Peony Rose:
"Пеле: Рождение легенды" Pelé: Birth of a Legend
Год производства 2015
Страна США
Слоган «Мальчик, у которого ничего не было, изменил мир»
Режиссер Джефф Цимбалист, Майкл Цимбалист
Сценарий Джефф Цимбалист, Майкл Цимбалист
Продюсер Брайан Грейзер и др.
Оператор Мэттью Либатик
Композитор А.Р. Рахман
Художник Доминик Уоткинс, Иниш Сальгадо
Монтаж Луис Карбальяр и др.
Жанр драма, биография, спорт
Совершенно образцовая - и поэтому временами скучноватая - мотивирующая картина о легендарном Эдсоне Насименту "Пеле", Большом Чуде бразильского футбола и всего мирового спорта.
Повествование охватывает жизнь звезды вплоть до 17 лет и победы сборной Бразилии на чемпионате мира в Швеции, которой никто не ждал, но на которую все надеялись. Маленький мальчик из захолустья, выбившийся в люди и соединивший природный талант с неистовым усердием в тренировках, смог даже с травмой колена показать такую Игру, что ахнула вся Европа и с ней - прочие страны. Более того, Пеле смог поднять дух команды и доказать всем, что традиция иногда может больше новаторства, а любовь к Родине - не пустой звук.
Кино качественное и красивое, есть преувеличения и кое-какие искажения фактов во имя сказочности. Вставки из черно-белой хроники придали картине убедительности. Актеры отыграли на пять баллов, и эпизод с появлением в кадре настоящего Пеле стал забавным сюрпризом )) А контраст между знойными трущобами Бауру и ледяной столицей Швеции был ну очень велик. Поневоле задумаешься, сколько пришлось Пеле приглаживать свои острые углы и приспосабливаться к этому новому окружению.
Была б я бразильским президентом - крутила бы это кино во всех школах, чтобы мелкие и дерзкие наматывали сказку-быль на усы и учились старательнее ))
Оценка -
4.
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«Они умерли на своих постах»
Оригинальное название: They Died with Their Boots On
Год: 1941
Страна: США
Слоган: «The heroic saga of Custer's Last Stand!»
Режиссер: Рауль Уолш
Сценарий: Уолли Кляйн, Эниэс МакКензи, Ленор Дж. Коффи
Оператор: Берт Гленнон
Композитор: Макс Штайнер
В ролях: Эррол Флинн, Оливия Де Хэвилленд, Артур Кеннеди, Чарли Грейпвин, Джин Локхарт, Энтони Куинн, Стэнли Риджес, Джон Лител, Уолтер Хэмпден, Сидни Гринстрит и др.
Одной из последних совместных киноработ Оливии де Хэвилленд и Эррола Флинна стал вестерн «They Died with Their Boots On». Сюжет картины основывается на реальных событиях истории США середины XIX и биографии генерала Джорджа Армстронга Кастера. Стартует повествование с поступления Кастера в Вест-Пойнт, военную академию, которую он в итоге закончил последним в табеле успеваемости. Тем не менее, Кастер (Эррол Флинн) отличался безбашенной храбростью и активностью, а посему постоянно рвался в бой, точнее в театр военных действий. И благодаря ряду событий и начавшейся Гражданской войны кавалерист Кастер надел мундир офицера и оказался в гуще батальных событий, где он проявил вышеназванные качества характера и был признан героем войны.
В 1860х Кастер женится на Элизабет (Либби) Бейкон (Оливия де Хэвилленд), дочерью обеспеченного судьи, которая оказалась девушкой не менее предприимчивой. Однако военные действия остались позади, а в мирное время Кастер начал скучать и спиваться. Тогда Либби, в тайне от мужа, обратилась к военному руководству с просьбой дать Кастеру место в армии. Либби идут навстречу, и Джордж попадает в армию, а преданная жена отныне повсюду за ним следует. Кавалерийские войска под управлением Кастера дислоцированы на индейской земле. Кастер старается наладить контакт с индейцами и заключает мирное соглашение, однако, ему ещё предстоит узнать вероломство заинтересованных в войне с индейцами на уничтожение…
Надо сразу отметить неоднозначные оценки личности Кастера, который в фильме показан исключительно с положительной стороны. В целом, в картине довольно чёткое разделение на «хороших» и «плохих». Мало внимания уделили теме взаимоотношений с индейцами.
Оценка –
4.
...
Peony Rose:
«Люби их всех»
Год производства 2019
Страна Россия
Режиссер Мария Агранович
Сценарий Мария Агранович
Продюсер Сергей Сельянов, Дмитрий Добужинский, Анна Бочкарева
Оператор Дмитрий Карначик
Композитор Вадим Маевский, Мириам Сехон
Художник Юлия Чарандаева, Ирина Миронова
Монтаж Ольга Гриншпун
Жанр драма, триллер, независимое кино
Режиссер признавалась в интервью, что любила шпионские боевики и истории о мести в юности, и когда взялась за свое произведение, опыт сказался сразу. Действительно, ЛИВ - наша версия «Никиты», только эта суперженщина – не шпионка, а матерая мошенница с покрытым ледяной броней сердцем и умом, способным просчитывать сложные многоходовки. Имена меняет, облики меняет, мужчин – попросту использует. А цель одна – получить столько денег, чтобы ощутить ту самую дивную, пьянящую как вино свободу. И расправить давно изломанные крылья…
На самом деле попытка сделать крепкую драму засчитана – Агранович сильными мазками рисует безысходную нашу реальность, в которой миллионы девочек, как героиня, гибнут в болоте нищеты, пьянства, равнодушия семей и единственным средством спасения считают большие деньги. И если на пути к деньгам встает кто-то или что-то – значит, препятствие нужно убрать любым способом.
Саша (она же Вера/Надя/Люба) в исполнении Михайловой одновременно и монстр, и тихая, тоскующая девчонка, и в эпизоде, когда она молит мать у захлопнувшейся двери, становится страшно. Еще страшнее после ее бредового видения о маленькой дочке, которую Саша непременно полюбит за двоих, за троих – вот только слепому ясно, что не будет ничего. Ни светлого дома, ни любящей семьи… Потому что для этого нужны храбрость, доверие и та самая любовь, а Саша все это давно растратила в попытках вырвать свой куш из лап судьбы.
Финал кто-то назвал открытым, но тут все читается буквально сразу. Пропасть нелюбви – она такая, мало кого отпускает.
Основной каст хорош, разве что Гармаш царапнул, слишком примелькался. Понравился саунд - холодная электроника от инди-группы RACE TO SPACE, даже зашла на их ютьюб канал и кое-что прослушала дополнительно.
С оценкой проблемно, ибо слабых мест, а также легко читаемых штампов немало, но игра актеров и основной посыл честные, живые. Пожалуй, все же на
4.
Рейтинг 18+, и не потому, что есть интим в кадре, а потому, что юные вряд ли осилят все нюансы.
ПС Как всегда поражаюсь комментаторам, которые не смотрели фильма, но точно знают – он растлевает молодежь и вообще «срочно запретить и не пущать никого на просмотры!».
...
Consuelo:
Добрый вечер, дорогие кинолюбительницы!)
«В этом наша жизнь»
Оригинальное название: In This Our Life
Год: 1942
Страна: США
Слоган: «Go ahead! KISS ME!.. Forget you're married to my sister!»
Режиссер: Джон Хьюстон, Рауль Уолш
Сценарий: Ховард Кох, Эллен Глазгоу
Оператор: Эрнест Хэллер
Композитор: Макс Штайнер
В ролях: Бетт Дэвис, Оливия де Хэвилленд, Джордж Брент, Дэннис Морган, Чарльз Коберн, Фрэнк Крэвен, Билли Бурк, Хэтти МакДэниел, Ли Патрик, Мэри Сервосс и др.
Рой (Оливия де Хэвилленд) и Стэнли (Бетт Дэвис), родные сёстры, происходят из обеспеченной семьи. Рой замужем, Стэнли вскоре тоже должна поменять социальный статус. Однако, как это часто бывает, девушки обладают диаметрально противоположными характерами. Рой – мягкая и сочувствующая, а Стэнли – избалованная эгоистка, которая от жизни ждёт ежедневного праздника. И вот Стэнли внезапно бросает жениха и сбегает из семьи, правда, не одна, а вместе с мужем своей сестры. Раздавленная двойным предательством, Рой решилась было стать жёсткой и непримиримой, да характер не тот. Тем временем, Стэнли доводит ситуацию до трагедии, возвращается домой, и не может вынести зарождающихся отношений между Рой и ей брошенным женихом. Стэнли и теперь намерена разрушить счастье сестры…и вновь становится виновницей трагедии…
Весьма достойная драма, переходящая в психологический триллер. Бетт Дэвис блистательна, её актёрское дарование неоспоримо, её игра естественная и яркая. Оливии досталось положительная роль женщины, которая не пытается эпатировать, не ходит по головам, не страдает себялюбием, но обладает внутренней силой и человеческим достоинством. В целом, фильм весьма и весьма хорош.
Оценка –
5.
...
S Gal:
Всем приветики!
Хочу вас поблагодарить за прекрасные интересные отзывы!

Большое вам спасибо! 💟
Итак доррогие друзья, запасается попкорном , устраивается поудобнее и готовимся к совместному киномарафону по фильмам посвященным путешествиям во времени!
Как доделаю оформление выложу тут список рекомендовано посмотреть.
А пока всем хорошего настроения и приятных просмотров!
...
Мася:
Всем привет!
Название: Разведка
(сериал)
Год: 2020 (2 сезона)
Страна: Великобритания
Жанр: комедия
Режиссер: Мэтт Липси
Сценарий: Andrew Ellard, Ник Мохаммед, Сара Морган
Описание: Джерри — списанный со счетов сотрудник Агентства национальной безопасности США. Он переезжает в Великобританию, чтобы бороться с киберпреступностью, хотя на самом деле ни черта не смыслит в профессии. Хорошо, что есть «Википедия» и непомерное эго — так Джерри набивает себе цену и устанавливает на новом месте свои порядки, чем раздражает настоящую начальницу отдела.
Отзыв: Редкий случай, но полностью согласна с отзывом на Кинопоиске))
Отмечу для начала
плюсы сериала: цветокоррекция, картинка в целом, операторская работа.
А теперь
минусы, коих гораздо больше: как бы ни было странно, но первый минус это Дэвид Швиммер. Смотря на него в этом сериале, не видишь крутого спецагента. Вместо него видишь старого доброго Росса из "Друзей", который по какой-то неизвестной причине попал сюда. И при этом (парадокс!), это единственный персонаж, за которым любопытно наблюдать. Это тот самый момент, когда думаешь, что вот сейчас, сейчас, сейчас точно будет интересная история персонажа, но... нет, персонажи не прописаны от слова совсем. Ни у одного из них нет своей индивидуальности, характера, истории, особенностей или хоть чего-нибудь цепляющего. И сюжет и персонажи очень поверхностны и шаблонны.
А еще не могу не отметить стереотипы. Поскольку именно из них и состоят персонажи и это никак не выделено, не очерчено. Приведу пример: в одной из серий первого сезона Росс... простите, Джерри помимо показательно главенства и превосходства (американцы ведь главные во всем мире! - кстати, данный стереотип показан довольно вычурно и натужно) открывается с новой стороны: он еще и сексист, и даже расист

. И можно было бы это как-то обыграть, комично показать (жанр обязывает смешить) или еще что-нибудь, раскрыть в общем главного героя с новой стороны... но нет. Нафик надо. Просто упомянули, добавили штрих в виде трусости персонажу (я же писала выше, что получился Росс

а Швиммер даже реакции показал один в один с ним) и тут же об этом забыли. И портрет этого персонажа начал разваливаться, потому что... ну не тянут действия, позиция и все прочее показанное на описанное выше. Зачем эти черты надо было добавлять?
Тоже самое с остальными персонажами: есть темнокожий, потому что должен быть в составе команды темнокожий. При этом показывают его как полнейшего дурачка и подпевалу. Есть китаянка - она естественно очень умная, сексапильная и бывшая хакерша. Есть также и старая дева в очочках, девственница, живущая с престарелой мамой-инвалидом. И начальница отдела - престарелая, консервативная и лесбиянка.
Всех собрали, никого не забыли. Все очень толерантно, угу. А про интересный сюжет и персонажей забыли.

И даже смеяться тут негде совершенно. Улыбнул один полудраматичный момент в финале после истории с Томом (тема серии была про дружбу), но лично для меня это слишком маленькая зацепка, чтобы сохранить интерес. В итоге мя осилила только первый сезон, и то без последней шестой серии, а второй сезон смотреть даже не собираюсь. Скучно, нудно, пресно, шаблонно, картоно и прочее ...онно.
Оценка 0
...
Peony Rose:
"Отступник" Romans
Год производства 2017
Страна Великобритания
Режиссер Людвиг Шаммасян, Пол Шаммасян
Сценарий Джофф Томпсон
Продюсер Джаспер Грэхэм и др.
Оператор Феликс Видерманн
Композитор Стивен Хилтон
Художник Энтони Нил и др.
Монтаж Пол Шаммасян
Жанр драма, независимое кино
"Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12:19-21)
Если бы не странная новость, что этот фильм трехлетней давности, сделанный по мотивам короткометражки
"Romans 12:20" (2008), перевыпустили под новым названием
"Воздаяние" Retaliation, вряд ли бы удосужилась посмотреть. Однако вот совпало все, и теперь сижу и не знаю, как отреагировать на увиденное.
Потому что с одной стороны, имеется страшная драма о насилии над детьми, где помимо главгероя, которого священник растлил в 12 лет и запретил об этом говорить, есть другой герой - священник, родного отца прикончивший за растление, отбывший в психушке и тюрьме сроки и в итоге пришедший к Богу и сану. С другой стороны, все как-то... слишком уж прямолинейно и резковато подано, а-ля учебник психиатрии в сочетании с курсами катехизиса, а финал и вовсе вгоняет в глубокое недоумение буквальным толкованием вышеприведенных слов из Послания к римлянам - прощение собирает на голову врага уголья. Если бы речь шла не о католиках, подумала бы, что фильм снимали ярые протестанты, это они любят Библию толковать буквально и доходя порой до абсурда.
Безусловный и весомый плюс картины - неповторимая игра Орландо Блума. Монологи его шикарны. Остальное... ну, скажем так - попытка сделать христианский артхаус имеет место быть. Правда, полученный продукт бьет не в ту аудиторию, ибо зрители артхауса поголовно атеисты и эстеты, которым всяческие библеизмы не указ. Видимо, потому и случилась "реанимация" "Отступника"/"Воздаяния" сейчас, в эпоху вирусно-финансового кризиса.
Оценку ставлю условно,
3+ за исполнение Блума и интересные операторские решения. В фильме много рейтинговых сцен, строго 18+
...
Peony Rose:
"Рейд" Serbuan Maut
год 2011
страна Индонезия, Франция, США
слоган «Спецназ против мафии. Брат против брата. 15 этажей ада»
режиссер Гарет Эванс
сценарий Гарет Эванс
продюсер Арио Саганторо и др.
оператор Мэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно
композитор Майк Шинода и др.
художник Т. Моти Д. Сетьянто
монтаж Гарет Эванс
жанр боевик, криминал, триллер
Сколько в мужских комьюнити хвалили и расхваливали это кино - со счету сбилась. Первый раз взялась смотреть - выключила в начале, но списала на "настроение не то". Второй раз включила, и...
Oh. My. God.
Нет, я никогда не искала в боевиках особых смыслов, высот, глубин, ширин и прочего. Но настолько лажать с первых же эпизодов - еще постараться нужно. Что творилось со сценаристом в процессе творческих потуг, неужто обкурился гашиша?
Сюжет таков: команда бравых спецназовцев едет штурмовать высотку, где прячется злобный моральный урод-наркобарыга, убивающий людей как мух, с целым штатом боевиков, а впридачу там есть лаборатория. Подчеркну еще раз: цель особо опасна и терять ей нечего, более того - при предыдущей попытке штурма конкурентами барыга всех их попросту задавил на подлете. Людей, вооруженных до зубов, и злых, как черти. Какбэ намек прочим товарищам - не пытайтесь прыгнуть выше головы, думайте, а уже потом действуйте.
И как вы думаете, насколько хороши эти спецназовцы, насколько хорош план захвата, вооружение и прочее? Я отвечу так: все - куча коричневой субстанции, вывалившаяся из заднепроходного отверстия индонезийского ослика.
Мало того, что в команде захвата - сплошь "салаги", с минимумом или вообще без боевого опыта. Мало того, что во время штурма никто даже не думает использовать проверенные временем средства типа огня, гранат со слезоточивым газом, винтовок с усыпляющим на худой конец, чтобы никто не поднял шума в неподходящий момент и не испортил командиру всю "малину". И вообще, командир такой идиот, что рассчитывал все 15 этажей снизу доверху пробежать незамеченным, в бронежилетке и с пушкой наперевес? Правда?
Когда навстречу отряду выбегает мальчонка, командир сначала под угрозой оружия приказывает ему не двигаться, потом говорит "опустить оружие" - и малец, естественно, сбегает и поднимает шум.
Далее начинается бойня, во время которой неопытных спецназовцев бьют словно лягушат по весне, а "бронированную" машину, на коей они приехали совершать подвиг чести и доблести, решетят просто так, даже не напрягшись.
Далее, видимо, немногие оставшиеся в живых "герои" должны таки выполнить боевой долг и уничтожить барыгу в его гнездилище зла и порока ценой адовых мук. Но двадцати минут откровенного навоза мне хватило, и смотреть на прочие схватки решительно отказываюсь.
Увы, но это
2.
...
Peony Rose:
«Вторая жизнь Уве» En man som heter Ove
Год производства 2015
Страна Швеция
Слоган «Misery Hates Company»
Режиссер Ханнес Холм
Сценарий Ханнес Холм, Фредрик Бакман
Продюсер Анника Белландер и др.
Оператор Йоран Халльберг
Композитор Гауте Сторас
Художник Ян Улоф Огрен, Камилла Линдблом
Монтаж Фредерик Морхеден
Жанр драма, мелодрама, комедия
Будучи уже знакома с творчеством Бакмана, ожидала новой порции сентиментальности пополам с политкорректностью. Ожидания сбылись.
История угрюмого пенсионера-инженера Уве Линдала, чьи попытки покончить с собой неизменно наталкиваются на внешние обстоятельства и проваливаются, сама по себе хороша и трогательна. Однако повестка дня с вечными темами инвалидов, ЛГБТ и эмигрантов сказалась и здесь: только расслабишься и начнешь с увлечением следить за сюжетом, как тут же тебя тыкают носиком в политкор, как ту породистую кошечку с шикарной шерстью – в миску с кормом.
Были моменты, от которых вообще глаз задергался – например, нелепая смерть отца Уве или нежные объятия толстунчика с кошкой, на которую у него аллергия. Также не поняла, что с верой Уве, судя по всему, он христианин, но суицид с мечтой быть красиво похороненным в церкви как-то не вяжется.
Кроме того, слегка переборщили с количеством афоризмов на квадратный сантиметр, с назидательностью и снисходительным похлопыванием зрителя по плечу – мол, если вам не разжевать, вы же не поймете.
Выводы напрашиваются очевидные, и это совсем не пресловутое «живи в дружбе и любви с ближним», а примерно следующее: «либо умрите, белые европейцы, либо живите в окружении иностранцев, нетрадиционных товарищей и так далее, проявляя к ним отеческую/дедовскую заботу и делясь опытом». Такой призыв теоретически хорош, вот только на практике постоянные волнения тех самых коренных скандинавов, у которых приезжие и меньшинства успешно отнимают рабочие места, партнеров, традиции и даже любимые взрослые игрушки, почему-то никак не заканчиваются.
Короче говоря, невзирая на блестящую актерскую игру Рольфа Лассгорда и Иды Энгволь, а также чудесную постановку и музыкальное оформление, поставить этому творению высший балл не могу никак.
Разве что так –
4 балла с красиво прорисованным минусом.
ПС Слышала о пересъемке фильма в Штатах, как всегда, американцы носом воротят от фильма, если он не с их актерами и не в их реалиях, ну в добрый путь.
...
Consuelo:
Peony Rose писал(а):«Вторая жизнь Уве» En man som heter Ove
Элли, спасибо за отзыв!
Тоже обратила внимание на фильм, но у меня и книга далеко не в любимых, так что не стала приближаться к экранизации.
Peony Rose писал(а):«либо умрите, белые европейцы, либо живите в окружении иностранцев, нетрадиционных товарищей и так далее, проявляя к ним отеческую/дедовскую заботу и делясь опытом»
Эх, печально это всё. Нельзя насильно приобщать к толерантности. Всё это в итоге, боюсь, окажется, искусственным и хрупким.
Страшно даже заглядывать в будущее.
Peony Rose писал(а):ПС Слышала о пересъемке фильма в Штатах, как всегда, американцы носом воротят от фильма, если он не с их актерами и не в их реалиях, ну в добрый путь.
Слышала, что американцы ещё и не любят иностранные фильмы не на английском языке. Забавные они.
...
Peony Rose:
Consuelo писал(а):Нельзя насильно приобщать к толерантности.
Нельзя насильно приобщать вообще ни к чему. А в последнее время агрессия растет лавинообразно не только у левых, но и у правых; и либералы, и консерваторы готовы глотки грызть друг другу, а вот на конструктивный диалог уже мало кто способен.
Consuelo писал(а):Страшно даже заглядывать в будущее.
Пытаюсь сжиться с мыслью "будь что будет", но... Да. Страшновато.
Consuelo писал(а):американцы ещё и не любят иностранные фильмы не на английском языке. Забавные они
Кое-кто вместо слова "забавные" употребляет оборот "индюки надменные"
Но тут, конечно, проблема культуры и менталитета сказывается.
Спасибо за сердечки всем
...
Мася:
Всем привет!
Я опять с негативным отзывом...
Название: Маленькое красное платье
18+
Год: 2018
Страна: Великобритания
Жанр: ужасы, комедия, ...
Режиссер: Питер Стриклэнд
Сценарий: Питер Стриклэнд
Кинобиблиотека Леди: https://lady.webnice.ru/film/?act=film&v=6786
Описание: Маленькое красное платье стоит в витрине. Оно невероятно красиво и идеально подходит каждой, кто его примеряет. Оно делает тебя желанной, но у платья есть цена. И не каждый сможет её заплатить.
Отзыв: Аннотация у фильма классная!

Чего, к сожалению, не могу сказать о самом фильме(((
Начнем по порядку, а именно с вопросов, на которые я так и не получила ответов:
1. Что за два мужика-проверяльщика/наставника были в фильме? Какую конкретную функцию они выполняют, помимо введения персонажей в состояние заблуждения по поводу самих себя и пересказов сновидений? И что такого важного было в тех снах, эти сцены точно нужны были фильму?
2. В каких годах происходит действие фильма? Это мир альтернативный современный? Это прошлый век? В какой стране происходят описываемые события?
3. Платье магическое или его таким делают работники магазина? Каким образом жена второй пары догадалась, что именно платье задушило птичку в клетке? Вся ли одежда обладает такими же свойствами, как и то платье?
4. Что за вакханалия произошла с людьми в финале фильма и почему?
5. Почему ни один из показанных персонажей не стал таким же зомбированным покупателем и не приходил ночью в магазин тратить свои кровно заработанные?
6. Почему у одного из манекенов шли месячные? Они бывают у всех манекенов или только у определенных? А волосы в промежности?
7. В каких местах мне, как зрителю нужно было смеяться или бояться? Категорически не вижу соответствия заявленным жанрам. Зато вижу очередной арт хаус для избранных, которые обязательно оценят, восхитятся и наверняка даже увидят смысл в этом чудном творении от кинематографа...
Мыслишки: вообще если бы авторы развивали одновременно не несколько линий, а одну-две, то наверное могло бы получится что-то внятное и скорее всего мне бы это понравилось. Потому что гипнотическая реклама, магазин со странными продавцами и заколдованное платье - это все отличная база для очень вкусного и интересного произведения. Но увы и ах. Создатели столько всего запихнули в один фильм, что наверное и самих себя запутали, а не только зрителя. И естественно, осталась тонна вопросов по миру фильма (я все-таки думаю, что это альтернативная реальность).
Итого:
Оценка 2- (таки эпизоды с магазином были интересными

)
...
Peony Rose:
"Метро"
Год производства 2012
Страна Россия
Слоган «Осторожно! Двери закрываются!»
Режиссер Антон Мегердичев
Сценарий Денис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, Денис Сафонов
Продюсер Игорь Толстунов и др.
Оператор Сергей Астахов, Сергей Шульц
Композитор Юрий Потеенко, ХарДрам
Художник Павел Новиков и др.
Монтаж Антон Мегердичев
Жанр триллер, драма, мелодрама
На удивление смотрибельный продукт, даром что книжный оригинал, говорят, средней паршивости (и кстати, книга - это середина цикла о всевозможных катастрофах, постигающих Нерезиновую). И хотя впихнули сценаристы сюда ну просто все, что мыслимо и немыслимо - от розово-перченого любовного треугольника до рассуждений о последствиях точечной застройки в мегаполисах, фильм способен скрасить время вечерком.
По сюжету путевой рабочий обнаруживает в тоннеле метрополитена трещину с водой, но когда пытается сообщить начальству, предсказуемо отправляется полечиться водочкой. А жизнь не ждет, и вниз спускаются толпы пассажиров, среди которых есть трудяга-медик, его юная дочка, а кроме того, бизнесмен и по совместительству любовник жены медика, молодая парочка, толстенький и добродушный курьер и даже тетка-алкоголичка. Когда поезд уходит со станции по обычному направлению, никто из этих людей и не подозревает, что вскоре им придется пережить самые страшные часы...
Развивается все, как я уже сказала, вполне по рельсам голливудских - и не только - боевиков, все на своих местах, включая собачку, много трупов, неожиданные и гнусные сюрпризы судьбы, и конечно, в эпицентре оказываются вопросы борьбы за существование и сохранения человечности в человеке. Надо сказать, что ляпы все же попадались, например, то, как тетенька Галя с тремором ловила телефон, ссылаясь на давно оконченную спортивную карьеру или то, как расчетливый до мозга костей бизнесмен прямым текстом говорил мужу своей любовницы о ее неудовлетворенности в постели. Хотя возможно, он просто хотел быстро умереть и не мучаться - тоже вариант.
Спасение, как водится, было душераздирающим, ХЭ вполне сияет всеми цветами радуги, но как-то уж очень там много мелодраматических примитивных нот, все плавает уже не в воде, а в патоке.
С учетом всего сказанного, поставлю
4 балла.
...
Peony Rose:
«Нелюбовь»
Год производства 2017
Страна Россия
Слоган «A Missing Child. A Marriage Destroyed. A Country in Crisis»
Режиссер Андрей Звягинцев
Сценарий Олег Негин, Андрей Звягинцев
Продюсер Александр Роднянский и др.
Оператор Михаил Кричман
Композитор Евгений Гальперин
Художник Андрей Понкратов
Монтаж Анна Масс
Жанр драма
Еще одно перехваленное кино о том, что вся жизнь в России – это холод, безысходность, распад. Режиссер, ничтоже сумняшеся, потрошит страну на всех уровнях – на семейно-бытовом, политическом и так далее. Зачем? Вот в чем вопрос.
Собственно, замысел ясен уже в первых сценах, и найти десять отличий от любого другого фильма из Европы такого плана крайне трудно. Владеть киноязыком – это еще далеко не все, нужно, чтобы в твоем творении была хоть какая-то искра, хоть какой-то яркий, будоражащий отблеск души. Но вот с последним тут как раз и туго: герои узнаваемы и серы, сюжет то ли вымышлен, то ли документален, а о нелюбви тут говорится столько раз, что получается обратный эффект – вместо сопереживания все время смотришь на часы и считаешь оставшиеся до финала минуты.
Впрочем, и любовь тут успели показать, фоном – любовь спасателей из «Лиза алерт», волонтеров, тратящих драгоценное время отдыха на изнуряющие поиски чужих детей. (А у меня где-то на подкорке всплыл вредный вопрос: интересно, а своих детей волонтеры воспитывают в духе любви и самопожертвования или просто пускают все на самотек, и дети, не видя сутками родителей, тоже озлобляются на них и на весь мир?)
Что касается завершения фильма, и тут все кристально понятно с первого взгляда – мир гибнет, мы сами помогаем ему умирать, а Россия, конечно же, бежит на месте, вдыхая вечно морозный воздух и делая хорошую мину при плохой игре.
В общем, перед нами чистейшее фестивальное кино, сделанное с конкретной целью – понравиться именитым зарубежным критикам. И да, им весьма понравилось, и уверена, что Звягинцев отлично понял, что выезжать на такой теме там можно до бесконечности. Флаг ему, как говорится, в руки, Оскаров в копилку.
На четверку, как по мне, не тянет –
3 балла.
...
Мася:
Всем привет!
Название: Моя маленькая принцесса
18+
Год: 2011
Страна: Франция
Режиссер: Ева Йонеско
Сценарий: Ева Йонеско, Марк Холоденко, Филипп Ле Гюэ
Жанр: драма
На Леди: https://lady.webnice.ru/film/?act=film&v=1376
Описание: 11-летнюю Виолетту не спутать со сверстницами — не только потому, что пышные золотые волосы девочки видны за версту. Виолетта — ребёнок-звезда, героиня эстетских фотографий, сделанных блудной богемной мамой, превратившей свою дочь в объект эротического вожделения коллекционеров и пристального внимания социальных служб, гостью салонов и школьную парию.
Отзыв:
Для начала цитата из Википедии:
Цитата:«Моя маленькая принцесса» (англ. My Little Princess) — фильм режиссёра Евы Ионеско, основанный на реальных событиях из её жизни. Известная тема «дочки-матери» в случае Эвы и Ирины Ионеско была невероятной, скандальной и шокирующей. Ирина, богемная фото художница, сделала из своей дочери модель, когда та была маленькой девочкой. Гламурно-эротические, откровенные, провокационные снимки своего ребенка Ирина считала произведениями искусства. Еву снимали и другие модные фотографы. Когда ей было 11, она появилась полностью обнажённой на страницах «Плейбоя» (чуть позже и «Пентхауса») и сыграла в эротическом фильме «Распутное детство», который вызвал скандал. Став взрослой, Ева несколько раз судилась с матерью из-за нанесённого в детстве морального ущерба.
В фильме никаких обнаженных сцен нет, есть тонна намеков на них и на то что осталось "за кадром". И ракурс камеры поставлен очень аккуратно - пишу это на случай, если вдруг кто-то решит, что фильм снят в качестве легального рая для педофилов. Хотя оголенные плечи, ноги и героиня в пеньюаре (или как это называется, я дремучая и не разбираюсь) - этого в достатке.
Такс, ну а теперь перейдем к самому сюжету, персонажам и прочему))
Внимание, спойлеры!!!
Сюжет строится на взаимоотношениях между мамашкой с педофильскими наклонностями и ее несовершеннолетней дочерью. Так как ребенок живет с религиозной правильной бабушкой (похожую на типичную российскую бабушку, кстати), и маму видит крайне редко, то каждый ее приезд - огромный праздник для девочки. Не говоря уже о том, как мать подпитывает надежду Виолетты фразами типа "я тебя обязательно заберу, очень люблю и хочу быть с тобой, как только заработаю достаточно денег..." ну вы поняли)) Ребенок, естественно верит мамочке и очень ждет каждого ее приезда, подарков, внимания, любви, заботы и всего остального, что ребенку полагается. И поэтому когда мама приглашает ее поиграть в фотографию - естественно соглашается.
Ну а далее, постепенно, фотосессии становятся все откровеннее, давления со стороны матери оказывается все больше, а ребенок постепенно взрослеет. И в процессе девочка начинает понимать, что мамочке (уже не такой дорогой и любимой) нужно от Виолетты лишь ее тело, податливость и откровенность в одежде и позах. Во многих сценах видно, что ребенок чувствует, что над ним происходит какое-то непонятное насилие, но толком девочка его не осознает и не понимает. К тому же мамочка своим поведением не дает понять, что происходит что-то плохое. Однако Виолетта продолжает чувствовать неправильность происходящего, обрастает постепенно толстокожестью (совсем мало, но все-таки

), начинает понемногу сопротивляться, а затем и вовсе убегает от матери. И одновременно с этим, мне как зрителю казалось, что Виолетта ближе к концу фильма уже прекрасно понимала происходящее вокруг, но находилась в стадии отрицания, поэтому этот бунт так затянулся во времени, и поэтому самого бунта, т.е. прямого отпора не произошло, а был лишь побег. Т.е. я думаю, что у девочки оставалась некая надежда на нормальные отношения с матерью, но реальность говорила другое и признать это было крайне больно. И по этому случился побег, т.е. не только от матери, но и от своих чувств. Хотя возможно я ошибаюсь, и автор фильма закладывала иной смысл в ту сцену, но я увидела именно это.
Вообще отношения, их развитие, штрихи образа бабушки, отношения окружающих к Виолетте и ее матери показаны очень хорошо. Моральный облик мамашки можно осуждать сколько угодно, однако по-моему фильм еще ценен тем, что показал как подобные отношения могут развиться в реальной жизни (ну и собственно, это не новость, к сожалению) и как ребенок может подвергаться подобному развращению со стороны взрослых, цепляясь за внимание и заботу, которых ему крайне не хватает.
Короче фильм местами тяжеловат, местами может взбесить, актеры справились на отлично, оператор, постановщик и прочие - тоже. Музыкальное сопровождение мне не запомнилось (смотрела всего несколько дней назад, но музыку не помню совершенно). Пересматривать буду, но не часто.
Оценка 5+
...