются в те самые спокойные места не по своей воле, но зато навсегда… С преступниками инспектор обращается еще хуже – он предпочитает их убивать, а не допрашивать. Жесткий, принципиальный и не идущий на компромиссы, Кэллахан получил прозвище «Грязный Гарри», в первую очередь за то, что не гнушается вступить в открытый конфликт с кем бы то ни было, и не боится грязной «работы», не страшится запачкать руки в крови преступников и подонков разных мастей. Он использует циничные методы, пренебрегает правами человека, фактически отрицает презумпцию невиновности, проповедует культ оружия. Он смеется над либеральными идеями. Его вера – пистолет «магнум», достаточно мощный, чтобы вдребезги разнести башку любому. У него была жена, но она умерла. Он ненавидит всех: негров, торчков, геев, отморозков, хиппи, яппи. И мексикашек. Особенно мексикашек. Если он видит намерение на совершение преступления – он не разбирается, действительно ли мерзавец намерен совершить преступление. Он просто выхватит свой «магнум» и прострелит мерзавцу башку. В общем, главный герой фильма лишь чуточку лучше, чем бандиты и злодеи, с которыми он сталкивается.



Сюжет картины крутится вокруг поимки опасного маньяка-психопата, который расстреливает людей из снайперской винтовки и пытается шантажировать полицию и мэра, требуя в качестве отступных 100 тысяч долларов. В противном случае он обещает продолжить убивать. Все подразделения полиции Сан-Франциско бросают свои силы на это дело, и их труд вскоре венчается успехом. Убийца по прозвищу Скорпион (Эндрю Робинсон) загнан в ловушку. Ура! Но, как это часто случается, судебная система в очередной раз дает сбой и маньяка-психопата, хладнокровно убившего несколько человек, отпускают на свободу. И тут, тоже как обычно, отдельно взятый полицейский, - Гарри Кэллахан, берет правосудие в свои руки. Скорпиону осталось жить не очень долго…

В общем простенько. Но с каким вкусом!

Во-первых, сценарий. Растащен на цитаты. Оказывается, все что мы смотрели за прошедшие с 1971 года десятилетия - это все перепевки этого фильма. "Кобра" Сталлоне, "Крепкий орешек" Уиллиса, "Безумный Макс" и "Смертельное оружие" Гибсона, все фильмы с героями-одиночками в исполнении Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо, "Скорость", "Тренировочный день" и еще масса всего - выросло из костюмчика Клинта Иствуда, который, кстати сказать, сидит на нем как влитой.

Сотни полицейских с сомнительной моралью и высокой раскрываемостью, вечный выбор между законом и справедливостью, вершением этой самой справедливости а-ля «закон — это я», отстрел граждан с крыши, похищение девочки, захват школьного автобуса, требования выкупа и самолета, - этот набор жанра мы видели потом сотни раз в исполнении звезд первой величины. Но возьму на себя смелость сказать, что никто не смог повторить ледяной взгляд Гарри — взгляд, пронзительный и острый как лезвие, от которого босс проглатывает заготовленный выговор, дрожат коллеги, а убийца начинает скулить, как раненый шакал.

Во-вторых, безупречная стилистика картины. Казалось бы не сочетаемое сочетание упругой динамики и ленивой расслабленности. Никакого мельтешения, которым грешит современное кино. Без высоких технологий и компьютерных баталий вышел отличный фильм - классика полицейского боевика.

В-третьих, работа Иствуда. Он сыграл порочного подонка, на которого хочется походить. Создать такой образ - офигительно сложная задача. Браво!

Оценка: 9 баллов
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Lady in red Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Золотая ледиНа форуме с: 30.11.2008
Сообщения: 1190
Откуда: Москва
>10 Июл 2010 21:20

kabardinochka, сегодня в течение дня пересматриваю твой короткий метр.
Цитата:
Дом из маленьких кубиков / La maison en petits cubes

очень-очень понравился Сидела, смотрела, вспоминала и плакала
Цитата:
Уборная история — любовная история / Lavatory Lovestory

есть над чем посмеяться и погрустить...
Цитата:
Мы холим и лелеем свои фантазии больше, чем любим реальную жизнь. А когда, наконец, обретаем счастье, оно кажется таким неправдоподобным, что мы не замечаем главного: счастье — это воздух, и оно окружает нас всегда и везде.

абсолютно согласна
Цитата:
Крышкой вверх / This Way Up
Осьминожки / Oktapodi

эти мульфильмы не подвели, заряд хорошего настроения получен
Цитата:
Знаки / Signs

вот это вещь!!! И почему я раньше не видела этот фильм? Не сказано не единого слова, но зато какие чувства
Мне в первой части так мальчика стало-неужели он с ней больше не встретится, но зато в конце был настоящий ХЭ.
Цитата:
Поцелуемся? / On s'embrasse?

вот какие совпадения бывают в жизни!
Цитата:
Любит - не любит / She Loves Me She Loves Me Not
Глаза у парня выразительные! Как вы думаете, есть у него шансы?

да, хорош Но мне кажется, ничего ему не "светит", что-то он плохое девушке сделал, долго терпела...
Цитата:
Женщина и Смерть / The Lady and The Reaper / La Dama y La Muerte

бедная старушка, долго она мучалась Laughing
Цитата:
El Empleo / Должность

ужас! особенно конец, когда он стал "ковриком"...
Цитата:
En Tus Brazos

вот она, сила любви
ps-до "Грязного Гарри" и "Этого красавчика Браммела" пока не добралась-фильмы серьёзные, а жара мешает мыслительной деятельности. Но все впереди.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>10 Июл 2010 23:24

Юльча писал(а):
не могу остаться равнодушной к этому произведению. Бегу за фильмом!
Ох, ответственно однако Laughing Надеюсь, я не перехвалила картину, и ты не разочаруешься. Если учитывать тв-формат фильма и с пониманием отнестись к приему "опущение", он вполне заслуживает девятки. Потом поделишься впечатлениями?
Lady in red писал(а):
сегодня в течение дня пересматриваю короткий метр.
Спасибо. Приятно слышать. Скоро будет продолжение Ok Поздравляю с новым званием! Flowers
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Lady in red Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Золотая ледиНа форуме с: 30.11.2008
Сообщения: 1190
Откуда: Москва
>10 Июл 2010 23:35

kabardinochka писал(а):
Скоро будет продолжение

Буду ждать.
я зашла спросить (в предыдущем посте забыла) - ты что-нибудь из Вонг Кар-Вая видела? Хотя что я спрашиваю, конечно ты смотрела.
у меня вот лежат его "Мои черничные ночи"- я все себя никак не заставлю
kabardinochka писал(а):
Поздравляю с новым званием!

спасиб
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Юльча Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Аметистовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 697
Откуда: Западная Сибирь
>11 Июл 2010 6:12

kabardinochka писал(а):
Надеюсь, я не перехвалила картину, и ты не разочаруешься. Если учитывать тв-формат фильма и с пониманием отнестись к приему "опущение", он вполне заслуживает девятки. Потом поделишься впечатлениями?

Уже посмотрела, что у фильма ТВ формат, но это не страшно. Уже скачиваю. Посмотрю и обязательно доложу о результатах. Smile
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>11 Июл 2010 12:26

Юльча писал(а):
Посмотрю и обязательно доложу о результатах
Уже боюся Wink Тем более ты в новом имидже - воинствующей амазонки Very Happy Красавишна Ok
Lady in red писал(а):
ты что-нибудь из Вонг Кар-Вая видела? у меня вот лежат его "Мои черничные ночи"- я все себя никак не заставлю
Ой, Мариша... прям практически с языка сняла. Я смотрела не один фильм Кар-вая, и сама планировала о них писать. Но, немного попозжа, ладно?.. Ok Вчера посмотрела аж 2 фильма, надо их заценить... Embarassed
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Lady in red Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Золотая ледиНа форуме с: 30.11.2008
Сообщения: 1190
Откуда: Москва
>11 Июл 2010 12:36

kabardinochka писал(а):
Но, немного попозжа, ладно?

OK
kabardinochka писал(а):
Вчера посмотрела аж 2 фильма, надо их заценить...

Целых 2? Молодец!
Предвкушаю интересные отзывы
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Юльча Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Аметистовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 697
Откуда: Западная Сибирь
>11 Июл 2010 19:25

kabardinochka писал(а):
Lady in red писал(а):
ты что-нибудь из Вонг Кар-Вая видела? у меня вот лежат его "Мои черничные ночи"- я все себя никак не заставлю
Ой, Мариша... прям практически с языка сняла. Я смотрела не один фильм Кар-вая, и сама планировала о них писать. Но, немного попозжа, ладно?.. Ok Вчера посмотрела аж 2 фильма, надо их заценить... Embarassed

Сразу 2? Это круто! Smile Буду ждать твоего мнения с нетерпением Ok
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>11 Июл 2010 19:50

 » Марадона / Maradona by Kusturica

Я спою тебе песню...

Терпеть не могу газетные подшивки, столетние журналы и старые вещи, которые никто не носит, но выбросить жалко. Стараюсь придерживаться простого правила: "если нечто не понадобилось в течение года - то не понадобится уже никогда". Но в любом доме есть сувениры и милые сердцу безделушки, с которыми связаны воспоминания, мечты или надежды. Мой не исключение: полжизни я перевожу за собой из места в место спецвыпуск "Футбол" газеты "Спорт-экспресс" №4 от апреля 1995 года. Ее рвали, я склеивала; в нее что-то заворачивали, я разворачивала; именно на ней рисовали и порывались учиться писать все поколения детей нашей семьи, ее поля испещрены каракулями немыслимого количества племянников и племянниц. Она никогда не лежит на виду, но почему то именно она всегда попадается под руку в спешке. Несмотря ни на что, я ее сберегла, она по-прежнему в моем доме, и я надеюсь будет в нем еще долго. Что же в этой газете особенного? В каком-то смысле она бесценна, - этот пожелтевший лист бумаги почти машина времени, билет в детство. Иногда я достаю ее, раскрываю на первой странице, рассматриваю разделенное на секторы человеческое тело и перечитываю сноски:

Анатомия звезды

Правая рука:
Выбила из ворот мяч, посланный Олегом Кузнецовым, 13 июня 1990 г., в матче СССР-Аргентина, на чемпионате мира в Италии.
Выстрелила 2 февраля 1994 г. из пневматической винтовки в журналистов.
Облила водой арбитра 14 марта 1995 г. во время матча аргентинского чемпионата "Рэсинг" - "Индепендьенте".

Правая нога:
Забила 61 гол.
Ударила в пах бразильца Жуниора 2 июля 1982 г. в матче чемпионата мира в Испании, за что он был удален с поля.

Голова:
Забила 18 голов.

Левая рука:
Забила первый гол Англии в 1/4 финала чемпионата мира 1986 г. в Мексике, после чего он назвал ее "рукой божьей".
Приняла на себя первый наручник полицейских, нашедших его 26 апреля 1991 г. в наркотическом притоне Буэнос-Айреса.
Получила дозу кокаина, после чего 7 апреля 1991 г. он был дисквалифицирован итальянской федерацией за допинг на 15 месяцев.

Грудь:
Забила гол "Милану" в матче чемпионата Италии 1986/1987 (2:1), после чего "Наполи" впервые в истории выиграл скудетто.
Носила в 88 матчах эмблему Аргентины (в них он забил 33 гола). Последний раз - 25 июня 1994 г. на чемпионате мира в США в матче против Нигерии, после чего он был дисквалифицирован за допинг на 15 месяцев.

Колено:
Забило гол в ворота Венгрии 18 июня 1982 г. на чемпионате мира в Испании.

Левая нога:
Забила 281 гол (из 363), в том числе самый знаменитый - в ворота Англии 22 июня 1986 г. в 1/4 финала чемпионата мира, в Мексике, когда он в одиночку обвел половину команды.

Этот игрок дебютировал в чемпионате Аргентины, когда ему было 16 лет и 15 дней, и даже забил в своей первой игре два мяча в ворота "Сан-Лоренсо".
Он впервые сыграл за сборную в те же 16 лет - это был матч против венгров 7 февраля 1977 г.
Он сыграл на четырех чемпионатах мира, проведя в общей сложности 21 матч.
Он не установил в спорте ни одного рекорда, но футбол стал беднее, когда он перестал выходить на поле.

Имя этому человеку - Диего Армандо Марадона!



Марадона / Maradona by Kusturica

Режиссер: Эмир Кустурица
Сценарий: Эмир Кустурица
В ролях: Эмир Кустурица, Диего Армандо Марадона и др.

Испания, Франция, 2008
Продолжительность: 90 мин.


Если бы этот человек не стал футболистом, он стал бы революционером
© Кустурица


Часто приходится слышать "Пеле — великий игрок, король футбола". Я не видела Пеле, но видела Марадону — я впервые услышала фамилию аргентинца в 1986 году по первой программе в черно-белом телевизоре, и когда через полчаса вышла на улицу, она вся кричала: «Марадона, Марадона, пас, пас!» После лета 1986 года утекло немало воды, но я только еще больше убеждаюсь - никакой Пеле не король, может он и был королем, пока всевышний не вдохнул талант в маленького мальчугана из бедного района Буэнос-Айреса. Бог спустился на Землю, когда родился Диего.



Марадона в отличие от Пеле, Беккенбауэра, Платини, Кройфа, Зидана – больше, чем футболист, больше, чем даже великий футболист. Он больше, чем великий, всемирно знаменитый спортсмен, какими были, например, Мохаммед Али или Бобби Фишер. Он, может быть, против своей воли давно уже политическая фигура (фигура, а не деятель), идол Латинской Америки.

Диего Армандо Марадона. Спортсмен. Футболист. Герой. Легенда. Вся его жизнь прошла перед объективами камер. Каждый взлет и каждое падение его жизни смаковали и его поклонники, и его недоброжелатели. Даже те, кто не видел ни одного его гола, были осведомлены о том, как он жирел и худел; оскорблял то евреев, то журналистов; уклонялся от налогов и злоупотреблял кокаином и алкоголем, пока не заработал сердечный приступ. Все прекрасно "знают" историю Марадоны-футболиста, но мало кто знает историю этого неординарного человека, мало кто смог раскрыть личность великого футболиста. Кустурица в своем фильме пытается сделать именно это. Он представляет нам целый мир по имени «Марадона». Этот мир состоит из множества друзей детства, родственников, коллег, президентов и диктаторов и занимает пространство от Аргентины до Неаполя, от Кубы до Барселоны.



О сюжете говорить бессмысленно. В пересказе фильм выцветает мгновенно. Скажу только, что из разрозненных элементов режиссер собирает портрет футболиста, скандалиста, революционера, болельщика, певца, любящего отца, а проще говоря, человека, который стал иконой для Аргентины. Перед нами появляется герой, который не только лучше всех бьёт по мячу, но и безумно чувствительный человек, сердце которого полно любви.

Здесь все прекрасно: и Фидель, и замечательный индеец Эва Моралес, и с удивительной выдержкой показанный звонок Марадоны маме Кустурицы, и как Кустурица хвастается своим внуком, и как Марадона поет песню про себя (один из лучших моментов в фильме), и как Кустурица несет за бутылкой пива банальности, и очень смешная история про стриптиз и футбол... Даже Чавес поразит, который, оказывается, может останавливать дождь. Как просто, но с удивительным вкусом снят Марадона, слушающий La Vida Tombola от Manu Chao.

Само собой, не обошлось без нарезки лучших голов Марадоны — это действительно космос, феерия, пир духа! Два его гола сборной Англии - лейтмотив фильма. Первый гол "рукой божьей" стал основой обряда посвящения в члены марадонианской церкви, а второй десяток раз положен на музыку «Секс пистолз», точнее, на гимн Великобритании «Боже храни королеву» в хулиганской аранжировке легендарной панк-группы в мультяшном клипе "Марадона против...".



Конечно, фильм не только о Марадоне. Он и о самом Кустурице, которого в герое интересует прежде всего его бунтарская натура, его революционный порыв. Но политики в фильме как раз столько, сколько нужно. Соглашаться с этим или нет - право каждого, но во время просмотра становится очевидно, что, если ты не левый, то у тебя нет сердца.

В свое время Джон Леннон произнес историческую фразу о том, что «Битлз» популярнее, чем Христос. Спустя десятилетия Марадона добавил: «Люди забудут Иисуса Христа и «Битлз», но не перестанут играть в футбол». Я добавлю: пока люди играют в футбол, имя Марадоны бессмертно.

Рекомендую посмотреть картину даже тем, кто далёк от футбола. Во-первых, поверьте, в каждом человеке, в каждом квадратном метре Земли есть немного от Марадоны. Да, да, и в вас тоже. Во-вторых, Кустурица снял фильм не о футболе. А о том, как трудно быть богом, какой это невыносимый груз. Про то, что "нельзя пачкать мяч". И про то, что в жизни всему есть место - и святости, и греху, и прощению, и возвращению, и любви. Только спокойствия в жизни нет.

Режиссер смог взглянуть на своего героя без закрепившегося за ним ореола скандальности. И вместо сплетни получился портрет. Произошло чудо: бог футбола, кумир в отставке, на наших глазах заново стал человеком.

В финале ленты Марадона стоит возле своего дома и слушает как уличные музыканты поют о нем: «Если я был Марадоной, я бы…». Диего грустно улыбается, он выглядит застенчивым. И таким мы его почти никогда не видели. А ведь он почти Бог!

После просмотра фильма мне понадобилось полчаса, чтобы прийти в себя. Это кино насыщает.

Оценка: 10 баллов

ЗЫ. Вот еще что. После проигрыша сборной Аргентины в четвертьфинале "специалисты" от футбола завопили о не профессионализме, смешном поведении и прочих грехах Диего. Шуты. У сборной Аргентины с любым тренером было два пути - стать чемпионами мира, или не стать ими. У сборной Аргентины с тренером Марадоной были те же два пути. Мечта Диего не сбылась, увы. Но зато сбылась мечта миллионов - таких как я - которые вновь, спустя 24 года, вернулись в свое детство, и снова увидели Бога с мячом, которого даже его родной брат назвал "марсианином". Спасибо!
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Юльча Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Аметистовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 697
Откуда: Западная Сибирь
>11 Июл 2010 19:59

kabardinochka писал(а):
Марадона / Maradona by Kusturica

И простого спасибо, здесь мало! kabardinochka , ты нашла замечательные, потрясающие и очень точные слова о великом спортсмене.
Жаль, что Аргентина не прошла.., я так надеялась. Sad
kabardinochka писал(а):
После проигрыша сборной Аргентины в четвертьфинале "специалисты" от футбола завопили о не профессионализме, смешном поведении и прочих грехах Диего. Шуты.

Согласна на все 100

kabardinochka , а ты не видела фильм Марадона: Рука Бога? На глаза попался и не знаю на столько стоящий фильм, смотреть или нет.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

kabardinochka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2010
Сообщения: 6122
>12 Июл 2010 14:54

 » Умница Уилл Хантинг /Good Will Hunting

Все в твоих руках...

Однажды у Да Винчи спросили, кто является самым перспективным учеником его класса — тот, кто лучше всех рисует портреты, тот, кто совершеннее всех создает пейзажи, тот, кому лучше всех удаются натюрморты или кто-то другой. Великий Леонардо ответил - «настоящим художником станет вот этот середняк, он ничего не делает лучше всех, но зато нарисует вам что угодно». Тем самым Учитель наводит на мысль о важности универсализма.

Это кажется спорным в наш век специализации, профессионализации и прочих аций. С другой стороны, чтобы добиться настоящего успеха в любом деле недостаточно быть профи в чем-то слишком узком, пресловутый системный подход никто не отменял.

Это правило сработало и прошедшей ночью. Чемпионский титул завоевала команда, которая была наиболее универсальна. Они не так техничны как бразильцы, не так пасуют как аргентинцы, не так геометричны как итальянцы, не так строги и дисциплинированы как немцы и так далее, и тому подобное. В отдельных компонентах игры наверняка найдется команда, которая превосходила, или по крайней мере не уступала Красной Фурии, но только эта сборная обладала всеми эти качествами одновременно и в необходимой для победы пропорции.

Если утрировать, вчера футболу комбинационному, умному, техничному, построенному на культуре паса, владении мячом и контроле середины поля противостояла игра в известной степени примитивная, силовая, грубая, в которой ради победы не гнушаются ничем. Весы истории колебались 115 минут, судьба давала шансы обеим командам, удача периодически поворачивалась лицом к каждой из них. Но спорт всегда справедлив. Победил тот, кто играл в футбол.

Очень важно, что сборная Испании впервые за десятилетия на футбольной арене обрела то, чего не хватало ей многие годы — умение терпеть, сжав зубы. Им всегда не хватало характера, но вчера они проявили его сполна.

Как гласит восточная мудрость: "Посей поступок - пожнешь привычку, посей привычку -пожнешь характер, посей характер - пожнешь судьбу". Дело за малым — совершить поступок.



Умница Уилл Хантинг /Good Will Hunting

Режиссер: Гас Ван Сент
Авторы сценария: Бен Аффлек, Мэтт Деймон
В ролях: Робин Уильямс, Мэтт Деймон, Бен Аффлек, Стеллан Скарсгард, Минни Драйвер, Кейси Аффлек и др.
США, 1997
Продолжительность: 126 мин.


- Ты всего лишь мальчик. Ты даже не понимаешь, о чем говоришь. Ты можешь рассказать о Микеланджело все, но ты не знаешь, как пахнет в Сикстинской капелле… Ты никогда не смотрел на женщину и не был полностью уязвим… Ты не знаешь о настоящей потере, потому что можно познать это, только когда ты любишь…
© Магуайер


...у меня любимое время - утром и оно длится 10 секунд,когда я иду к твоему дому, и думаю, когда я постучу в дверь, вдруг ты не откроешь - тебя не будет, уехал, без предупреждения, просто уехал...
© Чаки



Уилл Хантинг (Мэтт Дэймон) — хулиган и раздолбай из бедных кварталов Бостона. Ему 22 года, и ему пришлось очень нелегко. Он рос без отца. В самые юные годы сожитель матери пырнул его чем-то острым. Улица была его воспитателем, она сделала из пацана жесткого и насмешливого юношу, который не желает признавать ничьего руководства и стремится жить только так, как хочет. Ко всему прочему, он наделен редким математическим талантом. Уилл гений. Без преувеличения.

Тяжелое детство наложило свой отпечаток на отношение Уилла к людям и к окружающему миру. Начитанный, оригинальный в суждениях, острый на язык, чрезвычайно одаренный, он видит свое будущее все в том же бедном районе города, рядом с единственным по-настоящему близким ему человеком - другом Чаки (Бен Аффлек). «Что плохого в том, чтобы класть кирпичи? Это почетная профессия», - размышляет он. И в чем-то он прав. Но только исключительные способности даны очень немногим. Своим даром он обязан тысячам таких, как Чаки.

В силу случайной закономерности Уилла замечает профессор университета, где тот работает уборщиком и понимает, что перед ним настоящий гений, который в нескольких шагах от того, чтобы закопать свой талант. И дальнейший сюжет фильма построен на необходимости выбора Уиллом одного из двух направлений в жизни: «иметь» (славу, деньги, доступ к новейшим научным разработкам) или «быть» (обычным любящим человеком). Профессор Ламбо (Стеллан Скарсгард), заработавший себе имя ценой отказа от личной жизни, и психотерапевт Шон Магуайер (Робин Уильямс), посвятивший свою жизнь любимой жене, тянут Хантинга в разные стороны, отстаивая каждый свою правду. А что же хочет сам гений? Покоя.

Хантинг почти никому не верит и боится идти на близкий контакт с людьми. Ему кажется, что люди не могут дать ему больше, чем он может прочесть в книгах. Боясь привязаться и быть брошенным, он бежит от любви.



Он работает уборщиком, хотя может работать на правительство. Он пьёт пиво и ввязывается в драки со своими недалёкими дружками, хотя может водить знакомства с самыми светлыми головами. Он ценит своих друзей за то, что они хоть и примитивные, но открытые, простые парни, которые просто живут, и не замышляют никаких войн в отличие от людей из правительства. Это уже позиция. Уже выбор. Но наступает предельная точка, когда герой оказывается перед развилкой: жить разумом или жить сердцем. И Хантинг выбирает... Неужели он предал свои же принципы? Неужели... Но ведь есть еще…



Фильм в 1998 году был номинирован на 9 Оскаров, два из которых взял (Лучший актер второго плана - Робин Уильямс; Лучший оригинальный сценарий - Мэтт Деймон, Бен Аффлек) вполне заслуженно.

Сценарий фильма волшебный. На первый взгляд, перед нами малоправдоподобная сюжетная линия, не новая для кино проблема личностного роста, «ноши» гениальности и юношества, которое никак не может решить, готово ли оно к мужеству. Но ребята замешали алкогольный коктейль из этих простых и избитых истин и столкнули вечное американское стремление к успеху с наполненной любовью обыденностью, складывающейся из каждодневных открытий в мелочах. В итоге о гениальности, юношеском максимализме, дружбе и поисках внешней и внутренней свободы получилось отнюдь не скучно и довольно тонко. Помимо всего прочего, фильм заряжает верой в себя. И фраза, многоратно повторенная героем Уильмса "Ты ни в чем не виноват", необходима многим подросткам, а порой и взрослым людям, которые нуждаются в освобождении от чувства вины, навязанного и закрепленного в детстве.

Отдельно скажу о режиссуре Гаса Ван-Сента: минимум экранного и максимум скрытого действия. Замечательно!

Оценка: 9 баллов

ЗЫ. Кстати, в названии фильма отчетливо просматривается «goodwill» (нематериальные активы), что не кажется мне случайным.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Lady in red Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Золотая ледиНа форуме с: 30.11.2008
Сообщения: 1190
Откуда: Москва
>13 Июл 2010 0:03

kabardinochka писал(а):
Умница Уилл Хантинг /Good Will Hunting

Классный фильм!
Смотрела очень-очень давно...Была совсем молодой, ничего не понимающей, но до сих пор помню, что фильм зацепил...
Не скажу чем, но положительное послевкусие осталось до сих пор.
Актерский состав-потрясающий...Очень хорошо помню Робина Уильямса-ему отлично удаются роли чудаковатых дяденек.
Почему же сейчас Мэтт и Бен не снимаются в таких же фильмах, и не пишут похожие сценарии?
kabardinochka, отзыв, как всегда, отличный. Приятно читать и вспоминать хороший фильм.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>11 Сен 2024 23:55

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете настроить комфортный для Вас размер шрифта в настройках профиля. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Голосуйте в конкурсе коллажей Паруса мечты: путешествие по волнам


Нам понравилось:

В теме «Великие слова и мысли по Фрейду»: [img] читать

В блоге автора miroslava: "Проклятье или Новая история Сони Ростовой". Фанфик. Глава 5. Свершение (август 1812 года - апрель 1813 года)

В журнале «Болливудомания»: Не стебите Бабу Ягу
 
Эта тема закрыта  На главную » Искусство » Кино » Кинодневник Кабардиночки [7977] № ... Пред.  1 2 3 ... 22 23 24 ... 228 229 230  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение