Мой вердикт для
«Lover At Last», пожалуй, будет таков: «могло быть и хуже». Возможно, Уорд стоит сделать эту фразу своим новым слоганом. Такой вполне подошел бы для ее последних книг.
Втягивалась я на этот раз рекордно долго, буквально пол книги изыскивая причины ее не читать. Так же, как сейчас искала причины не садиться за отзыв. Удивительный эффект для автора, которого я когда-то читала взахлеб. Дожили. А все дело в том, что поначалу мне казалось, будто я часами продираюсь сквозь бесконечную тягомотину, во время которой, по сути, ничего не происходит, а персонажи, перескакивая с одного на другого, пережевывают собственные сопли и мучаются недопониманиями.
Я этих их мытарств и мучений наелась еще за время предыстории, и вот тебе, пожалуйста, опять двадцать пять. Поэтому дурацкие недомолвки и недопонимания вызывали еще большее раздражение. Один всю книгу не может сказать те три слова, которые собирался произнести еще в конце предыдущей, а второй почему-то никак не хочет признаться, что свободен. И каждый раз, когда они, кажется, вот-вот поговорят и разрешат все недоразумения, в самый ответственный момент им кто-то или что-то мешает. WTF?! Госпожа Уорд, ну сколько же можно использовать этот прием а-ля мыльная опера? Оно и в первый-то раз сморится глупо, а уж к третьему… И чем дольше эти двое молчат, тем глупее все это выглядит. А молчат они до самого конца, который, естественно, после этого выходит скомканнее некуда. Нет, вы мне ответьте, вот для этого она мучила мальчиков предыдущие пять книг и нас всех в течение шести лет, чтобы продолжить и в этой, а потом просто съехать за две минуты? Ну какого черта! Хоть теперь-то можно было дать им побольше времени побыть, наконец, действительно вместе!
И снова Уорд одновременно ведет несколько линий, большинство из которых уже стали началом любовной истории. И, конечно, теперь она будет тащить за собой и их до тех пор, пока не сподобится выделить в собственную книгу. Надо сказать, от этого не выигрывает никто. Зачем нужно начинать историю за 5 книг до ее окончания, а потом тянуть и тянуть жвачку, мне не понятно. Именно это на протяжении многих романов происходило с мальчиками. ИМХО, все же имеет смысл писать раньше, пока еще не исчерпались возможные сюжетные ходы и отмазки. Теперь же эту резиновую жвачку, как эстафетную палочку, передали Эссейлу, Трезу и многострадальному Кору, каждый из которых уже встретил свою неземную любовь.
Черт, ну как же ей объяснить, что если книга заявлена про определенных двух персонажей, она про них и должна быть! А не про шестерых других, которые, в свою очередь, потом в собственной книге точно так же окажутся вытеснены на обочину следующими. Зачем, ну ЗАЧЕМ нужно растягивать текст на 80 с лишним глав, если важные сцены из-за подобной рассредоточенности все равно выпадают? Пусть там будет 25, но действительно посвященных главным героям. Может быть тогда все не будет казаться настолько размазанным или высосанным из пальца.
Квэй
Я когда-то утверждала, что если уж Уорд не сможет заинтересовать человека слэшем, то никто не сможет. Так вот, это не про данную книгу, как мне кажется. Чувства… не знаю, я в этот раз не прониклась. Нет, у них выдалось несколько хороших моментов, но и только. «Химии» прошлых книг не заметила. А секс… мда, про секс будет ниже отдельно. Но очевидно, что его тут гораздо меньше, чем раньше.
Главных персонажей в собственной книге, конечно, мало. Но это не новость. Бывало и хуже. (Взять хотя бы роман Пэйн, который вообще вышел почти целиком о ее брате). Ладно, уже привыкли. Плохо то, что Блэя было даже меньше Квина и не хватало его часто именно в те моменты, когда эмоционально его присутствие необходимо. К примеру, после их первого секса – Уорд в течение суток описывает всех и всё, что угодно по пять раз, кроме, собственно, того, что творится в голове Блэя, хотя это-то на данный момент важнее всего. Иногда мне казалось, что отношений Квина с Лейлой в книге больше, чем, собственно, Квина с Блэем. А уж на все осознание и переосмысление жизни у Квина ушло от силы пара часов. Бух, и переродился.
Плохо и то, что явно или не явно, но Блэю отведена условно «женская» роль, а Квину – «мужская». Видно это вот хотя бы по этому неравному распределению страничного времени на каждого персонажа в паре. По тому, как Уорд нравится влезать в голову и проблемы Квина и почти игнорировать Блэя (что у нее обычно является уделом персонажей-женщин). По тому, что Квина приняли в Братство, а Блэя даже и не почесались. По тому, что именно Квин кормился от Блэя, а не наоборот. Хотя, надо признать, я опасалась, будет хуже и она вообще устранит Блэя с поля боя, всучив ему какое-нибудь безопасное занятие, вроде бисероплетения. Так что, несмотря на вышесказанное, Уорд все же, на мой взгляд, старалась не совсем «кастрировать» рыженького.
Что еще мне не понравилось, так это взаимоотношения внутри пары. Блэй только всю жизнь и делает, что приходит на помощь своему другу. А в чем ему хоть раз помог Квин? Последствия воспитания? Да, наверное. Но Квин все же так и не заслужил этого парня. Я думала, он хотя бы в конце совершит нечто сногсшибательное для своего возлюбленного, но нет, опять все сделал Блэй.
И, да, эпилог все же слишком сладкий. А вот, чего мне действительно там хотелось, так это, чтобы Блэй, опять же, прекратил играть женскую роль. Было бы просто здорово, если бы Уорд подытожила историю о любви двух мужчин, подчеркнув в этой сцене гендерную принадлежность обоих. Вместо этого, дается понять скорее другое.
А вообще-то, хм… смокинги, танец двух геев… что-то мне это напоминает. Уж не QaF’а ли она насмотрелась? )))
Камин-аут Блэя
Вот здесь можно было бы очень неплохую под-историю развернуть, раз уж автор не желает ничего иного для мальчика придумать, но Уорд, к сожалению, и тут пошла по пути наименьшего сопротивления, лишний раз доказав, что Блэй, в качестве персонажа, ей не так важен и интересен, как Квин, которому отведена главная мужская роль.
Простите, но слишком уж у Блэя идеальные по всем статьям родители (вряд ли такие бывают) и слишком уж легко прошел его камин-аут. Ну хоть какой-то недолгий шок, период переосмысления, замешательство, какие-то мысли, противоречивые эмоции? Не поймите неправильно, знаю, они его любят, но вот так сходу радостно принять подобные известия?
Можно было, кстати, во флэшбеках показать и тот период, когда Блэй осознал, что он гей. Тоже было бы интересно ему в голову влезть. Но опять же, автора это не трогает, а у Квина на осознание собственной ориентации вообще пять минут ушло.
Следующий подраздел лицам с тонкой душевной организацией читать не рекомендуется:
Эротические сцены / Секс
*sigh* Well, that was a bust. :(
Не знаю, возможно, человек, никогда слэш не читавший или неприемлющий, скажет, что с этими сценами все в порядке или что они даже чересчур объемные, но слэшерам, скорее всего, будет чего-то не хватать. Эти эротические моменты у Уорд, к сожалению, вышли не похожими на аналогичные гетеро-сцены. Вроде бы и не один раз, вроде бы и не по два предложения, вроде бы и есть какое-то действие, но…
1. Прелюдия. Есть же пальцы, языки, просто ласки, в конце концов. А кроме быстрых минетов, мы особо ничего так и не дождались в этой части. Или же оно на самом деле происходит, но упоминания об этом сочтены лишними.
2. Да, лубрикант, черт возьми! (присоединяюсь к остальным возмущенным). Уорд, ты не омегаверс пишешь! И одной спермы (если они вообще догадались ее использовать), наверное, маловато для смазки, особенно, когда это происходит впервые. А часто не было и ее.
3. Позы. Боже мой, кроме как «сзади на карачках» существует море положений, гей там секс или гетеро! Ну почитай ты соответствующую литературу, что ли, подготовься прежде чем писать!
4. Нежность. Я, кажется, пропустила, у них хоть раз был нежный секс?
5. Тишина. Что такое с ними обоими во время секса приключается, что они молчат, как партизаны на допросе? Ни одного словечка, ни одного! Я даже не уверена, что там кто-то стонал. Хотя нет, вру, один «фак» за все время прозвучал, и, надо сказать, по делу. Я не прошу, чтобы они болтали в постели без умолку, как Бутч, но, черт возьми, можно же хотя бы спросить все ли партнеру нравится, показав, что тебе не наплевать?
6. Скомканность и неконкретность. Я не знаю, как ей это удалось, но, если приглядеться, там одни общие слова. То ли Уорд сама стесняется (а раньше за ней такого не водилось), то ли решила, что иначе смутит читателей, то ли просто не знает, с какой стороны к подобным вещам вообще подходить. Упаси Бог упомянуть определенные анатомические особенности, ягодицы, анусы, простаты (один только «член» можно). Ее почитаешь, так вообще не поймешь что, как и куда. В одной из сцен я поймала себя на мысли, что не представляю даже, где у них, к примеру, лежат руки. Ко всему прочему автор умудрилась избежать и описаний физических ощущений, кроме самого оргазма, который, учитывая все вышесказанное, вообще не понятно откуда берется.
В общем, додумывайте все сами, вы уже большие девочки.
А итог тут один. Все вместе никак не создает у меня впечатление занятий любовью между двумя любящими людьми, а, наоборот, кажется каким-то обезличенным, безэмоциональным трахом, где обоим участникам друг на друга плевать. И не важно, что Уорд при этом утверждает обратное. Я-то этого в упор не вижу. Это ж надо было так все эмоции из секса выхолостить. Да если бы она хоть раз их лицом к лицу уложила, я бы уже ей многое простила. Какие-то чувства еще более-менее проглядывают во время блоу-джобов, но напрочь исчезают в дальнейшем. Ни нежности, ни заботы, ни любви. А самым «горячим» для меня неожиданно оказался тот короткий момент, когда они оба пьют кровь Селены, а Квин кладет руку Блэя себе на член. (Кстати, а что сама Избранная обо всем этом подумала?)
Saxton
Этот парень мне понравился с первого же своего появления и нравится до сих пор. Вот его было жалко. И в его отношениях с Блэем я нежность увидела. Подозреваю, что Сакстон станет следующим героем слэш-истории от Уорд. Хм… как насчет Лукаса ему в пару?
Luchas
А вот этого не жалко ни разу, и прощать его, по-моему, рановато. Но сцена разговора братьев в больничке неплохая.
BoB
Данная компашка, вообще, что-то путное делает или она нужна только для того, чтобы Уорд могла выпендриться количеством участников групповушки? Тройничка ей уже мало. Лавры Аниты Блейк спать не дают, что ли? Дойдем до 10?
И, кстати, а чего эта вампирша так испугалась при виде Кора? Неужели его заячья губа страшнее того, что ее уже час имеют (по-другому не назвать) четверо незнакомцев, да еще и кровь литрами сосут?
Layla
Единственный раз, когда меня интересовала Лейла, это ее совместная сцена с Кором. В остальное время я к ее переживаниям была равнодушна.
Фьюри
Эта его вспышка… Просто пришибить захотелось. Разве он за пару часов до того прилюдно не счел Квина достойным? Разве не знает, что Квин и Лейла друзья? Разве не считает Лейлу способной решать за себя и свое тело? И почему ему не пришло в голову, что неплохо бы сначала расспросить обоих «виновников», а уж потом психовать? Получается, что Фьюри отнесся к Лейле не намного лучше Хейверса. Я, вообще, заметила, что они все обращаются с ней, как со слабоумной. И, кстати, а где был этот герой-защитник, когда Лейлу подкладывали под всех подряд? Она ведь (по версии, заявленной в первых книгах) кем-то вроде проститутки собиралась быть. И вот такая реакция…
Джон
Как и
Mata-Kari, не могу не удивиться его почти полному отсутствию. Что случилось с закадычными друзьями? Эта троица была неразлучна. А тут мальчикам плохо, с беременностью черте что, Квин в обмороки валится (что выглядело совершенно органично с Зи, и настолько же наиграно смотрится с Квином), а Джона при этом нигде не видно. Сложно не вспомнить, как несколькими годами ранее из картины так же загадочно выпадал Ревендж в тот момент, когда был нужен своей подруге Хекс.
Пэйн
Ну слушайте, это просто верх тупости, что никто о ее способностях не подумал, когда это первое же, что приходит в голову.
Trez
Никогда особо не интересовал. И сейчас не интересует. Еще и Избранную ему эту подсунули. Опять бледная моль. Тьфу ты!
Assail
Второе пришествие Ревенджа в чистом виде. Хотя Рев свой народ бы, пожалуй, не предал, заведя деловые отношения с врагами. Но, ох, как же его крепко с Марисоль-то прихватило, мне понравилось. Тут часом БДСМчик маленький не планируется?
Если бы дали выбирать, чью историю писать скорее - Треза или Эссейла (Кор, видимо, остался дожидаться окончания беременности), то я за последнего. Смелая героиня-человек всегда предпочтительнее робкой овечки-Избранной. Одно меня в Соле смущает, уж больно ее поведение временами напоминало подростковый бунт против любых ограничений и каких-то выдуманных предательств. Она ведь не маленькая, понимает последствия своих действий, и так себя ведет? Однажды это плохо кончится. Собственно, уже доигралась.
Роф и Бет
Что сказать, намеков и затравочек на будущую книгу было предостаточно.
Бет и Лейла
Поправьте меня, но, кажется, это впервые за 11 книг. Сцена разговора двух женщин и никаких мужчин, перетягивающих одеяло на себя. Понимаю, оно нужно было для будущей книги, но… все равно удивлена. Ну ведь давно известно, как сильно Уорд не любит писать о женщинах.
Итог
И тем не менее, Уорд это сделала. Она таки издала слэшную книгу в своей всемирно известной гетной серии. И она таки включила туда секс. Как и обещала. Вот уж действительно «Don’t Stop Believing». Не могу не испытывать к ней признательность за это. Она, правда, старалась. А вообще, в целом, все не так уж плохо, как могло показаться из моего отзыва. Как я сказала, могло быть и хуже.