kabardinochka:
25.12.11 10:05
Innulya писал(а):Гарднер такая нереально разная
И нереально красивая.
...
kabardinochka:
25.12.11 11:58
» Киногерои и их прототипы. Part 3
Воплощая знаменитостей
Уходящий год был богат на фильмы-биографии. Нам представили истории жизни Мэрелин Монро и Маргарет Тэтчер, Билли Бина и Джона Эдгара Гувера, Латифа Яхиа и Сэма Чайлдерса, Дирка Пассера и Владимира Высоцкого. Не все эти работы одинаково хороши и одинаково удачны. И не удивительно, ведь актёрам, играющим реальных персонажей, надо не просто "изобрести" роль, а скопировать целого человека. Это во сто крат сложнее, когда изображаемого все на свете знают.
Как же добиваются этой схожести? Нам говорят "гримёры!!!!", а я говорю "талант!!!". Конечно грим помогает - нам воспринимать, а актерам перевоплотиться...но всё-таки для попадания в образ требуется какая-то магия, и совсем не компьютерная. Завораживает, когда внешнее сходство вытекает из сходства внутреннего. Будто легенда воскресла и у нас есть возможность узнать ее лучше...
1.
Английская писательница Вирджиния Вулф и Николь Кидман в фильме "Часы" (2002, реж. Стивен Долдри). Для создания образа актрисе пришлось не только до неузнаваемости изменить свою внешность, но и выучиться писать правой рукой (актриса — левша, а Вулф была правшой).
2.
Испанский художник Сальвадор Дали и Роберт Паттинсон / испанский поэт Гарсиа Лорка и Хавьер Белтран в фильме "Отголоски прошлого" (2008, реж. Пол Моррисон). В картине 18-летний Дали приезжает в Мадрид, где знакомится с Лоркой и Луисом Бунюэлем. Знакомство Дали и Лорки перетекает в дружбу, а затем в платоническую любовь. Белтран в роли Лорки хорош - сила его очарования просто невероятна. Паттинсон в роли Дали выглядит хорошо, но не более того - скорее всего, с экрана просто невозможно передать магнетизм и харизму автора слов: "единственное различие между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший".
3.
Немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен и Гари Олдман в фильме "Бессмертная возлюбленная" (1994, реж. Бернард Роуз). После смерти Бетховена в бумагах композитора было обнаружено письмо, содержащее строки: "Мой ангел, моя вселенная, мое второе я, к тебе обращены все мои помыслы в радости и печали. О, если бы знать, услышит ли нас судьба, моя Бессмертная Возлюбленная! Без тебя моя жизнь мертва. Но не тревожься, только люби сегодня и вчера. Я так страстно желаю тебя, моя жизнь, моя единственная вселенная. Прощай, остаюсь вечно твой, о вечно моя, навсегда". К кому обращено это письмо? Кто же эта бессмертная возлюбленная? Ответы на эти вопросы пытались дать многочисленные историки и биографы великого композитора, а в 1994 году режиссер Бернард Роузе попробовал сделать это в фильме "Бессмертная возлюбленная". Роль Бетховена должен был играть Энтони Хопкинс, но в конечном итоге выбор пал на Гари Олдмана, в том числе и потому, что он прекрасно играет на фортепиано. Не самый лучший фильм, но одна из лучших ролей мастера перевоплощений.
4.
Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт и Том Хульц в фильме "Амадей" (1984, реж. Милош Форман). Картина, показывающая непростые взаимоотношения Моцарта и Сальери, вышла на экраны более четверти века назад. 25 лет - это очень большой срок в мире кино, но "Амадей" - это особенный фильм, снятый вне времени, который в первозданном виде с таким же успехом мог бы выйти и сейчас, и через 10 лет. Образ Моцарта, мягко говоря, отличается от привычного, тем не менее, он соответствует воспоминаниям современников композитора, которые описывают композитора как легкомысленного, смешливого, любящего развлечения, женщин и вино. Но музыка Моцарта была и остается совсем другой. Для того чтобы быть убедительным, Том Хульц играл на фортепиано по четыре часа в день.
5.
Оскар Уайльд и Стивен Фрай в фильме "Уайльд" (1997, реж. Брайан Гилберт). Безукоризненная работа, - настолько точная, что во многих странах (в том числе и в России) романы писателя выходили с портретом Фрая на обложке.
6.
Французская певица Эдит Пиаф и Марион Котийяр в фильме "Жизнь в розовом цвете" (2007, реж. Оливье Даан). Актиса, для того, чтобы еще больше походить на свою героиню, срезала волосы и сбрила брови, которые затем прорисовывались карандашом. В сценах, где она изображает пожилую Пиаф, на грим ежедневно уходило более 5 часов. Результат - два Оскара в номинации лучшая актриса и лучший грим.
7.
Родоначальник психоанализа Зигмунд Фрейд и Дэвид Суше в фильме "Фрейд" (1984, реж. Мойра Армстронг). В интервью литературному журналу "Стрэнд" Дэвид Суше признался, что хотя Эркюль Пуаро и остается главным делом его жизни, он никогда не затмит роль Зигмунда Фрейда, сыгранную в середине 1980-х. Мини-сериал об основателе психоанализа - это образцовый британский байопик, сделанный с прекрасным вкусом и чувством меры.
8.
Латиноамериканский революционер Эрнесто Че Гевара и Гарсия Берналь в фильме "Че Гевара: Дневники мотоциклиста" (2004, реж. Уолтер Саллес). При подготовке сценария картины режиссер и сценарист прочитали все существующие биографии революционера, кроме того, они трижды проехали по маршруту Че Гевары и Гранадо во время которых они, по их словам, делали те же открытия, что и их герои. На написание сценария фильма ушло 2 года.
9.
Нидерландский художник-постимпрессионист Винсент Виллем Ван Гог и Тим Рот в фильме "Винсент и Тео" (1990, реж. Роберт Олтмен). Все возможные биографические неточности картины с головой искупает абсолютно искренняя и чрезвычайно эмоциональная игра актеров. Тим Рот сделал невозможное - на несколько часов оживил для нас великого художника.
10.
Убийца Джона Леннона Марк Чепмен и Джаред Лето в фильме "Глава 27" (2007, реж. Дж.П. Шефер). Для роли Чепмена актеру пришлось набрать больше 30 килограммов. Все это время он находился под пристальным присмотром медиков.
11.
Легендарный грабитель банков Джон Диллингер и Джонни Депп в фильме "Джонни Д." (2009, реж. Майкл Манн)
12.
Американский шеф-повар французской кухни Джулия Чайлд и Мерил Стрип в фильме "Джули и Джулия. Готовим счастье по рецепту" (2009, реж. Нора Эфрон). Джулия Чайлд была крупной женщиной, и актриса специально для роли поправилась на семь килограммов, а вот нехватку 15 сантиметров роста пришлось компенсировать одеждой и операторскими трюками. Несмотря на то, что и в реальной жизни Стрип немало времени проводит у плиты, во время работы над лентой ей пришлось многому учиться. "Особенно трудно было снимать сцену, в которой я должна была переворачивать свой омлет одновременно со студентами курсов Cordon Bleu. Спанджен и Флинн учили меня, как переворачивать омлет на нашей кухне, буквально за несколько минут до съемок".
...
Innulya:
25.12.11 16:33
Класс! Никогда не обращала на это внимания: что актеров на фильм подбирают не только по мастерству и желаемому гонорару, а еще и по внешнему сходству. Некоторые так даже очень слились с "образом".
...
гелена:
25.12.11 20:55
Кабардиночка, спасибо за пост об Аве Гарднер. Она просто нереально красива и талантлива. "Снега Килиманджаро" смотрю с удовольствием каждый раз
kabardinochka писал(а):Воплощая знаменитостей
Чаще замечаешь неудачные перевоплощения внешности. Интересно увидеть и те, которые совпали.
...
Ириша П:
26.12.11 10:24
Кабардиночка, огромное спасибо за такую интересную информацию. Просто слов нет ...
Интересный случай произошел со мной в 90-ые годы, когда старшенькая моя дочка проходила в школе "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина.
Учительница задала им сочинение , дочь выбрала Моцарта и Сальери. А я решила дочке показать фильм "Амадей" Милоша Формана, который видела раньше , и, который произвел на меня неизгладимое впечатление. Поехала в Москву , облазила все рынки , и случайно в одном из киосков увидела касету с этим фильмом. Продавец очень удивился моему выбору. Сказал ,что за все время его работы , никто не спросил про этот фильм. Боевики , страшилки , ужастики были тогда в большом почете у массового покупателя. В итоге , продавец мне эту касету подарил, мы с дочкой посмотрели фильм, мы перелопатили кучу литературы относительно Сальери. А сочинение получилось просто замечательное , потом оно стало победителем на конкурсе , посвященном творчеству А.С.Пушкина. Теперь этот фильм я скачала для электронной книги. Смотрю и наслаждаюсь.
...
kabardinochka:
26.12.11 10:50
Innulya писал(а):Некоторые так даже очень слились с "образом"
А которые не слились, как думаешь?
гелена писал(а):"Снега Килиманджаро" смотрю с удовольствием каждый раз
Гарднер снялась в 3 экранизациях Хеменгуэя, была с ним очень дружна, и как ни странно - платонически. "Папой" его называла
Они вместе ходили на корриду.
Ириша П писал(а):Продавец очень удивился моему выбору. Сказал ,что за все время его работы , никто не спросил про этот фильм. Теперь этот фильм я скачала для электронной книги. Смотрю и наслаждаюсь.
А у нас сцена сочинения Lacrymosa заняла первое место в конкурсе. Вот такие мы в КДК эстеты
...
Ириша П:
26.12.11 11:32
Кабардиночка, а ведь Сальери-то - вовсе не монстр, не убийца, не злодей. Да , талантом его таким, как у Моцарта , Господь не наградил , но и не обделил. Сцена сочинения Lacrimosa поразила меня до глубины души. Ведь , согласитесь , бесталанный человек никогда и ни за что не поймет , что там напевает умирающий гений . Не просто понял , но и запечатлел. Милош Форман и показал нам другого Сальери, не привычного, исходящего в бессильной злобе от ненависти и зависти, бездарного музыканта. Друг Бомарше , композитор , на счету которого множество опер , пользовавшихся тогда необычайным успехом.Конечно , сравнивать его творчество с гением Моцарта - дело неблагодарное , но все же ... Ох , понесло меня что-то. Спасибо , Кабардиночка , за кинодневник. Руководствуюсь им в выборе фильмов. Познавательно и интересно.
...
kabardinochka:
26.12.11 12:04
Ириша П писал(а):Ведь , согласитесь , бесталанный человек никогда и ни за что не поймет , что там напевает умирающий гений . Не просто понял , но и запечатлел. Милош Форман и показал нам другого Сальери, не привычного, исходящего в бессильной злобе от ненависти и зависти, бездарного музыканта.
Сальери был крепким мастером, отличным музыкантом. Но у него музыка была в голове, а у Моцарта в сердце. И трагедия Сальери была в том, что он сам понимал и осознавал свое место в музыке ниже, чем место Моцарта. Он уже тогда понимал, что его музыку все забудут, а Амадея будут слушать века.
Сальери как... как Бондарчук. Тот то же все в кино умеет, все про кино знает, а создавать, творить... нет. И когда Федя наедине с собой, в темной закрытой комнате, в минуту откровения, его тоже, думаю, колбасит от отчаяния. Во всяком случае надеюсь, что это так.
...
Innulya:
26.12.11 12:12
kabardinochka писал(а):А которые не слились, как думаешь?
Так как почти ни одного из этих фильмов не видела, то буду судить по представленным фото и внешнему сходству. Не очень, мне кажется, похожи на своих прототипов Кидман, Паттинсон, Хульц, Депп, Суше... Но это на первый взгляд, допускаю, что их игра в фильмах как раз полностью совпадает с образом.
Смотрела "Джули и Джулия. Готовим счастье по рецепту" - Стрип там просто сногсшибательная.
...
kabardinochka:
26.12.11 12:13
Innulya писал(а):Смотрела "Джули и Джулия. Готовим счастье по рецепту" - Стрип там просто сногсшибательная
Это точно.
...
гелена:
26.12.11 17:17
Innulya писал(а):kabardinochka писал(а):
А которые не слились, как думаешь?
Так как почти ни одного из этих фильмов не видела, то буду судить по представленным фото и внешнему сходству. Не очень, мне кажется, похожи на своих прототипов Кидман,
Кидман меня очень удивила. Очень хороший фильм. Ну, на мой вкус
Innulya писал(а):Смотрела "Джули и Джулия. Готовим счастье по рецепту" - Стрип там просто сногсшибательная.
А Стрип везде сногсшибательна!Обалденная актриса. По-моему она может сыграть всё что угодно
...
kabardinochka:
26.12.11 17:29
гелена писал(а):Кидман меня очень удивила. Очень хороший фильм. Ну, на мой вкус
Согласна. "Часы" стоит особняком ото всего - подобного фильма больше нет.
гелена писал(а):А Стрип везде сногсшибательна!Обалденная актриса. По-моему она может сыграть всё что угодно
ППКС. Доказательство под катом
...
Innulya:
26.12.11 17:29
гелена писал(а):Кидман меня очень удивила. Очень хороший фильм. Ну, на мой вкус
Вы меня соблазняете на посмотреть его.
гелена писал(а):А Стрип везде сногсшибательна!Обалденная актриса. По-моему она может сыграть всё что угодно
И, что самое удивительное, посмотришь на нее - обычная женщина, даже не красавица, но на экране она просто преображается!.. Хотя это давно научно доказанный факт...
...
kabardinochka:
26.12.11 17:36
Innulya писал(а):Вы меня соблазняете на посмотреть его
Ду тут и думать собственно не о чем, это
надо смотреть.
Innulya писал(а):И, что самое удивительное, посмотришь на нее - обычная женщина, даже не красавица, но на экране она просто преображается!.. Хотя это давно научно доказанный факт...
Ну энто... как бэ... А что есть красота? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?
...
kabardinochka:
26.12.11 19:15
Innulya писал(а):Не-не-не, в такие дебри я не полезу
Дык ты уже в них, дорогуша
...