Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб кинолюбителей


Peony Rose:


«Последний рейд» The Missing

Год производства 2003
Страна США
Слоган «How far would you go, how much would you sacrifice to get back what you have lost?»
Режиссер Рон Ховард
Сценарий Кен Кауфман, Томас Эйдсон
Продюсер Брайан Грейзер и др.
Оператор Сальваторе Тотино
Композитор Джеймс Хорнер
Художник Гай Барнс и др.
Монтаж Дэниэл П. Хэнли
Жанр триллер, приключения, вестерн, драма


Интересная смесь классического вестерна с семейной драмой, в основу которой лег роман Томаса Эйдсона, не лишена все же недостатков.

В 1885 году на отдаленное ранчо в Нью-Мексико приезжает больной старик Сэм Джонс, встречает его дочь Мэгги, которую он когда-то бросил с матерью и младшим братом на произвол судьбы. Мэгги, сама уже мать двух дочерей – Лил и Дот – предсказуемо выгоняет предателя из дома. Однако судьба играет в рулетку, и вскоре беглые апачи расстреливают двух работников Мэгги и похищают старшую дочь. Полиция слишком занята сопровождением местной ярмарки, у военных тоже дел невпроворот, и к своему ужасу Мэгги понимает: спасать дочь придется с помощью изгнанного родителя.

В сумасшедшую поездку отправляется вся семья – Джонс, Мэгги и малышка Дот, ни за что не желающая покидать маму. Преодолевая коварство этой земли, странники по оставленным следам уже могут понять, что к чему. Похитители продадут Лил вместе с другими несчастными в мексиканский бордель, а их вожак – колдун злыми чарами запугает всякого, кто встанет на их пути.

Борьба в итоге оказывается настолько страшной, что среди трупов и шипящих змей как-то недосуг обмениваться «любезностями» из-за прошлого, тем не менее в роковую ночь перед последней схваткой Мэгги задает отцу тот самый вопрос: так почему он их бросил? И Джонс рассказывает странную сказку об одном человеке, увидевшем ястреба…

Картина хороша прежде всего актерами – Томми Ли Джонс и Кейт Бланшетт как всегда неподражаемы и харизматичны. Им в помощь не менее талантливые Эван Рейчел Вуд, Дженна Бойд, Аарон Экхарт и Вэл Килмер.

Сценарий все же хромает. Несколько эпизодов вызвали просто-напросто недоумение из-за алогичности и наскоро сляпанных «роялей в кустах». Чего стоит исцеление проклятой Мэгги при помощи индейской магии и чтения Библии, или создание приманки из мертвого индейца чирикауа и девочки, спрятанной под пончо – так и хочется сказать «кхм, да ладно». Как могла нищая девочка вроде Мэгги получить профессию врача? Почему, зная о жестокости этих мест, не увезла дочек прочь? И так далее, и так далее до бесконечности. Ну и кровища – многовато ее для духоподъемного кино.

Финал в лучших канонах сентиментального жанра, и после всех ужасов смотрится несколько… ванильно.

Оценю примерно на 4 с минусом. Исключительно ради актеров.

...

S Gal:


 » Анонс

Всем приветики!
Прежде всего хочу всех поблагодарить за прекрасные интересные отзывы! Большое спасибо что заглядываете к нам в клуб! :
Давненько у нас тут не было ни каких мероприятий, поэтому пришла к вам с предложением. Как на счет того, чтобы организовать киномарафон в поддержку нового тура конкурса, посвященный фильмам о путешествиях и приключениях во времени и пространстве. Я подготовлю подборку фильмов с описаниями, которые мы совместно можем посмотреть и обсудить. В ближайшие дни, всё подготовлю и сделаю объявления на сайте. Дорогие друзья, я буду очень рада если вы сможете присоединиться к обсуждениям! tender А пока можете присылать мне свои вопросы, предложения и пожелания прямо в личку. Wink

Желаю всем прекрасного дня, хорошего настроения и приятных просмотров! Flowers Flowers Flowers

...

Peony Rose:


Привет всем, страдающим от жары ))
Принесла подборку фильмов о писателях, довольно-таки разных ;)

"Пляжный бездельник" (2017) — The Beach Bum
Рейтинг 18+

Отвязный тусовщик по кличке Лунный Пёс плевать хотел на все общественные нормы. Всё, что ему нужно, – это бабки на бухло и пляжные вечеринки. Но если он не допишет поэму, не получит наследства покойной жены. И стоит ли из-за этого париться?


"Сможете ли вы меня простить?" (2018) — Can You Ever Forgive Me?
Рейтинг 18+

Писательница-неудачница Ли Израель на пороге отчаяния начинает подделывать письма покойных знаменитостей, чтобы хоть как-то свести концы с концами.


"Вита и Вирджиния" (2018) — Vita & Virginia
Рейтинг 18+

В эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и контрабандного алкоголя, светская львица Вита Сэквилл-Уэст знакомится с «королевой литературы» Вирджинией Вульф. Ярое противостояние перерастает во взаимную симпатию, а симпатия - в головокружительный роман, который потрясет высшее общество и навсегда изменит их жизни.


"Брехт" (сериал 2019) Brecht
Рейтинг 18+

Двухсерийная документальная драма Генриха Брелера о жизни и творчестве известного немецкого драматурга Бертольта Брехта.


"Игры разумов" (2018) — The Professor and the Madman
Рейтинг 16+

Англия середины XIX века. Оксфордский профессор Джеймс Мюррей работает над первым в истории словарем английского языка, а его главным соратником становится заключенный психиатрической клиники для особо опасных преступников – доктор Уильям Майнор.

...

Consuelo:


Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)

С просмотра нашумевшего сериала «Молодой Папа» прошло довольно большое время, и все, кому творение Паоло Соррентино пришлось по душе, с нетерпением ожидали продолжение проекта в виде девяти-серийного сериала «Новый Папа». И вот, в начале января 2020 года, наконец-то, на экраны вышел «Новый Папа», а с ним дебаты о том, смог ли второй сезон удержать заданную предшественником планку.

«Новый Папа»

Оригинальное название: The New Pope
Год: 2019 (9 серий)
Страна: Италия, Франция, Испания, США, Великобритания
Слоган: «Everyone can be a saint»
Режиссер: Паоло Соррентино
Сценарий: Стефано Бисес, Умберто Контарелло, Паоло Соррентино
Оператор: Лука Бигацци
Композитор: Леле Маркителли
В ролях: Джуд Лоу, Джон Малкович, Сильвио Орландо, Сесиль Де Франс, Хавьер Камара, Людивин Санье, Генри Гудман, Маурицио Ломбарди, Нора фон Вальдштеттен, Рамон Гарсия и др.

Истинное наказание отбывается не в тюрьме, а в собственной душе...


Кратко по схеме сюжета: Папа Пий XIII (Джуд Лоу), в миру Ленни Белардо, в конце «Молодого Папы» впал в кому, после обращения к верующим, в Венеции. Состояние Папы настолько неопределённое, что кардиналы решают выбрать нового понтифика. Как и во все предыдущие века Ватикана начинаются большие и малые интриги, в результате коих Святой Престол занимает слабый кардинал Вильетти (Марчелло Ромоло), вообще не стремившийся к власти. Новый Папа, почитающий святого Франциска Ассизского, становится Франциском II, а кардинал Войелло (Сильвио Орландо), многолетний государственный секретарь Ватикана, планирует успешно им манипулировать. Но случилось непредвиденное (для действующих лиц, но не для истории Ватикана), и Франциск II вдруг проявляет неожиданную прыть и самостоятельность, а также начинает проводить политику, которая никак не может удовлетворить всех его коллег. И здесь уже случается вторая неожиданность: Франциск внезапно умирает. Святое место пусто не бывает. И кардиналы принимается плести новую паутину интриг. Каким-то странным образом всплывает имя английского кардинала, Джона Брэннокса (Джон Малкович), странно, потому что до сих пор это имя не всплывало. Однако Брэннокс прославился привлечением большого числа англикан в лоно Католической церкви. Так или иначе, делегация во главе с кардиналом Войелло отправляется в резиденцию Брэннокса, дабы попытаться убедить его принять самый высокий сан. Брэннокс, обладающий сложным характером, трагической судьбой, синдромом самозванца, плохими отношениями с родителями и ещё множеством точек для бесконечного самобичевания. Поэтому он не сразу соглашается принять предложение Войелло, но в итоге всё же занимает главную должность Ватикана, приняв имя Иоанн Павел III. А тем временем под окнами венецианской клиники толпа почитателей всё ещё ждёт пробуждения Пия XIII, внутри Ватикана не утихают дрязги, скандалы и склоки, как моральные и духовные, так политические и экономические…

Прежде всего, смотреть «Нового Папу» стоит вместе с «Молодым Папой», по возможности, не делая больших перерывов, потому как два сезона вместе составляют единую концептуальную мозаику, частицы которой разбросаны по обоим проектам. К примеру, развитие судьбы Пия XIII в финале «Нового Папы» определено в последней серии «Молодого Папы», в той речи, которую Папа произносил в Венеции. Бросается в глаза символизм имён, которые берут себе новые Папы при интронизации: Пий XIII – Пий XII правил во время Второй Мировой войны и его позиция к совершающемуся насилию остаётся неоднозначной (кстати, весной сего года Ватикан открыл архивы времён ВМВ, так что учёные принялись изучать, можно ли называть Пия XII «Папой Гитлера», или же клевета будет уничтожена?), Франциск II – Франциск I, ныне правящий, который тоже вдохновлён Франциском Ассизским, основавшего орден францисканцев, проповедовавшего бедность, отказ от мирских удовольствий и помощь нуждающимся; Иоанн Павел III – Иоанн Павел II, один из наиболее любимых верующими, Папа-миротворец, принёсший извинения за многовековые грехи Святого Престола. Невозможно не проследить прямые параллели.

И вот таких тонких нитей в проекте огромное количество. Поэтому сериал требует от зрителя концентрации внимания, максимального задействования интеллекта и готовности думать и додумывать, читать между строк, анализировать и не расслабляться ни на минуту. Это не тот проект, который можно смотреть на перемотке, ибо пропустив маленькую частицу можно в итоге не увидеть всего масштаба этой эстетически сложной и наполненной смыслами картины.

Нам предоставлен огромный простор для размышлений, но он настолько бесконечен, что я позволю себе только несколько мыслей. То, что на поверхности: события разворачиваются в нашем веке, но в ближайшем будущем. Например, есть шутки про Меган Маркл, есть самоирония Джона Малковича, в кадрах появляются Шэрон Стоун (восхитительно выглядит) и референс к «Основному инстинкту», а также Мэрилин Мэдсон. Поднятые проблемы: готовность Церкви реагировать и отвечать на запросы времени (в этом плане любопытен разговор между Шэрон Стоун и Иоанном Павлом III о целесообразности разрешения гей-браков в католицизме, о пересмотре Библии, на что Папа даёт умный ответ, а про Библию говорит, что она не айфон, модели которого постоянно меняются); проблемы гендера; нетрадиционных связей; реалии с увеличивающимся числом беженцев; проблемы религиозного фундаментализма; необходимость раскрыть и наказать виновных в педофилии; опасности идолопоклонства; кризис веры в современности, и проч. Темы драм и трагедий отдельных душ и судеб тоже не обделены вниманием. Любопытна тонкая дружба между Иоанном Павлом III и Софией Дюбуа (Сесиль Де Франс), главой пресс-службы Ватикана, роль которой заметно увеличилась. Эстер Обри (Людивин Санье) раздражала неимоверно всегда, и она продолжила своё закономерное падение.

Схематически девять серий «Нового Папы» разбиты на три кластера: первые три серии раскачивается тема комы Ленни Белардо и выбор следующего понтифика, следующие три серии Иоанн Павел III и его метания, последние три серии – возвращение Пия XIII и великолепная по накалу кульминация. Вокруг этих трёх основных идей разворачиваются прочие сюжетные линии. «Молодой Папа» по сравнению с «Новым Папой», конечно, был более динамичным, но это можно приписать к особенностям личности Ленни Белардо. Джон Брэннокс совершенно иного толка человек, и именно это отразилось в атмосфере, царящей на экране. Но вот Ленни возвращается, и вместе с ним динамика. Поэтому три последние серии «Нового Папы» - это уже яркое возвращение к ритму «Молодого Папы».

Между тем, Ленни Белардо и Джон Брэннокс, несмотря на различия в личностных характеристиках, происхождении и взглядах, всё равно весьма похожи. У обоих нерешённые проблемы с собой, с родителями, с Богом. Лени – брошенный ребёнок, всю жизнь ищущий родителей и объяснения их шагу. Джон – ребёнок, отвергнутый родителями. Лени сомневается в существовании Бога, Джон считает, что Бог его не любит и отвергает. Лени призывает к воинственному фанатизму, Джон ищет «срединный путь». В конце концов, позиция Лени оборачивается против него самого, показывая, что фанатизм – это не путь веры, любовь и милосердие – это и есть христианство. И последняя сильная речь Пия XIII, как раз и показывает это преображение внутри самого Папы. Тогда и название «Новый Папа» обретает двойной смысл и говорит не только о новом человеке, но и о новом Ленни Белардо.
Главный вопрос: кто Вы такой, Ленни Белардо, святой или дьявол? Этот вопрос, поднятый ещё в первом сезоне, на мой взгляд, остался открытым к дискуссии. Как и роль Бауэра, его странных прихвостней. Может, всё, что нам показали, было просто аллегорией, сном, а вовсе не реальностью...

С эстетической точки зрения всё остаётся на уровне, даже пошлость показана красиво. Безусловно, подход к кино как к искусству. Работа красок, света и тени. Музыка – это отдельный вид искусства, а Бах ещё раз доказал, что музыка его имеет прямой канал с космосом. Диалоги и монологи можно растаскивать на цитаты.

Однако есть и существенный минус: слишком форсируются сцены обнажённых тел и разнообразные постельные сцены (постель условна). Всего этого было вдоволь и в первом сезоне, но здесь всё выпячивается в повторяющихся моментах, которые не особо двигают сюжет и не имеют для него такого значения. К чему накрашенные глаза Джона Брэннокса? – это ещё один вопрос без ответа. Может, в логике дальнейших событий макияж глаз стал как бы аллегорией на закрытость жизни, начало новой? Хотя, возможно, истина в словах Ленни Белардо, согласно которому вопросы тем и прекрасны, что у нас нет на них ответов...

Актёры играют великолепно, не к чему придраться. Отмечу ещё и российскую актрису Юлию Снигирь, очень хорошо отыгравшую драматическую роль матери, на глазах которой умирает её ребёнок, а у неё нет больше никаких сил, чтобы верить и молиться. И, конечно, великолепный, харизматичнейший, умнейший и хитрейший кардинал Анджело Войелло, который уже давно стал больше, чем просто государственный секретарь Ватикана, дольше всех занимавший этот пост. И, в конце концов, именно он ломает линию последних лет, когда папский трон занимали Папы не итальянского происхождения.

До последних трёх серий я хотела поставить «4», но эти три заключительных аккорда настолько хороши, что подниму до «5». Просто нужно иметь в виду, что «Молодой Папа» и «Новый Папа» - очень специфический проект, который не всем подойдёт.

...

Peony Rose:


"Карьер" The Quarry

Год производства 2020
Страна США
Режиссер Скотт Тимс
Сценарий Скотт Тимс, Эндрю Броцман, Дэймон Гэлгут
Продюсер Лиза Белчер и др.
Оператор Майкл Ллойд
Композитор Хезер МакИнтош
Художник Эрин Магилл, Аннелль Бродо, Брэдфорд Джонсон
Монтаж Сара Хайдер
Жанр триллер, криминал, детектив

Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой.
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе' в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Ис. 14:9-15


Уже вторая по счету экранизация новеллы южноафриканского прозаика и драматурга Гэлгута, и точно в "яблочко" - отличное авторское кино, психологическая драма в сочетании с социально-криминальным триллером. Картина затягивает не сразу, но где-то спустя полчаса понимаешь - вот оно, искусство в чистом виде, на грани театра и кинематографа, где каждый кадр имеет свое, особенное значение, а все вместе образует цельную мозаику.

Сонный техасский городишко у самой границы с Мексикой потрясают новости: сначала приезд пастора, которому удается пробудить в сердцах местных жителей искорку надежды и веры, затем находка трупа неизвестного мужчины в карьере, где местные хулиганы выращивали марихуану. Шериф, суровый немногословный вдовец, вершащий справедливость в том числе грязными методами, уверен, что неизвестного убили те самые производители наркотиков, да вот беда - старший хулиган утверждает, что на самом деле убийца - это новый служитель Божий. Самое поразительное, что он прав...

Тематика картины многообразна: кроме веры в Бога и в справедливый суд здесь на Земле и там, на небесах, создатели успевают затронуть и вечно актуальные проблемы сегрегации и классового неравенства, и разрушительную силу лжи, и многое другое. Действие развивается подчеркнуто неторопливо, даже с ленцой, но при этом напряжение нарастает стремительно, а апофеоз этой схватки за жизнь - поистине потрясающий. Финал же смягчает предыдущие впечатления, доказывая - и отчаявшиеся люди могут найти в себе силы начать с нуля.

Снимаю шляпу перед актерами, сыгравшими главные роли пастора-убийцы и его противника шерифа - Шея Уигэма и Майкла Шеннона. Сильные, прекрасные работы, слаженный дуэт. Операторская работа на высоте - мгновенный эффект погружения гарантирован. И классная музыка.

Оценю на 5, советую ценителям хорошего независимого кино без лишнего лоска и глянца.

...

Peony Rose:


«По половому признаку» On the Basis of Sex

Год производства 2018
Страна США
Жанр драма, биография
Слоган «Её история стала Историей»
Режиссер Мими Ледер
Сценарий Дэниэл Стиплман
Продюсер Роберт В. Корт и др.
Оператор Майкл Грэйди
Композитор Майкл Дэнна
Художник Нельсон Коутс и др.
Монтаж Мишель Тесоро

Любопытный байопик, героиней которого стала женщина-Верховный судья США Рут Бейдер Гинзбург – ревностный борец против гендерной дискриминации. Создатели постарались показать ключевые моменты ее жизни, сосредоточившись на одном из главных судебных процессов, где истцом был пожилой холостяк, ухаживавший за мамой-инвалидом, а ответчиком – налоговая служба США, отказавшая ему в вычете налогов.

Хотя порой чувствовалось, что экранного времени существенно не хватает, все-таки самые интересные эпизоды здесь присутствуют – и те, что касаются семейной жизни Рут, и те, что касаются ее юридической практики. По поводу семьи: восхищает ее любовь к мужу и детям, заботливость и нежность, благодаря которой все члены семьи Гинзбург чувствовали под ногами надежную твердую почву. Одна история борьбы за жизнь больного раком мужа чего стоит – Рут в это время работала, как вол, училась и еще успевала писать статьи.

Ну и немного о той самой антидискриминационной борьбе – опять-таки восхищает продуманная тактика, «шаг за шагом», один прецедент за другим, пока система не начнет колебаться, а потом и не сдастся.

Велик был риск создать глянцевую «икону» правозащитницы, однако к счастью, этого не произошло. Рут Гинзбург здесь – живая женщина, страдающая, любящая, страстная, иногда ошибающаяся, но всегда извлекающая уроки из ошибок и двигающаяся вперед.

Порадовала игра актеров как в ведущих, так и во второстепенных ролях - уж Кэти Бейтс было вообще радостно увидеть, и отыграла она как всегда блестяще. Фильм отлично снят. Атмосфера 50-70 гг. прошлого века передана достоверно. Словом, аккуратно сделанное кино на важную тему.

Оценю на твердую 4.

...

Consuelo:





Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)

Сегодня 106 лет исполнилось бы Луи де Фюнесу, и в честь знаменательной даты посмотрела один из фильмов, в которых месье де Фюнес проявил свой безусловный комедийный талант))

«Не пойман – не вор»
Оригинальное название: Ni vu, ni connu
Год: 1958
Страна: Франция
Режиссер: Ив Робер
Сценарий: Жак Селэ, Жан Марсан, Ив Робер
Оператор: Жак Летелье
Композитор: Жан Винер
В ролях: Луи де Фюнес, Ноэль Адам, Фридерик Дюваллес, Клод Риш, Ролан Армонтель, Мадлен Барбюле, Пьер Стефен, Сабина Андре, Жан Белланже, Марк Бланшар и др.

Действие комедии разворачивается в небольшом французском городке Монпайяр, основная достопримечательность которого заключается в извечном, несколько сонном спокойствии. Однако среди жителей находится и местный «баламут», возмутитель спокойствия, так сказать. Месье Блеро (Луи де Фюнес), торговец официально, а, по сути, браконьер, дичью, птицей, раками и рыбами снабжающий практически весь городок. Лучший друг и бессменный помощник месье Блеро, очаровательный пёсик, всегда рядом. Ушлого мошенника пытается поймать неудачливый полицейский, но Блеро всегда выходит сухим из воды. Между тем, верхушка городской власти, сливки из сливок, тоже не сидят на месте, несмотря на сонное состояние Монпайяра, а потихоньку жалят друг друга: мэру необходимо сохранить нынешнее состояние, а адвокату (и по совместительству владельцу газеты) – растормошить городок. Рядом графская чета никак не может заставить непокорную дочь выйти замуж, хоть за кого-нибудь. В дерзкую мадемуазель влюблён скромный учитель музыки, не находящий в себе смелости прямо заявить о своих чувствах. Но вот незадача, таки судят месье Блеро, по иронии судьбы, невиновного в данном случае, и попадает он в тюрьму, по словам её директора, «семейного» типа. Но на этом данная история не заканчивается.

Классическая чёрно-белая французская комедия, одна из первых заглавных ролей Луи де Фюнеса, мастера комедийного жанра. Картина обладает фирменным обаянием, характерным для французского кинематографа в жанре «комедия», наполнена забавными сценами, а также весьма цепляющими, остроумными фразами на злобу дня, даже дня нынешнего, и на тему экономики, политики, правосудия, свободы слова, социальной жизни. Оценка – 5.

...

Peony Rose:


"О чем говорят мужчины"

Год производства 2010
Страна Россия
Режиссер Дмитрий Дьяченко
Сценарий Леонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит
Продюсер Леонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит и др.
Оператор Юрий Любшин
Композитор Би-2
Художник Мавлодод Фаросатшоев и др.
Монтаж Дмитрий Ежов
Жанр комедия

"Нет повести счастливее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!"

Да, я знаю, все давно этот фильм посмотрели, но поскольку я не тормоз, я медленный газ - ознакомилась с ним сейчас Smile
Неплохо, и даже очень - сочетание роудмуви и телеспектакля из жизни сорокалетних российских мужиков, которые внезапно захотели на все плюнуть и умчаться в голубые дали, а конкретно в Одессу на концерт "Би 2".

Тем поднято великое множество - от брака и холостячества до искусства, карьеры и вкуса картопляников по-киевски )) Все четверо путешественников - люди неглупые и обаятельные, посему даже привычные мужицкие гадости а-ля "если я изменяю любимой, это не измена, это так, перекус свежей колбаской" звучали не слишком раздражающе.

Многие моменты улыбнули, многие рассмешили, к примеру, увядший кипятильник Фриске и фразочка о том, что все мы, в сущности - взрослые дети, и возраст нам ничего кроме седины и цинизма не прибавляет.
И таки да - конспектируя жалобы женатиков на поведение их дражайших половин, девушки могут избежать огромного количества "подводных камней", о которые разбиваются супружеские союзы.

Однако некоторые оргвыводы фильма, с моей субъективной точки зрения, как-то наивны, а порой и просто нехороши и отдают жестким эгоцентризмом. Природа природой, но люди все же не целиком звери, надо бы и совесть с честью припоминать при случае.

Оценю на 4, пожалуй. Сиквелы, по отзывам, хуже, так что вряд ли туда сунусь.

...

Peony Rose:


"8 миля" 8 Mile

Год производства 2002
Страна США
Слоган «Каждый миг - это шанс»
Режиссер Кёртис Хэнсон
Сценарий Скотт Сильвер
Продюсер Брайан Грейзер, Кёртис Хэнсон и др.
Оператор Родриго Прието
Композитор Эминем
Художник Филип Мессина и др.
Монтаж Крэйг Китсон, Джей Рабиновиц
Жанр драма, музыка


"А характер-то у него - паршивый!"

Культовая картина об одном из самых популярных музыкальных направлений хип-хопе и о молодом исполнителе, пробивающем путь наверх. В сущности, это приглаженная версия бытия "белого рэпера" на задворках Детройта. Однако и оставшегося хватает, чтобы в сотый раз поразиться и восхититься непробиваемой силе воли, живучести и таланту того, кто прошел этот путь до конца.

Молодой парень Джимми Смит-младший по кличке "Кролик" ведет обычную жизнь "белого нищеброда" среди черного рабочего люда некогда великой столицы американского автопрома. Его мать и младшая сестренка живут в трейлере, денег вечно нет, машина - развалюха, а работу бывшему зэку удается найти только на штамповочном заводе. Вокруг бушует расовая и классовая ненависть - черные не выносят белых, белые - черных, все вместе дружно ненавидят богачей, бросивших город на произвол судьбы и перенесших автозаводы в далекий Китай. Единственная отдушина для Кролика, как ни странно - исконно "черный" хип-хоп, а мечта - записать диск и прославиться на всю страну.

Но чтобы эту мечту осуществить, недостаточно просто сидеть на продавленном, прокуренном диване в трейлере и пить пиво под руку с подружкой. Нужно идти в народ и участвовать в рэп-баттлах, зарабатывать себе имя, и тогда уже выходить на продюсеров, которые помогут с рекламой и финансированием записи альбома. Кролику невмоготу стоять перед орущим залом, где черные трудяги клянутся, что его в гробу видели. Кролик мечется туда и сюда, пока в один особенно грустный день не приходит озарение: кто, если не он? И тогда Джимми Смит-младший отбрасывает страх и сомнение и смело идет в бой со всем миром...

Перевод в таком фильме много значит, посему выбрала полный перевод с баттлами на русском языке от Самокат рекордс. Да, там нецензурные выражения, но из песни слова не выкинешь, рэп - язык улицы, жесткий, бескомпромиссный, убийственно откровенный. И режиссер просто угадал на все сто, выбрав на главную роль Эминема - ему нужно было играть самого себя, и все.

Очень хороша Ким Бейсингер в роли мамы Кролика - красивая отчаявшаяся женщина, цепляющаяся за кого угодно в попытках почувствовать свою значимость. Бесконечно жаль было ее дочь - ребенок за всю жизнь ничего, кроме ругани, стычек и нищеты не видел. Если б не брат, вряд ли выдержала бы такую черноту в режиме нон-стоп.

Баттлы были хороши, но меня больше заинтересовала сама жизнь города, депрессивные виды, безнадежность, помноженная на надежду, храбрость пополам с отречением от себя у многих жителей. Что касается решения Кролика "идти другим путем" - оно зрелое, мужественное и главное, легальное. Молодец парень, понял, что к чему в этом мире.

А вот сам Эминем, увы, как раз на съемках картины стал наркоманом, и потребовалось много сил, чтобы вернуться к нормальной жизни и творчеству. Он снова поднялся на вершину, аплодисменты.
Умеет человек зажечь глаголом сердца )) Я не фан его песен, но иногда, под настроение, слушаю с удовольствием.

Оценка - 5

...

Consuelo:





Добрый день, дорогие кинолюбительницы!)

26 июля сего года, в красивом возрасте 104 лет, от нас ушла одна из последних легенд Золотого века Голливуда, великолепная Оливия де Хэвилленд. Не могу не почтить память таланта, характера и красоты, а посему решила устроить марафон фильмов, в которых блистает леди Оливия.

«Дорога на Санта-Фе»

Оригинальное название: Santa Fe Trail
Год: 1940
Страна: США
Слоган: «America's Pioneer Heroes Come To Life !»
Режиссер: Майкл Кёртиц
Сценарий: Роберт Бакнер
Оператор: Сол Полито
Композитор: Макс Штайнер
В ролях: Эррол Флинн,Оливия Де Хэвилленд, Рэймонд Мэсси, Рональд Рейган, Алан Хейл, Уильям Ландигэн, Ван Хефлин, Джин Рейнольдс, Генри О'Нилл, Гуинн Уильямс и др.

Действие картины разворачивается в середине XIX века, на территории штата Канзас, за несколько лет до начала гражданской войны между Севером и Югом, в период череды кровавой резни, устроенной фанатичным аболиционистом Джоном Брауном (Рэймонд Мэсси), который полагал, что только вооружённое восстание способно остановить рабство. В центре сюжета молодой кадет Джеб Стюарт (Эррол Флинн), только завершивший обучение в Вест-Пойнт, высшем военном учебном заведении, и вместе с другом Джорджем Кастером (Рональд Рейган) направленный в опасный Канзас. Одновременно Джеб и Джордж знакомятся с сестрой ещё одного своего однокурсника, прелестной Кит Холлидей (Оливия де Хэвилленд). Оба молодых человека проявляют к девушке симпатию, а ей остаётся только выбрать одного из двух, а со вторым остаться в хороших отношениях. В общем-то, так и получается в итоге. Между тем, Джон Браун, организовав своих последователей, начинает «поджигать» Канзас, освобождать темнокожих рабов и вооружать их против бывших владельцев, а также всех белых, не поддерживающих идеи всеобщего равенства и запрета дискриминации по любому признаку, в том числе, по признаку расы.

В фильме поднимается проблематика насаждения добра и, в общем-то, правильных и прогрессивных идей, но огнём и мечом. К тому же, чувствуются раздувающиеся ветра грядущей масштабной войны, ибо события в Канзасе стали своего рода её предвозвестником. В фильме, кстати, даётся предсказание надвигающейся трагедии. Несмотря на то, что события в фильме имеют исторические основания, нельзя говорить о полной достоверности. И Стюарт, и Кастер – реальные лица, весьма заметные в истории США, однако их характеры и судьбы в фильме не соответствуют действительности. Гибель Джона Брауна тоже в реальности происходила по несколько иному сценарию. Но, несмотря на очевидные расхождения с исторической достоверностью, фильм получился довольно красочным и динамичным, и темы, в нём поднятые, определяют дальнейшие размышления.

Эррол Флинн и Оливия де Хэвилленд составляли одну из наиболее известных и красивых кино-пар Золотого века Голливуда, и снялись вместе в целом ряде кинолент. Оценка – 5.

...

Consuelo:





Добрый день, дорогие кинолюбительницы!)

«Приключения Робин Гуда»

Оригинальное название: The Adventures of Robin Hood
Год: 1938
Страна: США
Слоган: «Excitement...Danger...Suspense...as this classic adventure story sweeps across the screen!»
Режиссер: Майкл Кёртиц, Уильям Кили
Сценарий: Норман Райли Рейн, Сетон И. Миллер, Роулэнд Ли
Оператор: Тони Гаудио, Сол Полито
Композитор: Эрих Вольфганг Корнгольд
В ролях: Эррол Флинн, Оливия Де Хэвилленд, Бэзил Рэтбоун, Клод Рейнс, Патрик Ноулз, Юджин Пэллет, Алан Хейл, Мелвилл Купер, Иэн Хантер, Уна О`Коннор и др.
Награды, Оскар - 1939: «Лучший фильм» (номинация), «Лучший оригинальный саундтрек» (победа) «Лучшая работа художника» (победа) и «Лучший монтаж» (победа).

Марафон кинолент с участием Оливии де Хэвилленд позволил мне вновь пересмотреть один из любимых фильмов, фильм из детства, ставший признанной классикой и одним из первых обращений киноиндустрии к легенде о Робине Гуде, саксонском дворянине, сколотившем банду и грабившего богатых, дабы раздавать награбленное добро бедным. Сюжет фильма «Приключения Робин Гуда» прямо основывается на знаменитой легенде, а посему события разворачиваются во времена правления Ричарда I Львиное сердце, покинувшего пределы британского острова, дабы совершить Крестовый поход. Во время отсутствия старшего брата трон занял принц Джон (Клод Рейнс), будущий король Иоанн Безземельный. Он, проводя жёсткую политику грабежа населения и отстаивания позиции нормандцев, поручает своему сподручному, Гаю Гисборну (Бэзил Рэтбоун), шерифу Ноттингемскому, обложить непосильной данью преимущественно англосаксонское население. Однако злобным планам короля и шерифа постоянно мешает разбойник Робин из Локсли (Эррол Флинн), он же Робин Гуд, успешно укрывающийся в Шервудском лесу, рядом с Ноттингемом. Биться в одиночку, как известно, крайне трудно, Робин находит друзей и соратников среди идеологических сторонников и многочисленных обездоленных. Однажды, ворвавшись на королевский пир, Робин бросает вызов принцу Джону и его клике, но и впервые встречается с прекрасной нормандской леди, Мэриан Фитцуотер. В дальнейшем Робина ждут опасные приключения, верность друзей и любовь прекрасной дамы.

Образ Робина Гуда, представленный Эрролом Флинном, стал каноническим: зелёное трико, остроконечная шляпа с пером, коричневый кожаный дублет и высокие кожаные сапоги, талия подпоясана кожаным ремнём, из-под которого свисают меч в ножнах да небольшой кинжал, а за спиной колчан с луком и стрелами. К этому наряду прибавляем острый взгляд, плутоватую улыбку, маленькую бородку, бездну остроумия, ловкость и добродушие – и вот он, прочно вошедший в глобальную культуру образ благородного и харизматичного разбойника из Шервудского леса. Надо признать, что Эррол Флинн, правда, чудо как хорош!

Оливия де Хэвилленд, нежная и прелестная леди Мэриан, с сильным характером, стала прекрасным партнёром Эрролу-Робину. Нельзя не выделить Бэзила Рэтбоуна в роли шерифа Ноттингемского, ещё один канонический образ. В целом, каждый герой в фильме обладает своим запоминающимся образом. Безусловно, «Приключения Робин Гуда» задали определённую планку для всех последующих фильмов данной тематики.

Не только к образу главного героя, но и к сценам из «Приключений Робин Гуда» неоднократно обращались в последующих фильмах и не только связанных напрямую с легендой о Робине. Фильм цветной, краски действительно яркие, порой даже слишком яркие. Конечно, картина не лишена некоторой наивности, но, тем не менее, всё ей можно простить, ведь она динамичная, светлая, яркая и запоминающаяся. Классика в чистом виде))

Оценка – 5.

...

Peony Rose:


"В компании мужчин" The Company Men

Год производства 2010
Страна США
Слоган «Большой бизнес просто сократил неправильных парней»
Режиссер Джон Уэллс
Сценарий Джон Уэллс
Продюсер Клер Радник Полштейн и др.
Оператор Роджер Дикинс
Композитор Аарон Цигман
Художник Дэвид Дж. Бомба и др.
Монтаж Роберт Фрэйзен
Жанр драма


Совершенно случайный выбор фильма на вечер себя оправдал - почти не замеченная нашим зрителем бизнес-драма с двойным названием ("свои мужики" или "люди компании") оказалась весьма поучительной.

Кризис 2008, Америку лихорадит, компании вынуждены сокращать штаты, безработица растет. В компании GTX, гиганте с миллиардными оборотами, также грядут перемены - первым под нож сокращений попадает тридцатисемилетний региональный директор продаж Роберт Уокер. Он, естественно, вне себя: после 12 лет безупречной службы лишиться всего, включая высокий оклад, и пойти на биржу труда с подачкой в виде трехмесячного жалованья - это кошмар любого "белого воротничка". У Бобби жена и двое детей, было бы логично, если бы он взял себя в руки и постарался найти работу даже не по специальности, но все, что он делает - это играет прежнюю роль преуспевающего топ-менеджера, включая игру в гольф, поездки на шикарном "порше" и прочие радости.

Между тем его шеф, пожилой замдиректора компании Джин МакЛари, ссорится и с директором Сэлинджером - своим давним другом, и с любовницей из отдела кадров Салли из-за увольнения Бобби и других сотрудников. Но поделать ничего не может: политика компании в настоящий момент направлена на выживание, а в нем, как известно, нет места жалости к слабейшему.

Еще один немолодой управленец Фил Вудвард трясется за свое место, которое он заработал годами тяжелейшего труда, причем поднялся с самого низа, из рабочих.

Директору важно построить новое здание-небоскреб, войти в списки самых успешных директоров страны и так далее, на все нужны деньги. Вопрос "сократить ли расходы и спасти ли сотрудников от пропасти?" перед Сэлинджером даже не стоит - акула капитализма любит блеск и сверкание, а мелкая рыбешка пусть сама о себе позаботится. Дружба, сочувствие? Да ну вас, не смешите умудренных акульими боями ветеранов. Стоит ли говорить, что при новой волне сокращений в пропасть летят оба - и Джин, и Фил. Но если у Джина благодаря связям и опыту есть вероятность найти работу и на склоне лет, то с Филом все сложнее. Вудвард отказывается о помощи друга и проклинает всех, кто виноват в его поражении...

Основная мысль картины заключается в следующем: тот, кто ничего не производит сам, а лишь рисует красивые цифры и торгует мыльными пузырями, обречен на поражение. Курс США на цифровизацию ударил по тяжелой промышленности, встали верфи, заводы, фабрики, то есть фактически страна лишилась основной части "спинного мозга". Тут прямо напрашивается параллель с Россией, где с тяжпромом дела тоже обстоят печально, и чем дальше, тем больше.

Далее: если мужчина сохраняет присутствие духа в любой ситуации, то все возможно, если же нет - он совершает столь непоправимые ошибки, что под откос летят все, кто его окружает. И тут меня очень зацепили разные модели поведения жен сокращенных - если жена Бобби, Мэгги, с самого начала показывала пример трудолюбия, терпения и мудрости, что в итоге и помогло мужу выбраться из ямы, то прочие дамочки только и умели, что тратить доходы своих половинок и жаловаться на лихую судьбинушку, лишившую их курортов, нарядов и престижного статуса. По закону справедливости обе они в итоге оказались у разбитого корыта. Так что женщины, берите на заметку: если вы не станете мужьям опорой в трудный час, больше их никто не поддержит.

И еще замечательная мысль: только тот, кто что-то делает своими руками, может понять всю полноту долга, чести и мужества. Джек - это просто образец настоящего мужчины, мужа, отца, друга и родственника. Одна беда, в новом "глобально-информационном" обществе таких, как он, считают ничтожеством и обслугой.

Финал по-голливудски оптимистичен, хотя в реальности, как мы видим, изменения в политике и экономике Штатов и мира в целом отнюдь не внушают розовых надежд.

В фильме собран поистине шикарный актерский состав - Кевин Костнер, Бен Аффлек, Томми Ли Джонс, Мария Белло и так далее. Снято все четко, профессионально, на уровне старых кинохитов. Одним словом, картина стоит внимания.

Оценю на 4.

...

Consuelo:





Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)

«Додж-Сити»
Оригинальное название: Dodge City
Год: 1939
Страна: США
Слоган: «It's Errol Flynn In His Greatest Role . . . A picture for every red-blooded son and daughter of the stars and stripes !»
Режиссер: Майкл Кёртиц
Сценарий: Роберт Бакнер
Оператор: Сол Полито
Композитор: Макс Штайнер
В ролях: Эррол Флинн, Оливия де Хэвилленд, Энн Шеридан, Брюс Кэбот, Фрэнк МакХью, Алан Хейл, Джон Лител, Генри Треверс,Генри О'Нилл, Виктор Джори и др.

«Додж-Сити» - это классический образец фильма в жанре «вестерн». Многие элементы картины, к примеру, разборки в салуне, перестрелки, переселенцы, перегонка скота, прокладка железной дороги и прочее, стали неотъемлемыми в стилистике жанра. Кроме того, картина снята в цвете, при помощи технологии Техниколор.

Переходя к сюжету: перед нами Канзас XIX века, дикие территории. Небольшой городок Додж-Сити (ныне признанный столицей ковбоев) получил часть своей железной дороги, и таким образом, оказался связанным с внешним миром. Основная статья экономики Додж-Сити – перегонка крупнорогатого скота. А, кроме того, расцветает в городке криминал пышным цветом. И именно сюда приезжает искатель приключений, молодой ковбой Уэйд Хаттон вместе со своими друзьями. Уэйд занимается продажей скота, однако тут же наталкивается на главного бандита Додж-Сити. Происходит очередное убийство, и местное население просит Хаттона принять значок шерифа. Одновременно, во время эскортирования переселенцев, Уэйд знакомится с Эбби Ирвинг, племянницей врача из Додж-Сити. Знакомство, однако, происходит при весьма и весьма трагических событий, и в сердце Эбби поселяется не симпатия, а ненависть к Уэйду. Но им придётся жить в одном, маленьком городе, а, следовательно, и часто пересекаться…

Оливия де Хэвилленд, юная и прекрасная, не менее талантливо справляется с поставленными актёрскими задачами. Эррол Флинн чертовски хорош, хотя, несмотря на несколько «ковбойских» ролей, его всё же сложно ассоциировать с жанром «вестерн», ибо внешность его скорее подходит к ролям героев-любовников)) Но, тем не менее, Оливия и Эррол действительно красиво смотрятся друг с другом, а фильм весьма хорош в своём жанре.

Оценка – 5.

...

Peony Rose:


"Толкин" Tolkien


Год производства 2019
Страна США
Слоган «A Life of Love, Courage, and Fellowship»
Режиссер Доме Карукоски
Сценарий Дэвид Глисон, Стивен Бересфорд
Продюсер Питер Чернин и др.
Оператор Лассе Фрэнк Йоханнессен
Композитор Томас Ньюман
Художник Грант Монтгомери, Пол Коуэлл, Коллин Келсалл
Монтаж Крис Гилл, Харий Илонен
Жанр драма, мелодрама, военный, биография


Что ж - не так плохо, как я опасалась, но и далеко не так хорошо, как могло бы быть. Во-первых, каст - ничего не имею против Холта или Коллинз, но вот не вяжутся они у меня с Роном и Эдит. Актеры, которые играли героев в детстве - очень милы. Во-вторых, сюжет - он примитивен и очень все разжевывает, сводя личность Толкина только к одной теме - "ВК" и "Хоббиту". Весь пласт, связанный с католичеством Толкина, из фильма выброшен, в остатке - строгий педант-священник, олицетворяющий религию как мировое зло (ха-ха, привет политкорректности). Слишком много прыжков из одного времени в другое, причем переходы от кровавого поля боя к детским играм или любовным признаниям порой заставляли вздрагивать.

Да в общем-то и не это главное, главное в другом - по сути, картину сделали люди, не проникшиеся ни духом автора, ни истинными корнями его творчества. Это не более, чем беглый набросок, нацеленный на современную сугубо светскую аудиторию далеких от темы людей.

Чтобы совсем уж не обливать все ядом, отмечу и плюсы: очень красивая картинка, операторы старались на славу, интересные спецэффекты, а также неплохие диалоги. И музыка, да, особенно классическая.

По итогу четверки много, тройки мало... поставлю 4 с минусом.



ПС Надеюсь, новый сериал по вселенной ВК все же выйдет в 2021 и будет не очень... антитолкиновским по духу.
Всем спасибо за сердечки ))

...

Consuelo:





Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)

«Клубничная блондинка»

Оригинальное название: The Strawberry Blonde
Год: 1941
Страна: США
Режиссер: Рауль Уолш
Сценарий: Джулиус Дж. Эпштейн, Филип Дж. Эпштейн, Джеймс Хэйгэн
Оператор: Джеймс Вонг Хау
Композитор: Хайнц Рёмхельд
В ролях: Джеймс Кэгни, Оливия де Хэвилленд, Рита Хэйворт, Алан Хейл, Джек Карсон, Джордж Тобиаш, Уна О'Коннор,Джордж Ривз, Люсиль Фербенкс, Эдвард МакНамара и др.

Бифф Граймс (Джеймс Кэгни), не слишком удачливый дантист, недавно вышел из тюрьмы. За решётку он отправился невиновным, и вот к нему, как специалисту в лечении зубов, обращается бывший друг (Джек Карсон), тот самый, из-за которого Бифф оказался в тюрьме. Бифф обращает взгляд в прошлое и вспоминает обстоятельства своей неудачной дружбы и знакомства с двумя прелестными девушками. Очаровательная Вирджиния (Рита Хэйворт), элегантная красавица плавно шествует по улицам города, «сворачивая шеи» мужчин.

Бифф, пополнивший коллекцию почитателей прелестницы, вместе с другом отправляется на двойное свидание с Вирджинией и её подругой Эми (Оливия де Хэвилленд). Всё внимание друзей обращено к Вирджинии, а вот её подружка высказывает феминистические взгляды и обнаруживает острый ум и не менее острый язычок. В общем, Эми Биффу не понравилась совершенно. Однако дальнейшие события повернулись весьма неожиданным для Биффа и Эми образом, а герой, в конце концов, осознаёт, что на самом деле может составить его счастье…

Перед нами лёгкая, забавная комедия с участием признанных голливудских легенд. Нельзя сказать, что фильм в чём-то выдающийся, нет, он скорее «отдыхательный». Актёрский состав замечателен!

Оценка – 5 -.
-----

Peony Rose писал(а):
ПС Надеюсь, новый сериал по вселенной ВК все же выйдет в 2021 и будет не очень... антитолкиновским по духу.
Жду с нетерпением, но со скрещенными пальцами))

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню